Отчетность за 3 квартал 2021 года: что и когда сдают ИП и ООО
7,1 тыс. 0
С 2017 года в России работает система маркировки «Честный ЗНАК». На все товары, подлежащие маркировке, должны быть нанесены специальные коды. За их нанесение отвечает производитель, импортер или владелец продукции. Для большинства категорий используется 2D штрихкод Data Matrix, также применяются радиочастотные RFID метки.
Маркировка товаров проводится через сайт «Честный ЗНАК». В личном кабинете участника рынка можно описать товар, оставить заявку на выпуск этикеток, ввести в оборот использованные коды.
Для сделок с маркированными товарами нужно подключиться к электронному документообороту. Чтобы оформить передачу права собственности, следует подписать универсальный передаточный документ (электронный аналог накладной).
У каждого покупателя есть возможность проверить подлинность маркированного товара. Для этого следует отсканировать 2D код в мобильном приложении «Честный ЗНАК». Если товар подлинный, то приложение покажет его маршрут. Если продукция поддельная, кодировка не будет распознана, или приложение покажет неверную информацию. В таком случае покупатель может пожаловаться на розничный магазин.
Наличие читаемого штрихкода подтверждает подлинность товара. Через некоторое время после начала маркировки для бизнесменов вводятся штрафы за продажу, транспортировку, хранение немаркированных изделий.
Продукция без штрихкодов расценивается как контрафакт. За это нарушение юридическое лицо может получить штраф в размере до 300 000 руб., а должностное лицо в размере до 15 000 руб. Кроме штрафа бизнесмена ждет конфискация немаркированной продукции.
Новые автомобильные номера с 4 августа 2020 года
Маркировка молока и молочной продукции будет вводиться поэтапно до 2023 года. Производители и импортеры уже обязаны наносить штрихкоды Data Matrix на любые продукты, вне зависимости от срока хранения. Но выбытие продукции из оборота пока не отслеживается.
С 22 января магазины должны фиксировать выбытие продуктов, хранящихся до 40 суток.
С 1 июня аналогичное требование вводится для продуктов, хранящихся более 40 суток.
С 1 сентября для оптовых и розничных магазинов будет введен объемно-артикулярный учет. Все участники рынка обязаны передавать информацию о выбытии методом объемно-сортового учета. До 1 сентября следует подключиться к ЭДО и настроить работу с контрагентами.
С 1 декабря маркировка распространяется на фермеров. Сейчас владельцы подсобных хозяйств не обязаны получать штрихкоды, если они продают товар лично или через собственный магазин. С декабря следующего года это исключение перестанет действовать.
В следующем году завершаются эксперименты по маркировке некоторых товарных категорий. Что входит в перечень:
Пиво и другие слабоалкогольные напитки.
Кожные антисептики и продукция с антимикробным действием.
Биологически активные добавки.
Перечисленные проекты закончатся 31 августа 2022 г. Бизнесмены могут добровольно принимать участие в открытых экспериментах. Для подачи заявки следует зарегистрироваться в «Честном ЗНАКе». Затем найти соответствующий раздел меню и действовать по выложенной инструкции.
Магазины, участвующие в пилотных проектах, получают преимущество перед конкурентами. У них появляется возможность настроить бизнес-процессы с нуля под руководством экспертов. К концу эксперимента они получают готовую схему работы с маркировкой.
VIDEO
Единые стандарты, по которым проводится маркировка продукции, содержатся в Постановлении Правительства № 515 от 26 апреля 2019 г. Согласно Постановлению, все участники рынка должны заключать договоры на оказание платных услуг с ООО «Оператор-ЦРПТ». Заключение договора становится доступно в ходе регистрации на сайте ЦРПТ.
Пройти регистрацию на сайте должны все изготовители, импортеры и продавцы маркированной продукции. Для начала работы с товарами понадобится пройти 4 шага:
Оформить усиленную квалифицированную электронную подпись.
Установить ПО и настроить компьютер по инструкции, приложенной к УКЭП.
Используя УКЭП, зарегистрировать компанию или ИП на сайте «Честный ЗНАК».
Выбрать оператора электронного документооборота.
Если вы уже зарегистрированы на сайте, повторно проходить регистрацию не понадобится. Нужно будет только выбрать новую категорию товаров, с которой вы будете работать.
Оставить заявку на генерацию штрихкодов можно в личном кабинете «Честный ЗНАК». Стоимость одной этикетки 50 копеек без учета НДС. Цена действительна для любого товара. По заявлению ЦРПТ, стоимость генерации этикеток не будет увеличиваться в ближайшие 50 лет.
Файл с готовыми этикетками можно скачать на ПК и отправить на печать. Быстро промаркировать оптовые партии товара поможет принтер липких этикеток. Место наклейки этикеток на упаковку не регламентируется. Можно распечатать несколько копий одной этикетки и наклеить их, например, на упаковку и на сам товар.
Использованные штрихкоды следует ввести в оборот в личном кабинете. Если не выполнить этот шаг, через 60 дней после генерации они станут недействительными.
С 1 января 2020 года на территории РФ действуют новые Правила регистрации маломерных судов, используемых физическими лицами в некоммерческих целях (подробнее об этом ЗДЕСЬ). В связи с этим изменились форма, структура и размеры бортовых номеров. Вместо 7 символов, из которых состоял регистрационный номер старого образца, новые номера содержат 11 символов, а также на все маломерные суда, на которых нет флага на флагштоке или мачте, теперь в обязательном порядке необходимо после номера наносить изображение российского флага. Регистрационный номер должен быть нанесен контрастным цветом
*Цены указаны без доставки при условии самовывоза (адрес выдачи готовых заказов и условия доставки).
Номера на гидроцикл представляют собой наклейки из прочной и долговечной в использовании немецкой самоклеящейся виниловой плёнки Oracal 641, предназначенной для оклеивания поверхностей, эксплуатируемых в уличных условиях и обладающей характеристиками высокой устойчивости к влаге, выгоранию под действием UF-лучей, перепадам температуры. При отсутствии механических повреждений гарантийный заявленный производителем срок службы таких плёнок составляет 3 лет, по факту номера, изготовленные из плёнки Oracal 641, при аккуратной экспуатации судна служат 5 и более лет (подробнее о плёнках Oracal 641 и их характеристиках).
Обладая крепким и надёжным клеевым слоем, самоклеящаяся плёнка Oracal 641 прочно удерживается на бортах гидроциклов. При необходимости смены номера номер из плёнки может быть удалён без усилий и без повреждения поверхности гидроцикла.
При желании вы можете заказать не весь комплект полностью, а только номера без флагов или наклейки флагов без номеров.
2 наклейки номеров на гидроцикл нового образца с вашими индивидуальными размерами – 1200 руб.
2 наклейки «Флаги РФ» на гидроцикл с вашими индивидуальными размерами – 300 руб. (при заказе в комплекте с номером)
2 наклейки «Флаги РФ» на гидроцикл с вашими индивидуальными размерами 400 руб. (при заказе только одних флагов без номеров)
Маломерные суда в 2022 году будут регистрировать по новым правилам
*Цены указаны без доставки при условии самовывоза (адрес выдачи готовых заказов и условия доставки).
Также вы можете дополнительно к трафаретам номеров заказать трафареты и краску для нанесения флагов. По новым Правилам ГИМС каждое судно в обязательном порядке должно иметь флаг на мачте, флагштоке или другом предназначенном для этого месте, а если это технически не выполнимо, то флаг 200х300 мм наносится на борт судна после идентификационного номера.
три краски «Maraplan PL» малой расфасовки для нанесения 2-х флагов на лодки ПВХ через трафарет (в комплекте 3 цвета: красная, синяя, белая, по 5 мл каждая, хватает на 2 флага) — 300 руб./комплект (*краска продаётся только в комплекте с трафаретами)
трафареты для нанесения 2-х флагов на надувные лодки ПВХ (самоклеящиеся прямоугольники высотой 20 см, длиной 30 см) — 200 руб./комплект
При выборе краски нужно внимательно ее изучить, подходит ли она под следующее описание. Необходимые свойства:
Несмываемость. И это понятно, ведь пребывание лодки в воде – ее рабочее состояние. Краска не должна смываться водой.
Эластичность. Иначе, при частых сворачиваниях лодки, она просто потрескается.
Краска должна иметь защиту от солнечных лучей, которая предотвратит ее выгорание.
Химический состав должен быть подобран таким способом, чтобы поверхность лодки не была повреждена в месте нанесения.
Краска должна быть устойчива к погодным условиям и продержаться, как минимум, несколько сезонов.
В то же время она должна легко смываться с поверхности лодки при помощи растворителя. Ведь время от времени необходимо будет возобновлять четкость номера. И при продаже лодки тоже нужно полностью убирать регистрационный номер.
Настоящий стандарт устанавливает систему кодирования для обеспечения идентификации малых судов по следующим разделам:
— идентификационный код страны производства;
— идентификационный код изготовителя;
— серийный номер;
— месяц и год выпуска;
— модельный год.
Применяется к малым судам любых типов и изготовленных из любых материалов, с длиной корпуса не более 24 м. Стандарт не применяется к пляжным игрушкам и игрушкам для купания.
В настоящем стандарте использована нормативная ссылка на следующий стандарт*:
_______________
* Таблицу соответствия национальных стандартов международным см. по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.
ИСО 3166-1 Коды для представления названий стран и единиц их административно-территориального деления. Часть 1. Коды стран (ISO 3166-1, Codes for the representation of names of countries and their subdivisions — Part 1: Country codes)
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 идентификационный номер судна; CIN (craft identification number): Неудаляемая маркировка на корпусе судна в виде уникальной комбинации цифр, букв латинского алфавита и дефисов.
3.2 изготовитель (manufacturer): Физическое или юридическое лицо, которое несет ответственность за вывод на рынок продукта, отвечающего требованиям настоящего стандарта.
Идентификационный номер судна (CIN) должен состоять из комбинации 14 знаков и дефисов, как указано в 4.1-4.4 без дополнительных пробелов, косых черт и знаков препинания.
4.1 Первые два знака, после которых идет дефис, обозначают код страны изготовителя, как указано в коде alpha-2 ИСО 3166-1.
4.2 Следующие три знака представляют собой идентификационный код, назначаемый государственным органом или официальной организацией. Этот код может быть:
— кодом изготовителя или
— кодом государственного органа или уполномоченной организации.
В качестве знаков, составляющих код CIN, могут быть применены буквы латинского алфавита и/или цифры, за исключением цифр 0 и 1.
4.3 Последующие пять знаков составляют серийный номер каждого судна, присваиваемый:
— изготовителем;
— органом государственной власти или уполномоченной организацией.
Серийный номер может состоять из цифр и/или букв латинского алфавита, за исключением букв I, О и Q.
4.4 Последние четыре знака обозначают месяц, год изготовления и модельный год.
Месяц изготовления должен кодироваться согласно таблице 1.
Таблица 1 — Коды для обозначения месяца изготовления
5 Требования
5.1 Размер
Минимальная высота символов должна быть 6 мм.
5.2 Долговечность маркировки
Идентификационный номер судна должен быть выгравирован, нанесен термически, выбит, выдавлен, или нанесен любым другим способом таким образом, чтобы его видоизменение, удаление или замена были очевидны при осмотре. Если номер нанесен на табличку, то она должна быть прочно закреплена, исключая привинчивание или заклепочное соединение в качестве основы для закрепления, чтобы удаление таблички привело к образованию царапин на примыкающей поверхности.
5.3 Расположение
Идентификационный номер судна должен быть видимым и располагаться снаружи на правом борту у транца или в кормовой части в пределах 50 мм от верха транца, планширя, линии соединения корпуса и палубы судна в зависимости от того, что из перечисленного расположено ниже.
5.3.1 На судне с транцем идентификационный номер судна должен быть расположен ближе к правому борту.
5.3.2 На судне без транца или в случае нецелесообразности размещения идентификационного номера на транце судна номер наносят в пределах 300 мм от кормы.
5.3.3 На катамаранах идентификационный номер судна размещают следующим образом:
— в случае стационарно соединенных корпусов — на правом корпусе;
— в случае разъединяемых корпусов, но рассматриваемых как единая конструкция, — на обоих корпусах;
— в случае быстросъемных и/или заменяемых корпусов — на кормовом поперечном бимсе в пределах 300 мм от правого корпуса; также применяется к надувным лодкам катамаранного типа.
5.3.4 На тримаранах идентификационный номер судна должен размещаться на центральном корпусе в соответствии с 5.3.1 или 5.3.2.
5.3.5 На надувных судах идентификационный номер судна должен наноситься на жесткую кормовую траверсу или раму мотора в пределах 300 мм от крепления ближе к правому борту судна. Если видимость идентификационного номера судна затруднена в связи с конструкцией судна, идентификационный номер может быть дополнительно нанесен на какие-либо другие подходящие для этого конструкции судна, например на систему кронштейнов.
5.3.6 Леера, изделия судовых устройств или другое оборудование не должны препятствовать видимости идентификационного номера судна, размещенного по правилам, приведенным выше. Если общая компоновка судна приводит к нарушению видимости номера, идентификационный номер судна должен наноситься как можно ближе к требуемому месту размещения для обеспечения его видимости.
5.4 Дубликат идентификационного номера судна
Дубликат идентификационного номера судна должен наноситься на несъемную часть судна в скрытой области, расположение которой известно только изготовителю судна. Дубликат идентификационного номера судна должен размещаться на внутренней поверхности судна или под судовым устройством или компонентом оборудования.
Катамараны должны иметь скрытый идентификационный номер судна на поверхности или внутри обоих корпусов. Дубликат идентификационного номера судна должен располагаться в труднодоступном месте в целях исключения его изменения.
5.5 Время нанесения идентификационного номера судна
Идентификационный номер судна должен наноситься на судно в процессе производства или сборки. Ни при каких обстоятельствах судно не должно выводиться на рынок без идентификационного номера.
5.6 Формат представления
Идентификационный номер судна должен быть представлен в виде букв и цифр (арабские цифры и заглавные буквы латинского алфавита) и должен читаться слева направо.
Если на судно в пределах 50 мм от идентификационного номера наносится дополнительная информация, она должна быть отделена границей от идентификационного номера или должна быть размещена на отдельной табличке во избежание того, что эта информация будет принята за часть идентификационного номера судна.
1. Государственной регистрации подлежат маломерные суда, используемые в некоммерческих целях (далее — маломерные суда), право собственности и иные вещные права на маломерные суда, а также ограничения (обременения) этих прав .
Пункт 4 статьи 16 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее — KBBT) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001).
2. Государственная регистрация маломерных судов в реестре маломерных судов (далее — Реестр) осуществляется Государственной инспекцией по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, на которую возложено предоставление государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях (далее — подразделение ГИМС МЧС России).
Пункт 2 статьи 17 КВВТ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001; 2012, N 18, ст. 2128).
3. Государственная регистрация маломерных судов осуществляется по заявлению гражданина Российской Федерации, юридического лица, зарегистрированного на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо уполномоченного представителя гражданина Российской Федерации или юридического лица в соответствии с документом, подтверждающим право уполномоченного лица действовать от имени заявителя, при наличии оснований возникновения права собственности на маломерное судно, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4. Заявление о государственной регистрации может быть подано в письменном виде по месту нахождения подразделения ГИМС МЧС России, а также в электронном виде через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» .
Постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274; 2021, N 4, ст. 685).
5. Государственная регистрация осуществляется подразделением ГИМС МЧС России вне зависимости от адреса регистрации по месту жительства (пребывания) физического лица либо адреса в пределах места нахождения юридического лица и (или) его обособленного подразделения.
6. При наличии оснований возникновения права собственности на маломерное судно у нескольких лиц государственная регистрация права собственности осуществляется в одном подразделении ГИМС МЧС России по заявлениям каждого участника общей долевой собственности либо одного из них при наличии у него доверенности (доверенностей), оформленной (оформленных) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Собственник маломерного судна обязан обратиться в подразделение ГИМС МЧС России с заявлением о государственной регистрации маломерного судна, права собственности на маломерное судно в течение месяца со дня оформления документов, подтверждающих возникновение, переход прав на маломерное судно.
8. При первичной государственной регистрации маломерного судна в Реестре маломерному судну присваивается идентификационный номер, который формируется из одиннадцати знаков, состоящих из буквенного кода, порядкового номера и буквенно-цифрового кода, определяющего принадлежность подразделения ГИМС МЧС России к субъекту Российской Федерации (структура идентификационного номера приведена в приложении N 1 к настоящим Правилам).
9. Идентификационный номер, присвоенный маломерному судну, не подлежит изменению до исключения маломерного судна из Реестра.
10. Идентификационный номер маломерного судна считается недействительным в случае гибели, конструктивной гибели маломерного судна, а также в случае утраты судном качества судна в результате перестройки или других изменений.
11. Идентификационный номер наносится на оба борта маломерного судна .
Документы, вступающие в силу 01 марта 2022 г.
4. Пользование маломерными судами разрешается:
а) после их государственной регистрации в реестре маломерных судов, нанесения идентификационных номеров и освидетельствования, кроме судов, не подлежащих государственной регистрации;
б) при соблюдении установленных производителем судна или указанных в судовом билете условий, норм и технических требований по пассажировместимости, грузоподъемности, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, району плавания, высоте волны, при которой судно может эксплуатироваться, осадке, надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами, огнями, навигационным и другим оборудованием.
5. К управлению маломерными судами, подлежащими государственной регистрации в реестре маломерных судов, допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами (далее — судоводители).
6. Для управления маломерными судами, не подлежащими государственной регистрации, наличие удостоверения на право управления маломерными судами не требуется.
7. На водных объектах Российской Федерации, или их участках, на которые не распространяется действие Конвенции о Международных правилах предупреждения столкновений судов в море от 20 октября 1972 г.3 (далее — МППСС-72) или Правил плавания судов по внутренним водным путям, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19.01.2018 N 19 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 07.03.2018, регистрационный N 50283), с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 11.02.2019 N 50 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28.05.2019, регистрационный N 54757) (далее — ППВВП), маневрирование маломерных судов должно осуществляться в следующем порядке:
а) в случае, если два судна с механическими двигателями сближаются на противоположных курсах так, что может возникнуть опасность столкновения, каждое из них должно изменить свой курс вправо;
б) в случае если суда следуют курсами, пересекающимися таким образом, что может возникнуть опасность столкновения, то:
маломерное судно с механическим двигателем, у которого другое судно с механическим двигателем движется с правой стороны, должно обеспечить ему возможность прохода;
маломерное судно с механическим двигателем должно обеспечить возможность прохода судну, не использующему механический двигатель, или судну, не являющемуся маломерным;
маломерное судно, не идущее под парусом, должно обеспечить возможность прохода судну, идущему под парусом;
в) в случае если два парусных судна следуют курсами, пересекающимися таким образом, что может возникнуть опасность столкновения, то:
если суда идут разными галсами, судно, идущее левым галсом, должно уступить дорогу другому судну. В случае если лицо, осуществляющее управление маломерным судном, идущим левым галсом, не может определить, левым или правым галсом идет судно с наветренной стороны, он должен обеспечить возможность прохода данному судну;
если оба судна идут одним и тем же галсом, то судно, находящееся на ветре, должно уступить дорогу судну, находящемуся под ветром;
г) в случае если настоящими Правилами не предусмотрено иное, при встречном расхождении в узкостях судно, идущее вниз (от истока к устью реки), имеет преимущество по отношению к судну, идущему вверх (от устья к истоку реки.
8. Каждое маломерное судно должно всегда следовать с безопасной скоростью с тем, чтобы оно могло предпринять действия для предупреждения столкновения и могло быть остановлено в пределах расстояния, требуемого при существующих обстоятельствах и условиях4.
9. При движении в границах портов, пристаней, баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, пляжей и других мест массового отдыха населения на водных объектах, около судов, занятых водолазными работами, безопасная скорость должна исключать волнообразование, которое может вызвать повреждение других судов, плавучих средств, гидротехнических и причальных сооружений.
10. Применяемые на маломерном судне индивидуальные спасательные средства должны соответствовать размеру и массе лиц, их использующих, и при применении должны быть застегнуты и обеспечивать закрепление на теле пользователя, исключающее самопроизвольное снятие при падении в воду.
11. При плавании должны быть одеты в индивидуальные спасательные средства:
а) лица, находящиеся на водных мотоциклах (гидроциклах) либо на буксируемых маломерными судами устройствах (водных лыжах, вейкбордах, подъемно-буксировочных системах, а также надувных буксируемых и иных устройствах);
б) лица, находящиеся во время движения на беспалубных маломерных судах длиной до 4 метров включительно;
в) лица, находящиеся на открытой палубе маломерного судна либо на беспалубных маломерных судах во время шлюзования или прохождения акватории порта;
г) дети до 12-летнего возраста, находящиеся вне судовых помещений.
12. При осуществлении буксировки маломерным судном буксируемых устройств (водных лыж, вейкбордов, подъемно-буксировочных систем, а также надувных буксируемых и иных устройств), кроме судоводителя на судне должно быть лицо, осуществляющее наблюдение за буксируемым устройством и находящимися на нем людьми.
МЧС установило новые правила пользования маломерными судами на водных объектах. Они, в числе прочего, содержат требования к маневрированию и буксировке, а также расширенный перечень неисправностей, при наличии которых запрещается эксплуатация судна.
Например, запрещена эксплуатация судна при отсутствии индивидуальных спасательных средств по количеству лиц, находящихся на борту, или их неисправности.
Приказ вступает в силу с 1 января 2021 г.
не оплачена госпошлина;
были поданы неправильные или фальшивые документы;
нет прав собственности на мотор или моторную лодку, либо они находятся в розыске;
несоответствие сведений;
другие случаи.
Напоминаем вам, что для управления лодкой нужно ещё получить специальную лицензию на вождение водного транспорта.
После получения номера вам нужно разместить его на обоих бортах на расстоянии в ¼ от носа лодки. Он состоит из 11 символов и флага России, при высоте 15 сантиметров.
Мы занимаемся изготовлением номеров на лодку в соответствии со стандартами ГИМС. В зависимости от корпуса или типа плавательного средства мы можем предложить вам как трафареты для нанесения номера, так и самоклеящуюся плёнку на основе винила. Один из стандартов гласит, что номер должен легко читаться и быть контрастным. Мы обеспечим отличительные знаки защитой от выгорания на солнце или от воздействия воды.
Затем, когда номер будет нанесен на борта, а права на управление получены – вы сможете полноценно выходить на воду. Не забывайте брать с собой паспорт, права и документы на лодку во избежание негативных последствий при обращении сотрудника МЧС.
Катер, в отличие от моторной лодки, – судно со стационарным мотором. Катер больше по размерам, но все равно остается маломерным судном. Это наиболее широкая по функционалу группа плавательных средств. Катера отличаются своим разнообразием: круизные, гоночные, рыбацкие и другие.
Несмотря на это, правила постановки катеров на учёт точно такие же, как и для лодок. Состоят из тех же этапов:
Приобретение катера.
Сбор документов.
Подача заявления.
Получение судового билета и номера.
Приобрести катер можно разными способами – купить, изготовить, получить в дар или наследство. Документы, подтверждающие право владения катером – часть набора, необходимого для регистрации.
Остальной набор составляют паспорт, ИНН, чеки, заявление и техпаспорт.
После сбора нужных документов нужно обратиться в отделение Государственной инспекции по маломерным судам для подачи заявления с документами или сделать это через Госуслуги.
Затем в течение трёх рабочих дней получить от ведомства ответ, после чего можно забрать судовой билет и регистрационный номер.
Требования ГОСТ и ГИМС к номеру:
нужно размещать бортах катера на расстоянии в ¼ от его носа;
состоит из 11 символов и флага России;
должен легко читаться и быть контрастным.
Наши номера на катер соответствуют стандартам. В зависимости от типа корпуса трафареты и самоклеящуюся плёнку на основе винила. Прочность материалов выдерживает натиск воды, мелкой грязи или эффект от солнца.
Перерегистрация водного средства передвижения проводится раз в пять лет.
Гидроцикл – популярное водное средство, которое используют почти в любых водоемах. Гидроциклы набирают популярность в последнее время: небольшие по размеру, быстрые, удобные для транспортировки и использования.
Особенности регистрации гидроцикла заключаются в том, что к документам прилагается руководство по эксплуатации. Вдобавок ко всему, требованием к постановке на учет считается еще его технический осмотр. При прохождении которого он получает заветный номер, а владелец – судовой билет, совмещающий в себе техпаспорт.
Яхта – спортивное или туристическое судно. Моторной яхтой может быть каютный катер небольшой длины с особой отделкой. Парусный служит для спорта или отдыха
Так же, как и лодки с катерами, яхты относятся к маломерным судам. Особенностей регистрации яхт нет никаких. А значит постановка на учет включает в себя те же правила и требования, что для катеров и лодок.
Всё чётко указано в Приказе МЧС и за несоблюдение правил по головке не погладят. Требования одинаковы для всех маломерок, включая ПВХ-лодки, катера, гидроциклы и т.п.
Сейчас действуют номера двух образцов: нового и старого. Первые начали выпускать с начала 2017 года, вторые присваивались до этого времени. Оба варианта действенны, просто сейчас номера старого образца в ГИМС не выдают, менять старые не обязательно. Размеры букв и цифр, а также расположение остались прежними, изменения коснулись общего вида и дополнения в виде флага России.
До 2017 года лодочные номера были такими:
Длина — 82 см (в Приказе такой цифры нет, это вывод по измерениям готовых номеров).
Минимальная высота — 15 см (цифра из Приказа).
Ширина букв — 10 см (из Приказа).
В таком номере девять знаков. Буква “Р” указывает на Россию, цифры являются порядковым учётным номером судна, а две буквы в конце — регион.
Новые лодочные номера:
130 см в длину (судя по измерению).
От 15 см в высоту.
10 см — ширина букв.
Так как в новых номерах обязательно присутствует флаг, примем во внимание значения с ним:
В длину ориентировочно 175 см.
Флаг 20 см в высоту и 30 см в длину.
При регистрации судну присваивается бортовой номер и судовладельцу выдаётся судовой билет. Присвоенный судну номер должен быть нанесён на оба его борта.
С 1 января 2021 года действуют новые Правила регистрации маломерных судов, используемых физическими лицами в некоммерческих целях (подробнее об этом ЗДЕСЬ). В связи с этим изменились структура и размеры бортовых номеров. Вместо 7 символов, из которых состоял регистрационный номер старого образца, новые номера содержат 11 символов, а также для судов, на которых нет флага на флагштоке или мачте, теперь в обязательном порядке необходимо после номера наносить изображение российского флага
, причём флаг должен быть размещён на судне (на борту или на мачте, или на флагштоке) даже в том случае, если оно зарегистрировано с номером старого образца.
Как известно любое судно должно иметь регистрационные номера , которые располагаются на его бортах. Существует масса способов нанести номер, например вы можете нарисовать его краской или изготовить из какого-либо материала, после чегоприклеить к корпусу судна . При этом не следует забывать, что бортовые номера на лодке будут постоянно соприкасаться с водой, подвергаться воздействию ветра и других факторов, поэтому они должны быть сделаны из прочных и водостойких материалов. Одним из таких материалов является самоклеящаяся виниловая пленка, которая обладает превосходными эксплуатационными характеристиками и отлично подходит для этих целей.
Телефон Московской инспекции ГИМС
Адреса ГИМС России по городам
Правила государственной регистрации маломерных судов 24.06.16
Административный регламент МЧС РФ предоставления госуслуги по государственной регистрации маломерных судов.
Организационно-методические указания для сотрудников ГИМС по применению нового Регламента от 05.10.16
Изменения в регистрации маломерных судов и требований к регистрационным номерам с 1 января 2021 г.
Размеры номера на лодку по требованиям ГИМС (с изменениями с 01.01.17)
ГОСТ номера на лодку 2021 г.
Как нанести бортовой номер на лодку из ПВХ
Зачем нужны бортовые номера на лодку?
Bиды бортовых номеров ГИМС
Приказ МЧС РФ от 01.06.2021 N 355
Предлагаем услуги по изготовлению и нанесению бортовых номеров на лодки, катера, гидроциклы, яхты. Заказы принимаются без предоплаты , оплата производится после исполнения и получения заказа. Осуществляется также доставка готовых номеров и нанесение их на борта. Заказы по изготовлению номеров выполняются за 15 минут.
Рекомендуем прочесть: Порядок расторжения дополнительного соглашения о размере оплаты труда к трудовому соглашению
По желанию заказчика возможно изготовление номера любого начертания и размера. Оказываем услуги по оклейке бортов самоклеющейся пленкой (полная закатка + декоративные элементы: полосы, волны, рисунки, флаги, и т.п.). Изготавливаем самоклеющиеся названия судов.
VIDEO
С красками и накладными номерами все очевидно – в первом случае, читаем руководство на банке, во втором просто фиксируем на месте с помощью веревок. А вот с самоклейкой есть свои тонкости.
Не все пленки одинаковые! Нужна пленка Oracal 551 . Она влагостойкая с превосходной защитой от ультрафиолета, умеренной защитой от механических повреждений – не боится воды и солнца, не царапается, не отклеивается и не выгорает годами. Еще её называют «автомобильный винил», она рассчитана на эксплуатацию на улице.
Бензином и маслами поливать её не стоит, но простая грязь и суровая непогода ни по чем. Определить оригинальную пленку можно легко по подложке – на ней нанесена сетка с логотипом и нужной маркировкой (смотри фото справа).
Совет! Некоторые недобросовестные «винильщики» предлагают аналоги или Oracal 640-ой серии. В первом случае, результат не гарантирован, во-втором, пленка быстро потеряет свой цвет (будет выгорать) и отклеится, так как рассчитана на использование внутри помещений. Естественно, причина, по которой вам предлагают такие горе продавцы 640-ую – она дешевле 551-ой.
Если попутешествовать по форумам рыбаков, можно увидеть, что некоторые используют номер ПВХ для лодки ПВХ. Один из вариантов, который мы нашли на таком форуме:
На рулоне ПВХ вырезать нужные знаки (для изготовления такого номера лучше распечатать символы на принтере).
Накачать лодку.
Приложить символы и обвести контуры фломастером.
Нанести клей на символ и на борту (поверхность предварительно обезжирить).
Выдержать минут 10 (в инструкции к клею должно быть написано; о том, как выбрать подходящий клей, читайте здесь). Можно нанести клей в 2 слоя с временным промежутком в несколько минут.
Соединить, придавить.
Нагреть феном (иногда феном нужно греть поверхности до прикладывания, всё зависит от клея, поэтому внимательно прочитайте инструкцию).
Теперь вы знаете, как нанести номер на лодку. Делитесь своим опытом в комментариях.
И помните, что у крутого рыбака хорошая лодка, купить которую вы можете в нашем магазине.
Вопрос: Как по правилам нанести номер на лодку?
Имя: Матвей
Ответ: Лодочный номер должен соответствовать правилам ГИМС в отношении размера и расположения. Цвет должен контрастировать по отношению к цвету судна. Правильное место расположения — ¼ от форштевня.
Вопрос: Как правильно и красиво наклеить номера на лодку?
Имя: Тагир
Ответ: Сначала нужно убрать старый номер. Если он не поддается, можно нагреть феном. Важно убрать липкие пятна, зачистить поверхность наждачкой и обезжирить. Наклеивать можно сухим и мокрым способом, также используют самоклеящуюся пленку.
Вопрос: Чем лучше всего нанести номера на лодку ПВХ?
Имя: Рамиль
Ответ: Используются трафареты с готовой для наклейки поверхностью, самоклеящиеся пленки, трафареты для красок. Можно сделать номер самостоятельно и приклеить его подходящим клеем.
Вопрос: Какой краской надолго нанести номер на лодку ПВХ?
Имя: Артём
Ответ: Хорошей краской, которая подходит для материала лодки.
Поделиться ссылкой:
В другом случае, если вы уже опытный водномоторник и понимаете, что моторная лодка будет востребована в течение длительного периода, потом будет передана внукам, краску наносят без опасений. На ПВХ средство она хорошо ложится и держится.
Недорогой метод был предложен братьями Щербаковыми. Нужно применять такие компоненты, как клеящейся раствор «Уран» и разноцветная нитрокраска. По качеству, удобству и виду это дешевый способ.
Для начала нужно протестировать краску и метод нанесения – взять часть материала ПВХ из ремкомплекта и провести эксперименты на нём. Рекомендуется потратить на это дело личное время, потому что возможность ошибки есть, большинство красок работают непредсказуемо – начинают трескаться, отпечатываться на ткани во время сворачивания, не высыхают в течение длительного времени.
Они называются дублирующими номерами – их использование оправданно, если монтирован тент, но главного номера не видно. На тентах проверенных производителей предусматриваются специальные карманы для этой цели.
Навесной номер на катер: организации ГИМС он не нравятся (технический осмотр с ним проходить запрещено), но на воде сотрудники инспекции могут отнестись к этому типу идентификации лояльно, особенно если его «замаскировать», сделать фон под цвет катера (такая возможность всегда должна быть).
Чаще всего такие номера фиксируются на борту с помощью обвязок, продетых через люверсы и держащиеся за леер, уключины, рымы и прочее.
Навесной номер изготавливается из баннерной ткани ПВХ и его можно клеить к лодке, в таком случае у ГИМС претензий нет (он становится неотъемлемой частью судна).
Это особенный и затратный метод по изготовлению номера и нанесению его на корпус судна. Жесткий борт является практичным и доступным материалом, на который можно прикрепить самоклеящуюся пленку.
Для надувного борта на один сезон может подойти самоклеящаяся лента или накладной номер. А чтобы данные о катере продержались много лет, лучше использовать краску, нанесенную с помощью трафаретов.
Специальная краска для лодок ПВХ – идеальный вариант, так как краска отвечает всем перечисленным требованиям. При ее изготовлении использованы пигменты с повышенной светостойкостью. Отмечается высокая степень сцепления краски с материалом. Она подходит как для распыления, так и для нанесения валиком или кистью.
Краска часто применима на практике, но ее трудно достать. Еще один минус — дороговизна. Зато номер, нанесенный такой краской, прослужит вам столько, сколько и сама лодка. Один из популярных брендов такой краски — Marabu Maraplan.
Похожие записи: