Какое наказание за езду без ОСАГО в 2022 году страховки и техосмотра

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какое наказание за езду без ОСАГО в 2022 году страховки и техосмотра». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Последний официальный закон, который вносил изменения в правила прохождения техосмотра, был утвержден в 2019 году, но его положения вступили в силу только 1 марта 2021 года. Причиной стал коронавирус и повсеместное закрытие диагностических станций из-за режима самоизоляции.

Однако можно констатировать, что чиновники так и не завершили намеченную «реформу», поскольку уже сейчас законодатели рассматривают новый закон, который вовсе отменит техосмотр в 2022 году для большой категории автовладельцев.

Вместе с этим, с 1 марта введена новая норма, согласно которой от техосмотра освобождаются транспортные средства возрастом до 4 лет (ранее – до 3 лет). Также согласно поправкам, техника возрастом 4-10 лет должна проходить осмотр один раз в два года (ранее это касалось 3-7-летних машин), а более 10 лет – ежегодно. Такой же ежегодный техосмотр остался обязательным для автобусов, грузовиков и автомобилей такси.

Также с марта 2021 года вместо бумажной диагностической карты стала применяться электронная запись в базе данных ЕАИСТО. Это сделано для того, чтобы контролировать наличие техосмотра при помощи дорожных камер видеофиксации. Штраф за отсутствие технического осмотра у автомобилей, принадлежащим физлицам, остался прежним – 2000 рублей. Юридическим же лицам могут предъявляться более серьезные санкции – 300 тысяч рублей за первое нарушение и до 500 тысяч – за повторное.

Новые штрафы-2022. Что ждет водителей (суммы и нюансы)

Итак, в новом законопроекте чиновники предлагают:

  • Сохранить норму, согласно которой техосмотр могут не проходить легковые автомобили и мотоциклы возрастом до 4 лет, находящиеся в собственности физических лиц.
  • Ввести норму, по которой легковые автомобили и мотоциклы возрастом более 4 лет должны будут проходить техосмотр только при прохождении регистрации в ГИБДД, которая связана либо со сменой собственника, либо с внесением изменений в конструкцию транспортного средства.
  • Сохранить обязательный техосмотр для всех транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам.
  • Сохранить обязательный техосмотр для грузовиков и автобусов, находящихся в собственности физических лиц, а также любых других транспортных средств, которые используются не в личных целях (такси).
  • Оставить возможность автовладельцам проходить техосмотр по желанию.

Ориентировочная дата принятия закона и его введения – 1 марта 2022 года. Таким образом, при успешном прохождении законопроекта через все слушания и проверки весной следующего года для подавляющего большинства передвигающихся по российским автодорогам транспортных средств обязательный техосмотр фактически будет отменен.

Даже если полис зарегистрирован — это не гарантия защиты от штрафа. Документ обязательно должен быть на руках, и в случае проверки его необходимо продемонстрировать. Если ОСАГО оформлено в электронном виде, его нужно показать сотруднику ГИБДД на телефоне или другом носителе (планшете, ноутбуке). Если этого не сделать, можно получить штраф в размере 500 рублей.

Техосмотр 2022: все новые правила, отмена у легковых авто б/у, осаго

Один из самых частых вопросов, связанных с передвижением на транспортном средстве без страховки, касается ситуации с повторным нарушением. Какого-либо ужесточения за рецидив правонарушения действующее законодательство в данной ситуации не предусматривает.

Но это не означает, что штрафа не будет. Просто в этом случае фиксируется еще одно нарушение с соответствующим наказанием.

Сегодня предоставляет сразу несколько вариантов для оплаты штрафов ГИБДД. Самые популярные из них предусматривают использование:

  • официального сайта ГИБДД;

  • портала Госуслуги;

  • различные онлайн-сервисы и платежные системы, включая интернет-банкинг.

Срок, который отводится на уплату штрафа составляет 60 дней. Если оплата совершается в течение первых 20 суток, нарушителю предоставляется скидка в размере 50% от величины санкций.

Действующее российское законодательство сложно отнести к простым и понятным. Этим нередко пользуются контролирующие и правоохранительные структуры. Приглашение профессионального юриста – простой и самый доступный способ обеспечить эффективную защиту своих законных прав. Причем уплаченные специалисту средства в большинстве случаев окупаются снижением штрафных санкций со стороны государства.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Жизненные ситуации бывают разные. Можно дать попользоваться машиной родственнику или другу, да и любому другому лицу, не вписанному в полис ОСАГО. Не важно находитесь ли вы рядом. В любом случае при остановке инспектором ГИБДД нахождение за рулем лица, не вписанного в ваш полис – это нарушение.

Согласно действующему законодательству штраф предусмотрен в размере 500 руб. Это в случае если все остальные документы у гражданина, управляющего автомобилем в порядке. Если же он не имеет, например, водительских прав, то за это придется доплачивать еще около 3000 руб.

Причем все штрафы платит владелец машины. Если ко всему прочему человек, не вписанный в полис, попадет в ДТП и окажется его виновником, весь ущерб оплачивать будет хозяин автомобиля. Поэтому лучше не доверять свой транспорт лицам, не вписанным в страховку.

В 2022 году повысят штраф за отсутствие ОСАГО и пьяное вождение

Часть граждан освобождается от ответственности за неимение полиса страхования:

  1. Если скорость, предусмотренная заводом производителем для безопасной эксплуатации средства, не превышает 20 кмч.
  2. Организация, использующая военную технику для нужд военных сил РФ. В данный перечень не включена техника, которая используется для обслуживания хозяйственных нужд.
  3. Хозяева автомобилей, которые зарегистрированы не на территории РФ. В таком случае у них должна быть в наличии Зеленая Карта.
  4. Хозяева транспортных средств на гусеницах, а также на санном и полугусеничном ходу.
  5. Хозяева транспортных средств, которые не должны использоваться в транспортном движении на территории РФ.

Штраф за езду без обязательного страхования можно оплатить несколькими способами.

  1. Через интернет, на сайте государственных слуг, или на официальном сайте ГИБДД.
  2. С помощью электронных кошельков или в онлайн-отделении Сбербанка.
  3. В любом отделении банка при личном посещении.

Важно учитывать, что некоторые банки не производят оплату таких штрафов, поэтому уточняйте заранее. Денег придется заплатить чуть больше, чем сам штраф, так как банк возьмет с вас комиссию, обычно она не превышает 10% от суммы штрафа.

Конечно, вы можете никогда не попасть в аварию и один раз в год попасться инспектору. В таком случае полис обязательного страхования может вам и не пригодиться. Но ведь никто не знает, какой лихой водитель выскочит на вас завтра из-за поворота. Поэтому не стоит рисковать и испытывать удачу.

Полис по закону должен быть у каждого водителя, а чтобы не пришлось платить штраф по забывчивости, возите его в бардачке, вместе со всеми документами. Только в таком случае, вы можете быть спокойны за свое имущество и за свой кошелек.

Пилотный проект по проверке при помощи автоматических систем фото- и видеофиксации наличия или отсутствия у автомобилиста оформленного полиса “автогражданки” планировали запустить в Москве и Республике Татарстан с 1 сентября 2018 года.

Однако система в назначенную дату так и не заработала. Запуск отложили до 1 ноября 2018 года, но и в этот день ничего не случилось.

Новой информации относительно того, когда же все-таки камеры будут проверять полисы ОСАГО в 2021 году, а постановления – доставляться по почте нарушителям, пока что нет.

До 15-го ноября 2014-го года применялась такая мера административного воздействия, как запрещение эксплуатации автомототранспортного средства за отсутствие ОСАГО.

Оно заключалось в снятии ГРЗ (государственных номерных знаков) должностным работником ГИБДД (п. 144 Приказа МВД РФ № 185 от 2-го марта 2009-го года, ныне утратил свою законную силу). Изъятые знаки хранились в территориальном подразделении ГИБДД.

В течение 1 суток на машине без номеров можно было доехать до места устранения причины запрета эксплуатации (например, до офиса страховщика с целью оформления полиса ОСАГО). По истечении 1 суток движение машины без ГРЗ возможно было только при помощи другого ТС (например, эвакуатора).

В 2021-м году за отсутствие страховки, а также за иные нарушения в области автодорожного движения, снятие номеров не производится.

Сумма штрафа не изменится, не зависимо от того, нет у вас электронного или бумажного полиса. Они имеют равную юридическую силу. Если у вас есть электронный полис, но вы его не распечатали, не скачали на телефон и поэтому не можете предъявить проверяющему, по Закону он должен самостоятельно проверить наличие полиса в базе РСА. Пока не у всех автоинспекторов есть такая возможность, поэтому, если вы оформили е-ОСАГО, распечатайте документ и возите с собой. Также вы можете сохранить его в телефоне.

Если за рулем находился водитель, которому не был предоставлен доступ к управлению транспортным средством, штраф составит 500 руб.

Бывают и другие ситуации, которые влекут наложение штрафов, прямо или косвенно связанные с ОСАГО, например, обнаружение поддельного полиса, отсутствие диагностической карты, использование транспортного средства не в период действия полиса.

Если при проверке был обнаружен поддельный полис, тут может быть применена как административная, так и уголовная ответственность.

Какие меры могут быть предприняты:

  • Штраф в размере зарплаты нарушителя за 6 месяцев;
  • Штраф в сумме до 80 тыс. руб.;
  • Арест сроком до 6 месяцев или исправительные работы до 480 часов.

С 1 марта 2022 года за управление авто без диагностической карты будет выноситься штраф 2 тысячи рублей.

При управлении автомобилем не во время действия полиса, штраф составит 500 руб. Это касается сезонного использования транспортных средств.

Для пострадавшего изменится только прядок обращения за компенсацией в страховую компанию. Поскольку своего страховщика у него нет, он будет писать заявление в страховую компанию виновника происшествия или в РСА. И конечно ему выпишут штраф.

Изменения в законах и прогноз дальнейших изменений

Правила ОСАГО в течение 2021 года изменялись уже неоднократно. По состоянию на август изменений по начислению штрафов нет.

По прогнозам до конца года можно ждать увеличение суммы штрафа за отсутствие обязательной страховки. Специалисты говорят об увеличении размера штрафа до 5000 руб. или применение такой санкции, как лишение прав сроком до 6 месяцев.

Также прогнозируется увеличение штрафа за езду без полиса и при отсутствии водителя в страховке до 1500 руб.

Несмотря на то, что планировалось выписывать штрафы за отсутствие полиса ОСАГО по камерам фотофиксации уже в 2021 году, пока такая схема не применяется. Ее использовали экспериментально в Москве и Казани еще в 2019 году, но повсеместного распространения она не получила.

Официальной информации о том, когда эта схема заработает по всей стране и какие будут применяться штрафы за отсутствие полиса ОСАГО, нет.

Как сэкономить на оплате штрафа

Заплатите штраф в первые 20 дней со дня вынесения постановления и сумма будет уменьшена на 50%.

Вправе ли инспектор ГИБДД требовать страховку?

Автоинспектор вправе требовать, а водитель обязан предъявить ему полис ОСАГО.

В какой срок должен быть уплачен штраф?

В течение 2 месяцев с даты вынесения постановления об административном правонарушении.

Есть ли повторный штраф за езду без ОСАГО

Нет, независимо от количества проверок сумма штрафа остается стандартной.

Кроме лихачей изменения в ФЗ «Об ОСАГО» затрагивают еще несколько категорий автовладельцев. Во-первых, поправки подразумевают изменения ставок для юридических лиц на автомобили, которые планируется эксплуатировать с прицепами. То есть за то, чтобы на машинах с прицепами ездили наемные сотрудники, фирмам придется заплатить больше. Во-вторых, в пункте «г» поправок в Статью 9 Федерального закона сказано, что при определении базовой ставки страховая компания сможет учитывать «иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда».

Строго говоря, указание Банка России, позволяющее страховщикам применять такие факторы, характеризующие вероятность наступления страхового случая, заработало еще 5 сентября 2020 года. Что именно к ним относится, решает каждая страховая компания в отдельности. Можно было бы предположить, что в первую очередь в категорию риска и более дорогих тарифов попадают владельцы спорткаров. Но сами страховщики по своей практике отмечают, что в данную формулировку объединяются различные характеристики автомобилей. «Это не только мощность. Это может быть и цвет, и марка/модель, и тип ТС, когда, к примеру, речь идет о грузовом автомобиле, на который требуется в/у категории «В». Поэтому выделять исключительно мощность — некорректно. У нас обратная статистика: с учетом обязательного коэффициента ЦБ владельцы мощных (более 150 л.с.) легковых автомобилей оплачивают полис с повышающим значением 1,6, что уже делает цену вполне достаточной [для страховщика], — рассказал Дрому руководитель сервиса онлайн-страховок Prosto.Insure Артем Климов. — Вероятнее всего, подорожание ОСАГО может произойти адресно, для наиболее убыточных сегментов — регионов, водителей с высокой аварийностью и типов ТС, которые подтвердили высокую убыточность. Для менее убыточных категорий водителей и ТС, скорее, наоборот, будет заметное снижение стоимости полиса с целью привлечения подобных клиентов», — пояснил эксперт.

В РСА Дрому подтвердили данную практику. Так, средняя цена полиса «автогражданки» после вступления в силу новых правил практически не изменилась и составила 5437 рублей против 5409 рублей годом ранее. И это несмотря на то, что стоимость так называемой «корзины запчастей» (обновленные справочники средней стоимости автозапчастей, материалов и нормо-часа работ) за год выросла сразу на 23% из-за роста курсов валют. Таким образом, подобный индивидуальный подход к каждому автомобилисту можно считать скорее благом. По крайней мере, если водитель не часто попадает в ДТП.

Также в 2021 году у водителей может появиться возможность оформлять онлайн-заявку на выплаты по ОСАГО. Такая норма содержится в законопроекте, который в декабре 2020 года был принят Госдумой в первом чтении. Предполагается, что водителю будет необязательно отправлять документы по почте или являться в страховую лично, как сейчас — достаточно будет заполнить специальную форму в интернете. Причем такая форма должна появиться и на портале Госуслуг. Кроме того, автомобилистам не нужно будет предоставлять свое поврежденное имущество на осмотр — хватит и фотографий и видеосъемки повреждений, отправленных с помощью приложения «Помощник ОСАГО».

Изменения уже поддержали в Российском союзе страховщиков (РСА), предложив их, однако, доработать.

В частности, в РСА хотят, чтобы на первом этапе норма распространялась только на случаи компенсации материального ущерба и не затрагивала причинение вреда жизни и здоровью. «Кроме того, повреждения автомобилей в результате ДТП могут носить скрытый характер, а некоторые из них может установить только эксперт. Отдельного исследования требует и вопрос, все ли имеющиеся повреждения были получены в результате конкретной аварии. Поэтому представляется целесообразным дать страховщику право провести осмотр поврежденного автомобиля, если информация, полученная онлайн, не позволяет определить наличие страхового случая и размер выплаты», — пояснили корреспонденту Дрома в пресс-службе РСА.

Скорее всего, данные предложения найдут свое отражение в тексте законопроекта. Ожидается, что поправки будут представлены в середине января 2021 года, после чего Госдума рассмотрит законопроект во втором и третьем чтении, а затем — направит в Совет Федерации и на подпись президенту. Учитывая общий тренд на цифровизацию различных услуг, можно предположить, что новый сервис заработает уже в 2021 году.

Еще одни нововведения связаны не с самим ОСАГО, а с процессом получения диагностической карты. Уже 1 марта 2021 года в России изменятся правила прохождения техосмотра. Теперь водители смогут получить диагностическую карту только после посещения сервиса, авторизованного РСА и ГИБДД.

Сам техосмотр будет сниматься на камеру, а сотрудники сервиса должны будут в режиме реального времени внести в специальную базу фотографии и информацию об автомобиле и результатах процедуры. То есть техосмотр перестанет быть формальным.

Причем здесь ОСАГО? Все дело в том, что без прохождения техосмотра водители не смогут получить диагностическую карту. А она нужна для оформления полиса «автогражданки». Более того, если у автомобилиста нет действующей диагностической карты, страховая компания может предъявить регрессные требования и отказать ему в выплатах. Из-за этого, не исключено, что уже в феврале 2021 года водители будут массово обменивать свои диагностические карты на новые.

«Причина этого очень простая: дело в том, что даже в Москве [авторизованные] пункты технического осмотра есть. Но их количество недостаточное, чтобы обеспечить проверку 5 млн автомобилей, — пояснил Дрому координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Думаю, что если водители не найдут “обходные пути”, на пунктах техосмотра будут очереди. Лучше не участвовать в этом эксперименте, подождать до 2022–2023 года и посмотреть, чем это все кончится», — добавил эксперт. Он также добавил, что для водителей было бы лучше, если бы процедуру техосмотра можно было совместить с плановым техобслуживанием на обычной СТО.

В свою очередь в РСА считают, что процедура техосмотра ужесточается для борьбы с недобросовестными автомобилистами, которые покупают диагностическую карту без реального прохождения техосмотра. Кстати, в скором времени в РФ вернется и штраф за отсутствие техосмотра — 2000 рублей. Правда, заработает он лишь через год после введения новых правил — в марте 2022 года.

Либерализация ОСАГО дает страховщикам возможность делать тарифы гибкими в рамках базовой ставки Центробанка России. На итоговую цену ОСАГО влияет множество фактов, среди которых пол, возраст водителя, стаж его вождения и многое другое. Теперь страховые компании при расчете стоимости полиса ОСАГО будут применять повышающий коэффициент для нарушителей ПДД.

В список нарушений вошли:

  • проезд на красный свет;
  • превышение скорости более чем на 60 км/ч;
  • движение по «встречке»;
  • управление автомобилем в пьяном виде.

Все нарушения хранятся в базе ГИБДД, доступ к которой получат страховые компании.

Для оформления ОСАГО водителям необходимо предоставить бланк техосмотра, правила прохождения которого меняются в марте 2021 года*. Цель нововведений – пресечь получение водителями диагностических карт, оформленных через интернет.

Техосмотр теперь возможен только в сервисах, авторизированных ГИБДД и Российским союзом автостраховщиков (РСА). Согласно новым правилам, сотрудники ГИБДД будут вносить в базу РСА всю информацию о машине, добавлять фотографии.

За отсутствие диагностической карты предусмотрен штраф до 2 тыс. руб. Это правило вступит в силу с марта 2022 года.

До 1 ноября 2020 года в связи с пандемией и карантинными мерами автолюбители могли не оформлять диагностическую карту, приобретая полис ОСАГО в страховой компании. Отсрочка перестала действовать, и водители должны были пройти техосмотр на свои автомобили и предоставить сведения страховщикам.

Те, кто не сделал этого рискуют остаться без страховых выплат. В случае ДТП страховая компания имеет право предъявить виновнику аварии без диагностической карты требование регресса.

В конце ноября прошлого года по всей России заработало бесплатное мобильное приложение «Помощник ОСАГО». С помощью сервиса можно отправить в страховую компанию электронное извещение о ДТП. Данные об участниках аварии приложение получает от портала Госуслуг и базы данных полисов ОСАГО.

С помощью сервиса можно быстро без вызова ГИБДД зарегистрировать ДТП, оформив европротокол онлайн. Важные условия: на мобильных телефонах водителей должен быть установлен «Помощник ОСАГО», а сами они не имеют разногласий по чьей вине произошла авария.

В мобильном приложении доступны оформления ДТП с фотофиксацией или без. Если приложить фото, то можно рассчитывать на выплаты до 400 тыс. руб., без фото — до 100 тыс. руб.

Ни один автомобилист, даже самый опытный, не застрахован от попадания в ДТП. Именно для этих целей законодатели создали полис ОСАГО (обязательное страхование автогражданской ответственности). Он нужен, чтобы защитить водителей от материальных затрат в случае ДТП.

Имеющий страховку ОСАГО виновник ДТП будет сам ремонтировать свой автомобиль, однако ему не придется тратить деньги на возмещение ущерба пострадавшему – это сделает страховая компания. Пострадавшая в ДТП сторона гарантировано получит страховое возмещение, и не придется взыскивать убытки с виновника аварии через суд (это в теории, а на практике иногда водители вынуждены судиться). Однако у страховки ОСАГО есть и ограничения. Максимально по ОСАГО можно получить на восстановление автомобиля до 400 тысяч рублей. Если ремонт обошелся дороже, то далее взыскивать средства надо уже с виновника аварии.

При наличии действующей страховки водитель, забывший полис дома, будет оштрафован на 500 рублей либо предупрежден по ч. 2 ст. 12.3 КоАП.

Автоинспектор сможет проверить по базе ОСАГО, покупал ли водитель страховку, и не просрочена ли она. Обычно на первый раз забывчивый автомобилист отделывается предупреждением.

Для договоров ОСАГО максимальный срок – 1 год. Но есть ситуации, когда водитель не пользуется машиной круглогодично, и покупает страховку ОСАГО на меньший период – например, на полгода. Если срок действия полиса истек, то управлять автомобилем нельзя. Санкции последуют по ч. 1 ст. 12.37 КоАП – штраф в размере 500 рублей.

ОСАГО без ТО: новые правила получения страховых полисов вступили в силу

Если машиной управляют несколько водителей, все они должны быть указаны в полисе. Но случается, что ситуация вынуждает сесть за руль чужой машины, а полис ОСАГО переоформлять нет времени или возможности. Например, отдыхая на природе, водитель автомобиля получил травму, и не может управлять им. Друг, не вписанный в страховку ОСАГО, вынужден сесть за руль, чтобы доставить пострадавшего в больницу. И если вас на дороге остановит сотрудник ГИБДД, то он выпишет штраф 500 рублей за езду без страховки ОСАГО.

Данный вид страховки считается обязательным, и, кроме того, водитель обязан предъявить его наравне с другими документами, если его останавливают во время использования транспортного средства. Даже если ОСАГО было оформлено, водителю будет грозить штраф, если он не сможет показать соответствующие документы.

Существует распространенная практика, в ходе которой водитель оформляет ОСАГО лишь на определенный период. Это более удобно и выгодно, если речь идет о транспортном средстве, которое используется только в определенный сезон. На деле страховка оформляется на 12 месяцев, однако ее действие распространится только на указанный срок.

Если у Вас есть действующий полис, но он остался дома или на работе, то можете рассчитывать на предупреждение или штраф 500 рублей. Денежное наказание назначается, если инспектор не сможет подтвердить Ваши слова о наличии страховки. Эти санкции регламентированы статьей 12.3 КоАП (часть 2).

Законом разрешено передвигаться без страхового полиса только тогда, когда Вы купили новое авто менее 10 дней назад.

Эта ситуация чревата не только штрафом, но также уголовной ответственностью. Если Вы ездите по заведомо подложным документам, то Вас может ждать:

  1. Штраф до 80 тысяч рублей.
  2. Штраф в размере Вашей зарплаты за полгода.
  3. 480 часов исправительных работ.
  4. Арест на период до 6 месяцев.

ОСАГО оформляется на 1 год, но страхователь может уменьшить этот период и сэкономить. Этим решением активно пользуются дачники, которые эксплуатируют авто только с конца весны до середины осени.

Минус такой программы один: если Вы отправитесь в поездку зимой, когда полис не действует, то Вам грозит штраф 500 рублей.

Штраф за езду без страховки – пустяк по сравнению с возможностью попасть в ДТП. Если по Вашей вине пострадает другой автомобиль, будет нанесен вред здоровью или жизни человека, то придется все оплачивать самостоятельно. Если авто застраховано, то выплатами займется страховая компания: максимальная компенсация за нанесение вреда имуществу – 400 тысяч рублей, а здоровью, жизни – 500 тысяч рублей. Таким образом, наличие ОСАГО является гарантом Вашего спокойствия и сохранности бюджета.

Сегодня оформить страховку можно даже без посещения офиса. Компании предлагают покупку онлайн. Вам нужно указать личные данные и информацию об авто, выбрать подходящую программу страхования и ожидать документ по электронной почте.

Водители нередко отказываются от покупки страховки по финансовым причинам. Однако есть несколько способов сэкономить:

  • Выбрать страховую компанию с самым низким базовым тарифом.
  • Купить сертификат на меньший срок, если Вы используете авто временно.
  • Аккуратно водить машину: если в течение года Вы ни разу не попали в аварию, то коэффициент «Бонус-малус» позволит получить скидку 5%.
  • Воспользоваться программами комплексного страхования. Иногда страховщики предлагают скидку, если клиент оформляет несколько полисов сразу и страхует не только авто, но также квартиру, жизнь, здоровье.
  • Выбрать авто со средней мощностью мотора. Чем мощнее двигатель, тем дороже полис. Рекомендация актуальна для тех, кто еще не приобрел авто.
  • Указать в полисе конкретный перечень лиц, которые имеют право управлять машиной. Если Вы выбираете графу «Без ограничений», то стоимость полиса увеличивается почти в 2 раза.

Отсутствие полиса автогражданки при управлении авто может сопровождаться следующими обстоятельствами:

  • договор заключен, но исключает страховую защиту в период, когда водитель управляет автомобилем;
  • лицо, находящееся за рулем, не вписано в соглашение владельцем машины;
  • срок действия полиса истек;
  • страховка отсутствует.

Далее — детальнее об этих и других вопросах применительно к установленному размеру штрафа за допущенное нарушение.

Важно понимать, что срок действия соглашения и страховой защиты — разные понятия. Иногда договор заключают на год, оговаривая отдельные периоды, в течение которых клиент страхует гражданскую ответственность. Езда на машине без страхового полиса запрещена.

Наказание за управление транспортным средством в период, не включенный в полис ОСАГО, предусмотрено ч. 1 ст. 12.37 КоАП РФ. За такое нарушение водитель оплачивает штраф в сумме 500 руб.

Штраф за езду без страховки ОСАГО в 2021 году

Российское законодательство не допускает перемещение машины на штрафстоянку за отсутствие действующей автогражданки при вождении. Максимальное наказание за такое нарушение — штрафные санкции. Но это не означает, что можно пренебрегать требованием по обязательности наличия страхового полиса.

Фиксируют ли автоматические камеры отсутствие ОСАГО

Проверку наличия страховки осуществляют инспекторы ГИБДД, выборочно останавливая машины в ходе плановых рейдов. Нормы закона пока не включают фиксацию таких нарушений автоматическими камерами слежения.

Но подобные меры запланированы к вводу в ближайшее время. Предполагается, что такой способ фиксации отступлений от норм закона будет проходить тестирование в отдельных регионах. И решение о необходимости всеобщего ввода данной системы примут по итогам предварительного опробования.

По плану, назначение указанных штрафных санкций автоматическими фиксирующими средствами будет возможно в отношении одного водителя за езду без полиса не более раза в сутки.

Уведомление о назначении наказания будет отослано нарушителю по почте. Водитель может зарегистрироваться на ОСАГО и воспользоваться специализированным сервисом ГИБДД о применении мер воздействия. В этом случае при назначении штрафных санкций соответствующее уведомление поступит на мобильный телефон нарушителя.

С 01.03.2021 вступают в силу новые «Правила проведения технического осмотра транспортных средств», утвержденные постановлением Правительства РФ от 15.09.2020 № 1434 (далее — Правила ТО) на основании новой редакции федерального закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств …» (далее — Закон № 170-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 4 Закона № 170-ФЗ основной целью проведения технического осмотра (далее — ТО) является оценка соответствия транспортных средств обязательным требованиям безопасности в порядке, установленном правилами его проведения.

Технический осмотр проводится на платной основе (предоплата) по договору, заключенному с оператором ТО и с периодичностью, установленной ст. 15 Закона № 170-ФЗ:

  • раз в два года — для автомобилей в возрасте от 4-х до 10-ти лет;
  • ежегодно — для автомобилей старше 10-ти лет;
  • ежегодно — для легковых такси, автобусов, грузовых и иных автомобилей по перечню, возрастом до 5-ти лет; а если те же транспортные средства имеют возраст свыше 5-ти лет — каждые полгода.

Ездить без техосмотра на новой машине разрешено в первые четыре года, включая год ее выпуска в обращение, при этом новый легковой автомобиль должен иметь разрешенную массу до 3,5 тонн (ч. 2 ст. 15 Закона № 170-ФЗ). Исключение составляют транспортные средства, указанные в п. 1 и п. 3 ч. 1 ст. 15 Закона № 170-ФЗ.

В соответствии со ст. 4 федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Закон № 40-ФЗ), на территории России запрещается использование транспортных средств, на которые их владельцы не оформили страховку ОСАГО. За управление автомобилем без полиса ОСАГО предусмотрена административная ответственность.

Согласно пп. е) п. 3 ст. 15 Закона № 40-ФЗ, для заключения договора ОСАГО владелец транспортного средства должен представить страховщику информацию о техосмотре. Из-за этого требования купить ОСАГО без диагностической карты, как правило, невозможно. Однако в этом же подпункте содержится и перечень ситуаций, когда страховку без техосмотра оформить все же можно.

Например, получить полис ОСАГО без диагностической карты можно в тех случаях, когда по законодательству транспортное средство не подлежит техническому осмотру или его проведение не требуется, либо периодичность проведения техосмотра составляет шесть месяцев. Так, если автомашине не исполнилось четырех лет с года выпуска в обращение, то ее владелец вправе заключить договор ОСАГО (в т. ч. ОСАГО-онлайн) без диагностической карты.

На практике могут возникнуть исключительные ситуации, когда ездить на машине без диагностической карты необходимо. Возможно ли это по закону?

Проиллюстрируем на примере. Гражданин приобрел с рук подержанную автомашину, у которой нет ни техосмотра, ни полиса ОСАГО. Возникает вопрос: как пройти техосмотр, если нет страховки?

Ответ содержится в п. 3 ст. 10 Закона № 40-ФЗ, который позволяет оформить договор ОСАГО на срок, не превышающий 20 дней и получить возможность доехать до места проведения техосмотра. Предъявления диагностической карты для заключения такого договора не требуется.

Аналогичное право предоставлено и тем собственникам, которым после приобретения транспортного средства необходимо добраться на нем до места регистрации.

  • О магазине
    • — Сертификаты
    • — Как покупать
    • — О бренде LOYO
    • — Политика обработки персональных данных
  • Доставка светодиодных фар LOYO по всей России
    • — Доставка в регионы России
    • — Доставка по Москве и самовывоз

    Какой штраф за езду без страховки в 2022 году?

    Обязательное страхование автогражданской ответственности – мера, предпринятая российским законодательством для разрешения имущественных споров между автовладельцами, попавшими в ДТП. Все расходы по ремонту автомобиля потерпевшей стороны берет на себя не сам виновник аварии, а его страховая компания. Максимальный размер выплаты по полису ОСАГО составляет 300 000 рублей, чего в большинстве случаев хватает для покрытия финансовых затрат. При этом страховщик не оплачивает ремонт автомобиля-виновника ДТП.

    Полис ОСАГО является обязательным для автовладельца – таким же, как ПТС, свидетельство о регистрации и водительские права. После покупки и постановки автомобиля на учет в ГИБДД его хозяин должен обратиться в страховую компанию и купить этот документ. Стоимость полиса рассчитывается по базовым тарифам и индивидуальным коэффициентам, зависящим от возраста водителя, стажа вождения, характеристик автомобиля и т. д.

    В этом году однозначно вводятся следующие изменения в порядок страхования автогражданской ответственности и наказания для водителей без ОСАГО:

    1. Учет грубых нарушений ПДД при расчете стоимости страховки. Если ранее на цену полиса ОСАГО влияло наличие ДТП с участием страхуемого автомобиля, то теперь в калькулятор включена надбавка за такие грубые нарушения правил дорожного движения, как проезд на красный свет, выезд на встречную полосу, превышение установленного скоростного ограничения (даже если они не закончились аварией). Эта мера направлена прежде всего на злостных нарушителей. Учитываться будут только нарушения, зафиксированные непосредственно инспектором ГИБДД, информация с камер в расчет пока не берется.
    2. Удорожание ОСАГО для водителей из групп риска. Согласно нововведениям, страховщики теперь будут повышать стоимость страховки водителям, которые часто попадают в ДТП и наносят больший ущерб. Это сделано для покрытия затрат самих страховых компаний, связанных с обслуживанием таких клиентов. В «группы риска», помимо лихачей, входят также юрлица, управляющие автомобилями с прицепом, а также владельцы грузовиков, для управления которыми достаточно прав категории В.
    3. Страховые выплаты в режиме онлайн. Ранее для получения компенсации по страховому случаю автовладельцу нужно было посещать офис страховой компании лично или высылать документы почтой. После введения поправок это можно будет сделать по Сети, воспользовавшись соответствующей функцией на портале «Госуслуги» или сервисом «Помощник ОСАГО». Для получения выплаты достаточно будет заполнить электронное заявление, приложить фотографии повреждений и отправить страховщику. Российским союзом автостраховщиков (РСА) внесены на рассмотрение доработки, по которым данную норму планируется не распространять на ДТП с пострадавшими людьми, а также ввести право для страховой компании провести очное обследование авто для проверки на скрытые повреждения, незаметные на фото.
    4. Невозможность оформления ОСАГО без техосмотра. В 2021 году ужесточилась процедура прохождения техосмотра – просто купить диагностическую карту уже не получится. Теперь ТО проводится в сертифицированных ГИБДД и РСА центрах с фиксацией процесса на видеокамеру и внесением данных в электронную базу. Без техосмотра невозможно будет получить диагностическую карту, а без нее – полис ОСАГО. Соответственно, при аварии страховщик имеет полное право отказать незастрахованному автовладельцу в выплате компенсации.

    Рассмотренные в статье нововведения направлены прежде всего на недобросовестных водителей. Автовладельцам, которые вовремя оформляют страховку и соблюдают правила дорожного движения, ничего не угрожает. Средняя стоимость ОСАГО после внесения поправок в закон выросла незначительно – с 5410 до 5440 рублей (по данным РСА).

    Бывают ситуации, когда нужно быстро прыгнуть за руль машины друга или родственника, а времени на то, чтобы переоформить страхование нет.

    В случае, если страховой полис есть, но транспортное средство ведет не тот, кто в этот лист вписан, инспектор будет строго придерживаться ст. 12.37 ч.

    1 Административного Кодеса РФ, где указано, что только лица, указанные в полисе, имеют право находиться за рулем.

    У страхового полиса есть конкретный период действия, в который водитель имеет право садиться за руль. Как правило договоры ОСАГО заключатся на срок на один год. Однако с недавнего времени у водителя есть возможность заплатить вдвое меньше за страхование, но заключить договор на полгода.

    Некоторые с радостью пользуются этим правом – например, дачники, которые выезжают только летом, а зимой предпочитают оставлять машину в гараже.

    Соответственно в зимние месяцы полис ОСАГО не действует и управлять машиной нельзя, но некоторые водители могут «забыть» про это условие и выезжают на дорогу, где их могут остановить инспекторы ГИБДД для проверки документов.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *