Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статистика аварий мотоциклов и машин». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Преднамеренные противоправные действие автомобилистов против мотоциклистов — редкая причина аварий . Наиболее частая конфигурация аварии — мотоцикл , движущийся прямо, тогда как автомобиль делает левый поворот со встречной полосы движения.
Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения выложена пугающая статистика. По данным этого управления, в прошлом году, как и раньше, абсолютное большинство погибших мотоциклистов — мужчины. В 2012 году на 1098 погибших мотоциклистов-мужчин пришлось всего семь женщин.
Страшная статистика: сколько байкеров погибают на дорогах
Что даже с учетом того, что мотоциклисты ездят 7-8 месяцев в году, не дает такого уж сносшибательного превосходства мотоаварий над автоавариями.
Можно увидеть что количество таких ДТП в 2016 году снизилось на 16%, а количество погибших уменьшилось на 51%. Что в целом можно отнести на счет двух основных факторов — погода в сезоне 2016 была гораздо хуже чем в 2015 году, что конечно снизило количество ездящих на мотоцикле, а вторым фактором мы бы все же назвали рост умелости мотоциклистов. Пропаганда таки дает эффект.
Стоит обратить внимание, что дети иногда более ответственно относятся к пересечению дорожного полотна, чем взрослые.
Одно из первых мест по количеству ДТП среди других стран заняла Россия. Показатели аварийных происшествий падают, но все еще остаются высокими. Так, в авариях был причинен вред здоровью 168 146 людям. Особое внимание заслуживает статистика ДТП по регионам. Если обратиться к показателям смертности, то можно заметить существенные различия. Но вообще даже в теории автопилот должен быть безопасней чем человек, ибо автопилот никогда не устаёт, ни на что не отвлекается и никогда не сядет пьяным за руль (конечно при условии что он всегда будет в исправном состоянии).
Рейтинг безопасного транспорта
Ru», что чаще всего в ДТП попадают автомобилисты по той причине, что их просто больше. При этом количество смертельных случаев и случаев серьезного ущерба для здоровья фиксируется больше именно в ДТП с участием мотоциклистов, которых врачи в больницах уже давно называют «донорами».
Чаще всего на двухколесном транспорте бьются молодые люди в возрасте от 22 до 38 лет — 60 процентов. Причем от 22 до 28 — лидеры по смертности среди мотоциклистов. В прошлом году их погибло 366 человек. На втором месте — люди в возрасте от 28 до 38 лет. Их в прошлом году погибло 296 человек.
Показатель смертности у райдеров спортивных мотоциклов в три раза более высокий, чем средний показатель для мотоциклов, сообщает исследование, проведенное в США.
Я вам открою секрет. Языки различаются не только названиями для миллиардов, но и десятичными разделителями. В частности, в Америке для отделения дробной части используют точку, а запятую — для разделения тысяч. А в России запятой, напротив, отделяют дробную часть, а тысячи разделяют либо пробелом, либо ничем (хоть и в школе зачем-то говорят, что надо это делать точкой).
Мотоциклисты гибнут на дорогах в 29 раз чаще автомобилистов
Если говорить о виновности, то суровая статистика ГИБДД говорит, что вина в ДТП делится между мотоциклистами и прочими водителями примерно пополам.
Ускорение и ошибка райдера вызвали больше фатальных аварий с мотоциклами супер-спорт по сравнению с другими классами. 57 процентов фатальных аварий райдеров супер-спорт произошли по причине высоких скоростей. Для сравнения, круизеры задействованы в 27 процентах аварий, туристические мотоциклоы — в 22-х процентах.
Мотоциклисты в этих авариях демонстрировали существенные проблемы в предотвращении столкновения. Большинство из них при торможении блокировало заднее колесо и начинался занос; при этом они забывали про передний тормоз. Способность избежать аварии путем объезда препятствия практически отсутствовала.
У весны в автомобильном мире по меньшей мере три признака: ямочный ремонт, возросшая активность желающих купить машину и рев мотоциклов на улицах и трассах. Байкеры гоняют вовсю, а горожане охают по поводу шума и вздыхают по поводу безопасности. Так ли ужасно ездят мотоциклисты, если посмотреть на статистику столичной ГАИ?
Статистика смертей мотоциклистов
Ответ-статья на Форбс, что статистика в общем-то ни о чем, а машина даже пешехода распознать не может.
Ежегодно по всей России проходят совместные рейды ГИБДД с представителями местных мотодвижений, направленных на профилактику ДТП с участием мотоциклистов. Одна из таких профилактических операций под названием “Байкер”, по сведениям официального сайта ГИБДД, не так давно прошла в Нижнем Новгороде.
Мотоциклисты в возрасте между 16 и 24 годами — подавляющие участники аварий; мотоциклисты в возрасте между 30 и 50 практически не представлены в статистике .
Ежегодно по всей России проходят совместные рейды ГИБДД с представителями местных мотодвижений, направленных на профилактику ДТП с участием мотоциклистов. Одна из таких профилактических операций под названием “Байкер”, по сведениям официального сайта ГИБДД, не так давно прошла в Нижнем Новгороде.
Мотоциклисты в возрасте между 16 и 24 годами — подавляющие участники аварий; мотоциклисты в возрасте между 30 и 50 практически не представлены в статистике .
Самое небезопасное время поездки на мотоцикле и машинах – с 17.00 до 22.00, самое тихое – с 3.00 до 7.00. Как ни странно, но большинство происшествий с участием мототранспорта случалось в будние дни за последние пять лет.
Волгоградская область в этом плане отстает в 2 раза. Там в ДТП зафиксировано 248 смертей. Статистика аварий по регионам при этом зависит по большей части от того, в каком состоянии находятся дороги.
Проанализировав статистику по авариям у мужчин и женщин, можно сказать, что последние попадают в ДТП в 6 раз чаще. Однако показатели за 2016 год говорят об обратном. Женщины стали виновницами ДТП почти в 9 000 случаев, на долю мужчин пришлось около 50 000 аварий. Смерти чаще всего происходят по вине водителей-мужчин. Этот показатель в 10 раз больше, чем в случае с женщинами.
В 1896 году, 30 мая в Нью-Йорке произошло первое ДТП с участием авто: столкновение велосипеда с электромобилем, в результате которого велосипедист получил перелом ноги.
Данный отчет является исследованием мотоциклетных аварий. Было проанализировано 222 аварии мотоциклов, которые произошли на общественных дорогах в Мельбурне и его окрестностях, начиная с конца ноября 1995 года по январь 1997 года. Рассматривались только те аварии, в которых водитель и/или его пассажир были госпитализированы или погибли.
Таким образом, на 1 млрд «пассажиромиль» приходится 213 смертей. Поясним, что понятие «пассажиромиля» используется для измерения пассажирских перевозок и исчисляется путем умножения количества перевезенных пассажиров на расстояние, которое они преодолели.
Выходит, что в США риск погибнуть в автомобиле в 17 раз выше, чем в поезде (0,43 фатального случая на 1 млрд миль). Путешествовать в метрополитене, автобусе и самолете оказывается еще безопаснее.
Сезон мотоциклистов еще официально не открыт, но владельцы двухколесной техники уже выбрались на дороги.
Показатели других типов мотоциклов намного ниже. У круизеров и стандартных мотоциклов в 2005 году показатель смертности составил 5,7 на 10 тысяч байков. Показатель для туристических мотоциклов был равен 5,3 на 10 тысяч.
А вот количество ДТП с мопедами и мотороллерами, наоборот, в последний год увеличилось. Правда, здесь, к счастью, обходится без смертей. Но если в 2016 году из-за аварий «тихого» двухколесного транспорта не пострадал ни один человек, то в прошлом году таких было трое.
И так как данный вид транспорта становится все более популярен по всей России, на смену лихим байкерам приходят спокойные любители этого вида транспорта, желающие ощутить драйв вождения мотоциклом и при этом ограничиться аккуратной ездой. Таким водителям все чаще приходится задумываться о защите своих прав, ведь устойчивое мнение о том, что во всех ДТП виноват мотоциклист, сильно и по сей день.
Новый X-Trail нарядного апельсинового цвета, и Forester тоже похорошел, но по цвету — как будто ему с листвой сливаться. Меня сразу начинают терзать сомнения.
Не сложно догадаться, что чаще всего такие происшествия происходят в теплое время года. Рост смертности мотоциклистов начинается уже в апреле и существенно снижается только к ноябрю.
Даже разброс по регионам вторит общей тенденции к снижению как количества аварий, так и жертв в них. «Отличились» только столичные байкеры: в Москве число мотоаварий выросло на 16% (648 случаев)! Хотя автомобильных зафиксировано на 8,1% меньше — 8,9 тысяч случаев.
Стоит отметить, что несмотря на массированную кампанию органов власти против быстрой езды, серьезным нарушением со стороны мотоциклистов все еще является превышение скорости.
Если дверь недозахлопнули перед поездкой, она будет дребезжать. Еще хуже, что в движении она может открыться. А если дверь недозакрыли на парковке, машина не встанет на сигнализацию. Но автодоводчики придумали вовсе не по этой причине.
Ускорение и ошибка райдера вызвали больше фатальных аварий с мотоциклами супер-спорт по сравнению с другими классами. 57 процентов фатальных аварий райдеров супер-спорт произошли по причине высоких скоростей. Для сравнения, круизеры задействованы в 27 процентах аварий, туристические мотоциклоы — в 22-х процентах.
Приведенные здесь статистические данные аварий – еще один повод задуматься над безопасностью на дороге.
Сколько в среднем мотоциклистов погибает в год?
Тенденция последних четырех лет к уменьшению числа аварий с участием мототранспорта сохраняется — количество аварий по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилось на 8,6%, хотя абсолютные цифры — 17 тысяч случаев! — по-прежнему впечатляют. Чуть больше чем в трети из них (6,5 тысяч случаев) участвовали водители мопедов, а 10 тысяч пришлись на долю мотоциклистов.
Думаю, «прогремевший» недавно финансовый кризис сыграл в этом не последнюю роль: кто-то отказался от покупки мотоцикла, а кто-то чаще оставлял мотик в гараже, экономя подорожавший бензин. А может (по крайней мере, хочется надеяться), сами водители стали более осторожными: стоимость ремонта и запчастей нынче «кусается»… Да что гадать на кофейной гуще, обо всем лучше скажут цифры.
Сразу скажем, что да на мото попадать в ДТП опаснее и если смерть в ДТП без участия мотоциклистов наступает в результате 8,5% аварий, то мотоциклисты гибнут в каждом десятом ДТП, в 10%. Что, однако, намного ниже, чем кажется обывателям.
Мотоциклистов в России не так много, как, например, в странах Юго-Восточной Азии, и доля жертв среди них составляет около 4% всех погибших в ДТП.
Федеральный министр, член Парламента Австралии, Энтони Олбаниз (Anthony Albanese) представил новый отчет Австралийского Бюро по транспортной безопасности, который посвящен мотоциклетным авариям.
Если брать в расчет американские и европейские железнодорожные перевозки, то на 1,5 тыс. км дороги приходится 0,2 человеческие жертвы.
Только совместными усилиями экспертного сообщества и тех, кто «устанавливает правила игры», можно переломить сложившуюся критическую ситуацию с безопасностью на дорогах. Необходимо коренным образом менять систему подготовки водителей всех категорий, вносить изменения в устаревшие пункты ПДД и технические регламенты, заниматься пропагандой безопасного вождения.