Темы бесед педагога психолога с детьми

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Темы бесед педагога психолога с детьми». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Ниже представлены методики, которые вы можете использовать для диагностики психологического климата в коллективе педагогов ДОУ.

Цель: Формирование навыков сотрудничества взрослого с ребенком на основе развития доверительных отношений в семье.
Цель: Помочь родителям преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций в семье; способствовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода из нее.

Темы бесед педагога психолога с детьми по классам

Тарасар К. Наша жизнь с Богом. Пособие для катехизации детей младшего возраста. — М.: Госпел лайт, 1999.

О наркомании современные молодые люди знают не понаслышке. Нет практически ни одного школьного коллектива, где бы не было девушки или юноши, употребляющих наркотики. Наркомания стала бедой, кошмаром конца ХХ века.

Однако большое влияние на мозг могут оказывать и вещества, поступающие извне. Всем хорошо известно, что у голодного человека нарушается внимание, ухудшается реакция. Если нет возможности полноценно пообедать, иногда достаточно съесть конфету, и почти моментально улучшится общее состояние и мышление. Придает бодрости и чашка крепкого кофе, чая.

Уже во время первичной беседы начинают вести записи, которые будут продолжаться в течение всего времени консультирования. Пока что можно записать фамилию и имя ребенка, дату рождения, дату обращения, состав семьи, кто обратился за помощью, какова проблема.

Что же делать с «текущими» обидами? Важно уметь выразить обиду. Но нельзя мстить другим людям: это не решает проблему, а усугубляет ее. Как же нужно относиться к обидчику?

Цель: уточнение и коррекция представлений родителей о ребенке (возрастных закономерностях детского развития; показателях готовности к школьному обучению; особенностях ведущей деятельности) и психолого-педагогических особенностях адаптации ребенка к школьному обучению.

Уместно выделить несколько общих правил, которые необходимо соблюдать в работе с этой категорией детей. Любая догадка например, о необходимости обращения к другим специалистам за помощью должна быть тщательно проверена в диагностической работе. Для этого следует отказаться от клинико- психологической терминологии и использовать лишь обыденно — житейскую лексику.

Например, неуспеваемость, воспринимаемая как следствие нарушений в умственном развитии, может в действительности объясняться эмоциональными отклонениями или сниженной мотивацией; подлинной причиной поведенческих нарушений может оказаться умственная отсталость, приводящая к непониманию ребенком тех или иных ситуаций.

Примерные темы индивидуальных профилактических бесед

Свет Православия. Христианский собеседник. изд-е Макариево-Решемской обители, №41/1988. В содерж.: Переходный возраст (беседа со старшеклассниками).

Работа с семьей ребенка. Соблюдение этих условий дает возможность помочь ребенку, создать условия для компенсации трудностей. Изменения социально- экономической ситуации в стране, социальная дифференциация, которая происходит в обществе, оказали и продолжают оказывать негативное влияние на подрастающее поколение.

Сызрань отделение индивидуального обучения Адрес: 4. Сызрань переулок Пролетарский 3. Контактный телефон: 8 8. Е- mail: cdk- syzran mail. Пояснительная записка. Методическое обеспечение программы. Список литературы.

Цели: Создание в группе доверительных отношений. Формирование у детей положительного отношения друг к другу. Повышение самооценки детей.

Консультация на тему: цикл консультаций «беседы с психологом»

Во время беседы важно все время учитывать, что вы получаете не объективную картину, а ее восприятие клиентом. Это не снижает ценности получаемой информации: она окажется очень нужна, когда вы будете давать рекомендации. Однако не надейтесь, что клиент сам проделает за вас вашу работу: правильно определит характер психологической проблемы.

Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПК) является одной из форм взаимодействия специалистов муниципального образовательного учреждения, объединяющихся для определения стратегии сопровождения воспитанников, имеющих трудности в обучении и воспитании.

Подростки — это еще не взрослые люди, но при этом с ними не работают уже те педагогические методы, которые использовались до наступления пубертатного периода.

Цель ПМПК — обеспечение диагностико -коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей АДОУ и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.

Индивидуальные беседы с «трудными» подростками и. Индивидуальные консультации для педагогов, работающих с детьми данной. Проведение классными руководителями тематических классных часов. Индивидуальные беседы классных руководителей с трудными подростками. На главную Просвещение школьников Беседы с детьми и подростками Тематика индивидуальных бесед психолога с детьми и подростками.

Акцентуация характера не препятствует жизни человека в обществе, но может проявиться в критических ситуациях и осложнить их преодоление. При неблагоприятных условиях (неправильное воспитание, психологические травмы и т.д.) акцентуация может стать основой для формирования стойких расстройств личности (неврозы, депрессии, страхи в старшем возрасте и т.д.).

Отделение народных инструментов

Куда более тяжелая зависимость развивается от психоактивных веществ (ПАВ). К ним относятся: никотин, алкоголь, наркотики – опий, кокаин, морфин и его производные, в том числе и героин, синтетические наркотические вещества, например, экстази.

Экстази очень популярно у некоторых молодых людей, чрезмерно увлеченных посещением дискотек. Экстази дает возможность продержаться в тонусе 1—12 ч, проводя время в постоянных танцах. Однако потом наступает смертельная усталость, апатия, потеря интереса к окружающему миру. Употребление экстази ведет к инвалидности.

На основе врожденного темперамента формируются черты личности, которые определяют поведение в различных ситуациях и отношение к окружающему миру.

Для первого раза выберите несколько тезисов. Не перегружайте подростков. Не переходите на личности, даже если в классе есть дети, употребляющие алкоголь, в том числе и пиво. Беседу проводите спокойно, не проявляйте излишнюю эмоциональность. Не уговаривайте подростков не прикасаться к сильнодействующим веществам, а влияние на мозг могут оказывать и вещества, поступающие извне.

Начальная школа, Скачать Примерные темы для индивидуальных профилактических бесед с учащимися «группы риска».

Класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье царил покой, мир, уважение и взаимопонимание. Что же для этого нужно. Прослушайте притчу, и вы всё поймёте.

Цель: Создание условия для формирования психического, социально — личностного здоровья воспитанников, обеспечение эмоционального благополучия, свободное и эффективное развитие способностей и личности в целом каждого ребенка.

МАТЕРИАЛЫ: Мяч или игрушка. Кодекс дружбы. Листы бумаги, ручки или карандаши. Материалы к упражнению “Что важно для дружбы?” Беседа рассчитана на 2 урока по 1 разу в неделю. Возможно проведение на классных часах. В беседе участвует весь класс без предварительной подготовки.

Всё проверяется временем, годами! Если с Вами рядом есть человек ,с которым Вы общаетесь регулярно в течение 3 – 5 лет и более, с которым у Вас есть общие интересы, взаимопонимание, общие взгляды, общие воспоминания, если Вы всегда можете обратиться к нему со своими вопросами и проблемами и точно знаете, что отказа не будет – это значит, что у Вас есть друг!

На базе АДОУ Детский сад №31 комбинированного вида «Крепыш» создан психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПК).

Он очень сильно влияет на человека, подрывая его здоровье и желание работать. Поэтому проблема эмоционального выгорания педагогов ДОУ, снятие эмоционального напряжения в условиях введения ФГОС дошкольного образования является востребованной и требует оказания своевременной психологической профилактики.

Цель: профилактика компьютерной зависимости среди детей и подростков и способы уменьшения уровня зависимости.

Сегодня как никогда стала очевидной решающая роль личностного фактора в детском саду. Человеческий фактор в детском саду включает в себя психологические и социально- психологические особенности педагогов. Это интересы, желания и стремления людей, их ожидания друг от друга, черты характера и способности, накопленный запас знаний, умений, навыков, привычек.

Примерная тематика бесед и лекций для родителей

Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень готовности ребенка к систематическому школьному обучению (прогноз уровня школьной успешности).

В. был проведен воспитательный час на тему: «От безответственности до преступления один шаг». Целью которого было выяснить, какую ответственность люди несут друг перед другом.

Нарушения общения могут проявляться в замкнутости, агрессивности, неадекватных притязаниях на лидерство, повышенной обидчивости, неумении «постоять за себя» и т. п. Они могут относиться к любым ситуациям общения или только к некоторым из них (например, только к общению с детьми или, напротив, со взрослыми; только к общению в школе или, наоборот, в семье).

При воспитании такого ребенка нужны доброжелательное отношение и постоянная поддержка. Он очень тяжело переносит отвержение и равнодушие со стороны близких. Ни в коем случае не ставьте чувствительного ребенка в условия соревнования («Посмотрим, кто лучше сделает, ты или Маша?!») и не сравнивайте с другими детьми.

Сегодня в связи с введением ФГОС ДО многим воспитателям требуется психологическая поддержка, поскольку введение любых инноваций для них может сопровождаться состоянием психоэмоционального напряжения. Это связано с тем, что педагогам бывает трудно адаптироваться к новым условиям, которые диктует современное образование, в особенности тем, которые имеют достаточно большой стаж работы.

Он очень сильно влияет на человека, подрывая его здоровье и желание работать. Поэтому проблема эмоционального выгорания педагогов ДОУ, снятие эмоционального напряжения в условиях введения ФГОС дошкольного образования является востребованной и требует оказания своевременной психологической профилактики.

Учащиеся обсуждают, приходят к выводу, что нужно уметь прощать обиды. Ребятам предлагается нарисовать «Копилку обид» и поместить в нее все обиды, которые они переживали раньше. После этого проводится обсуждение: что делать с этой копилкой? Психолог говорит о бесплодности накопления обид. Жалость к себе является плохой привычкой.

Психолог заводит разговор о том, что у каждого из людей случаются приступы хандры, «кислого» настроения, когда кажется, что ты ничего не стоишь в этой жизни, ничего у тебя не получается. В такие моменты как-то забываются все собственные достижения, одержанные победы, способности, радостные события. А ведь каждому из нас есть чем гордиться. В психологическом консультировании существует такой прием.

Ребята, давайте себе представим, что у каждого из вас наступил «День исполнения желаний». В руках у вас волшебная палочка…

Такой ребенок с раннего возраста отличается шумливостью, склонностью к озорству. У него почти всегда хорошее настроение, отличный аппетит, крепкий сон. Малыш общителен, разговорчив, не робеет перед незнакомыми людьми. Он самостоятелен, энергичен, но очень неусидчив, легко отвлекается. Постоянно перескакивает с одного дело на другое.

Председатель ПМПК или его заместитель (педагог-психолог) заранее определяет списочный состав детей, проблемы которых планируется обсуждать на конкретном консилиуме, извещает специалистов, которые будут в нем задействованы и должны подготовить материалы для обсуждения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *