Льготы на ЖКХ ветеранов боевых действий в 2022 в Москве

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Льготы на ЖКХ ветеранов боевых действий в 2022 в Москве». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Собянин повысил минимальную пенсию в Москве

В целях сохранения уровня социальной поддержки и социальной стабильности и в соответствии с полномочиями Правительства Москвы, установленными правовыми актами города Москвы в сфере социальной защиты населения, Правительство Москвы постановляет:

1. Установить размеры отдельных социальных и иных выплат на 2022 год (приложение 1).

2. Утвердить перечень единовременных социальных выплат на 2022 год, размеры которых устанавливаются отдельными правовыми актами Правительства Москвы (приложение 2).

3. Установить величину городского социального стандарта в целях определения размера региональной социальной доплаты к пенсии в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 17 ноября 2009 г. № 1268-ПП «О региональной социальной доплате к пенсии» и назначения в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. № 1005-ПП «Об утверждении Положения о назначении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы» ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии некоторых категорий работающих пенсионеров, указанных в пункте 6 приложения к постановлению Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. № 1005-ПП «Об утверждении Положения о назначении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы», в размере 21 193 рублей.

4. Признать утратившими силу:

4.1. Постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2015 г. № 828-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных выплат на 2016 год».

4.2. Постановление Правительства Москвы от 22 декабря 2015 г. № 905-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2015 г. № 828-ПП».

4.3. Пункт 3 постановления Правительства Москвы от 17 мая 2016 г. № 238-ПП «О внесении изменений в правовые акты города Москвы».

4.4. Постановление Правительства Москвы от 6 декабря 2016 г. № 816-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных и иных выплат на 2017 год».

4.5. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 28 декабря 2016 г. № 956-ПП «О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 24 января 2006 г. № 37-ПП и от 6 декабря 2016 г. № 816-ПП».

4.6. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 22 февраля 2017 г. № 56-ПП «Об организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации».

4.7. Постановление Правительства Москвы от 24 мая 2017 г. № 273-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 6 декабря 2016 г. № 816-ПП».

4.8. Пункты 1-3, 5 постановления Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. № 805-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных и иных выплат на 2018 год и о внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. № 1005-ПП».

4.9. Пункты 2 и 3 постановления Правительства Москвы от 2 ноября 2017 г. № 818-ПП «О внесении изменений в правовые акты города Москвы».

4.10. Постановление Правительства Москвы от 17 ноября 2017 г. № 881-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. № 805-ПП».

4.11. Постановление Правительства Москвы от 10 июля 2018 г. № 675-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. № 805-ПП».

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Ракову А.В.

Мэр Москвы С.С.Собянин

1.1.1 Дополнительное пособие по беременности и родам — 1 722

1.1.2 Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях, осуществляющих медицинскую деятельность на территории города Москвы, в срок до 20 недель беременности — 690

1.1.3 Единовременная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с рождением (усыновлением) ребенка:

1.1.3.1 на первого ребенка — 6 313

1.1.3.2 на второго и последующих детей — 16 642

1.1.4 Единовременная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с рождением (усыновлением) одновременно трех и более детей — 57 383

1.2.1 Ежемесячное пособие на ребенка:

1.2.1.1 семьям, уровень имущественной обеспеченности которых не превышает уровень имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, установленный Правительством Москвы, и среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума, установленного Правительством Москвы в расчете на душу населения:

1.2.1.1.1 на детей в возрасте от 0 до 3 лет:

1.2.1.1.1.1 одиноких матерей (отцов), военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, родителя, уклоняющегося от уплаты алиментов — 17 216

1.2.1.1.1.2 в остальных семьях — 11 477

1.2.1.1.2 на детей в возрасте от 8 до 18 лет:

1.2.1.1.2.1 одиноких матерей (отцов), военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, родителя, уклоняющегося от уплаты алиментов — 6 887

1.2.1.1.2.2 в остальных семьях — 4 592

1.2.1.1.3 на детей в возрасте от 3 до 7 лет (включительно) — 8 087

1.5.1 Ежемесячная компенсационная выплата на детей в возрасте до полутора лет — 1 722

1.5.2 Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни отдельным категориям семей с детьми:

1.5.2.1 на детей одиноких матерей (отцов):

1.5.2.1.1 получающих ежемесячное пособие на ребенка — 862

1.5.2.1.2 не получающих ежемесячное пособие на ребенка — 345

1.5.2.2 на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву — 690

1.5.2.3 на детей из семей, в которых один из родителей уклоняется от уплаты алиментов — 690

1.5.2.4 на детей в возрасте до 1,5 лет, родители которых являются инвалидами и (или) пенсионерами — 690

1.5.3 Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение роста стоимости продуктов питания отдельным категориям граждан на детей до 3 лет:

1.5.3.1 одиноким матерям, многодетным семьям, семьям с детьми-инвалидами, семьям военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, семьям, в которых один из родителей уклоняется от уплаты алиментов — 776

1.5.3.2 студенческим семьям — 2 153

2.1 Единовременная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании пребывания в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семье попечителя, приемных родителей, патронатных воспитателей в связи с достижением возраста 18 лет — 26 083

2.2 Единовременная денежная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, поступившим на обучение по очной форме обучения за счет средств бюджета города Москвы по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих — 22 431, из них:

2.2.1 единовременное денежное пособие — 13 042

2.2.2 единовременная денежная компенсация в целях приобретения одежды и обуви — 9 389

2.3 Единовременная денежная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, по окончании обучения в образовательной организации по очной форме обучения за счет средств бюджета города Москвы по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих (за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме обучения по указанным образовательным программам за счет средств бюджета города Москвы) — 86 309, из них:

2.3.1 единовременное денежное пособие — 13 042

2.3.2 денежная компенсация для приобретения одежды, обуви, мягкого инвентаря, оборудования — 73 267

«Ветераны боевых действий могут получить единовременную выплату на строительство или покупку жилья, если они нуждаются в улучшении жилищных условий, — пояснил юрист. — Для этого они должны были встать на учет до 1 января 2005 года. При этом размер финансовой поддержки определяет регион, в котором живет ветеран. Сертификат, выданный на жилье, действует в течение 6 месяцев. Если человек им не воспользовался, то его аннулируют».

Ветераны боевых действий в Афганистане имеют право на федеральные и региональные льготы:

  • —жилищные и коммунальные льготы;
  • —налоговые;
  • —медицинские, в том числе путевки в санаторий, бесплатное лечение в военных госпиталях, протезирование;
  • —бесплатный проезд на общественном транспорте;
  • —ежегодный оплачиваемый отпуск в удобное время и дополнительный неоплачиваемый отпуск до 35 дней в году;
  • —льготы при поступлении в вуз;
  • —получение профессионального образования с сохранением оклада;
  • —доплаты к пенсии;
  • —полное или частичное освобождение при оплате госпошлин.

«На льготы имеют право члены семей ветеранов — родители, супруг или супруга, если они не вступили в новый брак после смерти ветерана. А также другие члены семьи погибшего могут получить льготы, если являются нетрудоспособными и жили на иждивении у ветерана», — объяснил юрист.

Льготы вдовам ветеранам боевых действий предоставляются вне зависимости от трудоспособности, получения заработной платы или пенсии. Они могут рассчитывать на:

  • —обеспечение жильем, если нуждаются в улучшении жилищных условий и встали на учет до 01.01.2005 года;
  • —компенсацию на оплату коммунальных услуг в размере 50%;
  • —внеочередное оказание медицинской помощи, а также прием в организациях социального обслуживания;
  • —обеспечение путевками в санатории при наличии медицинских показаний;
  • —преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы;
  • —получение медпомощи в медорганизациях, к которым они были прикреплены при жизни ветерана;
  • —ежемесячная денежная выплата.

Военные пенсионеры имеют ряд льгот:

  • —налоговые;
  • —право на улучшение жилищных условий;
  • —доплаты к пенсии;
  • —лечение в военных медучреждениях, бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов, бесплатное снабжение лекарствами;
  • —75% скидка при покупке путевок в военные санатории, также бесплатный проезд к местам лечения и обратно один раз в год;
  • —скидки на оплату услуг ЖКХ;
  • —бесплатный проезд в общественном транспорте;
  • —освобождение от уплаты госпошлины.

Ветераны боевых действий, которые обслуживали воинские части во время войны, также имеют право на льготы. Например, обслуживание в медучреждениях без очереди, путевки на лечение, ежегодный отпуск без сохранения зарплаты, обучение и дополнительное профессиональное образование за счет работодателя, обеспечение жильем по договору социального найма и т.д.

Льготы ветеранам боевых действий в 2021: какие положены и как их оформить

Удостоверение наделяет его владельца определенными правами. Например, на получение социальной помощи. Документ содержит данные о получателе и норму закона, на основании которой военнослужащий признан ВБД.

Для обозначения основания используют цифру «1», «2», «3». Она проставляется в строке «Предъявитель имеет права…». Цифра зависит от того, в каких именно военных действиях участвовал человек.

Льготы федерального значения действуют для ветеранов боевых действий во всех регионах. Сюда относится освобождение от уплаты земельного налога, государственной пошлины и получение имущественных вычетов.

Что касается местных преференций, то они могут отличаться в зависимости от субъекта РФ. Например, в Ростовской области ветераны не платят транспортный налог на автомобили мощностью до 150 л. с. Граждане могут купить единый социальный проездной билет стоимостью 287 р. (ПП Ростовской области от 17.12.2020 №364). А также участвовать в программах субсидирования жилищных займов. Похожие льготы присутствуют в Краснодарском крае. Могут отличаться только суммы выплат или названия программ субсидирования.

Ветераны боевых действий имеют приоритетное право на получение жилья. Порядок его предоставления зависит от того, когда человек встал на учет – до или после 01 января 2005 года.

В качестве альтернативы предусмотрена возможность получения муниципального жилья во временное пользование по договору соцнайма согласно общей очереди (ст.23.2 ФЗ от 12.01.1995 №5-ФЗ). Основания для предоставления помещения по договору социального найма закреплены ст.51 ЖК РФ.

Дополнительно ветеранам полагается приоритетная установка телефона в жилое помещение.

Ветераны вправе обслуживаться в тех учреждениях, к которым они были прикреплены в период службы. Прием военнослужащих осуществляется без очереди.

При наличии медицинских показаний граждане имеют право на приоритетное получение путевки в санаторно-курортную организацию. Длительность лечения – 18 дней (ст.6.2 ФЗ от 17.07.1999 №178-ФЗ).

Отдельно ветеранам полагается обеспечение протезами. Если человек купил протезно-ортопедическое изделие за свой счет, то ему выплачивают компенсацию в установленном размере. Порядок обеспечения ВБД протезами закреплен ПП РФ от 07.04.2008 №240.

Субъекты РФ вправе устанавливать список бесплатных медикаментов или размер субсидий на покупку препаратов для ветеранов.

Ветеранам полагается набор социальных услуг. Сюда относится бесплатный проезд на пригородных электричках, а также на пассажирском поезде к месту лечения и обратно (ст.6.2 ФЗ №178-ФЗ).

Ветеранам полагается доплата к пенсии в размере 32% расчетного размера обеспечения (ст.45 Закон РФ от 12.02.1993 №4468-1).

Этой категории граждан также делается ежемесячная выплата в размере 1699 р., инвалидам войны – 3 088 р. (ст.23.1 ФЗ от 12.01.1995 №5-ФЗ).

Компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг

Работающим ветеранам полагается ежегодный неоплачиваемый отпуск сроком до 35 дней. Граждане могут выбирать время отдыха по своему усмотрению.

Дополнительно работающие участники боевых действий могут проходить обучение в ВУЗах за счет работодателя.

Работающие ветераны вправе получать налоговый вычет в размере 500 р. (письмо Минфина от 01.12.2020 №03-04-06/104820).

Соответствующую категорию и полагающиеся льготы предоставляют россиянам или же иностранным гражданам, а также лицам без гражданства, только в том случае, если они постоянно проживают в России. Без российского гражданства или при временном проживании на территории страны, необходимо иметь вид на жительство, чтобы получать социальные привилегии в рамках статуса и финансовые выплаты.

Выдачей удостоверения занимается особая комиссия Министерства обороны России. Для его получения надо обратиться в центральную комиссию ведомства, если вы являетесь военнослужащим Вооружённых сил РФ.

Как правило, претендующим на статус необходимо выяснить местонахождение комиссии военного округа или военный комиссариат по месту постановки на воинский учет или жительства. В них и надо обращаться с заявлением.

Немного иначе дела обстоят для проживающих в Мурманской и Архангельской областях, а также в Республике Коми. Им заявление и все положенные бумаги надо нести в комиссию Северного флота.

Претендующим на получение статуса ВБД необходимо предоставить:

  • оригинал и копию паспорта;
  • удостоверение военнослужащего;
  • два матовых снимка формата 3×4 (при этом военнослужащим нужно фото в форме).

Вместе с этим надо приложить бумаги, свидетельствующие об участии в бою, например, командировочные удостоверения или же выписки из приказов об участии в боевых действиях.

Для некоторых отдельных случаев необходим дополнительный комплект документов.

Так, например, участникам вооружённого конфликта в Чеченской Республике понадобятся выписки из приказов начальников или командиров, документальное подтверждение данных о полученных в регионе во время боёв травмах или же контузиях.

Также надо показать все имеющиеся бумаги по наградам, если такие были, к примеру, копию наградного листа.

По официальным правилам документы могут изучаться в течение 30 дней, с возможность продления этого срока на такое же количество дней. В реальности же это может занять больше времени по разным причинам, чаще же всего это связано с тем, что для регистрации надо искать документы в архивах.

Удостоверение человек получает под расписку. Оно содержит идентификационный номер, ФИО получающего, его фото, а также печать Минобороны России.

В отдельной строке прописана категория, к которой относится ветеран. Она представлена в формате цифр от 1 до 3. К номеру «1» относятся люди согласно пунктам с 1 по 4 статьи Федерального закона, под «2» идут лица из пункта 5 закона, а к «3» относятся отработавшие в Афганистане или на сирийской территории, согласно пунктам 6 и 7.

Льготы ветеранам боевых действий

Полученный ветераном документ регистрируется в книге учёта, которая соответствующим образом пронумерована и оформлена, а также скреплена печатью. Помимо этого в ней обязана быть подпись ответственного за выдачу удостоверения.

Дубликат повреждённого или потерянного документа выдаётся лишь по новому заявлению с предоставлением необходимого пакета бумаг. Если удостоверение было, например, порвано, то его утилизируют.

Если ветерану боевых действий отказали в предоставлении каких-то льгот или субсидий, то в первую очередь надо выяснить причину отказа. Вполне возможно, что были неправильно заполнены бумаги или предоставлены не все документы, тогда надо просто всё исправить или дослать.

В случае иной мотивации отказа, необходимо устранять причины, послужившие основой для данного решения.

Также, вполне возможно, какие-то льготы могут не предоставляться по объективным причинам. В частности, ветеран боевых действий не имеет права получать определенные региональные выплаты, если прописан в области, отличной от той, где проживает и хочет получать те самые выплаты. Например, прописка в Екатеринбурге, а человек претендует на московские выплаты.

Важно! Отказ необходимо получить в письменном виде с указанием причины.

В случае, если, по мнению ветерана, ответственный орган отказал в предоставлении субсидии необоснованно, то возможно обжалование этого решения:

  • в вышестоящем госоргане;
  • в судебном порядке.

Вышестоящий госорган зависит от того, о чём конкретно идет речь.

Например, отказ пришел от местного отделения ПФР, тогда потом стоит обратиться в федеральное отделение.

В случае решения об обращении в суд, необходимо быть уверенным в своей позиции, так как процесс это небыстрый и затратный. Помимо победы или проигрыша в суде первой инстанции, в этой структуре будет ещё масса других ступеней: апелляционный, кассационный суды и т.д.

Льготы также положены супруге или супругу, а также детям и родителям. При этом муж или жена получат льготы, если не вступили в новый брак с кем-либо, а другие члены семьи (исключая родителей), если они имеют статус нетрудоспособных граждан и были на иждивении обладателя статуса ВБД.

К ним относятся:

  • ежемесячная денежная выплата;
  • преимущественное право вступления во всякие кооперативы;
  • возмещение всех трат, связанных с похоронами погибшего, за счёт бюджета;
  • обеспечение жилой площадью один раз;
  • компенсация в 50% на оплату услуг ЖКХ и жилых помещений;
  • право на приобретение садовых или огородных земельных участков в первой очереди;
  • путевки в санатории по медицинским показаниям;
  • прием в первой очереди в организации социального обслуживания;
  • другие.

Не все военнослужащие, уволенные со службы и достигшие пенсионного возраста. получают льготы. Преференции положены только тем пенсионерам, у которых общая продолжительность службы составляет не менее 20 лет. Это стандартные преференции. Но есть расширенные льготы для военных пенсионеров в 2021 году, которые положены:

  • ветеранам военной службы (с выслугой лет свыше 25 лет и наградами);
  • ликвидаторам аварии на Чернобыльской АЭС и участникам работ по объекту «Укрытие» в 1988-1990 гг.;
  • участникам боевых действий;
  • инвалидам, получившим травму или заболевание на службе.

Набор положенных преференций у всех пенсионеров разный, как и размер положенных им социальных выплат. Например, есть ветераны службы в Вооруженных Силах РФ, имеющие больше льгот.

Какие льготы положены ветеранам боевых действий?

В статье 1 закона № 76-ФЗ указано, что дополнительные социальные гарантии и компенсации пенсионерам-силовикам устанавливают органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления. В их число входят:

  • бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси и маршрутного такси);
  • бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики).

Большинство российских регионов предоставляют льготы военным пенсионерам по оплате ЖКХ и жилья — 50% от установленных для остального населения тарифов. Право на льготы необходимо ежегодно подтверждать в местных органах соцзащиты. Военкоматы, которые ведут бывших военнослужащих в других сферах, к этому отношения не имеют.

Для некоторых уволенных со службы пенсионеров предусмотрен особый порядок оказания медицинской помощи — они вправе пользоваться военными поликлиниками и госпиталями. В сфере охраны здоровья и оказания медицинской помощи льготы военным пенсионерам ветеранам военной службы распространяются на:

  • офицеров при общей продолжительности службы свыше 25 лет;
  • прапорщиков и мичманов, если общая продолжительность их службы составляет не менее 20 лет.

Военнослужащие на пенсии вправе оплачивать путевки на санаторно-курортное лечение или организованный отдых в ведомственных санаториях, домах отдыха, пансионатах в размере 25% от стоимости. Для них установлен бесплатный проезд железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным транспортом на лечение и обратно не чаще одного раза в год.

Гражданам, уволенным с военной службы, продолжительность службы которых составила не менее 10 лет, положено обеспечение жильем за счет государства. Им выделяют жилищную субсидию или предоставляют в собственность жилье из федерального фонда при условии, что они уволились из армии в связи:

  • с достижением предельного возраста пребывания на службе;
  • с состоянием здоровья;
  • с организационно-штатными мероприятиями.

В целях сохранения уровня социальной поддержки и социальной стабильности и в соответствии с полномочиями Правительства Москвы, установленными правовыми актами города Москвы в сфере социальной защиты населения, Правительство Москвы постановляет:

1. Установить размеры отдельных социальных и иных выплат на 2022 год (приложение 1).

2. Утвердить перечень единовременных социальных выплат на 2022 год, размеры которых устанавливаются отдельными правовыми актами Правительства Москвы (приложение 2).

3. Установить величину городского социального стандарта в целях определения размера региональной социальной доплаты к пенсии в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 17 ноября 2009 г. N 1268-ПП «О региональной социальной доплате к пенсии» и назначения в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. N 1005-ПП «Об утверждении Положения о назначении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы» ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии некоторых категорий работающих пенсионеров, указанных в пункте 6 приложения к постановлению Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. N 1005-ПП «Об утверждении Положения о назначении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы», в размере 21 193 рублей.

4. Признать утратившими силу:

4.1. Постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2015 г. N 828-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных выплат на 2016 год».

4.2. Постановление Правительства Москвы от 22 декабря 2015 г. N 905-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2015 г. N 828-ПП».

4.3. Пункт 3 постановления Правительства Москвы от 17 мая 2016 г. N 238-ПП «О внесении изменений в правовые акты города Москвы».

4.4. Постановление Правительства Москвы от 6 декабря 2016 г. N 816-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных и иных выплат на 2017 год».

4.5. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 28 декабря 2016 г. N 956-ПП «О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 24 января 2006 г. N 37-ПП и от 6 декабря 2016 г. N 816-ПП».

4.6. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 22 февраля 2017 г. N 56-ПП «Об организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации».

4.7. Постановление Правительства Москвы от 24 мая 2017 г. N 273-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 6 декабря 2016 г. N 816-ПП».

4.8. Пункты 1-3, 5 постановления Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. N 805-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных и иных выплат на 2018 год и о внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. N 1005-ПП».

4.9. Пункты 2 и 3 постановления Правительства Москвы от 2 ноября 2017 г. N 818-ПП «О внесении изменений в правовые акты города Москвы».

4.10. Постановление Правительства Москвы от 17 ноября 2017 г. N 881-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. N 805-ПП».

4.11. Постановление Правительства Москвы от 10 июля 2018 г. N 675-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. N 805-ПП».

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Ракову А.В.

Мэр Москвы С.С. Собянин
N
п/п
Наименование единовременной социальной выплаты
1 2
1 Единовременная материальная помощь в связи с 77-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов отдельным категориям граждан, имеющих место жительства в городе Москве
2 Единовременная материальная помощь в связи с 77-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов отдельным категориям граждан, проживающих в городе Севастополе
3 Единовременная материальная помощь в связи с 81-й годовщиной начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой
4 Единовременная материальная помощь гражданам, пострадавшим вследствие радиационных воздействий

С 1 января 2022 г. на 4,8% увеличиваются размеры отдельных социальных выплат. Так, например, дополнительное пособие по беременности и родам теперь составит 1722 руб. (было 1643 руб.), единовременная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с рождением (усыновлением) одновременно трех и более детей — 57383 (ранее — 54754 руб.), единовременная материальная помощь вдовам Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы — 3444 руб. (вместо 3286 руб.) и т.д.

Величина городского социального стандарта в целях определения размера региональной социальной доплаты к пенсии и назначения ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии некоторых категорий работающих пенсионеров установлена в размере 21193 руб. (было 20222 руб.)

Ежемесячные компенсационные выплаты лицам, родившимся в период с 4 сентября 1927 г. по 3 сентября 1945 г. («детям войны»), установлены в размере 1722 руб. (ранее — 1643 руб.).

Постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.

Льготы военным пенсионерам в 2021 году

Еще одна льгота — бесплатная установка и замена приборов учета воды и электричества. Коммунальщики не предупреждают о такой возможности, поэтому необходимо самостоятельно проверять, можете ли вы получить эту услугу бесплатно.

Комментарий эксперта

Елена Федорова, юрист в сфере земельных отношений, строительства и защиты прав обманутых дольщиков:

— Что нужно знать о льготах по ЖКХ в 2020–2021 годах?

— С 1 января 2021 года меняется порядок предоставления субсидий гражданам, имеющим задолженность по ЖКХ.

Сейчас могут отказать при наличии даже небольшого долга, со следующего года субсидию не начислят лишь в случае наличия судебного акта о взыскании задолженности за период не более трех лет до дня обращения с пакетом документов.

Управляющие компании и поставщики ресурсов обращаются в суд, как правило, при крупных суммах долга и взыскивают посредством судебного приказа, который отменяется гораздо легче решения суда.

Таким образом, количество граждан, получающих субсидии, увеличится, а долги за коммуналку в любом случае лучше не копить.

— Где можно уточнить, какие льготы и в каком размере полагаются семье?

— Сейчас получить информацию о доступных мерах поддержки можно в МФЦ.

Минтруд России предложил в перспективе задействовать дополнительные форматы адресного информирования населения:

1) сообщения для пользователей портала «Госуслуги»;

2) персональные консультации посредством единого телефонного номера и информационной системы.

Персональное консультирование предлагается вести на базе Единого контакт-центра (ЕКЦ) взаимодействия с гражданами. ЕКЦ создается для повышения открытости и доступности получения информации о своих правах гражданами.

Положение об информационной системе ЕКЦ утверждено Приказом Министерства труда и социальной защиты от 28 мая 2019 г. № 360.

В число организаций, которые будут предоставлять гражданам информацию о мерах социальной поддержки посредством единой системы, войдут Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, учреждения медико-социальной экспертизы и региональные органы социальной защиты.

— Как проверить возможность бесплатной установки и замены счетчиков?

— Счетчик на воду. Траты на установку прибора учета воды, как правило, компенсируются за счет оплаты коммунального ресурса в дальнейшем. Установка водомера почти всегда выгодна и позволяет существенно экономить. Возможность бесплатной установки и замены счетчиков можно уточнить в водоканале и местной администрации.

Счетчик на электричество. В соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2018 г. № 522-ФЗ и постановлением Правительства РФ от 29.06.2020 № 950 установку, поверку и замену индивидуальных приборов учета электроэнергии с 1 июля 2020 года организуют энергетические компании. В многоквартирных домах — гарантирующие поставщики, в жилых домах — сетевые организации.

До 1 января 2022 года допускается установка обычных электросчетчиков, затем интеллектуальных приборов учета. Эти работы для потребителей проводятся бесплатно.

Борьба с нелегальной занятостью пенсионеров – Законопроект № 1262117-7 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, отменяющий норму об отмене индексации пенсий работающим пенсионерам. В Пояснительной записке указывается, что по данным Росстата по состоянию на 1 января 2016 года в России насчитывалось 15 259 000 работающих пенсионеров. Однако в докладе Счётной палаты РФ об исполнении бюджета приводится информация о резком сокращении числа работающих пенсионеров за I квартал 2016 года с 15 млн. человек до 9,6 млн. человек.

Первый законопроект Думы нового созыва об индексации пенсий работающим пенсионерам – Законопроект № 1451-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, который отменяет нормы, препятствующие индексации пенсий работающим пенсионерам. В Пояснительной записке указывается, что отмена индексации крайне негативно сказалась на финансовом положении пенсионеров и привело к существенному снижению покупательной способности граждан.

Порядок предоставления гос.пенсии народам Севера – Законопроект № 6599-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому социальная пенсия по старости гражданам может устанавливаться на основании сведений, содержащихся в списке лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Российской Федерации. Гражданин, сведения о котором не содержатся в указанном списке, при обращении за установлением пенсии вправе представить документы, подтверждающие его принадлежность к малочисленным народам Севера. В Пояснительной записке указывается, что проектируемые нормы позволят создать более удобные условия реализации гражданами из числа малочисленных народов Севера права на назначении социальной пенсии по старости, учитывая, что правоустанавливающие сведения, необходимые для назначения такой пенсии, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, будет получать посредством межведомственного информационного взаимодействия от Федерального агентства по делам национальностей.

Обзор налоговых новостей за октябрь 2021

Расширение компенсации чернобыльцам за коммуналку – Законопроект № 1262119-7 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому компенсация расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов будет предоставляться гражданам пострадавшим в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС в отношении как приватизированного, так и приобретенного по иным основания жилья. В Пояснительной записке указывается, что законопроектом предлагается устранить неравный подход в предоставлении мер социальной поддержки для граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, установив право указанных граждан на получение соответствующих мер социальной поддержки независимо от основания возникновения права собственности на жилое помещение, в котором они проживают.

За неверный расчет коммуналки привлекут к административной ответственности – Законопроект № 5795-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому нарушение ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами установленного порядка расчета платы за коммунальные услуги собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц – от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей. В Пояснительной записке указывается, что отсутствие в КоАП РФ специальной нормы, предусматривающей возможность привлечения к административной ответственности ресурсоснабжающих организаций и региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами за нарушение порядка расчета платы за коммунальные услуги аналогично норме об административной ответственности управляющих организаций за аналогичные нарушения, не способствует соблюдению единых принципов установления юридической ответственности, юридического равенства и справедливости.

Комментарий к налоговым спорам за сентябрь 2021

Прокуроры и следователи станут ветеранами боевых действий – Законопроект № 3060-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому устанавливается статус ветерана боевых действий прокурорам и следователям, выполнявшим свои служебные обязанности в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, и в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона. Это позволит им предоставить право на меры социальной поддержки. В Пояснительной записке указывается, что законопроект направлен на исполнение поручений Президента РФ.

Дети ветеранов боевых действий получат право на бесплатное обучение в Вузах – Законопроект № 5463-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому право на прием на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета за счет бюджета получают дети ветеранов боевых действий, погибших в ходе боевых действий или умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболеваний, полученных ими в ходе боевых действий. В Пояснительной записке указывается, что данное предложение обусловлено тем, что после потери своих кормильцев данная категория граждан является слабозащищенной в социальной сфере и нуждается в дополнительной защите государства.

Дайджест налоговых новостей за октябрь 2021

Расширение оснований для получения материнского капитала – Законопроект № 5790-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому в отдельных регионах (перечень установит Правительство РФ) право на получение материнского капитала предоставят женщинам, родившим третьего ребенка после 1 января 2022 года, либо четвертого ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2022 года, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки. Данная мера распространяется также на мужчин, являющихся единственными усыновителями третьего ребенка, четвертого ребенка или последующих детей. Размер маткапитала при рождении третьего ребенка предлагается установить в том же размере, в котором МСК установлен при рождении первого ребенка (с 1 января 2022 года — 503 237,10 руб.).

Бесплатное горячее питание для учащихся средних классов – Законопроект № 1849-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому закрепляется обязанность образовательных организаций обеспечивать не менее одного раза в день бесплатным горячим питанием обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования. В Пояснительной записке указывается, что принятие законопроекта позволит обеспечить сбалансированное питание учеников средних классов, включающее горячее питание, с учетом утвержденных норм по формированию рациона питания и его соответствия положениям санитарно-эпидемиологических требований.

Налоговые споры за 2020

Льготы и выплаты ветеранам боевых действий в 2021 году

Ответственность за отождествление целей руководства СССР с целями нацистской Германии – Законопроект № 8791-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому нарушение установленного федеральным законом запрета отождествления целей, решений и действий руководства СССР, командования и военнослужащих СССР с целями, решениями и действиями руководства нацистской Германии, командования и военнослужащих нацистской Германии и европейских стран оси влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц — от одной тысячи до четырех тысяч рублей, на юридических лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей. В Пояснительной записке указывается, что Законопроект направлен на недопущение оскорбления памяти защитников Отечества и на обеспечение правовой защиты исторической правды о Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов.

Ужесточение уголовного наказания за лесные пожары – Законопроект № 9712-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности, если эти деяния причинили значительный ущерб, — наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок. В Пояснительной записке указывается, что принятие законопроекта позволит более эффективно регулировать общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации.

ТОП-10 Налоговых споров за 2020

Выплаты ухаживающим за инвалидами – Законопроект № 1488-8, 1509-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому проживающие на территории Российской Федерации неработающие лица, осуществляющие уход за ребенком-инвалидом, инвалидом с детства I группы или инвалидом I группы, имеют право на получение ежемесячной выплаты. Размер выплаты составит 13 000 рублей. В Пояснительной записке указывается, что Уход за инвалидами, особенно за детьми-инвалидами, инвалидами с детства I группы и инвалидами I группы — это физически и психологически очень сложная работа. Такой уход осуществляется, как правило, оставившими свою работу членами семьи в объеме, эквивалентном средней продолжительности рабочего дня.

Законодательное понятие меда – Законопроект № 8788-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому мед — природный пищевой продукт – результат жизнедеятельности пчел, вырабатываемый из нектара растений, выделений живых частей растений, или выделений насекомых, паразитирующих на живых частях растений, которые пчелы собирают, преобразуют, смешивая с производимыми ими особыми веществами, складывают в ячейки сотов, обезвоживают, накапливают и оставляют в сотах для созревания. Также проект содержит понятия фальсифицированный мед — мед, в котором присутствуют ингредиенты, несвойственные его природному составу. В Пояснительной записке указывается, что отсутствие сформулированных критериев идентификации меда используется для его фальсификации.

Программы развития поставщиков – Законопроект № 9703-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому крупнейшие Заказчики вправе утверждать программы развития поставщиков (исполнителей, подрядчиков) и обеспечивать реализацию указанных программ. Программы партнерства могут предусматривать мероприятия, направленные на оказание крупнейшими заказчиками финансовой, правой, методической, информационной и иной поддержки субъектам МСП в целях стимулирования их развития в качестве потенциальных поставщиков (исполнителей, подрядчиков). В Пояснительной записке указывается, что практика показывает отсутствие у субъектов МСП профессиональных и финансовых возможностей обеспечить исполнение договоров, заключенных по результатам закупки, а также несоответствие субъектов МСП требованиям, предъявляемым заказчиками к участникам закупки, влекущие неспособность субъектов МСП обеспечить исполнение договоров, заключенных с крупнейшими заказчиками.

Террористы и экстремисты не смогут работать в авиации – Законопроект № 9760-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому на должности специалистов авиационного персонала не принимаются лица:

• имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления

• включенные в перечень лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.

Изменение правил получения охотничьего билета – Законопроект № 10309-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, которым предлагается за гражданами, впервые претендующими на получение охотничьего билета, законодательно закрепить обязанности по прохождению обучения требованиям охотминимума и проверки на знание требований охотминимума, включающих в себя требования правил охоты, требования техники безопасности при осуществлении охоты и основы биологии диких животных, а также предоставить выписку о результатах медицинского освидетельствования, содержащую сведения об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием. В Пояснительной записке указывается, что в настоящее время законодательством Российской Федерации об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов определено, что граждане, получающие охотничий билет, обязаны под роспись ознакомиться с требованиями охотминимума. Такая процедура не гарантирует приобретение гражданином минимального необходимого ему для осуществления охоты набора знаний и навыков.

Практика Конституционного Суда по налогам за 2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *