Военный бюджет России на 2022 в долларах

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Военный бюджет России на 2022 в долларах». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Несмотря на снижение трат на оборону и секретных расходов в 2017 году, они остаются среди крупнейших статей расходов бюджета РФ. Основная часть секретных расходов обычно приходится на статью «Национальная оборона». Но, как отмечают эксперты, в 2017 году необычайно большая доля закрытых расходов выпала на такие сферы, как национальная экономика, здравоохранение и даже периодическая печать.

Автор: Ирина Филатова, Михаил Бушуев

В 2022 году прогнозируется увеличение нефтегазовых доходов по сравнению с 2021 годом с 6,8% до 7,2% ВВП, в 2023 году — снижение до 6,5%, в 2024 году — до 5,7%. Это связано с прогнозируемым постепенным снижением цен на нефть марки Urals и на природный газ, а также с изменением структуры добычи в пользу льготных режимов налогообложения.

Поступление нефтегазовых доходов в федеральный бюджет на 2022 год прогнозируется в объеме 9,542 трлн рублей, при этом базовые нефтегазовые доходы составят 6,145 трлн рублей, а дополнительные нефтегазовые доходы — 3,397 трлн рублей. В 2023 и 2024 годах объем нефтегазовых доходов, согласно прогнозу, составит 9,194 трлн рублей и 8,564 трлн рублей, из них базовые нефтегазовые доходы соответственно составят 6,483 трлн рублей и 6,467 трлн рублей, дополнительные нефтегазовые доходы — 2,71 трлн рублей и 2,096 трлн рублей соответственно. Базовые нефтегазовые доходы рассчитаны на основании базовой цены на нефть — $44,2, $45 и $45,9 за баррель в 2022-2024 годах соответственно.

В части ненефтегазовых доходов в 2022-2024 годах прогнозируется незначительное снижение их доли в ВВП — с 11,6% до 11,4%.

Доля нефтегазовых доходов в 2022-2024 годах в общем объеме доходов федерального бюджета снижается с 38,1% до 33,2%, доля ненефтегазовых доходов увеличивается с 61,9% до 66,8% соответственно.

В 2023 и 2024 годах планируется увеличение средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) за счет перечисления дополнительных нефтегазовых доходов, полученных в 2022-2023 годах. В результате к концу 2024 года планируется увеличение средств ФНБ до 23,267 трлн рублей.

Расходы федерального бюджета на реализацию 47 госпрограмм (открытая часть) на 2022 год планируются в объеме 15,563 трлн рублей, на 2023 год — 16,242 трлн рублей, на 2024 год — 16,569 трлн рублей, или 78%, 77,3% и 77,6% общего объема расходов федерального бюджета (открытая часть) соответственно.

В структуре расходов федерального бюджета по разделам классификации расходов бюджетов в 2022-2024 годах наибольший объем расходов будут составлять расходы на социальную политику с тенденцией к снижению в плановом периоде (4,4% ВВП в 2022-2023 годах, 4,2% ВВП — в 2024 году), говорится в заключении Счетной палаты.

По словам председателя Госдумы Вячеслава Володина, к принятию во втором чтении были рекомендованы поправки, предусматривающие выделение дополнительных средств на ремонт автодорог регионального и местного значения, субсидирование авиаперелетов для жителей Дальнего Востока, развитие сельских территорий, повышение доступности медпомощи на селе, обеспечение жильем инвалидов, капитальный ремонт студенческих общежитий, строительство спортплощадок, содействие занятости молодежи, устранение цифрового неравенства. «Но главное — индексация социальных расходов выше уровня инфляции», — подчеркнул Вячеслав Володин, напомнив, что президент РФ предложил в следующем году проиндексировать прожиточный минимум и МРОТ опережающими темпами по сравнению с инфляцией — на 8,6%.

«Значит, вырастут и размеры социальных пособий, которые зависят от величины прожиточного минимума и МРОТ», — пояснил председатель Государственной думы. По его словам, повышение социальных выплат и зарплат коснется 19 млн граждан России. Вячеслав Володин добавил, что в ближайшее время предстоит принять решение о дополнительной индексации пенсий. Кроме того, по фактической инфляции в следующем году будет проиндексирован материнский капитал.

38665

48886

81479

26745

22776

Кирилл Русаков

Военные бюджеты стран мира — Топ 10 и полный список стран

11869

Фото 11244

Важно! В бюджете РФ на 2022-2024 годы запланировано повышение окладов военнослужащих.

В бюджете заложены повышения окладов военнослужащих в 2022-2024 году

Денежное довольствие военнослужащих будет проиндексировано в 2022-2024 годах, средства на это заложены в проекте федерального бюджета на ближайшую трехлетку.

Так, в документе говорится о необходимости увеличения бюджетных ассигнований военных на поддержание уровня денежного довольствия военнослужащих Вооруженных сил Российской Федерации на достигнутом уровне:

  • в 2022 году на 31 200,0 млн рублей;
  • в 2023 году на 32 448,0 млн рублей;
  • в 2024 году на 1 297,9 млн рублей

Военнослужащим и правоохранителям с 1 октября 2021 года положена индексация зарплат на 3,7%.

С 1 октября 2021 года военнослужащим, которые проходят службу по призыву или по контракту, повысили оклады по должностям и званиям. Согласно Постановлению Правительства РФ N 772 от 24 мая нынешнего года, их должностные оклады и оклады по воинским званиям с нынешнего месяца увеличиваются на 3,7%.

Поскольку размеры этих самых окладов у силовиков различные, точно сказать, сколько теперь будет получать, скажем, командир мотострелкового взвода или начальник пожарного расчета, проблематично. Итоговую сумму для каждого такого специалиста рассчитают индивидуально. Однако понятно, что его кошелек в результате октябрьского повышения потяжелеет не на одну сотню рублей. Для многих военных такая добавка будет исчисляться четырехзначной цифрой.

Согласно действующей в России практике одновременно с повышением с 1 октября 2021 года были пересчитаны размеры военно-пенсионных выплат. По некоторым данным, они коснулись более 2,5 миллиона отставников.

Руководство страны не озвучивает, какими будут оклады военных в 2022 году после первой индексации, но по окончании процесса средняя зарплата человека, обеспечивающего мир и безопасность России, составит более 66 тысяч рублей:

  • рядовые, служащие по контракту, будут претендовать на обеспечение в размере 34 тысячи рублей,
  • командиры отделений – более 50 тысяч,
  • командиры взводов – 70 тысяч рублей,
  • командир роты – до 84 тысяч, командиры батальонов – более 95 тысяч рублей.

Переход части оборонительной системы РФ на контрактную форму прохождения службы образовал некоторую разницу в оплате военнослужащим, пребывающим на строчной службе, и защитникам, которые подписали военный контракт.

Как подчеркнула, выступая на брифинге, и. о. заместителя министра обороны Энн Макэндрю, «угроза, исходящая от Китая, обозначена в бюджете как приоритетное направление».

«Мы продолжим модернизировать глобальный потенциал и принципы работы наших сил, чтобы наши военные могли выполнять задачи по сдерживанию и обороне в случае агрессии в Индо-Тихоокеанском регионе, способной подорвать безопасность как США, так и наших союзников», — подчеркнула она.

Кроме того, администрация Байдена планирует заложить в оборонный бюджет полмиллиарда долларов на борьбу с пандемией COVID-19, а на смягчение последствий изменения климата предлагается выделить $617 млн.

Предусмотрены и сугубо оборонные траты. Так, на модернизацию ядерных сил планируется потратить в следующем финансовом году $27,7 млрд, на средства ПРО и ракетного нападения — $20,4 млрд.

ВВС должны получить $54,4 млрд из бюджета. Войска пополнятся 85 истребителями F-35 Joint Strike Fighter, 12 тяжеловооружёнными истребителями F-15EX, девятью транспортно-грузовыми вертолётами CH-53K King Stallion и другой техникой.

По сравнению с текущим годом в 2022-м предлагается урезать финансирование по целому ряду социальных статей. В частности, расходы на медицину уменьшатся с 1,362 трлн рублей до 1,245 триллиона. Расходы на социальную политику, которые в нынешнем году зримо увеличились (отдельные наблюдатели связали это с приближением выборов), сократятся с 6,208 трлн рублей до 5,837 триллиона. Одновременно на 152 млрд рублей – с 3,314 до 3,162 трлн рублей – окажутся урезанными расходы на пенсии в рамках госпрограммы «Развитие пенсионной системы». Также сократятся расходы по статье «Поддержка национальной экономики» – на 152 млрд рублей. Вкупе сокращение расходов по социальным статьям позволит сэкономить порядка 640 млрд рублей.

Индексация социальных пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению составит с 1 апреля ежегодно по прогнозному индексу роста прожиточного минимума пенсионера за предыдущий год в 2022 году — 7,7 %,

в 2023 году — 2,5 %,

в 2024 году — 9,9 %.

Индексация страховой пенсии составит:

-в 2022 году — 5,9 %,

-в 2023 году — 5,6 %,

-в 2024 году — 5,5 %.

Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом индексации на 5,9 % устанавливается с 1 января 2022 года в сумме 6401 рубль 10 копеек.

Предполагается, что по итогам реализации поправок прожиточный минимум и МРОТ вырастут выше прогнозируемой инфляции.

Как пояснил ранее журналистам полномочный представитель президента РФ в Госдуме Гарри Минх, это составит «порядка 8,6% по одному направлению и более 8% — где-то 8,13% — по другому направлению». Согласно этим расчетам:

-МРОТ должен увеличиться до 13 тыс. 890 рублей, а

-прожиточный минимум на душу населения — до 12 тыс. 654 рублей.

Для трудоспособного населения прожиточный минимум составит 13 тыс. 793 рублей,

для пенсионеров — 10 тыс. 882 рублей,

для детей — 12 тыс. 274 рублей.

В следующем году планируется выделить дополнительно более 250 миллионов на выплаты страховых пенсий. Среднегодовой размер страховой пенсии составит 17,115 тысячи рублей в 2022 году, 17,893 тысячи в 2023 году и 18,733 тысячи – в 2024-м.

Теперь, что сказал Владимир Владимирович по поводу индексации пенсий в 2022 году. Вот отрывок официальной стенограммы:

И, наконец, третье, тоже очень важное обстоятельство – не менее важное, чем те два момента, о которых я уже сказал. На съезде партии «Единая Россия» говорил о том, что темпы индексации пенсий должны быть выше фактической инфляции. При этом напомню, что начиная с 2019 года мы строго выдерживали это правило.

Сегодня с учётом значительного роста инфляции отступать от этого принципа было бы неправильно.

Предложения по конкретным параметрам индексации пенсий сейчас прорабатываются и в Правительстве, и в Администрации, и депутаты над этим думают.

Президент предложил в следующем году проиндексировать прожиточный минимум и МРОТ опережающими темпами по сравнению с инфляцией — на 8,6 %.

«Значит, вырастут и размеры социальных пособий, которые зависят от величины прожиточного минимума и МРОТ», — пояснил Председатель Государственной Думы.

По его словам, повышение социальных выплат и зарплат коснется 19 млн граждан России.

Кроме того, по фактической инфляции в следующем году будет проиндексирован материнский капитал.

Что можно сказать с определенностью?

С определенностью можно сказать то, что позиция президента такова:

А эта позиция для нашего понимания предстоящей индексации пенсий очень важна!

Можно предположить, что если сейчас цифры инфляции уже больше 8%, то «выше инфляции» — это порядка 9% — 10%.

То есть вполне можно предположить, что цифры предстоящей индексации пенсий в 2022 году будут именно такие.

Это с одной стороны….

А с другой стороны, есть в словах Владимира Владимировича и вот такое предложение:

В 2022 году государство потратит рекордные суммы на пропаганду и силовиков

-0,4% — с 1 января 2022 года за счет увеличения ПК и

-4% — с 1 октября 2022 года за счет увеличения окладов по воинским должностям и воинским званиям действующим военнослужащим.

Всего — 4,4%…

И теперь, после принятия законопроекта о заморозке понижающего коэффициента для исчисления военных пенсий в 2022 году во втором и основном чтении НАДЕЖДЫ на более существенную индексацию военной пенсии в 2022 году, скорее всего, НЕ ОСТАЕТСЯ…

Но, как говорится, НАДЕЖДА УМИРАЕТ ПОСЛЕДНЕЙ!

Вдруг уважаемый Владимир Владимирович, как Верховный, да и сам военный пенсионер, вспомнит, что индексация военной пенсии, как раз, гораздо ниже цифр инфляционных показателей!

  • Около $48 млрд, или €41 млрд, по курсу на сегодня.
  • Примерно на 100 миллиардов меньше, чем в 2021 году: согласно данным госпортала «Электронный бюджет», оборонные расходы России в этом году запланированы в размере 3,4 триллиона.
  • Почти в два раза больше расходов России на оборону в 2012 году — по информации Минфина, они тогда составили 1,85 трлн рублей.
  • Четыре военных бюджета Украины на следующий год — он составит 319,4 млрд гривен, или $12 миллиардов.
  • 54 бюджета Эстонии — расходы страны на оборону в 2022 году составят €748 миллионов.
  • 15-я часть возможного бюджета Штатов на оборону на 2022 год — $752,9 млрд. Такую сумму администрация президента США Джо Байдена запросила у Конгресса.
  • Почти такой же бюджет будет у Министерства обороны Японии на 2022 финансовый год (начинается в апреле 2022 года) — 5,4 трлн иен, или $49,1 миллиарда.
  • Германия потратит в следующем году на оборону на $2 млрд меньше — в 2022 году военный бюджет составит $50 млрд. Сумма является рекордной.

Военный бюджет или другими словами военные расходы — это количество расходов и затрат государства, для обеспечения обороноспособности страны, а именно для поддержки и модернизации существующих вооруженных сил страны и разработки перспективных вооружений. Величина военного бюджета страны показывает насколько она оценивает угрозы в ее адрес, а также показывает степень своей агрессии по отношению к другим государствам. Размер военного бюджет также отражает способность государства вести и финансировать военные действия. Кроме этого военный бюджет страны учитывается при оценке военный силы и мощи армии государства.

Военные расходы напрямую зависят от общего состояния экономики и величины ее ВВП. Как правило, в военный бюджет не включаются расходы на деятельность правоохранительных органов внутри государства и расходы на реабилитацию и поддержку ветеранов.

Существует две противоположные точки зрения о влиянии военного бюджета развития страны и ее экономики. Первые считают, что военные расходы стимулируют экономику государства, а вторые напротив считают что они тормозят развитие.

На текущий год военные расходы всех стран мира превысили 1.8 трлн долларов США (более 2% от мирового ВВП). Причем на долю 10 стран лидеров приходится около 75% от всех мировых расходов. Десять стран лидеров по военным расходам на 2021 годы выглядит следующим образом (статистика и данные SIPRI — Стокгольмский международный институт исследования проблем мира):

  1. США
  2. Китай
  3. Саудовская Аравия
  4. Индия
  5. Франция
  6. Россия
  7. Великобритания
  8. Германия
  9. Япония
  10. Южная Корея

США — бессменный лидер на протяжении последних десятилетий. После распада СССР у США какое-то время противников в военном плане и в 1990-е годы ее бюджет был снижен до 400 млрд долларов. Однако уже в начале нулевых из-за повышения террористических угроз в мире, а затем усилением напряженности на Ближнем Востоке военный бюджет США был вновь увеличен до показателей эпохи холодной войны — около 650 млрд долларов. В последние годы растет напряжение между США и Китаем, а также Ираном и некоторыми другими странами. Во многом из-за этого президент США Дональд Трамп принял увеличенный военный бюджет на 2021 год в размере 738 млрд долларов — максимальное значение за всю историю. Официальные данные по военным расходам на 2021 год составили 649 млрд долларов или более 35% от мировых военных расходов. Общая доля военного бюджета в ВВП США составляет — 3,2 %.

Китай — переместился на второю строчку еще в 2007 году. С тех пор его военные расходы стремительно растут и догоняют расходы США. Хотя оборонные расходы Китая росли и раньше, так их рост наблюдается уже 25-й год подряд. Хотя справедливости ради рост военного бюджета связан с первую очередь с ростом экономики Китая, так как доля военных расходов в ВВП Китая последние годы стабильно держится на уровне 1.7-1.9% от ВВП. На 2019 год военные расходы Китая составили около 250 млрд долларов. Доля военных расходом Китая в общемировых также растет и на 2021 год составляет около 14%.

Саудовская Аравия — еще несколько лет назад военный бюджет Саудовской Аравии занимал место ближе к концу первой 10. Однако, начиная с 2021 года она стабильно находится в первой тройке стран по военным расходам и на 2021 год ее бюджет составляет 67,5 млрд $. Нестабильная обстановка в регионе, а также огромные запасы нефти в стране — все это вынуждает государство беспокоится о военном бюджете страны. Доля военного бюджета в ВВП страны у Саудовской Аравии одна из самых высоких — 8.8%.

Индия — военные расходы страны составили 66,5 млрд $ или около 2,4% от ВВП страны. В многом рост военных расходов до 4 места в рейтинге связан с развитием экономики государства, кроме этого влияет на военные расходы и напряженность отношений с Пакистаном.

Франция — замыкает первую пятерку стран мира по расходам на оборону. Военный бюджет Франции на 2021 год составил 63.7 млрд долларов. или 2.3% от ВВП.

Россия — за последние годы она значительно опустилась в рейтинге. Так еще недавно в 2013-2014 годах она находилась на третье строчке в мире. На 2021 год оборонный бюджет составил всего 61.3 млрд долларов (3.9% от ВВП). Однако, многие западные эксперты подвергают сомнению сокращение военного бюджета России, и считают, что при текущей оснащенности и размеров вооруженных сил, 60 млрд будет явно не достаточно для их поддержания и модернизации.

Великобритания — является еще одной страной, которая за последние несколько лет сократила военные расходы и опустилась в списке лидеров. На 2021 год размер ее военных расходов составил — 49,9 млрд долларов.

Германия — вплотную подобралась к Великобритании. Военный бюджет 2021 составил 49,7 млрд долларов.

Япония — стабильно находится в первой десятки уже много лет. Военные расходы за 2021 год находятся на уровне 46 млрд долларов.

Южная Корея — напряженность между своим соседом — КНДР, а также общий рост расходов на оборону в азиатском регионе способствует росту военного бюджета страны. Военные расходы Южной Кореи составили 43 млрд долларов или 2.6% от ВВП.

Мировые военные расходы в 2020 году составили $1,98 трлн, что на 2,6% больше, чем годом ранее, и достигли 2,4% от мирового ВВП против 2,2-процентной доли годом ранее. Об этом свидетельствуют данные Стокгольмского международного института исследования проблем мира (SIPRI).

Наибольший объем военных расходов остается у США — в 2020 году показатель составил $778 млрд. В тройку стран-лидеров также вошли Китай ($252 млрд) и Индия ($72,9 млрд). Россия расположилась на четвертом месте, потратив на военную составляющую около $61,7 млрд, что на 2,5% больше в сравнении с 2019 годом. Относительно 2011-го затраты выросли на 26%. При этом отмечается, что фактические военные расходы России в 2020 году оказались на 6,6% ниже ее первоначального военного бюджета.

В 2020 году мировые расходы на оборонные цели составили $1,93 трлн, увеличившись на 1,9% относительно 2019-м. Положительная динамика сохраняется семь лет подряд, свидетельствуют данные информационно-аналитического центра Jane’s.

В 2019 году расходы на оборону в глобальном масштабе составляли $1,8 трлн. В 2010 году расходы были на $180 млрд меньше, чем в прошедшем, отмечается в исследовании.

В 2020 году наибольший рост (+5,6%) расходов продемонстрировали страны Европы. На Западную Европу пришлось 15% годовых затрат на оборону. Самая высокая доля (40%) зарегистрирована в Северной Америке. В Азиатско-Тихоокеанском регионе показатель составил 28%, в России и СНГ — 2%.

Россия вошла в топ-5 стран с наибольшими военными расходами по итогам 2019 года. Об этом сообщается в отчёте Стокгольмского института исследования проблем мира (SIPRI), который был обнародован в конце апреля 2020-го.

В 2019 году Россия потратила на военные нужды около $65,1 млрд, что на 4,5% больше, чем годом ранее. Затраты соответствуют 3,9% ВВП.

— Зачем федеральному бюджету нести эти расходы, если деньги можно было бы потратить на социальную программу и помощь гражданам?

— Траты на закупку вооружения на уровне 1,5 трлн рублей и ниже страна, по большому счету, не может тратить. Если вы прекращаете закупку Су-34, начинает сыпаться Новосибирский авиационный завод, где их делают, когда прекращаете покупку БМП — сыпется Курганский машиностроительный завод, и так далее. И начинают придумывать контракты: дают Мотовилихинскому заводу в Перми программу модернизации, курганскому заводу «Ростех» начинает давать какие-то задачи в рамках холдинга. В Новосибирске говорят: «Ну, нам нужны еще Су-34, давайте их закупим». А нужны ли они реально для задач Минобороны — это вопрос.

Эти траты поддерживают уровень занятости граждан. Если 500 человек уволить в региональном центре — это большая проблема, проблема уровня губернатора. Ипотеки посыпались, семьи остались без дохода. Сфера услуг начинает скукоживаться. И у вас получается замкнутый круг проблем.

А что будет при сокращении трат на оборонку, когда у вас 2 млн человек суммарно заняты на ВПК? А с членами их семей, а со сферой услуг?

Люди в Омске уволятся — куда они поедут? На переезд денег нет, а ездить на заработки до соседних городов невозможно, это огромное расстояние. Вот и приходится правительству поддерживать ВПК и решать проблемы каждого конкретного завода. Рогозин постоянно летает на Усть-Катавский завод и пытается его как-то реанимировать. Потому что без этого завода маленький город Усть-Катав будет испытывать большие проблемы. А с ними будет испытывать проблемы и вся Челябинская область.

Когда в 2016 году расходы только по нацобороне составили 3,8 трлн, что составляло существенный процент ВВП того года, встал вопрос: что, мы возвращаемся в Советский Союз? Пушки вместо масла? Люди-то не богатеют. И тогда Путин сказал: мы теперь будем сокращать расходы. Если смотреть на бюджет 2021 года 2016-м, мы и о масле для граждан тоже думаем. Но объективно расходы растут, и не важно, по какой статье они проводятся.

— Есть ли в этих условиях простор для сокращения трат на ВПК?

Начнем с того, что многократно приводимые в различных отечественных СМИ умопомрачительные цифры «громадных затрат на армию и ВПК», якобы имевших место быть в Советском Союзе и «подорвавших его экономику», истине не соответствуют совершенно. Впрочем, как и абсолютное большинство антисоветских «страшилок», порожденных в недоброй памяти времена «перестройки» и повторявшихся наподобие священных мантр ее «прорабами».

Приведем три наиболее распространенных и известных варианта.

Глава МИД СССР Эдуард Шеварднадзе говорил о 19% валового национального продукта (ВНП, не путать с ВВП!) СССР, идущего на нужды обороны. Михаил Горбачев «округлил» эту цифру до 20%. Начальник Генштаба Советской армии генерал армии Владимир Лобов перещеголял их обоих, во всеуслышание заявив, что «военный молох» пожирает треть ВНП страны, если не больше!

Прекрасно услышавшие сказанное им американцы немедленно просчитали: озвученный главным штабистом процент выглядел как 260 миллиардов рублей (если брать цены 1988 года). По официальному обменному курсу — более 300 миллиардов долларов!

Оборонные расходы Соединенных Штатов в тот период времени колебались в пределах 250-280 миллиардов в год, так что звучало это вполне достоверно. Вот только абсолютно не было правдой. Отчасти это доказывается тем фактом, что дорвавшиеся до управления страной «перестройщики», принявшиеся ускоренными темпами «сокращать» (а на самом деле просто гробить) отечественную оборонку, никаких хозяйственных финансовых и вообще экономических проблем этим так и не решили. Напротив, наплодили их выше крыши.

Впрочем, и в самих США аналитики Центрального разведывательного управления, которым было поручено оценивать размеры оборонных затрат Советского Союза и их долю в бюджете страны, считали цифры Шеварднадзе, Горбачева и Лобова ненаучной фантастикой. В ЦРУ, между прочим, начиная с 50-х годов прошлого столетия и до развала СССР, действовала специальная программа SKAM, целью которой было исключительно определение доли военных расходов в советском ВНП. Затратили на ее реализацию от 5 до 10 миллиардов долларов (по разным оценкам). Так вот, у трудившихся в поте лица аналитиков из Лэнгли получалось, что в реальности на военные нужды Советы тратили до 12% ВНП в 70-е годы и до 15% — в 80-е. Когда же цээрушники пытались постичь разницу между официальным курсом рубля к доллару, публикуемым в газете «Известия», и реальным соотношением двух валют по их покупательной способности, у них просто закипали мозги.

Так как же все было на самом деле? По наиболее заслуживающим доверия данным, официальный военный бюджет Советского Союза в период с 1968 по 1984 год составлял примерно 17 миллиардов долларов (с небольшими колебаниями по годам). В 1985-1987 году он возрос до 19-20 миллиардов. В 1989 году Михаил Горбачев утвердил оборонные расходы в 77 с лишним миллиардов рублей. Пересчитывать тогдашние рубли в доллары – дело крайне затруднительное, предоставлю желающим сделать это самостоятельно. Военные расходы Соединенных Штатов, как уже было сказано выше, значительно превышали 200 миллиардов в год. Так что же, мы тратили «на пушки» в 10 раз меньше американцев?! Не будем торопиться с выводами.

Правило действует в том случае, когда фактическая стоимость баррель превышает запланированную.Профицит впечатляет, потому что правительство заложило рекордные суммы доходов и расходов:

    Доходная часть – 19,969 триллионов рублей.Расходная часть – 18 триллионов рублей.

Исходя из указанных цифр, бюджет государства будет профицитным. Профицит предполагается в размере 1,9 триллионов или 1,8% ВВП.Профицит – это увеличение объемов ФНБ.

  • Слабое место: появилось фото Лукашенко с «тайной женой»
  • Стриженова раскрыла причину внезапного исчезновения Шейнина с «Время покажет»
  • Норкин объяснил пропажу «Места встречи» из эфира
  • «Также перетрясут в случае чего»: Малахова осудили за программу о Грачевском
  • Табаков забирает друзей: работники рассказали о мистике в Театре имени Чехова
  • Паулс объяснил нежелание выступать в России
  • Покойный Джигарханян послал Цымбалюк-Романовской дурной знак с того света
  • «Лучше рот не открывать»: зрители выгоняют Стриженову из «Время покажет»
  • Внук рассказал о мистическом знаке перед кончиной Владимира Коренева
  • Когда будет спасена Россия: Шукшина рассказала о старинном предсказании
  • Доходило до рукоприкладства: какие советские актеры ненавидели друг друга
  • Дочь Легкоступовой могут лишить свободы на пять лет
  • «В тени Примадонны»: передача о Пугачевой обернулась громким скандалом
  • Близится Третья мировая: прогноз для России на 2021 год
  • «Все равно всплывет»: сын раскрыл новые детали кончины Джигарханяна
  • Ни запаха, ни грязи: как отмыть решетки газовой плиты
  • КВН снимают с эфира: Маслякова младшего перестанут показывать на Первом
  • За подарки на «Поле чудес» надо платить — участник
  • Аскер-Заде пожаловалась на травлю после интервью с Лукашенко
  • Грядут перемены: известный астролог предрекла судьбу России в 2021 году
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Э
  • Ю
  • Я

Автор представленных в боннской экспозиции работ — фотограф из Нидерландов, лауреат премий World Press Photo и Street Photography Мартин Рёмерс. Более 10 лет он работал над проектом. Он побывал в постсоветских республиках, в бывших «братских» соцстранах, а также в Западной Европе, и снимал заброшенные военные базы, полигоны, бункеры, другие реликты холодной войны.

Поразительное сочетание лаконичности с выразительностью и эмоциональной насыщенностью отличает работы Рёмерса. Сюрреалистичные фотографии красноречиво говорят о том, сколь бессмысленны были подрывавшие бюджет и разрушавшие экономику колоссальные расходы на холодную войну. Кому он сегодня нужен — этот ржавеющий советский танк на бывшем полигоне в восточногерманском Альтенграбове?..

Бункеры, военные заводы, полигоны, — все это создавалось по обе стороны «железного занавеса». В свое время факт существования этих объектов как на Востоке, так и на Западе держался в строжйшем секрете, но в 1990-е годы многие из них были выведены из эксплуатации и сегодня представляют интерес разве что для туристов, — как это укрытие для советских ракет в Польше.

Этот искусственный холм под названием Тойфельсберг в западной части немецкой столицы — самое высокое место Берлина. Его точная высота — около 122 метров. На вершине — башни с круглыми куполами. Во вемена холодной войны на «Чертовой горе» (так ее название переводится с немецкого) располагалась американская радиолокационная станция, центр радиошпионажа.

В Балаклавской бухте в Крыму до сих пор находится секретный военный объект времен холодной войны — подземная база подводных лодок. «Объект 825ГТС» должен был помочь защитить советские ядерные подлодки, если будет использовано оружие массового поражения. Предполагалось, что подлодки затем смогут выйти в море и нанести ответный удар. В 1993 году объект был выведен из эксплуатации. Что с ним сейчас?

А вот так выглядит подземный зал для совещаний в бывшем секретном советском бункере в Латвии. Оборудованный на 9-метровой глубине, он предназначался для республиканской номенклатуры. Во времена холодной войны в бункере было все необходимое, чтобы прожить там несколько месяцев после ядерного удара противника.

Автор: Наталия Королева

    1. 1″Наша страна в тисках у меркантильного президента». Вторая неделя протестов в Москве
    2. 2В Мьянме произошел военный переворот. Задержана лидер страны Аун Сан Су Чжи
    3. 3Дайджест: 5,3 тыс. задержанных и долгосрочная проблема Кремля. Главное 1 февраля
    4. 4“Ершик Путина — годовая пенсия моей мамы”. Как протестовал Петербург — один из лидеров по задержаниям и по жестокости силовиков
    5. 5Без «мужского взгляда». Кира Найтли готова к сценам секса только у режиссеров-женщин
    6. 6″Он же никто, просто ребенок, который ушел в лес»: как искали Влада Бахова
    7. 7″Я поддалась на его сказку про забрало». Почему травмированная на митинге женщина не хочет прощать полицейского
    8. 8″Гораздо больше народу». Как акции протеста в регионах стали масштабнее, а задержания — рекордными
    9. 9Номинантка на «Грэмми», 34-летняя британская поп-певица Sophie погибла в Афинах
    10. 10Люди на коленях, шокер и закрытый центр. Чем ответ российских властей на протесты напомнил Беларусь

    Отдельно стоит упомянуть о том, что в течение ближайших трёх лет планируется выделение около 3 триллионов рублей на развитие дорожной сети, и бюджет России в долларах содержит об этом необходимую информацию. Сумма довольно большая, она будет выделяться как из региональных бюджетов, так и из федерального, и по словам властей без этих изменений обойтись точно не получится.

    Предусмотрена цифровизация, которая также требует внушительной финансовой поддержки. Речь идёт о том, что из государственного бюджета будут выделены деньги на то, чтоб оснащать граждан и учреждения социальной сферы скоростным интернетом.

    Задачей госказны в условиях вируса и ограничений является реализация первоначальных целей. Финансирование в основном ведётся на проекты, подтверждённые и поставленные президентом. И в следующие три года данная политика будет сохраняться.

    И, конечно, военный бюджет России на 2021 год также требует поддержки, потому что забывать о военной мощь сегодня точно не рекомендуется. И в эту же статью относится бюджет МВД России

    В бюджете пенсионного фонда, как и в остальных категориях данного вопроса, предусматривается дефицит на период в 2021-го по 23-й год. Однако несмотря на это ежегодная индексация пенсионных пособий, а также денег материнского капитала не отменяется.

    Ожидается что в 2021-м году страховая пенсия для тех пенсионеров, которые не работают, будет иметь размер не менее 17 443 рублей, а в 2022-м году размер увеличится практически на 1000 рублей – до 18 357 рублей. И есть довольно высокая вероятность того, что в 2023-м году страховая пенсия практически достигнет 20 000 тысяч.

    Относительно материнского капитала, то здесь нужно сказать, что в 2021-м году финансовая помощь в этом ключе будет составлять 639 432 рубля. Дефицит ПФ на этот период будет покрываться за счёт остатков из уходящего года. Такая практика довольно часто используется, поэтому по данному поводу никто особенно не переживает.

    Профицит бюджета пенсионного фонда ожидается в 2023-м году. Однако этот прогноз формируется с учётом того, что будет создаваться доходная часть и мораторий на финансирование накоплений пенсионера.

    Информация, указанная в пункте 1 упомянутой статьи и все характеристики бюджета 2019 основываются на прогнозе показателя валового внутреннего продукта. Его расчетная величина – 105 820,00 миллиардов рублей или 1611,88 миллиарда долларов США при уровне инфляции до 4,3%.

    Часть 1 описывает общий объем поступлений федерального бюджета – 19,969 триллиона рублей или 304,179 миллиарда долларов США. В эту сумму входят доходы от нефтегазовой отрасли – 3,369 триллиона рублей или 51,32 миллиарда долларов США.

    Во второй части разъясняются общие расходы федерального бюджета. Их уровень – 18,037 триллиона рублей или 274,749 миллиарда долларов США.

    Третья часть регламентирует максимальный уровень государственного внутреннего долга РФ. На 1 января 2020 года долг не должен превышать 11,613 триллиона рублей или 176,889 миллиарда долларов США.

    Часть 4 предусматривае максимальный размер внешнего долга РФ. На 1 января 2020 года эта сумма не должна выходить за рамки 64,6 миллиарда долларов США.

    Часть 5 излагает информацию по профициту федерального бюджета. Он составляет 1,932 триллиона рублей или 29,43 миллиарда долларов США.

    Правительство РФ запланировало бюджеты на срок с 2019 по 2021 годы, как проекты развития экономики. Объем инвестирования в развитие стратегических целей государства составляет около 10% от всех расходов РФ. Финансовые аналитики называют основные нововведения федерального бюджета 2019:

    • получение дополнительных ассигнований за счет увеличения НДС до 20%;
    • подготовка доходных статей к увеличению пенсионного возраста;
    • перевод принципов бюджетного финансирования с консервативной схемы на адресные переводы денег в федеральные проекты национального значения.

    В 2019 году 16,3% Федерального бюджета закрыто для общего доступа. Власти постепенно раскрывают данные секретных направлений и ежегодно публикуют так называемый бюджет для граждан. В нем расписана вся информация о федеральном и местных бюджетах на доступном для непрофессионалов языке. Большая часть, на уровне 65% из засекреченного списка, приходится на оборонный комплекс. Закрытая часть бюджета в 2020-2021 годах увеличится и составит 18,2% и 20,6% соответственно.

    На основании приложения 10 к Федеральному закону «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» следующие органы исполнительной, судебной власти и отраслевые ведомства получат наибольшее количество ассигнований:

    Наименование Сумма, тыс. рублей %
    Министерство финансов Российской Федерации 5858554127,00 32,4803
    Министерство обороны Российской Федерации 1776080136,40 9,8467
    Министерство внутренних, дел Российской Федерации 970172896,90 5,3787
    Федеральное дорожное агентство 608290196,40 3,3724
    Министерство науки и высшего образования Российской Федерации 519692839,60 2,8812

    Палата представителей Конгресса Соединенных Штатов одобрила проект оборонного бюджета на 2021 год. Согласно результатам голосования представителей нижней палаты американского парламента 635 миллиардов долларов из более чем 740 миллиардов долларов оборонного бюджета планируется выделить на нужды Пентагона, еще около 70 миллиардов долларов — на проведение операций за рубежом.

    Кроме того, конгрессмены выступили за ужесточение санкций в отношении газопроводов «Северный поток — 2» и «Турецкий поток».

    Как отметил Андрей Лобода, военные расходы США за последние 20 лет набирают обороты. Во время президентства Дональда Трампа они подросли почти с 600 миллиардов долларов до 738 миллиардов долларов. В течение последующих пяти лет военный бюджет США может при такой динамике составить один триллион долларов. На сегодняшний день военный бюджет России почти в 14 раз ниже американского.

    «США с трудом удерживают позиции лидера на международной арене. Чтобы держать своих «партнеров» на коротком поводке, нужна сила и мощь военного присутствия в так называемых жизненно важных для Вашингтона местах планеты. Для этого нужны большие деньги. США удерживают первое место по продажам оружия, однако и здесь не все гладко. Страны НАТО закупают его в принудительно-обязательном порядке. Россия действуют на рынке вооружений исключительно рыночными способами и занимает на нем уверенное место», — пояснил Андрей Лобода.

    С 2006 года федеральный бюджет в России планируется на трехлетний период. Это правило было нарушено при создании документа на 2008 и 2016 годы, ввиду пика кризисов. Нынешний закон снова предполагает трехлетний план государственного бюджета. На 2017, 2018 и 2019 годы распространяются одинаковые цели и тенденции: с каждым годом сокращение доли дефицита и снижение показателя инфляции путем сокращения расходов.

    В текущем проекте дефицит федерального бюджета в 2018 году сокращен до 1,271 трлн руб. (ранее – 1,332 трлн руб.), в 2019 году – до 819,1 млрд руб. (с 867 млрд руб), в 2021 году – до 870 млрд руб. (с 960 млрд руб.).

    Доходы бюджета в 2018 году составят 15,257 трлн рублей (ранее – 15,182 трлн руб.), в 2019 году – 15,554 трлн руб. (15,548 трлн руб.), в 2021 году – 16,285 трлн руб. (16,28 трлн руб.).

    Расходы в 2018 году планируются на уровне 16,529 трлн руб. (ранее – 16,515 трлн руб.), в 2019 году – 16,373 трлн руб. (16,415 трлн рублей), в 2021 году – 17,155 трлн руб. (17,24 трлн руб.).

    Ранее глава Минфина Антон Силуанов говорил, что основными направлениями расходов федерального бюджета в 2018-2020 годах остаются соцсфера (36,4%), оборона (29%) и поддержка национальной экономики (14,7%).

    Минфин повысил прогноз по дефициту федерального бюджета за 2017 год с 2,2% ВВП до 2,5% ВВП, говорится в сопроводительных материалах к проекту бюджета 2018-2020 годов. Законом о бюджете на 2017 год и плановый период 2018-2019 годы предусматривался дефицит бюджета по итогам 2017 года на уровне 2,1% ВВП.

    С целью одновременного снижения уровня инфляции и сокращения дефицита бюджета при расчете нового документа правительство РФ за ведущий принцип взяло сокращение бюджетных расходов: в 2017 году на 6%, в последующие 2 года на 9% и 11%. В послании Президента говорилось об экономии средств, которые нерационально расходовались ранее, на практике будет снижение финансирования по большинству направлений и приоритетных госпрограмм.

    В статью на общегосударственные вопросы заложены расходы на обеспечение деятельности органов власти: Президента, Правительства, губернаторов и т.д. Сюда входит и зарплаты чиновников, но важно отметить, что наибольшие средства рассчитаны на министерство международных дел и Президента. Первый пункт объясняется наличием международных конфликтов и разногласий: война в Сирии, украинский конфликт, взаимоотношения с Западом.

    В федеральном бюджете на 2018 год не предусмотрено не расписанных резервных расходов. Возможные траты на ликвидацию последствий экстренных ситуаций, в том числе стихийных бедствий, расходы на выполнение срочных поручений Главы государства планируются именно из средств, заложенных на обеспечение работы Президента.

    Министерство финансов посчитало самым простым вариантом урезать бюджетные вложения в те направления, в которых в последние годы был максимальный прирост финансирования. В частности, расходы на оборону обсуждались как гипертрофированные и не оказывающие положительного влияния на состояние экономики страны. Однако нынешние затраты во многом – это планомерное решение задачи о перевооружении российских войск, поставленной Президентом несколько лет раньше.

    Многие госзаказы были сделаны до кризиса, и сейчас целесообразнее максимально быстро рассчитаться, чтобы не переплачивать проценты и не допустить лишнюю финансовую нагрузку на бюджет в последующие года. И всё же в сравнении с 2016 годом расходы на оборону снизили более чем на 1 трлн рублей. При этом часть затрат, касающихся военных, вписана в другие статьи бюджета: поддержка военных учебных заведений – в образовании, обустройство жилья военнослужащих – в ЖКХ и т.д.

    Относительно правоохранительных органов ожидается очередное сокращение численности сотрудников полиции, в основном административного аппарата, на 10%. Но в планах повышение заработной платы на 5%.

    Объем вложений в национальную экономику сокращен еще на 7,5% за счет прекращения или снижения финансирования некоторых государственных экономических программ. С одной стороны, приостановка федерального субсидирования некоторых корпораций и региональных проектов закрывает дорогу задуманному изначально развитию тех или иных отраслей или территорий. С другой стороны, государственные инвестиции за счет бюджета по этим направлениям оказываются малоэффективными, в идеале требуется привлечение бизнес-инвесторов, и тенденция на сокращение расходов по этой статье будет продолжена.

    Пока наибольшие потери понесли следующие программы:

    • Социально-экономическое развитие Дальнего Востока -50,3%,
    • Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013- 2030 годы -30,3%,
    • Энергоэффективность и развитие энергетики -27,2%,
    • Экономическое развитие и инновационная экономика -22,8%

    При этом продолжится финансирование таких компаний как Росатом (77 млрд рублей), РЖД (68 млрд рублей), Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства (14 млрд рублей). Снова получат дотации банки: в первую очередь находящийся на грани банкротства Внешэкономбанк (150 млрд рублей), Россельхозбанк, реализующий кредитование агропромышленных предприятий, Сбербанк и ВТБ в рамках поддержки ипотечного кредитования. К регионам, которые обеспечены наибольшими субсидиям, в 2018 как и ранее году относятся Крым, Севастополь, Северный Кавказ и Калининградская область.

    За несколько последних лет правительством и Президентом РФ утверждено 45 приоритетных государственных программ. В бюджете на 2018 год нет ресурсов для полноценной реализации каждой из них. Если ранее в соответствии с Бюджетным кодексом дозволялось оставлять около 2,5 процента от всех расходов условно расписанными, они предназначались для распределения по самым важным проектам и программам по решению правительства или Президента, то в нынешнем финансовом документе это правило не действует.

    Но расходы на несколько приоритетных проектов предусмотрены:

    • Развитие здравоохранения – 3,84 млрд рублей
    • Развитие образования на 2013-2020 годы – 42 млрд рублей
    • Ипотека и арендное жильё – 20 млрд рублей
    • ЖКХ и городская среда – 10 млрд рублей
    • Международная кооперация и экспорт – 41 млрд рублей
    • Малый бизнес и поддержка предпринимательской инициативы – 14,6 млрд рублей
    • Безопасные и качественные дороги – 30 млрд рублей
    • Комплексное развитие моногородов – 6,5 млрд рублей
    • Экология – 20,19 млрд рублей

    Еще до рассмотрения федерального бюджета на 2018 год было обещано выполнение государством социальных обязательств при любых обстоятельствах. Даже в условиях сокращения всех расходов на социальные выплаты выделено на 620 млрд больше, чем в прошедшем году. Это объясняется, в том числе ростом количества получателей различных пособий.

    Основная часть пойдет на выплаты пенсии с учетом двух индексаций, соответствующих фактическому уровню инфляции. При этом закон об опережающем росте пенсий для сельских жителей отложен на 3 года, что затрудняет повышение уровня благосостояния самых малообеспеченных пенсионеров.

    Остальные 1,4 трлн рублей будут потрачены на все прочие пособия, индексация которых составит 8%. В этой же статье заложены расходы на реализацию продленной программы материнского капитала. Установленный размер выплаты за рождение второго ребенка остался на уровне 453 тыс. руб.

    Несмотря на сокращение расходов на здравоохранение, запланировано продолжить строительство перинатальных центров, оснащение детских больниц, оборудование помещений социального назначения для комфортного использования инвалидами. Но многие проекты отложены на неопределенный срок.

    Госдума приняла закон о бюджете России на 2022-2024 годы

    • В России — вторая волна ковида, и это опять скажется на уровне жизни. Мы спросили у экономистов, насколько плохо все будет «Экономика настолько убога, что падать уже некуда»
    • Правительство России собиралось урезать бюджет из-за кризиса, но потом передумало. Почему? Разве с экономикой все в порядке?
    • Центробанк выпустил первый официальный прогноз последствий «коронакризиса». ВВП России упадет на 6%, восстановление не раньше 2022 года
    • В 2008 году власти прогнозировали, что к 2020 году средняя зарплата россиян будет 2700 долларов. Почему прогноз не сбылся — и сбудется не скоро Экономические итоги десятилетия
    • Новости
    • Истории
    • Разбор
    • Игры
    • Шапито
    • Подкасты
    • Meduza Live
    • Вечерняя Медуза
    • Срочные новости
    • Все новости
    • Шапито
    • Бот
    • О «Медузе»
    • Кодекс редакции
    • Блог
    • SecureDrop

    По словам Макиенко, Россия традиционно тратит больше средств на закупку новых вооружений, чем на различные социальные выплаты военнослужащим — зарплату, пенсию и так далее. По его словам, это позволяет России больше денег тратить на закупки вооружений.

    При этом, как отметил Константин Богданов, рост расходов на вооружения в России не связан с увеличением объемов закупки нового оружия и техники. По его словам, увеличение расходов — «некие колебания в пределах стыка программ вооружений».

    В России по традиции программы вооружений хронологически идут «внахлест» — в настоящее время действует ГПВ на 2018-2027 годы, но при этом в прошлом году завершилась программа 2011-2020. Эта схема позволяет переносить те или иные проекты на более поздний или более ранний сроки исполнения, а также более гибко планировать научно-исследовательские и конструкторские работы [НИОКР] и закупки.

    По словам Константина Богданова это отражается и на росте расходов: «Там есть расходы на НИОКР, которые начинаются на старте, есть долги и хвосты, которые нужно зачищать по закончившейся госпрограмме 2020 года».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *