Пособие на 4 ребенка в 2022 году в Казахстане

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пособие на 4 ребенка в 2022 году в Казахстане». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Размер пособия на рождение ребенка фиксированный и соответственно составит:

  • на первого, второго и третьего ребенка — 38 МРП, или 116 394 тенге;
  • на четвертого и более детей — 63 МРП, или 192 969 тенге.

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком по достижении им одного года назначается неработающим женщинам и мужчинам, осуществляющим уход за ребенком и не являющимся участниками системы обязательного социального страхования.

Размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком по достижении им одного года для неработающих женщин и мужчин зафиксирован и составляет:

  • на первого ребенка – 5,76 МРП, или 17 643 тенге;
  • на второго ребенка – 6,81 МРП, или 20 859 тенге;
  • на третьего ребенка – 7,85 МРП, или 24 044 тенге;
  • на четвертого и более – 8,90 МРП, или 27 261 тенге.

Пенсии 2,3 млн казахстанцев вырастут с 2022 года

Пособие для семей, имеющих четверых и более несовершеннолетних детей или студентов очной формы обучения до 23 лет, назначают независимо от доходов семьи в размере:

  • на четверых детей – 16,03 МРП, или 49 100 тенге;
  • на пятерых детей – 20,04 МРП, или 61 382 тенге;
  • на шестерых детей – 24,05 МРП, или 73 665 тенге;
  • на семерых детей – 28,06 МРП, или 85 948 тенге;
  • на восьмерых и более детей – 32,06 МРП, или 98 200 тенге, плюс по 4 МРП за каждого последующего ребенка.

Женщинам, награжденным подвесками «Алтын алқа» (родившие и воспитавшие 7 и более детей), «Күміс алқа» (родившие и воспитавшие 6 детей) или получившим ранее звание «Мать-героиня», награжденным орденами «Материнская слава» первой и второй степени, ежемесячно выплачивается государственное пособие в размере 6,4 МРП, или 19 603 тенге.

Зарплаты, пенсии и пособия повысят в Казахстане в 2022 году

На сколько вырастут пособия в 2022 году в Казахстане

  • Ветеранам Великой Отечественной войны – 16 МРП, или 49 008 тенге;
  • ветеранам боевых действий на территории других государств – от 4,8 до 6,19 МРП, или от 14 702 до 18 960 тенге;
  • лицам, приравненным по льготам к участникам Великой Отечественной войны, — 6,19 МРП, или 18 690 тенге;
  • лицам, приравненным по льготам к инвалидам Великой Отечественной войны, — 7,55 МРП, или 23 125 тенге;
  • вдовам воинов, погибших (умерших, пропавших без вести) в Великой Отечественной войне, не вступившим в повторный брак, — 4,48 МРП, или 13 722 тенге;
  • семьям военнослужащих, сотрудников специальных государственных органов, погибших (пропавших без вести) или умерших вследствие ранения, контузии, увечья, заболевания, полученных в период боевых действий в Афганистане или в других государствах, в которых велись боевые действия; семьям военнослужащих, сотрудников специальных государственных органов, погибших (умерших) при прохождении воинской службы, службы в специальных государственных органах в мирное время; семьям сотрудников органов внутренних дел, погибших при исполнении служебных обязанностей; семьям погибших при ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф и аварий на объектах гражданского или военного назначения; семьям умерших вследствие лучевой болезни или умерших инвалидов, а также граждан, смерть которых в установленном порядке связана с воздействием катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф и аварий на объектах гражданского или военного назначения и ядерных испытаний, — 4,59 МРП, или 14 059 тенге;
  • супруге (супругу) умершего инвалида Великой Отечественной войны или лица, приравненного по льготам к инвалидам Великой Отечественной войны, а также супруге (супругу) умершего участника Великой Отечественной войны, партизана, подпольщика, гражданина, награжденного медалью «За оборону Ленинграда» или знаком «Жителю блокадного Ленинграда», признававшихся инвалидами в результате общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением противоправных), которые не вступили в повторный брак, — 2,56 МРП, или 7 841 тенге;
  • Героям Советского Союза, кавалерам орденов Славы трех степеней, лицам, удостоенным почетного звания «Қазақстанның ғарышкер-ұшқышы» (Летчик-космонавт Казахстана), — 138,63 МРП, или 424 624 тенге;
  • Героям Социалистического Труда, кавалерам орденов Трудовой Славы трех степеней, лицам, удостоенным звания «Қазақстанның Еңбек Ері» (Герой труда Казахстана) — 138,63 МРП, или 424 624 тенге;
  • лицам, удостоенным звания «Халық қаһарманы» (Народный герой) — 138,63 МРП, или 424 624 тенге;
  • лицам, награжденным орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, а также лицам, не награжденным государственными наградами, проработавшим (прослужившим) не менее шести месяцев в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года, — 2,13 МРП, или 6 524 тенге;
  • лицам из числа участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции в 1988-1989 годах, эвакуированным (самостоятельно выехавшим) из зон отчуждения и отселения в Республику Казахстан, включая детей, которые на день эвакуации находились во внутриутробном состоянии, — 4,8 МРП, или 14 702 тенге;
  • инвалидам первой и второй групп, которым назначены пенсионные выплаты по возрасту или пенсионные выплаты за выслугу лет, за исключением получающих доплату к пенсионным выплатам по возрасту до размера месячного пособия по инвалидности, предусмотренную пунктом 5 статьи 12 Закона Республики Казахстан «О государственных социальных пособиях по инвалидности и по случаю потери кормильца в Республике Казахстан», а также инвалидам первой и второй групп, проживающим в городе Байконыре, при условии получения пенсии по инвалидности в соответствии с законодательством Российской Федерации — 1,49 МРП, или 4 564 тенге;
  • инвалидам третьей группы, которым назначены пенсионные выплаты по возрасту или пенсионные выплаты за выслугу лет, за исключением получающих доплату к пенсионным выплатам по возрасту до размера месячного пособия по инвалидности, предусмотренную пунктом 5 статьи 12 Закона Республики Казахстан «О государственных социальных пособиях по инвалидности и по случаю потери кормильца в Республике Казахстан», а также инвалидам третьей группы, проживающим в городе Байконыре, при условии получения пенсии по инвалидности в соответствии с законодательством Российской Федерации — 0,64 МРП, или 1 960 тенге;
  • детям-инвалидам до семи лет, проживающим в городе Байконыре, при условии получения пенсии по инвалидности в соответствии с законодательством Российской Федерации — 0,96 МРП, или 2 940 тенге;
  • детям-инвалидам с 7 до 18 лет, проживающим в городе Байконыре, при условии получения пенсии по инвалидности в соответствии с законодательством Российской Федерации: первой и второй групп — 1,49 МРП, или 4 564 тенге; третьей группы — 0,96 МРП, или 2 940 тенге;
  • жертвам политических репрессий, лицам, пострадавшим от политических репрессий, имеющим инвалидность или являющимся пенсионерами, — 1,07 МРП, или 3 277 тенге;
  • лицам, которым назначены пенсии за особые заслуги перед Республикой Казахстан, — 1,07 МРП, или 3 277 тенге;
  • лицам, осуществляющим уход за инвалидами первой группы — 1,4 прожиточного минимума, или 50 425 тенге.

Размеры пособий и пенсий в Казахстане не отвечают реальным потребностям граждан — депутат

Размер пособия по инвалидности в 2022 году составит:

  • 1-я группа – 69 155 тенге (1,92 ПМ);
  • 2-я группа – 55 108 тенге (1,53 ПМ);
  • 3-я группа – 37 459 тенге (1,04 ПМ).

Согласно новому законопроекту, которые сенат принял во втором чтении в сентябре, размеры пособий для всех групп детей-инвалидов будут увеличены от 16,7% до 37%. Это мера коснется более 30 тыс. детей с инвалидностью.

Также предусматривается предоставление права на одновременное получение пособий по инвалидности и по случаю потери кормильца. Сейчас дети с инвалидностью при разводе родителей могут получать алименты и пособие по инвалидности одновременно. Однако при кончине одного или двух родителей (кормильцев) ребенок может получать либо пособие по инвалидности, либо пособие по потере кормильца.

При введении данной нормы 2 тыс. детей наравне с пособием по инвалидности смогут получать пособие по случаю потери кормильца.

Месячное пособие по случаю потери кормильца назначается от величины прожиточного минимума (ПМ):

  • при наличии одного нетрудоспособного члена семьи в размере 0,86 ПМ, или 30 975 тенге;
  • при наличии двух – 1,49 ПМ, или 53 667 тенге на всех нетрудоспособных членов семьи;
  • при наличии трех – 1,85 ПМ, или 66 633 тенге на всех нетрудоспособных членов семьи;
  • при наличии четырех – 1,96 ПМ, или 70 595 тенге на всех нетрудоспособных членов семьи;
  • при наличии пяти – 2,03 ПМ, или 73 116 тенге на всех нетрудоспособных членов семьи;
  • при наличии шести и более – 2,11 ПМ, или 75 998 тенге на всех нетрудоспособных членов семьи.

В случае потери обоих родителей детям-сиротам месячное пособие по случаю потери кормильца назначается в размере 1,18 ПМ, или 42 501 тенге на каждого ребенка, остальным нетрудоспособным членам семьи – в размере 0,54 ПМ, или 19 450 тенге, но не более 2,56 ПМ, или 92 206 тенге на всех нетрудоспособных членов семьи.

В 2022 году вырастут доходы 5,1 млн казахстанцев, которые получают пенсии и пособия из госбюджета, а увеличение минимальной заработной платы (МЗП) обеспечит рост доходов 1,6 млн человек, работающих во всех отраслях экономики.

На исполнение социальных обязательств государства в республиканском бюджете на 2022 год предусматривается 4 трлн тенге (9,3 млрд долларов), в том числе на индексацию размеров пенсий и всех социальных пособий 190,4 млрд тенге (443 млн долларов).

В Минтруда говорят, что это приведет к повышению доходов 4,2 млн человек, из них:

  • порядка 2,3 миллиона пенсионеров, которым повысят солидарную пенсию на 7% (с опережением уровня инфляции на 2%) и базовую пенсионную выплату — на 5%, на общую сумму 138,3 млрд тенге;
  • 1,9 млн получателей социальных пособий, размер которых также будет повышен на 5%, на общую сумму 52,1 млрд тенге.

Также повышение прожиточного минимума положительно скажется на уровне доходов более 900 тыс. человек, получающих адресную социальную помощь (АСП).

Казахстанцам с начала года выплатили пенсий на сумму более 2,2 трлн тенге

Многодетные матери, награжденные подвесками «Алтын алқа», «Күміс алқа» или получившие ранее звание «Мать-героиня», а также награжденные орденами «Материнская слава» I и II степени, многодетные семьи имеют первоочередное право на получение жилища из государственного жилищного фонда или жилища, арендованного местным исполнительным органом в частном жилищном фонде.

Многодетные матери, награжденные подвесками «Алтын алқа» и «Күміс алқа», также освобождены от уплаты ряда налогов и госпошлин:

  • налога на транспортные средства (по одному автотранспортному средству);
  • налога по земельным участкам, занятым жилищным фондом, в том числе строениями и сооружениями при нем;
  • налога по придомовым земельным участкам;
  • налога на имущество физических лиц (в пределах 1000-кратного размера МРП);
  • государственной пошлины при совершении нотариальных действий;
  • государственной пошлины при совершении юридически значимых действий уполномоченным государственным органом в области интеллектуальной собственности.

Вместе с тем, женщины, родившие (усыновившие, удочерившие) 5 и более детей и воспитавшие их до 8-летнего возраста, имеют право на пенсионные выплаты по возрасту по достижении 53 лет.

Уважаемый пользователь!

Убедитесь, что NCALayer запущен/установлен и повторите попытку.

Инструкция по запуску программы

Для дальнейшей работы с egov.kz Вам необходимо установить сертификат Национального удостоверяющего центра Республики Казахстан.

Уважаемый пользователь!

Убедитесь, что NCALayer запущен/установлен и повторите попытку.

Инструкция по запуску программы

Эта выплата делается единовременно и положена только работающим женщинам. Почему так? Все работающие граждане являются участниками системы обязательного социального страхования, за них работодатель ежемесячно делает отчисления в Государственный фонд социального страхования (ГФСС). Система соцстрахования покрывает несколько видов социальных рисков: по утрате трудоспособности, по потере кормильца, по потере работы, по беременности и родам, усыновлению, а также по потере дохода в связи с уходом за ребёнком в возрасте до одного года.

Размер единовременной выплаты на случай потери дохода в связи с беременностью и родами определяется по социальным отчислениям за последние 12 месяцев до даты наступления социального риска вне зависимости от фактически отработанного срока. Определяется размер выплаты так: среднемесячный доход за последний год умножается на коэффициент дней нетрудоспособности за вычетом пенсионных взносов в размере 10%.

Важно. Размер единовременной социальной выплаты ограничен. Есть порог ежемесячного дохода в 7 минимальных заработных плат (МЗП), и если зарплата женщины превышает этот порог, то размер выплаты всё равно рассчитывается, исходя из порогового значения. Размер МЗП – 42 500 тенге. Соответственно, если заработная плата превышает сумму 297 500 тенге (7 МЗП), расчёт пособия будет сделан именно из суммы 297 500 тенге. Максимальный размер такой выплаты – 1 124 550 тенге.

Почему действует такое ограничение? Потому что аналогичное пороговое значение установлено для размера ежемесячных социальных отчислений, то есть с суммы, превышающей 7 МЗП, соцотчисления не делаются.

При этом работодатель может компенсировать разницу, но только в том случае, если это предусмотрено индивидуальным трудовым договором.

Подать документы на назначение выплаты можно онлайн через портал электронного правительства. Нужно предоставить:

  1. Заявление на случай потери дохода в связи с беременностью и родами.
  2. Документ, удостоверяющий личность.
  3. Лист временной нетрудоспособности, выданный в связи с беременностью и родами, усыновлением (удочерением) новорождённого ребёнка (детей).
  4. Документ о номере банковского счёта, открытого в банках и (или) других организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций (открыть счёт можно в любом БВУ РК), либо контрольного счёта наличности исправительного учреждения.

Самостоятельно занятые граждане дополнительно предоставляют такие документы:

  1. Данные о государственной регистрации в органах государственных доходов в качестве индивидуального предпринимателя (сведения, получаемые из государственных информационных систем).
  2. Выписка из лицевого счёта налогоплательщика о состоянии расчётов с бюджетом, а также по социальным платежам, выданная органами государственных доходов по форме согласно приложению 16 Правил ведения лицевых счетов, утверждённых приказом Министра финансов Республики Казахстан от 27 февраля 2018 года №306.

Этот вид помощи действует для всех, однако размер различается в зависимости от того, работал получатель этой выплаты или нет.

Так, для неработающих женщин и мужчин размер пособия зафиксирован и составляет ежемесячно: на первого ребёнка – 5,76 МРП (16 802 тенге); на второго – 6,81 МРП (19 865 тенге); на третьего – 7,85 МРП (22 899 тенге); на четвёртого и более – 8,90 МРП (25 962 тенге). В 2021 году размер МРП составляет 2 917 тенге.

Для работающих размер этой выплаты варьируется в зависимости от размера имевшегося дохода. Однако здесь также существуют ограничения: ежемесячная социальная выплата на случай потери дохода в связи с уходом за ребёнком по достижении им возраста одного года в 2021 году не может быть больше 119 000 тенге. Это 40% от порога в 7 МЗП. При этом размер выплаты не может быть ниже, чем пособие у неработающих.

Необходимые документы для назначения социальной выплаты по уходу за ребёнком по достижении им одного года:

  1. Заявление.
  2. Документ, удостоверяющий личность.
  3. Свидетельство о рождении ребёнка (детей) либо выписка из актовой записи о рождении.
  4. Сведения о номере банковского счёта, открытого в банках или других организациях, осуществляющих банковские операции. Открыть счёт можно в любом БВУ РК, либо в других организациях, осуществляющих банковские операции, таких как АО «Казпочта».

Оно выплачивается из государственного бюджета абсолютно всем, независимо от того, работала женщина до рождения ребёнка или нет. Размер этого пособия фиксированный и составляет: на первого, второго и третьего ребёнка – 38 МРП (110 846 тенге); на четвёртого и более детей – 63 МРП (183 771 тенге).

Для получения этого пособия нужно предоставить такие документы:

  1. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
  2. В случае обращения за назначением пособий на рождение и по уходу лиц, имеющих статус кандаса, предоставляется удостоверение кандаса для идентификации.
  3. Свидетельство о рождении ребёнка (выписка из актовой записи о рождении, или справка о регистрации акта гражданского состояния, выданные органами записи актов гражданского состояния).
  4. В случае расхождения данных заявителя с данными в свидетельстве о рождении ребёнка – свидетельство о заключении/расторжении брака.
  5. В случае установления опеки (попечительства) над ребёнком или усыновления (удочерения) – документ, подтверждающий установление опеки (попечительства) над ребёнком или сведения об усыновлении (удочерении) из актовой записи о рождении.

Многодетной в Казахстане считается семья, имеющая четырёх и более несовершеннолетних детей или студентов очной формы обучения в возрасте до 24 лет. Размер дохода на получение фиксированных пособий не влияет.

При этом выплаты дифференцированы в зависимости от количества детей: четыре ребенка – 16.03 МРП (46 760 тенге), пять детей – 20,04 МРП (58 457 тенге), шесть – 24,05 МРП (70 154 тенге), семь – 28,06 МРП (81 852 тенге), плюс по 4 МРП (11 668 тенге) за каждого последующего после седьмого ребёнка.

Для повышения престижа и авторитета многодетных матерей также назначается государственное пособие, выплачиваемое независимо от дохода многодетным матерям, награждённым подвесками «Алтын алқа» (родившим и воспитавшим семь и более детей), «Күміс алқа» (родившим и воспитавшим шесть и более детей). Размер пособия – 6,4 МРП (18 669 тенге).

Для таких семей помимо ежемесячного государственного социального пособия по инвалидности (зависит от установленной группы инвалидности) дополнительно выплачивается государственное пособие родителям, опекунам и усыновителям, воспитывающим ребёнка с инвалидностью, до достижения им совершеннолетия. Размер такого пособия составляет 1,4 прожиточного минимума (48 023 тенге). Размер прожиточного минимума в 2021 году в Казахстане – 34 302 тенге. Аналогичное пособие действует и для лиц, осуществляющих уход за инвалидами I группы с детства (вне зависимости от возраста человека, за которым ухаживают).

Кроме того, по решению местных представительных органов родителям и иным законным представителям детей-инвалидов, обучающихся на дому, предоставляется возмещение затрат на обучение.

Для назначения пособий заявитель обращается в ЦОН или на сайт электронного правительства. А при первичном установлении инвалидности ребёнку или при установлении впервые инвалидности I группы с детства обращаться за назначением пособия воспитывающему ребёнка-инвалида нужно в подразделение медико-социальной экспертизы по месту жительства с заявлением.

Речь идет о специальных государственных пособиях, выплачиваемых взамен льгот. Их размер составит:

— для обладателей звания «Халык Кахарманы», «Казакстаннын гарышкер-ушкышы» и «Казахстаннын енбек ери» — 404 384 тенге;
— участники и инвалиды Великой Отечественной войны будут получать 46 672 тенге;
— лица, приравненные по льготам и гарантиям к участникам ВОВ – 18 057 тенге;
— лица, приравненные по льготам и гарантиям к инвалидам ВОВ – 22 024 тенге;
— вдовы воинов, погибших (умерших, пропавших без вести) в Великой Отечественной войне, не вступившие в повторный брак, – 13 069 тенге;
— семьи военнослужащих, погибших (пропавших без вести) или умерших вследствие ранения, контузии, увечья, заболевания, полученных в период боевых действий в Афганистане или в других государствах, в которых велись боевые действия, – 13 390 тенге;
— семьи погибших при ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф и аварий на объектах гражданского или военного назначения, а также семьи умерших вследствие лучевой болезни или умерших инвалидов, а также граждан, смерть которых в установленном порядке связана с воздействием катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф и аварий на объектах гражданского или военного назначения и ядерных испытаний – 6 214 тенге;
— жены (мужья) умерших инвалидов войны и приравненных к ним инвалидов, а также жены (мужья) умерших участников войны, партизан, подпольщиков, граждан, награжденных медалью «За оборону Ленинграда» или знаком «Жителю блокадного Ленинграда», признававшихся инвалидами в результате общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением противоправных), которые не вступили в повторный брак – 7 468 тенге;
— Герои Социалистического Труда из числа участников Великой Отечественной войны — 217 755 тенге;
— Герои Социалистического Труда, кавалеры орденов Трудовой Славы трех степеней — 28 004 тенге;
— инвалиды 1 и 2 групп – 4 374 тенге;
— инвалиды 3 группы – 1 867 тенге;
— дети-инвалиды до 16 лет — 2 801 тенге;
— жертвы политических репрессий, лица, пострадавшие от политических репрессий, имеющие инвалидность или являющиеся пенсионерами, – 3 122 тенге.

Как изменились пособия в Казахстане

Инвалиды общего заболевания, военнослужащие и сотрудники органов внутренних дел в зависимости от группы инвалидности будут получать от 35 675 до 65 860 тенге. Ранее размер этого пособия составлял от 33 975 до 62 723 тенге.

Дети-инвалиды до 16 лет будут получать 48 023 тенге, было — 45 736 тенге.

Размер пособия для инвалидов с детства и детей-инвалидов с 16 до 18 лет в зависимости от группы инвалидности увеличится до 41 163-65 860 тенге. Ранее они получали от 39 202 до 62 723 тенге.

Военнослужащие срочной службы, ликвидаторы ядерных аварий, инвалиды вследствие экологического воздействия с 2021 года будут получать 68 948-96 389 тенге в зависимости от группы инвалидности.

Размер пособий для военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, которые стали инвалидами, исполняя служебный долг, увеличился до 68 948-117 999 тенге.

Пособия по уходу за ребенком-инвалидом до 16 лет и инвалидом первой группы с детства вырастут до 48 023 тенге. Столько же будут платить матери или отцу, опекуну, воспитывающему ребенка-инвалида.

  1. Специальное государственное пособие, размер которого составляет 10,504 тенге. Сейчас в стране эту субсидию получают 270 тыс. семей. Начисляют тем, у кого доход на 1 члена семьи меньше, чем 50% прожиточного минимума.
  2. Адресная социальная помощь – предоставляют, если доход на 1 члена семьи не превышает 70% прожиточного минимума, который установлен в сумме 20,789 тенге.

Адресная соцпомощь делится на условную и безусловную. Первая помощь выплачивается до тех пор, пока трудоспособный член многодетной семьи ищет работу. Как только устроиться на нее, помощь прекращается. Во время получения условной адресной социальной помощи государство подписывает с безработным социальный договор. По его условиям человек должен пройти курсы и потом найти работу.

С 2020 года в РК идет субсидирование в сельском хозяйстве, точнее племенного животноводства, повышения уровня продуктивности и улучшения качества получаемых продуктов животноводства.

Объёмы субсидий в сельском хозяйстве разрабатываются в рамках государственных и правительственных программ. Поданные заявки рассматриваются не больше 5 рабочих дней, во время которых работники профильного министерства соотносят цели запрашиваемого гранта с нуждами государства и правительства.

Казахское руководство старается обеспечить максимальную защиту и социальный комфорт для своих граждан. В связи с этим постоянно разрабатываются новые госпрограммы, которые предусматривают предоставление грантов, субсидий и микро кредитов для многодетных семей, предпринимателям, инвесторам. Среди новых государственных субсидий можно отметить:

  • Открытие социальных рабочих мест за счёт выделения грантов и микро кредитов, которые планируются выдавать многодетным мамам, семьям, родителям, которые занимаются воспитанием детей-инвалидов. Такие гранты являются безвозвратными субсидиями, выдаваемыми на реализацию конкретных бизнес-идей.
  • Субсидии работодателям, которые должны брать на работу многодетных мам и мам несовершеннолетних детей.
  • Финансирование учреждений, где работают многодетные родители, чтобы облегчить налогообложение на таких работников.
  • Льготы на исчисление налогов на объекты недвижимости и движимое имущество.
  • Выплата пособий на инвалидность ребёнка и по уходу за ребенком-инвалидом.
  • Компенсация местными властями отдельных населённых пунктов затрат родителей на дошкольное и школьное обучение детей из многодетных семей.
  • Преференции на дорогах и в налогообложении владельцам электрокаров.

На последнем пункте стоит остановиться отдельно, поскольку в Казахстане есть инициатива поддерживать производство и использование электрокаров. Такой вид городского транспорта признан экологически чистым, поэтому Казахстан присоединился к программе развития электромобилей.

Отпуск по беременности и родам и отпуск по уходу за ребенком — гарантированные Трудовым кодексом РК виды отпусков социального формата. На них могут рассчитывать три группы граждан:

  • беременные женщины;
  • усыновители;
  • родители, которые хотят остаться с малышом, пока ему не исполнится три года (в этом случае отпуск неоплачиваемый).

Законодательство предоставляет финансовую помощь беременным, а также женщинам, которые родили ребенка и вынуждены оставить работу, чтобы обеспечить ребенку уход в течение первого года его жизни.

Социальные пособия в Казахстане

Согласно Правилам, утвержденным приказом Министра здравоохранения в ноябре 2020-го, беременные или родившие женщины могут уйти в отпуск на такие сроки:

  1. С тридцатой недели беременности на 126 календарных дней (из них 70 — до родов, и 56 — после).
  2. Для женщин, которые проживают на территориях, загрязненных от ядерных испытаний, декретный отпуск продлевается до 170 дней (91 и 79 день до и после рождения ребенка). Больничный лист выдают с 27 недели беременности.
  3. Если во время родов произошли осложнения или на свет появилось более одного ребенка, отпуск продлевают на 14 дней. Таким образом, его длительность составит 140 дней, а для рожениц из зон экологического бедствия (территории ядерных испытаний) — 184.
  4. В случае преждевременных родов (при сроке 22–29 недель), и если малыш родился с весом от 0,5 килограмма и прожил неделю, послеродовой отпуск продлевают до 70 дней (до 93 — в зоне ядерных испытаний).
  5. Если при преждевременных родах родился мертвый плод или новорожденный прожил менее недели, послеродовой отпуск составит 56 дней (79 — на зараженных территориях).

Женщинам в декрете полагаются пособия по беременности и родам. С первого дня открытия соответствующего больничного женщина получает дородовые выплаты. Работающие женщины получают средства одним платежом из Фонда социального страхования.

Чтобы точно рассчитать размер выплат, используйте декретный калькулятор. Также вычислить сумму можно и самостоятельно по формуле: среднемесячный доход за последний год умножьте на коэффициент дней нетрудоспособности и вычтите 10% пенсионных отчислений.

Значение среднемесячного дохода, по которому осуществляется расчет декретных, не может превышать семь показателей МЗП (минимальной зарплаты). В 2021 году МЗП равен 42 500 тенге. Максимальный среднемесячный доход в таком случае равен 7 × 42 500 = 297 500 тенге. Если ваш доход выше, для расчета все равно берется эта сумма.

Коэффициент рассчитайте так: если срок декретного отпуска стандартный (126 дней), коэффициент получим 126 : 30 = 4,2.

Также работающим женщинам в декрете положена ежемесячная выплата на ребенка до года. Рассчитайте ее сумму так: среднемесячный доход за последних 2 года × 0,4 − 10% пенсионных взносов. Однако и здесь действует ограничение: ежемесячная выплата не может превышать 119 000 тенге (то есть 7 МЗП × 40%).

Еще один вид пособия (единоразовая выплата) выдается как трудоустроенным, так и нетрудоустроенным женщинам.

С начала 2021 года МРП повысили до 2 917 тенге. Вычисляем сумму пособия:

  • для первых троих детей он будет равен 38 МРП, то есть 110 846 тенге;
  • для четвертого ребенка и далее — 63 МРП, или 183 771 тенге.

Кроме выплаты из государственного бюджета, неработающим матерям положен еще один тип выплат — ежемесячное пособие на ребенка до 1 года. Его также может получать и отец ребенка, если именно он занимается его воспитанием до достижения указанного возраста.

Размер пособия также фиксирован и привязан к величине МРП. Рассчитаем сумму следующим образом:

  • Если родился первый ребенок, нетрудоустроенный родитель может получать ежемесячно 5,76 МРП, то есть 16 802 тенге.
  • Для второго ребенка размер пособия составит 6,81 МРП, или 19 865 тенге.
  • Для третьего ребенка сумма вырастет до 7,85 МРП — это 22 898 тенге.
  • На четвертого и более ребенка из госбюджета выделяется 8,90 МРП, или 25 961 тенге.

Отметим, что нетрудоустроенным женщинам все пособия выплачиваются уже после родов. Ежемесячное пособие на ребенка до года (как и аналогичные выплаты работающим женщинам) выплачиваются до 20 числа каждого месяца.

Чтобы получить декретные пособия и выплаты, родителям необходимо обратиться в Государственную корпорацию «Правительство для граждан». Сделать это можно двумя способами:

  • прийти в Центр обслуживания населения (список адресов и график работы можно узнать по ссылке);
  • подать заявление через портал электронного правительства egov.kz.

Перечень документов, которые необходимо подать для получения пособий и выплат, найдете на портале.

После подачи документов нужно подождать 8 рабочих дней. В этот срок Государственная корпорация и Фонд социального страхования рассмотрят заявление и проверят предоставленные документы, после чего назначат пособия и выплаты.

Теперь точно знаете, на какую сумму можете рассчитывать в связи с рождением малыша в 2021 году. Помните о своих правах, заранее выясняйте размер положенных выплат и вовремя подавайте все документы на рассмотрение. Это радостное событие вызывает много хлопот, поэтому крайне важно заранее позаботиться о материальном благосостоянии.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/pension/1745694-posobie-po-beremennosti-i-rodam-v-kazahstane-v-2021-godu/

1. Настоящие Правила назначения и выплаты государственных пособий семьям, имеющим детей (далее – Правила), разработаны в соответствии с подпунктом 1) статьи 3-1 Закона Республики Казахстан от 28 июня 2005 года «О государственных пособиях семьям, имеющим детей» (далее – Закон) и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах» и определяют порядок назначения и выплаты государственных пособий семьям, имеющим детей.

К государственным пособиям семьям, имеющим детей (далее – пособия) относятся денежные выплаты, в том числе электронными деньгами в виде:

единовременного государственного пособия, назначаемого и выплачиваемого в связи с рождением ребенка (далее – пособие на рождение);

ежемесячного государственного пособия, назначаемого и выплачиваемого по уходу за ребенком по достижении им возраста одного года (далее – пособие по уходу);

ежемесячного государственного пособия, назначаемого и выплачиваемого многодетным семьям, имеющим четырех и более совместно проживающих несовершеннолетних детей, в том числе детей, обучающихся по очной форме обучения в организациях среднего, технического и профессионального, послесреднего, высшего и (или) послевузовского образования, после достижения ими совершеннолетия до времени окончания организаций образования (но не более чем до достижения двадцатитрехлетнего возраста) (далее – пособие многодетной семье);

ежемесячного государственного пособия, назначаемого и выплачиваемого матери или отцу, усыновителю (удочерителю), опекуну (попечителю), воспитывающему ребенка-инвалида (детей-инвалидов) (далее – пособие воспитывающему ребенка-инвалида);

ежемесячного государственного пособия, назначаемого и выплачиваемого по уходу за инвалидом первой группы с детства (далее – пособие по уходу за инвалидом первой группы с детства);

ежемесячного государственного пособия, назначаемого и выплачиваемого многодетной матери, награжденной подвесками «Алтын алқа», «Күміс алқа» или получившим ранее звание «Мать-героиня», награжденным орденами «Материнская слава» I и II степени (далее – пособие многодетной матери).

20. После представления заявителем соответствующих документов для назначения пособий в его присутствии специалист отделения Государственной корпорации получает письменное согласие заявителя на сбор и обработку персональных данных, использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственных услуг, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан и формирует:

запрос в информационные системы государственных органов и (или) организаций в соответствии с приложением 2 к настоящим Правилам;

запрос в информационную систему уполномоченного государственного органа на наличие у заявителя факта назначения, выплаты или подачи заявления на назначение государственных пособий семьям, имеющим детей, на отсутствие участия в системе обязательного социального страхования за последние двадцать четыре месяца (для назначения пособия по уходу за ребенком), а также на наличие у заявителя факта смены лица, осуществляющего уход за инвалидом первой группы с детства более двух раз в течение календарного года, на наличие факта предоставления социальной услуги индивидуального помощника инвалиду первой группы с детства (для назначения пособия по уходу за инвалидом первой группы с детства).

При представлении государственными органами и (или) организациями электронных документов, подтверждающих запрашиваемые сведения, осуществившее запрос отделение Государственной корпорации выдает заявителю расписку о приеме документов по форме согласно приложению 8 к настоящим Правилам.

Заявление и документы, представленные заявителем в подлинниках, сканируются и электронные копии документов удостоверяются посредством ЭЦП специалиста отделения Государственной корпорации, после чего возвращаются заявителю.

В случае непредставления государственными органами и (или) организациями электронных документов, подтверждающих запрашиваемые сведения, заявителю вручается расписка об отказе в приеме заявления по форме согласно приложению 9 к настоящим Правилам.

При получении сведений из информационной системы уполномоченного государственного органа, подтверждающих факт назначения, выплаты или подачи заявления на назначение пособий, а также при наличии у заявителя факта смены лица, осуществляющего уход за инвалидом первой группы с детства более двух раз в течение календарного года, при наличии факта предоставления социальной услуги индивидуального помощника инвалиду первой группы с детства (для назначения пособия по уходу за инвалидом первой группы с детства) заявителю вручается расписка об отказе в приеме заявления по форме согласно приложению 9 к настоящим Правилам.

Сноска. Пункт 20 — в редакции приказа Министра труда и социальной защиты населения РК от 14.05.2020 № 175 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

21. Подача заявления и документов для назначения соответствующих пособий третьими лицами осуществляется по нотариально удостоверенной нотариусом или должностным лицом, совершающим нотариальные действия, доверенности лица, имеющего право на получения пособия.

Нотариально удостоверенная доверенность сканируется и удостоверяется ЭЦП специалиста отделения Государственной корпорации, после чего возвращается заявителю.

Сноска. Пункт 21 — в редакции приказа Министра труда и социальной защиты населения РК от 14.05.2020 № 175 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

22. Отделение Государственной корпорации проверяет полноту пакета документов, принимаемых у заявителя для назначения соответствующего пособия, а также сведений полученных из информационных систем государственных органов и (или) организаций, обеспечивает качество сканирования и соответствие электронных копий документов оригиналам, представленным заявителем.

23. В случае представления заявителем неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия заявителю выдается расписка об отказе в приеме заявления на назначение пособий по форме согласно приложению 10 к настоящим Правилам.

24. При обращении заявителя за назначением пособий на рождение и (или) по уходу, воспитывающему ребенка-инвалида, пособия по уходу за инвалидом первой группы с детства посредством портала запрос в информационные системы государственных органов и (или) организаций для подтверждения представленных сведений и получения необходимых сведений, предусмотренных в форме заявления согласно приложениям 11, 12 и 13 к настоящим Правилам осуществляется самим заявителем.

Сноска. Правила дополнены параграфом 7 в соответствии с приказом Министра труда и социальной защиты населения РК от 05.02.2021 № 29 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

35-1. При возникновении права на назначение пособий, по основаниям, предусмотренным Законом, инициируется посредством автоматизированной информационной системы Е-макет при регистрации телефонного номера абонентского устройства сотовой связи услугополучателя на веб-портале «электронного правительства» сообщение о возможности назначения пособий и выборе языка.

35-2. После получения согласия услугополучателя на оказание проактивной услуги, а также сведений, предусмотренных приложениями 1-1, 3-1, 5-1, 6-1, 7-1 к настоящим Правилам, услугополучателю посредством абонентского устройства сотовой связи направляется уведомление о подтверждении или предоставлении номера банковского счета.

Днем обращения за назначением пособий через проактивную услугу считается день получения согласия на назначение пособия.

Сноска. Пункт 35-2 — в редакции приказа Министра труда и социальной защиты населения РК от 14.06.2021 № 206 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

35-3. При назначении пособий через проактивную услугу запрос в ИС государственных органов и (или) организаций для получения необходимых сведений, предусмотренных приложениями 1-1, 3-1, 5-1, 6-1, 7-1 к настоящим Правилам, осуществляется посредством автоматизированной информационной системы Е-макет.

Сноска. Пункт 35-3 — в редакции приказа Министра труда и социальной защиты населения РК от 14.06.2021 № 206 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

35-4. Отделение Государственной корпорации регистрирует электронную заявку, состоящую из электронных сведений, формирует ЭМД, с электронным проектом решения и удостоверяет его ЭЦП.

Действия работников филиала Государственной корпорации и уполномоченного органа по назначению пособия предусмотрены пунктами 20 — 35 настоящих Правил.

35-5. В случае отсутствия или некорректности сведений в ЭМД, необходимых для принятия решения о назначении, уполномоченный орган по назначению пособия выносит решение об отказе в назначении пособий.

35-6. Отделение Государственной корпорации информирует заявителя о принятом решении о назначении или отказе в назначении пособия посредством sms-оповещения на мобильный телефон услугополучателя.

Sms-оповещения о назначении или об отказе в назначении пособия регистрируется в журнале sms-оповещений по форме согласно приложению 23 к настоящим Правилам.

На портале информация о назначении пособия направляется в «личный кабинет» заявителя в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП уполномоченного лица.

36. Обеспечение выплаты пособий осуществляется Государственной корпорацией за счет бюджетных средств через уполномоченные организации по выдаче пособий по выбору заявителя.

37. Пособия выплачиваются на основании решения о назначении, принятого уполномоченным органом по назначению пособия, согласно составленному Государственной корпорацией графику по выплате пособий в разрезе областей, города республиканского значения, столицы.

38. Пособия по уходу, воспитывающему ребенка-инвалида, по уходу за инвалидом первой группы с детства, многодетной семье и многодетной матери выплачиваются ежемесячно, за текущий месяц.

Суммы пособий, не включенные в текущую потребность месяца выплаты в связи с назначением, возобновлением, изменением и пересмотром размера пособия и с переменой места жительства, после формирования текущей потребности, подлежат включению в потребность следующего за ним месяца и выплачиваются единовременно.

39. В случае изменения размера месячного расчетного показателя, прожиточного минимума отделение Государственной корпорации готовит проект соответствующего решения по формам согласно приложениям 17, 18, 19, 20 и 21 к настоящим Правилам и направляет его на утверждение уполномоченному органу по назначению пособия.

40. В случае наступления обстоятельств, являющихся основанием для продления срока действия решения, смены опекуна, получателя или влияющих на размер пособия, отделение Государственной корпорации готовит проект решения о продлении срока действия решения и (или) изменения размера пособия, смены опекуна, получателя по форме согласно приложению 17, 18, 19, 20 и 21 к настоящим Правилам и направляет его с электронным макетом дела, дополненным вновь представленными документами (при их наличии) на утверждение уполномоченному органу по назначению пособия в порядке, предусмотренном пунктами 29 и 30 настоящих Правил.

В случае смерти (признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим), лишения или ограничения родительских прав, отбытия наказания в местах лишения свободы получателя пособия по уходу за ребенком до достижении им возраста одного года, выплата пособия производится на основании утвержденного решения уполномоченного органа по назначению пособия лицу, осуществляющему уход за ребенком по достижении им возраста одного года, за исключением лиц, являющихся участниками системы обязательного социального страхования в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 4 Закона.

41. Отделение Государственной корпорации приостанавливает выплату соответствующих пособий с первого числа месяца, следующего за месяцем поступления сведений от заявителя и (или) из информационных систем на основании решения о приостановлении выплаты уполномоченного органа по назначению пособия по форме согласно приложению 27 к настоящим Правилам:

1) об отсутствии расходных операций три и более месяцев по банковскому счету получателя, представляемых уполномоченной организацией по выдаче пособий;

2) о выявлении из числа получателей факта без вести пропавших лиц, находящихся в розыске, в том числе из информационных систем;

3) о выявлении факта выезда получателей пособий и иждивенца(ев) на постоянное местожительства за пределы Республики Казахстан, в том числе из информационных систем;

4) об истечении срока действия документа, удостоверяющего личность иностранца или лица без гражданства, кандаса, в том числе из информационных систем;

5) об отбывании получателем пособия или инвалида первой группы с детства уголовного наказания, назначенного судом в виде лишения свободы;

6) о проживании ребенка-инвалида (детей-инвалидов), инвалида первой группы с детства в государственных медико-социальных учреждениях (организациях), за исключением лиц, которым специальные социальные услуги предоставляются на платной основе, в том числе из информационных систем;

7) о лишении государственной награды Республики Казахстан в соответствии со статьей 40 Закона Республики Казахстан от 12 декабря 1995 года «О государственных наградах Республики Казахстан»;

8) о выявлении факта смерти получателей пособий и иждивенца(ев), в том числе из информационных систем;

9) о выявлении факта утраты или выхода из гражданства Республики Казахстан до получения вида на жительство иностранца, в том числе из информационных систем;

10) об отсутствии факта очного обучения в учебном заведении на соответствующем курсе.

Сноска. Правила дополнены главой 4 в соответствии с приказом Министра труда и социальной защиты населения РК от 14.05.2020 № 175 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

54. Жалоба на решение, действий (бездействия) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг может быть подана на имя руководителя услугодателя, уполномоченного органа осуществляющего государственное управление и контрольные и надзорные функции в области социальной защиты населения, в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2) статьи 25 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

Жалоба на действие (бездействия) работников Государственной корпорации при оказании услуг через Государственную корпорацию подается на имя руководителя Государственной корпорации, либо в уполномоченный орган в сфере информатизации.

В случаях несогласия с результатами оказания государственной услуги услугополучатель обращается в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

Приложение 1
к Правилам назначения и
выплаты государственных
пособий семьям, имеющим детей
Форма

Повышение детских выплат: сколько родители будут получать в 2022 году

Сноска. Приложение 1 — в редакции приказа и.о. Министра труда и социальной защиты населения РК от 27.05.2021 № 183 (вводится в действие с 01.07.2021).

Код отделения: ___________________________________________________

Сведения о заявителе (отметить галочкой): родитель_____________________

опекун (попечитель)____

Индивидуальный идентификационный номер: ____________________________

Фамилия, имя, отчество (при его наличии) заявителя:

________________________________________________________________

Дата рождения: «____» ________ ______ года.

Вид документа удостоверяющего личность: ____________________________

Серия документа: _______ номер документа: ________ кем выдан: _________

Дата выдачи: «____» ____________ ______ год.

Адрес места жительства: ____________________________________________

Область _________________________________ город (район) ___________

село: ____________ улица (микрорайон) _________ дом _____ квартира ___

Сведения о ребенке, на которого назначается единовременное государственного пособие, назначаемого и выплачиваемого в связи с рождением ребенка, и (или) ежемесячное государственное пособие, назначаемого и выплачиваемого по уходу за ребенком по достижении им возраста одного года

Индивидуальный идентификационный номер ребенка: ____________________

Фамилия, имя, отчество (при его наличии) ребенка:

_________________________________________________________________

Дата рождения ребенка: «____» ______ 20___ год.

Сноска. Правила дополнены приложением 1-1 в соответствии с приказом Министра труда и социальной защиты населения РК от 14.05.2020 № 175 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); в редакции приказа Министра труда и социальной защиты населения РК от 05.02.2021 № 29 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); внесено изменение на казахском языке, текст на русском языке не изменяется приказом Министра труда и социальной защиты населения РК от 14.06.2021 № 206 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

1

Наименование услугодателя

Территориальные подразделения Комитета труда, социальной защиты и миграции Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан (далее – услугодатель).

2

Способы предоставления государственной услуги

1) некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее – Государственная корпорация);
2) веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz (далее – портал);
3) абонентское устройство сотовой связи.

3

Срок оказания государственной услуги

Срок оказания государственной услуги:
1) при обращении на портал, в Государственную корпорацию или через проактивную услугу – с момента регистрации пакета документов в Государственной корпорации – 7 (семь) рабочих дней.
При обращении в Государственную корпорацию, день приема документов не входит в срок оказания государственной услуги, при этом результат оказания государственной услуги услугодателем предоставляется в Государственную корпорацию, не позднее, чем за сутки до истечения срока оказания государственной услуги.
Срок оказания государственной услуги продлевается в случаях необходимости дооформления материалов дела по мере необходимости для дополнения недостающего (их) документа (-ов) – на срок 30 (тридцать) календарных дней, при этом, если документы дооформлены, государственная услуга оказывается в течение 7 (семи) рабочих дней со дня предоставления дополнительного (-ых) документа (-ов) в Государственную корпорацию.
Государственная корпорация уведомляет заявителя о необходимости представления дополнительных документов в течение 5 (пяти) рабочих дней;
2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов в Государственную корпорацию – 15 минут;
3) максимально допустимое время обслуживания в Государственной корпорации – 20 минут.

4

Форма оказания государственной услуги

Электронная (полностью автоматизированная, частично автоматизированная)/ бумажная/ проактивная/ оказываемая по принципу «одного заявления»

5

Результат оказания государственной услуги

Уведомление о назначении пособия.
На портале уведомление о назначении пособий, а также информация о назначении пособий направляется в «личный кабинет» услугополучателя в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.
Государственная корпорация информирует услугополучателя о принятом решении посредством передачи sms-оповещения на мобильный телефон услугополучателя.
В случае оказания услуги через проактивную услугу результат оказания услуги предоставляется посредством sms-оповещения на мобильный телефон услугополучателя.

6

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Государственная услуга оказывается бесплатно физическим лицам.

7

График работы

1) Услугодатель – с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан.
График приема заявления и выдачи результата оказания государственной услуги с 9.00 часов до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов.
Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания;
2) Государственной корпорации – с понедельника по субботу включительно, в соответствии с графиком работы с 9.00 часов до 20.00 часов без перерыва на обед, кроме воскресенья и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан.
Прием осуществляется в порядке «электронной очереди», по месту регистрации услугополучателя, без ускоренного обслуживания, возможно бронирование электронной очереди посредством портала.
3) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсах:
1) Министерство – www.enbek.gov.kz, раздел «Государственные услуги»;
2) Государственной корпорации – www.gov4c.kz.

В Казахстане многодетной считается семья, в которой совместно проживают четверо и более несовершеннолетних детей или студентов-очников до достижения ими 23 лет. По данным управления координации занятости и социальных программ ВКО (далее — управление), в Риддере зарегистрировано 172 многодетные семьи, в городе Алтае — 231, в Шемонаихе — 160, в целом в Восточно-Казах­станской области — более 13 тысяч многодетных семей.

Специалисты управления рассказали нам, что с 1 января 2010 года матери, родившие и воспитавшие семь и более детей, награждаются подвеской «Алтын алқа». Женщинам, родившим и воспитавшим шестерых детей, вручается подвеска «Күміс алқа».

Отметим, что с 1 января 2020 года ежемесячное государственное пособие многодетным выплачивается независимо от доходов семьи и назначается из расчета 4 МРП (сейчас это 11 112 тенге) на каждого ребенка. То есть если в семье четверо детей, то начисляться будет 44 448 тенге, если 16 детей — 177 792 тенге.

По данным управления, ежемесячное государственное пособие в области получают 13 713 многодетных семей.

Теперь о выплатах, которые должны получать многодетные матери. Женщинам, награжденным подвесками «Алтын алқа», «Күміс алқа» или получившим ранее звание «Мать-героиня», награжденным орденами «Материнская слава» первой и второй степени, ежемесячно выплачивается государственное пособие в размере 6,40 МРП (17 780 тенге).

Есть также единовременные выплаты к 8 Марта в размере 5 МРП (13 255 тенге), они перечисляются из средств областного бюджета. В управлении сообщили, что рассчитывать на получение этой праздничной выплаты могут многодетные матери, награжденные подвесками «Алтын алқа», «Күміс алқа» или ранее получившие звание «Мать-героиня» и награжденные орденами «Материнская слава» первой и второй степени, а также многодетные матери, имеющие четырех и более несовершеннолетних детей.

Между понятиями «многодетная семья» и «малообеспеченная семья» поставить знак равенства нельзя. Родители с четырьмя и более детьми могут хорошо зарабатывать. Но есть и такие семьи, где финансов критически не хватает. Если доходы многодетной семьи составляют менее 70 процентов прожиточного минимума (на одного члена семьи), то можно претендовать на назначение адресной социальной помощи (АСП).

АСП выплачивается как детям, так и взрослым. По данным городского отдела занятости и социальных программ, в Усть-Каменогорске АСП получают свыше 830 тысяч человек.

Подробнее о том, кто и как может обратиться за назначением АСП, мы планируем рассказать в одном из последующих номеров газеты.

В управлении нам пояснили, что с 1 января 2020 года введен Гарантированный социальный пакет (ГСП) для малообеспеченных семей из числа получателей адресной социальной помощи:

  1. Имеющим детей в возрасте от одного до шести лет — на период назначения адресной социальной помощи. Включает в себя продуктовый набор и гигиенические принадлежности.
  2. Имеющим детей в возрасте от шести до восемнадцати лет, обу­чающихся в организациях среднего образования, — на период соответствующего учебного года. Включает четыре части:
    • – бесплатное школьное питание по месту обучения;
    • – обеспечение школьной формой;
    • – обеспечение школьными принадлежностями;
    • – возмещение проезда на городском общественном транспорте.

Комплект школьной формы, ежедневное школьное питание, канцелярские принадлежности для учеников из категории получателей АСП — всё это обеспечивается в рамках всеобуча через отделы образования городов и районов.

Для школьников из числа получателей адресной социальной помощи предусмотрен льготный проезд на общественном транспорте.

Распределение мест в дошкольных учреждениях происходит через автоматизированную систему. Дети из многодетных семей имеют право на первоочередное получение места в детском саду. Родителям при подаче заявки на портал нужно обязательно указать свою льготную категорию и прикрепить к заявлению скан-копии следующих документов:

  • удостоверение многодетной матери;
  • копии свидетельств о рождении всех детей;
  • копии удостоверения личности одного родителя.

В связи с тем, что многодетные семьи относятся к категории социально уязвимых слоёв населения, они имеют право претендовать на жилье от государства.

Для постановки в очередь нужно обратиться в ЦОН с полным пакетом документов или подать заявку на портале «электронного правительства» (для этого необходимо иметь электронную цифровую подпись) с прикреплением скан-копий всех необходимых документов.

В управлении сообщили, что пунктом 2 статьи 11 Закона «О пенсионном обеспечении в РК» предусмотрено, что женщины, родившие (усыновившие, удочерившие) пять и более детей и воспитавшие их до восьмилетнего возраста, имеют право выхода на пенсию по возрасту по достижении 53 лет.

Многодетные матери, награжденные подвесками «Алтын алқа» и «Күміс алқа», освобождены от уплаты налога на транспортные средства и земельного налога, госпошлины на выдачу паспорта и удостоверения личности и другие.

  • 2009
  • 2010
  • 2011
  • 2012
  • 2013
  • 2014
  • 2015
  • 2016
  • 2017
  • 2018
  • 2019
  • 2020
  • 2021
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Социальные выплаты семьям с детьми в 2022 году увеличатся на 4,8%

При рождении первого, второго или третьего ребенка выплачивается единовременное пособие в размере 110 846 тенге (38 МРП),

При рождении четвертого и более ребенка пособие составляет 183771 тенге (63 МРП).

При рождении двойни (тройни и т. д.) единовременное пособие выплачивается на каждого ребенка, и его размер зависит от очередности рождения.

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком по достижении им одного года составляет:

• на первого ребенка — 16 802 тенге (5,76 МРП);

• на второго — 19 865 тенге (6,81 МРП):

• на третьего — 22 899 тенге (7,85 МРП);

• на четвертого и более — 25 962 тенге (8,9 МРП).

Такое пособие по уходу за ребенком выплачивается неработающей матери (или отцу) из средств республиканского бюджета, работающей матери (отцу) — из средств Государственного фонда социального страхования. Размер соцпособия в этом случае составляет 40% от среднемесячного дохода, от которого производились социальные отчисления за последние 24 месяца перед рождением ребенка.

Государственное пособие многодетным семьям, имеющим четверых и более несовершеннолетних детей, составляет:

• на четверых — 46 760 тенге (16,03 МРП);

• на пятерых — 58 457 тенге (20,04 МРП);

• на шестерых — 70 154 тенге (25,05МРП);

• на семерых — 81 852 тенге (28,06 МРП);

• на восьмерых и более детей — 4 МРП на каждого.

Есть разные категории граждан с ограниченными возможностями. К примеру, инвалиды от общего заболевания, трудового увечья или профессионального заболевания, инвалиды детства. Люди, которые подходят под эти категории, получают:

• инвалиды 1-й группы — 65 860 тенге (1,92 ПМ);

• инвалиды 2-й группы — 52 483 тенге (1,53 ПМ);

• инвалиды 3-й группы — 35 675 тенге (1,04 ПМ);

• дети-инвалиды до 16 лет — 48 023 тенге (1,4 ПМ);

• инвалиды детства 1-й группы — 65 860 тенге (1,92 ПМ);

• инвалиды детства 2-й группы — 54 541 тенге (1,59 ПМ);

• инвалиды детства 3-й группы — 41 163 тенге (1,2 ПМ).

Право на получение этого пособия имеют все нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении. Это не только дети, но и один из родителей или супруг, либо брат или сестра, дед или бабушка, которые не работают и заняты уходом за детьми, не достигшими 8-летнего возраста. Пособие по потере кормильца составляет:

• при одном нетрудоспособном члене семьи — 29 500 тенге (0,86 ПМ);

• при двух иждивенцах — 51 110 тенге (1,49 ПМ на всех нетрудоспособных членов семьи);

• при трех иждивенцах — 63 459 тенге (1,85 ПМ на всех нетрудоспособных членов семьи);

• при четырех — 67 232 тенге (1,96 ПМ на всех нетрудоспособных членов семьи);

• при пяти — 69 634 тенге (2,03 ПМ на всех нетрудоспособных членов семьи);

• при шести и более нетрудоспособных членах семьи размер пособия на каждого рассчитывается как равная доля от 2,11 ПМ (от 72 378 тенге).

В случае потери обоих родителей детям (круглым сиротам) месячное пособие назначается в размере 40 477 тенге (1,18 ПМ) на каждого ребенка, остальным нетрудоспособным членам семьи — в размере 18 524 тенге (0,54 ПМ), но не более 2,56 ПМ (87 814 тенге) на всех нетрудоспособных членов семьи.

Какую поддержку в России получают семьи

Закон Республики Казахстан от 4 декабря 2019 года № 276-VІ ЗРК.

Статья 1. Утвердить республиканский бюджет на 2020 – 2022 годы согласно приложениям 1, 2 и 3 к настоящему Закону соответственно, в том числе на 2020 год в следующих объемах:

1) доходы – 11 906 910 617 тысяч тенге, в том числе по:

налоговым поступлениям – 5 560 089 549 тысяч тенге;

неналоговым поступлениям – 976 507 201 тысячи тенге;

поступлениям от продажи основного капитала – 2 512 099 тысяч тенге;

поступлениям трансфертов – 5 367 801 768 тысяч тенге;

2) затраты – 13 940 996 141 тысячи тенге;

3) чистое бюджетное кредитование – 228 577 512 тысяч тенге, в том числе:

бюджетные кредиты – 338 266 437 тысяч тенге;

погашение бюджетных кредитов – 109 688 925 тысяч тенге;

4) сальдо по операциям с финансовыми активами – 196 122 297 тысяч тенге, в том числе:

приобретение финансовых активов – 196 122 297 тысяч тенге;

5) дефицит бюджета – -2 458 785 333 тысяч тенге, или 3,5 процента к валовому внутреннему продукту страны;

6) ненефтяной дефицит бюджета – -7 776 582 201 тысячи тенге, или 11,1 процента к валовому внутреннему продукту страны;

7) финансирование дефицита бюджета – 2 458 785 333 тысяч тенге.

Сноска. Статья 1 в редакции Закона РК от 03.11.2020 № 372-VI (вводится в действие с 01.01.2020).

Статья 2. Предусмотреть в республиканском бюджете на 2020 год поступления арендных плат за пользование Российской Федерацией комплексом «Байконур» в сумме 47 288 575 тысяч тенге и военными полигонами в сумме 8 302 057 тысяч тенге.

Сноска. Статья 2 в редакции Закона РК от 03.11.2020 № 372-VI (вводится в действие с 01.01.2020).

Статья 3. Утвердить объемы поступлений на 2020 год, направляемых в Национальный фонд Республики Казахстан, согласно приложению 4 к настоящему Закону.

Статья 4. Установить, что в доход соответствующего бюджета зачисляются:

1) по коду «Налог на добычу полезных ископаемых» классификации поступлений бюджета Единой бюджетной классификации – задолженность недропользователей по роялти, а также роялти по контрактам на недропользование, в которых сохраняются гарантии стабильности налогового режима;

2) по коду «Социальный налог» классификации поступлений бюджета Единой бюджетной классификации – задолженность по взносам, ранее перечислявшимся в Пенсионный фонд, Государственный центр по выплате пенсий, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд государственного социального страхования, Фонд содействия занятости, а также отчисления пользователей автомобильных дорог, ранее поступавшие в Дорожный фонд.

При этом налогоплательщики, осуществляющие деятельность по контрактам на недропользование, в которых сохраняются гарантии стабильности налогового режима, уменьшают вышеуказанные отчисления или социальный налог на суммы отчислений в Государственный фонд социального страхования, Фонд обязательного социального медицинского страхования, исчисленные в соответствии с законами Республики Казахстан «Об обязательном социальном страховании» и «Об обязательном социальном медицинском страховании».

Статья 5. Предусмотреть в республиканском бюджете на 2020 год объемы бюджетных изъятий из областных бюджетов, бюджетов города республиканского значения, столицы в республиканский бюджет в сумме 420 081 203 тысяч тенге, в том числе:

Атырауской – 207 308 563 тысячи тенге;

Мангистауской – 8 213 586 тысяч тенге;

города Алматы – 171 705 010 тысяч тенге;

города Нур-Султана – 32 854 044 тысячи тенге.

Статья 5-1. Предусмотреть в республиканском бюджете на 2020 год поступления трансфертов из областных бюджетов, бюджетов городов республиканского значения, столицы в связи с введением режима чрезвычайного положения в сумме 160 000 000 тысяч тенге.

Сноска. Приложение 1 в редакции Закона РК от 03.11.2020 № 372-VI (вводится в действие с 01.01.2020).

Категория

Наименование

Сумма, тыс. тенге

Класс

Подкласс

I. Доходы

11 906 910 617

1

Налоговые поступления

5 560 089 549

01

Подоходный налог

1 400 371 672

1

Корпоративный подоходный налог

1 400 371 672

05

Внутренние налоги на товары, работы и услуги

3 259 787 089

1

Hалог на добавленную стоимость

2 788 885 187

2

Акцизы

102 711 472

3

Поступления за использование природных и других ресурсов

353 500 302

4

Сборы за ведение предпринимательской и профессиональной деятельности

4 020 975

5

Налог на игорный бизнес

10 669 153

06

Hалоги на международную торговлю и внешние операции

869 640 027

1

Таможенные платежи

850 465 209

2

Прочие налоги на международную торговлю и операции

19 174 818

07

Прочие налоги

608 973

1

Прочие налоги

608 973

08

Обязательные платежи, взимаемые за совершение юридически значимых действий и (или) выдачу документов уполномоченными на то государственными органами или должностными лицами

29 681 788

1

Государственная пошлина

29 681 788

2

Неналоговые поступления

976 507 201

01

Доходы от государственной собственности

210 137 474

1

Поступления части чистого дохода государственных предприятий

1 222 594

3

Дивиденды на государственные пакеты акций, находящиеся в государственной собственности

138 512 203

4

Доходы на доли участия в юридических лицах, находящиеся в государственной собственности

2 888 940

5

Доходы от аренды имущества, находящегося в государственной собственности

57 103 759

6

Вознаграждения за размещение бюджетных средств на банковских счетах

1 655 455

7

Вознаграждения по кредитам, выданным из государственного бюджета

1 991 337

9

Прочие доходы от государственной собственности

6 763 186

02

Поступления от реализации товаров (работ, услуг) государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета

2 548 608

1

Поступления от реализации товаров (работ, услуг) государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета

2 548 608

03

Поступления денег от проведения государственных закупок, организуемых государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета

135 668

1

Поступления денег от проведения государственных закупок, организуемых государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета

135 668

04

Категория

Сумма,
тыс. тенге

Класс

Подкласс

Наименование

I. Доходы

11 861 935 351

1

Налоговые поступления

8 576 501 161

01

Подоходный налог

2 179 107 100

1

Корпоративный подоходный налог

2 179 107 100

05

Внутренние налоги на товары, работы и услуги

4 842 697 571

1

Hалог на добавленную стоимость

4 239 018 643

2

Акцизы

138 259 062

3

Поступления за использование природных и других ресурсов

438 593 850

4

Сборы за ведение предпринимательской и профессиональной деятельности

6 637 742

5

Налог на игорный бизнес

20 188 274

06

Hалоги на международную торговлю и внешние операции

1 511 754 172

1

Таможенные платежи

1 487 042 640

2

Прочие налоги на международную торговлю и операции

24 711 532

08

Обязательные платежи, взимаемые за совершение юридически значимых действий и (или) выдачу документов уполномоченными на то государственными органами или должностными лицами

42 942 318

1

Государственная пошлина

42 942 318

2

Неналоговые поступления

132 572 486

01

Доходы от государственной собственности

96 636 793

1

Поступления части чистого дохода государственных предприятий

7 002 740

3

Дивиденды на государственные пакеты акций, находящиеся в государственной собственности

24 212 198

4

Доходы на доли участия в юридических лицах, находящиеся в государственной собственности

2 048 712

5

Доходы от аренды имущества, находящегося в государственной собственности

52 571 837

6

Вознаграждения за размещение бюджетных средств на банковских счетах

700 000

7

Вознаграждения по кредитам, выданным из государственного бюджета

3 218 252

9

Прочие доходы от государственной собственности

6 883 054

02

Поступления от реализации товаров (работ, услуг) государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета

2 546 681

1

Поступления от реализации товаров (работ, услуг) государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета

2 546 681

03

Поступления денег от проведения государственных закупок, организуемых государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета

80 850

Категория

Сумма,
тыс. тенге

Класс

Подкласс

Наименование

I. Доходы

12 628 679 917

1

Налоговые поступления

9 397 277 988

01

Подоходный налог

2 363 130 900

1

Корпоративный подоходный налог

2 363 130 900

05

Внутренние налоги на товары, работы и услуги

5 436 269 409

1

Hалог на добавленную стоимость

4 815 910 860

2

Акцизы

140 568 557

3

Поступления за использование природных и других ресурсов

451 890 935

4

Сборы за ведение предпринимательской и профессиональной деятельности

6 903 252

5

Налог на игорный бизнес

20 995 805

06

Hалоги на международную торговлю и внешние операции

1 553 217 668

1

Таможенные платежи

1 528 110 751

2

Прочие налоги на международную торговлю и операции

25 106 917

08

Обязательные платежи, взимаемые за совершение юридически значимых действий и (или) выдачу документов уполномоченными на то государственными органами или должностными лицами

44 660 011

1

Государственная пошлина

44 660 011

2

Неналоговые поступления

136 710 747

01

Доходы от государственной собственности

99 908 756

1

Поступления части чистого дохода государственных предприятий

5 803 569

3

Дивиденды на государственные пакеты акций, находящиеся в государственной собственности

29 747 813

4

Доходы на доли участия в юридических лицах, находящиеся в государственной собственности

1 730 567

5

Доходы от аренды имущества, находящегося в государственной собственности

52 601 826

6

Вознаграждения за размещение бюджетных средств на банковских счетах

700 000

7

Вознаграждения по кредитам, выданным из государственного бюджета

2 361 669

9

Прочие доходы от государственной собственности

6 963 312

02

Поступления от реализации товаров (работ, услуг) государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета

2 546 681

1

Поступления от реализации товаров (работ, услуг) государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета

2 546 681

03

Поступления денег от проведения государственных закупок, организуемых государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета

84 084


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *