Договор международной перевозки. Образец заполнения и бланк 2022 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Договор международной перевозки. Образец заполнения и бланк 2022 года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В связи с тем, что CMR-накладную заполняют преимущественно на английском языке, и наличием в ней значительного количества полей знакомство с образцом ее оформления будет нелишним.

Вопросы могут вызывать, например, такие моменты:

  • в какой именно графе надлежит указывать определенную информацию;
  • каков порядок подачи информации в каждом из полей.

CMR международная товарно-транспортная накладная — бланк и образец

Конвенциональные положения применимы ко всем видам договоров, так или иначе связанных с международными перевозками, будь то договоры автомобильных перевозок, или перевозок любым другим видом транспорта.

Основанием для применения положений конвенции является принцип осуществления перевозки за плату из одного государства в другое, если хотя бы одно из этих государств является членом Женевской конвенции.

Условия конвенции неприменимы к:

  • почтовым международным перевозкам;
  • ритуальным перевозкам (транспортировка покойных);
  • бытовые перевозки, связанные с переездом граждан из одной страны в другую, и связанные с этим перевозки мебели и предметов домашнего быта.

Положения конвенции будут применяться российскими грузоотправителями и грузополучателями во всех случаях международных перевозок, независимо от того, в какую страну отправляется груз, поскольку Российская Федерация является страной – участницей конвенции.

Любой договор с грузоперевозчиком является договором присоединения, поскольку договорные обязательства по данному виду соглашений являются условностью. Дело в том, что грузоперевозчики диктуют свои условия, и они не могут быть изменены в зависимости от пожеланий заказчика. То есть заказчику остается либо присоединиться к договору на условиях грузоперевозчика, либо искать другие оферты.

В силу этих причин договор с грузоперевозчиком оформляется не документом, фиксирующим взаимодоговоренности, а накладной, то есть распиской перевозчика в приеме груза.

Накладная составляется в трех экземплярах – по одной каждой из сторон договора. Третий экземпляр отправляется в путь вместе с грузом, и вручается получателю в момент получения отправки в месте назначения.

Экземпляры накладной имеют равную юридическую силу.

Формуляр (бланк) имеет список реквизитов, обязательных для включения в текст накладной.

Так, накладная должна содержать следующие номинации:

  1. наименование юридического лица, имена и фамилии физических лиц – участников договора, включая и получателя груза;
  2. страна, город, место, в которое должен быть доставлен груз;
  3. наименование груза, его характеристики (вес, размер, габариты и т.д.);
  4. цена договора, то есть стоимость, которую грузоотправитель оплатит за перевозку;
  5. разъяснения грузоотправителя по прохождению таможенного контроля;
  6. обязательные ссылки на норму Конвенции и на главенство конвенции для грузоперевозки.

Договор международной перевозки

Отправитель в процессе подготовки к отправке и непосредственно в момент отправки обладает правом проверки правильности погрузки груза в части его количества. С этой целью он может осуществить контроль грузового помещения.

В любой момент до отправки, то есть до перехода права распоряжения грузом к перевозчику, отправитель по своему желанию может:

  • остановить погрузку;
  • внести изменения в части адреса доставки или личности получателя.

Осуществление вышеуказанных прав ограничивается условиями недопущения срыва работы перевозчика или причинения как ущерба, так и любых неудобств другим отправителям.

Переход права распоряжения отправляемым грузом к перевозчику происходит с момента получения им подписанного отправителем экземпляра накладной.

После завершения процесса доставки, то есть после доставки груза по месту назначения, перевозчик выдает груз получателю вместе с третьим экземпляром накладной, а получатель в свою очередь передает перевозчику расписку в получении груза.

Невыдача груза получателю вследствие его утери дает получателю право обращения к перевозчику с претензией. Равным образом право на возмещение убытков дает отправителю и факт нарушения перевозчиком срока доставки. Разумеется, просрочка не будет иметь места в случае воздействия форс-мажорных обстоятельств.

Ответственность перевозчика напрямую связана с качеством доставки груза. Он несет ответственность за:

  • утерю и повреждение груза, как полные, так и частичные;
  • нарушение сроков доставки, если они не были вызваны условиями форс-мажора, действиями отправителя или получателя, а равно дефектом груза, о котором перевозчик не знал, а если бы и знал, то не смог бы предпринять никаких мер.

В соответствии с Женевской конвенцией, перевозчик освобождается от ответственности в следующих случаях:

  • отправитель не обеспечил соответствующую грузу и способу транспортировки упаковку;
  • транспортное средство, осуществлявшее перевозку, является открытым;
  • груз был поврежден или утерян в результате неверных действий отправителя;
  • груз был поврежден в связи с природой самого груза.

Условием наступления ответственности являются виновные действия перевозчика. Доказывание невиновности целиком лежит на перевозчике.

Новые правила оформления путевых листов в 2021 году утвердил Минтранс. Им обязаны следовать юрлица и ИП, которые используют легковые машины, грузовики, автобусы, троллейбусы и трамваи.

Что изменилось?

  1. Сведения о перевозке. В путевом листе появился новый обязательный реквизит — в этой графе надо отметить вид сообщения и перевозки. Это указано в письме Минтранса от 03.03.2021 № Д3-468-ПГ. Виды перевозок в путевом листе 2021 года:

    • регулярная перевозка пассажиров и багажа,
    • перевозка пассажиров и багажа по заказу,
    • организованная перевозка группы детей,
    • перевозка пассажиров и багажа легковым такси,
    • перевозка грузов,
    • перевозка для собственных нужд.
  2. Сведения о транспортном средстве — надо указать марку транспорта и прицепа. Раньше указывали только тип и модель. В этой же графе надо вписать показания одометра при выезде с парковки и заезде на нее после смены. Раньше эти данные были не нужны.

  3. Медосмотр и техконтроль. После проверки, если неполадок нет, ответственный сотрудник должен проставить отметку «Выпуск на линию разрешен».

    По новым правилам заполнения путевого листа после медосмотра водителя надо поставить отметки «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен» или «прошел послерейсовый медицинский осмотр».

  4. Электронная форма журнала регистрации путевых листов — с 2021 года этот документ можно вести в электронном формате. Для этого потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись. В бумажном варианте не забудьте пронумеровать и прошнуровать все страницы. Скачать журнал учета путевых листов 2021 года можно здесь.

Образцы документов на перевозку

Форму бланка путевого листа грузового автомобиля выбирают в зависимости от того, как работает компания. Унифицированного варианта нет. Можно выбрать:

  • Форму N 4-с. Ее используют в компаниях, которые оплачивают труд водителей сдельно.
  • Форму N 4-п. Этот документ применяют, чтобы учитывать рабочее время водителя, который получает деньги за отработанный период.
  • Форму N 4-м. Этот путевой лист подойдет для тех, кто занимается междугородними перевозками и доставками.

Срок действия и время оформления путевого листа зависит от продолжительности и количества рейсов.

Продолжительность рейса Когда оформлять Срок действия

В день делается один или несколько рейсов в течение смены

До старта первого рейса

В течение дня

Рейс продолжается больше одной смены

До начала рейса

На срок рейса или на число календарных дней, на которые приходится смена

Если одно ТС используют посменно несколько водителей, для каждого водителя можно оформить свой путевой лист на одну машину.

Путевой лист для ИП нужно составлять перед каждой поездкой. В 2021 нельзя оформлять путевой лист на месяц. Образец используется тот же, что и выше.

Путевой лист подтверждает маршрут следования ТС, его техническую исправность, способность водителя управлять авто.

Документ могут проверить представители Минтранса, ГИБДД, Роструда и Росздравнадзора. Если его нет — штраф за отсутствие путевого листа грозит как водителю, так и организации. Его размер варьируется от 500 до 30 000 рублей.

Кроме того, путевые листы проверяют сотрудники трудовой инспекции и ИФНС, по ним они отслеживают соблюдение работодателем норм трудового законодательства, правильность начисления зарплаты и соблюдение норм списания ГСМ.

На практике получается так: в дороге могут потребовать права, регистрационные документы и документы на право владения, пользования, распоряжения ТС.

Таким образом, у водителя могут спросить полис ОСАГО, путевой лист, разрешительные документы на перевозимый груз. Например, разрешение нужно для перевозки лома или отхода цветных металлов. Если водитель не указан в полисе ОСАГО, лучше выписать ему доверенность.

ИП и компании могут в 2021 году сами разработать форму журнала учета путевых листов. Ее надо закрепить в учетной политике. Оформляют документ на срок не более года, но при необходимости его можно сократить до 1 месяца.

Журнал регистрации путевых листов состоит из двух частей:

  1. Лист, на котором указывают название организации, код по ОКПО и период, в течение которого будет вестись журнал.

  2. Таблица, в которой указывают:

    • номер путевого листа и дату его выдачи,
    • данные водителя и его табельный номер,
    • гаражный номер автомобиля;
    • подписи лиц, ответственных за ведение журнала: водителя, диспетчера и бухгалтера.

Да. Путевые листы для ИП на своем авто должен выписывать сам предприниматель. Это новое правило Минтранса 2021 года. Если ИП, владеющий автомобилем, одновременно и водитель, он должен оформлять путевой лист на себя.

Пока нет. Эксперимент с электронными путевыми листами проходил Москве, Московской, Калужской, Рязанской областях, Республике Татарстан и Краснодарском крае. По всей стране такой формат планируют ввести в июля 2022 года.

Таможенная декларация на транспортное средство

Транспортная накладная — это первичный документ, которым оформляют автомобильные грузоперевозки по России. Она подтверждает реальность сделки и расходы на перевозку. В накладной грузоотправитель и перевозчик утверждают условия перевозки.

Если транспортной накладной нет, она утрачена или оформлена неправильно, организация может подтвердить расходы другими документами: договором, счетом-фактурой, платежными документами (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 № 26).

Накладная понадобится, когда продавец доставляет груз покупателю на своем автотранспорте. Исключение — если цена доставки входит в цену товара. Еще накладная нужна, когда продавец или покупатель нанимают для доставки груза стороннюю транспортную компанию.

Покупатели, которые забирают груз самовывозом на своей машине, транспортную накладную не оформляют, так как услугу транспортировки никто не оказывает. Расходы на транспорт и саму перевозку можно будет подтвердить путевым листом, зарплатными ведомостями и другими документами.

Транспортные накладные обычно выписывает организация, которая заказывает перевозку груза (грузоотправитель). Заказчиком может быть продавец или сам покупатель. К примеру, если покупатель заказал перевозку в транспортной компании, то он будет грузоотправителем и составит транспортную накладную. С 2021 года в роли грузоотправителя может выступать и экспедитор.

В договоре перевозки стороны могут выбрать, кто будет выписывать накладную. Например, поручить это самому перевозчику.

Транспортные накладные составляют на бумаге в трех экземплярах — по одному для каждого участника перевозки: грузополучателя, грузоотправителя и транспортной компании. Все экземпляры должны быть заверены подписями грузоотправителя и перевозчика.

Транспортная накладная формируется на каждую машину. Если в один автомобиль погрузили несколько партий груза, будет достаточно одной накладной. Но если одну партию распределили на несколько машин — понадобится накладная на каждый автомобиль.

Накладную составляет грузоотправитель, а во время провоза ее дополняет перевозчик. Получатель вносит свои данные на приемке груза. В итоге в составлении документа принимают участие три стороны.

Есть несколько общих правил, которых все должны придерживаться при работе с транспортной накладной:

  1. Чтобы накладная подтверждала расходы, в ней должны быть заполнены: дата, данные грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика, размер провозной платы. В разделах 6, 7, 15, 16 должны быть наименования должностей, подписи и расшифровки подписей.
  2. Печать на транспортной накладной не нужна, но ее наличие ошибкой не будет.
  3. В строках можно ставить прочерки, если для их заполнения нет информации. Разделы с отметкой «при необходимости» заполнять не обязательно (п. 10 Правил перевозок груза автомобильным транспортом, Письмо Минтранса России от 26.03.2021 № Д3/6976-ИС).

Далее подробно разберем порядок заполнения каждой из сторон.

Образец заполнения путевого листа

При погрузке водитель перевозчика ставит свою подпись в разделе 6 «Прием груза», а при разгрузке — в разделе 7 «Сдача груза». Перевозчик самостоятельно заполняет разделы 8-11, 13, 15 и 16. При необходимости можно заполнить разделы 12, 14 и 17.

Раздел 8 «Условия перевозки». Здесь перевозчик прописывает, когда груз можно считать утраченным, размер платы за хранение в терминале, размеры штрафов за невывоз груза, задержку транспорта и пр. Часто его оставляют пустым — это значит, что все условия определяются по общим правилам Устава автомобильного транспорта.

Раздел 9 «Информация о принятии к исполнению». В разделе проставляется дата приема заказа, ФИО и должность принявшего и его подпись. У перевозчика есть три дня на рассмотрение заявки грузоотправителя.

Грузополучатель должен заполнить раздел 7 «Сдача груза» в присутствии перевозчика. Он указывает:

  • дату и время приезда автомобиля на разгрузку, а также дату и время выбытия;
  • описание состояния груза, тары, упаковки, пломб, маркировки;
  • массу груза (определяется тем же способом, что и при сдаче груза отправителем);
  • количество грузовых мест.

Состояние груза, его массу и количество занятых мест можно не проверять, если все приехало на исправном закрытом транспортном средстве, в контейнере и с пломбами. При повреждении или отсутствии пломб проверка обязательна, как и при нарушении сроков доставки скоропортящихся грузов (п. 9 ст. 15 Закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ).

Приемку груза подтверждает представитель получателя, он ставит свою подпись, ФИО и должность.

Договор морского фрахтования (рейсовый чартер)

г. Курган 11 сентября 2023 года

ООО «Зауральский транзит», в лице генерального директора Николаева Игоря Николаевича, действующего на основании Устава публичного акционерного общества, именуемого в дальнейшем Фрахтовщик, с одной стороны
И
ИП «Алексеев Алексей Алексеевич», паспорт: серия ХХХХ номер ХХХХХХ, выданный отделом УФМС России по Курганской области в городе Кургане 25.05.2007, именуемый в дальнейшем Фрахтователь, с другой стороны
Руководствуясь статьей 787 гражданского кодекса российской федерации, а также положениями Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, заключили настоящий договор о нижеследующем:

Преамбула договора включает в себя следующие положения:

  • разновидность соглашения;
  • место и дата заключения договора;
  • имена и роли участников сделки;
  • паспортные данные индивидуального предпринимателя.

Существенными условиями, без наличия которых договор не вступит в юридическую силу, выступают:

  • предмет договора;
  • количество рейсов, на которое предается судно;
  • цена соглашения;
  • права и обязанности сторон.

Информация о предмете – фундаментальная составляющая любого соглашения в рамках Российского законодательства. В нашем случае предметом выступает водное транспортное средство, переданное Фрахтователю на определенное договором количество рейсов.
При этом важно четко указать характеристики сдаваемого объекта. К таким характеристикам
относятся:

  • подвид судна;
  • модель;
  • класс;
  • длина и ширина водного транспортного средства;
  • дедвейд – то есть общая сумма массы всего, что находится на судне;
  • количество трюмов и крышек;
  • объем двигателя;
  • иные характеристики, которые относятся к сдаваемому судну.

Итак, информация о предмете соглашения прописывается в тексте документа следующим образом:

В соответствии с настоящим договором Фрахтовщик передает во временное пользование Фрахтователю, за определенную сделкой плату, следующее водное транспортное средство:
• Крановый сухогруз TBN0752;
• Дата постройки: 16 января 2008 года;
• Страна производителя – Япония;
• Класс BV (Брюго Веритас);
• Длина — 116,8 метров;
• Ширина – 23,8 метров;
• Количество трюмов – 3 (Три);
• Количество крышек – 3 (Три);
• Дедвейд – 12 526 (Двенадцать тысяч пятьсот двадцать шесть) тонн на осадке 9 (девять) м.
• 4 (Четыре) крана грузоподъемностью 30 (Тридцать) тонн.
• Мощность главного двигателя – 4 954 л.с.
Целевое назначение, согласно договору – перевозка цемента.
В соответствии с настоящим соглашением, указанное в договоре морского фрахтования водное транспортное средство передается во временное пользование Фрахтователю без экипажа.
Собственником кранового сухогруза является Фрахтовщик на основании выписки из Государственного судового реестра, выданного 25 января 2015 года, номер ХХХХХХ.

Как заполнить транспортную накладную

В этом разделе указывается стоимость временного пользования судном. Выглядит это следующим образом:

• Стоимость аренды судна на заявленное количество рейсов оценивается в ХХХХХХ рублей 00 копеек.
• Оплата производится путем перевода денежных средств на банковский счет Судовладельца в течение трех дней с момента подписания соглашения.

Данный раздел закрепляется в тексте документа с целью указания обязательств Контрагентов по настоящему договору. При этом стороны, в соответствии с принципом Свободы договора, который закреплен в Российской Федерации в настоящее время, могут прописать различные формулировки, не противоречащие действующему Законодательству. Основные положения, которые, как правило, прописываются в этом разделе, выглядят следующим образом:

Фрахтовщик вправе:
• Требовать своевременной оплаты предоставляемого им водного транспортного средства.
• Требовать использование судна Фрахтователем в строгом соответствии с целевым назначением.
Фрахтовщик обязуется:
• Предоставить судно в технически исправном состоянии.
• Предоставить водное транспортное средство, которое соответствует заявленным в договоре характеристикам.
Фрахтователь обязуется:
• Использовать судно в строгом соответствии с его целевым назначением.
• Не перевозить груз, который по своей массе превышает массу вместимости судна.
• Сохранять арендуемое судно в надлежащем состоянии.

Опубликовано: 27 января 2021 11:22 Последнее изменение: 27 января 2021 11:34

I. Общие положения

Заполняется заглавными буквами с использованием печатающих устройств или от руки печатными буквами, разборчиво, не должна содержать подчисток, помарок и исправлений.

Допускается указание наименований и адресов иностранных лиц латинскими буквами. Номера, марки и модели транспортных средств международной перевозки (далее — ТСМП) указываются на языке оригинала, в том числе с использованием букв латинского алфавита.

Если в графах ТДТС недостаточно места для заявления сведений или проставления служебных отметок должностным лицом таможенного органа (далее — должностное лицо), то необходимые сведения указываются на оборотной стороне ТДТС. При этом в графе ТДТС производится запись: «СМ. ОБОРОТ». Допускается также указание необходимых сведений на дополнительных листах, при этом в соответствующей графе ТДТС производится запись «СМ. ДОП. ЛИСТ».

Сведения, указываемые на оборотной стороне ТДТС и (или) на дополнительных листах, заверяются подписью декларанта, а также должностным лицом путем проставления подписи и оттиска личной номерной печати.

ТДТС заполняется отдельно на самоходные и несамоходные ТСМП, в том числе контейнеры.

ТДТС может быть подана на состав ТСМП, если все остальные сведения, за исключением сведений о транспортном средстве, относятся ко всему составу, то в графе 3 «Транспортное средство» сведения о каждом транспортном средстве указываются с новой строки.

ТДТС предоставляется в таможенный орган в двух экземплярах (если иное не установлено регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза), которые распределяются следующим образом:

первый экземпляр — остается в таможенном органе, которому декларируется ТСМП;

второй экземпляр — возвращается декларанту.

II.Порядок заполнения ТДТС

  1. Декларантом заполняются графы 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ТДТС в следующем порядке:
  • Графа 1 «Ввоз, вывоз»

Графа заполняется при декларировании ТСМП, временно ввозимого на таможенную территорию или временно вывозимого с такой территории, путем проставления в соответствующем поле символа «Х».

Графа не заполняется при декларировании вывозимых с таможенной территории временно ввезенных ТСМП или ввозимых на такую территорию временно вывезенных ТСМП в случае, если ТДТС подается в соответствии с пунктом 6 настоящей Инструкции, а также при временном ввозе на таможенную территорию в качестве ТСМП контейнеров, которые зарегистрированы на территории государства, не являющегося членом Евразийского экономического союза, прибыли на таможенную территорию водным транспортом и перевозятся по таможенной территории (в том числе через территорию государства, не являющегося членом Евразийского экономического союза) иным видом транспорта для доставки находящихся в них товаров конечному получателю на таможенной территории.

  • Графа 3 «Транспортное средство»

В столбце «марка/модель» графы указываются марка и модель ТСМП (при наличии таких сведений). В отношении автомобильных транспортных средств, прицепов и полуприцепов указывается наименование марки в соответствии с классификатором марок дорожных транспортных средств. Столбец не заполняется для несамоходного железнодорожного подвижного состава.

В столбце «тип» графы указывается наименование типа ТСМП в соответствии с классификатором типов транспортных средств международной перевозки.

В столбце «номер регистрации» графы указываются:

в отношении автомобильного транспорта — государственный регистрационный номер;

в отношении железнодорожного транспорта — номер(а) железнодорожного подвижного состава (локомотива, вагона, платформы, цистерны и др.);

в отношении морского (речного) транспорта — наименование судна;

в отношении воздушного транспорта — бортовой номер воздушного судна;

в отношении контейнера — регистрационный или иной идентификационный номер.

В столбце «страна регистрации» графы указывается краткое наименование страны регистрации ТСМП в соответствии с классификатором стран мира.

Если при перевозке используется состав транспортных средств, то в столбце «страна регистрации» графы указывается краткое наименование страны, в которой зарегистрировано транспортное средство, приводящее в движение другое (другие) транспортное средство (транспортные средства).

транспортной экспедиции на перевозку грузов автомобильным транспортомг. «» 2021 г. в лице , действующего на основании , именуемый в дальнейшем «Клиент», с одной стороны, и в лице , действующего на основании , именуемый в дальнейшем «Экспедитор», с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий договор, в дальнейшем «Договор», о нижеследующем:

1.1. Согласно настоящему Договору Экспедитор обязуется за вознаграждение и за счет Клиента выполнить или организовать выполнение определенных настоящим Договором услуг, связанных с перевозкой грузов Клиента автомобильным транспортом.

1.2. В соответствии с настоящим Договором Экспедитор обязуется выполнить или организовать выполнение следующих услуг:

  • перевозка грузов по территории Российской Федерации в пункт назначения, указанный Клиентом, транспортом и по маршруту, которые выбраны Экспедитором;
  • обеспечение отправки и/или получения груза;
  • обеспечение погрузки и/или выгрузки груза на всем пути его следования;
  • обеспечение доставки груза до/от склада Экспедитора;
  • обеспечение передачи груза в пункте назначения Клиенту или уполномоченному им лицу — грузополучателю;
  • проверка количества и состояния груза;
  • получение необходимых для импорта/экспорта документов;
  • выполнение таможенного оформления груза;
  • уплата таможенных пошлин, сборов, оплата других расходов, возлагаемых на Клиента, связанных со следованием груза;
  • обеспечение хранения груза;
  • обеспечение страхования груза;
  • обеспечение дополнительной упаковки груза;
  • оказание иных услуг, указанных в рамках Договора.

С 2022 года поставщикам придется использовать электронные перевозочные документы

2.1. Клиент обязан:

2.1.1. Выдать Поручение Экспедитору (далее — Поручение) (Приложение N ) на оказание услуг по перевозке и транспортно-экспедиционных услуг не позже чем за дней до начала выполнения перевозки. Поручение должно содержать достоверные и полные данные о характере груза, его маркировке, весе, объеме, количестве грузовых мест, сроках доставки груза, а также иные сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Поручение должно быть подано в письменной форме либо отправлено по факсу, по почте или электронной почте. Обо всех изменениях в указанных выше сведениях Клиент обязан незамедлительно сообщать Экспедитору.

2.1.2. Предоставлять Экспедитору на подлежащие перевозке грузы доверенность, товарно-транспортную накладную установленной формы, являющуюся основным перевозочным документом, по которому производится приемка грузов к перевозке и сдача их получателю.

Товары, не оформленные товарно-транспортными накладными, к перевозке Экспедитором не принимаются.

2.1.3. В случае принятия к перевозке товара от третьего лица по Поручению Клиента представить Экспедитору документ, позволяющий получить товар у третьего лица.

2.1.4. Оплачивать страхование груза от возможных рисков.

2.1.5. Обеспечивать Экспедитора необходимыми сопроводительными документами (сертификатами, документами, предусмотренными санитарными, таможенными, карантинными, иными правилами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также паспортами качества, удостоверениями, другими документами, наличие которых установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации), относящимися непосредственно к перевозимому грузу.

2.2. Экспедитор обязан:

2.2.1. В -дневный срок рассмотреть Поручение и не позже чем за рабочих дней до начала выполнения перевозки направить его Клиенту с отметкой о согласовании либо с отказом в согласовании подлежащих оказанию транспортно-экспедиционных услуг с указанием причин отказа.

2.2.2. При необходимости во исполнение настоящего Договора заключать от своего имени договоры с третьими лицами.

2.2.3. Принимать все необходимые меры для соблюдения интересов Клиента и сохранности грузов.

2.2.4. Обеспечивать необходимыми для перевозки транспортными документами.

2.2.5. Подавать под загрузку транспорт согласно Поручению в технически исправном состоянии, пригодном к выполнению перевозок соответствующих грузов и отвечающем санитарным требованиям. Подача под загрузку неисправного транспорта приравнивается к отказу от перевозки.

2.2.6. Выполнять перевозки грузов по кратчайшему маршруту.

2.2.7. Определять типы и количество автомобилей, необходимых для осуществления перевозки грузов Клиента, в зависимости от объема и характера перевозок.

2.2.8. Группировать перевозимый товар по грузополучателям.

2.2.9. Доставлять грузы Клиента в пункт назначения и передавать их уполномоченному лицу Клиента (грузополучателю).

2.3. Экспедитор вправе привлечь к исполнению своих обязанностей других лиц. Возложение исполнения обязательства на третье лицо не освобождает Экспедитора от ответственности перед Клиентом за исполнение настоящего Договора.

2.4. В подтверждение факта получения Экспедитором для перевозки груза от Клиента либо от указанного им третьего лица (грузоотправителя) Экспедитор выдает Клиенту Экспедиторскую расписку (Приложение N ). Экспедиторская расписка должна содержать достоверные и полные данные о грузе. В случае если Экспедитор принимает груз Клиента на складское хранение, Экспедитор выдает Клиенту Складскую расписку (Приложение N ).

2.5. Поручение, Экспедиторская расписка, Складская расписка составляются в соответствии с Порядком оформления экспедиторских документов, утвержденным Приказом Минтранса России от 11.02.2008 N 23.

3. Документы и другая информация,

предоставляемые Экспедитору

3.1. Клиент обязан предоставить Экспедитору документы и другую информацию о свойствах груза, условиях его перевозки, а также иные сведения, необходимые для исполнения Экспедитором обязанностей, предусмотренных настоящим Договором.

3.2. Экспедитор обязан сообщить Клиенту об обнаруженных недостатках полученной информации, а в случае неполноты информации — запросить у Клиента необходимые дополнительные данные.

3.3. В случае непредоставления Клиентом необходимой информации Экспедитор вправе не приступать к исполнению соответствующих обязанностей до предоставления такой информации.

3.4. Клиент несет ответственность за убытки, причиненные Экспедитору в связи с нарушением обязанности по предоставлению информации, указанной в п. 3.1 настоящего Договора.

3.5. Экспедитор представляет Клиенту доверенность на уполномоченное лицо, которому поручается получить груз от поставщика Клиента. Клиент выдает доверенность уполномоченному лицу Экспедитора на право получения груза со склада поставщика.

4.1. Цена Договора включает в себя стоимость услуг по перевозке грузов Клиента, а также стоимость экспедиционных услуг.

Стоимость оказанных услуг по конкретному Поручению Клиента определяется на основании согласованных Сторонами Тарифов (Приложение N ), а также в соответствии с оформленными в установленном законом порядке документами — товарно-транспортной накладной, счетом-фактурой, путевым листом.

4.2. Клиент выплачивает вознаграждение и возмещает расходы Экспедитора на основании выставленного Экспедитором счета путем безналичного перечисления денежных средств на его банковский счет в течение с момента .

4.3. Расходы Экспедитора, связанные с исполнением настоящего Договора, в том числе оплата перевозки грузов, возмещаются Клиентом в полном объеме.

4.4. По соглашению Сторон Клиент производит предоплату расходов Экспедитора в соответствующем размере не позднее чем за дней до начала осуществления Экспедитором перевозок грузов Клиента. По соглашению Сторон сумма предоплаты может меняться в зависимости от объема предстоящих перевозок.

4.5. Оплата расходов Экспедитора, связанных с выполнением настоящего Договора, осуществляется Клиентом еженедельно.

4.6. Основанием для выставления счета за осуществленные перевозки являются товарно-транспортные накладные, а за пользование автомобилями — исчисленные по временному тарифу данные путевых листов, заверенные Экспедитором.

4.7. Денежные средства, перечисленные Клиентом Экспедитору в качестве предоплаты, учитываются при взаимных расчетах Сторон. В случае их неполного расходования оставшаяся денежная сумма зачисляется в счет следующего платежа. В случае превышения размера понесенных Экспедитором расходов над суммой денежных средств, внесенных Клиентом как предоплата, Клиент уплачивает недостающую часть суммы в погашение расходов Экспедитора и вносит новую предоплату в соответствии с п. 4.2 настоящего Договора в счет будущих перевозок.

5.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. В случае неподачи автотранспорта под погрузку в сроки, указанные в заявке Клиента, без уважительных причин Экспедитор по требованию Клиента уплачивает штраф в размере ( ) рублей. Уплата штрафа не освобождает Экспедитора от выполнения обязанностей по перевозке груза.

5.3. Экспедитор несет ответственность в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение груза, произошедшие после принятия Экспедитором и до выдачи получателю либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что ущерб был причинен грузу вследствие обстоятельств, которые Экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, в следующих размерах:

  1. за утрату или недостачу груза, принятого Экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере объявленной ценности или части объявленной ценности, пропорциональной недостающей части груза;
  2. за утрату или недостачу груза, принятого Экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза или недостающей его части;
  3. за повреждение (порчу) груза, принятого Экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере суммы, на которую понизилась объявленная ценность, а при невозможности восстановления поврежденного груза — в размере объявленной ценности;
  4. за повреждение (порчу) груза, принятого Экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере суммы, на которую понизилась действительная (документально подтвержденная) стоимость груза, а при невозможности восстановления поврежденного груза — в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза.

5.4. Экспедитор обязан возместить Клиенту упущенную выгоду в связи с утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза, произошедшими по вине Экспедитора.

5.5. В случае отказа Клиента от перевозки менее чем за сутки он уплачивает неустойку в размере .

5.6. В случае если будет доказана необоснованность отказа Клиента от оплаты расходов, понесенных Экспедитором в целях исполнения обязанностей, предусмотренных Договором, Клиент уплачивает Экспедитору помимо указанных расходов штраф в размере 10% от суммы этих расходов.

5.7. Клиент несет ответственность за несвоевременную выплату вознаграждения Экспедитору и возмещение понесенных им в интересах Клиента расходов в виде уплаты неустойки в размере 0,1% вознаграждения Экспедитору и понесенных им в интересах Клиента расходов за каждый день просрочки, но не более чем в размере причитающегося Экспедитору вознаграждения и понесенных им в интересах Клиента расходов.

5.8. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения настоящего Договора в результате событий чрезвычайного характера, которые Стороны не могли ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами. К обстоятельствам непреодолимой силы относятся события, на которые Стороны не могут оказать влияния и за возникновение которых они не несут ответственности, например землетрясение, наводнение, забастовка, война, а также запретительные действия и акты государственных органов.

5.9. Если Экспедитор докажет, что нарушение обязательства вызвано ненадлежащим исполнением договора перевозки, ответственность Экспедитора перед Клиентом определяется по тем же правилам, по которым перед Экспедитором отвечает соответствующий перевозчик.

6.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до полного исполнения ими своих обязательств по Договору.

Сроки оказания услуг по Договору:

  • начальный срок — с момента ;
  • срок окончания оказания услуг — .

6.2. Если ни одна из Сторон за месяц до истечения срока оказания услуг по Договору не заявит о его прекращении, то Договор считается пролонгированным на календарный год.

6.3. Настоящий Договор может быть прекращен до истечения срока, указанного в п. 6.1 настоящего Договора:

  • по письменному соглашению Сторон;
  • по заявлению одной из Сторон об отказе от исполнения настоящего Договора, направленному другой Стороне не позднее чем за до предполагаемой даты расторжения Договора.

6.4. При одностороннем отказе от исполнения настоящего Договора Сторона, заявившая об отказе, обязана возместить другой Стороне убытки, вызванные расторжением Договора.

Составляем договор на оказание услуг по грузоперевозке автомобильным транспортом

Число разделов новой формы уменьшится с 17 до 12.

Разделы транспортной накладной

до 01.03.2022

после 01.03.2022

1. Грузоотправитель

1. Грузоотправитель

1а. Клиент (Заказчик организации перевозки) (при необходимости) 1а. Заказчик услуг, связанных с перевозкой груза (при наличии)
2. Грузополучатель 2. Грузополучатель
3. Груз 3. Груз
4. Сопроводительные документы на груз 4. Сопроводительные документы на груз (при наличии)
5. Указания грузоотправителя 5. Указания грузоотправителя по особым условиям перевозки
6. Прием груза 6. Перевозчик
7. Сдача груза 7. Транспортное средство
8. Условия перевозки 8. Прием груза
9. Информация о принятии заказа (заявки) к исполнению 9. Переадресовка (при наличии)
10. Перевозчик 10. Выдача груза
11. Транспортное средство 11. Отметки грузоотправителей, грузополучателей, перевозчиков (при необходимости)
12. Оговорки и замечания перевозчика 12. Стоимость перевозки груза (установленная плата) в рублях (при необходимости)
13. Прочие условия
14. Переадресовка
15. Подписи сторон
16. Стоимость услуг перевозчика и порядок расчета провозной платы (при необходимости)
17. Отметки грузоотправителей, грузополучателей, перевозчиков

Сведения из разделов, которые исключили из состава транспортной накладной, размещены в оставшихся разделах. К примеру, данные раздела 12 «Оговорки и замечания перевозчика» прежней ТН перекочевали в раздел 10 «Выдача груза», а сведения из раздела 13 «Прочие условия» — в раздел 7 «Транспортное средство».

Детали отличий прежней транспортной накладной от новой в следующем разделе.

Перечислим основные отличия новой ТН от прежней формы:

  • в разделах 1, 1а, 2 и 6 при указании данных физлица вместо ИНН можно указывать паспортные данные (в остальном порядок заполнения прежний;
  • в разделах 4, 9, 11 и 12 появилась оговорка о том, что их заполнение производится при необходимости (при наличии);
  • в разделе 5 нужно указывать дополнительные сведения (маршрут перевозки, дату и время доставки груза, контактные данные лиц, по указанию которых может происходить переадресовка), а сведения о характеристике транспортного средства в данном разделе указывать не нужно — эту информацию требуется отражать в заказе (заявке) на перевозку грузов;
  • в разделе 7 добавили тип владения «совместная собственность супругов», а также набор новых сведений: реквизиты документов, подтверждающих основания владения грузовым автомобилем, тягачом, а также прицепом или полуприцепом (для аренды и лизинга) и реквизиты спецразрешения и маршрут движения для движения тяжеловесного и крупногабаритного транспорта или перевозящего опасный груз;
  • в разделе 8 нужно будет указывать новые данные: реквизиты лица, действующего по поручению грузоотправителя, осуществившего погрузку груза, с указанием реквизитов документа, подтверждающего полномочия, а также наименование организаций – владельцев объектов инфраструктуры пунктов погрузки и основания беспрепятственного доступа к ним;
  • в разделе 10 появится новый реквизит: оговорки и замечания перевозчика о дате и времени прибытия/убытия, состоянии и массе груза и т. д.

Еще об одном важном изменении в форме новой ТН подробнее расскажем в следующем разделе.

  • Автомобильные грузоперевозки
  • Таможенное оформление грузов
  • Перевозка сборных грузов
  • Перевозка опасных грузов
  • Перевозка негабаритных и тяжеловесных грузов
  • Мультимодальные перевозки грузов
  • Морские контейнерные перевозки
  • Экспедирование грузов
  • Страхование грузов
  • Сертификация груза на экспорт
  • Организация ВЭД
  • Консультации участников ВЭД
Международные грузоперевозки

Доставка грузов из стран СНГ, Азии, Балтии, Восточной Европы и Евросоюза.

Конвенциональные положения применимы ко всем видам договоров, так или иначе связанных с международными перевозками, будь то договоры автомобильных перевозок, или перевозок любым другим видом транспорта.

Основанием для применения положений конвенции является принцип осуществления перевозки за плату из одного государства в другое, если хотя бы одно из этих государств является членом Женевской конвенции.

Условия конвенции неприменимы к:

  • почтовым международным перевозкам;
  • ритуальным перевозкам (транспортировка покойных);
  • бытовые перевозки, связанные с переездом граждан из одной страны в другую, и связанные с этим перевозки мебели и предметов домашнего быта.

Положения конвенции будут применяться российскими грузоотправителями и грузополучателями во всех случаях международных перевозок, независимо от того, в какую страну отправляется груз, поскольку Российская Федерация является страной – участницей конвенции.

Федеральная таможенная служба

Формуляр (бланк) имеет список реквизитов, обязательных для включения в текст накладной.

Так, накладная должна содержать следующие номинации:

  1. наименование юридического лица, имена и фамилии физических лиц – участников договора, включая и получателя груза;
  2. страна, город, место, в которое должен быть доставлен груз;
  3. наименование груза, его характеристики (вес, размер, габариты и т.д.);
  4. цена договора, то есть стоимость, которую грузоотправитель оплатит за перевозку;
  5. разъяснения грузоотправителя по прохождению таможенного контроля;
  6. обязательные ссылки на норму Конвенции и на главенство конвенции для грузоперевозки.

Помимо достоверных сведений о грузе, отправитель обязан предоставить перевозчику сопроводительные документы на груз, необходимые для прохождения формальностей (в том числе и таможенных) в процессе доставки груза получателю.

Непредоставление отправителем достоверной информации о грузе, утаивание возможных осложнений при прохождении таможенного контроля, а равно предоставление неполной или недостоверной документации повлечет за собой ответственность отправителя за порчу или недоставку груза, а также за ущерб, причиненный перевозчику.

Отправитель в процессе подготовки к отправке и непосредственно в момент отправки обладает правом проверки правильности погрузки груза в части его количества. С этой целью он может осуществить контроль грузового помещения.

В любой момент до отправки, то есть до перехода права распоряжения грузом к перевозчику, отправитель по своему желанию может:

  • остановить погрузку;
  • внести изменения в части адреса доставки или личности получателя.

Осуществление вышеуказанных прав ограничивается условиями недопущения срыва работы перевозчика или причинения как ущерба, так и любых неудобств другим отправителям.

Переход права распоряжения отправляемым грузом к перевозчику происходит с момента получения им подписанного отправителем экземпляра накладной.

После завершения процесса доставки, то есть после доставки груза по месту назначения, перевозчик выдает груз получателю вместе с третьим экземпляром накладной, а получатель в свою очередь передает перевозчику расписку в получении груза.

Невыдача груза получателю вследствие его утери дает получателю право обращения к перевозчику с претензией. Равным образом право на возмещение убытков дает отправителю и факт нарушения перевозчиком срока доставки. Разумеется, просрочка не будет иметь места в случае воздействия форс-мажорных обстоятельств.

Образцы заявлений, уведомлений

В отличие от Carnet TIR (Transports International Routiers), или по-русски – книжки МДП (международная дорожная перевозка), бланк которой изготавливается типографским способом и выдается национальным гарантийным объединением (сокращенно АСМАП) в России (Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП, заключена в г. Женеве 14.11.1975), бланк CMR допустимо скачать из интернета и распечатать на принтере, как и любую другую товарно-транспортную накладную.

Помещая груз под процедуру растаможивания, наряду с декларацией в таможенный орган следует подать документы, на основании которых она заполняется:

  • бумаги, удостоверяющие право декларанта на подачу ТД от своего имени;
  • перевозочные документы, свидетельствующие о пересечении границы России;
  • бумаги, удостоверяющие контроль доставки товара;
  • паспорт внешнеэкономической сделки (копия);
  • квитанции об уплате таможенных пошлин и налогов;
  • бумаги, подтверждающие соблюдение ограничений;
  • копия декларации в электронном виде.

Нужно знать, что таможенная декларация выдается на руки ответственному лицу – декларанту только после завершения оформления и проверки пакета документов. Затем ТД присваивается регистрационный номер, и она вступает в законную силу.

ПТД можно заполнить заранее. Для этого используйте сервис «Подача ПТД» на официальном сайте Федеральной таможенной службы через «Личный кабинет». Наличие электронной подписи не обязательно. Физическому лицу после регистрации ПТД система направит штрихкод и уникальный идентификационный номер (УИН). Номер сообщите в пункте пропуска через границу инспектору таможенного органа (п. 11-13 временного порядка, утв. распоряжением ФТС России от 08.07.2016 № 192-р (с изм. от 17.12.2018)).

Если УИН ПТД не предъявлен в течение 30 календарных дней с момента его формирования, то сведения, в отношении которых УИН сформирован, из информационной системы исключаются.

Заполнение онлайн и офлайн-форм регулируется одним порядком (утв. решением коллегии ЕЭК от 23.07.2019 № 124). Перечислим основные правила, помогающие понять, как заполнить пассажирскую таможенную декларацию, что внести в отдельные ее графы в зависимости от вашей ситуации.

  • ввоза транспортного средства для себя, а не для перепродажи (в том числе временного);
  • перемещения наличных денежных средств и(или) денежных инструментов, —

укажите адрес постоянного места жительства (регистрации), а в отношении иностранных лиц — адрес временного проживания (пребывания).

Принципы коммерческих международных договоров (Принципы УНИДРУА) разрабатываются в Риме Международным институтом по унификации частного права и опубликовался в 1994. РФ с 1991 в качестве правопреемника СССР – участник Конвенции ООН о договорах международной купли-продажи товаров – Венской конвенции. Либерализация внешнеэкономичной деятельности в России увеличила круг субъектов договора международной перевозки, которые имеют независимо от форм собственности право на осуществление импортных экспортных операций. При оформлении договора международной перевозки особенное внимание уделяют границам автономии сторон договора в определении условий, принципам установления используемых норм права и источникам регулирования правового. Основополагающими выступают положения Венской конвенции, гражданского законодательства общие нормы РФ и Общие условия поставок, которые сохранили нормативный характер в отношениях с отдельными странами, которые входят в СЭВ ранее. В согласии с действующим в России законодательству стороны договора международной перевозки являются свободными в выборе используемого права, который определяется по соглашению сторон.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *