Выплаты к дню победы в 2022 году в Украине

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Выплаты к дню победы в 2022 году в Украине». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Соцподдержка-это выплаты от государства, предназначенные для того, чтобы граждане чувствовали спокойствие. Причем выплаты получает как конкретный гражданин, так его семья. :

  1. Временно сидят без работы. Допустим, после сокращения или нетрудоспособность.
  2. Получили дополнительную статью расходов. Например, гражданка забеременела, и ей присуждают по беременности.

Некоторые социальные выплаты назначаются, чтобы частично материально поддержать человека или компенсировать ему доход. Но закон строго регламентирует, кто может претендовать на рассматриваемую поддержку. Также на размер помощи влияет текущее положение дел в государстве. Например, из-за ситуации с коронавирусом появилось больше возможностей претендовать на поддержку государства.

Социальные выплаты 2022 в Украине

Что нового будет в 2022 году зависит от принятого на Новый год бюджета. На сегодняшний день он находится в сыром виде и представляет собой проект, который требует доработок и нововведений.

Из последних информационных новостей стало известно, на социальные выплаты в 2022 году государством будет проведено финансирование в размере на 7,3 млрд.грн. больше по сравнению с 2021 годом.

Основная часть финансирования будет перераспределена по следующим направлениям:

В новом 2022 году социальные выплаты на 2022 год в Украине увеличатся. Изменения коснутся всех социально незащищенных слоев населения. Подтверждением тому является увеличение расходной части госбюджета по сравнению с предыдущим годом. Подробнее узнать конкретные цифры можно будет уже через месяц.

На сегодняшний день украинцам остается верить правительству и надеяться на позитивные изменения. Опыт предыдущих лет показывают, что изменения кардинального характера ожидать не стоит.

Получатели, которым денежная помощь не была выплачена по состоянию на 5 мая, имеют право обратиться за ней в местный орган социальной защиты населения по месту регистрации и получить ее до 30 сентября текущего года. Также рекомендуют поступить и тем, кто получил соответствующий льготный статус до 5 мая текущего года включительно, но при этом не получил выплаты.

Новое в блогах

  • участники АТО, которые получили статус участника боевых действий;
  • лица, участвовавшие в боевых действиях или приравненные к ним;
  • лица, получившие инвалидность во время боевых действий;
  • участники войны;
  • лицам, имеющим особые заслуги перед Родиной;
  • семьям и женам или мужьям лиц которые умерли, но при жизни получали выплату.

Обратите внимание, что исходя из законодательства, также участниками войны признаются военные, состоявшие на службе в бывшем СССР и те, кто отнесен к «Труженику тыла».

Полный перечень получателей выплаты к 5 мая перечислен в действующих правовых актах, в том числе законе, регулирующем статус ветеранов военных действий. При необходимости юристы компании «вСуде» помогут вам разобраться и понять имеете ли вы или ваши родственники право на получение соответствующей выплаты. Материальная помощь от государства никогда не бывает лишней и, если потребуется, необходимо добиваться ее выплаты в судебном порядке.

Ярким примером служит образцовое дело, рассмотренное в 2020 году Верховным судом. Основанием для обращения в суд явилось то, что в текущем году существенно уменьшен размер выплат, причитающихся к 5 мая.

Фактически размер помощи от государства был существенно уменьшен без законных на то оснований. Согласитесь, разница очень большая. В таком случае за восстановление справедливости можно и нужно бороться.

Что касается судебного разбирательства, то Верховный суд встал на сторону гражданина. Как указано, в решение суда, в дальнейшем данный прецедент должен учитываться при рассмотрении аналогичных дел другими инстанциями. Обратите внимание, что судебные органы Киева (Окружной административный суд) уже рассматривают иски подобной категории, вставая на защиту нарушенных прав граждан.

Для защиты своих интересов и прав лучше воспользоваться помощью профессионалов. Адвокатским объединением «вСуде» предоставляются необходимые услуги юриста и адвоката, в том числе для защиты нарушенных прав граждан. В нашей компании вы получите не только консультацию, но и реальную юридическую помощь для решения своей жизненной ситуации.

Сотрудники компании помогут вам разобраться во всех тонкостях действующего законодательства и, в случае реальной возможности, получить причитающиеся вам выплаты, готовы отстаивать ваши интересы в судебных органах. Обратите внимание, что выплата к 5 мая производится органами социальной защиты. Возможно, что помощь специалистов объединения «вСуде» при решение вопроса в социальной службе будет достаточно и обращения в судебные органы не потребуется.

В текущем году правительство в очередной раз актуализировало порядок и размер разовой финансовой поддержки для отдельных категорий граждан к 5 мая.

Кабинет Министров Украины постановлением № 325 от 8 апреля 2021 г. утвердил порядок использования средств государственного бюджета, предусмотренных для выплаты ежегодной разовой помощи ветеранам войны и жертвам нацистских преследований. Помимо порядка в дополнении к постановлению Кабинет Министров Украины определил размеры выплат в 2021 году разовой денежной помощи к 5 мая, предусмотренной Законами Украины «О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты» и «О жертвах нацистских преследований».

Однако суммы выплат для всех категорий граждан значительно занижены, чем предусмотрено законом. Таким образом, суммы выплат, согласно постановлению составят:

Как было отмечено выше, суммы выплат значительно занижены, поэтому при возникновении проблем с выплатами причитающихся денежных средств или получением соответствующего статуса необходимо обращаться за квалифицированной юридической помощью.

Адвокатское объединение «ВСуде» имеет необходимый опыт работы и квалифицированный штат юристов и адвокатов, которые помогут разобраться в любой ситуации и окажут необходимую помощь. Защита интересов граждан осуществляется как в судебных органах, так и в органах власти и местного самоуправления. Обращаясь в компанию, заявитель получает комплексную помощь. Подготовку всех необходимых документов и обращений юристы берут на себя, что гарантирует принятие положительного решения в кратчайшие сроки.

Бюджет-2022: Что ждет переселенцев и ветеранов войны?

В 2018 журналистки портала Вести ЮА провели приблизительные подсчеты и выяснили, что за время существования налога, введенного с определенными целями (поддержание и оснащение ВСУ) население страны безвозмездно перечислило правительству почти 40 миллиардов в национальной валюте. В 2017, за год до опубликования популистской статьи, попытка разобраться, куда деваются деньги, была предпринята в ВРУ. Выяснилось, что:

  • средства направляются в казну, но на что тратятся – неизвестно;
  • ежегодно обсуждался вопрос, когда отменят военный сбор в Украине, но вместо этого сумма ежегодно увеличивалась – с 11,5 миллиардов в 2916, до 15 млрд грн. в 2017;
  • уже тогда оказалось, что каждый украинец перечислил, в среднем, 2,5 тыс. грн., но люди с большой зарплатой отдали конкретно больше денег.

Плательщиками подзадержавшегося временного налога выступают физические лица, резиденты и нерезиденты, налоговые агенты. Работодатель должен выдавать на руки наемному работнику зарплату, из которой уже высчитаны налоги и сборы. Военный сбор – налог, значит он тоже должен высчитываться обязательно. Если налоговый агент не делает этого вычета, он платит внушительный штраф уже по новому положению о начислении штрафных санкций, которое вступило в действие в 20221 году.

Неуплата военного сбора в 2022 году – рискованный поступок, как и уклонение от любого налога в стране, где пополнение бюджета осуществляется только таким образом.

Налоговая контролирует перечисление без персонификации физических лиц, по форме 1ДФ. За неуплату полагается денежная санкция в размере 25% от не перечисленного в казну. Есть вероятность, что штрафы вырастут, ведь это – тоже способ наполнения бюджета.

В следующем году правительство планирует собрать в бюджет 1267,4 млрд грн, что на 160 млрд или 14,4%больше планов на текущий год. Структура бюджетных доходов осталась практически неизменной. А для поступлений от основных налогов уже традиционно предусмотрен значительный рост. Так, сборы налога на доходы физлиц должны в будущем году вырасти на 24%, чему будет способствовать дальнейший рост зарплатной минималки.

  • ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ САЙТОМ
  • ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
  • ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • api

Рост реального ВВП Украины закладывается на уровне 3,8%.

Инфляция (индекс потребительских цен декабрь к декабрю), по прогнозам правительства, составит 6,2%.

Курс национальной валюты прогнозируют на уровне 28,6-28,7 грн за доллар.

Проект госбюджета построен на прогнозе роста номинального ВВП до 5,368 трлн грн в 2022 году.

Среднемесячная заработная плата в следующем году составит 15 258 грн. А уровень безработицы – 8,5%.

Доходы госбюджета-2022 (с учетом возврата кредитов) составят 1277,7 млрд грн (что на 161,7 млрд грн больше по сравнению с 2021 годом).

Расходы (с учетом предоставления кредитов) закладываются на уровне 1465,7 млрд грн (это на 103,1 млрд грн больше по сравнению с 2021 годом).

Дефицит госбюджета в Кабмине сокращают на два процентных пункта: с 5,5% в этом году до 3,5% в 2022 году. В абсолютных цифрах дефицит госбюджета в 2022 году планируется на уровне 188 млрд грн.

Как отметил во время презентации проекта госбюджета министр финансов Сергей Марченко, расходы на медицину в следующем году вырастут до 197,2 млрд грн. Это на 35,8 млрд грн больше в сравнении с показателями текущего года.

Средства, выделяемые по программе медицинских гарантий, куда входит и Covid-пакет, составят почти 158 млрд грн.

На систему общественного здоровья и вакцинацию украинцев от коронавируса предусмотрено направить 6 млрд грн.

На высокоспециализированную медпомощь хотят направить 19,1 млрд грн, на закупку медицинского оборудования – 2,7 млрд грн, на поддержку региональных больниц – 2,4 млрд грн, на трансплантацию и лечение за рубежом – 1,5 млрд грн.

Расходы на сферу образования запланированы в сумме 185,6 млрд грн (что больше показателей текущего года на 16,7 млрд грн).

Из этой суммы 108 млрд грн хотят выделить на зарплаты учителей, а 4,5 млрд грн – на стипендии студентам.

Размер стипендий студентов высших учебных заведений будет повышен. С 1 января минимальная стипендия составит 2 000 грн (возрастет на 700 грн), а повышенная для отличников – 2 550 грн (возрастет на 890 грн).

Планируется повысить стипендии и для учеников учреждений профтехобразования: с 490 грн до 1 250 грн.

Еще 100 млн грн выделяют на проектирование Президентского университета, создание которого инициировал глава государства Владимир Зеленский.

Расходы на субсидии планируются на уровне 34 млрд грн. Речь идет об отопительном сезоне 2021-2022 годов.

Всего же на льготы и субсидии для 4,6 млн человек (с учетом авансирования в предыдущем году) заложено 41,4 млрд грн.

На пенсии для почти 11 млн украинцев в 2022 году хотят выделить 200,6 млрд грн.

Бюджет Пенсионного фонда в проекте госбюджета на 2022 год составляет 531 млрд грн (что на 31 млрд больше показателя 2021 года).

Дополнительные расходы на индексацию пенсий с 1 марта планируются в размере 28,2 млрд грн, выплаты военным пенсионерам – 10,6 млрд грн. Кроме того, предусмотрено 2,5 млрд грн для перерасчета пенсий чернобыльцам.

Общие расходы на социальное обеспечение и социальную защиту граждан в следующем году должны составить 320,1 млрд грн (это на 7,3 млрд грн больше показателей текущего года).

Расходы на поддержку ветеранов войны на Донбассе составят 13,9 млрд грн (это больше планового показателя 2021 года на 6,1 млрд грн). В частности, предусмотрено выделение 5,5 млрд грн на обеспечение ветеранов жильем (речь идет о 4 000 участников АТО/ООС).

На сферу культуры и искусства выделят 13,5 млрд грн (из них 2 млрд грн – на создание украинских фильмов, а 1,8 млрд грн – на Большую реставрацию).

На физическую культуру и спорт выделят 11,3 млрд грн (из них 4,65 млрд грн пойдут на строительство, ремонт и реконструкцию более 200 спортивных объектов).

На сектор безопасности и обороны планируется направить 5,95% ВВП. В целом расходы на эту сферу вырастут на 52,1 млрд грн (по сравнению с текущим годом) – до 319,4 млрд грн.

На медицину добавили 35 млрд: запланированные правительством расходы почти вдвое превышают расходы на 2019 год. Это и должно позволить увеличить выплаты специалистам среднего звена до 14,5 тыс. грн, врачам — до 22. Однако, по словам Олега Панасенко, председателя Свободного профсоюза медицинских работников Украины, средств на такое глобальное повышение может не хватить.

«Для обозначенных в проекте бюджета выплат на самом деле в бюджете должно быть заложено не менее 250 млрд грн (сейчас — около 197,2 млрд грн, — ред.) Без этого подобный скачок если и досягаем, то только посредством увольнения сотрудников и сокращения больниц», — рассказал Панасенко в комментарии 112ua.tv.

В Луганске начали выплачивать денежную помощь ветеранам ко Дню Победы

Также в проекте бюджета видим планы значительно улучшить финансирование образования (хоть и не настолько существенно, как медицины) — на 16,7 млрд грн. Деньги, в частности, хотят потратить на строительство президентского университета. Правда, улучшенное финансирование вузов будет сопровождаться уничтожением и объединением нескольких десятков университетов.

Средств хватит для повышения зарплат учителям — но более скромного, чем медикам. Таким образом, равномерного роста средней зарплаты в госсекторе не будет. А ведь представители сферы остро нуждаются в финансовой мотивации. С учителями ситуация не проще, чем с врачами: в регионах не редкость случаи, когда из-за дефицита сотрудников один и тот же специалист проводит урок ученикам в двух классах сразу.

Интересно, что, судя по предварительному документу, количество средств на обучение педагогов не увеличили.

Также наконец обратили внимание на стипендии, хотя новые выплаты все еще очень скромны (от 2 до 2,5 тыс. грн в зависимости от успеваемости). Студенты же техникумов после повышения выплат все равно будут получать мизер — до 1,3 тыс. грн.

Увеличились расходы почти во всех силовых ведомствах, кроме МВД. На армию и обороноспособность предлагается потратить не меньше 5,5% ВВП.

Что же касается трат на чиновников, то про оптимизацию системы управления, за исключением ликвидации так называемого «депутатского фонда», никто не говорит. Видимо, именно поэтому министр финансов не ожидает простого прохождения бюджета. Дело не в том, что «парламент стал зрелым», а в том, что депутатам может не понравиться урезание выплат мажоритарщикам.

Так или иначе существенные суммы на администрирование позволяют говорить о том, что мы вновь имеем дело идеологически с бюджетом чиновников и силовиков.

Дороги строить продолжат: на «Большое строительство» президента выделяют 125 млрд. В правительстве даже подчеркнули: темпы строительства дорог не будут снижаться. Займутся также ремонтом отдельных округов.

Конечно, все это лишь примерные цифры, определенные позиции еще будут корректироваться. Но они уже позволяют понять, что новый бюджет незаслуженно называют социальным: он остается бюджетом физиологического выживания. Для социального бюджета расходы все еще весьма скромные, лишь около 35% ВВП. Украина не может себе позволить вовсе не лечить граждан, не учить их, не защищаться и добить в хлам инфраструктуру.

Печально то, что на развитие экономики, которое могло бы качественно улучшить уровень жизни украинцев, деньги правительство направить не захотело, пускай и за счет дефицита бюджета.

Чиновники боятся дефицита как огня, поэтому в проекте бюджета предложили сократить его с 5,5% ВВП до 3,5% ВВП. Хотя, судя по всему, на самом деле дефицит будет гораздо значительнее.

Как уже было сказано, чиновники формируют доходы бюджета после формирования расходов. А значит, доходы бюджета, которые они приводят в главном экономическом документе страны, — «пальцем в небо». Тем более что бюджет составлен без обещанного президентом Зеленским плана трансформации страны.

«Я могу нарисовать какую угодно расходную часть, но по факту все упирается в отсутствие доходов. Именно доходы бюджета надо исследовать в первую очередь», — говорит экономический эксперт Олег Пендзин.

Реальный источник доходов, на который делает ставку правительство, — налоговые поступления.

Новый бюджет-2022 — это «бюджет налогов». Такая его характеристика имеет гораздо больше общего с реальностью, чем слова о «человекоцентризме». Планируется, что от налогоплательщиков поступит на 166 млрд грн больше, чем в этом году. Министр финансов подчеркивал, что дополнительные налоги мы получим за счет детенизации и «повышения эффективности администрирования НДС». Проще говоря, за счет большего затягивания налоговой удавки. В перспективе еще должен быть принят скандальный законопроект № 5600, который должен обеспечить поступление налогов на сумму более 30 млрд грн.

Украинские власти назвали сумму единоразовой помощи ветеранам ко Дню Победы

54766

25405

17333

45318

Помощь в получении денежной выплаты к 5 мая

Фото 9166

Фото 4270

Зарплата (денежное обеспечение) военного суммарно состоит из фиксированного оклада и определенных надбавок, регламентированных соответствующими законодательными актами.

1. Для контрактников ее размер состоит из оклада по воинскому званию, должностного оклада и дополнительных выплат.

2. Те, кто служит по призыву, ежемесячно получают оклад по должности и дополнительные выплаты.
Для расчета суммы ежемесячной зарплаты военных пользуются специальным калькулятором, где учтены звание, выслуга, достижения при прохождении службы.

К базовому денежному обеспечению ежемесячно плюсуют дополнительную денежную сумму, которая состоит из следующих доплат:

  • квалификационный уровень;
  • армейский стаж;
  • особые условия несения службы (рассчитывают исходя из сложности условий, может достигать 100%);
  • доступ к гостайне (доплаты зависят от уровня доступа и могут достигать 65% от оклада);
  • поручения, опасные для жизни и наносящие вред здоровью в невоенное время (начисления зависят от конкретных условий).

О порядке расчета и размере доплаты есть соответствующие положения в законе. За выслугу лет такая надбавка ежемесячно положена только контрактникам с момента достижения права на ее получение.

Надбавка за выслугу лет, квалификацию начисляется в индивидуальном порядке. Именно поэтому современные военнослужащие не сторонятся проходить курсы повышения квалификации. Они понимают, что размер заработной платы военным напрямую зависит от нее.

военный сбор в 2022 году в Украине

В Украине намечены позитивные изменения в материальном положении военных и служащих силовых структур. Увеличится и зарплата военнослужащих в 2022 году в Украине. Последние новости сообщают, что в бюджете заложены средства для повышения обеспечения военнослужащих и индексации отдельных видов выплат. В планах правительства оптимизировать материальное положение сотрудников силовых структур и служащих армии путем повышения интенсивности мер социальной защиты.

С 1 января 2022 года в ЛНР увеличится размер минимальной зарплаты, минимальной пенсии и социальных пособий. Об этом сообщила министр труда и социальной политики ЛНР Светлана Малахова.

Она отметила, что в программе социально-экономического развития ЛНР и ДНР на 2022-2024 годы для повышения качества и уровня жизни населения предусмотрен рост социальных стандартов. Учитывая, что программа распространяется на обе республики Донбасса, то аналогичный рост должен произойти и в ДНР.

Минимальный размер оплаты труда в Республике с 1 января 2022 года планируется увеличить на 30%, к 2024 году обеспечить его рост на 65%, до уровня 13 тысяч рублей, — сказала министр.

Среднемесячная заработная плата в целом по экономике вырастет в 2,3 раза и составит 35 тысяч рублей. В том числе в угольной отрасли – до 40 тысяч рублей, в металлургии – до 45 тысяч рублей, у работников бюджетной сферы – до 28 тысяч рублей.

Программы государственной поддержки тоже ждут перемены. В 2022 году на программу «ипотека под 7%» правительство планирует увеличить финансирование сразу на 50%.

В 25 раз хотят увеличить расходы на работу Фонда энергоэффективности, из которого финансируют, в частности, выдачу льготных кредитов на утепление домов и установку энергоэффективного оборудования.

В 2022 году будут осуществлены выплаты в повышенном размере (75 и 50 тыс. руб.). В Указе Президента № 100 от 07.02.2020 г. сообщается, что выплаты получат следующие категории граждан:

По 75 тыс. рублей:

    • инвалиды Великой Отечественной войны;
    • ветераны Великой Отечественной войны, перечисленные пп. 1–3 п. 1 ст. 2 ФЗ № 5-ФЗ «О ветеранах» (в том числе блокадники);
    • вдовы и вдовцы участников, инвалидов ВОВ, военнослужащих, погибших в период Великой Отечественной войны, войны с Японией, Финляндией;
    • бывшие несовершеннолетние узники концлагерей.
  • По 50 тыс. рублей:
    • труженики тыла;
    • совершеннолетние узники концлагерей.

Выплату к 9 мая получат только граждане РФ. При это они должны постоянно проживать на территории РФ, либо в странах Прибалтики (Литовской, Эстонской и Латвийской Республиках).

К 9 мая 2021 по 10.000 р. получили порядка 70.000 граждан России – федеральный бюджет предоставил для этого 705 млн. руб, включая расходы на доставку денег: не все ветераны пользуются системами электронных платежей, поэтому единственный способ их получить – лично в руки.

Расчёт, опубликованный Министерством труда России, на 2020-2022 гг., таков: 570, 462 и 374 млн. руб. соответственно. По-прежнему из данной расходной статьи не исключены расходы на доставку денег всем ветеранам.

Согласно информации за апрель 2021 года, в России проживали 1,28 млн инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны, приравненных к ним лиц и членов семей погибших. Тружеников тыла в стране, по апрельским данным, более 760 тыс. человек. Самих участников войны, инвалидов и тех, кто в то время работал на объектах противовоздушной обороны, по прошлогодним сведениям, в живых оставалось около 75,5 тыс.

По подсчётам Министерства труда и соцзащиты в мае 2021 года ветеранов, проживающих в России:

  • 75 495 инвалидов и участников ВОВ;
  • 726626 тружеников тыла; 96323 людей, получивших награду «Жителю блокадного Ленинграда»;
  • 103715 людей, которые являются бывшими несовершеннолетними узниками фашизма;
  • 240352 вдовы инвалидов и участников ВОВ.

Увеличены размеры разовой денежной помощи ко Дню Победы

  • Участники ВОВ
  • Лица, задействованные для нужд обороны или осуществлявшие деятельность на военных объектах
  • Лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»
  • Труженики тыла

Нужны ли какие-то подтверждающие документы для получения выплаты

Единовременная выплата будет произведена по удостоверению единого образца, установленного для каждой категории граждан. Согласно 28 статьи ФЗ №5 «О ветеранах», документом, подтверждающим права ветеранов и членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, а также тружеников тыла – является удостоверение единого образца. Выдает его данный документ уполномоченный орган, коим является Министерство труда и социальной защиты КБР.

Хотелось бы обратить внимание на категорию тружеников тыла, от числа которой исходит значительное количество обращений за разъяснением параметров предстоящей единовременной выплаты.

У части граждан, проработавших в годы Великой Отечественной войны 6 месяцев и более, трудовой стаж подтверждается свидетельскими показаниями, что не является основанием для выдачи удостоверения.

Для получения удостоверения труженика тыла необходимо наличие стажа, подкреплённого стажевыми документами. В таких случаях возможно установить факт работы в годы Великой Отечественной войны в судебном порядке.

Однако следует учитывать, что при обращении в суд необходимо будет привлечь свидетелей, которые имеют на руках документы, подтверждающие факт их работы в годы Великой Отечественной войны. Для этого не потребуется платной юридической посторонней помощи, так как Отделение Пенсионного фонда РФ по КБР оказывает всевозможную консультативную, правовую поддержку данной категории граждан.

Учитывая возраст граждан, работавших в тяжелые военные годы, убедительно просим родных и близких поддержать и помочь в реализации их прав. Для этого Вам необходимо обратиться в Управление ПФ по месту жительства.

Гражданин может быть приравнен участникам и инвалидам ВОВ по льготному статусу, получать увеличенную пенсию и ежемесячную денежную доплату, отметили в ПФР. Однако права на выплату по указу №186 в таком случае нет. Если же у ветерана есть трудовой стаж в период войны, то как труженик тыла он получит выплату 50 тысяч рублей к 75-летию Победы.

“Это в полной мере относится к ситуации с Николаем Сергеевичем Радько из Рязанской области, который в 1951 году участвовал в ликвидации националистического подполья в Эстонии. Николай Сергеевич в июле 2019 года обратился за консультацией о получении выплаты по указу №186 в управление ПФР. Специалисты дали разъяснения, что выплата не может быть установлена, так как ветеран не относится к участникам Великой Отечественной войны, имеющим отношение к событиям 1941–1945 годов”, – уточнили в ПФР.

По данным фонда, ветеран получает все выплаты и льготы по линии ПФР, полагающиеся ему в соответствии с законом. В апреле ему также будет предоставлена единовременная выплата в размере 50 тысяч рублей к 75-летию Победы как труженику тыла.

Виды и объем льгот, мер социальной поддержки, предоставляемых ветеранам ВОВ, зависят от того, к какой категории они относятся: к участникам ВОВ; жителям блокадного Ленинграда; лицам, задействованным для нужд обороны или осуществлявшим деятельность на военных объектах; труженикам тыла.

Меры социальной поддержки участникам ВОВ

Практически все категории лиц, относящихся к участникам ВОВ, имеют право, в частности, на следующие меры социальной поддержки:

  1. льготы по пенсионному обеспечению;
  2. однократное обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, независимо от их имущественного положения;
  3. компенсацию установленных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 50%;
  4. внеочередную установку квартирного телефона;
  5. сохранение права на получение медицинской помощи в медицинских организациях, к которым они были прикреплены в период работы до выхода на пенсию;
  6. обеспечение протезами (кроме зубных) и протезно-ортопедическими изделиями;
  7. внеочередной прием в организации социального обслуживания, предоставляющие услуги в стационарной и полустационарной форме, а также внеочередное обслуживание организациями, предоставляющими услуги в форме социального обслуживания на дому;
  8. государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг (в частности, обеспечение лекарственными препаратами, предоставление путевки на санаторно-курортное лечение, бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно).

Меры социальной поддержки жителям блокадного Ленинграда

Лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда», имеют право на те же меры социальной поддержки, что были указаны выше для участников ВОВ, за исключением компенсации установленных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг. Эта компенсация предоставляется только жителям блокадного Ленинграда, признанным инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (не являющихся следствием противоправных действий данных лиц).

Меры социальной поддержки лицам, задействованным для нужд обороны или осуществлявшим деятельность на военных объектах

Указанные лица имеют право на те же меры социальной поддержки, что были приведены выше для участников ВОВ, за исключением следующих. Так, при установке квартирного телефона, а также при приеме в организации социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги в стационарной и полустационарной форме, данные лица имеют преимущество, но не первоочередное право, каким пользуются участники ВОВ. Также федеральным законодательством не предусмотрена компенсация им расходов на оплату жилья и коммунальных услуг. Кроме того, право на однократное обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем имеют только ветераны данной категории, признанные инвалидами, в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений (п. 1 ст. 19 Закона N 5-ФЗ; п. 6 ст. 6.1, ч. 1 ст. 6.2 Закона N 178-ФЗ).

Меры социальной поддержки труженикам тыла

Меры социальной поддержки труженикам тыла определяются нормативными актами субъектов РФ. Так, в Москве данная категория ветеранов ВОВ имеет, в частности, право на получение городских мер социальной поддержки в виде социальных услуг либо в денежном выражении (ст. 20 Закона N 5-ФЗ; п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 1 ст. 12 Закона г. Москвы от 03.11.2004 N 70; п. 2 Правил, утв. Постановлением Правительства Москвы от 20.09.2005 N 724-ПП).

Меры социальной поддержки труженикам тыла в Москве

  1. право на бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси и маршрутного такси);
  2. льготный (бесплатный или со скидкой) отпуск лекарств по рецептам врачей;
  3. льготный (бесплатный или со скидкой) проезд железнодорожным транспортом пригородного сообщения.

Ежемесячная денежная выплата ветеранам ВОВ

Право на ежемесячную денежную выплату (ЕДВ) имеют следующие категории ветеранов ВОВ (п. 1 ст. 23.1 Закона N 5-ФЗ):

  1. участники ВОВ;
  2. жители блокадного Ленинграда;
  3. лица, задействованные для нужд обороны или осуществлявшие деятельность на военных объектах.

Данная выплата устанавливается и выплачивается территориальным органом ПФР. Часть суммы ЕДВ может направляться на финансирование предоставления ветерану набора социальных услуг (п. п. 6, 8 ст. 23.1 Закона N 5-ФЗ; п. 12 Порядка, утв. Приказом Минтруда России от 22.01.2015 N 35н).

Труженикам тыла в отдельных субъектах РФ, например в Москве, предусмотрена ежемесячная городская денежная выплата (п. 1 ч. 2 ст. 10 Закона г. Москвы N 70; пп. 1 п. 2 Порядка, утв. Постановлением Правительства Москвы от 08.02.2005 N 74-ПП).

Налоговые льготы ветеранам ВОВ

Ветеранам ВОВ законодательством РФ (на федеральном и региональном уровне) предоставлены, в частности, следующие налоговые льготы.

1. По НДФЛ

Участники ВОВ, жители блокадного Ленинграда — налоговые резиденты РФ имеют право на стандартный налоговый вычет в размере 500 руб. за каждый месяц календарного года в отношении доходов, облагаемых НДФЛ по ставке 13% (за исключением доходов от долевого участия в организациях) (ст. 216, пп. 2 п. 1 ст. 218 НК РФ; Определение Верховного Суда РФ от 27.09.2013 N 78-КГПР13-25).

По подсчётам Министерства труда и соцзащиты в мае 2021 года ветеранов, проживающих в России:

  • 75 495 инвалидов и участников ВОВ;
  • 726626 тружеников тыла;
  • 96323 людей, получивших награду «Жителю блокадного Ленинграда»;
  • 103715 людей, которые являются бывшими несовершеннолетними узниками фашизма;
  • 240352 вдовы инвалидов и участников ВОВ.

Ветеранами Великой Отечественной войны (ВОВ) являются лица, принимавшие участие в боевых действиях по защите Отечества или обеспечении воинских частей действующей армии в районах боевых действий; лица, проходившие военную службу или проработавшие в тылу в период ВОВ 1941 — 1945 гг. не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за службу и самоотверженный труд в период ВОВ (п. 1 ст. 2 Закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ).

Статус ветерана ВОВ подтверждается удостоверением участника войны, либо удостоверением о праве на льготы, либо удостоверением ветерана ВОВ (п. 2.1 — 2.10 Инструкции, утв. Постановлением Минтруда России от 11.10.2000 N 69).

Рассмотрим категории граждан, относящихся к ветеранам ВОВ (п. 1 ст. 2 Закона N 5-ФЗ):

В Украине ветеранам войны к 9 мая дадут разовые выплаты: кто и сколько получит

Еще одной категории пенсионеров захотели заморозить индексацию выплат. Госдума намерена рассмотреть законопроект, который предполагает отказ от индексации базы для расчета пенсий военнослужащим. Ожидается, что решение будет принято на осенних заседаниях нижней палаты парламента.

«Законопроект предусматривает, что до 1 января 2023 года будет приостановлено действие нормы указанного закона, согласно которой «денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54%, начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2% до достижения 100% его размера», — говорится в документе, который цитирует «Парламентская газета».

Военные пенсионеры получают не полный размер пенсии, рассчитанный от величины денежного довольствия, а лишь его часть. В законе такое ограничение закреплено так называемым «понижающим коэффициентом».

В 2022 году понижающий коэффициент составит 0,74, то есть фактически военный пенсионер будет получать 74% от полного размера пенсии. Законопроект о такой величине ПК в 2022 году уже подготовлен Правительством РФ и внесен на рассмотрение в Госдуму. Вступление в силу закону запланировано на 1 января 2022 года.

Стоит заметить, что применение ПК касается не только бывших военнослужащих, но и лиц, приравненных к ним по статусу — служивших в МВД, таможенных органах, УФСИН, МЧС, ФССП, Росгвардии и других ведомствах. При этом подобное ограничение не распространяется на судей, сотрудников прокуратуры и следственных органов, вышедших на пенсию, а также членов их семей.

Для начала стоит пояснить, что закон № 4468-1 от 12.02.1993 содержит норму о ежегодном увеличении понижающего коэффициента как минимум на 2%. Однако такое правило выполнялось далеко не всегда, а в последние годы его действие и вовсе была приостановлено.

Так, последний раз изменение ПК произошло 1 октября 2019 года, когда его значение увеличили с 0,7223 до 0,7368.

С аналогичной величиной ПК (0,7368) расчет военной пенсии производился на протяжении 2020 и 2021 года. Это происходило из-за того, что в течение этих двух лет применялся мораторий, предусмотренный в подписанных Президентом федеральных законах № 381-ФЗ от 02.12.2019 и № 397 от 08.12.2020.

Действие моратория завершится 1 января 2022 года, и по правилам понижающий коэффициент должен увеличиться на 2%, как это и предусмотрено законом. Однако Правительство в очередной раз предложило отказаться от такой схемы повышения, в связи с чем уже внесло на рассмотрение в Госдуму свой законопроект.

На рассмотрение в Госдуму поступил проект федерального закона №1258305-7, подготовленный Правительством РФ. В нем Кабмин предлагает установить в 2022 году новую величину понижающего коэффициента для расчета военной пенсии. Но увеличить его не на 2%, как это положено, а значительно меньше.

Текст предложенного законопроекта представлен ниже. Его рассмотрение будет происходить в течение осенней сессии Госдумы.

Согласно тексту законопроекта, значение ПК с 1 января 2022 года составит 0,74. Это означает, что военные пенсионеры будут получать 74% от полного размера пенсии.

В результате такого изменения с 1 января 2022 года увеличатся военные пенсии. Однако повышение будет незначительным — всего 0,43% (0,74 / 0,7368 = 1,0043, то есть плюс 0,43%). Например, пенсионеру, пенсионное обеспечение которого составляет 25000 рублей в месяц, будет назначена прибавка в 107,50 руб.

Изменения в пенсионном обеспечении в 2022 году также коснутся следующих категорий пенсионеров:

Получающих помимо военной пенсии вторую выплату от ПФР в связи с достижением пенсионного возраста и наличием стажа по «гражданской» профессии. Индексация второй пенсии будет произведена с 1 января 2022 г. и составит 5,9%. Такое изменение уже утверждено законодательно.

Но согласно заявления Путина на совещании по социальным вопросам

пенсии будут проиндексированы свыше инфляции. На сегодняшний день плановая инфляция достигла 8,1% (продолжает лететь вверх), а это значит, что пенсии могут быть проиндексированы на 8,2 или даже на 9%.

Точно сказать о размере индексации сейчас нельзя, данные по итоговой инфляции будут известны только к концу декабря 2021 года. Остается лишь ждать и следить за финансовыми новостями.

Будут изменения для получающих различные социальные надбавки к военной пенсии. Это выплаты, устанавливаемые в связи с наличием иждивенцев у военного пенсионера, как инвалиду, как ветерану боевых действий, как лицу, достигшему 80-летия и так далее. Увеличение таких надбавок происходит ежегодно с 1 апреля.

Новые деньги готовят для пенсионеров 50 лет и старше. Крупная денежная сумма предусмотрена только для одной категории пожилых граждан. А потратить эти деньги будет можно только на определённые цели. Об этом сообщили в Госдуме.

Рассказал об этом Герой России, лётчик-космонавт, депутат Госдумы Роман Романенко. Он предложил оказывать дополнительную поддержку военным пенсионерам — в первом трудоустройстве после увольнения в запас. Жизнь на «гражданке» для этой категории граждан, по его словам, начинается примерно в 50 лет. По его мнению, пенсионерам очень сложно трудоустроиться в этот период времени.

В связи с этим Романенко предлагает оказывать таким пенсионерам помощь — выдавать сертификаты на 100 000 рублей. Предполагается, что получать такие деньги будут работодатели. Это сумма станет хорошим стимулом для трудоустройства бывшего военнослужащего.

«Якобы, кроме как стрелять и бегать, они ничего не умеют. Полученные от государства деньги работодатель смог бы направить на оплату налогов или соцвыплаты за трудоустроенного военного пенсионера в первые месяцы его работы», — приводит Московский комсомолец слова Романенко.

Сам Роман Романенко является полковником ВС РФ и Героем России. Он совершил два космических полёта общей продолжительностью около 333 суток и один выход в открытый космос, который длился свыше 6 часов. Если предложение Романенко будет принято, то новые льготы получат граждане со всей России. Включая тех, кто проживает на территории Приморского края.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *