Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Норматив тепла на отопление на 2022 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Авдеев Евгений Федорович, Управление систем жизнеобеспечения [ 06:11:01 / 27.11.2020]
Переход на нормативы потребления тепла в зависимости от этажности домов и года их постройки ухудшит финансовое состояние ТСО. Более обеспеченные жители энергоэффективных МКД будут, как справедливо сказано выше, выводить ПУ, чтобы не платить за «перетопы» и платить по нормативам. Малоимущие граждане проживающие в ветхом малоэтажном фонде будут отказываться от отпалаты.
Минстрой РФ переносит сроки перехода на единые нормативы потребления тепла
Подача тепла в квартиры зависит от того, какая система отопления используется собственником помещений. Так, в случае автономной системы период зависит от желания самих жильцов, а при централизованной – от решения ОМС, в зависимости от погодных условий, установившихся на протяжении определенного периода времени.
Для начала централизованной подачи тепла в 2021-2022 году необходимо поддержание среднесуточной уличной температуры до 7°C в течение 5 дней. Отключение отопления происходит в том случае, если обозначенные условия не выполняются.
Для того, чтобы произвести замеры температуры в комнате, требуется соблюдать определенные правила, включающие в себя необходимость проведения подготовительных процедур:
Сквозняк | Замерзнуть можно не только из-за слабо работающих батарей, но из-за сквозняков, которые уменьшают эффективность обогрева комнаты. Нужно внимательно проверить насколько хорошо закрыты окна и межкомнатные двери. Кроме того, замеры, произведенные при сквозняках, не могут считаться объективными. |
Измерительные приборы | Достаточно иметь под рукой бытовой термометр. Главное – правильно установить его. Измерение осуществляется на расстоянии метра от радиаторов, установленных на смежной с улицей стене, а также на высоте от полутора метров. |
Подтверждение измерений | Произведенные один раз замеры не могут говорить о том, что температурный режим в квартире нарушается. Именно поэтому, замеры рекомендуется произвести несколько раз. В соответствии с ГОСТ, температура должна находиться в рамках допустимых значений, не допуская более трех градусов в ночное время (днем такие отклонения неприемлемы). |
Погодные условия | Измерения производятся только в холодную пасмурную погоду. Иначе, палящее солнце не даст выполнить точные замеры, прогрев комнату до максимальных температур. |
Температура замеряется сразу в нескольких комнатах. Конечно, в случае с однокомнатной квартирой такое правило не действует.
Упоминание об угловых комнатах можно найти лишь в ГОСТ Р 51617-2000. Как и в случае с угловыми квартирами, минимальная температура определяется исходя из дополнительного воздействия внешних факторов на помещение. Если в стандартном жилье допускается прогрев жилой площади до 18°C, то в угловых комнатах данный параметр увеличивается на 2°C.
Осуществив собственноручные замеры и убедившись, что в квартире холодно, собственник должен уведомить об этом аварийную службу. Не имеет значения в какой форме будет направлена заявка (письменно или по телефону). После регистрации сигнала жильца, заявление регистрируется и по адресу направляются специалисты, осуществляющие замер температуры воздуха и теплоносителей.
Выезд представителей ЖКХ производятся достаточно оперативно. Как правило, это происходит не позднее чем через полчаса с момента поступления звонка в диспетчерскую службу.
Для того, чтобы грамотно составить претензию необходимо подготовить образец и следовать правилам документооборота подобных бумаг. Претензия состоит из шапки, непосредственно текста документа и визы заявителя.
В жалобу за несоблюдение нормы температуры в квартире в отопительный сезон в 2021-2022 году включается следующая информация.
В шапке:
- наименование адресата;
- данные заявителя;
- реквизиты договора о предоставлении коммунальных услуг;
- ссылка на нормативы микроклимата в жилых помещениях;
- информация о результатах измерений и акт (с приложением акта);
- последствия нарушений (компенсация);
- требование в оказании надлежащих по качеству услуг.
По центру документа обозначается его вид, то есть претензия.
В начале текста обычно говорится об основаниях на которых компания предоставляет услуги отопления и требования к их качеству. Ссылаться в первую очередь следует на постановление Правительства РФ.
После этого описываются нарушения, выявленные в ходе замеров и отмеченные в акте.
Далее необходимо обозначить свои требования. Во-первых, нужно обозначить необходимость устранения проблемы в кратчайшие сроки, а во-вторых – провести перерасчет платы за оказание услуг теплоснабжения.
Если организация ЖКХ не исполнила требования, изложенные в претензии, то следует принимать более кардинальные меры и писать в вышестоящие инстанции. Так, повторная жалоба может быть отправлена в:
- Региональную жилищную инспекцию;
- Прокуратуру;
- Роспотребнадзор.
Обозначенные органы вправе рассматривать жалобу в течение тридцати дней. Однако, еще до окончания разбирательств собственник гарантирует то, что компания ЖКХ встрепенется и попытается исправить сложившуюся ситуацию.а
Важно помнить, что обращение в вышестоящие инстанции может осуществляться не только после рассмотрения претензии в первичной инстанции. Документ может быть отправлен в оба адреса параллельно.
Нормы температур в жилых помещениях строго регулируются ГОСТами Р 51617-2014, ГОСТ Р 51617-2014, Р 51617-2000. По этому документу установлены минимальные значения в жилых и других помещениях домов:
- В жилых комнатах и на кухне – не ниже 18 градусов Цельсия
- В ванной комнате – не меньше 25 градусов
- В отдельном туалете – 18 градусов
- В лифте жилого дома – не ниже 5 градусов
- В чердачном и подвальном нежилом помещении – 4 градуса
1. В подпункте «а» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2014 г. N 1380 «О вопросах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 52, ст. 7773; 2016, N 27, ст. 4501; 2019, N 52, ст. 8041) цифры «2021» заменить цифрами «2022».
2. В пункте 2 постановления Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2015 г. N 129 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам применения двухкомпонентных тарифов на горячую воду» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 9, ст. 1316; 2018, N 1, ст. 396; 2019, N 52, ст. 8041) цифры «2021» заменить цифрами «2022».
3. В пункте 4 постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 2016 г. N 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4501; 2019, N 52, ст. 8041) цифры «2021» заменить цифрами «2022».
До 1 января 2022 г. отложен срок завершения перехода к единым на территории региона нормативам потребления коммунальных услуг.
Также перенесено утверждение норматива потребления холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилом помещении и норматива расхода теплоэнергии на подогрев холодной воды для горячего водоснабжения.
Уточнен порядок расчета размера платы за отопление в не оборудованном индивидуальным прибором учета жилом доме и в жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) счетчиком.
Постановление вступает в силу со дня опубликования.
1. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций. (в ред. Федеральных законов от 07.12.2011 N 417-ФЗ, от 28.11.2015 N 357-ФЗ)
2. Отношения, связанные с горячим водоснабжением, осуществляемым с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), регулируются настоящим Федеральным законом, за исключением отношений, связанных с обеспечением качества и безопасности горячей воды.»; (в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 417-ФЗ)
3. К отношениям, связанным с производством, передачей, потреблением горячей воды при осуществлении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие производство, передачу, потребление теплоносителя, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. (в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 417-ФЗ)
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) тепловая энергия — энергетический ресурс, при потреблении которого изменяются термодинамические параметры теплоносителей (температура, давление);
2) качество теплоснабжения — совокупность установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) договором теплоснабжения характеристик теплоснабжения, в том числе термодинамических параметров теплоносителя;
3) источник тепловой энергии — устройство, предназначенное для производства тепловой энергии;
4) теплопотребляющая установка — устройство, предназначенное для использования тепловой энергии, теплоносителя для нужд потребителя тепловой энергии;
4.1) теплоноситель — пар, вода, которые используются для передачи тепловой энергии. Теплоноситель в виде воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения) может использоваться для теплоснабжения и для горячего водоснабжения; (в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 417-ФЗ)
5) тепловая сеть — совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенных для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок;
5.1) объекты теплоснабжения — источники тепловой энергии, тепловые сети или их совокупность; (в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 103-ФЗ)
6) тепловая мощность (далее — мощность) — количество тепловой энергии, которое может быть произведено и (или) передано по тепловым сетям за единицу времени;
7) тепловая нагрузка — количество тепловой энергии, которое может быть принято потребителем тепловой энергии за единицу времени;
8) теплоснабжение — обеспечение потребителей тепловой энергии тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержание мощности;
9) потребитель тепловой энергии (далее также — потребитель) — лицо, приобретающее тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления;
10) инвестиционная программа организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, — программа мероприятий организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по строительству, реконструкции и (или) модернизации источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей в целях развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения, подключения (технологического присоединения) теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии к системе теплоснабжения. В ценовых зонах теплоснабжения инвестиционная программа в отношении деятельности по подключению (технологическому присоединению) к системе теплоснабжения не разрабатывается и не утверждается; (в ред. Федеральных законов от 30.12.2012 N 291-ФЗ, от 30.12.2012 N 318-ФЗ, от 29.07.2017 N 279-ФЗ)
11) теплоснабжающая организация — организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей);
12) передача тепловой энергии, теплоносителя — совокупность организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих поддержание тепловых сетей в состоянии, соответствующем установленным техническими регламентами, правилами технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок требованиям, прием, преобразование и доставку тепловой энергии, теплоносителя; (в ред. Федерального закона от 01.05.2016 N 132-ФЗ)
1. Общими принципами организации отношений в сфере теплоснабжения являются:
1) обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов;
2) обеспечение энергетической эффективности теплоснабжения и потребления тепловой энергии с учетом требований, установленных федеральными законами;
3) обеспечение приоритетного использования комбинированной выработки электрической и тепловой энергии для организации теплоснабжения;
4) развитие систем централизованного теплоснабжения;
5) соблюдение баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей;
6) обеспечение экономически обоснованной доходности текущей деятельности теплоснабжающих организаций и используемого при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения инвестированного капитала;
7) обеспечение недискриминационных и стабильных условий осуществления предпринимательской деятельности в сфере теплоснабжения;
8) обеспечение экологической безопасности теплоснабжения.
9) обеспечение безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения. (в ред. Федерального закона от 01.05.2016 N 132-ФЗ)
2. Государственная политика в сфере теплоснабжения направлена на обеспечение соблюдения общих принципов организации отношений в сфере теплоснабжения, установленных настоящей статьей.
1. Методами регулирования тарифов в сфере теплоснабжения являются:
1) метод экономически обоснованных расходов (затрат);
2) метод индексации установленных тарифов;
3) метод обеспечения доходности инвестированного капитала;
4) метод сравнения аналогов.
2. До 1 января 2016 года осуществляется поэтапный переход к регулированию тарифов на тепловую энергию (мощность), тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоноситель на основе долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (с применением метода обеспечения доходности инвестированного капитала, или метода индексации установленных тарифов, или метода сравнения аналогов). Сроки или этапы указанного перехода в отношении организаций или групп организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, определяются Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации в случаях и в порядке, которые определены основами ценообразования в сфере теплоснабжения, вправе определить перечень субъектов Российской Федерации и (или) виды организаций, в отношении которых применяется метод экономически обоснованных расходов (затрат). Порядок применения методов регулирования тарифов в сфере теплоснабжения устанавливается основами ценообразования в сфере теплоснабжения и правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Решение о выборе метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения принимается органом регулирования с учетом предложения организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения. Порядок учета предложения устанавливается правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Разногласия между органом регулирования и организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в связи с выбором метода регулирования рассматриваются федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в порядке и в сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации. В случае выбора метода обеспечения доходности инвестированного капитала соответствующее решение органа регулирования согласовывается с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения. В случае, если решение органа регулирования о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала принимается в отношении организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более, в административных центрах субъектов Российской Федерации или в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге, федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения при согласовании указанного решения также согласовывает долгосрочные параметры государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения. (в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 291-ФЗ)
2.1. Предусмотренное частью 2 настоящей статьи согласование с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения не требуется при установлении метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в конкурсной документации в соответствии с частью 12 статьи 28.1 настоящего Федерального закона. (в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 103-ФЗ)
2.2. В отношении организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения и эксплуатацию объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, по договору аренды данных объектов или по концессионному соглашению, орган регулирования принимает решение о выборе метода регулирования тарифов, соответствующего методу, предусмотренному конкурсной документацией и согласованному в установленном Правительством Российской Федерации порядке органом регулирования в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и настоящим Федеральным законом. При принятии органом регулирования решения о выборе метода регулирования тарифов, соответствующего предусмотренному конкурсной документацией методу, указанное в части 2 настоящей статьи согласование с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения не требуется. (в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 103-ФЗ)
1. Государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется на основе принципов, установленных настоящим Федеральным законом, в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, с учетом особенностей, указанных в частях 2.1 — 2.3 статьи 8 настоящего Федерального закона. (в ред. Федерального закона от 01.12.2014 N 404-ФЗ)
2. Срок действия установленных тарифов в сфере теплоснабжения и (или) их предельных (минимального и максимального) уровней, не может быть менее чем один финансовый год, если иное не установлено федеральными законами, решениями Правительства Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 04.06.2011 N 123-ФЗ, от 30.12.2012 N 291-ФЗ)
3. В случае заключения между теплоснабжающей организацией и потребителем долгосрочного договора теплоснабжения (на срок более чем один год) орган регулирования устанавливает долгосрочный тариф на реализуемую потребителю тепловую энергию (мощность), определенный в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения и правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 291-ФЗ)
4. Государственное регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения с применением метода обеспечения доходности инвестированного капитала, метода индексации установленных тарифов, метода сравнения аналогов осуществляется на основе долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, устанавливаемых на долгосрочный период регулирования (на срок не менее чем пять лет или при установлении впервые указанных цен (тарифов) не менее чем три года) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Цены (тарифы) в сфере теплоснабжения при осуществлении их государственного регулирования на основе долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения устанавливаются в порядке, предусмотренном основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Регулируемые цены (тарифы) могут устанавливаться как в числовом выражении, так и в виде формул. Дополнительные средства, полученные теплоснабжающей организацией, теплосетевой организацией в результате снижения затрат вследствие повышения эффективности деятельности этих организаций, остаются в их распоряжении в течение пяти лет. Сокращение затрат теплоснабжающей организации, теплосетевой организации не является основанием для досрочного пересмотра цен (тарифов) этих организаций. Перечень указанных затрат определяется в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения. (в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 291-ФЗ)
1. Тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, тарифы на услуги по передаче тепловой энергии могут устанавливаться органом регулирования в виде одноставочного или двухставочного тарифа.
2. Тарифы на теплоноситель устанавливаются органом регулирования в виде одноставочного тарифа.
2.1. В ценовых зонах теплоснабжения тарифы на производимую тепловую энергию (мощность), в том числе в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, формируемые с учетом долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера), включенных в концессионное соглашение или договор аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, устанавливаются органом регулирования в виде двухставочного тарифа. (в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 279-ФЗ)
3. Тарифы на тепловую энергию (мощность), тариф на теплоноситель, тарифы на услуги по передаче тепловой энергии могут быть дифференцированы в зависимости от вида или параметров теплоносителя, зон дальности передачи тепловой энергии, иных критериев, которые определены основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
4. Установление тарифов в сфере теплоснабжения осуществляется в целях необходимости обеспечения единых тарифов для потребителей тепловой энергии (мощности), теплоносителя, находящихся в одной зоне деятельности единой теплоснабжающей организации и относящихся к одной категории потребителей, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрена дифференциация тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, за исключением потребителей, которые заключили:
1) в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, договоры теплоснабжения и (или) договоры поставки тепловой энергии (мощности), теплоносителя по ценам, определенным соглашением сторон в отношении объема таких поставок;
2) долгосрочные договоры теплоснабжения и (или) договоры поставки тепловой энергии (мощности), теплоносителя с применением долгосрочных тарифов в отношении объема таких поставок.
Положения статьи 11 (в редакции Федерального закона от 29.07.2017 N 279-ФЗ) применяются с учетом особенностей, установленных главой 5.1 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 29.07.2017 N 279-ФЗ) для ценовых зон теплоснабжения (часть 3 статьи 10 Федерального закона от 29.07.2017 N 279-ФЗ).
1. В случае возможности осуществления в пределах отдельной системы теплоснабжения экономически оправданного перехода из состояния рынка, характеризующегося отсутствием конкуренции, в состояние конкурентного товарного рынка регулирование тарифов в сфере теплоснабжения в такой системе теплоснабжения может быть отменено.
2. Отмена регулирования тарифов в сфере теплоснабжения осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) по предложению органа местного самоуправления по согласованию с организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, или по предложению организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по согласованию с органом местного самоуправления и по согласованию с федеральным антимонопольным органом. (в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ)
3. В случае принятия решения об отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в пределах отдельной системы теплоснабжения должны быть учтены следующие обстоятельства:
1) наличие на территории поселения или городского округа, на которой находится данная система теплоснабжения, развитой газораспределительной системы или эффективно функционирующего товарного рынка альтернативных видов топлива, применяемых в целях теплоснабжения, при имеющейся технической возможности для подключения (технологического присоединения) к системе или системам теплоснабжения поселения или городского округа источников тепловой энергии, функционирующих на основе использования альтернативных видов топлива; (в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)
2) отсутствие субсидирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в том числе перекрестного субсидирования, оказывающего влияние на выбор потребителем вида топлива, применяемого в целях теплоснабжения;
3) ценовая доступность обеспечения теплоснабжения с использованием альтернативных видов топлива.
4. Порядок учета указанных в части 3 настоящей статьи обстоятельств и принятия решения об отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения устанавливается основами ценообразования в сфере теплоснабжения и правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
5. Изменение указанных в части 3 настоящей статьи обстоятельств после отмены регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в пределах отдельной системы теплоснабжения является основанием для принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) по согласованию с федеральным антимонопольным органом решения о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в порядке, установленном основами ценообразования в сфере теплоснабжения и правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
6. В случае принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) решения об отказе в отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в отдельной системе теплоснабжения или непринятия такого решения в сроки, установленные правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, органы местного самоуправления либо заинтересованные организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, вправе обжаловать действие или бездействие органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в федеральный антимонопольный орган. (в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ)
7. Предписание об отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, выданное федеральным антимонопольным органом по итогам рассмотрения жалобы, является обязательным для исполнения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).
Нормативы расхода тепловой энергии
Как же рассчитать отопление? До недавнего времени норматив отопления считался главным параметром при расчете платы за полученную тепловую энергию.
Формула достаточно проста: жилая отапливаемая площадь умножается на значение норматива и получается то количество тепла, которое нужно потратить на обогрев квартиры.
Оно умножается на утвержденный горсоветом тариф и получается итоговая сумма.
Инструкция по расчету оплаты (гкал на отопление) включает три варианта в зависимости от того, стоят ли счетчики, и есть ли общедомовой прибор учета. Рассмотрим все возможности:
- Управляющая компания проверяет показания общедомового прибора. К примеру: 250 гигакалорий. Найдите эту величину в квитанции;
- Узнайте общую площадь дома с учетом офисов, магазинов и т. д. К примеру, 7000 м;
- Узнайте тариф на энергию.
К примеру, 1400 рублей за 1 Гкал;
- С учетом площади квартиры рассчитайте вашу индивидуальную плату. Если площадь, к примеру, равна 75 метрам, то получится следующий расчет: 250 х 75. Полученный результат делится на 7 000 х 1 400 – общедомовые расходы. Результат: 3 750 рублей.
Это и будет величина, которую вы увидите в своей квитанции.
Это самый экономичный вариант, так как вы будете вправе платить за настоящее тепло в вашей квартире, а не за абстрактный норматив на отопление. Итоговая цифра – результат сложения расходов тепла в квартире и значения общедомового прибора, разделенного между жильцами.
Часто высказывается мнение, что нормы потребления тепловой энергии на отопление существенно завышены, особенно если учесть, что немалая ее часть расходуется в никуда. Из-за этого все больше людей предпочитают ставить индивидуальные счетчики и тем самым платить только за действительно полученную услугу.
Важно! Следует знать, что существует несколько схем подачи тепла в дом и горячего водоснабжения. Поэтому прежде чем ставить приборы учета необходимо проконсультироваться с независимым экспертом. Если приборы установлены неправильно, то вы будете не экономить, а переплачивать за услуги.
Многие из тех, кто в этом году получили квитанции по оплате услуг, сильно удивились, насколько оказались внушительными суммы за отопление.
Конечно, когда вы производили проектирование отопления квартиры и монтаж отопления в квартире газового типа, то подразумевалось, что основные расходы будут принадлежать только установке системы.
Не так давно были установлены новые правила, объясняющие расчет отопления в квартире. Кроме того, в квитанции появилась еще одна дополнительная строчка – ОДН отопление.
В жилом доме монтирован один общий прибор, а индивидуальные приборы в помещениях отсутствуют.
При решении вопроса, как рассчитать отопление в квартире, заметим, что плата за отопление в жилом помещении осуществляется по формуле №3 Правил на основе показаний прибора учета на индивидуальное отопление, который установлен в квартире, или норматива потребления тепла, установленного для отопления в помещениях жилого типа. Все показания прибора учитываются в Гкал.
- Объем тепла по данным общедомового прибора составил 250 Гкал.
- Площадь дома общая, в которую включены все квартиры, а также помещения нежилого типа, составляет 7000 кв. метров.
- Площадь квартиры – 75 кв. метров.
- Тариф на теплоэнергию составляет 1400 руб. за 1 Гкал.
Расчет отопления по площади квартиры будет производиться при помощи использования такой схемы:
250 * 75 / 7000 * 1400 = 3750 рублей
Это был расчет первой составляющей квитанции, вторая составляющая будет высчитываться по формулам №10 и №14. По первой формуле вычисляется объем услуги, а по второй – размер платы в рублях. Чтобы выявить объем, нужно учесть площадь нежилых помещений и квартир. К примеру, размер площади составляет 6000 кв. метров.
- Объем тепла будет произведен следующим вычислением:
- 250 * (1-6000 / 7000) * 75 / 6000 = 0,446428571 Гкал.
- После этих расчетов можно посчитать плату за отопление:
- 3750 + 625 = 4375 руб.
Нормативы потребления электроэнергии, кВт ч. в месяц на 1 человека
в жилых помещениях многоквартирных домов, оборудованных электроплитами
Количество комнат в жилом помещении | Норматив, кВт·ч в месяц на 1 человека | ||||
Количество человек, проживающих в жилом помещении | |||||
1 чел. | 2 чел. | 3 чел. | 4 чел. | 5 и более чел. | |
Без учета повышающего коэффициента | |||||
1 | 156 | 97 | 75 | 61 | 53 |
2 | 184 | 114 | 88 | 72 | 62 |
3 | 201 | 125 | 96 | 78 | 68 |
4 и более | 213 | 132 | 102 | 83 | 73 |
С учетом повышающего коэффициента (1,5) | |||||
1 | 234 | 146 | 113 | 92 | 80 |
2 | 276 | 171 | 132 | 108 | 93 |
3 | 302 | 188 | 144 | 117 | 102 |
4 и более | 320 | 198 | 153 | 125 | 110 |
Нормативная правовая база, конкретизирующая вопрос стандартов температуры в квартирах в отопительный сезон в 2021-2022 годах, включает в себя ГОСТ и СанПиН.
Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России.
Подробно о градусах:
Ежегодное подорожание ресурсов заставляет конечного потребителя задумываться не только над их экономией, но и над качеством предоставляемых коммунальных услуг. Одна из самых весомых расходных статей в платеже за квартиру — отопление, поэтому за его параметрами потребители следят особенно тщательно. Для этого стоит выяснить, какова норма температуры батарей в квартире в 2019 году.
Минстрой решил перенести на 2022 год перерасчет платы за тепло
Часто для улучшения отопительной системы требуется замена радиаторов. При покупке необходимо учитывать следующие нюансы:
- Для многоэтажных домов лучше выбрать чугунный радиатор. Устройство не портится от плохой воды. Приборы устойчивы к давлению и гидроударам;
- Для таких домов подходят биметаллические радиаторы. Прибор изготовлен из стали, алюминия и меди. Оборудование защищено от ударов и коррозии;
- К закрытым системам лучше выбрать алюминиевый радиатор. Прибор имеет оригинальный дизайн и высокую теплоотдачу. Из-за низкой инертности его используют вместе с терморегуляцией;
- Качественными являются стальные радиаторы. Они немного весят и имеют необычный дизайн.
Отопительные системы меняются компетентными организациями. Прежде чем выбирать оборудование, необходимо посоветоваться по поводу того, какое подойдет для дома.
После этого выполняется проверка работоспособности системы. Во время капитального ремонта можно сразу установить счетчики. Это позволит контролировать расходы по коммунальным платежам.
Подача тепла в квартиры зависит от того, какая система отопления используется собственником помещений. Так, в случае автономной системы период зависит от желания самих жильцов, а при централизованной – от решения ОМС, в зависимости от погодных условий, установившихся на протяжении определенного периода времени.
Для начала централизованной подачи тепла в 2021-2022 году необходимо поддержание среднесуточной уличной температуры до 7°C в течение 5 дней. Отключение отопления происходит в том случае, если обозначенные условия не выполняются.
Для того, чтобы произвести замеры температуры в комнате, требуется соблюдать определенные правила, включающие в себя необходимость проведения подготовительных процедур:
Сквозняк | Замерзнуть можно не только из-за слабо работающих батарей, но из-за сквозняков, которые уменьшают эффективность обогрева комнаты. Нужно внимательно проверить насколько хорошо закрыты окна и межкомнатные двери. Кроме того, замеры, произведенные при сквозняках, не могут считаться объективными. |
Измерительные приборы | Достаточно иметь под рукой бытовой термометр. Главное – правильно установить его. Измерение осуществляется на расстоянии метра от радиаторов, установленных на смежной с улицей стене, а также на высоте от полутора метров. |
Подтверждение измерений | Произведенные один раз замеры не могут говорить о том, что температурный режим в квартире нарушается. Именно поэтому, замеры рекомендуется произвести несколько раз. В соответствии с ГОСТ, температура должна находиться в рамках допустимых значений, не допуская более трех градусов в ночное время (днем такие отклонения неприемлемы). |
Погодные условия | Измерения производятся только в холодную пасмурную погоду. Иначе, палящее солнце не даст выполнить точные замеры, прогрев комнату до максимальных температур. |
Температура замеряется сразу в нескольких комнатах. Конечно, в случае с однокомнатной квартирой такое правило не действует.
Внимание
Температура ниже 18°C свидетельствует о необходимости вызова аварийной службы.
Важно помнить, что официальный замер будет произведен только в случае обращения самого гражданина по вопросам, не связанным с ремонтными или профилактическими работами на теплосетях. После замера, специалисты формируют акт.
Оборудование, посредством которого производятся замеры, должен иметь полную техническую документацию. В ней содержатся технические характеристики устройства, а также свидетельство о том, что оно прошло обязательную поверку. Требования к оборудованию подробно разъяснены в ГОСТ 30494-2011.
Акт содержит следующие данные:
- дата формирования;
- параметры жилья;
- список членов комиссии;
- информация, полученная прибором;
- температура;
- визы членов комиссии.
ВАЖНО
Документ составляется в двух экземплярах. Один остается у специалистов, а второй передается владельцу помещения.
Для того, чтобы сохранить вышеуказанные рекомендации и для минимизации расходов на отопление, необходимо правильно контролировать нормы тепла, заботясь о теплоизоляции дома. Нужно уплотнить оконные и дверные рамы. В комнате не закрывайте радиаторы, не красьте их толстым слоем краски и не вешайте над ними толстые оконные шторы (обогреватели обычно устанавливаются под окнами). Ставьте мебель и оборудование на минимальном расстоянии – 1 метр от радиаторов.
Температурный график системы отопления в отдельных помещениях рекомендуется регулировать при помощи ручных или электронных термостатов. При установке даже на старый нагреватель, электронная головка может быть настроена на температуру до 0,5 градуса, и запрограммировать тепловую мощность на целую неделю с учетом времени суток и привычек местных жителей.
Современные термостаты также будут регулировать тепловую мощность в соответствии с внешними условиями – потепление или охлаждение на улице, солнечный свет и т. д. Вам не нужно полностью отключать тепло, все, что требуется сделать, это снизить температуру, например, установив экономный режим в 15° C. Снижение температуры даже на 1° C увеличивает экономию тепла на 5-7,5%.
ГКП «Костанайская теплоэнергетическая компания»
Адрес
г.Костанай, Бородина, 231
Эл. почта
Телефон
8(7142)576-646
Нормы по отоплению квартир определяют конкретную величину достаточного показателя для помещения жилого и нежилого типа, с допустимыми отклонениями от их показателей.
Разрабатываются они проще, чем для рабочих помещений, поскольку проживающие в жилье проявляют невысокую и, в то же время, стабильную активность:
- Для помещений жилого типа, температура воздуха составляет от 20 до 22 градусов по Цельсию, допустимыми же пределами признаются от 18 до 24 градусов;
- Если брать угловые комнаты, то здесь показатель не должен быть менее двадцатиградусной отметки, поскольку подобные комнаты более остальных подвержены действию низких внешних температур и ветров;
Какая температура должна быть в квартире в отопительный сезон?
Что делать, если батареи в квартире холодные, читайте тут.
- Кухня является рабочим помещением, где, в большинстве случаев, размещен свой тепловой источник – электрическая или газовая печь. Температура в этом помещении должна быть в пределах 19-21 градусов. Допустимой же является от 18 до 26 градусов;
- Оптимальной температурой для туалетов признается 19-21 градусов. Предельные показатели составляют от 18 до 26. Так или иначе, санузлы не относятся к наиболее прохладным помещениям;
- Комната ванной относится к жарким помещениям, поскольку она имеет достаточно высокий уровень влажности. Минимальный температурный показатель здесь оставляет от 18 до 24 градусов. Допустимый максимальный – 26 градусов. Но, все же, еще при 20 градусах комфорт использования этой комнаты снижается;
- Для помещений нежилого типа, расчет температуры производится, исходя из частоты их эксплуатации. В коридорах допустимым температурным уровнем признается 18-20 градусов, однако, приемлемо и 16. Для кладовых, температура воздуха должна составлять 16-18 градусов. Допустимые пределы – 12 и 22 градуса.
Поскольку потребность в тепле в период сна несколько снижена, то согласно ГОСТу, разрешается понижение температурного уровня в помещениях жилого типа до 3 градусов с 00.00 часов до 05.00 утра. Подобное понижение нормы не будет расценено как нарушение.
Какие требования предъявляются к системе обогрева?
Процесс отопления в многоэтажном доме основывается на результатах множества инженерных расчетов, порой они являются не столь успешными.
Сложность процесса состоит не в доставке нагретой воды до объекта (здания), а в равномерном распределении ее по всем квартирам, на условиях обеспечения в квартирах нормативных температурных показателей и оптимальной влажности.
Насколько эффективной будет подобная система, напрямую зависит от слаженности действий всех ее элементов, включая трубы и батареи в каждой из квартир.
По этой причине, замена радиаторных батарей, не учитывая особенности отопительной системы, может привести к крайне нежелательным последствиям: одна из квартир может испытывать дефицит тепла, в то время как в другой будет его переизбыток.
Именно с помощью установления норм, достигается оптимизация обогрева городских квартир:
- Требования безопасности определяют, что температура теплового носителя в отопительной системе должна составлять меньше на 20 градусов, чем температура материалов, имеющих свойство самовоспламеняться. Для зданий многоквартирного жилого типа, нормативный показатель теплоносителя должен быть в пределах от 65 до 115 градусов, с учетом сезона;
- При перегреве воды до 105 градусов, должны приниматься меры против закипания жидкости;
- Нормативный предел температуры воды, протекающей через отопительные батареи, составляет 75 градусов. При превышении этого показателя, батарея должна иметь ограничительную конструкцию;
- Период отопительного сезона средних широт начинается с середины октября и заканчивается серединой апреля. В реальности, поставщики услуги должны инициировать начало обогрева с момента, когда будет зарегистрирована среднесуточная температура не выше 8 градусов на протяжении пяти дней подряд.
В системе отопления теплоносителем является нагретая до нужной температуры горячая вода. Для него в многоэтажном доме законодательством были установлены следующие температурные нормы:
- при системе однотрубной — 116°С;
- при системе двухтрубной — 96°С;
- средняя температура нагрева радиатора – 78-92°С.
Для замера теплоносителя на батарею на несколько минут кладется спиртовой термометр, после чего оценивается результат и к нему прибавляется 1°С. А если хочется получить максимально точный результат, рекомендуется производить замер инфракрасным градусником.
Еще одним способом замера теплоносителя является использование электрического измерителя, зафиксированного термопаровым проводом на радиаторе.
Подача тепла в квартиры зависит от того, какая система отопления используется собственником помещений. Так, в случае автономной системы период зависит от желания самих жильцов, а при централизованной – от решения ОМС, в зависимости от погодных условий, установившихся на протяжении определенного периода времени.
Для начала централизованной подачи тепла в 2021-2022 году необходимо поддержание среднесуточной уличной температуры до 7°C в течение 5 дней. Отключение отопления происходит в том случае, если обозначенные условия не выполняются.
Согласно вышеупомянутому Постановлению, запуск централизованного обогрева осуществляется по истечении 5 суток, во время которых средняя температура наружного воздуха не превысит +8 °С. Если после 4 холодных дней на пятый снова придет тепло, то начало отопительного периода откладывается до соблюдения указанных условий. Нормы отопления предписывают, что прекращение работы отопления происходит по такому же принципу: должно пройти 5 дней со среднесуточной температурой +8 °С.
В Постановлении есть изменения, предусматривающие индивидуальный подход к подаче тепла в здания, полностью соответствующие требованиям к тепловой изоляции. Теплоснабжающие организации обязаны включать обогрев таких домов, как только температура на улице снизится до значения, предусмотренного проектной документацией. Нетрудно догадаться, что на деле данные изменения выполняются не слишком хорошо, и запуск теплоснабжения происходит одновременно во все жилые дома — утепленные и обычные.
Во время отопительного периода система централизованного теплоснабжения должна обеспечить многоквартирные жилые дома достаточным количеством тепловой энергии. Чтобы услуга по поставке тепла считалась полностью оказанной, должны соблюдаться следующие требования к допустимой температуре воздуха в помещениях разного назначения:
- жилые комнаты — от 18 до 24 °С, угловые — от 20 °С;
- санузел (либо раздельно туалет и ванная) — от 18 до 26 °С;
- кухня (с учетом источника тепла в виде плиты) — от 18 до 26 °С;
- кладовая — от 12 до 22 °С;
- коридор — от 16 до 20 °С.
Для многоквартирных домов, располагающихся в холодных северных регионах, нижний предел допустимой температуры в жилых комнатах увеличен до +20 °С (в угловых до +22 °С). Повышение вступает в силу при условии, что мороз на улице достигнет -31 °С (в среднем за сутки) и продержится не менее 5 дней. Также допускается уменьшение температуры в квартире на 3 °С начиная с полуночи и заканчивая 5.00 утра.
Теплоснабжение ряда квартир или здания в целом может быть прекращено в результате аварийной ситуации и непредвиденного ремонта. Но на проведение ремонтных работ нормативными документами отводится определенное время, зависящее от погодных условий. Чем холоднее наружный воздух, тем скорее соответствующая служба обязана устранить неисправность. Общая длительность перерывов в работе отопления составляет не более 24 часов за месяц.
Для того, чтобы произвести замеры температуры в комнате, требуется соблюдать определенные правила, включающие в себя необходимость проведения подготовительных процедур:
Сквозняк | Замерзнуть можно не только из-за слабо работающих батарей, но из-за сквозняков, которые уменьшают эффективность обогрева комнаты. Нужно внимательно проверить насколько хорошо закрыты окна и межкомнатные двери. Кроме того, замеры, произведенные при сквозняках, не могут считаться объективными. |
Измерительные приборы | Достаточно иметь под рукой бытовой термометр. Главное – правильно установить его. Измерение осуществляется на расстоянии метра от радиаторов, установленных на смежной с улицей стене, а также на высоте от полутора метров. |
Подтверждение измерений | Произведенные один раз замеры не могут говорить о том, что температурный режим в квартире нарушается. Именно поэтому, замеры рекомендуется произвести несколько раз. В соответствии с ГОСТ, температура должна находиться в рамках допустимых значений, не допуская более трех градусов в ночное время (днем такие отклонения неприемлемы). |
Погодные условия | Измерения производятся только в холодную пасмурную погоду. Иначе, палящее солнце не даст выполнить точные замеры, прогрев комнату до максимальных температур. |
Температура замеряется сразу в нескольких комнатах. Конечно, в случае с однокомнатной квартирой такое правило не действует.
Внимание
Температура ниже 18°C свидетельствует о необходимости вызова аварийной службы.
Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ
Если будут замечены ежечасные отклонения от нормативных параметров, тогда плата за отопление должна снизится на 0,15%.
Данный документ должен быть составлен в двух экземплярах, один из которых остается у хозяина квартиры.Сделать это можно, позвонив диспетчеру управляющей компании, или оставить письменную заявку. Диспетчер в случае нарушений на общей линии подачи воды информирует об этом позвонившего.
Следует учесть, что данный норматив температуры действует после открытия отопительного сезона, а на межсезонье показателей не существует. Также необходимо знать, что горячая вода должна иметь температуру от +50°C до +70°C (СНиП 2.08.01.89 «Жилые здания»). Ее измеряют, открыв кран и опустив термометр в емкость до специальной метки.
В том случае, если радиаторы не прогревают помещение, тогда вода из крана будет меньшей температуры, и жильцы могут написать заявление в ДЕЗ с просьбой о проверке.
После проведения осмотра водопровода и отопительной системы, коммунальщики составляют акт, один экземпляр которого остается у жильцов. В случае подтверждения жалобы, специалисты обязаны в течение от одного дня до недели все исправить.
Также, если температура воды в батареях отопления была на 3°C ниже (днем) и на 5°C меньше (ночью) норматива, тогда производится перерасчет квартплаты.
В основной перечень коммунальных услуг входят: отопление, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и газоснабжение. Плата за коммунальные услуги складывается из тарифа и объема потребления коммунального ресурса. Тарифы на коммунальные услуги в Татарстане устанавливает Государственный комитет РТ по тарифам.
С 1 июля ожидается очередное повышение тарифов на ЖКУ. При этом совокупный рост тарифов не должен превышать индекса роста платы граждан за коммунальные услуги, который устанавливается на федеральном уровне для каждого субъекта РФ. По республике Татарстан предельный индекс должен составить 4,4%.
Эталонные тарифы на теплоснабжение в пилотных регионах будут запущены с 1 июля 2022 года. Предполагается, что «тарифы определят по среднему уровню расходов компаний на рынке, а не по параметрам конкретной организации, которые могут быть завышены или занижены».
Сейчас тарифы на теплоснабжение каждый год устанавливают региональные власти. И хотя эти суммы обоснованы реальными затратами компаний, которые они могут доказать, ФАС полагает, что такой принцип формирования тарифов может дать возможность энергокомпаниям завысить расходы. Планируется, что эталонный тариф позволит избежать роста платежей за тепло.
Внедрить эталоны на услуги ЖКУ поручил президент РФ Владимир Путин еще в 2018 году. Такой метод уже используют при расчете сбытовых надбавок для гарантирующих поставщиков (ГП) электроэнергии. Это позволило сократить разброс в дифференциации надбавок по регионам страны почти в два раза, отметил в интервью «Известиям» заместитель руководителя антимонопольной службы Виталий Королев.
Руководитель Госкомитета РТ по тарифам также положительно оценил нормирование затрат в области тарифного регулирования.
— Всем понятно, что когда норматив потребления воды или тепла опубликован и ясен, то он всем доступен: этот норматив можно просто умножить на объем своего потребления и получить свой тариф. Это приветствуется и организациями, и населением, — заявил Александр Груничев.
Представители ассоциации «Сообщество потребителей энергии» отметили, что методика эталонного тарифа основана на понятном расчете единого алгоритма, учитывающего региональные особенности, а также функционирование сбытовых подразделений. При этом учитывается количество точек поставки тепловой энергии, плотность населения, уровень ставки арендной платы помещений, развитость филиальной сети банков. Методика расчета эталонов ФАС показывает соответствие эталонов фактическим расходам на сбыт компаний.
Партнерский материал
20049
34731
68071
54559
20961
Фото 8091