Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Перевод школ на самоокупаемость в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Несколько уроков в день будут бесплатными для всех школьников, например, три предмета – история, русский язык и математика. Остальные школьники смогут выбирать на свое усмотрение, родители будут за них платить, соответственно, пропускать их будет максимально невыгодно.
Дальше следует логичный вопрос: в каком объеме? И на этот вопрос я в варианте первого чтения ответа не нашел. Есть сильное подозрение, что, условно говоря, 36 часов в неделю некого набора обязательных предметов останется бесплатным – физкультура, русский язык, математика, естествознание, ОБЖ и один час иностранного языка, например.
Однако через нижнюю палату законопроект движется очень резво. Что за спешка? – поинтересовался корреспондент «Нашей Версии».
В течение ближайших полутора лет министерству просвещения предстоит «колоссальная работа по подготовке и направлению методических рекомендаций в органы власти субъектов, разъяснительной работе, как жить с новыми ФГОС», добавил замминистра.
Масла в огонь добавили и так называемые профильные ведомства. Руководитель Рособрнадзора отказалась обсуждать новый закон…
Речь идет о том, что бюджетные учреждения — детсады, больницы и школы — планируется перевести на самоокупаемость, то есть сделать коммерческими; означает ли это, что бесплатного лечения и образования в России вскоре просто не будет?
Совет Федерации сегодня одобрил законопроект о реформировании бюджетных организаций. Речь идет о том, что бюджетные учреждения — детсады, больницы и школы — планируется перевести на самоокупаемость, то есть сделать коммерческими.
Министр образования Андрей Фурсенко тут же подтвердил: перехода на платное среднее образование не будет.
Городской портал Москвы: новости, погода, афиша, работа (вакансии и резюме), бесплатные объявления (недвижимость, авто), каталог организаций, интернет-магазин.
Несладко придется и тем, кто пользуется услугами бесплатной медицины. Не исключено, что без купюр в кармане можно будет войти только в кабинет терапевта, предрекают эксперты. А вот консультация специалиста или обследование на специальной аппаратуре станут исключительно коммерческими процедурами, поскольку перейдут в разряд необязательных операций.
Но есть исключение: для федеральных бюджетных учреждений, оказывающих платные образовательные услуги сверх госзадания, порядок определения платы за эти услуги установит орган-учредитель.
Несладко придется и тем, кто пользуется услугами бесплатной медицины. Не исключено, что без купюр в кармане можно будет войти только в кабинет терапевта, предрекают эксперты. А вот консультация специалиста или обследование на специальной аппаратуре станут исключительно коммерческими процедурами, поскольку перейдут в разряд необязательных операций.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
В документе также прописано приоритетное право зачисления детей в ту же школу, где уже учатся их братья и сестры.
Перевод школ на самоокупаемость 2021
Один из депутатов Государственной Думы выступает с резкой критикой данного законопроекта, которая вполне оправдана. Он уверен в том, что ваучер не покроет все расходы на образование, соответственно, оставшуюся часть, а она будет довольно внушительной (по мнению депутата) придётся оплачивать родителям.
Поднявший бурю возмущения проект пенсионной реформы (повышение возраста выхода на пенсию на 5 лет) несколько затмил еще ряд непопулярных мер правительства. А ведь только увеличение НДС на 2% неминуемо приведет к росту цен на продукты!
Совет Федерации сегодня одобрил законопроект о реформировании бюджетных организаций. Речь идет о том, что бюджетные учреждения — детсады, больницы и школы — планируется перевести на самоокупаемость, то есть сделать коммерческими. Предполагается, что государство будет оплачивать лишь часть услуг — например, в школе — несколько учебных часов по ряду предметов.
Наиболее болезненно это может сказаться на среднем образовании. По мнению экспертов, согласно новому закону, финансирование школ будет осуществляться не в зависимости от насущной необходимости, а по субсидиарному принципу. Иными словами, определится перечень обязательных предметов, преподавание которых будет финансироваться из бюджета.
А затем сами школы будут определять, какие предметы включать дополнительно на платной основе. Пригласят родителей и будут с ними обсуждать, нужно ли их детям рисование, пение или дополнительные часы по иностранному языку».
Закон обязывает бюджетников стать предпринимателями. Школы и поликлиники будут выполнять определенный государственный заказ, а за это получать субсидии. Но беда в том, что за то, что государству не нужно — придется платить клиентам, то есть родителям, пациентам или их родственникам.
Если ты гуманитарий, у тебя один набор предметов, не гуманитарий – другой набор. У меня вопрос. Где в небольшом городе человек найдет квалифицированного учителя, который ему сможет преподавать физику, химию, географию, биологию или даже русский язык на уровне, который называется углубленным (не только называется, но и есть углубленный), а не просто то, что преподают учителя нынешнего уровня.
И не просто разрешено. Закон обязывает бюджетников стать предпринимателями. Школы и поликлиники будут выполнять определенный государственный заказ, а за это получать субсидии. Но беда в том, что за то, что государству не нужно — придется платить клиентам, то есть родителям, пациентам или их родственникам.
В конце апреля Госдума РФ действительно приняла закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».
Очень важный пункт касается использования мобильников для обучения: «Для образовательных целей мобильные средства связи не используются». Почему?
Важнейшей особенностью новых образовательных стандартов станут ясные критерии оценок результатов учащихся.
Особо подчеркивается, что организация профильного обучения в 10-11 классах не должна приводить к увеличению нагрузки.
Ещё 5 декабря 2018 года Государственная Дума приняла новые законопроекты, которые касаются социального заказа на оказание муниципальных услуг, затрагивающих социальную сферу деятельности. Закон объясняется довольно сложно, но если рассматривать все простыми словами, то каждый человек в России получит специальный сертификат, в котором будет указана возможность получения некоторого вида образовательных услуг – к примеру, в детском саду, в школе или на дополнительных кружках.
Однако впоследствии к этому закону были приняты поправки, и теперь сертификат будет действовать ещё и для институтов. Во всяком случае теоретически законодательная база выглядит именно так.
Законопроект дорабатывается, в него вносятся поправки и ориентировочно он вступит в силу в 2024 году. Только на первый взгляд кажется, что это бесплатное образование, на самом деле эксперты его активно критикуют и говорят, что именно это основной закон о платном среднем образовании, потому что всё, что не будет покрывать ваучер, придется оплачивать отдельно. И проблема стоит очень остро, поэтому изменения в системе образования заслуживают особенного внимания.
Один из депутатов Государственной Думы выступает с резкой критикой данного законопроекта, которая вполне оправдана. Он уверен в том, что ваучер не покроет все расходы на образование, соответственно, оставшуюся часть, а она будет довольно внушительной (по мнению депутата) придётся оплачивать родителям. Правда, если соблюдены будут все особенности, то власти, естественно, будут несколько видоизменять общеобразовательную систему, которая позволит школьникам получить достаточный уровень знаний.
Осторожно! Интернет вновь инфицирован «медиавирусом»!
Естественно, платное образование в 2021 году не вызывает воодушевление у многих родителей, но если посмотреть на ситуацию с другой стороны, то можно заметить, что школа сегодня действительно не доработана. Учителя обязаны отправлять отчёты о посещаемости учебных заведений в департамент образования, объясняя причины того, почему того или иного ребёнка не было на уроке.
Однако, кто сказал, что учителя это знают. Дети прогуливают, но сложно представить себе ситуацию, в которой родители оплачивают все уроки своих детей, а те не приходят на них. Ценность образования после того, как оно станет платным, повышается.
Сегодня стране нужны дополнительные нововведения, которые позволят получить достаточный уровень знаний. Закон о платном образовании должен дорабатываться, но, в целом, идея выглядит довольно неплохо. Возможно останется способ бесплатного обучения в магистратуре или обязательная стипендия правительства, но дальше это будет все обсуждаться более подробно.
12.03.2010 13:08 Evgtm
8[ ]
это все? конец?
12.03.2010 13:08 — гость —
заи пись…. ппц… а почему бы и неет …. слов нет.
12.03.2010 13:09 VT
Когда же вы, с**и, нажретесь?!
12.03.2010 13:10 гость888
вот тебе и бесплатное образование гарантированное конституцией!
нет чтобы заняться вопросом сокращения чиновничьего аппарата…
вопрос законодателям: а соразмерное уменьшение налогового беремени рассматривается?
12.03.2010 13:11 — гость —
извините, это называется просто ГЕНОЦИД. Это предел. Этих деятелей нужно судить! Дожили, уже в открытую, не стесняясь, сливают страну и народ
12.03.2010 13:11 серый
я буду жить впроголодь, брошу работу, но своих детей буду воспитывать сам, на школы нет никаких надежд
12.03.2010 13:12 народ
— гость —
12 марта 2010 г.
13:09
поддерживаю однозначно!!!
12.03.2010 13:12 twinpeaks
Эмигрировать надо отсюда,пока не поздно.
12.03.2010 13:12 atisk
Бред какой-то………..А что бы им органы власти на самообеспечение тоже не перевезти-то?пирожками бы в Думе на входе торговали!!!!
12.03.2010 13:12 — гость —
а на что жить, будешь, серый, без работы? «Власть» дает понять уже открыто, что население и страна не нужны. Интересно, 140 миллионный народ так и будет молча умирать?
12.03.2010 13:13 — гость —
НА Х»й НУЖНО ТАКОЕ ГОСУДАРСТВО!!! Денег без него заработаю, ни копейки налога не заплачу!!!!
12.03.2010 13:15 Ната
Прикольно))Население России — 141 927 297 человек (на 1 января 2010 года, по данным Росстата), это нам надо в три раза сократиться?? интересно какие методы придумают?
12.03.2010 13:15 — гость —
Простите но за лечение за меня работодатель платит не хилые деньги, эти деньги перестанут платить или продолжут платить но все лечение все равно сделают платным?
Экономист Ботир Кобилов напомнил слова главы МНО Шерзода Шерматова, который отмечал, что из-за ограниченности средств бюджета невозможно решить все проблемы в сфере образования. Министр заявлял, что для сокращения числа учеников в классах с 35 до 24 понадобится 9 трлн сумов в год.
«Я хочу, чтобы мы помнили слова нашего министра, когда в следующий раз при распределении бюджетных средств (денег налогоплательщиков), прежде чем направить деньги на какую-либо большую цель, кто-то спросит: „Куда ещё мы можем направить деньги вместо этого проекта? Надо ли это налогоплательщикам?“», — отметил Ботир Кобилов.
Условное «благоустройство» забирает миллиарды, которые можно было бы потратить на строительство или ремонт условной школы, привёл он пример.
«Мы небогатая страна», — отметил экономист, добавив, что «причина нашей неспособности достичь многих целей не в том, что у нас мало денег, а в том, что мы не можем эти небольшие деньги распределить разумно». «Когда я смотрю на некоторые наши расходы, я думаю, что мы ведём себя как богатая страна», — написал он.
Дошкольное обучение (получение начального образования) – это первое структурированные знания ребенка, с которыми он впервые сталкивается до вхождения им во взрослую жизнь. Дошкольное образование охватывает примерный временной отрезок — до шести-семи лет, до тех пор, пока ребенок не пойдет в школу, получать там знания, умения и навыки.
Дошкольный период, это очень интересный, познавательный и в тоже время ответственный период в жизни ребенка, в который он в полной мере должен освоить такие важные для своего будущего сферы, как- образовательная, интеллектуальная, взаимодействия, психическая и чувствительная…
2-3 ноября прошел Всероссийский форум работников дошкольного образования «Ориентиры детства 3.0» онлайн. Мероприятие организовали Международная педагогическая академия дошкольного образования (МПАДО) и Ассоциация развития качества дошкольного образования (АРКАДО) при поддержке Министерства просвещения РФ, Общероссийского профсоюза образования, Государственной Думы РФ, Общественной палаты РФ, Союза женщин России.
Тема форума – «Стратегия развития дошкольного образования на основе традиционных духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации» – отвечает современным вызовам времени.
Будет ли платное среднее образование с 2021 года?
Сегодня многие новости образования акцентируют внимание на внедрении инновационных технологий, и 2022 год в этом плане не станет особенным. Развитие современных IT-технологий оказывают существенное влияние на процесс обучения, в том числе и в детских садах.
Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовании позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны развития дошкольников. С этой целью, в детские учреждения приобретают интерактивные доски, детские компьютеры, ноутбуки для педагогов.
Министерство просвещения утвердило новые Федеральные государственные образовательные стандарты для начальных и средних классов. В силу они вступят 1 сентября 2022 года. Пожалуй, для российской системы образования это один из самых главных документов. Здесь четко, гораздо четче, чем в прошлой версии, прописано, что должны знать и уметь дети после 4-го и после 9-го класса. На основе этих стандартов будут разрабатываться конкретные программы для школ и учебные планы, будут писаться учебники и составляться задания ЕГЭ.
Итак, в 2022 году в дошкольном образовании в 2022 году можно ожидать такие нововведения.
С 2022 года малышей начальных классов будут учить обращаться с деньгами.
Как, переживают педагоги и родители? Появится новый предмет? В минпросвещения успокоили: новых предметов не будет — нагрузка на школьников не повысится. А вот новые «модули» внутри некоторых «старых» предметов появятся.
На данный момент в интернете нет официальной информации о том, будут ли власти объявлять каникулы в российских школах с 22 ноября 2021 года. Скорее всего, никаких каникул не будет, так как в этом нет никакого смысла. Эпидемиологическая ситуация по всей стране заметно улучшилась, поэтому надобности в каникулах нет, как, собственно, и в режиме дистанционного обучения.
Напомним, российские школьники находились на каникулах в период с 30 октября по 7 ноября 2021 года. В это же время действовал режим нерабочих дней для взрослых граждан Российской Федерации. Результат оправдал все ожидания. Известно, что эпидемиологическая ситуация после этих каникул улучшилась. Отметим, что большая часть преподавателей в российских школах уже были вакцинированы от ковида.
Российским бюджетным организациям предстоит перейти на самоокупаемость
В рамках стратегии воспитания до 2025 года во всех учебных заведениях страны появятся новые воспитательные программы. Если раньше подобные мероприятия носили формальный характер, то теперь в программах учебных заведений должны быть чётко прописаны конкретные мероприятия:
- Социальные проекты
- Дискуссионные площадки
- Спортивные праздники
- Игры
- Тренинги
- Походы в театр
- Консультации родителей
- Работа психологов
- Развитие патриотических сообществ
- Интеллектуальные форумы.
Антиковидные правила и требования могут быть продлены вплоть до 2022 года. В конце осени с подобным предложением выступил Роспотребнадзор (проект опубликован на портале правовой информации).
- Регулярное измерение температуры
- Требования к работе общеобразовательных учреждений, игровых комнат в ТЦ, центров дополнительного образования
- Запрещены массовые мероприятия
- Занятия у школьников проводятся в одном и том же кабинете.
Фото Видео 28376
Новый учебный год в условиях пандемии начался в России с учетом требований Роспотребнадзора. К основным требованиям относятся термометрия детей и взрослых с занесением показателей в специальный журнал и изоляция тех, у кого есть признаки ОРВИ, а также соблюдение социальной дистанции в 1,5 метра и максимальное разобщение детей из разных групп и классов. Рекомендуется проводить как можно больше мероприятий на свежем воздухе или же в помещении, закрепленном за одним классом. Исключение составляют физкультурный зал, кабинеты химии, физики, ИЗО в школах.
Все массовые мероприятия в учебных заведениях с участием нескольких классов и групп запрещены до января 2021 года. Если у учащегося выявят коронавирус, Роспотребнадзор проведет эпидемическое расследование и все контактные лица будут направлены на карантин на 14 дней, каждый случай будет рассматриваться индивидуально. В случае, если заразится учитель, школы и отдельные классы не будут закрывать на карантин, на замену придет другой учитель, который проведет занятия для детей в очном формате.
Родительские собрания теперь будут проходить в онлайн-формате, доступ родителей в школы ограничат. Единый звонок в школах будет отменен, поскольку у каждого класса в целях соблюдения норм безопасности в связи с коронавирусом будет собственный график перемен.
В последние годы российскую прессу и телеэфир заполняют информационные материалы, в которых российской системе образования предрекается переход на платную основу. Причиной такой негативной информации является подписание Президентом Федерального закона No 83
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»
.Слухи о том, что обучение в школе будет платным, возникают уже не впервые. Следуя этому закону, большинство учреждений, относящихся к социальной сфере, перейдут на самоокупаемость с бюджетного финансирования.
Данная “новость” уходит корнями в далекий 2011 год, когда председатель Государственной думы выступил с сенсационным заявлением: государство неспособно выплачивать такое большое количество денег каждой школе на территории РФ, и потому образовательные учреждения вскоре вынуждены будут частично перейти на самоокупаемость. Это означает, что государство будет выделять лишь определенный минимум денежных средств, а о том, где взять дополнительное финансирование, школа должна позаботиться самостоятельно.
Можно сказать, что такая система уже функционирует во многих государственных образовательных учреждениях, и именно поэтому родителей так часто просят сдать деньги на новые учебные пособия, на ремонт кабинета и так далее. Дело совсем не в том, что школа хочет на этом подзаработать, а в том, что оплачивать всё это учитель или директор из своего кармана просто не в состоянии.
Что же касается последних новостей, то появились слухи о скором внедрении в школьное расписание платных и бесплатных предметов.
Якобы государство оставит бесплатным определенный образовательный минимум (несколько часов математики, русского, истории и английского языка, а также урок физического воспитания).
Остальные предметы ребенок может выбрать из профильного списка, но за их преподавание родителям придется заплатить деньги. По предварительным подсчетам, ежемесячная оплата может варьироваться в пределах от 5000 до 7000 рублей (в зависимости от количества выбранных предметов).
В Министерство образования и науки заявляют, что пока что ни о каком платном преподавании предметов речь не идет. Единственное, что обсуждают в правительстве – это модернизация текущей системы финансирования школ со стороны родителей. То есть Конституция гласит, что каждый имеет право на среднее общее образование, и данный закон не может быть никак нарушен.
Также Министерство образования уверяет родителей, что все предметы так и будут преподаваться в школе совершенно бесплатно.
А вот те деньги, которые учителя собирают с родителей на дополнительные нужды школы, станут подконтрольны государству.
Оплата всех дополнительных занятий и приобретение учебной литературы также будет регулировать Министерство образования. Возможно, будет создан специальный счет школы, куда родители будут направлять деньги.
На самом деле, сегодняшнюю образовательную систему уже можно считать отчасти платной. Каждый родитель не по наслышке знает, сколько денег необходимо выделить школе, чтобы ребенок смог спокойно и комфортно учится. Вот перечень школьных услуг, за которые необходимо будет заплатить в 2020 году:
- посещение дополнительных сверхнормативных часов по предметам;
- факультативные занятия;
- кружки и секции;
- некоторые школы взимают с родителей плату за установку различного оборудования (турникетов, компьютеров, видеокамер и так далее);
- в ряде учебных заведений работает платный гардероб;
- родитель может оплатить питание в столовой для своего ребенка;
- многие учителя оплачивают из родительского кармана дополнительную учебную литературу (что особенно актуально при изучении иностранных языков или при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ).
: Минимальные баллы ЕГЭ 2020 по всем предметам
На самом деле, перечислять можно до бесконечности, ведь количество платных услуг в каждой школе может существенно отличаться.
Как заявляет Министр образования Андрей Фурсенко, в бюджетных учебных заведениях ничего не поменяется, только нелегальные поборы станут легальными.
И если раньше определенная часть собранных средств оседала в карманах администрации учебного заведения, то теперь все деньги будут поступать только на счет учреждения. Средства в бюджетные организации будут выделяться как субсидии, а не по статьям расходов.
С момента вступления в силу нового закона распределением средств будут заниматься сами директора школ: на ремонт кабинетов, на покупку нового оборудования или на проведение выпускного бала.
Вряд ли в России полноценно возродится система факультативных бесплатных занятий. Такое практикуется лишь в малом количестве образовательных учреждений, причем большая часть из них находится в сельских населенных пунктах. В ряде городских школ даже практикуется неофициальный запрет таких мероприятий со стороны руководства.
Небольшое количество бесплатных кружков еще пока сохраняется, но основная масса дополнительных занятий уже давно платная. При этом кружки по интересам и другие формы дополнительного образования не являются обязательными, к тому же экзаменов по ним не предполагается.
Поэтому здесь родители и дети поступают согласно желаниям и возможностям.
Другая ситуация наблюдается с особенностями преподавания общеобразовательных предметов, репетиторства и последующей экзаменации. Очень часто в социальных сетях и даже в самих школах появляется такая информация, что ОГЭ и ЕГЭ сдать без дополнительных занятий с репетитором невозможно.
Безусловно, если уровень преподавания критично низкий, то высокие баллы на экзамене будет сложно получить. При этом, если учащийся пытается освоить хотя бы этот объем преподаваемой информации, то он сможет пройти выпускные экзамены.
Вопрос только в том, какая итоговая оценка будет выставлена по результатам.
Осенью 2020 года многие российские регионы были вынуждены продлевать каникулярное время. В основном, это было связано с высоким уровнем заболевания коронавирусом и ОРВИ среди педагогов. Сейчас в большинстве субъектов РФ для школ, колледжей и вузов действует режим дистанционного обучения, который также не способствует полному освоению учебной программы.
Не случайно в сети заговорили о том, что в 2021 году, возможно, придется сократить весенние и летние каникулы. Об этом, например, уже предупредили власти Новосибирской области. Чиновники напомнили, что образовательная организация по закону имеет право самостоятельно устанавливать сроки каникулярного времени. Отметим, что в Новосибирской области учеба уже продлевалась. Это было в ряде школ в учебном году 2019/2020.
О вероятном сокращении летних каникул предупредили и власти Пермского края, пояснив, что продлить учебный год, возможно, придется в тех школах, который достаточно долго находились на карантине и не имели возможности учиться дистанционно. Впрочем, пока предпосылок для этого чиновники от образования не видят.
В Саратовской области вопрос о сокращении школьных каникул пока не рассматривался. Об этом на брифинге в облминздраве заявила начальник отдела развития общего и дополнительного образования минобразования региона Елена Темникова, напомнив, что при дистанте занятия продолжаются, дети учебную программу осваивают.
В отдельных регионах России уже приняли решение о продлении учебного года в отдельных школах. В частности, о подобном сценарии уже заговорили в Пермском крае. Коснется ситуация тех учебных заведений, в которых дети долго были на карантине, и не имели возможности учиться дистанционно.
Идею продления учебного года положительно оценили и в Национальном родительском комитете. Если рост заболеваемости коронавирусом весной и летом 2021 года пойдет на спад, дети смогут «доучиться» за весь пропущенный период. Это будет намного целесообразнее, чем открытие школ зимой, во время бушующей пандемии.
Если в школах есть технические возможности для проведения обучения дистанционно, то продление учебного года не потребуется. Дети могут изучать материал дома, находясь под контролем со стороны родителей и педагогов. Тогда летний отдых у них продлится, как и положено, три месяца.
На капитальный ремонт школ ежегодно планируют выделять 66 млрд рублей
16477
32754
61171
54038
20827
Чему будут учить в школе с 1 сентября 2022 года
Фото 6844
Изучение второго языка предусмотрено ФГОС, положениями которого пользуются при составлении программ в образовательных учреждениях. До 2019 года его преподавали не везде — сказывалось недостаточное количество специалистов, ресурсов.
После публикации Минпросвещением РФ в 2019 году письма «Об изучении учебного предмета «Второй иностранный язык» школы начали включать его в программу на всей территории страны. Но массовости не получилось все из-за той же нехватки ресурсов.
Если школа не гуманитарного направления, то закономерен вопрос о целесообразности второго языка. Родители обеспокоены повышением нагрузки, качеством преподавания. Особенно ярко эти проблемы видны в сельских школах, в небольших поселениях. Большинство профессионалов считают, что новый предмет можно вводить в программу тогда, когда есть педагоги, подтвердившие качество своих знаний на специальном тестировании.
Чтобы узнать об отношении родителей ко второму языку, проводили опросы. Около 65% опрошенных считают, что качество преподавания низкое и большей части школьников он не нужен. В некоторых школах новую дисциплину вводят в 7 классе и за два года нормально выучить язык невозможно. Получается, что учат лишь для получения оценки в аттестате. Даже если изучают его с 5 по 9 класс, то многие выпускники остаются на уровне «могу читать и переводить со словарем».
При введении дисциплины со 2 класса есть огромный минус — к этому возрасту не у всех детей сформирована речь на родном языке. Начинать обучать иностранному языку, если есть логопедические проблемы, нельзя.
Также большинство родителей сходятся в том, что второй язык из-за нехватки квалифицированных педагогов, малого количества часов, отсутствия у детей мотивации является своего рода профанацией. Такая ситуация приводит к стрессовым ситуациям, повышенная нагрузка отрицательно сказывается на детском здоровье.
В противовес этим мнениям существуют и другие. Например, предлагают оставить второй иностранный, но изучать его будут те, кто изъявит желание и кому он необходим. Предмет войдет в категорию дополнительного бесплатного образования.
С учетом требований действующих положений законодательства при проведении закупки на общих основаниях, когда участниками могут выступать все поставщики, независимо от категории организации, оплата по контракту, то есть после подписания закрывающих документов, происходит в течение 30 календарных дней. Если закупка проводилась с учетом особых требований (ст. 30 44-ФЗ), то есть участниками могли быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, оплата происходит в течение 15 рабочих дней. В 2022 году. установлены следующие, сокращенные сроки оплаты по контрактам: 10 дней для закупки среди СМП, СОНКО и 15 дней, если закупка проводилась среди всех участников.
На этом сокращение сроков оплаты не завершается: с 2023 года предусмотрен еще более короткий срок оплаты. Закупка для СМП, СОНКО — 7 дней, закупка для всех участников —
10 дней.
Заказчики смогут уменьшать сумму оплаты на размер штрафа, пени и неустойки, если поставщик нарушал свои обязательства по контракту в ходе его исполнения. Условие об этом должно быть обязательно включено в контракт.
В 2022 году планируется построить 40 школ. Это крайне мало
Заказчик будет обязан установить в извещении требование о необходимости предоставить обеспечение заявки на участие, если начальная максимальная цена контракта от 1 млн до 3 млн руб. Обеспечение исполнения контракта можно будет установить при НМЦК до 3 млн руб. Сейчас у заказчиков нет обязанности требовать обеспечение заявки в запросе котировок.
Новая «форма» — обеспечение в виде независимой гарантии. На сегодняшний день участники предоставляют обеспечение в виде банковской гарантии или денежных средств, которые необходимо перечислить на счет заказчика до подписания контракта. В отдельных случаях для СМП и СОНКО при выполнении условия наличия опыта обеспечение исполнения контракта можно не предоставлять. В 2022 году участники закупок смогут приобретать независимые гарантии в государственной корпорации «ВЭБ РФ», также можно получить такую гарантию у региональных гарантийных организаций. Участники закупок, зарегистрированные в иных государствах — членах Евразийского экономического союза, смогут предоставить независимые гарантии, выданные Евразийским банком развития.
В закупках на заключение контрактов жизненного цикла появится раздельное предоставление обеспечения. При заключении контракта поставщикам необходимо будет предоставлять обеспечение на поставку товаров, а после того как поставка состоялась — обеспечение на последующее обслуживание. В контракте будет прописана стоимость каждого из этапов отдельно.
Кроме того, вводится понятие «этап исполнения контракта». Минфин России поясняет, что новация направлена на удешевление обеспечения участниками закупок исполнения контрактов жизненного цикла.
Если при применении конкурентных способов НМЦК цена контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет 20 млн руб. и более, заказчик, за исключением случая осуществления закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством РФ установлены дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 44-ФЗ, устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пени), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее 20% НМЦК.
Оператор обязан будет вернуть заявку на участие в закупке, если заказчик установил запрет на поставку иностранных ТРУ, а участник при заполнении заявки указал иностранное государство с использованием классификатора стран мира.
Если закупка объявлена для СМП, СОНКО, а участник не относится к СМП, заявка будет отклонена. При этом по новым правилам участник будет декларировать только свою принадлежность в составе заявки к СОНКО, а статус СМП будет определяться автоматически.
В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:
-
Сводная таблица действующих требований при проведении электронного аукциона и участия в нем, и нововведений, вступающих в силу с января 2022 г. 137.1 КБ
После того, как выполнены шаги 2 — 5, образуется перечень ОС, подлежащих учету по правилам нового стандарта.
Соответственно, объекты, вошедшие в него, надо проанализировать на предмет определения для каждого из них ликвидационной стоимости, которая далее будет влиять на расчет амортизации.
Перевод школ на самоокупаемость
На этом шаге продолжаем работать со списком ОС, получившимся после выполнения шагов 2 — 5.
Теперь по каждому объекту нужно принять решение о том, насколько способ начисления амортизации и срок полезного использования, установленные ранее, соответствуют требованиям нового ФСБУ.
Шаг 8. Выделить объекты, по которым необходим пересчет амортизации
На этом шаге у каждого ОС из списка появится условная отметка — пересчитываем или не пересчитываем.
Те объекты, по которым:
- не нужно пересматривать СПИ;
- не нужно менять способ расчета амортизации;
- ликвидационная стоимость признана равной нулю
можно далее оставить, как есть. В отчетности за 2022 год по ним понадобится сделать соответствующее раскрытие (примечание).
А с ОС, по которым нужны изменения для соответствия ФСБУ 6/2020, продолжаем работать дальше.
По каждому объекту, попавшему в перечень корректируемых для перехода на ФСБУ 6/2020, пересчитываем накопленную амортизацию так, как если бы её сразу начисляли по правилам стандарта.
Формулы расчета амортизации логических изменений не претерпели. Только за основу в них теперь нужно принимать выражение:
БАЛАНСОВАЯ СТОИМОСТЬ — ЛИКВИДАЦИОННАЯ СТОИМОСТЬ = БС — ЛС |
Например, формула для ежемесячного расчета амортизации по убывающему остатку примет вид:
СУММА АМОРТИЗАЦИИ ЗА МЕСЯЦ = (БС — ЛС) / СПИ В МЕСЯЦАХ |
При альтернативном переходе, имея первоначальную стоимость объекта ОС и пересчитанную по правилам ФСБУ 6/2020 накопленную амортизацию, можно привести балансовую стоимость в соответствие с требованиями ФСБУ.
Первоначальная стоимость ОС (с учетом переоценок) при корректировке балансовой стоимости меняться не должна. Поэтому корректировать можно только сумму накопленной амортизации.
Предлагаем воспользоваться таким алгоритмом:
1. Вычисляем новую балансовую стоимость объекта (НБС):
НБС = Первоначальная стоимость до перехода на ФСБУ 6/2020 — Накопленная амортизация по ФСБУ 6/2020 |
2. НБС сравниваем со «старой» балансовой (остаточной) стоимостью.
3. При наличии расхождения делаем корректировку через амортизацию:
ДТ 02 (84) — КТ 84 (02) |
При ретроспективном переходе по сути нужно выполнить ровно такие же расчеты, только:
- отразить результаты таким образом, как если бы ФСБУ 6/2020 применяли всегда (заметим, что проводки, в основном, затронут те же счета, что и при альтернативном переходе — 02 и 84);
- пересчитать сравнительные показатели за годы, попадающие в отчетность (например, при подготовке баланса за 2022 год понадобятся обновленные данные на 31.12.2021 и 31.12.2020, а для финрезультатов за 2022 будут нужны скорректированные обороты за 2021 год).
Если при внесении корректировок вы обнаружили, что балансовая стоимость объекта оказалась равна или меньше ликвидационной стоимости, по нормам ФСБУ 6/2020 начисление амортизации нужно приостановить.
Если в дальнейшем снова появится положительная разница между балансовой стоимостью и ликвидационной, начисление амортизации на эту разницу возобновляют.
Далее в 2022-м и последующих годах нужно вести учет и составлять отчетность, опираясь на требования ФСБУ 6/2020 и данные, получившиеся после переходных корректировок.
Согласно мнению управляющего Минпросвещения России Сергея Кравцова, на данный момент никто не обсуждал вероятное введение «дистанционного обучения». Глава министерства подчеркнул, что таковых планов нет и не будет в скором времени. Управляющий учреждения сообщает, что есть несколько регионов, которые на данный момент находятся на удаленном формате обучения, их процент составляет шесть процентов. 92 процента учебных заведений продолжают работать так же, как и до локдауна, с этим вопросов нет.
Новости образования в 2022 году
Школьники Свердловской области возвращаются за парты 22 ноября. Решение об отмене дистанта приняли накануне региональные власти. Врач, эксперт лабораторной диагностики Александр Соловьев рассказал, чего ждать после отмены дистанционного обучения.
Есть некая логика в решении властей: бесконечно дистант не может продолжаться. В условиях тех мер, которые реализованы помимо удаленки, в частности QR-кодов, стимулирующих людей к вакцинации, снижение заболеваемости есть. Причем не только ковидом стали болеть меньше, но и другими респираторными заболеваниями, — отметил Соловьев. — Это позволяет чиновникам принимать решение вывести детей обратно за парты.
Эксперт подчеркнул, что в середине декабря из-за возвращения школьников к очному обучению стоит ждать нового всплеска заболеваемости.
За 3–4 недели жестких ограничительных мер уровень коллективного иммунитета не поднялся настолько, чтобы спокойно чувствовать себя все последующие зимние месяцы. Возврат школьников за парты через несколько недель приведет к распространению среди них целой группы респираторных инфекций, в том числе ковида, — сказал Соловьев. — Мы, скорее всего, столкнемся с увеличением уровня заболеваемости и госпитализаций во второй половине декабря. Но, я думаю, есть расчет, что к этому времени мы подойдем к периоду зимних каникул. Лавируя на гребне волны, видимо, и будем жить зимние месяцы.
По мнению врача, у чиновников есть тактика по сдерживанию заболеваемости, и они ее придерживаются.
Анализируя решения региональных властей, мы видим, что они придерживаются некой тактики, как я условно назвал — ковидный серфинг. Более полутора тысяч коек освободилось, заболеваемость спала, темпы вакцинации возросли, соответственно, ослабляют ограничения, возвращают детей в школы. Начнется рост новых случаев — а после зимние каникулы, которые стабилизируют ситуацию. Дети в январе вернутся в школы, в феврале, скорее всего, снова сделают небольшие каникулы или отправят на дистант, — заключил медик.
При сдаче ОГЭ количество экзаменов зависит от того, что будет далее делать школьник:
- если ребенок пойдет в 10-11 классы, то ему потребуется сдать экзамен только по 2-м предметам;
- в случае, когда 9-классик примет решение покинуть школу, он будет сдавать 4 экзамена.
Внимание! Обязательными экзаменами на ОГЭ в 2022 году по прежнему будут только 2 итоговые аттестации по математике и русскому.
В 2022 году изменения коснуться как ОГЭ по русскому языку, так и экзамена по математике. В таблице по предметам представлены все нововведения, которых следует ожидать в предстоящем году.
Наименование предмета |
Перечень изменений |
Русский язык |
Добавление текстов изложений новых жанров. Будет не только художественный, но и публицистический, и информационный. |
Математика |
Классификация заданий по темам и уровню сложности. |
Расширение практико-ориентированного блока — добавление новых заданий. |
|
Максимальное количество первичных баллов, которое можно заработать за экзамен, сократиться с 32 до 31. |
Внимание! Рассматривать изменения по иным предметам смысла нет. Скорее всего экзамены по ним будут отменены и в 2022 году.
Для того чтобы узнать, какое количество баллов необходимо набрать на экзамене для получения конкретной оценки, следует воспользоваться шкалой перевода. В таблице представлены 2 основных предмета.
Оценка |
Количество баллов |
|
Русский язык |
Математика |
|
2 |
0-14 |
0-7 |
3 |
15-22 |
8-14 |
4 |
23-28 |
15-21 |
5 |
29-33 |
22-31 |
До 1 января 2022 года. Роспотребнадзор принял решение по дистанционному обучению
1 |
Дети являются воспитанниками детского сада (дошкольного отделения) ГБОУ Школа № 1797 |
Подается заявление о переводе ребенка из дошкольного отделения в 1 класс старшему воспитателю дошкольного отделения ГБОУ Школа № 1797, которое посещает ребенок. Форму заявления можно получить у старшего воспитателя. |
2 |
Дети проживают на закрепленной за ГБОУ Школой № 1797 территории (основной список) |
Подается электронное заявление на портале mos. ru. Срок подачи электронного заявления с 01.04.2022 г. и не позднее 30.06.2022 г. |
3 |
Дети проживают в районах, не прикрепленных к ГБОУ Школой № 1797 |
Подается электронное заявление на портале mos. ru. Срок подачи электронного заявления с 06.07.2022 г. и не позднее 05.09.2022 г. |
Зачисление в 1ый класс завершается 5 сентября 2022 года.
ВНИМАНИЕ!!!
Зачисление в 1ый класс может быть завершено и раньше указанного срока по причине отсутствия свободных мест.
- Приказом директора Школы создается комиссия, в состав которой входят учителя, которые будут работать в 1-ых классах, представители дошкольного отделения и администрации Школы (сроки: май);
- Комиссия распределяет детей по классам; составляет списки 1-ых классов (сроки: июнь); вносит корректировки в списочный состав 1-ых классов (июль-август);
- Оформление приказа о комплектовании 1-ых классов (вторая половина августа).
ВНИМАНИЕ!!!
Распределение детей, зачисленных в образовательную организацию, по зданиям, классам, и назначение классного руководителя является компетенцией образовательной организации (право образовательной организации в соответствии с ФЗ №273 «Об образовании в РФ»).
Посещение программы дополнительного образования «Детская академия развития» (ДАР) НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВАНИЕМ ЗАЧИСЛЕНИЯ В 1 КЛАСС К ОПРЕДЕЛЕННОМУ ПЕДАГОГУ.
- копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) (паспорт родителя);
- копия свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя;
- копия документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
- копия документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для регистрации по месту жительства;
- справка с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка (при наличии права внеочередного или первостепенного приема на обучение);
- копия заключения ЦПМПК, выданного на уровень начального общего образования (при наличии);
- копия СНИЛС ребенка;
- копия медицинского полиса ребенка.
Родитель (законный(ые) представитель(и)) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет(ют) документ, подтверждающий родство заявителя(ей) (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
ВНИМАНИЕ!!! Медицинская карта по форме 026/У-2000 оформляется родителями в электронном виде и после оформления будет доступна онлайн врачам в образовательном учреждении
В 10-11-х классах обучающиеся получают профильное обучение технической направленности (проект «Инженерный класс» с углубленной подготовкой по математике, физике и информатике). Профильное обучение реализуется в сотрудничестве с ВУЗами (МАДИ, МИССИС, МТУСИ).