Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько водитель должен находиться за рулем». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Водитель обязан сделать в пути специальный перерыв для отдыха продолжительностью не менее 15 минут не позже, чем через 4 часа управления автомобилем. В дальнейшем перерывы такой же продолжительности следует делать через каждые 2 часа.
Такой учет позволяет по итогам работы за учетный период выйти на нормальную продолжительность рабочего времени. Учетный период для водителей автотранспортных средств устанавливается равным одному месяцу.
Правила разделения рабочего времени водителей автобусов
Рабочее время может делиться на части, перерыв между которыми – до трех часов. Время отдыха и питания в это время не включается. Такой режим обычно востребован для водителей, доставляющих работников или учащихся к месту работы и учебы и домой.
Необходимость выполнить обязанности, которые должен быть выполнить работник, не пришедший на смену.
Изыскательная и топографо-геодезическая деятельность также разрешает работать по ненормированному графику.
Смотрим пункты про – Положениях об особенности рабочего времени и времени отдыха водителей, которые были утверждены приказом (№15) Минтранса РФ еще 20.08.2004, и с этого времени, если мне не изменяет память не менялись. Так вот, если посмотреть положение 7, настоящего приказа, то можно понять – что продолжительность рабочего времени водителя не может превышать – 40 часов в неделю. Это – законный отдых водителя. Есть еще две особенные ситуации. Только в них время, напротив, можно увеличить.
Режим отдыха водителей в 2019 году
В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц.
Положения привлечь водителя к работе в выходной день, установленный для него графиком работы (сменности) или нерабочий праздничный день только с его письменного согласия и в случаях, установленных ст. 113 ТК РФ.
Конкретная продолжительность времени охраны груза и автомобиля, засчитываемого водителю в рабочее время, устанавливается работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации. Если перевозка на одном автомобиле осуществляется двумя водителями, время на охрану груза и автомобиля засчитывается в рабочее время только одному водителю.
Вступили в силу поправки в приказ Минтранса, который утверждает положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей.
Ежедневный учет рабочего времени
Перерыв, предназначенный для еды и отдыха, длится от получаса до двух часов. При смене, которая продолжается более 8 часов, может предоставляться 2 перерыва с суммарной продолжительностью от получаса до двух часов.
Для организаций — от 10 до 15 руб. Организация, ее должностные лица или предприниматель нарушили законодательство о труде и об охране труда Для должностных лиц — штраф от до руб. Для предпринимателей — штраф от до руб.
То есть налоговики предложили «решить проблему», а плохиш — тот, кто отказался давать взятку?
Правила разделения рабочего времени водителей автобусов Рабочее время может делиться на части, перерыв между которыми — до трех часов. Время отдыха и питания в это время не включается. Такой режим обычно востребован для водителей, доставляющих работников или учащихся к месту работы и учебы и домой.
Как составить график работы водителей
Требования российского законодательства: Нормативы труда и отдыха водителей дальнобойщиков, на перевозках на дальние расстояния: Стандартный режим работы по тахографу по России не должен быть больше 40 часов. При этом те водители, которые работают пятидневную неделю, имеют 8 часовую ежедневную смену, а те, кто шесть дней в неделю работает – то смена длится 7 часов.
При междугородних перевозках время на отдых между сменами составляет до 11 часов, при этом сокращать время на отдых до 9 часов допустимо только три раза в неделю. Если такое происходит, в конце рабочей недели предоставляется дополнительный отдых до конца следующей недели.
Новые нормы должны применяться в отношении водителей автомобилей, работающих по трудовому договору у ИП и в организациях, осуществляющих перевозочную деятельность.
Увеличение смены до 10 часов допускается не чаще двух раз в неделю при использовании суммированного учета рабочего времени.
Также в случае, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов. При этом должны соблюдаться установленные ограничения по времени управления автомобилем.
Если учреждение применяет суммированный учет рабочего времени для водителей, проверьте нормы, которые им установили. Как составить график сменности и проследить, чтобы сотрудники не находились за рулем больше положенного, расскажем в статье.
На междугородных маршрутах отдых между сменами может разделяться на две или три части. При этом одна из частей должна быть 8 часов или более, а общее время отдыха – 12 часов или более.
Вместе с небольшим отдыхом и обедом может быть до 10 часов, но такие увеличения могут быть всего 2 раза в неделю, причем суммарная часовая нагрузка не должна превышать 90 часов.
Графики работы составляются работодателем и доводятся до сведения водителя. Графики составляются ежемесячно (на месяц), в них отражаются рабочие дни с указанием времени начала и окончания ежедневной работы (смены), времени перерывов для отдыха и питания в каждую смену, а также дни еженедельного отдыха.
Обратите внимание, некоторые организации могут предложить водителю делать перерывы для отдыха за счет уменьшения времени обеденного перерыва. Это неправильно.
Во-первых, очень приятно познакомиться. Конечно, давай перейдем на «ТЫ». Во-вторых, понять твое опасение можно, ведь у нас реально только на бумаге работают законы, а по сути, каждый работодатель что хочет — то и воротит.
На перевозках пассажиров в курортной местности в летне-осенний период и на других перевозках, связанных с обслуживанием сезонных работ, учетный период может устанавливаться продолжительностью до 6 месяцев.
Чтобы четко следовать графику, необходимо купить карту водителя http://www. tahocard. ru/card-voditel/ , которая поможет избежать штрафов.
В таком случае рабочую смену можно разделить на 2 блока, когда 1 из них не превышает 5-ти часов работы с момента ее начала.
- Время, которое он проводит непосредственно занимаясь управлением ТС.
- Остановка с целью кратковременного перерыва.
- Отдых после прибытия в назначенное место.
- Занятость обязательными работами перед рейсом и после него, относящиеся к проверке технического состояния ТС и исправной работы механизмов.
- Осуществление ремонтных работ и мелких технических неисправностей с которыми использование ТС невозможно (действия могут выполняться своими руками или на СТО).
- Осуществление наблюдения за грузом с целью его охраны на промежуточных пунктах остановок или по прибытию в назначенное место до начала разгрузки.
- Присутствие внутри ТС в момент движения (при осуществлении управления двумя водителями).
- Иные манипуляции, выполняющиеся работником в течение всего следования по маршруту.
Все это хорошо и правильно придумали, НО, где отдыхать то? Нет у нас в России того количества стоянок, как например в тойже Германии, и обочин нормальных нет, вот и получится что во всем будет виноват ВОДИТЕЛЬ.
Он также должен быть не более 2 часов, но и не менее 30 минут. Как правило, такие интервалы закрепляются в трудовых договорах и в правилах внутреннего распорядка. Междусменный отдых не может быть меньше 12 часов (пункт 25 Положения) Еженедельный интервал отдыха, в суммарности должен быть не менее 42 часов. Написал много, однако хочется подытожить: — Должен работать 40 часов в неделю!
Если работодатель ведет суммированный учёт рабочего времени, то водители смогут проводить за рулём не более 56 часов в неделю. Неделей будет считаться период с 00:00 понедельника до 24:00 воскресенья. При этом продолжит действовать ограничение, запрещающее проводить за рулём более 90 часов за две недели подряд.
Перерыв для отдыха и питания
По сути, нормы этого соглашения и легли в основу большинства российских руководящих документов, применяемых внутри страны. Именно на них стоит ориентироваться владельцам транспортных средств и водителям, когда речь идёт о режиме труда и отдыха.
Учреждение работает по субботам и воскресеньям, поэтому работники совершают рейсы и в эти дни. Водитель проводит за рулем не более девяти часов за рабочую смену. Норма часов в июле — 176. Для Галдина и Силкина максимальное количество смен в неделю — шесть. Максимальное количество рабочих часов в неделю — 72 (12 ч ? 6 дн.). Управлять автомобилем можно не дольше 54 часов в неделю (9 ч ? 6 смен).
Новые требования обусловлены тем, что усталость водителя часто становится причиной аварий. Когда человек ведет машину больше 8 часов, у него притупляется внимание. Он может заснуть за рулем, а это практически неминуемо приведет к ДТП.
Информацию о рабочем времени водителей отражайте в табеле, графиках работы или сменности. Графики сменности водителей должны быть готовы не позднее чем за месяц до начала очередного учетного периода. Составляйте графики на весь учетный период.
Мое мнение — режим труда и отдыха, это отличная вещь. Когда по нему работаешь, то лучше живется. Лучше себя чувствуешь и для здоровья нет такого вреда. Если работать вдумчиво, а не сел и попер, то все будет отлично и не возникнет задержек. Единственный минус — это погода. Действительно, на жаре спать невозможно, как бы не хотел.
Соблюдение режима труда и отдыха водителя автобуса – важный аспект обеспечения безопасности пассажиров и других участников дорожного движения. Законодательство четко регулирует продолжительность пребывания за рулем, специальных и обеденных перерывов, межсменных периодов и других факторов.
Обратите внимание, использование времени охраны груза позволяет вполне законно увеличить фактическую продолжительность стандартного рабочего времени. Эту информацию можно использовать, чтобы избежать штрафа за нарушение режима труда и отдыха. Однако позаботиться об этом нужно заранее, т.к. время охраны груза должно быть внесено в график работы водителя.
Определить, соблюдает ли водитель режим рабочего времени и отдыха, можно по путевым листам. В них водитель отражает дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда и заезда автомобиля на место его постоянной стоянки.
В общем, Серега, подскажи как надавить на этих офисных крыс – сколько времени по закону должен отдыхать водитель?