С 1 января 2022 года в Москве вырастут цены на содержание жилых помещений и соцнайм

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «С 1 января 2022 года в Москве вырастут цены на содержание жилых помещений и соцнайм». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Внесение изменения в приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 13 декабря 2016 г. N 848-ПП

Внесение изменения в приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 13 декабря 2016 г. N 848-ПП

Внесение изменения в приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 13 декабря 2016 г. N 848-ПП

Внесение изменения в приложение 4 к постановлению Правительства Москвы от 13 декабря 2016 г. N 848-ПП

Эксперт рассказала, когда и как вырастут тарифы на услуги ЖКХ в 2022 году

19975

34698

67935

54541

20961

Что ждет россиян в сфере ЖКХ в 2022 году: тарифы, льготы, приборы учета

Фото 8091

Фото 7007

Основным документом, подтверждающим право собственности, является выписка из ЕГРН. В ней содержится вся информация об объекте недвижимости, правообладателе и т.п. С 1 февраля 2022 года в выписке будут указаны новые сведения.

Если многоквартирный дом будет признан аварийным, то это будет отображено в данных кадастрового учета.

Раньше таких сведений не было, и потенциальный покупатель мог не знать, что покупает квартиру в доме, признанном аварийным. Но теперь эта проблема будет решена. Новые сведения будут внесены на основании федерального закона №148 от 26 мая 2021 года.

А теперь не очень приятная новость. В 2022 года традиционно вырастут цены на услуги ЖКХ. Соответствующее распоряжение уже было вынесено Правительством. Теперь, на основании распоряжения Правительства №3073-р от 30 октября 2021 года, с 1 июля 2022 года рост цен составит в среднем 3–5%. Для каждого региона установлено свое значение предельного роста цен на коммунальные услуги.

Больше всего цены вырастут в Чечне – на 6,5%, в Москве квитанции подорожают на 6%. Также более чем на 6% цены вырастут в Санкт-Петербурге, Республике Крым и Севастополе (6,3 и 6,2% соответственно).

В следующем году, согласно федеральному закону №100-ФЗ от 20 апреля 2021 года, можно будет получить налоговой вычет в упрощенном порядке. Если плательщик налога купил жилье в 2021 году и еще не обратился за получением вычета, то уже в 2022 году сможет воспользоваться новым порядком получения вычета.

Изменения заключаются в том, что банк, в котором производился расчет за покупку квартиры, передаст данные в ФНС, если этот банк осуществляет обмен информации с налоговой. На сайте ФНС есть перечень таких банков.

После передачи данных налоговая проинформирует покупателя в личный кабинет о возможности получить налоговый вычет и предложит подписать сформированное заявление. После подписи денежные средства будут переведены на счет получателя вычета.

С 2022 года в Москве увеличивается размер городского социального стандарта

С начала 2022 года наконец-то вступит в силу федеральный закон №442-ФЗ от 28 ноября 2018 года. Несмотря на то что закон был принят почти 3 года назад, вступление его в законную силу несколько раз переносилось. Теперь заработать он должен уже со следующего года.

Напомню, что до сих пор гражданам может быть отказано в предоставлении субсидии на оплату услуг ЖКХ при наличии задолженности.

После вступления в силу ФЗ №442 факта наличия задолженности будет недостаточно, чтобы отказать в предоставлении субсидии на оплату коммунальных услуг. Теперь для отказа должно быть решение суда, вступившее в законную силу, о взыскании задолженности за оплату услуг ЖКХ.

А как вам новые изменения и что бы вы хотели изменить в законодательстве? Предлагаю поделиться мнением в комментариях.

Будьте здоровы и берегите себя!

Если статья понравилась, прошу поставить лайк, если не понравилась, то дизлайк. Любая оценка очень важна, но особенно ценно ваше мнение по теме в комментариях.

Благодарю за внимание!

Размер единовременных и ежемесячных социальных выплат в Москве в 2022 году увеличат почти на 5%, сообщили в пресс-службе мэра и правительства столицы. Соответствующее постановление мэр города Сергей Собянин подписал во вторник, 26 октября 2021 года

«На 4,8% будут увеличены размеры единовременных и ежемесячных социальных выплат», — говорится в сообщении.

В нем уточняется, что речь идет о выплатах многодетным и малообеспеченным семьям, родителям и детям погибших военнослужащих, детям граждан, погибших в результате террористических актов, техногенных и иных катастроф, студенческим семьям, детям-сиротам, семьям, воспитывающим детей-инвалидов и инвалидов с детства, ветеранам Великой Отечественной войны, боевых действий, труженикам тыла, ветеранам труда и детям войны, реабилитированным гражданам, героям СССР и РФ, а также другим льготным категориям горожан.

«Величина городского социального стандарта минимального дохода неработающих пенсионеров вырастет до 21 193 руб.», — добавили в пресс-службе. Доплату к пенсии получат 2,1 млн москвичей.

В 2022 году в Москве традиционно сделают выплаты к социально значимым мероприятиям и памятным датам. Размер этих выплат определят отдельными решениями столичного правительства.

  • 2.1 Единовременная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании пребывания в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семье попечителя, приемных родителей, патронатных воспитателей в связи с достижением возраста 18 лет — 26 083
  • 2.2 Единовременная денежная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, поступившим на обучение по очной форме обучения за счет средств бюджета города Москвы по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих — 22 431, из них:
  • 2.2.1 единовременное денежное пособие — 13 042
  • 2.2.2 единовременная денежная компенсация в целях приобретения одежды и обуви — 9 389
  • 2.3 Единовременная денежная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, по окончании обучения в образовательной организации по очной форме обучения за счет средств бюджета города Москвы по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих (за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме обучения по указанным образовательным программам за счет средств бюджета города Москвы) — 86 309, из них:
  • 2.3.1 единовременное денежное пособие — 13 042
  • 2.3.2 денежная компенсация для приобретения одежды, обуви, мягкого инвентаря, оборудования — 73 267
  • 2.4.1 каждого ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в возрасте от 0 лет до 12 лет, не являющегося ребенком-инвалидом — 18 937
  • 2.4.2 каждого ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в возрасте от 12 лет до 18 лет, не являющегося ребенком-инвалидом — 25 249
  • 2.4.3 каждого ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в возрасте от 0 лет до 12 лет, не являющегося ребенком-инвалидом и воспитывающегося в семье, в которую устроены на воспитание трое и более детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей — 22 724
  • 2.4.4 каждого ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в возрасте от 12 лет до 18 лет, не являющегося ребенком-инвалидом и воспитывающегося в семье, в которую устроены на воспитание трое и более детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей — 29 036
  • 2.4.5 каждого ребенка-инвалида из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей — 31 561
  • 2.9.1 на каждого ребенка в возрасте от 0 лет до 12 лет, не являющегося ребенком-инвалидом — 18 937
  • 2.9.2 на каждого ребенка в возрасте от 12 лет до 18 лет, не являющегося ребенком-инвалидом — 25 249
  • 2.9.3 на каждого ребенка-инвалида — 31 561

2.10 Ежемесячная компенсационная выплата лицам, усыновившим (удочерившим) на территории города Москвы после 1 января 2009 г. троих и более детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей:

  • 2.10.1 на каждого ребенка в возрасте от 0 лет до 12 лет, не являющегося ребенком-инвалидом — 22 724
  • 2.10.2 на каждого ребенка в возрасте от 12 лет до 18 лет, не являющегося ребенком-инвалидом — 29 036
  • 2.10.3 на каждого ребенка-инвалида — 31 561
  • 2.11 Ежемесячная денежная компенсация лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся по очной форме обучения за счет средств бюджета города Москвы по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, в целях обеспечения питанием, одеждой, обувью и мягким инвентарем — 13 042

Предельная стоимость найма 1 кв. метра площади жилого помещения

3.1 Именные стипендии Правительства Москвы студентам государственных образовательных организаций высшего образования, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам и расположенных на территории города Москвы, частных образовательных организаций высшего образования, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам и расположенных на территории города Москвы — 6 500

5.1 Ежемесячная городская денежная выплата при условии, что денежный доход гражданина не превышает одного миллиона восьмисот тысяч рублей в год 1 149

5.2 Ежемесячная денежная компенсация абонентам телефонных сетей на оплату услуг местной телефонной связи, предоставляемых на территории города Москвы 264

  • 6.1 Доплата к пособию по безработице 850
  • 6.2 Материальная помощь в период временной нетрудоспособности безработного, утратившего право на пособие по безработице 850
  • 6.3 Единовременная материальная помощь в случае смерти члена семьи безработного, а также одному из членов семьи безработного в случае смерти самого безработного 4 900
  • 6.4 Стипендия гражданам в возрасте 50 лет и старше, обучающимся в рамках программы профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан в возрасте 50 лет и старше в городе Москве до 2024 года — 12 792
  • 6.5 Стипендия женщинам, имеющим детей дошкольного возраста, обучающимся в рамках программы профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин, имеющих детей дошкольного возраста — 12 792
  • 6.6 Стипендия в период профессионального обучения и дополнительного профессионального образования гражданам, обратившимся в органы службы занятости населения города Москвы, в рамках проекта «Социальный контракт» — 12 792

Председатель правления концерна «Русич» Александр Ванчура рассказал, что с 1 февраля 2022 года повысится кадастровая стоимость жилья. Ее размер в московском регионе составит в среднем 181 тыс. рублей за 1 кв. м. По словам Андрея Большакова, основателя юридической фирмы Bolshakov & Partners, в Москве она повысится на 21,4%. В последний раз это значение корректировали в 2018 году. Ванчура связал изменения с «ощутимым ростом цен» на недвижимость в 2020 году.

До 1 марта 2022-го земельные участки, стоящие на учете со статусом «временные», должны быть переведены в статус «учтенные» или аннулированы (ФЗ от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ), заявила Юлия Леонова.

По ее словам, если участок был получен в аренду или выделен, но права на него не внесены в ЕГРН, после указанной даты сведения о нем удалят из реестра. Это значит, что нужно будет получать новые документы на образование земельного участка и ставить его на кадастровый учет или в судебном порядке доказывать свои права.

Кадастровая оценка проводится, чтобы определить кадастровую стоимость объектов недвижимости. Это официальная оценка, она определяет со стороны государства цену того или иного объекта недвижимости. Кадастровая стоимость используется для расчета налога, определения госпошлины при разбирательствах в суде или при наследовании объекта. В отличие от рыночной стоимости, которая может меняться каждый месяц из-за различных экономических факторов, кадастровая определяется на конкретный отрезок времени.

Переоценку кадастровой стоимости недвижимости, которая влияет на размер налога на имущество, в столице могут проводить не чаще одного раза в два года. Оценке подлежат все здания, помещения, объекты незавершенного строительства, машино-места и прочие сооружения, а также земельные участки. В прошлый раз ГКО проводили в столице в 2018 году. По плану кадастровая переоценка жилой и коммерческой недвижимости должна была состояться в 2020 году, но правительство Москвы отложило ее проведение из-за пандемии и сложной экономической ситуации. Для расчета налога на недвижимость за 2021 год применяется кадастровая стоимость объектов на 2018 год.

Собянин повысил минимальную пенсию в Москве

В целях сохранения уровня социальной поддержки и социальной стабильности и в соответствии с полномочиями Правительства Москвы, установленными правовыми актами города Москвы в сфере социальной защиты населения, Правительство Москвы постановляет:

1. Установить размеры отдельных социальных и иных выплат на 2022 год (приложение 1).

2. Утвердить перечень единовременных социальных выплат на 2022 год, размеры которых устанавливаются отдельными правовыми актами Правительства Москвы (приложение 2).

3. Установить величину городского социального стандарта в целях определения размера региональной социальной доплаты к пенсии в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 17 ноября 2009 г. № 1268-ПП «О региональной социальной доплате к пенсии» и назначения в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. № 1005-ПП «Об утверждении Положения о назначении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы» ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии некоторых категорий работающих пенсионеров, указанных в пункте 6 приложения к постановлению Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. № 1005-ПП «Об утверждении Положения о назначении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы», в размере 21 193 рублей.

4. Признать утратившими силу:

4.1. Постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2015 г. № 828-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных выплат на 2016 год».

4.2. Постановление Правительства Москвы от 22 декабря 2015 г. № 905-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2015 г. № 828-ПП».

4.3. Пункт 3 постановления Правительства Москвы от 17 мая 2016 г. № 238-ПП «О внесении изменений в правовые акты города Москвы».

4.4. Постановление Правительства Москвы от 6 декабря 2016 г. № 816-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных и иных выплат на 2017 год».

4.5. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 28 декабря 2016 г. № 956-ПП «О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 24 января 2006 г. № 37-ПП и от 6 декабря 2016 г. № 816-ПП».

4.6. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 22 февраля 2017 г. № 56-ПП «Об организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации».

4.7. Постановление Правительства Москвы от 24 мая 2017 г. № 273-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 6 декабря 2016 г. № 816-ПП».

4.8. Пункты 1-3, 5 постановления Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. № 805-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных и иных выплат на 2018 год и о внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. № 1005-ПП».

4.9. Пункты 2 и 3 постановления Правительства Москвы от 2 ноября 2017 г. № 818-ПП «О внесении изменений в правовые акты города Москвы».

4.10. Постановление Правительства Москвы от 17 ноября 2017 г. № 881-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. № 805-ПП».

4.11. Постановление Правительства Москвы от 10 июля 2018 г. № 675-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. № 805-ПП».

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Ракову А.В.

Мэр Москвы С.С.Собянин

1.1.1 Дополнительное пособие по беременности и родам — 1 722

1.1.2 Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях, осуществляющих медицинскую деятельность на территории города Москвы, в срок до 20 недель беременности — 690

1.1.3 Единовременная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с рождением (усыновлением) ребенка:

1.1.3.1 на первого ребенка — 6 313

1.1.3.2 на второго и последующих детей — 16 642

1.1.4 Единовременная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с рождением (усыновлением) одновременно трех и более детей — 57 383

1.2.1 Ежемесячное пособие на ребенка:

1.2.1.1 семьям, уровень имущественной обеспеченности которых не превышает уровень имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, установленный Правительством Москвы, и среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума, установленного Правительством Москвы в расчете на душу населения:

1.2.1.1.1 на детей в возрасте от 0 до 3 лет:

1.2.1.1.1.1 одиноких матерей (отцов), военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, родителя, уклоняющегося от уплаты алиментов — 17 216

1.2.1.1.1.2 в остальных семьях — 11 477

1.2.1.1.2 на детей в возрасте от 8 до 18 лет:

1.2.1.1.2.1 одиноких матерей (отцов), военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, родителя, уклоняющегося от уплаты алиментов — 6 887

1.2.1.1.2.2 в остальных семьях — 4 592

1.2.1.1.3 на детей в возрасте от 3 до 7 лет (включительно) — 8 087

1.3.1 Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни семьям:

1.3.1.1 с 3-4 детьми — 1 379

1.3.1.2 с 5 и более детьми — 1 722

1.3.2 Ежемесячная компенсационная выплата на приобретение товаров детского ассортимента семье, имеющей 5 и более детей — 2 067

1.3.3 Ежемесячная компенсационная выплата на приобретение товаров детского ассортимента семье, имеющей 10 и более детей — 2 067

1.3.4 Ежемесячная компенсационная выплата семьям, имеющим 10 и более детей — 1 722

1.3.5 Ежемесячная компенсационная выплата многодетной матери, родившей 10 и более детей и получающей пенсию — 22 954

1.3.6 Ежегодная компенсационная выплата семье, имеющей 10 и более детей, к Международному дню семьи — 22 954

1.3.7 Ежегодная компенсационная выплата семье, имеющей 10 и более детей, ко Дню знаний — 34 430

1.3.8 Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги семьям:

1.3.8.1 с 3-4 детьми — 1 199

1.3.8.2 с 5 и более детьми — 2 397

1.3.9 Ежемесячная компенсационная выплата за пользование телефоном семьям, имеющим трех и более детей — 264

1.3.10 Ежегодная компенсационная выплата на приобретение комплекта детской одежды для посещения занятий на период обучения — 11 477

1.3.11 Единовременная выплата родителям (усыновителям), награжденным Почетным знаком «Родительская слава города Москвы» — 229 528

1.4.1 Ежемесячная компенсационная выплата лицу, занятому уходом за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства в возрасте до 23 лет — 13 772

1.4.2 Ежемесячная компенсационная выплата на ребенка в возрасте до 18 лет неработающим родителям, являющимся инвалидами I или II группы — 13 772

1.4.3 Ежемесячная компенсационная выплата потерявшим кормильца детям-инвалидам и инвалидам с детства в возрасте до 23 лет — 1 666

1.4.4 Ежегодная компенсационная выплата на приобретение комплекта детской одежды для посещения занятий на период обучения — 11 477

1.5.1 Ежемесячная компенсационная выплата на детей в возрасте до полутора лет — 1 722

1.5.2 Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни отдельным категориям семей с детьми:

1.5.2.1 на детей одиноких матерей (отцов):

1.5.2.1.1 получающих ежемесячное пособие на ребенка — 862

1.5.2.1.2 не получающих ежемесячное пособие на ребенка — 345

1.5.2.2 на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву — 690

1.5.2.3 на детей из семей, в которых один из родителей уклоняется от уплаты алиментов — 690

1.5.2.4 на детей в возрасте до 1,5 лет, родители которых являются инвалидами и (или) пенсионерами — 690

1.5.3 Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение роста стоимости продуктов питания отдельным категориям граждан на детей до 3 лет:

1.5.3.1 одиноким матерям, многодетным семьям, семьям с детьми-инвалидами, семьям военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, семьям, в которых один из родителей уклоняется от уплаты алиментов — 776

1.5.3.2 студенческим семьям — 2 153

2.1 Единовременная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании пребывания в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семье попечителя, приемных родителей, патронатных воспитателей в связи с достижением возраста 18 лет — 26 083

2.2 Единовременная денежная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, поступившим на обучение по очной форме обучения за счет средств бюджета города Москвы по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих — 22 431, из них:

2.2.1 единовременное денежное пособие — 13 042

2.2.2 единовременная денежная компенсация в целях приобретения одежды и обуви — 9 389

2.3 Единовременная денежная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, по окончании обучения в образовательной организации по очной форме обучения за счет средств бюджета города Москвы по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих (за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме обучения по указанным образовательным программам за счет средств бюджета города Москвы) — 86 309, из них:

2.3.1 единовременное денежное пособие — 13 042

2.3.2 денежная компенсация для приобретения одежды, обуви, мягкого инвентаря, оборудования — 73 267

Тарифы на коммунальные услуги 2021г.

В 2002 году устанавливаются новые правила назначения субсидий на оплату услуг ЖКХ – получить их пенсионеру – владельцу жилья будет гораздо проще. Меньше собирать документов, многая информация будет поступать автоматически. Интересный факт – получать субсидии смогут даже пенсионеры-должники по оплате услуг ЖХК, если решение суда еще не вступило в силу. Иными словами, получив субсидию, пенсионеры-должники смогут покрыть этой суммой долги по ЖКХ.

Многие пенсионеры проживают в аварийных и ветхих домах. Расселение и ремонт переносятся их года в год. Старики и дома ветшают вместе. С февраля 2022 года вся информация о состоянии жилых домов и сроках расселения и ремонта будет внесена в ЕГРН – Единый государственный реестр недвижимости.
Пользуясь этой информацией пенсионеры-собственники жилья смогут обращаться в суд и другие уполномоченные органы для решения жилищных вопросов.

Эта новация будет доступна только тем пенсионерам, которые продолжают трудовую деятельность. Более того, это распространяется только на официально трудоустроенных пенсионеров. Больше не потребуется заполнять документы и собирать справки – все произойдет в автоматическом режиме. Пенсионеру потребуется только указать реквизиты для получения вычета.

С начала следующего года начнет действовать еще одна давно ожидаемая новация. Теперь получить субсидию смогут и те пенсионеры, имеющие задолженность по коммунальным платежам. Кроме того, большая часть документов также будет собираться государственными учреждениями автоматически при помощи электронного документооборота.

В-четвертых, изменения в вопросах расселения ветхого жилья

Очень много пожилых россиян живет в аварийном жилье, а расселение длится не один год, многие пенсионеры просто не доживают до переселения в новую квартиру. Со следующего года все сведения о текущем состоянии жилья, а также срока проведения капитального ремонта и расселения будет содержаться в ЕГРН. Это значит, что пенсионеры смогут отслеживать эту информацию в реальном времени, а также обращаться в суд для защиты своих прав.

Налог на московские квартиры вырастет в следующем году на 10%

Сейчас спрос успокоился и будет продолжать остывать. Рынок недвижимости крайне инертный, реагирует на изменения медленно. Вот сейчас мы видим ужесточение монетарной политики со стороны ЦБ РФ. Растет учетная ставка, растут ставки по ипотеке, застройщики корректируют ценовую политику и ищут коллаборации с банками… Но реакцию в виде изменения роста цен мы увидим только через несколько месяцев. Я имею в виду, не локальные колебания, как испугались, резко стали покупать, через два дня – пауза. А именно тенденцию.

Думаю, ещё полгода минимум, будет инертный ажиотаж. И если не будет новых негативных изменений, как в плане внутренней, так и внешней политики, то цены пойдут вниз.

В Москве скорее всего с минимальным откатом, а может и без него, и позже других регионов. Но в регионах это точно будет. Учитывая средний рост цен за год в размере 20–35 % (в зависимости от региона и города), это на несколько лет вперед обогнало инфляцию. Так что запас прочности у рынка есть, и он является основой прибыли застройщиков.

Но я говорю сейчас про столицу. Москва немного другой рынок — это главный ориентир для миграции людей из регионов. И он будет только усиливаться. Этот как раз та обратная сторона, разгоняющая цену. Нужно разделять все-таки регионы при обсуждении прогноза цен. Москва заняла пятое место по темпу роста цен на недвижимость в 2021 году. Сравниться с ней может только Сочи, где ажиотаж вызван сугубо внешними факторами, локдауном и закрытием границ.

Рынок сейчас в стадии стабилизации и предпосылок для роста цен я не вижу. Снижение – да, но не в ближайший квартал и очень постепенными темпами.

Снижение спроса притормозило темп роста цен в летние месяцы. Но с началом нового делового сезона цены опять начали расти. В сентябре средневзвешенная цена квадратного метра квартир и апартаментов старой Москвы в массовом сегменте выросла на 2,8%. Этому способствовали несколько факторов: рост стадии строительной готовности проектов, увеличение доли предложения с наличием отделки и выход новых проектов на более высоком ценовом уровне, а также сокращение скидок от застройщиков.

В целом, на рынке нет предпосылок для снижения цен, но небольшая коррекция начнет происходить. Для поддержания спроса в условиях роста ипотечной ставки застройщики уже сейчас запускают различные программы по субсидированию ставок и программы рассрочки. Стабилизация цен будет происходить в условиях сжатия спроса и роста ипотечных ставок в результате увеличения ключевой ставки рефинансирования.

К 2022 году ожидается выход новых проектов во всех классах. Однако переход застройщиков на эскроу-счета и проектное финансирование меняет парадигму их деятельности: им не выгодно продавать быстро и дешево. Поэтому уровень стартовых цен вырос по сравнению с 2019-2020 гг. с в среднем на 10-15%.

После периода льготной ипотеки и ажиотажных покупок население закредитовано и больше не имеет достаточных ресурсов для капиталоемких вложений. Инфляция растет рекордными темпами, поэтому Банк России ужесточает денежно-кредитную политику, повышая ключевую ставку. Дешевой ипотеки больше не будет. Впрочем, у большинства населения даже на нее не осталось средств. Реальные располагаемые доходы потребителей стагнируют.

Падение спроса оказывает влияние, прежде всего, на массовый сегмент. Предложение сегментов «стандарт» и «комфорт» будет точечно дешеветь. Цены незначительно будут расти лишь на квартиры самых востребованных проектов с развитой жилой средой, инфраструктурой, рядом с зелеными зонами и водоемами. Современные покупатели стали требовательнее к экологичности и энергоэфективности своих домов. Особое значение приобрела функциональность подорожавших квадратных метров в квартирах. С одной стороны, люди стремятся экономить, покупая небольшие квартиры, а с другой – они хотят жить и работать в комфортных помещениях. Распространение удаленных профессий диктует свои задачи при проектировании жилья.

Оптимальное соотношение всех критериев идеального пространства для жизни современного человека – задача непростая. Относительно доступных по цене жилых проектов, отвечающих большинству требований, осталось не так много. Многие застройщики ушли с рынка после перехода на проектное финансирование и эскроу счета. Остались в основном только крупные игроки с солидной финансовой базой. В период ажиотажного спроса они не справлялись с наплывом покупателей. Произошло вымывание ликвидных проектов.

Поэтому цены будут расти сопоставимо с темпами инфляции, на незначительное число востребованных проектов. Стандартным жилым комплексам с мелкой нарезкой жилых помещений, чтобы хоть как-то сохранить своих покупателей, придется подешеветь. Доступные загородные проекты со всеми коммуникациями и развитой инфраструктурой продолжат дорожать. Дефицит таких комплексов дает застройщикам большой потенциал для развития. Стремление к экологичности влечет покупателей за пределы мегаполисов.

1. Электричество (за кВт. ч)

Сейчас:

— в квартирах с электрическими плитами — 4 руб. 87 коп. (для двухтарифных счетчиков: днем — 5 руб. 60 коп., ночью — 1 руб. 63 коп.)

— в квартирах с газовыми плитами — 5 руб. 66 коп. (для двухтарифных счетчиков: днем — 6 руб. 51 коп., ночью — 2 руб. 32 коп.)

С 1 июля:

— в квартирах с электрическими плитами — 5 руб. 15 коп. (для двухтарифных счетчиков: днем — 5 руб. 92 коп., ночью — 1 руб. 74 коп.)

— в квартирах с газовыми плитами — 5 руб. 92 коп. (для двухтарифных счетчиков: днем — 6 руб. 81 коп., ночью — 2 руб. 48 коп.)

2. Холодная вода (за куб. м, по счетчикам)

Сейчас — 73 руб. 20 коп. (холодная вода — 42,30 руб. + канализация — 30,90 руб.)

С 1 июля — 75 руб. 59 коп. (холодная вода — 43,57 руб. + канализация — 32,02 руб.)

3. Горячая вода (за куб. м, по счетчикам)

Сейчас — 205 руб. 15 коп. (холодная вода — 42,30 руб. + подогрев воды — 162,85 руб.)

С 1 июля — 211 руб. 67 коп. (холодная вода — 43,57 руб. + подогрев воды — 168,10 руб.)

4. Отопление (за Гкал, по счетчикам)

Сейчас — 2467 руб. 38 коп.

С 1 июля — 2546 руб. 83 коп.

5. Cодержание и ремонт жилья (за 1 кв. м общей площади в месяц)

В домах со всеми удобствами, с лифтом и мусоропроводом (за площадь в пределах норм *)

Сейчас — 31 руб. 89 коп.

С 1 июля — так же.

6. Социальный наем жилья (за 1 кв. м общей площади в месяц)

Сейчас

Для льготников:

— дома со всеми удобствами, с лифтом, в пределах Третьего транспортного кольца – 5 руб. 67 коп.

Для обычных жильцов:

— дома со всеми удобствами независимо от материала стен, наличия лифта и мусоропровода, за пределами Третьего транспортного кольца — 26 руб. 42 коп.

С 1 июля — так же.

7. Взнос за капитальный ремонт (за 1 кв. м общей площади в месяц)

Сейчас — 19 руб. 52 коп.

С 1 июля — так же.

8. Радио (за точку, в месяц)

Сейчас — 122 руб. 70 коп.

С 1 июля — так же.

9. Домофон (с квартиры, в месяц)

Сейчас — в среднем от 27 до 64 руб. (в зависимости от вида устройства и обслуживающей его фирмы).

С 1 июля — так же.

Ситуация с новостройками в столице и других крупных городах страны пока не слишком плохая, в отличие от вторичного рынка. Новая ставка по ипотеке – 6,5% должна не только поддержать существующий спрос, но и увеличить его. Под лимит в 8 млн. р. подпадает 25% квартир в новостройках столицы и более 50% в других городах, поэтому покупатели легко могут найти подходящее жилье в каждом регионе страны. С другой стороны многие граждане опасаются сокращений на работе, поэтому стараются не брать лишних долговых обязательств. В 2022 году новые квартиры могут подешеветь, если кризис будет продолжаться еще несколько месяцев. В этом случае восстановление уровня спроса докризисного периода ожидается к 2 половине следующего года.

Спрос на недвижимость имеет минимальные показатели, как и в 2015 г. после стремительного скачка валюты. В свете сегодняшних событий часть населения может приобрести недвижимость с целью сохранения сбережений. Но в длительной перспективе ожидается существенное снижение спроса, поэтому квартиры вторичного рынка в 2022 году, скорее всего, не подорожают, а упадут в цене. Часть продавцов отзовет свои предложения, в связи с отсутствием спроса и невозможностью продать жилье по приемлемой стоимости.

Кроме этого новостройки продолжат отбирать часть покупателей у вторичного рынка. В будущем году их будет порядка 5%. Данный показатель застройщики могут регулировать, внося выгодные предложения, но на формирование цен и темпы продаж данный фактор не окажет решающего влияния. С большой вероятностью рынок ожидает повторение сценария 2014-2015 гг. с медленным уменьшением стоимостных показателей.

Влияние кризиса на рынок дорогостоящей недвижимости не столь существенный. Постоянный рост стоимости элитных квартир наблюдается с 2017 г. По прогнозам экспертов подорожание продолжится и в 2022 году, не только в Москве и СПб, но и в других крупных городах. Увеличение цен неизбежно из-за роста себестоимости новостроек. В элитном секторе доля зарубежных материалов и оборудования достигает 15%. А существующая пандемия уже повлияла на объем поставок продукции из-за границы.

Тарифы на электроэнергию для промышленных предприятий, тарифы на тепло для промышленных предприятий, тарифы на газ для промышленных предприятий, тарифы на водоснабжение промышленных предприятий, тарифы на утилизацию отходов промышленных предприятий — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для промышленных предприятий 2021 года.

Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для промышленных предприятий 2021 года.

Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для граждан (физических лиц) 2021 года.

№ п/п Наименование потребителей Тарифы на питьевую воду, руб./куб.м Тарифы на водоотведение, руб./куб.м
1 Население (с учетом НДС) 43,86 32,04
2 Прочие потребители (без учета НДС) 36,55 26,70
3 Организации водопроводно-канализационного хозяйства Московской области, по местам исполнения обязательств город Москва (без учета НДС) 26,50 22,16
№ п/п Наименование систем централизованного водоснабжения и водоотведения на территориях внутригородских муниципальных образований города Москвы Тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение),
руб./куб.м
Тарифы на водоотведение,
руб./куб.м
Население
(с учетом НДС)
Прочие
потребители
(без учета
НДС)
Население
(с учетом НДС)
Прочие
потребители
(без учета
НДС)
1 Городской округ Щербинка 35,21 29,34 32,04 26,70
2 Поселения Московский, Внуковское, Воскресенское, Десеновское, «Мосрентген», Сосенское, Филимонковское 43,86 36,55 35,10 29,25
3 Поселения Щаповское, Кленовское 39,29 32,74 34,68 28,90
4 Поселения Вороновское, Краснопахорское (за исключением поселка подсобного хозяйства Минзаг), Михайлово-Ярцевское, Роговское 35,95 29,96 35,94 29,95
5 Поселок подсобного хозяйства Минзаг поселения Краснопахорское 39,31 32,76 32,04 26,70
6 Поселение Рязановское 34,78 28,98 32,04 26,70
7 Городской округ Троицк 36,70 30,58 32,04 26,70
8 Поселения Киевский, Первомайское, Новофедоровское, Кокошкино, Марушкинское 43,86 36,55 32,04 26,70


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *