Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Стоимость дорожного сбора при техосмотре на 2022 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Последний официальный закон, который вносил изменения в правила прохождения техосмотра, был утвержден в 2019 году, но его положения вступили в силу только 1 марта 2021 года. Причиной стал коронавирус и повсеместное закрытие диагностических станций из-за режима самоизоляции.
Однако можно констатировать, что чиновники так и не завершили намеченную «реформу», поскольку уже сейчас законодатели рассматривают новый закон, который вовсе отменит техосмотр в 2022 году для большой категории автовладельцев.
Вместе с этим, с 1 марта введена новая норма, согласно которой от техосмотра освобождаются транспортные средства возрастом до 4 лет (ранее – до 3 лет). Также согласно поправкам, техника возрастом 4-10 лет должна проходить осмотр один раз в два года (ранее это касалось 3-7-летних машин), а более 10 лет – ежегодно. Такой же ежегодный техосмотр остался обязательным для автобусов, грузовиков и автомобилей такси.
Также с марта 2021 года вместо бумажной диагностической карты стала применяться электронная запись в базе данных ЕАИСТО. Это сделано для того, чтобы контролировать наличие техосмотра при помощи дорожных камер видеофиксации. Штраф за отсутствие технического осмотра у автомобилей, принадлежащим физлицам, остался прежним – 2000 рублей. Юридическим же лицам могут предъявляться более серьезные санкции – 300 тысяч рублей за первое нарушение и до 500 тысяч – за повторное.
Техосмотр 2022: все новые правила, отмена у легковых авто б/у, осаго
Итак, в новом законопроекте чиновники предлагают:
Сохранить норму, согласно которой техосмотр могут не проходить легковые автомобили и мотоциклы возрастом до 4 лет, находящиеся в собственности физических лиц.
Ввести норму, по которой легковые автомобили и мотоциклы возрастом более 4 лет должны будут проходить техосмотр только при прохождении регистрации в ГИБДД, которая связана либо со сменой собственника, либо с внесением изменений в конструкцию транспортного средства.
Сохранить обязательный техосмотр для всех транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам.
Сохранить обязательный техосмотр для грузовиков и автобусов, находящихся в собственности физических лиц, а также любых других транспортных средств, которые используются не в личных целях (такси).
Оставить возможность автовладельцам проходить техосмотр по желанию.
Ориентировочная дата принятия закона и его введения – 1 марта 2022 года. Таким образом, при успешном прохождении законопроекта через все слушания и проверки весной следующего года для подавляющего большинства передвигающихся по российским автодорогам транспортных средств обязательный техосмотр фактически будет отменен.
Изменения в законодательство об ОСАГО внесены новым законом от 02.07.2021 № 343-ФЗ.
Согласно документу, из ст. 16 закона № 196-ФЗ исключено упоминание о том, что полис ОСАГО выдается только после прохождения техосмотра. А из ст. 15 закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об ОСАГО» исключена обязанность предъявлять страховой компании диагностическую карту. Ранее это требовалось сделать перед заключением договора страхования.
Следовательно, с автовладельцев:
не снимается обязанность по прохождению техосмотра в принципе;
снимается обязанность предъявлять результаты техосмотра при покупке полиса ОСАГО.
То есть два этих момента не стоит путать. То, что купить полис ОСАГО теперь можно будет без техосмотра, не отменяет обязанности по его прохождению.
Техосмотр-2022: водителям объяснили, что их ждет (проходить будут все)
с разрешенной максимальной массой до 1,5 тонны — 61 руб.
более 1,5 тонны, но не более 1,75 тонны — 81 руб.
более 1,75 тонны, но не более 2 тонн — 102 руб.
более 2 тонн, но не более 2,25 тонны — 122 руб.
более 2,25 тонны, но не более 2,5 тонны — 142 руб.
более 2,5 тонны, но не более 3 тонн — 162 руб.
более 3 тонн — 223 рубля;
Автобусы:
до 20 мест — 278 руб.
от 21 до 40 мест — 394 руб.
свыше 40 мест — 510 руб.
Грузовики:
с разрешенной максимальной массой до 2,5 тонн — 278 руб.
от 2,5 до 3,5 тонн — 394 руб.
от 3,5 до 12 тонн — 510 руб.
свыше 12 тонн — 580 руб.
седельный тягач — 464 руб.
Мотоциклы:
мотоцикл — 40 руб.
Прицепы:
с разрешенной максимально массой до 750 кг — 116 руб.
массой свыше 750 кг — 278 руб.
прицеп-дача (караван) — 116 руб.
Легковые автомобили:
с разрешенной максимальной массой до 1 тонны — 162 руб.
от 1 до 2 тонн — 209 руб.
от 2 до 3 тонн — 255 руб.
более 3 тонн — 325 руб.
Автобусы:
до 20 мест — 278 руб.
от 21 до 40 мест — 394 руб.
свыше 40 мест — 510 руб.
Грузовики:
с разрешенной максимальной массой до 2,5 тонн — 278 руб.
от 2,5 до 3,5 тонн — 394 руб.
от 3,5 до 12 тонн — 510 руб.
свыше 12 тонн — 580 руб.
седельный тягач — 464 руб.
Мотоциклы:
мотоцикл — 70 руб.
Прицепы:
с разрешенной максимально массой до 750 кг — 116 руб.
массой свыше 750 кг — 278 руб.
прицеп-дача (караван) — 116 руб.
Не взимают налог на машины, выпущенные не позднее 1991 года либо в отношении которых дата регистрации не может быть установлена, электромобили (по 31 декабря 2025 года), похищенные транспортные средства (при наличии документов, которые подтверждают факт угона или другого незаконного изъятия ТС из собственности), а также специально оборудованные для использования инвалидами.
Физические лица, уплатившие до 1 января 2021 года государственную пошлину и получившие разрешение на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении, по транспортным средствам, подлежащим налогообложению транспортным налогом, будут освобождаться от уплаты транспортного налога на период действия названного разрешения.
Транспортный налог будет исчисляться с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истёк срок действия разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, за выдачу которого была уплачена государственная пошлина.
Местные органы могут освободить от платы (частично или полностью) человека, оказавшегося в трудной жизненной ситуации. Освобождение от уплаты транспортного налога предоставляется только по транспортным средствам, не используемым при осуществлении предпринимательской деятельности.Также не надо платить тем, кто успеет снять машину с учета до 1 июля 2021 года.
Материалы по теме:
Инспектор МНС подробно рассказала о транспортном налоге на примерах
Больше никаких неясностей: транспортный налог в вопросах и ответах
Машина под арестом! Нужно ли платить? Разбираем нетипичные случаи, связанные с транспортным налогом
Ни документов, ни номеров. Где машина — тоже не знаю. В МРО ГАИ ответили на вопросы автовладельцев
Госпошлина индивидуальным предпринимателям начисляется по тарифам для физических лиц.
Если возникают сомнения касательно ставки госпошлины, можно воспользоваться сайтом ГУ «Белтехосмотр».
Для юридических лиц назначены особые условия начисления госпошлины. Они не совпадают со ставками для физических лиц по величине и по зависимости платы от веса транспортного средства.
Вид транспорта
Размер пошлины (BYN)
автомобиль весом не более 3 т.
162
автомобиль весом от 1 т. до 2 т.
209
автомобиль весом от 2 т. до 3 т.
255
автомобиль весом более 3 т.
325
мотоцикл
70
У юридических лиц, как и у граждан, есть свои льготы и скидки при оплате транспортного налога, но основания для льгот принципиально отличаются. Рассмотрим их отдельно.
Алгоритм оплаты транспортного налога зависит от статуса автовладельца и его собственного выбора.
Юридические лица обычно платят транспортный налог со своих расчетных счетов в адрес Главного управления Министерства финансов Республики Беларусь по области или городу Минску. Другие реквизиты можно найти на сайте своей налоговой инспекции. Коды – 03005 и 03006.
Представитель юрлица может сделать такой же платеж в кассе банка. Деньги уйдут на те же реквизиты. Но так поступают редко, например – при проблемах со счетом, в отсутствие бухгалтера на месте и пр.
Физические лица платят налог наличными либо картой:
в почтовом отделении;
в кассе банка;
через ЕРИП.
Платеж на почте или в банке ни знаний, ни усилий не требует, кассиры сами знают получателя налога и порядок действий.
Платеж через ЕРИП ненамного сложнее. Порядок действий будет таким:
Войти в ЕРИП.
Найти раздел «Налоги».
Выбрать «ИМНС по месту жительства или прописки».
Следующий этап – выбрать статус плательщика, физическое или юридическое лицо.
Нужно ввести учетный номер плательщика (УНП), узнать его можно на сайте МНС, введя паспортные данные.
Дальше идут общие для всех платежей операции: ввод суммы, подтверждение оплаты, завершение операции.
Платить через ЕРИП можно удаленно, в интернете или в инфокиосках.
Тем, кто рассчитывает на льготы при уплате транспортного налог желательно пользоваться актуальной информацией, т.к. в последние годы здесь произошли некоторые изменения. С 2021 года появились льготы для пенсионеров и инвалидов. При этом у них должны быть документы подтверждающие на право вождения автомобилем, то есть нельзя оформить авто на родственника пенсионера.
Ставки транспортного налога снижены:
на 50% – для пенсионеров, ветеранов и инвалидов I и II группы;
на 25% – для инвалидов III группы.
Не являются объектом налогообложения транспортные средства, год выпуска которых значится ранее 1 января 1992 года, или в отношении которых дата регистрации не может быть установлена. Транспортный налог не будет взиматься в отношении транспортных средств, снятых с учета с 1 января до 1 июля 2021 года. Таким образом, это поможет привести базу учета транспортных средств в актуальное состояние.
В 2021 году произошло изменение в законе о транспортном налоге. С 1 января 2021 года вместо госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении вводится транспортный налог. Налог отвязали от прохождения техосмотра.
По сути, это уже не налог за допуск транспортного средства на дорогу, а новый налог, который необходимо платить по факту владения автомобилем. Налог придется платить всем вне зависимости от того, пользуется ли человек авто или нет. Все собственники транспортных средств, зарегистрированных в базе ГАИ МВД, обязаны будут оплатить транспортный налог. Если человек владеет тремя автомобилями, необходимо платить за все три.
Размер налога налога в сравнении с госпошлиной ниже на 25% для физических лиц и 15% для организаций. Фактически размер налог зависит от веса и времени владения машиной.
Физические лица Беларуси, к которым относится данная льгота, это:
Инвалиды I-й группы.
Инвалиды II-й группы.
Не относящиеся к названным выше категориям граждане должны платить дорожный налог в полном объёме.
У юридических лиц также есть возможность платить половину суммы от положенной. Это относится к предприятиям, в собственности которых имеются:
ТС для перевозки инвалидов;
пассажирские автобусы и троллейбусы;
машины скорой помощи;
машины КГБ, МЧС, МВД и прочих ведомств силовой направленности.
В 2021 году налог на дороги в Республике Беларусь следует уплачивать вместе с техосмотром. Это означает, что его можно перечислять 1 или 2 раза в год, в зависимости от того, как часто нужно подвергать техосмотру транспортное средство. Если машина проверяется 1 раз в 2 года, налог платится также, но в двойном размере за оба года.
Есть категория, которой вменяется дважды в году подвергаться техосмотру и дважды в году платить государственную пошлину. Это такси.
С 1 января 2018 года базовая ставка равна 24.50 белорусским рублям, а в 2019 году – 25.50. Предыдущая ставка равнялась 23.00 рублям. Количество ставок для физических и юридических лиц отличается, что видно в приведённой ниже таблице:
Для легковых авто юр. лиц
Для легковых авто физ. лиц
Масса ТС
Количество базовых величин
Годовая стоимость
(руб.)
Масса ТС
Количество базовых величин
Годовая стоимость
(руб.)
до 1 тонны
7
178.5
до 1,5 т.
3
76.50
1–2 т.
9
229.5
1,5 — 2 т.
6
153.00
2–3 т.
11
280.5
2–3 т.
8
204.00
сверх 3-х т.
14
357.00
сверх 3-х т.
11
280.50
Для прицепа (0,75 т.)
5
127.5
Для прицепа (0,75 т.)
2
51.00
Для прицепа (больше 0,75 т.)
12
306.00
Для прицепа (больше 0,75 т.)
11
280.50
Караван
7
178.5
Караван
5
127.50
Как отмечалось выше, при применении ставки к общественному транспорту, за основу берётся количество посадочных мест.
Для автобусов юр. лиц
Для автобусов физ. лиц
Мест
Количество базовых величин
Годовая стоимость
(руб.)
Мест
Количество базовых величин
Годовая стоимость
(руб.)
20
12
306.00
20
12
306.00
21–40
17
433.50
21–40
17
433.50
более 40
22
561.00
более 40
22
561.00
Отдельная категория — грузовые автомобили, как и легковые ТС, рассматриваются, с точки зрения, максимально допустимой массы.
Для грузовых машин юр. лиц
Для грузовых машин физ. лиц
Масса ТС
Количество базовых величин
Годовая стоимость
(руб.)
Масса ТС
Количество базовых величин
Годовая стоимость
(руб.)
до 2,5 т.
12
306.00
до 2,5 т.
8
204.00
2,5–3,5 т.
17
433.50
2,5 — 3 т.
17
433.50
3,5–12 т.
22
561.00
3,5–12 т.
22
561.00
более 12 т.
25
637.50
более 12 т.
25
637.501
За мотоцикл юридические лица обязаны в год заплатить размер 3-х базовых ставок, то есть 76,50 руб., физические лица — 2 базовые ставки, то есть 51.00 рублей. За тягач и физические, и юридические лица платят ежегодно 20 базовых ставок, то есть 510.00 рублей.
Так как в Республику Беларусь ежегодно ввозятся тысячи транспортных средств из-за рубежа, стоит вспомнить о том, что есть и утилизационный сбор в Беларуси.
Не имеет значения, из какой страны ввозится транспортное средство, тем, кто его ввозит, необходимо заплатить сбор за утиль, который пойдёт в казну государства. В дальнейшем его используют на утилизацию машин, которые более не используются.
Утилизационный сбор был введён в 2014 году. Не платят его при ввозе:
машин, которым более 30 лет и все их основные запчасти оригинальные;
ТС белорусского производства.
Получите доступ к демонстрационной версии ilex на 7 дней
Этот вид налогообложения обязателен для всех физических и юридических лиц. Исключение делается для:
граждан со статусом беженцев;
сотрудников Консульств;
сотрудников дипломатических организаций;
некоторых иностранных граждан.
Подробнее об утилизационном сборе узнайте из видео, представленном ниже.
«За рулем» провел опрос и выяснил, планируете ли вы проходить техосмотр или дождетесь его отмены.
40% готовы подождать, так как это было предвыборным обещанием ведущей партии, а обещания нужно исполнять
32% в отмену не верят, поэтому собираются пройти техосмотр по всем правилам
16% и так прекрасно без него обходятся
12% купят диагностическую карту для подстраховки.
Опрос проводили с 1 по 7 октября, в нем приняли участие более 2000 респондентов.
Федеральный закон № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предписывал оформлять обязательное страхование гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств только при условии проведения технического осмотра. Данная норма до 22 августа 2021 года содержалась в пункте 3 статьи 16 данного Закона. Ранее страховые компании проверяли наличие действующей диагностической карты, которая свидетельствовала о прохождении технического осмотра автомобиля. Сейчас такого требования в законодательстве нет. Приобрести полис ОСАГО без этого документа можно уже с 22 августа 2021 года.
Но спасает ли это от прохождения самого техосмотра и нужно ли иметь действующую диагностическую карту?
Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 170-ФЗ от 01.07.2011 по-прежнему предусматривает обязанность прохождения технического осмотра автомобилей. Следовательно, диагностическая карта также остаётся обязательной.
Для тех, у кого не окажется действительной диагностической карты, Госдума России приготовила сюрприз. Подвох заключается в том, что в статью 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вводится новая часть — управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Мера ответственности по этой статье предусматривает штраф в размере двух тысяч рублей. Причём выписывать его планируют с помощью камер наблюдения. Как сказано в примечании к данной статье, лицо не будет привлекаться к административной ответственности за второй и последующие случаи выявления такого правонарушения в течение двадцати четырёх часов с момента первого выявления нарушения. То есть из текста статьи явно следует, что если у тебя нет диагностической карты, то штраф будут выписывать ежедневно.
Вступает в силу такая статья с 1 марта 2022 года, так что ещё есть время подготовиться к данным нововведениям и пройти техосмотр.
Технический осмотр автомобиля представляет собой проверку состояния вашего транспортного средства на соответствие обязательным требованиям в области безопасности дорожного движения. Только после этого ваш автомобиль может стать полноправным участником дорожного движения на территории Российской Федерации.
Владельцы новых легковых автомобилей могут не проходить техосмотр в течение четырёх лет, начиная с года изготовления автомобиля. Обратите внимание, срок теперь считается не от года выпуска автомобиля, как это было ранее, а именно от года изготовления. Такая же льготная отсрочка действует для грузовых автомобилей до 3,5 тонн, для мототранспортных средств, прицепов и полуприцепов. А если такой прицеп массой до 3,5 тонны принадлежит физическому лицу, то техосмотру он не подлежит.
Теперь переходим к другой категории автотранспортных средств, которым от четырёх до десяти лет с момента изготовления. В этом случае техосмотр должен проводиться один раз в два года, то есть в двадцать четыре месяца.
Если ваш автомобиль старше 10 лет, то проходить техосмотр нужно один раз в год.
Если же вы решили выехать из страны и провести техосмотр ещё до истечения срока, указанного в диагностической карте, то есть пока действует старый, в проведении внепланового технического осмотра вам отказать не смогут согласно части 6 статьи 15 Закона о техосмотре № 170-ФЗ.
Есть и другие сроки прохождения техосмотра. К примеру, такси, автобусы, грузовые автомобили для перевозки пассажиров более восьми мест не старше пяти лет проходят техосмотр каждый год, а свыше пяти лет — каждые шесть месяцев.
Техосмотр 2022 — последняя информация
Диагностическая карта легкового автомобиля вам не потребуется в первые четыре года, включая год его изготовления. А далее срок действия диагностической карты зависит от того, сколько прошло времени с года изготовления автомобиля. Если автомобиль старше четырёх лет, срок диагностической карты два года, а если старше десяти лет, то один год.
Важно! Если у вас срок действия диагностических карт истекает с 01.02.2021 по 30.09.2021, то он продлевается на шесть месяцев, но не менее чем до 01.10.2021. Такое продление предусмотрено приложением 19 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 440.
В заключение отмечу, что техосмотр для легковых автомобилей жив, требования меняются, контроль усиливается. Берегите себя и свой автотранспорт.
Справочно-правовая система КонсультантПлюс поможет автовладельцам отслеживать изменения в законодательстве.
Смотрите по этой теме видео на нашем YouTube-канале.
По словам Володина, для обеспечения безопасности пассажиров и других участников дорожного движения «обязанность проходить техосмотр сохранится» для следующих категорий автотранспорта:
автобусы;
такси;
грузовые автомобили;
и другой транспорт, который используется в служебных и коммерческих целях (например, легковой автомобиль компании используемый для перевозки сотрудников или доставки заказов).
Новое в техосмотре легковых автомобилей в 2022 году – это повышение взыскания за его отсутствие. Применить повышенную штрафную ставку за отсутствие диагностической карты собирались уже в 2021 году, но решили подождать год в связи с нестабильной ситуацией в стране.
Для того чтобы получить штрафную квитанцию, необязательно встретить инспектора на дороге. Камеры будут фиксировать авто, которые не прошли ТО в положенный срок. Оповещения о наложении штрафа будут отправляться владельцам транспортных средств автоматически раз в сутки.
Выпуск на линию транспортного средства без прохождения ТО наказывается для должностного лица штрафом 2 тыс. р, юридического лица 50 тыс. р.
Физлицам придется оплачивать две тысячи рублей за езду без ТО. Вряд ли оправдаются надежды, что автомашина не попадет в объектив камер. Если отложить поездку на ТО, набежит нескромная сумма.
Фиктивное оформление карты без осмотра или занесение информации в ЕАИС без практического обследования обойдется гражданину в 5-10 тысяч р. Повторное аналогичное нарушение повлечет ужесточение наказания до 10-20 тысяч.
Техосмотр автомобиля в 2021 году
01.02.2021 Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации Об административных правонарушениях» №219-ФЗ от 26 июля 2019 года опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 26 июля 2019 года.
Документ вступает в силу по частям:
1 марта 2021 года — штрафы для операторов техосмотра;
1 марта 2022 года — штрафы для водителей.
Рассмотрим штрафы для организаций, занимающихся проведением техосмотра, в виде таблицы (статья 14.41 КоАП):
Нарушение
Было
Стало
1. Осуществление аккредитации операторов технического осмотра с нарушением требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств
ДЛ*: 10 000 — 15 000 рублей ЮЛ*: 50 000 — 100 000 рублей
ДЛ: 30 000 — 50 000 рублей ЮЛ: 200 000 — 300 000 рублей
11. Нарушение порядка ведения реестра операторов технического осмотра
—
ДЛ: 20 000 — 30 000 рублей ЮЛ: 100 000 — 200 000 рублей
3. Оформление диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств
ЮЛ: 100 000 — 300 000 рублей
Гр*: 5 000 — 10 000 рублей ДЛ: 30 000 — 50 000 рублей ЮЛ: 200 000 — 300 000 рублей
4. Передача в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений о проведении технического осмотра транспортного средства, в отношении которого технический осмотр не проводился
ЮЛ: 100 000 — 300 000 рублей
Гр: 5 000 — 10 000 рублей ДЛ: 30 000 — 50 000 рублей ЮЛ: 200 000 — 300 000 рублей
5. Осуществление при проведении технического осмотра транспортных средств технического диагностирования транспортных средств лицом, сведения о котором отсутствуют в реестре операторов технического осмотра, либо лицом, не уполномоченным на осуществление технического диагностирования данной категории транспортных средств, либо лицом, не уполномоченным на осуществление технического диагностирования в данном пункте технического осмотра или на передвижной диагностической линии
—
Гр: 1 000 — 3 000 рублей ДЛ: 3 000 — 5 000 рублей ЮЛ: 10 000 — 20 000 рублей
6. Осуществление деятельности по проведению технического осмотра лицом, не аккредитованным в установленном порядке на право проведения технического осмотра, лицом, действие аттестата аккредитации которого на дату проведения технического осмотра было приостановлено, либо лицом, которое в соответствии с установленной для данного пункта технического осмотра областью аккредитации не вправе проводить технический осмотр данной категории транспортных средств, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния
—
ДЛ: 30 000 — 50 000 рублей ЮЛ: 100 000 — 300 000 рублей
7. Повторное совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 3 — 6 настоящей статьи
—
Гр: 10 000 — 20 000 рублей ДЛ: дисквалификация на срок от 1 до 3 лет ЮЛ: 300 000 — 500 000 рублей
Основной вывод, который можно сделать из таблицы, — штрафы для организаций, связанных с техосмотром, с 1 марта 2021 года станут больше.
Статья 2 Федерального закона определяет даты вступления в силу различных частей документа:
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2021 года, за исключением пунктов 3 — 5 статьи 1 настоящего Федерального закона.
2. Пункты 3 — 5 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 марта 2022 года.
Таким образом, с 1 марта 2021 года начнут действовать изменения, устанавливающие штрафы для пунктов технического осмотра, а с 1 марта 2022 года — новые штрафы для водителей.
А как Вы относитесь к возвращению штрафов за отсутствие техосмотра?
Удачи на дорогах!
Сейчас в списке требований и проверок содержится 82 пункта, а если предложенные изменения примут, то их останется 59. Вот полный список того, что перестанут проверять на станциях ТО:
наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки, а также противооткатных упоров;
присутствие коррозии элементов тормозной системы, грозящей потерей герметичности или разрушением;
наличие механических повреждений тормозных трубопроводов;
работоспособность стеклоомывателя;
отсутствие зазоров в механизмах тягово-сцепных устройств;
наличие каплепадения масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха;
наличие мест установки регистрационных знаков и соблюдение требований по их креплению;
ряд дополнительных требований к транспортным средствам для перевозки пищевых продуктов.
Кроме того, для проверки уровня шума операторам не потребуются дорогостоящие шумомеры. После внесения изменений шумность будет определяться… органолептически, то есть на слух. А при проверке рулевого управления операторы перестанут обращать внимание на повышенную подвижность деталей рулевого привода относительно друг друга или кузова.
Не станет препятствием для прохождения ТО замена золотников колёс заглушками. Равно как и подсос воздуха или утечка отработавших газов мимо системы выпуска. Не будут проверять работу штатной противоугонки. Плюс чисто редакционный момент: остаточную глубину протектора предлагается называть «высотой рисунка протектора».
Стоит отметить, что техосмотр по новым правилам начали проходить уже с марта 2021 года, когда вступили в силу некоторые изменения. Например, на замену бумажным документами пришли электронные диагностические карты, которые хранятся в базе данных. Кроме того, каждый пункт оборудован камерами, которые делают фото на въезде и выезде автомобиля с линии, что является подтверждением прохождения ТО.
Одним из самых значимых нововведения является сокращение пунктов, по которым будут проверяться автомобили. Изменения коснулись тех аспектов, которые не влияют на безопасность, но при этом увеличивают время прохождения ТО и могут трактоваться по-разному. Отменили:
Обязательное наличие элементов крепления государственных регистрационных знаков. Не проверяется и надежность их крепления.
Подтеки смазочных материалов и других технических жидкостей не имеют особого значения и не могут служить причиной, по которой ТО не будет пройден. Это касается как двигателя, коробки передач, редукторов, мостов, систем охлаждения, так и контура кондиционера, АКБ и любых других систем, использующих гидравлические жидкости.
Дополнительные требования к транспорту, задействованному в перевозке пищевых продуктов предъявлять не будут.
Наличие медицинской аптечки, знака аварийной остановки, огнетушителя, а также противооткатных башмаков больше не будет обязательным условием.
Беззазорное соединение сухарей замкового устройства с фаркопом также не будет проверяться.
Уровень шума больше не будет контролироваться с использованием шумомера. Вместо этого будет применяться органолептический метод.
Подача стеклоомывающей жидкости в зоны очистки перестала быть обязательным аспектом, проверяемым на ТО.
Отменена проверка тормозных трубок на предмет наличия повреждений или коррозии, которая может спровоцировать нарушения контура и стать причиной протечек. Это касается и других элементов системы.
Кстати!
После актуализации перечня он сократился с 82 пунктов до 59. Это упростит проведение техосмотра, но при этом не повлияет на качество проверки.
Среди последних подробностей о новых правилах техосмотра в 2022 году появилась информация о том, что он может стать необязательным. Это связано с тем, что осенью на рассмотрение был представлен соответствующий законопроект. Никаких выводов и мнения специалистов на этот счет пока нет, поэтому особых изменений в ближайшее время ждать не стоит. Техосмотры пока остаются обязательными, несмотря на инициативы МВД.
С 1 марта 2022 года размер штрафа вырастет до 2000 руб. Это будет фиксированная сумма, которую будут взыскивать инспекторы при остановке автомобиля без техосмотра. Штраф меняться не будет, даже если водителя остановят несколько раз.
Кроме того, будет введен видеоконтроль. При фиксации камерами также будут присылать квитанции на взыскание 2000 руб. Причем за сутки штраф может быть наложен только единожды.