Федеральный закон о заработной плате в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Федеральный закон о заработной плате в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В ст. 112 ТК указаны все праздники. Однако ежегодно Правительство РФ определяет переносы для того, чтобы выходные и праздничные дни использовались рационально.

Согласно Постановлению Правительства от 16.09.2021 г. № 1564 определены переносы в 2022 году. Новогодние праздники будут длиться с 31 декабря 2021 года по 9 января 2022 года.

Правительство РФ рассчитало МРОТ на 2022 год

На основании Постановления Правительства от 07.10.2021 г. № 1706 определена допустимая доля сотрудников-иностранцев на 2022 год.

В документе указываются такие виды деятельности как выращивание овощей, лесоводство и лесозаготовки, обработка древесины и производство деревянных изделий, строительство, оптовые продажи пиломатериалов, розничная торговля в нестационарных торговых точках и т.д.

На основании документа установлено, что хозяйствующие субъекты обязаны до конца 2021 года привести численность иностранных сотрудников в соответствие с положениями данного документа.

Рассматривается законопроект № 1258300-7, согласно которому планируется с 1 января 2022 года повысить МРОТ до 13 617 руб./мес.

В пояснительной записке к документу сказано, что увеличение МРОТ в 2022 году по отношению к 2021 году (12 792 руб./мес.) составит 825 руб., т.е. будет рост МРОТ на 6,4%.

Поправки по охране труда

На основании Федерального закона от 02.07.2021 г. № 311-ФЗ будут введены корректировки в ТК РФ, которые начнут действовать с 1 марта 2022 года.

В частности, изменения будут следующие:

  • установят порядок управления профрисками на рабочих местах;
  • запретят работать в опасных условиях;
  • разрешат проводить видео-, аудио- и иные виды фиксации рабочих процессов;
  • введут обязательное ведение работодателями учета микротравм;
  • появятся конкретные статьи по несчастным случаям и микротравмам.

Рассматривается законопроект № 1256989-7, согласно которому планируется, что с 1 сентября 2022 года управлять легковыми такси и общественным транспортом смогут только те лица, у которых нет судимости за некоторые виды преступлений.

Соответствующие корректировки будут внесены в гл. 51 ТК РФ.

Сотрудники обязаны до 1 марта 2023 года подать работодателю справку об отсутствии (наличии) судимости и (или) факта уголовного преследования. При невыполнении данного требования работодатель обязан отстранить работника от выполнения трудовых обязанностей.

В соответствии с Постановлением Правительства от 14.09.2021 г. № 1552 с 25 сентября 2021 года действует обновленный порядок исчисления среднего заработка.

Установлено, что средний заработок рассчитывается делением доходов человека, на которые начислены страхвзносы на ОПС за расчетный период, на число месяцев в этом же периоде.

При этом учитываются такие виды выплат для исчисления:

  • зарплата, начисленная по ставкам и тарифам, по сдельным расценкам и т.п.;
  • зарплата в натуральной форме;
  • разница в должностных окладах сотрудников, которые перешли на нижеоплачиваемую работу с сохранением размера должностного оклада по предыдущему месту работы;
  • надбавки и доплаты;
  • премии и вознаграждения.

Если у работодателя среднесписочная численность сотрудников от 25 чел. и больше, а также если юрлицо имеет в уставном капитале долю участия РФ, субъектов РФ или муниципального образования, то с 1 января 2022 года для них регламентировано требование — размещать данные о вакансиях на портале «Работа в России».

Эта информация будет содержать сведения о потребностях в сотрудниках, об условиях их привлечения к работе и наличии свободных мест.

На данный момент Минтруд подготовил проект приказа, предусматривающего формы, по которым нужно будет направлять информацию о потребностях в кадрах.

Написать комментарий

      В обиходе так называют всех тех, кто получает зарплату из бюджета: чиновники, силовики, работники госучреждений, врачи, учителя, ученые. Но объединять всех бюджетников в одну большую категорию не совсем верно. В соответствии с законодательством, они подразделяются на разные категории:

      • госслужащие (лица, работающие в государственных органах, в госучреждениях);
      • работники бюджетной сферы (учителя, ученые, врачи, воспитатели детских садов, сотрудники учреждений культуры и преподаватели вузов).

      Разница кроется не только в названии, но и в подходе к материальному обеспечению, подчинению и социальному обслуживанию. Как водится, у госслужащих оно несколько лучше. Да и их оклады и надбавки регулирует отдельное законодательство. Поскольку зарплаты чиновников и военных подчиняются специфическим правилам, мы остановимся подробнее на том, какое увеличение окладов было предусмотрено для так называемых «других категорий» и каким бюджетникам повысят зарплату в 2021 году в России.

      Изменения в прямых выплатах пособий ФСС в 2022 году

      Индексация окладов была объявлена Владимиром Путиным в 2012 году, майские указы президента о повышении зарплаты медработникам и другим бюджетникам — это всего один основной документ — (указ президента № 597). Тогда, в мае, сразу после вступления в должность глава государства издал 11 указов, которые касались повышения зарплат госслужащих и других работников бюджетной сферы. Тогда президент обещал повысить оклады к 2020 году сначала учителям и врачам.

      Повышают оклады сначала тем бюджетникам, на которых распространяется действие указов президента:

      • от 07.05.2012 № 597;
      • от 01.06.2012 № 761;
      • от 28.12.2012 № 1688.

      Повышение является поэтапным. В конце концов:

      • у преподавателей вузов и врачей (медработников с высшим образованием) уровень зарплаты составит не менее 200% от средних зарплат в регионе;
      • у среднего и младшего медперсонала и социальных работников уровень зарплаты — не ниже средней зарплаты по региону.

      К сожалению, не все категории бюджетников попали под действие «майских указов». Очевидно, что тех, кому оклады не повысили, достаточно много. В связи с этим чиновники пообещали не обойти их стороной и провести индексацию и их зарплат. Так, в соответствии с законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», запланировано повышение окладов бюджетников (размеры индексации смотрите в таблице ниже).

      Категории работников, которым индексируют оклады в соответствии с «майскими указами» Категории сотрудников бюджетных организаций, которые не попали под действие «майских указов»

      Педагоги детских садов и общего образования

      Педагоги дополнительного образования

      Преподаватели и мастера среднего и начального профессионального образования

      Преподаватели вузов

      Врачи

      Средний и младший медицинский персонал

      Социальные работники

      Работники культуры

      Научные сотрудники

      Педагоги образовательных, медицинских организаций и организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и оставшимся без попечения родителей

      Специалисты по кадрам

      Специалисты по комплексной реабилитации

      Инженерно-технические и вспомогательные работники, обслуживающие здания и оборудование: техники, электромонтеры, слесари, сантехники, уборщики служебных помещений

      Социальные психологи

      Юристы

      Бухгалтеры и экономисты

      Инженеры

      Программисты

      Повышение: в 2020 году — на 5,4%, в 2021 году — на 6,1% Повышение: с 1 октября 2020 года — на 3,8%, с 1 октября 2021 года — на 3,7%

      У организаций и ИП появятся дополнительные полномочия в области охраны труда. На основании новой статьи 214.2 ТК РФ все работодатели смогут:

      • проводить дистанционную аудио- и видеосъемку, а также иными способами фиксировать процесс производства. Записи можно хранить. Если сотрудник захочет знать, каким устройством его снимают, то согласно новой статье 216.2 ТК РФ работодатель обязан дать такую информацию;
      • вести электронный документооборот в области охраны труда;

      Покажем размеры МРОТ по отдельным регионам России по состоянию на 10.11.2021 в таблице.

      Регион МРОТ, руб.
      Москва 20 589
      Московская область 15 500
      Санкт-Петербург 19 650
      Ленинградская область 13 315
      Калининградская область 14 000
      Кемеровская область — Кузбасс 17 031
      Ростовская область 15 350

      В большинстве других субъектов РФ региональная минимальная зарплата равна федеральному МРОТ, в том числе по той причине, что предусмотренный региональным соглашением МРОТ ниже федерального.

      Имейте в виду, важно внимательно прочитать соглашение по своему субъекту РФ, поскольку в нем будут установлены особенности применения региональной минимальной зарплаты.

      Рекомендации парламентских слушаний на тему

      «О параметрах проекта федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»

      5 октября 2021 года город Москва

      Рассмотрев и обсудив параметры проекта федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, участники парламентских слушаний отмечают следующее.

      Проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (далее – Законопроект) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года (далее – Послание).

      Участники парламентских слушаний отмечают, что Правительство Российской Федерации в 2021 году продолжает реализацию мер, направленных на борьбу с пандемией и ее последствиями, на повышение устойчивости всей социально-экономической системы и восстановление деловой активности. Поддерживаемая Правительством Российской Федерации макроэкономическая стабильность, сбалансированность бюджетной системы, а также проводимая Банком России контрциклическая денежно-кредитная политика обеспечили сохранение ценовой и финансовой стабильности, доступность кредитных ресурсов и поддержание деловой активности хозяйствующих субъектов на приемлемом для экономики уровне. Это позволило к текущему моменту времени сформировать условия для выхода экономики на траекторию роста.

      В 2021 году ожидается рост валового внутреннего продукта России (далее — ВВП) на 4,2%, а на период 2022–2024 годов прогнозируется его ежегодный рост на 3%. При этом восстановление российской экономики ожидается более низкими темпами по сравнению со среднемировым уровнем.

      Согласно прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее – Прогноз) основой экономического роста в среднесрочной перспективе станет расширение внутреннего потребительского и инвестиционного спроса за счет соответственно устойчивого роста реальных располагаемых доходов населения в среднем на 2,5% в 2022–2024 годах и роста инвестиций в основной капитал на уровне 4,8% в 2022 году и свыше 5% в 2023–2024 годах.

      Предполагается, что по итогам 2021 года уровень инфляции составит 5,8%, при этом в бюджетных проектировках в 2022–2024 годах учтены показатели инфляции на уровне 4% (с учетом заложенной в базовом варианте Прогноза предпосылки о стабилизации цен на мировых рынках неэнергетических товаров, а также перехода Банка России к смягчению денежно-кредитной политики).

      В 2022–2023 годах прогнозируется профицит федерального бюджета в объеме 1 327,7 млрд рублей (1,0% ВВП) и 299,1 млрд рублей (0,2% ВВП) соответственно, а в 2024 году — его дефицит в объеме 522,7 млрд рублей (0,3% ВВП).

      Предполагается рост объема государственного долга с 22 104,1 млрд рублей (по оценке 2021 года) до 25 925,7 млрд рублей в 2022 году, 28 765,1 млрд рублей в 2023 году и 31 939,7 млрд рублей в 2024 году, что составит в 2022–2024 годах соответственно 19,4%, 20,3% и 21,1% ВВП. Участники парламентских слушаний отмечают, что планируемый уровень государственного долга не несет рисков для устойчивости бюджетной системы.

      Законопроект, сформированный на основе «базового» варианта Прогноза, направлен на решение задач роста благополучия граждан и повышения потенциала развития экономики в условиях нормализации бюджетной политики и возврата к стандартным параметрам бюджетных правил.

      Возврат к проведению с 2022 года бюджетной политики в строгом соответствии с положениями бюджетных правил, устанавливающих предельный объем расходов федерального бюджета с учетом базовой цены на нефть, позволит повысить устойчивость бюджетной системы к внешней конъюнктуре.

      Кроме того, важным элементом сохранения макроэкономической и финансовой стабильности, а также страховкой от внешнеэкономического давления на российскую экономику, остается Фонд национального благосостояния (далее – ФНБ).

      В этой связи следует поддерживать на достаточном уровне высоколиквидную часть ФНБ, сохраняя при этом сдержанность в использовании его средств на инвестиционные проекты, исключая трансформации инвестиций в скрытые расходы федерального бюджета. Учитывая планируемое увеличение средств ФНБ к концу 2024 года до 23 267,4 млрд рублей (15,4% ВВП), особую актуальность приобретает осуществление парламентского контроля за их использованием.

      При инвестировании средств ФНБ безусловным приоритетом должно быть обеспечение их возвратности и достижение максимального экономического эффекта для развития территорий. При этом инвестиционные проекты должны быть привлекательны для частных инвесторов.

      На фоне продолжения восстановления экономической активности в 2022–2024 годах прогнозируется увеличение доходов федерального бюджета в номинальном выражении на 5,2% в 2022 году по отношению к оценке предыдущего года, на 2,1% — в 2023 году по отношению к 2022 году и на 1,1% — в 2024 году по сравнению с 2023 годом. При этом следует отметить, что на 2022 год доходы планируются с превышением ранее законодательно утвержденного показателя на 4 384,4 млрд рублей (на 21,2%).

      1. Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2021 год разработаны Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы.

      2. Настоящие рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений и разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников указанных учреждений.

      При этом проекты законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются на рассмотрение соответствующим профсоюзам (объединениям профсоюзов) федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.

      Заключения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) по направленным им проектам законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.

      3. Настоящие рекомендации учитываются трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, образованными в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, при подготовке соглашений и рекомендаций по организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в 2021 году.

      Правительство одобрило закон о МРОТ на 2022 год

      6. Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений определяются с учетом требований к системам оплаты труда работников данных учреждений, утвержденных Правительством Российской Федерации, и устанавливаются:

      а) в федеральных государственных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

      б) в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

      в) в муниципальных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

      9. Системы оплаты труда работников федеральных государственных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются и изменяются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, с общими принципами формирования систем оплаты труда, перечнями норм и условий оплаты труда, регламентируемыми федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, изложенными в разделах II — IV настоящих рекомендаций, требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, включая Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».

      10. Системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются и изменяются с учетом:

      а) Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;

      б) обеспечения государственных гарантий по оплате труда, в том числе с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П;

      в) квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

      г) перечня видов выплат компенсационного характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

      д) перечня видов выплат стимулирующего характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

      е) примерных положений об оплате труда работников федеральных автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета;

      ж) положений об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя;

      з) настоящих рекомендаций;

      и) мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

      11. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются с учетом минимального размера оплаты труда в рамках реализации норм федерального закона и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П, дифференцированно по должностям (профессиям) на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда (далее соответственно — профессиональные квалификационные группы, квалификационные уровни), по должностям (профессиям), не включенным в профессиональные квалификационные группы, размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы — в зависимости от сложности труда в виде схем окладов (должностных окладов), ставок заработной платы.

      12. В положении об оплате труда работников учреждения, разрабатываемом учреждением, предусматриваются конкретные размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по соответствующим должностям и профессиям (группам должностей и профессий). При этом в указанном положении не должна использоваться такая терминология, как «рекомендуемые минимальные размеры» или «минимальные размеры» окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, которая может содержаться в примерных положениях об оплате труда работников автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утвержденных федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета.

      Федеральные государственные казенные учреждения руководствуются носящими обязательный характер положениями об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемыми федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, включающими для работников конкретные размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по соответствующим должностям и профессиям (группам должностей и профессий).

      13. В трудовом договоре (в дополнительном соглашении к трудовому договору) с работником предусматривается фиксированный размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, установленный ему за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности (квалификации) за календарный месяц либо за установленную норму труда (норму часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы за календарный месяц).

      21. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

      22. Должностные оклады руководителям учреждений устанавливаются в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости учреждений.

      23. Выплаты компенсационного характера устанавливаются руководителям в зависимости от условий их труда в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.

      24. Выплаты стимулирующего характера руководителям учреждений рекомендуется производить в зависимости от достижения ими целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых органом государственной власти или органом местного самоуправления, в ведении которого находится учреждение. В качества показателя оценки результативности работы руководителя учреждения устанавливается показатель роста средней заработной платы работников учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решениями вышестоящих органов, а также выполнение квоты по приему на работу инвалидов (в соответствии с законодательством Российской Федерации).

      25. Условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных или муниципальных учреждений определяются трудовыми договорами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации).

      Трудовой договор с руководителем государственного (муниципального) учреждения заключается в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной в соответствии с частью третьей статьи 275 Трудового кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения».

      26. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников таких учреждений (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) определяется государственным органом, органом местного самоуправления, организацией, осуществляющими функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, в размере, не превышающем размера, который установлен:

      для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений — нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

      для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных учреждений субъектов Российской Федерации — нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

      для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений — нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

      Без учета предельного уровня соотношений размеров среднемесячной заработной платы, указанного в абзаце первом настоящего пункта, могут быть установлены условия оплаты труда руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений, включенных в перечни, утвержденные соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

      27. Информация о рассчитанной за 2020 год среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, не позднее 15 мая 2021 г.

      Информация о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений по решению государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя таких учреждений, может также размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах указанных учреждений.

      В составе размещаемой на официальных сайтах информации о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений запрещается указывать данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации указанных лиц, а также сведения, отнесенные к государственной тайне ��ли сведениям конфиденциального характера.

      28. Фонд оплаты труда в федеральных государственных учреждениях формируется исходя из объема лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета, предусмотренных на оплату труда работников казенных учреждений, размеров субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, объемов средств, поступающих из государственных внебюджетных фондов и от приносящей доход деятельности с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.

      29. Фонд оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципальных образований с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.

      30. Системы оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и с учетом общих принципов формирования систем оплаты труда, перечней норм и условий оплаты труда, регламентируемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, предусмотренных в разделах II — IV настоящих рекомендаций, а также требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации.

      Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендуется:

      а) при изменении (совершенствовании) систем оплаты труда работников учреждений предусматривать установление минимальных окладов (минимальных должностных окладов), минимальных ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп);

      б) не допускать установления по должностям, входящим в один и тот же квалификационный уровень профессиональной квалификационной группы, различных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также установления диапазонов размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп либо по должностям работников с равной сложностью труда по должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы;

      в) не допускать снижения достигнутого уровня оплаты труда (включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы) работников учреждений, переданных в другую форму собственности (федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации, муниципальную собственность), в случае изменения (совершенствования) для них систем оплаты труда, а также работников учреждений, реорганизуемых путем слияния или присоединения их к учреждениям, работники которых имеют более низкий уровень оплаты труда, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников, выполнения ими работ той же квалификации и условий труда;

      г) при разработке показателей и критериев эффективности работы учитывать методические рекомендации по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 421, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 287 и приказом Министерства культуры Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 920, и приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2018 г. N 73н, предусмотренные в письмах Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N АП-1073/02, Министерства культуры Российской Федерации от 5 августа 2014 г. N 166-01-39/04-НМ, а также установленные в планах мероприятий по реализации «дорожных карт» значения целевых показателей развития соответствующих отраслей.

      31. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, региональным объединениям профсоюзов и региональным объединениям работодателей рекомендуется заключать в 2021 году региональные соглашения о минимальной заработной плате, размер которой превышает минимальный размер оплаты труда, с распространением их действия на всех работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных учреждений.

      Горячая десятка вопросов об индексации заработной платы в 2022 году

      36. Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений при формировании систем оплаты труда педагогических и иных работников сферы образования в 2021 году необходимо учитывать следующее.

      Не допускать снижения уровня заработной платы работников образовательных учреждений, в том числе педагогических работников, достигнутого в 2020 году и определяемого на основе статистических данных Федеральной службы государственной статистики.

      В целях развития кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности педагогической профессии совершенствование систем оплаты труда педагогических и иных работников рекомендуется осуществлять на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утвержденных в установленном порядке, с учетом перераспределения средств, предназначенных для оплаты труда в организациях, так, чтобы на установление окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников направлялось не менее 70 процентов фонда оплаты труда организации (без учета части фонда оплаты труда, предназначенного на выплаты компенсационного характера, связанные с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в сельской местности, а также в организациях, в которых за специфику работы выплаты компенсационного характера предусмотрены по двум и более основаниям).

      Определять предельную долю расходов на оплату административноуправленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда образовательных учреждений в объеме не более 40 процентов.

      Обеспечивать формирование систем оплаты труда работников общеобразовательных организаций, в том числе прозрачность порядка, условий и критериев установления работникам образовательных учреждений выплат стимулирующего характера с учетом методических рекомендаций по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций, направленных руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования (письмо Минобрнауки России от 29 декабря 2017 г. N ВП-1992/02), а также утвержденных приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2018 г. N 73н.

      Определять продолжительность рабочего времени педагогических работников или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) в соответствии с положениями приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (далее — приказ N 1601), предусматривающими, что в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда устанавливается либо продолжительность рабочего времени, составляющая 30 или 36 часов в неделю, либо норма часов педагогической работы за ставку заработной платы, составляющая 18, 20, 24, 25, 30, 36 часов в неделю или 720 часов в год.

      При заключении трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) с педагогическими работниками, для которых нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) установлены пунктами 2.3 — 2.8 приложения 1 к приказу N 1601), обеспечивать включение в них условий, связанных с:

      размером ставки заработной платы, установленной за норму часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы и размером фактического объема учебной нагрузки, определяемым ежегодно на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона) в порядке, предусмотренном разделами II — V приложения 2 к приказу N 1601;

      размером заработной платы, исчисленным с учетом фактического объема учебной нагрузки, фактического объема педагогической работы;

      уточнением правил применения повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах) за наличие квалификационной категории, а также по иным основаниям при оплате труда педагогических работников, для которых пунктами 2.3 — 2.8 приложения 1 к приказу N 1601 установлены нормы часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы (правила применения повышающих коэффициентов приводятся далее в настоящем пункте в положениях, определяющих правила исчисления заработной платы педагогических работников с учетом фактического объема педагогической или учебной (преподавательской) работы);

      размерами и факторами, обусловливающими получение выплат компенсационного характера, в том числе выплат за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, к которым могут быть отнесены выплаты за дополнительную работу, связанную с классным руководством, проверкой письменных работ, заведованием отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, руководством предметными, цикловыми и методическими комиссиями и другими видами дополнительной работы, определение которых следует осуществлять из размеров ставок заработной платы, установленных в организации по квалификационному уровню профессиональных квалификационных групп (далее — ПКГ) без применения к ним каких-либо повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах);

      размерами и условиями выплат стимулирующего характера.

      Размер минимальной оплаты труда регулирует Федеральный закон №82-ФЗ от 19 июня 2000 года. Законодательно утверждено, что МРОТ подлежит индексации.

      В пункте 5 статьи 75 новой редакции Конституции России закреплено, что МРОТ не может быть меньше прожиточного минимума.

      В Государственной думе РФ на рассмотрении находится законопроект №1258300-7 «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда». Обсуждалось его повышение с 1 января 2022 года до 13 617 рублей (рост на 6,4%).

      Однако 18 ноября 2021 года Владимир Путин провел совещание по социальным вопросам, где предложил:

      «На 2022 год установить более высокую планку прожиточного минимума, увеличить его опережающими темпами по сравнению с инфляцией, а именно на 8,6%».

      В абсолютных цифрах прожиточный минимум должен вырасти до 12 654 рублей, что на 1 000 рублей больше, чем в 2021 году.

      Напомнив, что минимальный размер оплаты труда не может быть меньше прожиточного минимума, Президент предложил одновременно провести индексацию на 8,6% и МРОТ. В абсолютных цифрах повышение составит 1 100 рублей. И, следовательно, в 2022 году минимальный размер оплаты труда будет равен 13 890 рублей.

      Методика расчета утверждена Федеральным законом №473-ФЗ от 29 декабря 2020 года.

      В соответствии с этим законом МРОТ и прожиточный минимум будут рассчитываться исходя из медианной зарплаты и медианного дохода.

      Медианная зарплата — это среднестатистическая зарплата по всем отраслям экономики, определяющая границу доходов. Она условно делит всех работающих «пополам»: у половины работающих заработок выше этого показателя, у половины — ниже.

      А вот прожиточный минимум на очередной год зависит от показателя «медианный доход», который, в свою очередь, представляет собой величину, относительно которой у половины населения доходы выше, а у половины ниже.

      Для справки:

      Зарплата — основной источник дохода, форма вознаграждения за труд.

      Доход — это, просто выражаясь, любые деньги, которые получает гражданин. Кроме зарплаты, сюда могут входить социальные выплаты (пенсии, пособия, стипендии), дивиденды, доходы от собственности и пр.

      С 2021 года МРОТ составляет 42% от медианной заработной платы, причем соотношение это должно пересматриваться не реже одного раза в пять лет.

      Кроме того, что МРОТ не может быть ниже прожиточного минимума, он одновременно не может быть ниже МРОТ текущего года.

      Федеральный закон о МРОТ (№ФЗ-82 от 19.06.2000г.) в первой же своей статье устанавливает следующее:

      • показатель на следующий год устанавливается в году текущем;
      • с этой целью издается отдельный федеральный закон, он вносит изменения в ФЗ-82;
      • основанием для этого являются данные Росстата о медианной заработной плате;
      • МРОТ составляет 42% от медианного заработка;
      • проект закона о корректировке МРОТ подлежит обсуждению с трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений;
      • МРОТ на следующий год не может быть ниже соответствующего ПМ и МРОТ текущего года.

      Таким образом, МРОТ – это показатель, закрепленный в законе, который не устанавливаться ниже ПМ (эта норма есть и в Трудовом кодексе РФ). Выше ПМ минималка может быть.

      Пока есть только законопроект о новом показателе МРОТ на 2022 год. Текст размещен на портале проектов нормативно-правовых актов для всеобщего обсуждения и внесения предложений. Кроме текста проекта закона, выложена пояснительная записка к нему, в которой обосновывается размер минималки.

      Законопроектом предлагается, что минимальная зарплата с 1 января 2022 года составит 13 617 рублей.

      Однако, 18 ноября президент поручил увеличить МРОТ в 2022 году на 8,6% — до 13 890 рублей в месяц.

      «В Конституции России закреплена норма о том, что минимальный размер оплаты труда не может быть меньше прожиточного минимума, а это значит, одновременно с индексацией размера прожиточного минимума должен вырасти и МРОТ», — пояснил президент.

      Значение в 13 890 рублей на 1098 рублей больше существующего (12 792 рубля), таким образом, произойдет повышение МРОТ на 8,6%. Корректировка показателя приведет к повышению заработка примерно у 4,7 миллионов работников.

      Индексация зарплат, рост оклада служащих, МРОТ на 2022 в обзоре трудовых прав

      Прожиточный минимум с 2021 года на основании последних поправок в ФЗ-134 от 24.10.1997 г. также устанавливается ежегодно. Причем, как федеральный прожиточный минимум, так и региональный. Согласно закона Правительству нужно было утвердить ПМ на следующий год до 1 июля текущего года. 6 июля было опубликовано соответствующее постановление за №1070.

      18 ноября Президент РФ Владимир Путин поручил повысить прожиточный минимум в 2022 году на тысячу рублей — до 12 654 рублей.

      В соответствии с этим устанавливаются следующие показатели ПМ (деление показателя по социально-демографическим группам осталось в силе):

      • на душу населения – 12 654 рубля;
      • для трудоспособных, взрослых граждан – 13 794 рубля;
      • для граждан, находящихся на пенсии – 10 883 рубля;
      • для детей – 12 275 рублей.

      Таким образом, повышение прожиточного минимума на 2022 год в РФ довольно значительное. В соответствии с постановлением Правительства РФ №2406 от 31.12.2020 г. соответствующие показатели на 2021 год составили 11 653 рублей, 12 702 рубля, 10 022 рубля и 11 303 рубля.

      ПМ в 2022 году повысится:

      • на душу населения – на 1001 рубль;
      • для трудоспособных – на 1092 рубля;
      • для пенсионеров – на 861 рубль;
      • для детей – на 972 рубля.

      Показатель прожиточного минимума активно используется при назначении мер социальной поддержки, при определении пособий на детей, социальной доплаты к пенсии.

      Еще раз, прожиточный минимум и МРОТ с 1 января 2022 года в России:

      • ПМ для трудоспособного населения (этот показатель ПМ считается основным, хотя активно применяются и другие) – 13 794 рубля.
      • МРОТ – 13 890 рублей. Это значение предложено президентом Путиным 18 ноября для внесения поправок в закон о минималке.

      На основании федеральных значений регионы рассчитывают собственные. При этом утверждение ПМ является их обязанностью, а МРОТ – правом.

      МРОТ в 2022 году с 1 января увеличится.

      Владимир Путин предложил увеличить минимальный размер оплаты труда и прожиточный минимум в России в 2022 году на 8,6 процента. Так, МРОТ вырастет до 13 890 рублей, а прожиточный минимум — до 12 654 рублей. «В проекте федерального бюджета на будущий год сейчас заложена индексация прожиточного минимума на 2,5 процента. Конечно, этого недостаточно, потому что такие параметры значительно отстают от уровня текущей инфляции, которая ускорилась за последние месяцы», — пояснил президент на совещании по социальным вопросам. Как отметил глава государства, он поручил своей администрации подготовить поправки и в ближайшие дни внесет их в Госдуму. Путин попросил депутатов поддержать инициативу при рассмотрении законопроекта о федеральном бюджете во втором чтении.

      Согласно редакции статьи 3 Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ действующей с 01.01.2010 МРОТ применяется для целей контроля за размерами зарплат, пособий по ВНиМ, а также для иных целей обязательного соцстрахования. Закон не допускает применять показатель для иных целей. В соответствии с редакцией статьи, действовавшей с 29.11.2002 до 01.01.2010, МРОТ применялся только для целей определения размеров зарплат, пособий по ВНиМ. По редакции нормы, имевшей силу до 29.11.2002, показатель применялся для целей определения размеров зарплат, пособий по ВНиМ и выплат при возмещении вреда, причиненного увечьем, профзаболеванием или иным повреждением здоровья, связанным с исполнением служебных обязанностей .
      МРОТ по годам в Москве

      Дата, с которой установлен размер МРОТ

      МРОТ

      (руб., в месяц)

      Дата соглашения между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей, реквизиты иных НПА, установивших размер МРОТ

      С 1 января 2021 года

      20 589

      19.09.2018

      Постановления Правительства Москвы от 15.12.2020 № 2207-ПП, от 19.01.2021 № 11-ПП

      С 1 октября 2020 года

      20 361

      19.09.2018,

      Постановление Правительства Москвы от 25.08.2020 № 1351-ПП

      С 1 октября 2019 года

      20 195

      19.09.2018,

      Постановление Правительства Москвы от 10.09.2019 № 1177-ПП

      С 1 июля 2019 года

      19 351

      19.09.2018,

      Постановление Правительства Москвы от 11.06.2019 № 672-ПП

      С 1 января 2019 года

      18 781

      19.09.2018,

      Постановление Правительства Москвы от 19.09.2018 № 1114-ПП

      С 1 ноября 2018 года

      18 781

      15.12.2015 (ред. от 12.12.2016),

      Постановление Правительства Москвы от 19.09.2018 № 1114-ПП

      С 1 октября 2017 года

      18 742

      15.12.2015 (ред. от 12.12.2016),

      Постановление Правительства Москвы от 12.09.2017 № 663-ПП

      С 1 июля 2017 года

      17 642

      15.12.2015 (ред. от 12.12.2016),

      Постановление Правительства Москвы от 13.06.2017 № 355-ПП

      С 1 октября 2016 года

      17 561

      15.12.2015 (ред. от 12.12.2016)

      Постановление Правительства Москвы от 06.09.2016 № 551-ПП

      Зарплаты бюджетников и свежие новости индексации в 2021 году

      В связи с пандемией коронавируса и с целью экономии бюджетных денег ежегодная индексация зарплат чиновников в 2021 году не проводилась. Осенью текущего года было принято решение вернуться к практике повышения заработка государственных служащих в 2022 году. То есть увеличение впервые после перерыва проведется уже 1 октября 2022 года на 4 % и продолжится до 2024 года.

      На рассмотрение в Государственную Думу РФ подан законопроект, согласно которому Правительство предлагает с 1 января 2022 года установить минимальный размер оплаты труда (МРОТ) на уровне 13 617 руб. в месяц. Это значение на 825 руб. выше уровня 2021 года (12 792 руб.), рост составляет 6,4 %. Подписание документа обеспечит повышение заработной платы для 2,7 млн. трудящихся.

      На руки сотрудник сможет получить сумму за вычетом 13 % (НДФЛ, входит в минимальную зарплату).

      Это значит, что с 1 января 2022 года до 13 617 рублей вырастет минимальная выплата по больничному листу. По МРОТ считают пособие по временной нетрудоспособности тем, чей стаж меньше 6 месяцев, не было доходов за последние 2 года или среднемесячный размер зарплаты меньше МРОТ. До минималки снижают больничное пособие тем, кто нарушил режим, предписанный врачом.

      Работникам, чей доход ниже указанной цифры, нужно будет добавить. Разумеется, речь идет о начисленной заработной плате, то есть до удержания подоходного налога, при условии полностью отработанной месячной нормы рабочего времени.

      А еще от МРОТ зависят декретные пособия — по беременности и родам и детские — по уходу за ребенком до 1,5 лет.

      • Минтруд России предложил в 2022 году поднять МРОТ на 6,4%. Если депутаты Государственной думы поддержат предложение, то минимальная зарплата с 01.01.2022 составит 13 617 рублей.
      • С 2021 года МРОТ равен 42% медианной зарплаты.
      • От размера МРОТ зависят некоторые социальные выплаты.
      • Субъекты РФ могут устанавливать МРОТ на своих территориях самостоятельно, не опускаясь ниже федерального значения.

      Изменения в начислении заработной платы работникам предприятий государственной и муниципальной форм собственности происходят трижды в год:

      • 1 апреля;
      • 1 июня;
      • 1 октября.

      В федеральном бюджете заложено повышение зарплат в 2021 г. на 6,8%. В этом году изменения в оплате не достигнут бюджетной сферы. Но, начиная с 01.01.2022, ситуация изменится.

      Работники бюджетной и муниципальной отрасли должны получать одинаковую заработную плату независимо от того, в каком регионе они проживают. Согласно новому законопроекту, правительство должно установить определенные требования к отраслевым системам оплаты труда. Это важно, так как в 2021 г. сложилась следующая картина: за одни и те же обязанности работники, которые проживают в различных регионах, получают разную оплату за свой труд.

      Например, сотрудник средней образовательной школы в Сибири получает за свою работу 35 тыс. руб. А зарплата учителя в столице составляет 125 тыс. руб. При этом часовая нагрузка, уровень образовательного заведения, квалификация педагогов никак не отличается.

      Чтобы узнать, как правильно рассчитать зарплату бюджетникам, нужно понять из чего она состоит. Так, выделяют несколько частей:

      • основной оклад;
      • индивидуальные премии;
      • доплаты за вредные условия труда;
      • оплата сверхурочных, праздничных и выходных дней;
      • надбавка за стаж, ученую степень и звание.

      Внимание!

      Нововведения будут касаться увеличения доли оклада и уменьшения премии.

      По существующим правилам, большая часть выплат приходится на оклад. Профсоюзы считают, что его размер не может быть меньше 80%. Депутаты государственной Думы убеждены, что величина оклада может варьироваться в пределах 50-70%. Разница мнений довольно весомая.

      При этом стоит учесть, что дополнительные выплаты и поощрения к основному окладу региональные власти отменить не смогут. В первую очередь, законодательство не допустит уменьшения размера зарплат, а во-вторую — педагогов и медиков необходимо стимулировать финансово, чтобы они не начали искать иные пути заработка. В любом случае, для увеличения размера оклада деньги будут взяты из госбюджета.

      Согласно новым поправкам, которые были приняты к ТК, правительству президент поручил разработать новые требования к установлению уровня оплаты труда в каждой сфере. Первыми, кто получит оплату за свой труд в измененном формате, станут медицинские работники. Ожидается это 01.01.2022 г. После этого изменения по цепочке пройдут и в других отраслях.

      МРОТ 2021-2022: в целом по России и по регионам

      Ст. 134 Трудового кодекса России гарантирует индексацию зарплаты всему персоналу, исключения никакого нет. Отсутствуют ограничения по должности, профессии, полу, возрасту, стажу, специальности, сроку действия трудового договора и иным условиям. Это значит, что в 2022 г. индексация будет проведена для всех трудоустроенных сотрудников, в том числе:

      • постоянных работников, которые присутствуют на рабочих местах;
      • штатных сотрудников и совместителей;
      • дистанционного персонала;
      • удаленных занятых, которые отсутствуют, например — находятся в декрете или отпуске за свой счет.

      Проиндексировать следует и оплату труда директора, даже при условии, что он единственный учредитель организации. Но это возможно только тогда, когда с ним заключен трудовой договор.

      Если учредитель выполняет обязанности директора на основании гражданско-правового договора, то индексация проведена не будет. В данном случае никакого наказания не грозит.

      Законодательством установлены только общие положения касательно индексации зарплаты сотрудников. Но размер и механизм проведения полностью лежит на плечах работодателя. Верховный суд в п.10 Обзора судебной практики №4 (2017) выделил определенные вопросы относительно индексации, которые должны быть раскрыты в локальных актах работодателя:

      • основание проведения;
      • сроки и периоды;
      • алгоритм определения коэффициента;
      • сколько будет индексация зарплаты в 2022 году;
      • список выплат, которые нужно увеличить.

      В основном, работодатели ориентируются на изменение индекса цен или на уровень инфляции. Это расчетные экономические показатели, определяемые Росстатом. Эти значения официальные и ознакомиться с ними можно на оф.сайте ведомства.

      Как правило, заработную плату военнослужащего принято называть денежным довольствием. Военные граждане не зарабатывают в армии деньги. Но государство поощряет их службу вещевым, продовольственным и денежным довольствием.

      Для того, чтобы разобраться, какая зарплата у российского служащего по контракту в армии, необходимо знать из каких выплат она складывается.

      Денежное довольствие военнослужащего, подписавшего контракт с МО РФ, состоит из следующих выплат:

      • Оклада за звание;
      • Должностного оклада;
      • Надбавки (процента) за выслугу лет;
      • Надбавки за профессиональную квалификацию;
      • Надбавки за прохождение службы в особых условиях;
      • Доплаты за работу с секретными материалами;
      • Дополнительной материальной помощи военнослужащим и их семьям;
      • Территориальной доплаты;
      • Премии за личные заслуги в армии;
      • Дополнительных выплат за выполнение специальных военных задач.

      На общую сумму денежного обеспечения каждого военнослужащего по контракту существенно влияет выслуга лет в армии. Дополнительные выплаты могут составлять от 10 до 100%. Особыми государственными привилегиями пользуются служащие, имеющие армейскую выслугу более 20 лет.

      Как правило, армия в государстве стоит на первом месте, служба по контракту в России сегодня является достаточно престижной и хорошо оплачиваемой.

      Средняя зарплата контрактника в зависимости от выслуги и войскового звания составляет:

      Проактивные выплаты пособий: что изменится в работе бухгалтеров с 2022 года

      Разбираясь, какая заработная плата в армии у военнослужащих, проходящих службу по контракту с МО РФ в 2021 году, также стоит учитывать, наличие особых условий, за которые государство доплачивает от 10 до 100% к основному окладу.

      Например, контрактники, которые проходят службу в войсковых подразделениях, размещенных в Московской области, дополнительно получают 10% к основному окладу.

      Каждый молодой человек, отслуживший срочную службу, получает возможность подписать контракт с МО, если он желает связать свою дальнейшую жизнь с армией.

      Для этого необходимо собрать пакет следующих документов:

      1. Паспорт гражданина РФ;
      2. Военный билет;
      3. Диплом о получении образования;
      4. Фото на документы (3х4) – 2 шт.

      Какие дополнительные документы необходимы для подписания военного контракта, рекомендуется узнавать непосредственно в пункте отбора кандидатов для зачисления на контрактную службу в войска РФ.

      Будущий военнослужащий в первую очередь должен иметь отличную физическую подготовку и здоровье. Для этого ему понадобиться предварительно пройти обязательное медицинское освидетельствование и сдать установленные нормативы по ФИЗО.

      У претендентов на контрактную службу не должно быть судимости и прочих претензий со стороны российского законодательства.

      Если молодой человек успешно прошел все испытания, проверки и обследования, на завершающем этапе его ожидает профессиональный отбор. Вся процедура обычно занимает порядка 2-3 недель. В случае положительного решения специальной комиссии, МО РФ подписывает с гражданином первый контракт и направляет его служить в войска на должность, соответствующую профессиональной специальности.

      Как правило, заработную плату военнослужащего принято называть денежным довольствием. Военные граждане не зарабатывают в армии деньги. Но государство поощряет их службу вещевым, продовольственным и денежным довольствием.

      Для того, чтобы разобраться, какая зарплата у российского служащего по контракту в армии, необходимо знать из каких выплат она складывается.

      Денежное довольствие военнослужащего, подписавшего контракт с МО РФ, состоит из следующих выплат:

      • Оклада за звание;
      • Должностного оклада;
      • Надбавки (процента) за выслугу лет;
      • Надбавки за профессиональную квалификацию;
      • Надбавки за прохождение службы в особых условиях;
      • Доплаты за работу с секретными материалами;
      • Дополнительной материальной помощи военнослужащим и их семьям;
      • Территориальной доплаты;
      • Премии за личные заслуги в армии;
      • Дополнительных выплат за выполнение специальных военных задач.

      Заработная плата в российской армии военнослужащим по контракту определяется такими нормативными актами:

      1. Конституцией РФ;
      2. Постановлением Правительства России №524-14.07.2000, №1074-21.12.2011;
      3. ФЗ №306-07.11.2011.

      Согласно перечисленным правовым документам оклад контрактников за звание составляет:

      • Рядовой состав (матрос) – 5,6 тыс. руб.;
      • Ефрейторский состав (старший матрос) – 6,1 тыс. руб.;
      • Младший сержант – 6,7 тыс. руб.;
      • Сержант – 7,3 тыс. руб.;
      • Старший сержант – 7,8 тыс. руб.;
      • Старшина – 8,4 тыс. руб.;
      • Прапорщик – 8,9 тыс. руб.

      Должностные оклады:

      • Дорожники и прочие первичные должности – 11,2 тыс. руб.;
      • Пулеметчик – 12,3 тыс. руб.;
      • Старший сапер – 13,4 тыс. руб.;
      • Командир танка – 14,5 тыс. руб.;
      • Командир танкового (мотострелкового) взвода – 16,8 тыс. руб.;
      • Фельдшер, начальник полигона – 17,9 тыс. руб.;
      • Заместитель командира взвода – 19 тыс. руб.

      Выше перечислены с учетом коэффициентов фиксированные суммы окладов, которые берутся за основу при расчете ежемесячного денежного обеспечения военных контрактников.

      Дополнительно каждый военнослужащий получает в конце года еще одну зарплату, которая называется 13-й.

      Военным по контракту с выслугой более 2-х лет государство дополнительно выплачивает премиальные. При этом каждый год денежное довольствие военнослужащих индексируется, соответственно повышается.

      На общую сумму денежного обеспечения каждого военнослужащего по контракту существенно влияет выслуга лет в армии. Дополнительные выплаты могут составлять от 10 до 100%. Особыми государственными привилегиями пользуются служащие, имеющие армейскую выслугу более 20 лет.

      Как правило, армия в государстве стоит на первом месте, служба по контракту в России сегодня является достаточно престижной и хорошо оплачиваемой.

      Средняя зарплата контрактника в зависимости от выслуги и войскового звания составляет:

      • Рядовые с выслугой от 1 года до 2-х лет получают от 19 до 23 тыс. руб.;
      • Младший сержант до 5 лет – 33 тыс. руб.;
      • Сержант от 5 до 10 лет – 42 тыс. руб.;
      • Старший сержант от 10 до 15 лет – от 49 тыс. руб.;
      • Старшина от 15 до 20 лет – от 55 тыс. руб.

      Дополнительно военнослужащий, подписавший контракт с МО РФ, получает доплаты к ежемесячному денежному довольствию при наличии следующих заслуг:

      1. За квалификацию;
      2. За работу в секретке;
      3. За тяжелые условия службы;
      4. За руководство личным составом.


      Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *