Федеральный конституционный закон о военном положении в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Федеральный конституционный закон о военном положении в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Еще одной категории пенсионеров захотели заморозить индексацию выплат. Госдума намерена рассмотреть законопроект, который предполагает отказ от индексации базы для расчета пенсий военнослужащим. Ожидается, что решение будет принято на осенних заседаниях нижней палаты парламента.

«Законопроект предусматривает, что до 1 января 2023 года будет приостановлено действие нормы указанного закона, согласно которой «денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54%, начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2% до достижения 100% его размера», — говорится в документе, который цитирует «Парламентская газета».

Военные пенсионеры получают не полный размер пенсии, рассчитанный от величины денежного довольствия, а лишь его часть. В законе такое ограничение закреплено так называемым «понижающим коэффициентом».

В 2022 году понижающий коэффициент составит 0,74, то есть фактически военный пенсионер будет получать 74% от полного размера пенсии. Законопроект о такой величине ПК в 2022 году уже подготовлен Правительством РФ и внесен на рассмотрение в Госдуму. Вступление в силу закону запланировано на 1 января 2022 года.

Стоит заметить, что применение ПК касается не только бывших военнослужащих, но и лиц, приравненных к ним по статусу — служивших в МВД, таможенных органах, УФСИН, МЧС, ФССП, Росгвардии и других ведомствах. При этом подобное ограничение не распространяется на судей, сотрудников прокуратуры и следственных органов, вышедших на пенсию, а также членов их семей.

Что изменится для владельцев оружия в 2022 году

Для начала стоит пояснить, что закон № 4468-1 от 12.02.1993 содержит норму о ежегодном увеличении понижающего коэффициента как минимум на 2%. Однако такое правило выполнялось далеко не всегда, а в последние годы его действие и вовсе была приостановлено.

Так, последний раз изменение ПК произошло 1 октября 2019 года, когда его значение увеличили с 0,7223 до 0,7368.

С аналогичной величиной ПК (0,7368) расчет военной пенсии производился на протяжении 2020 и 2021 года. Это происходило из-за того, что в течение этих двух лет применялся мораторий, предусмотренный в подписанных Президентом федеральных законах № 381-ФЗ от 02.12.2019 и № 397 от 08.12.2020.

Действие моратория завершится 1 января 2022 года, и по правилам понижающий коэффициент должен увеличиться на 2%, как это и предусмотрено законом. Однако Правительство в очередной раз предложило отказаться от такой схемы повышения, в связи с чем уже внесло на рассмотрение в Госдуму свой законопроект.

На рассмотрение в Госдуму поступил проект федерального закона №1258305-7, подготовленный Правительством РФ. В нем Кабмин предлагает установить в 2022 году новую величину понижающего коэффициента для расчета военной пенсии. Но увеличить его не на 2%, как это положено, а значительно меньше.

Текст предложенного законопроекта представлен ниже. Его рассмотрение будет происходить в течение осенней сессии Госдумы.

Согласно тексту законопроекта, значение ПК с 1 января 2022 года составит 0,74. Это означает, что военные пенсионеры будут получать 74% от полного размера пенсии.

В результате такого изменения с 1 января 2022 года увеличатся военные пенсии. Однако повышение будет незначительным — всего 0,43% (0,74 / 0,7368 = 1,0043, то есть плюс 0,43%). Например, пенсионеру, пенсионное обеспечение которого составляет 25000 рублей в месяц, будет назначена прибавка в 107,50 руб.

Новые деньги готовят для пенсионеров 50 лет и старше. Крупная денежная сумма предусмотрена только для одной категории пожилых граждан. А потратить эти деньги будет можно только на определённые цели. Об этом сообщили в Госдуме.

Рассказал об этом Герой России, лётчик-космонавт, депутат Госдумы Роман Романенко. Он предложил оказывать дополнительную поддержку военным пенсионерам — в первом трудоустройстве после увольнения в запас. Жизнь на «гражданке» для этой категории граждан, по его словам, начинается примерно в 50 лет. По его мнению, пенсионерам очень сложно трудоустроиться в этот период времени.

В связи с этим Романенко предлагает оказывать таким пенсионерам помощь — выдавать сертификаты на 100 000 рублей. Предполагается, что получать такие деньги будут работодатели. Это сумма станет хорошим стимулом для трудоустройства бывшего военнослужащего.

«Якобы, кроме как стрелять и бегать, они ничего не умеют. Полученные от государства деньги работодатель смог бы направить на оплату налогов или соцвыплаты за трудоустроенного военного пенсионера в первые месяцы его работы», — приводит Московский комсомолец слова Романенко.

Сам Роман Романенко является полковником ВС РФ и Героем России. Он совершил два космических полёта общей продолжительностью около 333 суток и один выход в открытый космос, который длился свыше 6 часов. Если предложение Романенко будет принято, то новые льготы получат граждане со всей России. Включая тех, кто проживает на территории Приморского края.

Зарплата военнослужащих в 2022 году: последние новости в России

Для начала стоит пояснить, что закон № 4468-1 от 12.02.1993 содержит норму о ежегодном увеличении понижающего коэффициента как минимум на 2%. Однако такое правило выполнялось далеко не всегда, а в последние годы его действие и вовсе была приостановлено (см. схему повышения ПК).

  • Так, последний раз изменение ПК произошло 1 октября 2019 года, когда его значение увеличили с 0,7223 до 0,7368.
  • С аналогичной величиной ПК (0,7368) расчет военной пенсии производился на протяжении 2020 и 2021 годов. Это происходило из-за того, что в течение этих двух лет применялся мораторий, предусмотренный в подписанных Президентом федеральных законах № 381-ФЗ от 02.12.2019 и № 397 от 08.12.2020.

Действие моратория завершится 1 января 2022 года, и по правилам понижающий коэффициент должен увеличиться на 2%, как это и предусмотрено законом. Однако Правительство в очередной раз предложило отказаться от такой схемы повышения, в связи с чем уже внесло на рассмотрение в Госдуму свой законопроект.

30 сентября 2021 года на рассмотрение в Госдуму поступил проект федерального закона №1258305-7, подготовленный Правительством РФ. В нем Кабмин предлагает установить в 2022 году новую величину понижающего коэффициента для расчета военной пенсии. Но увеличить его не на 2%, как это положено, а значительно меньше.

Согласно тексту законопроекта, значение ПК с 1 января 2022 года составит 0,74. Это означает, что военные пенсионеры будут получать 74% от полного размера пенсии.

В результате такого изменения с 1 января 2022 года увеличатся военные пенсии. Однако повышение будет незначительным — всего 0,43% (0,74 / 0,7368 = 1,0043, то есть плюс 0,43%).

Например, пенсионеру, пенсионное обеспечение которого составляет 25000 рублей в месяц, будет назначена прибавка в 107,50 руб.

Стоит отметить, что 1 октября 2022 года пройдет плановая индексация, касающаяся величины денежного довольствия военнослужащих. Его увеличат на 4,0%. На столько же вырастет и размер назначенных пенсий.

Почему военным пенсионерам не платят полную пенсию?

Начисление военной пенсии с применением понижающего коэффициента производится еще с 2012 года, когда его значение составляло 0,54. Сначала корректировка происходила довольно ускоренными темпами (больше, чем на 2%), а затем замедлилась:

Дата корректировки ПК Величина ПК, в %
01.01.2012 54,00
01.01.2013 56,00
01.10.2013 58,05
01.01.2014 60,05
01.10.2014 62,12
01.10.2015 66,78
01.02.2016 69,45
01.02.2017 72,23
01.10.2019 73,68
01.01.2022 74,00

Однако, если представить, что коэффициент увеличивали бы на 2% в год, как это и предусмотрено базовыми положениями закона, тогда к 2022 году он как раз составил бы 74%. То есть фактически эффект от ускоренного роста ПК в первые годы был нивелирован за счет применяющегося в последние годы моратория.

Об этом, кстати, также упоминается и в пояснительной записке к предложенному Правительством законопроекту. То есть столь незначительное повышение ПК с 1 января 2022 года (с 0,7368 до 0,74) объясняется как раз тем, что именно такая значение должно быть установлено «при безусловном исполнении Закона о пенсионном обеспечении».

Правительство России внесло на рассмотрение Госдумы законопроект о продлении до 1 января 2023 года заморозки ежегодного увеличения на два процента размера денежного довольствия для расчёта военных пенсий.

Денежное довольствие военных состоит из оклада по воинской должности, оклада по воинскому званию и дополнительных выплат. Военным, уволенным со службы и имеющим выслугу в 20 лет и более полагается 50 процентов от денежного довольствия. Кроме того, за каждый год свыше 20 лет им начисляются дополнительные три процента. Военнослужащим с трудовым стажем в 25 лет и более полагается 50 процентов сумм денежного довольствия и за каждый год стажа свыше 25 лет им начисляется дополнительно один процент указанных сумм денежного довольствия.

Согласно действующему законодательству с 2013 года ежегодно денежное довольствие должно индексироваться на два процента, но с 2015 года индексацию временно приостановили. Проектом предлагается заморозка увеличения денежного довольствия для военных ещё на год.

Военные пенсии исчисляются из денежного довольствия военнослужащих и ряда других категорий силовиков, в частности, сотрудников органов внутренних дел, ФСБ, военных следователей и прокуроров, пожарных и росгвардейцев.

Однако с 2012 года при исчислении пенсии учитывается не все их денежное довольствие, в частности с 2019 года — лишь 73,68 процента. Кабмин предложил увеличить так называемый «понижающий коэффициент» до 74 процентов.

Вместе с тем, само денежное довольствие действующих военнослужащих и силовиков индексируется на четыре процента с 1 октября 2022 года в рамках законопроекта о бюджете на следующий год и плановый период 2023-2024 годов. Таким образом, военные пенсии все же вырастут.

Текущая редакция принята: 01/07/2017 документом Федеральный конституционный закон Российской Федерации О внесении изменения в Федеральный конституционный закон О военном положении № 2-ФКЗ от 01/07/2017
Вступила в силу с: 01/07/2017


Редакция от 12/03/2014, принята документом Федеральный конституционный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы в… № 5-ФКЗ от 12/03/2014
Вступила в силу с: 06/08/2014


Редакция от 28/12/2010

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О практике применения судами Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации»

Бюджетный кодекс Российской Федерации

Федеральный конституционный закон Российской Федерации «О внесении изменений в отдельные Федеральные конституционные законы…»

Федеральный конституционный закон Российской Федерации «О внесении изменения в Федеральный конституционный закон «О военном положении»

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской…»

Ссылка на Федеральный конституционный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы в…

Ссылка на Федеральный конституционный закон Российской Федерации О внесении изменения в Федеральный конституционный закон О военном положении

Ссылка на Конституция Российской Федерации

Ссылка на Конституция Российской Федерации :: Статья 87

Ссылка на редакцию документа от 28/12/2010

Новый закон ужесточит контроль за отсрочками от призыва

Принят Государственной Думой 20 апреля 2021 года

Одобрен Советом Федерации 23 апреля 2021 года

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Указ Президента РФ от 26.03.2008 N 404 (ред. от 12.11.2021)

      «О создании фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации»

    • Указ Президента РФ от 12.11.2021 N 650

      «О внесении изменений в состав Совета по общественному телевидению, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 30 октября 2018 г. N 617»

    • Указ Президента РФ от 11.11.2021 N 641

      «О внесении изменения в Порядок подготовки проектов правовых актов и поручений Президента Российской Федерации, проектов правовых актов Правительства Российской Федерации об определении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров, работ, услуг при осуществлении их закупок для государственных нужд, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 14 сентября 2020 г. N 558»

    • Распоряжение Правительства РФ от 12.11.2021 N 3168-р

      «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 04.03.2021 N 540-р»

    • Распоряжение Правительства РФ от 10.11.2021 N 3151-р

      «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 19.03.2013 N 384-р»

    • Распоряжение Правительства РФ от 10.11.2021 N 3150-р

      «О проведении 8-го заседания Межправительственной Российско-Китайской комиссии по инвестиционному сотрудничеству в режиме видеоконференции»

    Сначала нужно разобраться, что же такое военное положение? Согласно ст. 1 Закона военное положение – это особый правовой режим, вводимый на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в соответствии с Конституцией Российской Федерации Президентом Российской Федерации в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии. Военное положение, как следует из определения, вводится только при военной агрессии против нашей страны или при возникновении непосредственной угрозы такой агрессии.

    Военное положение может ввести только Президент России, который издает специальный указ на этот счет. Военное положение может быть введено как на территории всей страны, так и в отдельных районах. После введения военного положения может быть объявлена всеобщая или частичная мобилизация. Согласно ст. 1 Закона последствиями введения военного положения могут являться:

    1. ограничение тех или иных прав граждан;
    2. ограничения в деятельности организаций;
    3. возложение дополнительных обязанностей на граждан.

    Статья 3 Закона перечисляет случаи, когда действия другого государства образуют акт агрессии против России:

    • вторжение или нападение войск иностранного государства на территорию России;
    • аннексия части территории России с применением вооруженных сил;
    • бомбардировка территории России или применение другого оружия;
    • блокада портов или берегов России вооруженными силами иностранного государства;
    • нападение вооруженных сил иностранного государства на вооруженные силы России в независимости от места их дислокации;
    • действия иностранного государства, позволяющие использовать свою территорию другому государству для совершения акта агрессии против России;
    • засылка иностранным государством вооруженных банд, групп, иррегулярных сил или наемников, которые осуществляют акты применения вооруженной силы против России.

    Указ Президента России о введении военного положения незамедлительно публикуется и объявляется во всем СМИ. Этот указ должен быть утвержден Советом Федерации в кратчайшие сроки, в противном случае военное положение не вводится.

    Очень важно представлять себе, в чем конкретно будет выражаться введение военного положения для конкретного человека или территории. Закон разделяет меры военного положения для территории, на которых введено военное положение, и для остальных частей страны. Так, в местностях, в которых было введено военное положение могут быть применены следующие меры:

    1. усиливается охрана общественного порядка, военных, важных государственных и специальных объектов, а также других предусмотренных законодательством важных объектов;
    2. вводится особый режим работы объектов транспорта, коммуникаций, связи, энергетики и т.д.;
    3. эвакуация хозяйственных, социальных и культурных объектов, переселение местных жителей в безопасные районы;
    4. установление особого режима въезда и выезда на соответствующей территории, а также ограничение свободы передвижения по территории;
    5. приостановление деятельности политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений, ведущих пропаганду и (или) агитацию, а равно иную деятельность, подрывающую в условиях военного положения оборону и безопасность России;
    6. привлечение граждан к выполнению работ для нужд обороны и других необходимых работ;
    7. изъятие для нужд обороны имущества у граждан и организаций;
    8. запрет или ограничение на выбор места пребывания или места жительства;
    9. введение запрета или ограничений на проведение массовых мероприятий;
    10. запрещение забастовок и иных способов приостановления или прекращения деятельности организаций;
    11. ограничение движения транспортных средств и осуществление их досмотра;
    12. запрещение нахождения граждан на улицах и в иных общественных местах в определенное время суток;
    13. предоставление органам государственной власти права осуществлять проверку документов, удостоверяющих личность граждан, личный досмотр, досмотр их вещей, жилища и транспортных средств, а также задержание граждан и транспортных средств;
    14. запрещение продажи оружия, боеприпасов, взрывчатых и ядовитых веществ, установление особого режима оборота лекарственных средств и препаратов, содержащих наркотические и иные сильнодействующие вещества, спиртных напитков;
    15. у граждан может производится изъятие оружия, боеприпасов, взрывчатых и ядовитых веществ, а у организаций — изъятие наряду с оружием, боеприпасами, взрывчатыми и ядовитыми веществами боевой и учебной военной техники и радиоактивных веществ;
    16. установление контроля за работой объектов транспорта, коммуникаций, связи, типографий, вычислительных центров, средств массовой информации, а также их использование для нужд обороны;
    17. запрещается работа индивидуальных приемопередающих радиостанций;
    18. введение военной цензуры за почтовыми отправлениями и сообщениями, а также контроля за телефонными переговорами, создание органов цензуры, непосредственно занимающихся указанными вопросами;
    19. изоляция граждан иностранного государства, которое воюет с Россией;
    20. запрет или ограничение выезда граждан за границу;
    21. усиление режима секретности в органах государственной власти;
    22. прекращение деятельности на территории России отдельных иностранных и международных организаций;
    23. запрет на проведение выборов и референдумов.

    В соответствии со ст. 8 Закона на территориях, на которых не было введено военное положение могут быть приняты следующие меры:

    • временные ограничения на осуществление экономической и финансовой деятельности, оборот имущества, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации;
    • изменение форм собственности организаций;
    • изменения в режиме трудовой деятельности и т.д.

    Реализация указанных выше мер осуществляется Вооруженными силами РФ и другими воинскими формированиями России.

    Также в Законе подробно определяются полномочия Президента России, палат Федерального собрания России, Правительства России, федеральных и региональных органов исполнительной власти, судов, органов прокуратуры и Следственного комитета РФ во время действия военного положения.

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 N 31 (ред. от 15.11.2021)
  • Регламент по организации и проведению официальных физкультурных и спортивных мероприятий на территории Российской Федерации в условиях сохранения рисков распространения COVID-19
  • Приказ АНО НАРК от 01.02.2019 N 05/19-ПР (ред. от 12.11.2021)
  • Приказ ФАУ Главгосэкспертиза России от 22.03.2018 N 57 (ред. от 10.11.2021)
  • Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по легкой атлетике на 2021 год. Номер-код вида спорта: 0020001611Я
  • Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по спортивному ориентированию на 2021 год. Номер-код вида спорта: 0830005511Я
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15 (ред. от 09.11.2021)
  • Информация Минфина России
  • Приказ Росстата от 27.08.2020 N 491 (ред. от 03.11.2021)
  • Приказ Росстата от 24.07.2020 N 411 (ред. от 03.11.2021)

ФКЗ о военном положении в редакции 2021 года

«Медуза», я с тобой

Дмитрий Кузнец

Настоящий Федеральный закон осуществляет правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества, а также правовое регулирование поступления на военную службу и военной службы в Российской Федерации иностранных граждан.

Раздел I. Общие положения

  • Статья 1. Воинская обязанность
  • Статья 2. Военная служба. Военнослужащие
  • Статья 3. Правовая основа воинской обязанности и военной службы
  • Статья 4. Обязанности должностных лиц органов государственной власти и организаций по обеспечению исполнения гражданами воинской обязанности
  • Статья 5. Мероприятия по обеспечению исполнения воинской обязанности, поступления на военную службу по контракту или поступления в мобилизационный людской резерв
  • Статья 5.1. Медицинское освидетельствование и медицинское обследование граждан в связи с исполнением воинской обязанности, поступлением на военную службу по контракту или поступлением в мобилизационный людской резерв
  • Статья 5.2. Профессиональный психологический отбор
  • Статья 6. Материальное обеспечение граждан в связи с исполнением воинской обязанности, поступлением на военную службу по контракту или поступлением в мобилизационный людской резерв
  • Статья 7. Ответственность граждан и должностных лиц за нарушение настоящего Федерального закона
  • Раздел II. Воинский учет
    • Статья 8. Организация воинского учета
    • Статья 9. Первоначальная постановка граждан на воинский учет
    • Статья 10. Обязанности граждан по воинскому учету
  • Раздел III. Обязательная и добровольная подготовка гражданина к военной службе
    • Статья 11. Обязательная подготовка гражданина к военной службе
    • Статья 12. Получение гражданами начальных знаний в области обороны
    • Статья 13. Подготовка граждан по основам военной службы в образовательных организациях в рамках освоения образовательной программы среднего общего образования или среднего профессионального образования и в учебных пунктах организаций
    • Статья 14. Военно-патриотическое воспитание граждан
    • Статья 15. Подготовка граждан по военно-учетным специальностям
    • Статья 16. Утратила силу
    • Статья 17. Добровольная подготовка гражданина к военной службе
    • Статья 18. Занятия граждан военно-прикладными видами спорта
    • Статья 19. Обучение по дополнительным общеразвивающим программам и дополнительным предпрофессиональным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и военных оркестрах
    • Статья 20. Обучение граждан по программам военной подготовки в военных учебных центрах
    • Статья 20.1. Утратила силу
    • Статья 20.2. Обучение граждан по программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса в военных образовательных организациях высшего образования
    • Статья 21. Участие Министерства обороны Российской Федерации, иных федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба, в подготовке граждан к военной службе
  • Раздел IV. Призыв граждан на военную службу
    • Статья 22. Граждане, подлежащие призыву на военную службу
    • Статья 23. Освобождение от призыва на военную службу. Граждане, не подлежащие призыву на военную службу. Освобождение от исполнения воинской обязанности
    • Статья 24. Отсрочка от призыва граждан на военную службу
    • Статья 25. Сроки призыва граждан на военную службу
    • Статья 26. Организация призыва граждан на военную службу
    • Статья 27. Состав призывной комиссии
    • Статья 28. Обязанности призывной комиссии по призыву граждан на военную службу и порядок работы призывной комиссии
    • Статья 29. Призывная комиссия субъекта Российской Федерации
    • Статья 30. Утратила силу
    • Статья 31. Обязанности граждан, подлежащих призыву на военную службу
  • Раздел V. Поступление на военную службу по контракту
    • Статья 32. Контракт о прохождении военной службы
    • Статья 33. Требования, предъявляемые к гражданам (иностранным гражданам), поступающим на военную службу по контракту
    • Статья 34. Заключение контракта о прохождении военной службы
    • Статья 34.1. Испытание при поступлении на военную службу по контракту
    • Статья 35. Поступление граждан в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования. Заключение контрактов о прохождении военной службы с гражданами, обучающимися в военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования
    1. Граждане при постановке на воинский учет, призыве на военную службу или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, поступлении в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении, предусмотренного пунктом 1 или 4 статьи 20 или пунктом 1 статьи 20.2 настоящего Федерального закона, призыве на военные сборы, прохождении альтернативной гражданской службы, а также граждане, ранее признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами (терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом) и в случае необходимости — врачами других специальностей. По согласованию с командиром (начальником) воинской части (военно-медицинской организации) для медицинского освидетельствования указанных граждан могут привлекаться военные врачи-специалисты. Медицинское освидетельствование граждан, поступающих на военную службу по контракту, поступающих в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, включает в себя проведение химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.
      • 1.1 Медицинское освидетельствование граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи и являющихся детьми-инвалидами, инвалидами I группы или имеющих иную группу инвалидности без указания срока переосвидетельствования, в связи с исполнением ими воинской обязанности с их согласия или с согласия их законных представителей проводится заочно на основании документов, перечень которых определяется Положением о военно-врачебной экспертизе, утверждаемым уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
    2. Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям:
      А — годен к военной службе;
      Б — годен к военной службе с незначительными ограничениями;
      В — ограниченно годен к военной службе;
      Г — временно не годен к военной службе;
      Д — не годен к военной службе.
    3. Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, определяется Положением о военно-врачебной экспертизе.
    4. В случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе медицинского освидетельствования гражданин направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинскую организацию.
    5. В случае необходимости гражданин при постановке на воинский учет может быть направлен в медицинскую организацию для проведения лечебно-оздоровительных мероприятий в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья.
    6. Финансовое обеспечение медицинского освидетельствования граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется за счет средств федерального бюджета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
    7. Финансовое обеспечение медицинского обследования граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья.
    1. Граждане при постановке на воинский учет, направлении для подготовки по военно-учетным специальностям в общественные объединения или профессиональные образовательные организации, призыве на военную службу или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, поступлении в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении, предусмотренного пунктом 1 или 4 статьи 20 или пунктом 1 статьи 20.2 настоящего Федерального закона, а также иностранные граждане при поступлении на военную службу по контракту проходят профессиональный психологический отбор.
    2. Организация, порядок и методика проведения мероприятий по профессиональному психологическому отбору граждан при постановке на воинский учет, направлении для подготовки по военно-учетным специальностям в общественные объединения или профессиональные образовательные организации, призыве на военную службу, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении, предусмотренного пунктом 1 или 4 статьи 20 или пунктом 1 статьи 20.2 настоящего Федерального закона, определяются министром обороны Российской Федерации.
    3. Организация, порядок и методика проведения мероприятий по профессиональному психологическому отбору граждан при постановке на воинский учет, направлении для подготовки по военно-учетным специальностям в общественные объединения или профессиональные образовательные организации, призыве на военную службу, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении, предусмотренного пунктом 1 или 4 статьи 20 или пунктом 1 статьи 20.2 настоящего Федерального закона, определяются министром обороны Российской Федерации.
    4. По результатам профессионального психологического отбора в случаях, указанных в пункте 1 настоящей статьи, выносится одно из следующих заключений о профессиональной пригодности граждани��а (иностранного гражданина):
      • а) рекомендуется в первую очередь — первая категория;
      • б) рекомендуется — вторая категория;
      • в) рекомендуется условно — третья категория;
      • г) не рекомендуется — четвертая категория.

      Федеральный закон содержит расшифровку понятия «военнослужащий», согласно ст. 2, к этой категории можно отнести:

      • мичманов, прапорщиков, офицеров;
      • курсантов военных образовательных организаций, в том числе и высших;
      • матросов, солдат, старшин, сержантов;
      • проходящих службу по контракту.

      Положение присваивается по факту зачисления в ряды ВС и оканчивается по завершении службы. Призванным на военные сборы гражданам, статус присваивается только при наличии прецедента, обозначенного в ФЗ№76.

      Федеральный документ состоит в постоянной доработке и практически ежегодно в него вносятся дополнения и замены. Связано это с тем, что военнослужащие имеют ряд ограничений, связанных с родом своего занятия.

      Правовыми основами статуса защитников Родины в 2021 являются такие нормативы:

      • Конституция РФ.
      • Федеральные конституционные законы.
      • Нормы международного права.
      • Международные договоры РФ.

      На основании законодательных актов о военнослужащих все существующие гарантии (правовые или социальные), предоставленные армейцам, не могут быть снижены или отменены на местном уровне. Единственное законное изменение – это внесение дополнений в Федеральный закон №76.

      Это актуально также для мер правовой защиты военнослужащих и всех видов их матобеспечения.

      Последняя редакция закона 76-ФЗ датирована 03.07.2020. Внесенные здесь изменения уже вступили в силу.

      ФКЗ «О военном положении»: версия №2 со второй попытки

      Номер документа: 1-ФКЗ
      Дата принятия: 30/01/2002
      Состояние документа: Действует
      Начало действия документа: 02/02/2002
      Органы эмитенты: Парламент

      Текущая редакция принята: 01/07/2017 документом Федеральный конституционный закон Российской Федерации О внесении изменения в Федеральный конституционный закон О военном положении № 2-ФКЗ от 01/07/2017
      Вступила в силу с: 01/07/2017


      Редакция от 12/03/2014, принята документом Федеральный конституционный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы в… № 5-ФКЗ от 12/03/2014
      Вступила в силу с: 06/08/2014


      Редакция от 28/12/2010

      Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О практике применения судами Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации»

      Бюджетный кодекс Российской Федерации

      Федеральный конституционный закон Российской Федерации «О внесении изменений в отдельные Федеральные конституционные законы…»

      Федеральный конституционный закон Российской Федерации «О внесении изменения в Федеральный конституционный закон «О военном положении»

      Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской…»

      Ссылка на Федеральный конституционный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы в…

      Ссылка на Федеральный конституционный закон Российской Федерации О внесении изменения в Федеральный конституционный закон О военном положении

      Ссылка на Конституция Российской Федерации

      Ссылка на Конституция Российской Федерации :: Статья 87

      Ссылка на редакцию документа от 28/12/2010

      1. Режим военного положения определяется настоящим Федеральным конституционным законом и включает в себя комплекс экономических, политических, административных, военных и иных мер, направленных на создание условий для отражения или предотвращения агрессии против Российской Федерации.

      2. Меры, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального конституционного закона, применяются только на территории, на которой введено военное положение.

      3. Меры, предусмотренные статьей 8 настоящего Федерального конституционного закона, могут применяться при введении военного положения в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, как на территории, на которой введено военное положение, так и на территориях, на которых военное положение не введено.

      1. Обеспечение режима военного положения осуществляется органами государственной власти и органами военного управления в соответствии с полномочиями, предоставленными им настоящим Федеральным конституционным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, путем применения мер, предусмотренных настоящим Федеральным конституционным законом.

      2. Меры, предусмотренные пунктом 2 статьи 7 настоящего Федерального конституционного закона, применяются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами военного управления на основании указов Президента Российской Федерации.

      3. Органы местного самоуправления оказывают содействие органам государственной власти и органам военного управления в обеспечении режима военного положения.

      1. В период действия военного положения федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в целях производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) для государственных нужд, обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, специальных формирований и для нужд населения могут быть предусмотрены меры, связанные с введением временных ограничений на осуществление экономической и финансовой деятельности, оборот имущества, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, временно изменены форма собственности организаций, порядок и условия процедур банкротства, режим трудовой деятельности и установлены особенности финансового, налогового, таможенного и банковского регулирования как на территории, на которой введено военное положение, так и на территориях, на которых военное положение не введено.

      2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации могут быть приняты как в период действия военного положения, так и до его введения.

      1. Для обеспечения режима военного положения в порядке, установленном нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, могут быть привлечены Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы.

      Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
      Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
      Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

      Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

      Во время объявленного военного положения на граждан продолжают распространяться конституционные свободы и права, кроме тех, ограничение которых допускает закон о военном положении. Кроме того, они обязаны подчиняться требованиям федеральных и региональных органов власти, а также принимать участие в работах для нужд обороны и предоставлять с этой целью имущество.

      1. Военные суды Российской Федерации (далее — военные суды) являются федеральными судами общей юрисдикции, входят в судебную систему Российской Федерации, осуществляют судебную власть в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее также — органы), и иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами.2. Военные суды создаются по территориальному принципу по месту дислокации воинских частей и учреждений Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов. Военные суды располагаются в открытых для свободного доступа местах.3. Военные суды создаются и упраздняются федеральным законом. Никакой военный суд не может быть упразднен, если отнесенные к его ведению вопросы не были одновременно переданы в юрисдикцию другого суда. Численность судей военных судов устанавливается Верховным Судом Российской Федерации в пределах общей численности судей Верховного Суда Российской Федерации и судей иных федеральных судов общей юрисдикции, установленной федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.4. Особенности организации и деятельности военных судов в период мобилизации и в военное время определяются соответствующими федеральными конституционными законами.

      Полномочия, порядок образования и деятельности военных судов устанавливаются Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации», настоящим Федеральным конституционным законом, иными федеральными конституционными законами и федеральными законами.

      Военные суды осуществляют правосудие от имени Российской Федерации, рассматривая подсудные им дела в порядке гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Основными задачами военных судов при рассмотрении дел являются обеспечение и защита:нарушенных и (или) оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов человека и гражданина, юридических лиц и их объединений;нарушенных и (или) оспариваемых прав и охраняемых законом интересов местного самоуправления;нарушенных и (или) оспариваемых прав и охраняемых законом интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

      1. Военные суды осуществляют правосудие самостоятельно, подчиняясь только Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам.2. Судьи военных судов независимы и в своей деятельности по осуществлению правосудия никому не подотчетны.3. Всякое вмешательство в деятельность судей военных судов по осуществлению правосудия недопустимо и влечет ответственность, предусмотренную федеральным законом.4. Гарантии независимости судей, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, не могут быть отменены или снижены в отношении судей военных судов.

      Судопроизводство и делопроизводство в военных судах ведутся на государственном языке Российской Федерации — русском языке. Участвующим в деле лицам, не владеющим русским языком, обеспечивается право выступать и давать объяснения на родном языке либо на любом свободно избранном языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.

      1. В систему военных судов входят окружные (флотские) военные суды и гарнизонные военные суды.2. В случае, если воинская часть, предприятие, учреждение или организация Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов дислоцируются за пределами территории Российской Федерации, по месту их дислокации могут быть созданы военные суды, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации.

      Кузьмин Валерий Александрович — подполковник милиции в отставке, ведущий специалист группы информации и общественных связей Управления Федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков по Сарат��вской области, соавтор комментариев к ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов», «О военных судах РФ», «О внутренних войсках Министерства внутренних дел РФ» и ряда других, член Союза журналистов России.

      1. Воинская обязанность граждан Российской Федерации (далее — граждане) предусматривает:
        • воинский учет;
        • обязательную подготовку к военной службе;
        • призыв на военную службу;
        • прохождение военной службы по призыву;
        • пребывание в запасе;
        • призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.
      2. В период мобилизации, в период военного положения и в военное время воинская обязанность граждан определяется федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и также предусматривает:
        • призыв на военную службу по мобилизации, в период военного положения и в военное время;
        • прохождение военной службы в период мобилизации, в период военного положения и в военное время;
        • военное обучение в период военного положения и в военное время.
      3. Граждане освобождаются от исполнения воинской обязанности только по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе».
      4. Граждане вправе исполнять конституционный долг по защите Отечества путем добровольного поступления на военную службу в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
      5. Граждане имеют право на замену военной службы альтернативной гражданской службой в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом.
      6. Исполнение гражданами воинской обязанности обеспечивают в пределах своей компетенции органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (далее — организации) и их должностные лица.
      7. Компенсация расходов, понесенных организациями и гражданами в связи с исполнением настоящего Федерального закона, является расходным обязательством Российской Федерации и осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
      1. Граждане при постановке на воинский учет, призыве на военную службу или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, поступлении в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении, предусмотренного пунктом 1 или 4 статьи 20 или пунктом 1 статьи 20.2 настоящего Федерального закона, призыве на военные сборы, прохождении альтернативной гражданской службы, а также граждане, ранее признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами (терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом) и в случае необходимости — врачами других специальностей. По согласованию с командиром (начальником) воинской части (военно-медицинской организации) для медицинского освидетельствования указанных граждан могут привлекаться военные врачи-специалисты. Медицинское освидетельствование граждан, поступающих на военную службу по контракту, поступающих в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, включает в себя проведение химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.

        • 1.1 Медицинское освидетельствование граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи и являющихся детьми-инвалидами, инвалидами I группы или имеющих иную группу инвалидности без указания срока переосвидетельствования, в связи с исполнением ими воинской обязанности с их согласия или с согласия их законных представителей проводится заочно на основании документов, перечень которых определяется Положением о военно-врачебной экспертизе, утверждаемым уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
      2. Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям:
        А — годен к военной службе;
        Б — годен к военной службе с незначительными ограничениями;
        В — ограниченно годен к военной службе;
        Г — временно не годен к военной службе;
        Д — не годен к военной службе.
      3. Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, определяется Положением о военно-врачебной экспертизе.
      4. В случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе медицинского освидетельствования гражданин направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинскую организацию.
      5. В случае необходимости гражданин при постановке на воинский учет может быть направлен в медицинскую организацию для проведения лечебно-оздоровительных мероприятий в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья.
      6. Финансовое обеспечение медицинского освидетельствования граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется за счет средств федерального бюджета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
      7. Финансовое обеспечение медицинского обследования граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья.
      1. Граждане при постановке на воинский учет, направлении для подготовки по военно-учетным специальностям в общественные объединения или профессиональные образовательные организации, призыве на военную службу или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, поступлении в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении, предусмотренного пунктом 1 или 4 статьи 20 или пунктом 1 статьи 20.2 настоящего Федерального закона, а также иностранные граждане при поступлении на военную службу по контракту проходят профессиональный психологический отбор.
      2. Организация, порядок и методика проведения мероприятий по профессиональному психологическому отбору граждан при постановке на воинский учет, направлении для подготовки по военно-учетным специальностям в общественные объединения или профессиональные образовательные организации, призыве на военную службу, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении, предусмотренного пунктом 1 или 4 статьи 20 или пунктом 1 статьи 20.2 настоящего Федерального закона, определяются министром обороны Российской Федерации.

      3. Организация, порядок и методика проведения мероприятий по профессиональному психологическому отбору граждан при постановке на воинский учет, направлении для подготовки по военно-учетным специальностям в общественные объединения или профессиональные образовательные организации, призыве на военную службу, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении, предусмотренного пунктом 1 или 4 статьи 20 или пунктом 1 статьи 20.2 настоящего Федерального закона, определяются министром обороны Российской Федерации.

      4. По результатам профессионального психологического отбора в случаях, указанных в пункте 1 настоящей статьи, выносится одно из следующих заключений о профессиональной пригодности гражданина (иностранного гражданина):

        • а) рекомендуется в первую очередь — первая категория;

        • б) рекомендуется — вторая категория;

        • в) рекомендуется условно — третья категория;

        • г) не рекомендуется — четвертая категория.

        С городского/сотового телефона

        Единый телефон экстренных служб

        112/112

        Единый телефон пожарных и спасателей

        01/101

        Полиция

        02/102

        Скорая помощь

        03/103

        Аварийная газовая служба

        Путин изменил закон о военном положении

        Для получения статуса «военный пенсионер», гражданину следует отвечать таким требованиям:

        1. Прослужить не менее 20 лет в рядах ВС РФ, или в других государственных военизированных формированиях.
        2. При наличии общего рабочего стажа, превышающего 20 лет, минимально требуемый срок военной службы сокращается до 12 лет.

        Претендент на льготы в качестве военного пенсионера, должен являться кадровым военным. То есть, проходить армейскую службу в соответствии с заключённым контрактом.

        Солдаты и сержанты срочной службы претендовать на предоставление каких-либо льгот после демобилизации не могут. Исключение – участие срочника в военных действиях, получение им государственных наград, ранений, инвалидности или серьёзных травм, связанных с выполнением служебного долга. Но и в этих ситуациях, получить статус военного пенсионера срочники не могут.

        Этот вид пособия в размере 1000 рублей предоставляется инвалидам вследствие военной травмы. При этом не имеет значения, в какой период военной и приравненной к ней службы гражданин получил военную травму.

        (согласно указу Президента РФ от 1 августа 2005 г. № 887 «О мерах по улучшению материального положения инвалидов вследствие военной травмы»).

        Широкий перечень льгот предоставляется ветеранам боевых действий, к которым относятся следующие категории военнослужащих:

        • Военнослужащие, сотрудники ОВД и органов власти СССР, принимавших участие в боевых действиях при исполнении своих служебных обязанностей в РФ или СССР.
        • Военнослужащие, проходившие службу в автомобильных батальонах, осуществлявших доставку грузов в Афганистан в тот период, когда там проводились боевые действия.
        • Военнослужащие, принимавшие участие в боевых действиях и летных операциях в Афганистане.
        • Военнослужащие, направлявшиеся на работу в Афганистан в период с декабря 1979 года по декабрь 1989 года, отработавшие установленный при направлении срок либо откомандированные досрочно по уважительным причинам.

        Для лиц, проходящих службу по контракту, после их увольнения из рядов ВСРФ, также положен ряд льгот.

        К ним относятся:

        • Сохранение очереди на льготное получение жилья, если общая выслуга контрактника превышает 20 лет.
        • При увольнении из армии по достижении предельного возраста, контрактник имеет право на получение от государства жилищного сертификата. Это правило действует, если его выслуга превышает 10 лет.
        • Также увольняемые в запас контрактники вправе проходить бесплатные курсы профессиональной переподготовки.

        Для оформления льгот потребуется обратиться в то ведомство, в сферу ответственности они входят – налоговые, пенсионные, жилищно-коммунальные органы, службу соцобеспечения.

        Для этого потребуется предъявить следующий комплект документации:

        1. Заявление о предоставлении льготы.
        2. Паспорт.
        3. Военный билет.
        4. Копии приказов о зачислении в ряды ВСРФ, и увольнения из них.
        5. Дополнительные бумаги, при необходимости: ветеранское или наградное удостоверение, инвалидную книжку, коммунальные счета.

        Лицам, не набравшим достаточный стаж, выплаты назначаются на 5 лет позже. Социальные пенсии также получают инвалиды и несовершеннолетние, потерявшие кормильца.

        В 2022 году индексация данных пособий составит 7,7%. Пенсия пересчитывается с 1 апреля. Средний размер социальных выплат по России на 2021-й составляет:

        • по возрасту – 10202,6 руб.;
        • по инвалидности – 10430,6 руб.;
        • по потере кормильца – 10822,1 руб.

        Пенсионеров также ожидает упрощение процедуры получения положенных доплат. В 2022 году социальную надбавку начнут перечислять без подачи заявления.

        Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

        Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

        Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

        На рассмотрение в Госдуму поступил проект федерального закона №1258305-7, подготовленный Правительством РФ. В нем Кабмин предлагает установить в 2022 году новую величину понижающего коэффициента для расчета военной пенсии. Но увеличить его не на 2%, как это положено, а значительно меньше.

        Текст предложенного законопроекта представлен ниже. Его рассмотрение будет происходить в течение осенней сессии Госдумы.

        Согласно тексту законопроекта, значение ПК с 1 января 2022 года составит 0,74. Это означает, что военные пенсионеры будут получать 74% от полного размера пенсии.

        В результате такого изменения с 1 января 2022 года увеличатся военные пенсии. Однако повышение будет незначительным — всего 0,43% (0,74 / 0,7368 = 1,0043, то есть плюс 0,43%). Например, пенсионеру, пенсионное обеспечение которого составляет 25000 рублей в месяц, будет назначена прибавка в 107,50 руб.

        -Уважаемые коллеги, комитет по обороне рекомендует Госдуме принять законопроект в первом чтении!

        Вообще ничего не понятно… Как так?

        «Посторонний» депутат Гартунг ( В смысле — не из Комитета по обороне! ) горой стоит за отстаивание прав военных пенсионеров и членов их семей и призывает не голосовать за этот правительственный законопроект, а «свой» депутат Красов (В смысле — из Комитета по обороне! ) — призывает его принять!

        Федеральный конституционный закон от 30.01.2002 N 1-ФКЗ

        Военным пенсионерам, как и военнослужащим, предлагают запастись терпением до 1 октября 2023 года. Сотрудникам правоохранительных органов повезло больше. Им повысят денежное довольствие на 9% не только с 01.10.2023 года, но и на 9% с 01.10.2022. Одно радует, что с 1 января 2023 года понижающий коэффициент должны повысить с 74% до 76% (пенсии вырастут на 2,7%).

        Только полная отмена позорного КК=0,54% может (на данный момент времени) привести военные пенсии в более-менее приемлемое состояние и это: с учетом строгого выполнения обещаний!

        «Министерством обороны РФ и Министерством финансов РФ проделана большая, кропотливая работа по формированию проекта бюджета на трехлетний период. По нашему мнению это лучший «оборонный бюджет» в современной России. Распределение финансирования должно осуществляться без ущерба для стратегических направлений. И «социальный блок» и перевооружение армии и флота имеют первостепенное значение. Поэтому мы, депутатский корпус, при рассмотрении бюджета на очередную трехлетку будем детально и взвешенно подходить к каждому разделу. Хочу отметить, что на заседании Комитета, состоялось обстоятельное и конструктивное обсуждение параметров проекта бюджета между членами Комитета по обороне и представителями Министерства обороны РФ и Министерством финансов РФ», — заключил глава думского оборонного Комитета Андрей Картаполов.

        Внимание: Все права на публикуемые материалы принадлежат их владельцам, и редакция сайта не несет ответственность за их использование!

        Если Вы считаете, что материал публикуемой статьи Вас оскорбляет, нарушает Ваши права, недостоверен, распространяет сведения Вас порочащие, разжигает рознь или неприемлем для публикации по другим причинам — ОСТАВЬТЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЙ КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ — МЫ ЕЕ НЕМЕДЛЕННО УДАЛИМ!

        В России существует несколько категорий пенсионеров, соответственно, есть и разные виды пенсий. Например, основной вид пенсий – страховые по старости, однако также есть страховые пенсии по потере кормильца и инвалидности, а еще такие же виды есть у социальных, и у государственных пенсий (в общей сложности – 9 разных видов). Но есть совершенно отдельная пенсионная система – для тех, принял решение служить Родине.

        Военнослужащие, а также сотрудники Росгвардии, МВД, и других силовых структур получают пенсии по совсем другим правилам, чем обычные работники. Это связано с тем, что сам военнослужащий почти не может повлиять на свой заработок – денежное довольствие рассчитывается по единым правилам, и с него не отчисляются страховые взносы.

        Механизм индексации военных пенсий включает себя две части – военные пенсии могут вырасти за счет:

        • повышения денежного довольствия (окладов по званиям и должностям)
        • за счет роста понижающего коэффициента.

        Соответственно, каждый год военные пенсии растут на определенную величину – либо ровно на столько, насколько вырастает денежное довольствие нынешних военных, либо больше на величину роста понижающего коэффициента.

        Понижающий коэффициент был введен в 2012 году – тогда военные пенсии составляли только 54% от расчетной величины. Каждый год понижающий коэффициент должен был расти минимум на 2% и к 2035 году достигнуть 100%. Однако в первые годы властям удавалось поднимать его даже быстрее, чем требовали правила – но в 2018, 2020 и 2021 годах коэффициент не поднимали из-за того, что у бюджета были проблемы.

        Сейчас понижающий коэффициент составляет 73,68% – на этом уровне он находится с 1 октября 2019 года. При этом с 1 октября 2022 года он должен составить не меньше 74%. Но, несмотря на законодательную приостановку повышения коэффициента (то есть, возможность законно его не поднимать), власти все же намерены довести коэффициент до 74% в 2022 году.

        Что касается денежного довольствия военнослужащих, то с его индексацией в 2022 году пока не все понятно:

        • президент России Владимир Путин пообещал в ближайшее время поднять денежное довольствие выше инфляции;
        • в бюджет на 2022 и 2023 годы, тем не менее, внесли индексацию соответственно на 4% в год;
        • глава профильного комитета Госдумы Андрей Картаполов буквально недавно заявил, что оклады будут проиндексированы на 4%, а денежное довольствие – еще на 5% без увеличения окладов. И общее повышение составит как раз 9%.

        Пока сложно понять, как будет повышено денежное довольствие и повлияет ли это на военные пенсии. Официально военные пенсии зависят именно от денежного довольствия, но оно определяется, исходя из окладов и доплат.

        Недостаточные темпы индексации военных пенсий уже не первый год вызывают массу вопросов. Так, если в 2021 году страховые пенсии по старости выросли на 6,3%, то военные пенсии с 1 октября повысились всего на 3,7%. При этом инфляция в России бьет многолетние рекорды и может достичь 8% по итогам этого года.

        В 2021 году часть «пропущенной» индексации пенсионерам и военнослужащим компенсировали – в виде разовых выплат по 10 и 15 тысяч рублей соответственно, однако такие выплаты не влияют на дальнейшее повышение уровня денежной обеспеченности пенсионеров. Другими словами, индексироваться пенсии будут со «старой» базы – а разовые выплаты никак на это не влияют.

        Надежда на повышение пенсий появилась летом этого года после выступлений президента. К теме обеспечения военнослужащих глава государства возвращался несколько раз:

        • 24 августа – призвал депутатов предусмотреть на 2022 и 2023 годы индексацию довольствия выше инфляции;
        • 13 сентября – выдал поручение предусмотреть в бюджете деньги на такую индексацию;
        • 28 сентября – на совещании президент анонсировал ежегодную индексацию денежного довольствия сотрудникам МВД, Росгвардии, ФСИН и других силовых органов на 9% в год. А в 2023 году он пообещал повысить довольствие военнослужащим и другим силовикам на 5% дополнительно.

        Однако в бюджете на данный момент индексация запланирована на уровне в 4% – при том, что инфляция в 2021 году составит от 7,4% до 7,9% по итогам года.

        Правда, на этот раз даже страховые пенсии могут быть проиндексированы менее чем на процент инфляции – сейчас запланировано их повышение всего на 5,9%, хотя и это нарушение закона от 2018 года (он запрещает поднимать пенсии ниже, чем на величину инфляции).

        Стоит учитывать, что индексация денежного довольствия запланирована только на 1 октября 2022 года – хотя ранее военные и просили перенести ее на 1 января (чтобы инфляция не «съедала» повышение заранее). Соответственно, до октября власти могут найти деньги на повышенную индексацию – тогда и военные пенсии могут вырасти сильнее, чем на 4,45%.

        Кроме повышения военных пенсий, в 2022 году будут увеличены еще некоторые выплаты. Так, ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ) вырастут для нескольких категорий федеральных льготников, среди которых могут быть и военные пенсионеры:

        • военнослужащие, получившие инвалидность на службе – вместо 4 626,36 рублей будут получать 4 894,69 рублей, а с учетом денежного эквивалента стоимости набора социальных услуг – 6 176,63 рублей;
        • ветераны боевых действий – будут получать 2 116,40 рублей вместо 2 000,38 рублей, а при денежном эквиваленте НСУ – 3 398,34 рублей;
        • члены семей умерших ветеранов боевых действий – будут получать 572,23 рубля вместо 540,86 рублей, а с учетом НСУ – 1 854,17 рубля.

        Также вырастет и стоимость набора социальных услуг – можно будет отказаться от бесплатных медикаментов, санаторно-курортного лечения и проезда к нему, получая 1 281,94 рубль компенсации. А учитывая, что военные пенсионеры и так могут получать путевки в военные санатории бесплатно и пользоваться услугами военной медицины, от соответствующей части НСУ можно без проблем отказаться в пользу денег.

        Кроме того, с 1 апреля вырастут социальные пенсии – ориентировочно на 7,7%. В зависимости от категории пенсионера выплата вырастет так:

        Группа инвалидности Для получивших травму на службе Для получивших заболевание на службе
        2021 год 2022 год 2021 год 2022 год
        I группа 17 388,00 18 726,88 I группа 17 388,00
        II группа 14 490,00 15 605,73 II группа 14 490,00
        III группа 10 143,00 10 924,01 III группа 10 143,00

        Коэффициент индексации социальных пенсий уже согласован и вряд ли будет выше – он определяется как прирост прожиточного минимума пенсионера.

        Других серьезных и важных нововведений для военных пенсионеров в 2022 году не ожидается.

        Отметим, что еще год назад Минфин предлагал радикальную реформу Вооруженных сил – сократить численность штата, повысить минимальную выслугу для пенсии до 25 лет и исключить из нее период обучения, и даже лишить контрактников питания на службе. Но в итоге документ принят не был – слишком активным оказалось противодействие внутри системы.

        Глава II. Режим военного положения и его обеспечение (ст.ст. 5 — 10)
        Глава III. Полномочия органов государственной власти в области обеспечения режима военного положения и особенности их функционирования в период действия военного положения (ст.ст. 11 — 17)
        Глава IV. Правовое положение граждан и организаций в период действия военного положения (ст.ст. 18 — 20)
        Глава V. Заключительные положения (ст.ст. 21 — 23)

        Статья 1. Военное положение

        1. Под военным положением понимается особый правовой режим, вводимый на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в соответствии с Конституцией Российской Федерации Президентом Российской Федерации в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии.

        2. Целью введения военного положения является создание условий для отражения или предотвращения агрессии против Российской Федерации.

        3. Период действия военного положения начинается с даты и времени начала действия военного положения, которые устанавливаются указом Президента Российской Федерации о введении военного положения, и заканчивается датой и временем отмены (прекращения действия) военного положения.

        4. В период действия военного положения в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом могут в той мере, в какой это необходимо для обеспечения обороны страны и безопасности государства, ограничиваться права и свободы граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее — граждане), деятельность организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, права их должностных лиц. На граждан, организации и их должностных лиц могут возлагаться дополнительные обязанности.

        5. Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, выполняющие задачи в области обороны (далее — Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы), применяются для отражения или предотвращения агрессии против Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации в данной области.

        6. Общая или частичная мобилизация, если она не была объявлена ранее, при введении военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях объявляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

        Статья 2. Правовая основа военного положения

        Правовой основой военного положения являются Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный конституционный закон, принятые на его основе федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации в данной области.

        Статья 3. Основания для введения военного положения

        1. В соответствии с частью 2 статьи 87 Конституции Российской Федерации основанием для введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях является агрессия против Российской Федерации или непосредственная угроза агрессии.

        2. Для целей настоящего Федерального конституционного закона в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права агрессией против Российской Федерации признается применение вооруженной силы иностранным государством (группой государств) против суверенитета, политической независимости и территориальной целостности Российской Федерации или каким-либо иным образом, несовместимым с Уставом ООН.

        В соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права актами агрессии против Российской Федерации независимо от объявления иностранным государством (группой государств) войны Российской Федерации признаются:

        1) вторжение или нападение вооруженных сил иностранного государства (группы государств) на территорию Российской Федерации, любая военная оккупация территории Российской Федерации, являющаяся результатом такого вторжения или нападения, либо любая аннексия территории Российской Федерации или ее части с применением вооруженной силы;

        2) бомбардировка вооруженными силами иностранного государства (группы государств) территории Российской Федерации или применение любого оружия иностранным государством (группой государств) против Российской Федерации;

        3) блокада портов или берегов Российской Федерации вооруженными силами иностранного государства (группы государств);

        4) нападение вооруженных сил иностранного государства (группы государств) на Вооруженные Силы Российской Федерации или другие войска независимо от места их дислокации;

        5) действия иностранного государства (группы государств), позволяющего (позволяющих) использовать свою территорию другому государству (группе государств) для совершения акта агрессии против Российской Федерации;

        6) засылка иностранным государством (группой государств) или от имени иностранного государства (группы государств) вооруженных банд, групп, иррегулярных сил или наемников, которые осуществляют акты применения вооруженной силы против Российской Федерации, равносильные указанным в настоящем пункте актам агрессии.

        Актами агрессии против Российской Федерации могут признаваться также другие акты применения вооруженной силы иностранным государством (группой государств) против суверенитета, политической независимости и территориальной целостности Российской Федерации или каким-либо иным образом, несовместимым с Уставом ООН, равносильные указанным в настоящем пункте актам агрессии.


        Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *