Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой штраф за телефон за рулем в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Отсутствует прямое указание в ПДД на то, что невозможно пользоваться мобильным устройством во время управления авто, так как это действие допускается, но только при соблюдении определенных условий.
Видео страшных аварий , причиной которых явился разговор по телефону за рулем:
К ним относится:
- обязательно используются разные аксессуары, предназначенные для разговоров по телефону без необходимости держать устройство в руке, а к ним относится специальная гарнитура или наушники;
- допускается включать громкую связь, причем телефон во время разговора может находиться на соседнем сидении или в другом месте автомобиля;
- пользоваться телефоном стандартным способом, писать сообщения или играть в игры можно только при нахождении авто в пробке или при остановке машины.
Важно! Если требуется срочно поговорить, а при этом отсутствует возможность для использования каких-либо аксессуаров, то желательно остановить машину и уделить внимание общению.
Штраф за разговор по телефону за рулем в 2022 году
Во время разговора по сотовому телефону у водителя на 1.5 секунды замедляется реакция. Если автомобиль двигается со скоростью 60 км/час, то за этот короткий промежуток времени он успеет проехать более 20 метров. В экстремальной ситуации такое запаздывание может привести к непредсказуемым последствиям.
Важно! Держа телефон в одной руке, а второй управляя автомобилем, человек не в состоянии своевременно среагировать на резко затормозившую впереди машину или смену сигнала светофора.
Водитель начинает реже смотреть в зеркала заднего вида, его внимание рассеивается.
Результаты проведенных исследований красноречиво свидетельствуют о следующем:
- Разговор по мобильному телефону приводит к снижению внимательности у водителей на 50%.
- Каждая двадцатая авария связана со случаями разговоров по мобильнику за рулём.
С высокой долей вероятности инспектор ГИБДД сможет доказать вину водителя, если предоставит:
- детализацию звонков от оператора сотовой связи;
- показания свидетелей;
- фото материалы или видеосъёмку, фиксирующие факт нарушения.
При составлении протокола сотрудник фиксирует точное время происшествия. Далее делается запрос в компанию, которая обслуживает сотовый номер нарушителя, с требованием предоставить детализацию звонков. Если время телефонного разговора и остановки транспортного средства приблизительно одинаковое, то на водителя будет наложен штраф. Это одно из самых весомых доказательств, к которому инспектор ГИБДД может прибегнуть, если правонарушитель категорически отвергает свою вину.
Сотрудники постовой службы могут воспользоваться показаниями свидетелей. В их качестве нередко выступают другие водители, которых остановили незадолго до этого. Они могут подтвердить слова инспектора.
Единственной санкцией за разговоры по смартфону является штраф. Его размер, не меняясь с 2015 года, составляет 1500 руб. При этом выписать его далеко не так просто, ведь инспектору приходится доказывать факт правонарушения. Для этого необходимы следующие улики:
- фотоматериал, свидетельствующий о нарушении ПДД;
- видео, на котором четко зафиксировано, как автолюбитель разговаривает за рулем, держа в руке трубку;
- распечатка звонков, полученная у оператора сотовой связи;
- также могут быть учтены свидетельские показания.
На практике инспектор останавливает нарушителя, выписывает ему квитанцию, а тот потом оспаривает справедливость наказания.
В качестве доказательств невиновности учитываются показания пассажиров, утверждающих, что водитель не разговаривал за рулем. Этого в большинстве случаев бывает достаточно, чтобы признать взыскание недействительным, но только если не будет неопровержимых фактов, подтверждающих вину водителя.
Обжаловать спорное решение полицейского необходимо в течение 10 суток после получения квитанции.
Штраф за пользование телефоном за рулем в 2022 году предусмотрен статьей 12.361 Кодекса об административных правонарушениях:
Пользование водителем во время движения транспортного средства телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, —
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
Таким образом, размер штрафа за разговор за рулем составляет 1 500 рублей. Эта сумма превышает стоимость недорогой беспроводной гарнитуры практически в 3 раза. Проводную гарнитуру можно купить еще дешевле.
К сожалению, на практике многих водителей этот штраф не останавливает и они продолжают разговаривать по телефону, держа его рукой. А это, в свою очередь, приводит к увеличению количества ДТП.
Удачи на дорогах!
Все новые штрафы ГИБДД 2022. Водителям мало не покажется (полная таблица)
праваестькомментариявопросысейчасновыесайтановостиавторелюбуюзапретеделомработаетполитикойнапримерменядолженвашемработассылкирабочаяправмногонукоговотличнуюмвд
Как сейчас: за вождение в нетрезвом виде, независимо от нахождения в машине, дети оштрафованы на 30 тысяч рублей и лишены прав на 2 года.
Как будет: наказание за вождение в нетрезвом виде останется прежним, но если в машине есть дети, то наказание будет более суровым — 50 тысяч рублей и 3 года лишения прав.
Поправки, ужесточающие наказание за вождение в нетрезвом виде, вступили в силу летом прошлого года. Уголовная ответственность была усилена для автомобилистов, ранее судимых за серьезные ДТП в состоянии алкогольного опьянения со смертельным исходом и травмами. Если выяснится, что люди погибли или пострадали в первой аварии по вине водителя в нетрезвом виде, его могут посадить на срок до трех лет, а лимит возможного штрафа увеличат до 300-500 тысяч рублей.
Но в 2022 году наказание для нетрезвых водителей станет еще жестче. Правоохранительные органы давно настаивают на ужесточении ответственности автомобилистов, которые напиваются для перевозки детей в автомобилях. Одна из норм проекта нового Кодекса об административных правонарушениях предполагает, что если инспектор обнаружит в автомобиле ребенка до 16 лет, пьяный водитель будет лишен водительских прав на 3 года и оштрафован на 50 тысяч рублей.
Речь идет о ситуациях, когда водитель отказывается проходить медицинский осмотр. Сегодня, независимо от наличия пассажиров и их возраста, пьяные водители при отказе от проверки на алкоголь оштрафованы на 30 тысяч рублей и лишены прав на срок до 2 лет.
Как сейчас: за превышение средней скорости штрафуют так же, как и за превышение мгновенной скорости: минимальный штраф за 20-40 км / ч — 500 рублей, максимум за превышение 80 км / ч и выше — 5 тысяч руб.
Как есть: размер штрафов останется прежним, но оспорить их в суде будет невозможно, так как CAO пропишет определение средней скорости и штраф за ее превышение.
Российских водителей давно оштрафовали за превышение средней скорости. Для этого на участке дороги ставятся две камеры, которые рассчитывают среднюю скорость и отправляют штраф, если она оказывается больше разрешенной. Сами водители не согласны с таким положением вещей и часто оспаривают штрафы за среднюю скорость в суде, исходя из того, что в Кодексе об административных правонарушениях отсутствует понятие «средняя скорость» и штрафы за такое нарушение не имеют юридической силы.
После публикации нового черновика кодекса уже нельзя будет оспаривать штрафы за среднюю скорость. Размер штрафа за данное нарушение для водителей не отличается от размера штрафов за мгновенную регистрацию превышения скорости.
Как сейчас: за газон, детские площадки и тротуары не везде штрафуют и размер штрафа составляет 5 тысяч рублей для физических лиц и 300 тысяч рублей для юридических лиц. Штрафы можно обжаловать в суде. За стирку в неположенном месте штраф не взимается.
Как это будет: федеральный штраф за мытье в неположенном месте — до 2 тысяч рублей, штраф за вождение и парковку на газоне — до 4 тысяч рублей, детские и спортивные площадки — до 5 тысяч рублей.
Год назад новый Кодекс об административных правонарушениях был изменен на штрафы за мытье автомобиля в запрещенных местах. Одно из таких мест — это, например, двор многоквартирного дома. За это водители будут наказаны штрафом в 1-2 тысячи рублей.
Они также планируют наложить штраф в 2022 году за остановку или проезд по территориям, занятым зелеными насаждениями, то есть на лужайках и клумбах. За это они будут наказаны 1,5-4 тыс. Рублей в зависимости от места и ущерба, нанесенного территории. Такие нарушения будут автоматически фиксировать неравнодушные прохожие. Фото нарушения можно будет отправить в госорганы через приложение, аналогичное московскому помощнику. Тогда размер штрафа составит 2 тысячи рублей.
Штраф за разговор по телефону за рулем в 2021 году
Как сейчас: за езду в нетрезвом виде (в случае, если водитель отказывается пройти тест на алкоголь) штрафуют на 30 тысяч рублей и лишают прав на 2 года (не важно, есть в машине дети или нет).
Что предлагается: за вождение в нетрезвом виде наказание останется прежним. Если в машине будут дети в возрасте до 16 лет, то штраф за пьяную езду составит 50 тысяч рублей и 3 года лишения прав.
Как сейчас: штраф 500 рублей взимается за управление ТС с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда).
Также берется штраф за управление авто, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных ТС.
Что предлагается: штрафом в 500 рублей будут наказывать за:
— шины не по сезону
— стертые покрышки
— разные шины спереди и сзади
— поврежденный бампер
— незаконные лебедки,
— отсутствующие подголовники, козырьки и подушки безопасности, предусмотренные автопроизводителем.
— горящий индикатор неисправности двигателя Check Engine
— на лобовом стекле установлены помехи для обзорности (например, навигатор, видеорегистратор, пленки и наклейки).
— неработающие фароочистители
Как сейчас: за превышение средней скорости штрафуют так же, как и за превышение мгновенной скорости: минимальный штраф за 20-40 км/ч — 500 рублей, максимальный за превышение на 80 км/ч и выше — 5 тысяч рублей.
Что предлагает: в КоАП пропишут определение средней скорости и наказание за ее превышение. Суммы штрафов при этом не изменятся.
Как сейчас: штрафа за мойку в неположенном месте нет.
Что предлагается: штраф — до 2 тысяч рублей.
Как сейчас: штрафы за газоны сейчас действуют не во всех регионах. Например, в Москве за размещение транспортных средств на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями, штраф составляет 5 000 рублей.
Что предлагается: по КоАП штраф за проезд и парковку на газоне или в цветнике будет составлять от 1,5 до 4 тысяч рублей в зависимости от нанесенного ущерба. Фиксировать такие нарушения смогут прохожие. Нужно будет отправить фотографию авто наглеца через приложения по аналогу «Помощника Москвы». В этом случае нарушителю придет штраф в 2 тысячи рублей.
Как сейчас: за автохлам в России не штрафуют.
Что предлагается: штраф от 1 до 3 тысяч рублей. Автохламом признаются машины, у которых отсутствуют одна или несколько кузовных деталей (капот, дверь, замок двери кузова или кабины, запор горловин цистерн, пробки топливного бака), отсутствуют одно или несколько стекол, внешних световых приборов, колес, шин. К автохоламу будут относиться и сгоревшие автомобили.
Согласно Кодексу об административных правонарушениях, водителя могут обязать заплатить штраф. Его сумма — 1500 рублей. Налагают штраф на основании протокола, который составляет сотрудник ГИБДД, остановивший автомобилиста.
Факт нарушения может заснять и камера дорожного движения. Если это произошло, водителю по месту жительства направят «письмо счастья». В нем будет фотография, на которой заметно использование телефона, а также указание даты, места и времени происшествия.
Если водитель признает вину, он может оплатить штраф как можно скорее и сэкономить: в течение 25 дней действует возможность заплатить половину суммы и снова стать «чистым перед законом». Если же он не согласен со штрафными санкциями, то может опротестовать их в ГИБДД или в суде.
Если административная ответственность вменяется на основании протокола полицейского, который остановил автомобиль, до его подписания нужно требовать предъявить доказательства факта нарушения. Ими признаются фотографии или видео, где четко видно, что водитель действительно держал телефон в руках во время движения.
Полицейский не может предъявить доказательства? Значит, есть все основания оспорить вменяемый штраф. Можно задействовать и другие средства, например запросить у мобильного оператора распечатку звонков, где будет указано, что в этот самый момент никаких телефонных разговоров водитель не вел.
В машине могут находиться близкие или друзья, которые автоматически становятся свидетелями. Их также нужно привлекать к диалогу с сотрудником ГИБДД. Имена свидетелей и их пояснения должны быть внесены в протокол. По закону, свидетелями в административных делах могут выступать любые граждане, у которых есть полезная информация, в том числе и родственники.
Основанием для оспаривания «письма счастья» может служить низкое качество фотографии. Если на фото не читается номерной знак или сотрудники ГИБДД неверно его истолковали, отвечать за чужое правонарушение гражданин не должен.
Кроме того, оспорить взыскание можно, если за рулем автомобиля в тот момент находился не собственник или же водитель и вовсе не проезжал по указанному адресу в указанное время и может это подтвердить. Если в ГИБДД не согласны с позицией водителя, придется обращаться в суд.
«Необходимо подготовить исковое заявление, отразить в нем суть обращения, несогласие с выписанным штрафом, — советует адвокат Екатерина Антонова. — Нужно также указать основания несогласия, которые подтверждают невиновность автовладельца, привести ссылки на нормы закона. Подают иск в районный суд по месту проживания владельца автомобиля».
Если штраф выписан незаконно, конечно, необходимо оспаривать его в ГИБДД или в суде. Но если нарушение было зафиксировано и водитель действительно вел разговоры по телефону и был замечен сотрудником полиции или камерой, спорить вряд ли стоит.
Скорее, нужно задуматься, оправдан ли этот риск. Ведь штраф — это самая малая неприятность, которую может повлечь использование телефона за рулем. Ценой секундной оплошности может стать чья-то жизнь — пешехода или самого водителя. Так что использование режима громкой связи или беспроводной гарнитуры оказывается не таким уж и неудобным решением, когда речь идет о жизни и здоровье людей.
Штраф за превышение средней скорости на определенном участке дороги удивил немало автомобилистов в 2020 году.
Что такое средняя скорость?
Средняя скорость — это скорость, с который автомобиль проехал определенный участок дороги между двумя синхронизированными камерами, стоящими в начале и в конце участка контроля.
Как фиксируется это нарушение?
Стандартная ситуация: водитель, завидев знак ограничения скорости и дорожную камеру, притормаживает до допустимой скорости, а проехав камеру — снова разгоняется. И так до следующей камеры фиксации. Однако если проехать отрезок пути между камерами слишком быстро, водителю придет штраф за превышение средней скорости.
Какой штраф за превышение средней скорости?
Размер наказания соразмерен с превышением мгновенной скорости — например, 500 рублей — за +20-40 км/час и т.д.
Сколько камер фиксирует среднюю скорость?
Новые штрафы-2022. Что ждет водителей (суммы и нюансы)
В каких регионах камеры фиксируют не пристегнутый ремень?
Пока что дорожные камеры фиксируют это нарушение в тестовом режиме. “Обучают” их в Москве на основе тысяч примеров изображений, где водители едут без ремней через плечо. Полученные материалы с камер уходят на обработку в ЦОДД, а затем данные поступают в ГИБДД, где и оформляются постановления.
Остальные регионы пока не проявили активного желаниях ввести подобную практику у себя. Это объясняется в первую очередь стоимостью такого функционала камеры. Ведь, чтобы вложения “окупились”, транспортный поток должен быть высоким, а таковым обладает МКАД, Москва и города-миллионники. В связи с этим, перспектива ввести штраф за непристегнутый ремень “светит” Казани, Санкт-Петербургу и городам, где есть трассы с интенсивным потоком движения.
Какой штраф за непристегнутый ремень безопасности?
Не так давно камеры Москвы начали собирать “компромат” на водителей, которые не расстаются со своим телефоном даже во время движения. Нововведение получило поддержку от других автомобилистов, которым тоже изрядно поднадоели “телефонисты”. Однако много вопросов вызвала точность фиксации нарушений. Водители были обеспокоены тем, что камера могла принять за телефон другой прибор или предмет похожих габаритов. На эти опасения в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) ответили, что обучение нейросети достигло того результата, что камеры теперь способны определить наличие телефона в руке даже лучше, чем глаз человека. Остальное дело за оператором, который должен обработать полученную информацию.
Какой штраф за пользование телефоном во время движения?
С каждым годом контроль за тем, чтобы автомобили пропускали пешеходов, усиливается. Перед ГИБДД как и всегда стоит задача снизить количество аварийных ситуаций и смертность на дорогах, и гибель пешеходов под колесами автомобилей все ещё остается одной из самых серьезных проблем. В связи с этим камеры обучились фиксировать моменты, когда автомобилист не пропускает пешехода на переходах.
Какой штраф за непропуск пешехода на переходе?
Штраф за данный тип нарушений составляет 1500 рублей. Оплатить его можно со скидкой 50%. Чтобы не получить штраф важно помнить разъяснение ГИБДД — обязанность водителя уступить дорогу пешеходу, пересекающему проезжую часть, поставлена в зависимость от необходимости не создавать помех в его движении. Если водитель своими действиями не вынуждает пешехода, имеющего по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость, действия водителя не образуют состав административного правонарушения.
Устройства фароочистки и автоматического корректирующего устройства угла наклона фар, для фар, имеющих источники света со световым потоком более 2 000 люмен, предусмотренные эксплуатационной документацией либо установленные при внесении изменений в конструкцию транспортного средства неисправны или отсутствуют.
Габаритные и контурные огни не работают в постоянном режиме.
При включении передачи заднего хода фонари заднего хода не включаются и не работают в постоянном режиме.
Транспортные средства укомплектованы шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
Транспортные средства категорий M1 и N1 не укомплектованы зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль).
Шины с шипами противоскольжения в случае их применения установлены не на все колёса транспортного средства.
Показания размещённых на комбинации приборов сигнализаторов средств контроля двигателя и его систем не соответствуют исправному состоянию двигателя и его систем. На транспортных средствах, оснащённых системой бортовой диагностики, эта система некомплектна и неисправна, а также имеются коды неисправностей систем обеспечения безопасности транспортного средства, сохранённые системой бортовой диагностики.
На транспортные средства категорий M1 и N1 установлены конструкции, выступающие вперёд относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемые из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Допускаются конструкции, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации и (или) прошедшие оценку соответствия, а также металлические решётки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, государственный регистрационный знак и элементы его крепления.
Транспортные средства категорий M2, M3, N2 и N3 не укомплектованы цепями противоскольжения в зимний период (декабрь, январь, февраль), при условии отсутствия зимних шин. Допускается не комплектовать транспортное средство категории M3 цепями в случае, если их использование на этом транспортном средстве невозможно в связи с особенностями его конструкции. Данное требование применяется по решению органов исполнительной власти субъектов РФ. Сроки, определяющие зимний период, могут быть изменены.
Нарушением считаются любые действия с телефоном, при которых водитель держит устройство в руках. Сюда в равной мере относятся:
-
разговоры по мобильному;
-
написание СМС или сообщений в мессенджерах;
-
игры;
-
просмотр видео;
-
поиск информации в интернете.
Любое из этих действий отвлекает водителя от дороги и может спровоцировать ДТП. Важно понимать, что запрет на пользование телефоном в пути – это не прихоть инспектора, а базовое требование безопасности.
Правило зафиксировано в ПДД (пункт 2.7):
За рулём предлагается разрешить пользование телефоном
Запрет на пользование мобильниками во время движения автомобиля полностью оправдан. Это стало очевидно еще в 90-е годы ХХ века – по мере роста популярности сотовой связи кривая ДТП резко пошла вверх. Отвлекаясь на разговор или переписку, водитель на несколько секунд полностью утрачивает контроль над дорожной ситуацией. В этот промежуток времени резко возрастает вероятность столкновения или наезда на пешехода.
Правила не запрещают разговаривать по сотовому, если при этом его не нужно держать в руке. Для этого используется специальная гарнитура (устройство hands free) или режим громкой связи на мобильном устройстве. Кроме того, современные технологии позволяют синхронизировать сотовый телефон с аудиосистемой автомобиля и применять для разговора динамики в салоне.
6 сентября 2021 года по всей России стартовал эксперимент по электронным документам водителей. С этой даты Минцифры запустило приложение «Госуслуги Авто», при помощи которого водители могут предъявлять свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) в виде QR-кода на экране телефона. Однако, так как это лишь эксперимент, сотрудники ГИБДД вправе потребовать предъявить оригинал документа.
По информации Минцифры, экспериментальный режим будет действовать до конца 2021 года. В случае внесения необходимых изменений в нормативно-правовые акты, электронный дубликат СТС в приложении может стать полноценным документом уже с 1 января 2022 года.
Согласно Федеральному закону №336, с 1 января 2022 года закреплена возможность применения электронных перевозочных документов на автомобильном транспорте.
С января 2022 года всем участникам перевозочного процесса на автомобильном транспорте (а это грузоотправители, перевозчики, грузополучатели, операторы электронного документооборота, контрольно-надзорные органы) будет предоставлена возможность обмена транспортными накладными в электронном виде через государственную информационную систему электронных перевозочных документов. Оператором системы определён Минтранс России.
С 1 января 2022 года тахографы должны быть установлены на городских автобусах категорий М2 (до 5 тонн) и М3 (свыше 5 тонн). Такие требования указаны в Постановлении Правительства РФ от 3 декабря 2020 года N 1998 «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий».
Согласно Федеральному закону от 26.07.2019 N 219-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», с 27 июля 2020 года управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, предусматривало наложение штрафа в размере 2000 рублей.
Однако, Федеральным законом от 1 апреля 2020 г. № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» вступление в силу указанного штрафа перенесено на 1 марта 2022 года.
На портале проектов нормативно-правовых актов опубликован проект приказа об электронном взаимодействии между МВД и Минздравом. Как говорится в пояснительной записке, на сегодняшний день отсутствие информационного взаимодействия между двумя ведомствами приводит к тому, что зачастую после выдачи водительских прав у граждан выявляют медицинские противопоказания к управлению автомобилем. Однако, такие водители продолжают управлять автомобилем, подвергая себя и окружающих опасности.
В связи с этим, МВД России совместно с Минздравом подготовлен проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения».
Положения законопроекта направлены на исключение возможности допуска к управлению транспортными средствами лиц, имеющих заболевания, которые являются:
- медицинскими противопоказаниями для управления транспортными средствами;
- медицинскими показаниями для управления транспортными средствами;
- медицинскими ограничениями для управления транспортными средствами.
Проект предусматривает законодательное закрепление информационного взаимодействия между Минздравом и МВД в электронном виде посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Оформление медицинского заключения (медсправки) планируется осуществлять в электронном виде в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения.
При этом, по желанию гражданина ему может быть выдана выписка из информационной системы о результатах медицинского освидетельствования.
Ожидается, что это позволят исключить медсправку из перечня бумажных документов, представляемых при получении или замене водительских прав.
Подобные изменения также помогут аннулировать водительские права по медицинским показаниям.
Законопроект размещен на портале проектов нормативных правовых актов для проведения процедуры оценки регулирующего воздействия. В случае его утверждения, поправки должны вступить в законную силу с 1 марта 2021 года.
17 августа 2021 года было принято решение Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) №101, согласно которому в странах ЕАЭС (Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Армения) до конца 2021 года (по 31 декабря 2021 включительно) временно разрешено выпускать автомобили без установки «ЭРА-ГЛОНАСС». Это связано с дефицитом чипов и резким ростом цен на полупроводники — срок ожидания поставки чипов достигает 60 недель.
Указанное решение вступило в законную силу с 16 сентября 2021 года, но действует на правоотношения, возникшие с 17 августа 2021 года.
Речь идёт о транспортных средствах категорий M1, M2, M3, N1, N2 и N3 (легковые автомобили, автобусы и грузовики, за исключением транспортных средств для перевозки опасных грузов и транспортных средств, специально предназначенных для перевозки детей).
Речь идёт не об отмене требований по установке данных систем, а об отсрочке — до 30 июня 2022 года. До указанный даты автопроизводители будут вынуждены провести отзывные компании и дооснастить уже проданные автомобили модулями «ЭРА-ГЛОНАСС» за свой счет.
Штраф за использование телефона за рулем
Что касается законодательного регулирования звонков по телефону, то оно устанавливается Правилами дорожного движения, а именно в пункте 2.7 ПДД. Там указывается перечень действий, которые запрещаются водителю во время движения автомобиля, в числе которых есть и использование телефона. Причем речь идет не только о разговорах, но и об использовании других его функций, в которых принимают участие руки (например, отправка или чтение смс сообщений).
Запрет касается всех водителей, вне зависимости от марки и производителя автомобиля, а также различных особенностей его устройства. Особенно это относится к собственникам машин с автоматической коробкой передач, которые считают, что вправе использовать за рулем мобильный.
Основанием для наложения штрафа за телефон за рулём являются 2 важных законодательных акта:
- правила дорожного движения;
- КоАП.
Статья 2.7 правил перечисляет запреты, с которыми сталкиваются автолюбители. Одним из последних указан запрет на совершение звонков по телефону. Кодекс указывает на наказание, назначаемое за допущенное административное правонарушение.
Отдельного упоминания заслуживает то, что выписать штраф могут лишь тем, кто оказался пойман на нарушении запрета, а неоспоримым поводом для применения санкций оказывается фиксация разговора на фото или видео. В остальных ситуациях принятое инспектором решение можно оспорить через вышестоящие инстанции, включая суд.
Не всем ясно, в какой момент водитель нарушает закон: когда взял в руки устройство для мобильной связи или начал разговор по телефону. Так как законодательство в этой сфере четко не разработано, сложно понять, в какой момент автолюбитель получает статус «преступника».
Зачастую нарушения выявляют камеры, установленные практически на всех участках дорог в нашей стране. Если приборы отсутствуют, контроль осуществляют сотрудники ГИБДД, патрулирующие конкретный участок проезжей части.
По правилам, сложившимся в негласном порядке опытным путем, если в процессе управления автомобилем водитель поднес устройство для мобильной связи к уху в момент звонка, он считается правонарушителем. Зафиксировав этот факт, инспекторы ГИБДД вправе выписать автовладельцу штраф.
Тут можно сказать, что прилетело оттуда, откуда совсем не ждали. Автомобилисты хватаются за голову и совсем не понимают, почему им приходят штрафы за то, что они разговаривают по телефону. В этой статье мы выясним, законно ли это и как теперь можно пользоваться телефоном безнаказанно.
Россиянам рассказали, какие штрафы для водителей появятся в 2022 году
После рассмотрения всех аспектов привлечения к ответственности за применение устройства для мобильной связи во время управления автомобилем, следует узнать, какой штраф за разговор по телефону за рулем в 2021 грозит водителю.
По статье 12.36.1 российского КоАП, совершение административного преступления грозит гражданину денежной санкцией в сумме полторы тысячи рублей. Если автовладелец оплатит штраф в течение двадцати дней с даты вынесения постановления, его размер будет уменьшен в два раза (до семисот пятидесяти).
По нормам административного кодекса, скидка на штраф может использоваться в случае с применением устройства для мобильной связи.
16.11.2021 10:15 — гость —
Это что делается, машину на газоне не поставить, мусор в кусты не выкинуть, по обочине не обогнать, тирания в стране))
16.11.2021 10:19 — гость —
Одобрямс
16.11.2021 10:23 Срульман
А таки скока за фотку от суммы штрафа я получу?
16.11.2021 10:25 — гость —
16.11.2021 10:23
Срульман
А вот неплохая идея — часть штрафа перечислять в пользу автора видео или фото))) Глядишь, товарищей, уверенных в своей безнаказанности, поубавится.
16.11.2021 10:25 — гость —
Ну стукану я на какого-нибудь ооо или ттт или ррр, где потом проверить оштрафовали его или нет?
16.11.2021 10:34 — гость —
16.11.2021 10:25
— гость —
Ну стукану я на какого-нибудь ооо или ттт или ррр, где потом проверить оштрафовали его или нет?
Если на разборки придёт, то оштрафовали))
16.11.2021 10:35 гость
Давно пора это сделать, сразу с регистраторов снимать видео на сервера ГИБДД. Пациентов псих больницы с дорог надо убирать принудительно, минуя «крышевателей» в больших чинах и погонах!
16.11.2021 10:37 — гость —
Ой, опять не чё не будет работать, как всегда. Эти недоумки законотворцы, опять какую-нибудь лазейку оставлят. Сколько уже понаписали не работающих законов, можно Россию в книгу Гиннеса записывать.
Исходя из практики, водителям запрещено использовать телефон для переговоров путем:
- осуществления звонка при помощи рук;
- набора СМС-сообщений;
- ввода сообщений в интернет-чатах, мессенджерах и др.
Хоть понятие использования телефона за рулем четко законодателем не обозначено, интернет-серфинг и игры во время движения также запрещены, о чем свидетельствует судебная практика по таким делам.
Однако существуют и другие устройства, которые позволяют вести общение за рулем: электронные браслеты, специальные часы, планшеты, встроенные навигаторы, камеры и иные гаджеты. При использовании таких устройств ответственность не наступает.
Сумма штрафа, которому подвергается водитель который использовал за рулем телефон, составляет 1 500 руб. При этом на него распространяется возможность досрочного погашения в течение 20 дней со скидкой в 50%, таким образом можно сэкономить 750 руб.
Существует сложность доказательства факта нарушения: инспектору нужно подтвердить его с помощью фотографий или видеозаписи, показаниями свидетелей. Поэтому, когда водитель отрицает ситуацию и у него есть свидетель, подтверждающий это, то привлечь его к ответственности достаточно сложно.
Кроме того, нужно доказать, что имело место использование именно телефона, а не другого устройства. Особо принципиальные сотрудники могут на протяжении 2 последующих месяцев запросить детализацию звонков у сотовой службы, чтобы сверить время звонка с моментом остановки автомобиля.
Ведение переговоров по телефону во время движения опасно такими факторами:
- снижение внимания и обзора;
- увеличение скорости принятия решения в опасных ситуациях;
- занятость рук, которая приводит к физической невозможности успеть выполнить маневр.
В любом случае нужно помнить, что гарнитура обойдется гораздо дешевле, чем возмещение вреда автомобилю или здоровью, полученных в результате разговоров за рулем.