НДС перевозки до границы РФ и после границы РФ 2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «НДС перевозки до границы РФ и после границы РФ 2022». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Ставка 10% может быть применена к внутрироссийским воздушным пассажирским и багажным перевозкам (подп. 6 п. 2 ст. 164 НК РФ). Исключение составляют аналогичные перевозки с пунктом отправления/назначения на территории Республики Крым, Севастополя, Калининградской области — для них действует ставка 0% (подп. 4.1, 4.2 п. 1 ст. 164 НК РФ).

Подробнее о продукции, реализация которой облагается НДС по ставке 10%, вы можете прочесть в следующих статьях:

  • «Что входит в перечень товаров, облагаемых НДС по ставке 10%?»;
  • «Новый перечень медтоваров для ставки НДС 10%».

Согласно подп. 5 п. 1.1 ст. 148 НК РФ, когда пункты отправления и назначения расположены за пределами РФ, транспортная доставка относится к услугам, которые осуществляются не на территории РФ. В подобном случае нет необходимости начислять НДС налогоплательщиком. Также не возникает НДС при перевозке пассажиров по установленным тарифам городским и общественным транспортом в силу подп. 7 п. 2 ст. 149 НК РФ.

В случае если перевозчик применяет специальный режим налогообложения и действует на территории РФ, у него также нет обязанности начислять НДС по транспортным услугам (письмо Минфина от 24.11.2016 № 03-07-08/69349). Ст. 346.11 НК РФ предусмотрено, что не признаются плательщиками НДС лица, применяющие УСН. Таким образом, если организация или ИП находятся на УСН, они не обязаны начислять и уплачивать НДС по транспортным услугам.

Нормами НК РФ предусмотрено, что при оказании транспортных услуг возможно как применение всех установленных ставок, так и освобождение от НДС транспортных услуг. Если налогоплательщик применяет ставку 0%, то ему нужно обосновать возможность ее применения в течение 180 дней, в противном случае необходимо уплатить НДС в бюджет по ставке 20%. По большинству транспортных услуг, оказываемых на территории РФ, перевозчик, применяющий ОСНО, обязан начислять НДС по ставке 20%. Применение ставки 10% должно быть обосновано документально. Если же услуги перевозки осуществляются за пределы РФ, НДС уплачивать не нужно.

Источники:

  • Налоговый кодекс РФ
  • Постановление Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137

Несмотря на санкции и пандемию иностранные грузы постоянно перемещаются через территорию РФ. При этом обычно еще требуется сопровождение, которое называется транспортно-экспедиционными услугами. Что к ним относится, указано в пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ, например, прием, выдача, завоз-вывоз грузов, подготовка и дополнительное оборудование транспортных средств, хранение грузов в складских помещениях и на открытых площадках экспедитора.

Компании и ИП могут оказывать также услуги по предоставлению железнодорожного подвижного состава или контейнеров для проведения международных перевозок.

Однако во многих случаях процессом перевозки одного и того же груза на разных участках занимаются разные компании (ИП). В каких случаях они могут (даже обязаны) применять нулевую ставку НДС? Является ли международной перевозка на основании договора транспортной экспедиции иностранного товара от российской таможни в месте прибытия до внутренней таможни и таможни в месте убытия из России? Какая ставка НДС применяется при оказании услуг по перевозке на основании договора транспортной экспедиции уже растаможенного иностранного товара от внутренней таможни в РФ до конечного российского потребителя? Какая ставка НДС применяется при перевозке на основании договора транспортной экспедиции иностранного товара от таможни в месте прибытия в России до внутренней таможни России?

С одной стороны, есть ряд писем Минфина, из которых следует, что ставка НДС в размере 0% применяется налогоплательщиком в отношении всей стоимости перевозки или транспортировки товаров от пункта отправления, находящегося за пределами РФ, до пункта назначения, находящегося в РФ (см., например, Письмо от 24.05.2006 № 03-04-08/108).

В Письме от 18.03.2011 № 03-07-08/73 Минфин отмечает: транспортно-экспедиционные услуги, поименованные в пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ, которые российская компания оказывает на основании договора транспортной экспедиции при перевозке товаров между пунктом отправления, расположенным за рубежом, и пунктом назначения, расположенным в России, подлежат обложению НДС по нулевой ставке. Это не зависит от вида таможенной процедуры, под которую помещаются товары. Однако в таком случае нужно представлять налоговикам документы, список которых приведен в п. 3.1 ст. 165 НК РФ.

С другой стороны, есть Письмо Минфина России от 11.12.2012 № 03-07-14/114, в котором говорится, что в случае если началом перевозки является пункт отправления, находящийся за рубежом, а окончанием перевозки – пункт назначения в России, услуги по перевозке товаров, помещенных под таможенную процедуру транзита, облагаются НДС по нулевой ставке.

В случае перевозки иностранных товаров между двумя пунктами, находящимися на территории РФ, в том числе при перевозке товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита, от таможни в месте прибытия до внутренней таможни, такие услуги облагаются НДС по базовой ставке (сейчас составляет 20%).

Кстати, согласно Письму Минфина России от 17.10.2014 № 03-07-08/52436 услуги, связанные с перевозкой ввозимых в Россию грузов, не предусмотренные пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ, а также не поименованные в других положениях п. 1 ст. 164 НК РФ, облагаются НДС по ставке 18% (в настоящее время – 20%).

Пленум ВАС в п. 18 Постановления от 30.05.2014 № 33 обозначил свой подход: при наличии нескольких исполнителей заказа перевозки сопутствующих транспортно-экспедиторских услуг каждый из них – участник отдельного этапа выполнения общего заказа – имеет право на нулевую ставку НДС. При этом действие пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ распространяется на транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые в отношении товаров, являющихся предметом международной перевозки, вне зависимости от того, выступает ли организатором международной перевозки сам экспедитор, или заказчик транспортно-экспедиционных услуг, или иное лицо.

В Письме от 14.06.2016 № СД-4-3/10498@ ФНС дала следующие рекомендации.

1. Транспортно-экспедиторские услуги будут облагаться НДС по ставке 0%, если одновременно выполняются два условия:

  • договор транспортной экспедиции соответствовует требованиям ГК РФ и Федерального закона от 30.06.2003 № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности»;

  • услуги оказываются именно при организации международной перевозки.

При этом нужно руководствоваться классификацией транспортно-экспедиторских услуг, установленной ГОСТ Р 52298-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги транспортно-экспедиторские. Общие требования».

2. В силу пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ под международными перевозками товаров понимаются перевозки товаров судами, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автотранспортными средствами, при которых пункт отправления или пункт назначения товаров расположен за пределами РФ.

Что касается транспортно-экспедиционных услуг в отношении товаров, ввозимых в РФ или вывозимых из РФ и не предусмотренных в п. 1 ст. 164 НК РФ, то такие услуги облагаются НДС на основании п. 3 ст. 164 НК РФ по ставке 18% (сейчас – 20%).

И да, при этом налоговики предложили учитывать п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ № 33.

Однако в Письме от 22.06.2016 № 03-07-08/36183 Минфин сообщил, что оказываемые российской компанией на основании договора транспортной экспедиции услуги по перевозке товаров, ввезенных автотранспортом от российского порта до пункта назначения, находящегося на территории России, к услугам, перечисленным в пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ, не относятся. В других подпунктах п. 1 ст. 164 НК РФ они не поименованы. Поэтому в отношении таких услуг нулевая ставка НДС не применяется.

Но немного позже – в Письме ФНС России от 04.07.2016 № СД-4-3/11936@ – был сделан следующий вывод. Транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки от пункта отправления, расположенного за пределами территории РФ, до пункта назначения, расположенного на территории РФ, подлежат обложению НДС по ставке в размере 0% независимо:

  • от количества перевозчиков, участвующих в оказании услуг по перевозке товаров;

  • ставки налога, применяемой налогоплательщиками-перевозчиками, которые оказывают услуги по перевозке товаров.

Но вернемся к нашему примеру – делу № А40-271540/18. Общество обратилось в суд с требованием к налоговикам признать недействительным отказ в возмещении «входного» НДС. Счета-фактуры, по которым отказали, были выставлены ОАО «РЖД» на услуги по перевозке груза железнодорожным транспортом.

Налоговики решили, что услуги ОАО «РЖД» должны были облагаться НДС по нулевой ставке как подпадающие под действие пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ.

Компания же посчитала, что раз во всех перечисленных счетах-фактурах, выставленных ОАО «РЖД», был указан НДС по ставке 18% (дело было еще до увеличения ставки налога), суммы предъявленного НДС можно было учесть в составе налоговых вычетов.

Общество оказывало услуги по международной и внутренней перевозке грузов, для чего привлекало ОАО «РЖД» и некоторые другие компании. ОАО «РЖД» по заявкам общества осуществляло внутреннюю и международную перевозку грузов, составляло внутренние и международные железнодорожные накладные, акты оказания услуг, а также выставляло счета-фактуры.

Причиной спора стали поставки из Китая. На территории КНР груз до границы перевозила местная китайская компания, а уже от границы – ОАО «РЖД». Помимо него услуги по перевозки китайских грузов на территории России обществу оказывали и другие российские компании.

НДС при международных перевозках товаров

Вопрос: Какая ставке ндс % применяется в порту при приеме, хранении и транспортировке, разгрузо-погрузочных работах порожних контейнеров, прибывших с направления импорт. Порожние контейнера оформлены по процедуре временный ввоз на основании положений приложения В.3 к Конвенции о временном ввозе от 26 июня 1990 года, и РКТС 331.

Ответ: В связи с письмом о применении налога на добавленную стоимость при оказании в порту услуг по приему, хранению и транспортировке порожних контейнеров, а также при выполнении разгрузочно-погрузочных работ в отношении таких контейнеров, ввезенных в Российскую Федерацию в таможенной процедуре временного ввоза, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.

Согласно подпункту 2.5 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) нулевая ставка налога на добавленную стоимость применяется в отношении работ (услуг), выполняемых (оказываемых) российскими организациями (за исключением организаций трубопроводного транспорта) в морских, речных портах по перевалке и хранению товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации, в товаросопроводительных документах которых указан пункт отправления и (или) пункт назначения, находящийся за пределами территории Российской Федерации.

Применение нулевой ставки налога на добавленную стоимость при оказании услуг по приему, хранению и транспортировке порожних контейнеров, а также при выполнении разгрузочно-погрузочных работ в отношении таких контейнеров, указанным подпунктом 2.5 и другими подпунктами пункта 1 статьи 164 Кодекса не предусмотрено.

Учитывая изложенное, вышеуказанные работы (услуги) облагаются налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 20 процентов на основании пункта 3 статьи 164 Кодекса.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое мнение имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента А.А. Смирнов

Мы собрали все возможные таможенные платежи и сборы, которые необходимо оплатить при ввозе товара в Россию.

Как правило, основными расходами при таможенном оформлении, которые несет импортер зарубежной продукции являются:

Оформление документов перевозчиком

При доставке груза из Европы в Россию перевозчик самостоятельно должен оплатить и оформить следующие бумаги:

  • Товаро-сопроводительные документы. Данные бумаги оформляются у европейского брокера на территории ЕС до въезда в приграничную зону:
    1. Междунарондая транспортная накладная (CMR);
    2. Экспортная декларация (EX-1). «Открывается» на территории ЕС при её оформлении, «Закрывается» на таможне при въезде в РФ.
  • Гарантийный сертификат. Это документ, подкрепленный гарантией банка, который обеспечивает уплату таможенных платежей российской таможне в случае если таможенные платежи, не будут уплачены самим импортером, который ввез товар в Россию. Документ оформляется в приграничной зоне на территории РФ, до выезда из неё.

Как оплачивается оформление документов?

Оформление товаро-сопроводительных документов и гаранийного сертификата, как правило, заложены в общую ставку транспортной компании и оплачиваются импортером в общем счете.

Начнем с основы начисления – это стоимость товара, который вы покупаете за границей. Очень важно понимать, что платежи не всегда рассчитываются, базируясь только на сумме, указанной в инвойсе (счете на импортную закупку).

При покупке мебельной фурнитуры в Германии за 12 000 евро мы забираем ее прямо с производства в городе Дортмунд (EXW). Общая стоимость перевозки трех европаллет с товаром по маршруту Дортмунд – Санкт-Петербург составит 687 евро, из них 85% – это транспортные расходы до границы Таможенного Союза. Величина таможенной пошлины на товар равна 5%, её вы можете узнать по таможенному коду, который подберет для Вас специалист брокерской компании. Нужно просчитать все таможенные платежи.

Для расчета транспортных расходов до границы умножим 687 евро на 85% (транспортные расходы до границы) и получим сумму в 584 евро, которую затем прибавим к стоимости товара для расчета таможенной пошлины.

Таможенная пошлина рассчитывается исходя из таможенной стоимости товара * 5%.

Основной метод определения таможенной стоимости – по стоимости сделки с ввозимыми товарами. Метод при котороом таможенная стоимость определяется по стоимости сделки, фактически уплаченной или подлежащей уплате на момент пересечения товаром таможенной границы. При этом в таможенную стоимость включаются затраты на транспортировку, страхование, лицензирование и другие, фактически понесенные декларантом к моменту пересечения таможенной границы.

Таможенная стоимость товара в нашем случае = 12 000 евро (стоимость товара) + 584 евро (транспортные расходы до границы Таможенного Союза) = 12 584 евро, именно с этой суммы таможня будет исчислять пошлину в размере 5%.

Итого, таможенная пошлина равна 12 584 евро * 5% = 629,20 евро.

НДС при международной перевозке товаров

Теперь нам необходимо посчитать НДС, который также спишется при выпуске декларации. Для этого мы берем уже знакомую нам стоимость товара с учетом транспортных расходов до границы Таможенного союза (12 584 евро) и добавляем к ней, рассчитанную таможенную пошлину (629,20 евро), получаем 13 213,20 евро.

Для получения НДС умножим эту сумму на 20%.

НДС = 13 213,20 евро * 20% = 2642,64 евро.

Сбор за таможенное оформление рассчитывается исходя из таможенной стоимости товара. Для расчета таможенной стоимости товара мы складываем стоимость товара по инвойсу и стоимость транспортных расходов до границы.

Таможенная стоимость товара = 12 000 евро (стоимость товара по инвойсу) + 584 евро (транспортные расходы до границы Таможенного Союза) = 12 584 евро, затем переводим данную сумму в рубли. 12 584 евро, например, по курсу 71,4550 будет равна 899 189,72 рублей, а значит сбор за таможенное оформление равен 1500 рублей.

Для удобства понимания мы свели все данные задачи и расчеты в одну таблицу

Стоимость товара по инвойсу 12000 евро
Транспортные расходы 687 евро
Транспортные расходы до границы (85% от 687 евро) 584 евро
Таможенная стоимость товара (Стоимость товара + Транспортные расходы до границы) 12584 евро
Таможенная пошлина (5% от Таможенной стоимости) 629,20 евро
Таможенная стоимость товара + Таможенная пошлина 13 213,20 евро
НДС (20% от Таможенной стоимости + Таможенные пошлины) 2642,64 евро
Сбор за таможенное оформление (исходя из таможенной стоимости) 1500 рублей

Данный пример можно смело использовать и для расчета таможенных платежей по инвойсу на условиях FCA.

Не забывайте:

! Если вы используете DAP, то при расчете просто исключите добавление трансопртныых расходов до границе РФ, остальные алгоритмы сохраняются.

! При условиях CIP, вместо транспортных расходов до границы РФ Вам нужно будет добавлять сумму страховки, которая будет указана страховом полисе.

  • Когда стоит ввозить авто из-за рубежа
  • Как растаможить автомобиль
  • Процедура растаможки
  • От чего зависит размер таможенной пошлины
  • Расчет стоимости растаможки
  • Особенности ввоза электромобиля
  • Растаможка автомобиля из Казахстана, Белоруссии, Киргизии и Армении
  • Растаможка машин из США и Европы
  • Сколько стоит растаможить авто из Японии
  • «Автокод» для растаможенных авто

В 2020 году (с января по октябрь), по данным Федеральной таможенной службы, в Россию из-за границы ввезли больше 185 тыс. легковых автомобилей и почти 18 тыс. грузовых. Почему россияне так заморачиваются и едут в другие страны ради того, чтобы купить машину? Вместе с экспертом по таможенному оформлению разбираемся, в чем плюсы перегона ТС, из каких стран выгоднее ввозить машины и как правильно проводить растаможку.

Все таможенные расходы. Таможенные платежи: пример расчета и инструкция

Эти страны входят в Евразийский экономический союз и предусматривают единую таможенную территорию. В Белоруссии и Казахстане одинаковые суммы пошлин. После их оплаты при въезде в Россию останется только уплатить утилизационный сбор и оборудовать систему ГЛОНАСС. Беларусь пользуется популярностью еще и из-за близости к Европе, туда попадают неплохие модели.

С Арменией и Киргизией существенно сэкономить не выйдет, хотя там действуют льготные правила таможенного оформления. Но на границе с Россией вас, скорее всего, попросят доплатить остаток суммы за оформление, утилизационный сбор и установку ГЛОНАСС.

Давайте сразу обозначим о каких документах пойдет речь: товарно-транспортная накладная, международная транспортная накладная, транспортная накладная. Четких определений данных документов нет ни в одном из нормативных документов

Таблица 1 Понятие и цели оформления транспортных документов

  • С 01.01.2022 г. документы для автоперевозок будут в электронном виде13/07/2021
  • Документы для экспорта06/04/2021
  • Изменения в оформлении таможенных документов с 1 марта 2021г.24/02/2021
  • Выбор подрядчика по таможне и доставке18/02/2021
  • Основные отличия между мультимодальными и интермодальными перевозками12/02/2021

10 сентября Правительство России объявило о решении возобновить авиасообщение с Белоруссией в доковидном объеме. До начала пандемии между странами выполнялось более 200 рейсов еженедельно, а с весны 2020 это число снизилось до 36. Конечно, не получится восстановить прежние объемы авиаперевозок в один момент. Но постепенно количество рейсов будет увеличиваться.

Поездка рейсовым автобусом занимает около 10,5 часов. На данный момент осуществляют такие перевозки только две компании. Автобусы ходят ежедневно.

Но приехать в Россию на своем личном транспорте или автобусе получится только при наличии оснований. Напомним, что даже на работу белорусы могут приехать только после согласования своего въезда с работодателем, ФСБ и МВД.

Какая ставка НДС применяется при международных перевозках

Сухопутные границы между Россией и этими государствами закрыты. Граждане Узбекистана и Таджикистана могут беспрепятственно прилетать в РФ регулярными рейсами. Не только прямыми, но и из третьих государств, с которыми РФ уже восстановила сообщение. Также между странами выполняются чартерные рейсы, но ими могут воспользоваться только иностранцы, имеющие основания.

Авиабилеты по маршруту Ташкент — Москва стоят около 16 тыс. рублей.

Из Душанбе в ноябре можно прилететь за 18 — 20 тыс.

Для граждан Киргизии тоже открыты только воздушные границы. Самолеты летают не только между столицами. С октября добавились рейсы между Ошем и Москвой, Питером, Новосибирском, Иркутском, Красноярском и Екатеринбургом. Билеты на них стоят около 10 — 15 тыс. рублей. Подтверждать основания для въезда не нужно. Главное, иметь на руках паспорт и отрицательный ПЦР-тест в электронном формате.

Не имея оснований, из Армении и Азербайджана в Россию можно добраться только самолетом. Самолеты из Еревана отправляются не только в Москву, но и в Калининград и Красноярск. Чтобы прилететь из одной столицы в другую, нужно отдать минимум 10 тыс. рублей.

Для иностранцев, у которых есть веские причины приехать в Россию (и документально подтвержденные основания) ходят автобусы: средняя продолжительность поездки — 45 часов, цена — от 3 000 рублей.

Граждане двух стран могут приехать в Россию только при наличии оснований. Выбрать они могут любой способ пересечения границы. С 9 августа между Москвой и Кишиневом выполняется 3 регулярных рейса каждую неделю. Их цена начинается от 10 тыс. рублей. Между Ашхабадом и Москвой выполняется по два рейса. Билеты стоят минимум 20 тыс. рублей.

Граждане Туркменистана имеют «бонус» — дополнительное основание для въезда. Это разрешение на переезд в Россию по двустороннему соглашению.

1. Граждане государств – участников Содружества Независимых Государств, Республики Абхазия и Республики Южная Осетия, прибывающие в Российскую Федерацию через воздушные пункты пропуска и убывающие в государства своего гражданства через воздушные пункты пропуска и другие пункты пропуска при следовании в государства своего гражданства иными видами транспорта.

2. Аккредитованные или назначенные сотрудники дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, международных организаций и их представительств, иных официальных представительств иностранных государств, расположенных на территории Российской Федерации, должностные лица Постоянного Комитета Союзного государства, а также члены семей указанных лиц (супруги, родители, дети, усыновители, усыновленные), депутаты и должностные лица Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, члены официальных делегаций, сотрудники Межправительственной фельдъегерской связи, сотрудники служб специальной связи, доставляющие специальные отправления в соответствии с Соглашением о межгосударственном обмене отправлениями специальной связи от 23 декабря 1993 г., владельцы дипломатических и служебных паспортов.

3. Лица, имеющие дипломатические и служебные визы.

4. Лица, являющиеся водителями грузовых автомобилей международного автомобильного сообщения, автобусов международного сообщения (на которых осуществляется перевозка лиц, указанных в настоящем пункте, и не допускается перевозка грузов), членами экипажей воздушных, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, персоналом, определенным международными соглашениями Российской Федерации в сфере железнодорожного транспорта.

5. Лица, являющиеся обслуживающим персоналом арендованной части Сайменского канала, определенным Договором между Российской Федерацией и Финляндской Республикой об аренде Финляндской Республикой российской части Сайменского канала и прилегающей к нему территории и об осуществлении судоходства через Сайменский канал, подписанным в г. Лаппеенранта 27 мая 2010 г.

6. Лица, въезжающие в Российскую Федерацию в случае их экстрадиции, сведения о которых направлены ФСИН России в ФСБ России.

7. Лица, следующие в Российскую Федерацию автомобильным, воздушным, железнодорожным или морским транспортом в целях смены экипажей морских и речных судов, находящихся в портах Российской Федерации, при наличии действительных документов, удостоверяющих личность моряка, и включении в судовую роль или выписку из судовой роли.

8. Лица, следующие в Российскую Федерацию автомобильным, воздушным, железнодорожным или морским транспортом в целях смены экипажей воздушных судов, при условии предъявления удостоверения члена экипажа воздушного судна и задания на полет или генеральной декларации воздушного судна на планируемый рейс.

9. Граждане Республики Абхазия, въезжающие в Российскую Федерацию из Республики Абхазия.

10. Граждане Республики Южная Осетия, въезжающие в Российскую Федерацию из Республики Южная Осетия.

11. Граждане Республики Белоруссия и лица, имеющие вид на жительство либо иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание в Республике Белоруссия, въезжающие в Российскую Федерацию из Республики Белоруссия, Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, Объединенной Республики Танзания, Турецкой Республики, Швейцарской Конфедерации, Арабской Республики Египет, Мальдивской Республики, Объединенных Арабских Эмиратов, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Корея, Республики Куба, Республики Сербия, Японии, Республики Сейшельские Острова, Эфиопии, Социалистической Республики Вьетнам, Республики Индия, Государства Катар, Финляндской Республики, Азербайджанской Республики, Республики Армения, Греческой Республики, Республики Сингапур, Боливарианской Республики Венесуэла, Федеративной Республики Германия, Сирийской Арабской Республики, Республики Таджикистан, Республики Узбекистан, Шри-Ланка, Республики Исландия, Республики Мальта, Мексиканских Соединенных Штатов, Португальской Республики, Королевства Саудовская Аравия, Австрийской Республики, Венгрии, Ливанской Республики, Великого Герцогства Люксембург, Республики Маврикий, Королевства Марокко, Республики Хорватия, Королевства Бельгия, Республики Болгария, Иорданского Хашимитского Королевства, Ирландии, Итальянской Республики, Республики Кипр, Китайской Народной Республики, Княжества Лихтенштейн, Республики Северная Македония и Соединенных Штатов Америки, а также следующих в Российскую Федерацию железнодорожным пассажирским транспортом.

12. Граждане Республики Белоруссия, являющихся сотрудниками белорусских компаний, принимающих участие в работах по обеспечению беспрерывного производственного процесса на промышленных объектах в Российской Федерации в сфере ядерной энергетики, строительства, добычи нефти и газа, переработки полезных ископаемых, направляемых на промышленные объекты в Российской Федерации для работы вахтовым методом, указанных в списке, направленном в МВД России федеральным органом исполнительной власти, в сфере ведения которого находится организация – заказчик указанных работ, либо Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом».

1. Граждане Российской Федерации, выезжающие из Российской Федерации через морские и воздушные пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации.

2. Граждане Российской Федерации, являющиеся дипломатическими работниками МИДа России, работниками дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, официальных представительств Российской Федерации при международных организациях, должностные лица Постоянного Комитета Союзного государства, а также члены семей указанных лиц (супруги, родители, дети, усыновители, усыновленные), депутатами и должностными лицами Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, членами официальных делегаций, сотрудниками Межправительственной фельдъегерской связи, курьерами дипломатической связи, владельцами дипломатических и служебных паспортов.

3. Граждане Российской Федерации, являющиеся военнослужащими, гражданским персоналом, сотрудниками компетентных органов Российской Федерации военных баз и воинских частей, дислоцированные за пределами Российской Федерации, а также членами семей указанных лиц, военнослужащими, гражданским персоналом и подрядчиками, обеспечивающие жизнедеятельность и функционирование этих баз и частей, выезжающие из Российской Федерации, при условии предъявления командировочных (отпускных) удостоверений.

4. Граждане Российской Федерации, являющиеся водителями грузовых автомобилей международного автомобильного сообщения, автобусов международного сообщения (на которых осуществляется перевозка лиц, указанных в настоящем пункте, и не допускается перевозка грузов), членами экипажей речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, персоналом, определенным международными соглашениями Российской Федерации в сфере железнодорожного транспорта.

5. Граждане Российской Федерации, являющиеся членами экипажей морских судов, следующих для смены экипажей морских судов, находящихся в иностранных морских портах, экипажей воздушных судов, персоналом, осуществляющим обслуживание и эксплуатацию трансграничных объектов инфраструктуры.

6. Граждане Российской Федерации, являющиеся сотрудниками организаций, участвующих на территориях иностранных государств в реализации проектов строительства объектов критически важных энергетических инфраструктур в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации в сфере ядерной энергетики, указанных в списке, направленном Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» в ФСБ России.

7. Граждане Российской Федерации, являющиеся сотрудниками российских компаний, принимающие участие в обеспечении беспрерывного производственного процесса на промышленных объектах в Республике Белоруссия в сфере строительства и переработки полезных ископаемых, а также направляемые на производственные объекты в Республике Белоруссия для работы вахтовым методом, указанных в списке, направленном федеральным органом исполнительной власти, в сфере ведения которого находится организация – заказчик проводимых работ, в ФСБ России.

8. Граждане Российской Федерации, командируемые на территорию Республики Казахстан для участия в выполнении государственных программ Российской Федерации, президентских программ, Федеральной космической программы России, межгосударственных и федеральных целевых программ, программ Союзного государства и программ международного сотрудничества в области космической деятельности, указанных в списке, направленном Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос» в ФСБ России.

9. Граждане Российской Федерации, являющиеся сотрудниками организаций, осуществляющих деятельность на архипелаге Шпицберген, указанных в списке, направленном Минвостокразвития России в ФСБ России.

10. Граждане Российской Федерации, являющиеся спортсменами, тренерами, спортивными судьями и иными специалистами в области физической культуры и спорта, участвующие в спортивных мероприятиях за пределами Российской Федерации, указанные в списке, направленном Минспортом России в ФСБ России.

11. Граждане Российской Федерации, являющиеся адвокатами, осуществляющие адвокатскую деятельность за пределами Российской Федерации, либо участниками судебных процессов за пределами Российской Федерации, при условии предъявления документов (копий документов), подтверждающих осуществление адвокатской деятельности либо участие в судебных процессах на территории иностранного государства.

12. Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины, а также г. Байконура Кзыл-Ординской области Республики Казахстан.

13. Граждане Российской Федерации, выезжающие из Российской Федерации в Республику Абхазия либо в Республику Южная Осетия.

14. Граждане Российской Федерации, следующие железнодорожным пассажирским транспортом транзитом через территории иностранных государств с одной части территории Российской Федерации в Калининградскую область и обратно, а также в Республику Белоруссия.

15. Граждане Российской Федерации, выезжающие из Российской Федерации в связи со смертью близкого родственника (супруги, родителей, детей, родных братьев и родных сестер, дедушек, бабушек, внуков, усыновителей, усыновленных) и следующих для осуществления его погребения, при условии предъявления копии свидетельства либо справки о смерти, а также документов (копий документов), подтверждающих степень родства.

Путеводитель. Налог на добавленную стоимость (КонсультантПлюс, 2020)

Путеводитель. Декларация по НДС (КонсультантПлюс, 2020)

Все формы налогового учета и отчетности по НДС

Готовое решение: Возврат НДС (КонсультантПлюс, 2020)

Что нужно знать об НДС (КонсультантПлюс, 2020)

Энциклопедия спорных ситуаций по НДС

Ставка 10% может быть применена к внутрироссийским воздушным пассажирским и багажным перевозкам в период с 07.04.2015 по 31.12.2017 (пп. 1 и 6 ст. 3 закона от 06.04.2015 № 83-ФЗ «Об изменениях в гл. 21 НК РФ»). Исключение из них составят аналогичные перевозки с пунктом отправления/назначения на территории Республики Крым или г. Севастополя, для которых на период с 18.03.2014 по 31.12.2015 действует ставка 0% (п. 4 ст. 2 закона от 04.06.2014 № 151-ФЗ «Об изменениях в гл. 21 НК РФ»).

Согласно подп. 5 п. 1.1 ст. 148 НК РФ, когда пункты отправления и назначения расположены за пределами РФ, транспортная доставка относится к услугам, которые осуществляются не на территории РФ. В подобном случае нет необходимости начислять НДС налогоплательщиком. Также не возникает НДС при перевозке пассажиров по установленным тарифам городским и общественным транспортом в силу подп. 7 п. 2 ст. 149 НК РФ.

В случае если перевозчик применяет специальный режим налогообложения и действует на территории РФ, у него также нет обязанности начислять НДС по транспортным услугам. Статьей 346.11 НК РФ предусмотрено, что не признаются плательщиками НДС лица, применяющие УСН. Таким образом, если организация или ИП находятся на УСН, у них нет обязанности начислять и уплачивать НДС по транспортным услугам.

Кроме того, глава 26.3 НК РФ предусматривает использование системы ЕНВД по деятельности, связанной с перевозкой грузов и пассажиров. Переход на данную систему налогообложения по указанному виду деятельности возможен при соблюдении (помимо общих требований перехода на ЕНВД) условия подп. 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ: налогоплательщик должен иметь в собственности не более 20 транспортных средств. Таким образом, на основании п. 4 ст. 346.26 НК РФ данный перевозчик будет освобожден от начисления НДС при реализации транспортных услуг.

Совершенно не значит, что гражданам других стран нельзя въезжать на территорию Российской Федерации. Есть определенные основания и разрешение на въезд, благодаря которым вам могут пропустить на паспортном контроле. Однако, по правилам пересечения, для этого нужно предоставить подтверждающие документы. Если вы проживаете в стране, которой запрещен въезд в Россию, вы можете пересечь границу.

Нормативные документы, которые регламентируют таможенное оформление ввозимых транспортных средств:

  • Таможенный кодекс Евразийского экономического союза.
  • Решение совета Евразийской экономической комиссии «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования».

Обратите внимание, в указанных документах речь идет о Таможенном союзе:

  • Республика Армения,
  • Республика Беларусь,
  • Республика Казахстан,
  • Кыргызская Республика,
  • Российская Федерация.

То есть из Белоруссии, Казахстана, Армении и Кыргызстана транспортные средства могут ввозиться без уплаты таможенных пошлин и утилизационного сбора, регистрация в ГИБДД для них не требуется.

Далее в этой статье будет рассматриваться ввоз автомобилей из государств, не входящих в таможенный союз.

Например, речь идет о ситуации, когда гражданин Финляндии путешествует на собственном автомобиле и пересекает на нем границу РФ.

Примечание. В таможенном кодексе речь идет не об иностранных гражданах, а об иностранных физических лицах. К таким лицам могут быть отнесены как граждане других государств, так и граждане России, которые не имеют постоянного места жительства в РФ и в других странах таможенного союза (пункты 11 и 17 статьи 2 ТК ЕАЭС).

Если автомобиль ввозится на срок до 1 года (до 31 декабря 2019 года — до 6 месяцев), то его регистрация в ГИБДД не требуется. Если же машина ввезена на больший срок, то следует произвести временную регистрацию.

3. Государственному учету в регистрационных подразделениях подлежат транспортные средства (за исключением временно ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза на срок не более 1 года, либо являющихся товаром, реализуемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими торговую деятельность), а также базовые транспортные средства и шасси транспортных средств, перегоняемые к конечным производителям или в связи с вывозом за пределы территории Российской Федерации, транспортные средства, являющиеся опытными (испытательными) образцами.

6. Временно ввезенные транспортные средства для личного пользования должны находиться на таможенной территории Союза в фактическом владении и пользовании декларанта, если иное не установлено настоящей статьей.

8. Без разрешения таможенного органа и без таможенного декларирования допускается передача декларантом следующих транспортных средств для личного пользования:

1) временно ввезенное транспортное средство для личного пользования — во владение иному лицу для проведения технического обслуживания, ремонта (за исключением капитального ремонта, модернизации) и (или) для хранения;

3) транспортное средство для личного пользования, временно ввезенное иностранным физическим лицом, — иным иностранным физическим лицам;

Обратите внимание, если автомобиль ввезен временно (без уплаты таможенных пошлин), то управлять этим автомобилем может только его владелец. Кроме того, можно передать управление другому иностранному гражданину.

Гражданам России автомобиль может быть передан только для технического обслуживания или ремонта.

Например, речь идет о ситуации, когда гражданин России несколько месяцев прожил в Германии и приобрел там автомобиль. Он хочет временно въехать в РФ для посещения родственников.

Примечание. В таможенном кодексе речь идет не о гражданах РФ, а о физических лицах государств-членов. К таким лицам могут быть отнесены как граждане других государств, так и граждане России, которые имеют постоянное место жительства в РФ или другой стране таможенного союза (пункты 11 и 17 статьи 2 ТК ЕАЭС).

Ставку НДС на региональные авиаперевозки обнуляют

Если автомобиль ввозится на срок до 1 года, то его регистрация в ГИБДД не требуется. Если же машина ввезена на больший срок, то следует зарегистрировать ее в ГИБДД.

Данный сбор нужно оплатить только в том случае, если машина ввезена в Россию более чем на 1 год.

6. Временно ввезенные транспортные средства для личного пользования должны находиться на таможенной территории Союза в фактическом владении и пользовании декларанта, если иное не установлено настоящей статьей.

8. Без разрешения таможенного органа и без таможенного декларирования допускается передача декларантом следующих транспортных средств для личного пользования:

1) временно ввезенное транспортное средство для личного пользования — во владение иному лицу для проведения технического обслуживания, ремонта (за исключением капитального ремонта, модернизации) и (или) для хранения;

2) транспортное средство для личного пользования, временно ввезенное физическим лицом государства-члена, — его родителям, детям, супругу (супруге), состоящему (состоящей) в зарегистрированном браке;

Управлять автомобилем может его владелец, а также его родители, дети, супруг или супруга. Также можно передать автомобиль и иным лицам для проведения ремонта или техобслуживания.

ЗВОНИТЕ В ЕКАТЕРИНБУРГЕ +7 (343) 383-59-64

Чем мы можем Вам помочь?

  • ИСКИ
    • Гражданские споры
      • Сделки
    • Наследственные споры
    • Трудовые споры
    • Жилищные споры
    • Семейные споры
      • Брак
      • Алименты
      • Дети
  • ЗАЯВЛЕНИЯ
    • Особое производство
    • Судебный приказ
  • ХОДАТАЙСТВА
    • Восстановление срока
    • Судебные расходы
    • Ходатайства в ходе исполнения
    • Ходатайства по экспертизам

    Пенсионерам оплатят проезд до границы

    В соответствии со ст. 165 НК РФ, если продавцы, реализующие товар на экспорт, не соберут пакет документов, обосновывающих ставку 0%, им придется исполнить свою обязанность по уплате налога. Оплатить налог надо будет по ставкам 10 или 20%. Подробнее об этом говорится в статье «Что делать, если экспорт не подтвержден в установленный срок».

    При этом налоговая база по НДС будет увеличена на стоимость товаров по неподтвержденному экспорту. Ее способ определения рассмотрен в статье «Налоговая база при экспорте — рыночная стоимость товаров по контракту».

    За этапом подачи в ИФНС всех необходимых документов, обосновывающих отгрузку за пределы РФ, начинается камеральная проверка, цель которой — определить обоснованность применения экспортной ставки. С порядком учета и возмещения экспортного НДС можно ознакомиться в статьях:

    • «Какой порядок возврата (возмещения) НДС при экспорте в Казахстан?»;
    • «Каков порядок учета и возмещения НДС при экспорте?»;
    • «Какова процедура возмещения НДС по ставке 0% (получение подтверждения)?».

    При этом следует отметить, что в соответствии с НК РФ по истечении 180 дней с даты внешнеторговой операции в случае неподтверждения экспорта компании или ИП осуществляют начисление налога, правда, это не лишает их возможности воспользоваться ставкой 0% позже.

    Однако налоговое законодательство, ограничивая период подтверждения экспорта, не указывает момент, с которого следует исчислять указанный промежуток. Подробнее данный вопрос рассмотрен в статьях:

    • «С какой даты начинается исчисление трехлетнего срока для возмещения НДС по экспортным товарам?»;
    • «Считаем срок на возмещение НДС, уплаченного по неподтвержденному экспорту: версия Минфина».

    Пошагово рассматриваемая процедура изложена в статье «Как правильно осуществить возврат НДС при экспорте товаров (инструкция)».

    В настоящий момент российские логистические компании переживают не лучшие времена. По оценкам экспертов, только в России убытки транспортного сектора на начало мая 2020 превышают 230 млрд руб., причем большая часть приходится на авиационный сегмент, практически остановивший логистические операции. Складские площади простаивают в связи со снижением объемов грузооборота. В тяжелой ситуации оказались железнодорожные операторы, стивидоры и автотранспортные компании. Вместе с тем есть и те, кому пандемия принесла новые перспективы: логисты отмечают, что общим трендом является смещение грузопотоков на железнодорожный транспорт.

    Остановимся подробнее на ситуации в России.

    Не секрет, что два главных потока товаров – ЕС и Китай – были существенно сокращены в связи с пандемией. Рынки автомобильных, авиа- и морских перевозок падают день ото дня, и улучшения пока не наблюдается. Правительство РФ вводит дополнительные меры поддержки организаций, в том числе, и логистических компаний: налоговые каникулы, отсрочки по выплате кредитов и связанные с этим субсидии банков, временная отмена арендной платы и другое.

    Из-за экономических последствий эпидемии снижается импорт товаров из стран Евросоюза и, наоборот, экспорт из России в ЕС. Усиление карантинных мер при прохождении таможни провоцирует задержки и увеличение сроков доставки. Как следствие, меняются логистические цепи международных перевозок и растет внутрироссийский трафик.

    По оценкам InfraOne, потери инфраструктурных отраслей РФ от эпидемии к 1 мая составят примерно 507 млрд руб., из них почти 50% – 230,3 млрд руб. – это потери транспортной отрасли. InfraOne оценивает в том числе эффект ограничений, введенных для борьбы с распространением коронавируса. В результате действий регионов, которые имеют право пересматривать сроки самоизоляции жителей, сумма может уменьшиться, «но, вероятнее всего, это будет возможно лишь в малонаселенных субъектах и на итог повлияет незначительно».

    Больше всего пострадали авиакомпании и аэропорты, которые потеряют, по оценкам экспертов, около 270 млрд. руб. Наибольшие потери понесло направление международных авиаперевозок. Расписания рейсов авиакомпаний постоянно обновляются в зависимости от текущей эпидемической и политической ситуации. В связи со снижением грузопотока многие авиакомпании работают по чартерному расписанию, применяя тарифы с повышенным коэффициентом 2–3. Текущие тарифы определяются перевозчиками в момент бронирования и не могут быть гарантированы на продолжительный период. Стоит отметить, что часть грузов в Сибирь и на Дальний Восток отправляется вместо авиадоставки автомобильными магистральными перевозками.

    Отрасль ж/д перевозок переживает кризис. Однако есть позитивные тенденции. Восстанавливается грузовой поток из стран Азии. На фоне экономического спада ОАО РЖД приняло беспрецедентные меры для стимулирования перевозок скидками (на транспортировку угля, антрацита и др.). Со скидкой до 42,5% отправляются и социально значимые грузы в крытых вагонах (кстати, ОАО РЖД отмечает рост погрузки продуктов питания на фоне эпидемии: в марте на 16,9% с опережающим ростом отдельных позиций, в том числе сахара – на 85,6%, овощей – на 42,3%). В операторском сегменте продолжает развиваться циклический спад – замедление экономической активности влияет и на рынок предоставления вагонов.

    В целом, железнодорожные перевозки в другие направления осложнены, ставки возросли.

    Главное изменение — теперь граждане Армении могут приехать в Россию авиасообщением.

    При этом при пересечении границы не требуется доказывать основания въезда (родство, лечение и пр.) и предъявлять подтверждающие документы.

    Для въезда в РФ авиасообщением гражданам Армении необходимо соблюдать следующие требования:

    • прилететь можно только из Армении или Беларуси через отдельные аэропорты России;
    • при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, а также отрицательный тест на коронавирус, отображенный в мобильном приложении «Путешествую без COVID-19».

    Ранее граждане Беларуси, Казахстана и Киргизии могли прибыть авиасообщением в Россию лишь из страны своего гражданства.

    С 1 февраля граждане стран ЕАЭС могут прилететь в Россию также из Армении и Беларуси, но через отдельные аэропорты России, список которых установлен распоряжением правительства № 635 р.

    Еще одно важное нововведение: для въезда в Россию авиасообщением гражданам стран ЕАЭС необходим тест на коронавирус, отрицательный результат которого отображен в мобильном приложении «Путешествую без COVID-19».

    То есть для того, чтобы въехать в Россию авиасообщением гражданину страны ЕАЭС необходимо:

    • установить мобильное приложение «Путешествую без COVID-19»;
    • сдать анализ на коронавирус в одной из лабораторий, список которых указан в мобильном приложении;
    • при пересечении границы предъявить QR-код с результатами отрицательного анализа на коронавирус контролерам.


    Похожие записи:

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *