Закон о скорой помощи: есть ли изменения с 20 июня 2022 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о скорой помощи: есть ли изменения с 20 июня 2022 года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Основополагающим актом, регулирующим порядок оказания скорых медицинских услуг, является ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» (см. ниже ссылку для скачивания).

На сегодняшний день до сих пор ведутся споры о том, вступит ли в силу закон о предоставлении российским гражданам права на определенное количество вызовов скорой помощи. Все вызовы сверх установленных будут оплачиваться из кошелька россиян.

Никаких указов Президента Путина по данному вопросу ни в 2020-м ни в 2021-м годах подписано не было. Однако, законопроект об оплате за услуги скорой все таки был утвержден. Учтите, что это только законопроект!

Минздрав развевает данный слух и утверждает, что у населения останется право на получение бесплатных медицинских услуг, дабы не допустить прямого нарушения норм конституции России относительно права на получение бесплатных здравоохранительных услуг.

Законопроект внес в закон о скорой помощи массу различных изменений, куда входят новый порядок оборудования машин, изменение состава бригады врачей и др.

Закон о платных скорых в 2021 году

Экстренная служба, предоставляющая платные услуги, имеет отдельный номер телефона, который отличается от привычного «03».

Конкретные номера разнятся в зависимости от региона, в котором действует такая бригада. Так, например, в Москве официальный номер +7 (495) 106-06-66. Разумеется, что это далеко не единственная частная служба, в Москве их действует более пятидесяти.

Узнать номера платных скорых медицинских служб можно обратившись в министерство здравоохранения соответствующего субъекта российской федерации, как лично, так и позвонив по номеру горячей линии.

Вызов платной скорой или неотложной помощи происходит также, как и вызов бесплатной службы. Разница лишь в контактном телефоне.

Выбрать конкретную бригаду гражданин может, изучив отзывы и рекомендации. В той ситуации, когда требуется проведение специального исследования, например, забор крови, кардиограмма и др., о своих пожеланиях нужно уведомить оператора при звонке.

Отличительной особенностью платной скорой является то, что их бригады имеют наготове практически полный комплекс перевозимого медицинского оборудования, также имеется возможность вызова не просто фельдшера, а врача конкретной специализации.

Вызов оплачивается по приезду бригады на место. По просьбе пациента, он может быть доставлен на лечение, как в частную медицинскую организацию, так и государственное учреждение здравоохранения.

Для того чтобы спасти жизнь человеку, бригада скорой помощи должна приезжать вовремя. Конкретное время устанавливается на федеральном законодательном уровне. Установлен общий показатель – 20 минут. Это время исчисляется с момента фиксации вызова диспетчером и до момента фактического прибытия скорой медицинской бригады на место.

Разумеется, что эти нормативы не всегда соблюдаются. Связано это со множеством факторов, куда входят:

  1. Сложная транспортная обстановка в населенном пункте.
  2. Отсутствия дорожной инфраструктуры в месте назначения.
  3. Малое количество специально оборудованных машин, которые могут быть предоставлены пациенту.
  4. Отсутствие необходимого штата медицинских работников и др.

На сегодняшний день ведется большая работа законодателей в данной области. Направлена она на сокращение времени прибытия медицинской бригады и приведение его в рамки законодательно установленных нормативов.

В соответствие с последними законами и приказами, которые подписал президент, а также нормами, вступившими в силу в этом году, существует определенный состав бригады, направленный на оказание тех или иных обязательных услуг.

Выделяются такие типы бригад:

  1. Фельдшерская (состоит, как правило, из двух фельдшеров и водителя и применяется в небольших населенных пунктах; специфика действия – все вызовы, вне зависимости от их сложности).
  2. Врачебная (состоит, как правило, из врача, фельдшера и водителя; применяется в больших городах и выдвигается на простые выезды, не грозящие смертью пациенту).
  3. Акушерская (состоит из акушера и водителя; исходя из названия, направлена на оказание медицинской помощи в случае, когда пациент вступил в стадию начала родовой деятельности).
  4. Специализированная (здесь состав бригады полностью зависит от того, какой именно вызов был зафиксирован и какой недуг у пациента).

Правила составления бригады врачей скорой помощи распространяются и на платные медицинские бригады, которые за свой вызов берут деньги.

Учитывая упомянутый выше факт, указывающий на отсутствие у правительства Российской Федерации планов по взиманию с граждан платы за выезд экстренной помощи, говорить о появлении свежих новостей бессмысленно. Их нет, поскольку:

  • обсуждаемая обществом тема не соответствует реальности;
  • не существует свежих информационных поводов для обсуждения;
  • комментарии официальных лиц из Минздрава повторяют сказанное ранее.

Не появятся новости и в ближайшем будущем, поскольку имеющаяся ситуация никак не изменится. Обсуждать нечего, а единственной темой для разговоров становятся регулярно появляющиеся непроверенные сообщения с постоянным повторением уже описанной идеи о неведомом законе. Они не несут ничего нового и не заслуживают внимания граждан.

Поскольку появления закона о скорой помощи с 20 июня 2021 года не предвидится, обсуждать нововведения бессмысленно. Но следует отметить, что возникшие слухи утверждали следующее:

  • бесплатными окажутся первые 4 выезда врачей за год;
  • каждый следующий вызов бригады потребует оплаты;
  • точная сумма нигде не указывалась.

Однако следует отметить, что внедрение подобной нормы противоречит российским законам и конституционным нормам, которые называют Россию социальным государством и закрепляют за гражданами право на бесплатную медицину. Исключение составляют частные клиники и непрофильные услуги, но, чтобы окончательно успокоить волнующихся людей, следует подчеркнуть, что конституционные нормы не только гарантируют отсутствие платы, но и накладывают на государство обязанность обеспечить доступность медицинских услуг.

Платных вызовов не существует, поэтому говорить о стоимости медицинской помощи нельзя. Отдельного внимания заслуживают частные бригады скорой помощи. Немногим известно, что они получают деньги из фонда медицинского страхования, а потому не могут устанавливать высокую стоимость. Более того, работающие в подобных бригадах медики не могут отказаться от оказания экстренной помощи (в случае возникновения угрозы жизни человека), поскольку подобное бездействие уголовно наказуемо. Но желающим воспользоваться упомянутым фактом людям следует учитывать, что в данном вопросе много важных нюансов, позволяющих рассмотреть сложившуюся ситуацию с разных сторон. То есть, трактовать отказ от помощи однозначно против частных медиков нельзя.

Минздрав прокомментировал вопрос о платной «скорой помощи»

Закон о платной скорой помощи – вымысел, поэтому переживать о возможном ограничении количества вызовов не следует. Главное, не злоупотреблять подобной возможностью, поскольку за ложный вызов предусмотрена административная ответственность. А многочисленные ложные вызовы приведут к тому, что в дело вступит полиция. Определить, кто совершил вызов, несложно, поэтому избежать наказания не получится. И тогда стоит подготовиться к вынесению судебного приговора со штрафом (в лучшем случае). Кроме того, ложные вызовы приводят к тому, что реально нуждающиеся в помощи люди просто не успевают её получить.

Биржевой курс
$ 73.40
82.76

Правительство постановлением от 07.10.2022 № 1706 установило на 2022 год допустимую долю иностранных работников для следующих видов деятельности:

  • выращивание овощей (код 01.13.1) – 50% общей численности работников;
  • лесоводство и лесозаготовки (код 02) – 50% общей численности работников;
  • обработка древесины и производство из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки (код 16) – 50% общей численности работников;
  • строительство (раздел F) – 80% общей численности работников;
  • торговля лесоматериалами (код 46.73.1) – 50% общей численности работников;
  • торговля оптовая пиломатериалами (код 46.73.2) – 50% общей численности работников;
  • торговля алкоголем (код 47.25.1) – 15% общей численности работников;
  • торговля табачными изделиями (код 47.26) – 15% общей численности работников;
  • торговля лекарственными средствами (код 47.73) – 0% общей численности работников;
  • торговля на рынках, в палатках (коды 47.8, 47.99) – 0% общей численности работников;
  • сухопутнный пассажирский транспорт и грузовой транспорт (код 49.3, 49.41) – 24% общей численности работников;
  • управление недвижимым имуществом (код 68.32) – 70% общей численности работников;
  • обслуживание зданий и территорий (код 81) – 70% общей численности работников;
  • деятельность в области спорта прочая (код 93.19) – 25 % общей численности работников.

Строительство в Дагестане – 50% общей численности работников;

Строительство в Краснодарском крае – 60% общей численности работников;

Величина прожиточного минимума на 2022 год утверждена постановлением Правительства от 30.06.2021 № 1070.

Прожиточный минимум по России на душу населения составит в 2022 году:

  • в целом — 11 950 рублей,
  • для трудоспособного населения — 13 026,
  • для пенсионеров — 10 277,
  • для детей — 11 592 рубля.

Указывать сведения о свободных должностях на платформе Работа в России с 1 января 2022 года должны:

  • организации со среднесписочной численностью за предшествующий год более 25 человек;
  • вновь созданные, в том числе реорганизованные, юрлица с таким количеством работников;
  • органы госвласти и местного самоуправления.

Они введены постановлением Правительства РФ №1762 от 30.10.2020 г. В соответствии с этим нормативным документом доплаты врачам и медицинским работникам, осуществляющим диагностику и лечение коронавируса, производится доплата:

  • за каждую отработанную смену;
  • в размере, зависящем важности функций и сложности работы (от 600 до 3 880 рублей);
  • смена определяется равной 1/5 установленной нормы недельного рабочего времени для данной категории работников.

Выплаты продлеваются до 31 декабря 2021 года и заменяют собой стимулирующие надбавки, введенные изначально. Также существуют страховые выплаты, которые производятся медикам, заболевшим коронавирусом на рабочем месте.

Уже анонсировано, что выплаты медикам за коронавирус после 1 января 2022 года также будут производиться. Но будет ли изменена их система, пока не ясно.

Такое заявление сделал министр финансов Антон Силуанов на пленарном заседании Государственной Думы еще в октябре. Глава Минфина подтвердил, что государство считает такие выплаты своим безусловным обязательством, средства на выполнение которого уже заложены в бюджете на 2022 года в составе резервного фонда.

Таким образом, продление выплат медикам за коронавирус в 2022 году подтверждается официальными представителями власти. Каким образом будет реализовано на законодательном уровне продление ковидных выплат врачам и медикам на 2022 год (будет ли сохранена действующая система и продлено ее действие или будет разработана новая), пока неизвестно.

Речь идет о проекте, разработанном Минздравом в целях усовершенствования оплаты труда врачей и медицинского персонала. Пока проект предполагается начать реализовывать в некоторых областях, если он покажет свою эффективность, новая система будет распространена на всю Российскую Федерацию.

Подход к формированию оплаты существенно изменится, за основу будет взята расчетная величина в размере 13 617 рублей, который будет увеличен в соответствии с коэффициентом сложности работы (от 3,13) и региональным коэффициентом.

К тому же медикам будут производиться доплаты за особенности труда (в детских домах, за наставничество, за работу в бригадах скорой помощи, за категории и т.д.), доплаты из премиальных фондов (от 10 до 40%), компенсации за работу в особенных условиях (за работу в условиях Крайнего Севера, за совместительство и т.д.).

«Медуза», я с тобой

Дмитрий Кузнец

Приоритет профилактики в сфере охраны здоровья обеспечивается путем:

1) разработки и реализации программ формирования здорового образа жизни, в том числе программ снижения потребления алкоголя, потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, предупреждения и борьбы с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ; (в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 303-ФЗ)

2) осуществления санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

3) осуществления мероприятий по предупреждению и раннему выявлению заболеваний, в том числе предупреждению социально значимых заболеваний и борьбе с ними; (в ред. Федерального закона от 22.10.2014 N 314-ФЗ)

4) проведения профилактических и иных медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) осуществления мероприятий по сохранению жизни и здоровья граждан в процессе их обучения и трудовой деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1. К полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере охраны здоровья относятся:

1) проведение единой государственной политики в сфере охраны здоровья;

2) защита прав и свобод человека и гражданина в сфере охраны здоровья;

3) управление федеральной государственной собственностью, используемой в сфере охраны здоровья;

4) организация системы санитарной охраны территории Российской Федерации;

5) организация, обеспечение и осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

6) реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;

7) лицензирование отдельных видов деятельности в сфере охраны здоровья, за исключением лицензирования, которое осуществляется в соответствии с частью 1 статьи 15 настоящего Федерального закона органами государственной власти субъектов Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 05.04.2016 N 93-ФЗ)

8) организация и осуществление контроля в сфере охраны здоровья, в том числе за соблюдением требований технических регламентов в сфере охраны здоровья;

9) ведение федеральных информационных систем, федеральных баз данных в сфере здравоохранения, в том числе обеспечение конфиденциальности содержащихся в них персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) установление порядка осуществления медицинской деятельности на принципах государственно-частного партнерства в сфере охраны здоровья;

11) организация оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти; (в ред. Федеральных законов от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 01.12.2014 N 418-ФЗ)

11.1) организация проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти; (в ред. Федеральных законов от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 01.12.2014 N 418-ФЗ)

11.2) организация оказания медицинской помощи в рамках клинической апробации методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации (далее — клиническая апробация) медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти; (в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 55-ФЗ)

11.3) организация медицинской деятельности, связанной с трансплантацией (пересадкой) органов и тканей человека, в том числе с донорством органов и тканей в целях трансплантации (пересадки), в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти; (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 271-ФЗ)

12) организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в соответствии с пунктами 6, 11 и 11.1 настоящей части и пунктом 17 части 2 настоящей статьи; (в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

Внесен законопроект о согласии на лечение в экстренных случаях

1. Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление следующих полномочий:

1) лицензирование (в части предоставления и переоформления лицензий, предоставления выписок из реестра лицензий, осуществления лицензионного контроля в отношении соискателей лицензий и лицензиатов, представивших заявления о переоформлении лицензий, прекращения действия лицензий, формирования и ведения реестров предоставленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации лицензий, утверждения форм заявлений о предоставлении и переоформлении лицензий, утверждения форм уведомлений, выписок из указанных реестров лицензий и других используемых в процессе лицензирования документов, а также предоставления заинтересованным лицам информации по вопросам лицензирования, включая размещение этой информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах органов государственной власти субъектов Российской Федерации с указанием адресов электронной почты, по которым пользователями этой информации могут быть направлены запросы и получена запрашиваемая информация) следующих видов деятельности: (в ред. Федеральных законов от 05.04.2016 N 93-ФЗ, от 27.12.2019 N 478-ФЗ)

а) медицинская деятельность медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти); (в ред. Федерального закона от 01.12.2014 N 418-ФЗ)

б) фармацевтическая деятельность (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти); (в ред. Федерального закона от 01.12.2014 N 418-ФЗ)

в) деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти); (в ред. Федерального закона от 01.12.2014 N 418-ФЗ)

2) пункт исключен. (в ред. Федерального закона от 26.04.2016 N 112-ФЗ)

2. Средства на осуществление переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий предусматриваются в виде субвенций из федерального бюджета (далее — субвенции).

3. Общий объем средств, предусмотренных в федеральном бюджете в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется на основании следующих методик, утверждаемых Правительством Российской Федерации:

1) на осуществление указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи полномочия исходя из:

а) численности населения;

б) количества медицинских организаций, осуществление полномочия по лицензированию медицинской деятельности которых передано органам государственной власти субъекта Российской Федерации; количества аптечных организаций, осуществляющих реализацию населению лекарственных препаратов и медицинских изделий, наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

в) иных показателей;

2) пункт исключен. (в ред. Федерального закона от 26.04.2016 N 112-ФЗ)

4. Субвенции предоставляются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

5. Субвенции на осуществление указанных в части 1 настоящей статьи полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

1. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относятся:

1) защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья;

2) разработка, утверждение и реализация программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения;

3) разработка, утверждение и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;

4) формирование структуры исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих установленные настоящей статьей полномочия в сфере охраны здоровья, и установление порядка их организации и деятельности;

5) организация оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

5.1) организация проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

5.2) организация медицинской деятельности, связанной с трансплантацией (пересадкой) органов и тканей человека, в том числе с донорством органов и тканей в целях трансплантации (пересадки), в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 271-ФЗ)

6) создание в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условий для развития медицинской помощи, обеспечения ее качества и доступности; (в ред. Федерального закона от 25.12.2018 N 489-ФЗ)

7) организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в соответствии с пунктами 5, 5.1 и 12 настоящей части; (в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

8) организация осуществления мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории субъекта Российской Федерации;

9) организация осуществления мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, предусмотренный частью 3 статьи 44 настоящего Федерального закона; (в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных округов, городских округов и муниципальных районов (за исключением территорий, медицинская помощь населению которых оказывается в соответствии со статьей 42 настоящего Федерального закона) в сфере охраны здоровья относятся: (в ред. Федерального закона от 26.05.2021 N 152-ФЗ)

1) создание условий для оказания медицинской помощи населению в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и законом субъекта Российской Федерации в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) обеспечение организации оказания медицинской помощи в медицинских организациях муниципальной системы здравоохранения в случае передачи соответствующих полномочий в соответствии с частью 2 статьи 16 настоящего Федерального закона;

3) информирование населения муниципального образования, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории муниципального образования, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий в соответствии с законом субъекта Российской Федерации;

4) участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения и пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов;

5) участие в реализации на территории муниципального образования мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;

6) реализация на территории муниципального образования мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни в соответствии с законом субъекта Российской Федерации;

7) создание благоприятных условий в целях привлечения медицинских работников и фармацевтических работников для работы в медицинских организациях в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1. Каждый имеет право на охрану здоровья.

2. Право на охрану здоровья обеспечивается охраной окружающей среды, созданием безопасных условий труда, благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией продуктов питания соответствующего качества, качественных, безопасных и доступных лекарственных препаратов, а также оказанием доступной и качественной медицинской помощи. (в ред. Федерального закона от 22.10.2014 N 314-ФЗ)

Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ

Есть ряд категорий иностранных граждан, которые могут длительное время пребывать на территории Российской Федерации без прохождения дактилоскопической регистрации и медицинского освидетельствования. Наиболее многочисленная из них – граждане государств-членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Известно, что по состоянию на 1 марта 2020 года на территории РФ их находилось около 2,5 млн человек.

Фрагментарность контроля за состоянием здоровья мигрантов и отсутствие эффективных алгоритмов действий в отношении лиц, у которых выявлены опасные заболевания, существенно увеличивают риск проникновения и распространения на территории России опасных инфекционных заболеваний. В том числе коронавируса.

Отсутствие возможности идентифицировать приезжающих по биометрическим персональным данным значительно затрудняет:

  • исполнение решений о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации;
  • о запрете въезда в РФ;
  • обнаружение лиц, находящихся в розыске, причастных к терроризму.

По факту многие мигранты изменяют своих установочные данные для повторного въезда в РФ с новыми персональными данными.

Срок прохождения этих процедур – 30 календарных дней с момента въезда иностранца в Россию. Он распространяется на трудовых мигрантов при оказании им государственной услуги по оформлению и выдаче патентов на работу.

Дактилоскопическую и фотографическую регистрацию нужно пройти 1 раз – при обращении за патентом или при получении разрешения на работу.

Медосвидетельствование нужно пройти заново в течение 30 календарных дней после окончания срока действия документов с предыдущего медицинского обследования.

Новое постановление Министерства Здравоохранения № 33 от 20 июня 2016 года «О внесении изменений в порядок оказания скорой медицинской помощи российским гражданам» установило в ФЗ № 323 новые сроки, за сколько минут должна приехать скорая, какое оборудование и медикаменты будут «на борту», какими врачебными специалистами она будет укомплектована, и какое количество бесплатных вызовов в год положено для большинства категорий граждан Российской Федерации.

Это постановление Минздрава к ФЗ № 323 привело к всплеску возмущений со стороны отдельных слоев населения. Но, согласно заявлениям официальных представителей Министерства Здравоохранения, все изменения закона нацелены на улучшение качества и оперативности оказания медицинской помощи: создание специализированных бригад, установление точных сроков приезда для мегаполисов, пополнение государственного бюджета за счет дополнительных вызовов (что позволит приобрести новые и отремонтировать старые машины, улучшить медицинское оборудование и т.д.).

Главное новшество, против которого выступают многие граждане – это ограничение количества бесплатных вызовов. Как показали многочисленные исследования, не все пациенты осознают, в каких ситуациях можно вызывать экстренную медицинскую службу и нередко используют ее не по назначению, например, в качестве «такси», чтобы доехать до больницы. Но такая поездка к лже-больному может стоить жизни другому пациенту, который нуждался в неотложной помощи, но не смог дождаться бригады «скорой». И, по мнению законодателей, единственная возможность отучить россиян от подобных злоупотреблений – это сократить количество бесплатных вызовов.

Принятым законом устанавливаются новые сроки прибытия бригад скорой помощи по месту назначения. Этот параметр теперь зависит от размера населенного пункта и многочисленности его жителей. Если речь идет о городе с численностью более 100 тыс. человек, то «неотложка» должна прибыть к пациенту в течение 20 минут (это предполагает наличие соответствующего размещения подстанций скорой помощи). А в населенном пункте с численностью жителей до 100 тыс. человек должна быть оборудована подстанция в виде самостоятельного медицинского учреждения, которая будет работать в круглосуточном режиме.

Новое постановление внесло в закон «О скорой помощи» изменения, касающиеся и комплектации машин. Вместо универсального набора (в котором могли отсутствовать специализированные составляющие), бригады врачей будут оснащаться наборами «по требованию», в соответствии с региональными особенностями населенных пунктов.

То есть в машинах будут находиться те медикаменты и оборудование, чаще всего используемые при вызовах в конкретном городе или мегаполисе (инсулин — для многочисленных диабетиков, обеззараживающие средства — для мегаполисов с большим количеством автомобильных аварий, и т.д.). Это позволит сэкономить средства и улучшить качество предоставляемой медицинской помощи.

Комплектование бригады врачей скорой помощи, в соответствии с последней редакцией закона, также претерпело определенные изменения. Раньше они состояли из фельдшера-водителя и санитара-водителя, но без медсестер. Согласно постановлению № 33 от 20 июня эти должности теперь упразднены и заменены водителем «неотложки». Он подчиняется непосредственно доктору или фельдшеру. И в состав бригады теперь могут входить медицинские сестры.

В соответствии с новой редакцией закона «О скорой помощи», бригады разделяются на следующие профили/специализации:

  • педиатрия — для выезда к детям;
  • реанимация — классическая «неотложка», которая вызывается для больных в критическом состоянии;
  • психиатрия — состав бригады дополняется санитарами, на случай буйных больных;
  • экстренная консультация — при необходимости срочной диагностики.

Вызывая врачей скорой помощи, причина вызова уточняется. Нужно описать состояние и поведение пациента. Иногда перечень бригад может дополняться. Вылетающие на вертолете (для труднодоступных точек, вроде островов на больших озерах), неврологические или кардиологические и т. д.

Основания таких ограничений по закону обоснованы. Слишком много машин «Скорой помощи», отправляемых на выезды, изношены, и не соответствуют государственным техническим стандартам. Чтобы их заменить — нужны средства из бюджета, которые будут сэкономлены и пополнены за счет дополнительных вызовов от обеспеченных граждан и представителей среднего класса, а также — штрафов за ложные вызовы (в проекте закона).

Поскольку появления закона о скорой помощи с 20 июня 2021 года не предвидится, обсуждать нововведения бессмысленно. Но следует отметить, что возникшие слухи утверждали следующее:

  • бесплатными окажутся первые 4 выезда врачей за год;
  • каждый следующий вызов бригады потребует оплаты;
  • точная сумма нигде не указывалась.

Однако следует отметить, что внедрение подобной нормы противоречит российским законам и конституционным нормам, которые называют Россию социальным государством и закрепляют за гражданами право на бесплатную медицину. Исключение составляют частные клиники и непрофильные услуги, но, чтобы окончательно успокоить волнующихся людей, следует подчеркнуть, что конституционные нормы не только гарантируют отсутствие платы, но и накладывают на государство обязанность обеспечить доступность медицинских услуг.

Платных вызовов не существует, поэтому говорить о стоимости медицинской помощи нельзя. Отдельного внимания заслуживают частные бригады скорой помощи. Немногим известно, что они получают деньги из фонда медицинского страхования, а потому не могут устанавливать высокую стоимость. Более того, работающие в подобных бригадах медики не могут отказаться от оказания экстренной помощи (в случае возникновения угрозы жизни человека), поскольку подобное бездействие уголовно наказуемо. Но желающим воспользоваться упомянутым фактом людям следует учитывать, что в данном вопросе много важных нюансов, позволяющих рассмотреть сложившуюся ситуацию с разных сторон. То есть, трактовать отказ от помощи однозначно против частных медиков нельзя.

В первую очередь изменения коснутся сроков прибытия бригады. С июля этого года они должны приезжать на вызов не позднее 20 минут с момента звонка. В крупных городах это зачастую невозможно, так как в часы пик дорожная ситуация оставляет желать лучшего. Поэтому дополнительно планируется ужесточить ответственность рядовых водителей за отказы уступить дорогу экстренным службам.

Еще ряд поправок касается укомплектованности автомобилей медикаментами и специальными инструментами для экстренных случаев. Отныне действия медиков будут направлены в первую очередь на своевременную доставку больного в стационар, а не на лечение. По мнению представителей Министерства здравоохранения, это должно повысить качество оказываемых услуг, и все, совершившие вызов, получат квалифицированную помощь в полном объеме.

Все бригады разделят по профилю на:

  • педиатрические;
  • реанимационные;
  • экстренные консультативные;
  • психиатрические.

В ряде регионов этот список может дополниться специфическими бригадами, например, прибывающими на вызов на вертолете. По возможности отдельно будут создаваться бригады скорой неврологической или кардиологической помощи.

Большая часть нового закона уделяется составу медицинской бригады. Теперь подстанции имеют право нанимать водителей без медицинского образования, в то время как ранее на эти должности брали только фельдшеров. Дополнительно разрешили принимать на работу студентов третьего курса медицинских высших учебных заведений. К ним предъявляется лишь одно требование – нужно получить квалификацию медицинской сестры.

С июля на вызов должен пребывать врач в сопровождении двух медработников среднего уровня (медсестер или фельдшеров). Не исключено, что в ряде случаев на машинах общей специализации будет разрешено вместо врача отправлять на вызов парамедика. По мнению представителей власти, такой персонал может отлично провести экстренные процедуры и доставить пациента в стационар.

И, разумеется, дата вступления в силу этого закона – 20 июня 2021 года. Да, именно 2021 года. Так почему же сейчас многие группы в социальных сетях публикуют такую информацию? Почему в мессенджерах происходит рассылка этой недостоверной информации?

Такое случается, когда за дело берутся спамеры. « Умирает 11-месячный ребёнок», « Выплата 30000 рублей родившимся в СССР», « WhatsApp станет платным в субботу» — все эти новости такой же фейк, как и платная скорая. Но они стали периодическим спамом. Поэтому в новости о платной скорой исчез год – теперь просто «20 июня».

Однако следует отметить, что внедрение подобной нормы противоречит российским законам и конституционным нормам, которые называют Россию социальным государством и закрепляют за гражданами право на бесплатную медицину. Исключение составляют частные клиники и непрофильные услуги, но, чтобы окончательно успокоить волнующихся людей, следует подчеркнуть, что конституционные нормы не только гарантируют отсутствие платы, но и накладывают на государство обязанность обеспечить доступность медицинских услуг.

Не появятся новости и в ближайшем будущем, поскольку имеющаяся ситуация никак не изменится. Обсуждать нечего, а единственной темой для разговоров становятся регулярно появляющиеся непроверенные сообщения с постоянным повторением уже описанной идеи о неведомом законе. Они не несут ничего нового и не заслуживают внимания граждан.

Лично я считаю, что правительство и президент Путин нагло вводят нас в заблуждение: деньги есть, но они разворовываются, либо тратяться на не первостепенные расходы, к примеру, на Олимпиаду в Сочи было потрачено 57 млрд. долларов в переводи на рубли это 3 триллиона 705 миллиардов рублей! Это что у нас нет денег! Теперь нам предстоит чемпионат мира по футболу на который планируют потратить денег не меньше чем на олимпиаду!
Ещё в 2021 году правительство РФ вложило в экономику США больше 20 млрд. долларов! И это в тот момент, когда в России нет денег уже даже на скорую! С��ладывается впечатление, что у нас оккупационный режим.

Итоги эксперимента, который проводился в республиках Чувашия, Марий Эл, в Перми, Архангельске, Вологде, Кирове, подводили весной 2021 года по поручению Президента РФ Владимира Путина. Министр В. Скворцова отчиталась о том, что опыт передачи транспортных услуг сторонним фирмам получился положительным. Позднее О. Голодец указала, что в регионах медучреждения вправе самостоятельно решать, стоит ли вовлекать в работу скорой медпомощи частные организации для предоставления таких услуг. После этого к 2021 году было выделено 5 миллиардов рублей на обновление автопарка неотложки.

Последние новости таковы: в феврале 2021 года был подготовлен проект Приказа Минздрава «О внесении изменений в Порядок оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 июня 2021 г. № 388н».

Проект спровоцировал очередную волну слухов о грядущем переводе скорой помощи на коммерческие рельсы, в связи с чем Минздраву России пришлось выступать с дополнительными разъяснениями. В соответствующем пресс-релизе ведомства особо подчеркивалось, что «передавать каким-либо негосударственным организациям само оказание скорой медицинской помощи недопустимо» и «такой сценарий не рассматривается и не обсуждается».

Как уже говорилось выше, нововведения не касаются бесплатных медицинских услуг. Любой гражданин РФ по-прежнему может вызвать бригаду врачей. Кроме того, существуют сервисы платного обслуживания.

Если сотрудники городской скорой помощи требуют денег за лекарства или свою работу, пациент вправе обратиться в Роспотребнадзор с жалобой. Бесплатная медицина обеспечивается налогообложением, которое выплачивается ежемесячно с дохода граждан.

Не существует закона о платной скорой помощи, который бы регламентировал стоимость услуг. Подразделения с оплачиваемым вызовом неотложки, обычно, принадлежат к частным клиникам. Цена вызова зависит от ряда факторов: регион расположения учреждения, прейскурант, оказанные услуги. Особенности платных скорых:

  • Приезжают быстро;
  • Заинтересованы в качестве обслуживания;
  • Предлагают хорошие лекарства, имеют их при себе;
  • Новое оборудование.

В некоторых городах нет частных сервисов неотложки. Об их наличии и стоимости услуг нужно узнавать отдельно в местном регионе. Средняя стоимость приезда составляет 2-8 тыс. руб. Клиники устанавливают разную ценовую политику даже в пределах одного города.

Несмотря на корректировки закона о скорой помощи в 2019 г, бесплатные сервисы по-прежнему работают. В ближайшее время изменений не планируется. Оказание помощи предоставляется всем гражданам в рамках ОМС бесплатно, по звонку.

Вызвать сотрудников муниципальных бригад можно по номерам:

  • 03 со стационарных телефонов;
  • 030 с мобильных;
  • 112 с любых телефонов, служба помощи в экстренных ситуациях.

Помните, что обращаться к неотложке следует именно в крайних случаях. В РФ нехватка кадров в медицине, вызов к относительно здоровому человеку помешает спасти чью-то жизнь. Если вы можете добраться до больницы самостоятельно или вызвать частную скорую, не пренебрегайте этой возможностью.

Ровно столько раз, сколько гражданин испытывает в этом необходимость. Здоровье – хрупкая вещь, особенно, у пожилых людей. Частота вызовов обусловлена только потребностями в помощи. В закон были внесены следующие изменения:

  • Пациентов доставляют не в ближайшие отделения стационаров, а в профильные больницы. Сотрудникам скорой понятен примерный диагноз, по его характеру человека направляют к нужным врачам.
  • Регламентирован список ситуаций для вызова авиации в помощь пациентам. Срок подготовки транспорта 1 час в теплое время года и 2 часа зимой.
  • В течение суток после звонка диспетчеру пациента должны привезти в нужное отделение больницы, если он нуждается в стационарной помощи.

Порядок взаимодействия с пациентами тоже досконально прописан. Так, медикам нельзя надевать бахилы в помещениях по требованиям техники безопасности. Граждан это беспокоит, особенно весной и осенью, когда от обуви врачей остаются грязные следы.

Перечисленные правила могут меняться для частных клиник и их неотложек в пользу пациента. Врачи платной скорой больше прислушиваются к гражданам, ведут себя вежливее. Но серьезной помощи с вывозом за пределы региона от них ждать не стоит.

41

  • 1
  • 2

Редакция

На страже здравого смысла

0

Итак, рассматриваемые нововведения – это не закон о платной скорой помощи, а некоторые организованные изменения, которые позволят сделать скорую медпомощь более качественной и доступной для пациентов.

Каково отношение экспертов к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации?

В частности, в ведомстве отмечают, что одна из главных задач проекта наладить логистику и грамотную маршрутизацию – доставлять пациента туда, где ему окажут полный комплекс необходимых медуслуг.

Министерство здравоохранения Российской Федерации категорично отвергает эти слухи, и отвечает, что подобных планов нет и не будет. Многочисленная информация в интернете по поводу платной скорой помощи в 2018 году не соответствует действительности.

Региональные власти дают официальные разъяснения по этому вопросу, поясняя, что эта информация является ложной, и подобный приказ в Правительстве не рассматривается. Предполагается, что всплеск интереса к этой теме и несуществующий закон о скорой помощи за деньги 2018 года появились в связи с принятием новой редакции приказа Минздрава № 33н от 22.01.2016 года.

Приказ действительно внес некоторые изменения в порядок оказания скорой и скорой специализированной медпомощи, но он касается порядка работы медицинских бригад. О введении платы за услуги скорой медпомощи в документе не говорится, и любой вызов медработников является для пациента бесплатным.

Итак, рассматриваемые нововведения – это не закон о платной скорой помощи 2018, а некоторые организованные изменения, которые позволят сделать скорую медпомощь более качественной и доступной для пациентов. В ведомстве отмечают, что одна из главных задач – доставить пациента туда, где ему окажут полный комплекс необходимых медуслуг. Так, если у пациента отравление – он должен быть доставлен в токсикологический центр, если ожог – в ожоговый центр и т.д.

Соответствующие изменения внесены в закон для того, чтобы эта работа велась в штатном и повседневном режиме, чтобы любого пациента доставляли в специализированные медучреждения в течение суток с моменты прибытия скорой помощи на вызов. Важны и новые полномочия врачей скорой медпомощи при Центре медицины катастроф. Теперь они могут не только привлекать к работе узких специалистов, но и вправе организовывать дистанционные консилиумы, а также привлекать для реше��ия своих задач экстренные службы.

Код от коду не легче

«Скорая помощь» после выборов станет платной, бесплатно вызывать ее можно будет не более 4-х раз в год — такие слухи с конца прошлого года упорно циркулируют в соцсетях. Видимо, в ряде регионов они вызвали настолько широкий резонанс, что на днях минздрав Якутии выпустил специальное по этому поводу: «В социальных сетях в последнее время все чаще стали появляться сообщения о том, что 20 июня 2021 года вступает в силу указ президента РФ об оказании платной „скорой помощи“.

Ровно столько раз, сколько гражданин испытывает в этом необходимость. Здоровье – хрупкая вещь, особенно, у пожилых людей. Частота вызовов обусловлена только потребностями в помощи. В закон были внесены следующие изменения:

  • Пациентов доставляют не в ближайшие отделения стационаров, а в профильные больницы. Сотрудникам скорой понятен примерный диагноз, по его характеру человека направляют к нужным врачам.
  • Регламентирован список ситуаций для вызова авиации в помощь пациентам. Срок подготовки транспорта 1 час в теплое время года и 2 часа зимой.
  • В течение суток после звонка диспетчеру пациента должны привезти в нужное отделение больницы, если он нуждается в стационарной помощи.

Порядок взаимодействия с пациентами тоже досконально прописан. Так, медикам нельзя надевать бахилы в помещениях по требованиям техники безопасности. Граждан это беспокоит, особенно весной и осенью, когда от обуви врачей остаются грязные следы.

В соответствие с грядущими нововведениями, каждому отдельно взятому гражданину в год можно вызвать скорую помощь бесплатно ограниченное количество раз. Так, будет разрешено лишь четыре вызова. За все остальные вызовы сверх нормы придется заплатить определенную денежную сумму в соответствие со ставками и тарифами, устанавливаемыми в каждом конкретном регионе.

Вызвать медицинскую бригаду можно бесплатно, вне зависимости от того, в каком регионе проживания находится нуждающийся гражданин. С 20-го Июня в этом плане никаких изменений не произошло!

Однако следует отметить, что внедрение подобной нормы противоречит российским законам и конституционным нормам, которые называют Россию социальным государством и закрепляют за гражданами право на бесплатную медицину.

Исключение составляют частные клиники и непрофильные услуги, но, чтобы окончательно успокоить волнующихся людей, следует подчеркнуть, что конституционные нормы не только гарантируют отсутствие платы, но и накладывают на государство обязанность обеспечить доступность медицинских услуг.

Не появятся новости и в ближайшем будущем, поскольку имеющаяся ситуация никак не изменится. Обсуждать нечего, а единственной темой для разговоров становятся регулярно появляющиеся непроверенные сообщения с постоянным повторением уже описанной идеи о неведомом законе. Они не несут ничего нового и не заслуживают внимания граждан.

Лично я считаю, что правительство и президент Путин нагло вводят нас в заблуждение: деньги есть, но они разворовываются, либо тратяться на не первостепенные расходы, к примеру, на Олимпиаду в Сочи было потрачено 57 млрд.

долларов в переводи на рубли это 3 триллиона 705 миллиардов рублей! Это что у нас нет денег! Теперь нам предстоит чемпионат мира по футболу на который планируют потратить денег не меньше чем на олимпиаду!
Ещё в 2015 году правительство РФ вложило в экономику США больше 20 млрд.

[attention type=yellow]

долларов! И это в тот момент, когда в России нет денег уже даже на скорую! Складывается впечатление, что у нас оккупационный режим.

[/attention]

Необходимо отметить, что проектами постановлений пока предполагается сохранить бесплатный вызов скорой помощи только для детей, инвалидов и пенсионеров. Кстати, ещё в ноябре 2015 года Минфин предложил сократить число бесплатных вызовов скорой медицинской помощи и ввести штрафы для граждан, звонящих на «03» без достаточных на то оснований.

В сообщении речь идёт о некоем постановлении президента Владимира Путина.

Между тем, на официальном сайте Кремля есть информация о том, что президент поручил минздраву РФ совместно с властями Кировской области и некоторых других регионов провести анализ результатов реализации проекта, который предполагает передачу обслуживания медицинского транспорта частными организациями. Это – так называемый аутсорсинг.

В 2022 году зарплата медицинских работников должна вырасти благодаря пилотному проекту Минздрава и Минтруда. Новую систему оплаты труда запустят в семи регионах, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на проект постановления правительства.

Зарплата медработника будет складываться из оклада и компенсационных выплат. Оклад рассчитают с учетом трех новых величин: расчетной величины (13 600 руб. — МРОТ в 2022 г.), коэффициента дифференциации окладов (в зависимости от должности работника) и коэффициента экономического развития региона. Минимальный прирост средних зарплат составит 2%, а максимальный — 78%.

Доля оклада в зарплате должна вырасти до 64% для младшего и среднего медперсонала, а для врачей — до 57%. Сейчас этот показатель не превышает 40%, сообщил источник «Коммерсанта» в Центральном научно-исследовательском институте организации и информатизации здравоохранения (ЦНИИОИЗ), который совместно с Минтруда, Минздравом и ВНИИ труда участвовал в разработке документа.

Власти Хабаровска приняли важное и первое в стране решение – с 1 декабря на перелеты между населенными пунктами региона необходимо будет предъявить QR-коды.

Решение было принято на заседании оперативного штаба по вопросам коронавируса. Эксперты решили не дожидаться общефедерального введения, а начать действовать как можно скорее.

Помимо этого прорабатывается вопрос о введении пропусков по сертификатам переболевших и вакцинированных с 1 декабря в терминале международного аэропорта Хабаровск. Это можно распространиться и на железнодорожный вокзал.

В крае наблюдается сильный прирост заболевших – на прошлой неделе максимальное число было 3290 человек в сутки, на этой неделе оно увеличилось уже до 4090 тысяч. Именно эти показатели вынудили власти края принять экстренные меры в местных самолетах.

По данным Ассоциации туроператоров России (АТОР), Куба и Мексика давно принимают российских туристов. В эти страны летают самолеты авиакомпаний, аффилированных с туроператорами. Решение о снятии ограничений может привести к увеличению объема перевозки.

Катар 15 ноября внес Россию в «красный список». Эта страна принимает российских туристов, но только вакцинированных и с соблюдением множества условий.

Таким образом, с 1 декабря туроператоры могут организовывать чартерные рейсы на Кубу, в Мексику и Катар, говорится в сообщении АТОР.

На Кубе российским туристам виза не нужна. Потребуется сдать два ПЦР-теста: первый — не ранее чем за 72 часа до посадки в самолет (нужно предъявить оригинал с печатью и QR-кодом), второй — по прибытии на остров. Самостоятельным путешественникам нужно проходить пятидневный карантин, организованным туристам — не нужно.

Для полета в Мексику нужно оформить бесплатную электронную визу с целью однократного посещения и предъявить по прибытии. ПЦР-тесты сдавать не нужно. Перед вылетом необходимо заполнить электронную декларацию.

Для поездки в Катар вакцинированным россиянам нужна электронная виза. С 15 ноября требуется сертификат вакцинации (из российских вакцин признается только «Спутник V»), тест на антитела и отрицательный ПЦР-тест, сделанный за 72 часа до въезда в страну, а также еще один ПЦР тест по прилете. Привитым туристам из РФ нужно отправиться на обязательный двухдневный карантин в одном из отелей.

Ранее также стало известно, что с 1 декабря у россиян появится возможность полететь в Бангладеш, Бразилию, Монголию, Коста-Рику и Аргентину.

Разрешены следующие маршруты:

  • Коста-Рика: Москва — Сан-Хосе с частотой два рейса в неделю;
  • Аргентина: Москва — Буэнос-Айрес, два рейса в неделю;
  • Бангладеш: Москва — Дакка, два рейса в неделю;
  • Бразилия: Москва — Рио-де-Жанейро, два рейса в неделю;
  • Монголия: Москва — Улан-Батор, три рейса в неделю, Улан-Удэ — Улан-Батор, Иркутск — Улан-Батор и Красноярск — Улан-Батор — один рейс в неделю на каждом маршруте.

В Коста-Рику и Бангладеш ранее не было прямых рейсов из России, и вероятность того, что их откроют, невелика, отмечают в АТОР. Аргентина и Бразилия могут стать туристическими направлениями, если российские авиакомпании поставят туда прямые рейсы. Монголия вряд ли привлечет туристов, даже если откроется прямое сообщение.

Также с 1 декабря Россия и Азербайджан увеличат количество регулярных рейсов на взаимной основе. По маршруту Москва — Баку можно будет осуществлять до 14 рейсов в неделю. Из аэропортов России, из которых возобновлены международные полеты, в Баку можно будет запустить до двух рейсов в неделю на каждом маршруте.

Кроме того, открываются новые маршруты в государства, с которыми авиасообщение было возобновлено ранее:

  • Киргизия: Жуковский — Бишкек и Жуковский — Ош с частотой один рейс в неделю на каждом маршруте; из аэропортов, из которых возобновлено международное авиасообщение, в Иссык-Куль (Тамчи) — один рейс в неделю на каждом маршруте;
  • Вьетнам: Москва — Хошимин и Москва — Нячанг, два рейса в неделю на каждом маршруте;
  • Италия: Жуковский — Рим, два рейса в неделю;
  • Казахстан: Жуковский — Нур-Султан, Жуковский — Алматы и Жуковский — Шымкент, по три рейса в неделю; по одному разу в неделю на каждом маршруте — Екатеринбург — Алматы, Екатеринбург — Актау, Екатеринбург — Нур-Султан, Казань — Актобе, Краснодар — Алматы, Краснодар — Атырау, Краснодар — Нур-Султан, Красноярск — Нур-Султан, Минеральные Воды — Алматы, Минеральные Воды — Нур-Султан, Москва — Актобе, Москва — Усть-Каменогорск, Оренбург — Алматы, Оренбург — Нур-Султан, Санкт-Петербург — Актау, Санкт-Петербург — Актобе, Санкт-Петербург — Алматы, Санкт-Петербург — Атырау, Санкт-Петербург — Петропавловск, Ростов-на-Дону — Актау, Ростов-на-Дону — Алматы, Ростов-на-Дону — Атырау, Ростов-на-Дону — Караганда, Сочи — Алматы, Сочи — Атырау, Сочи — Нур-Султан, Омск — Алматы и Уфа — Алматы.

Разговоры о том, что электронные пропуска из временной сдерживающей коронавирус меры перерастут в законодательные, ходят в России последний месяц. Известно, что такой законопроект уже находится на рассмотрении в Госдуме и уже почти наверняка будет введен в скором времени.

Министерство транспорта, в свою очередь, сообщает, что проверять QR-коды у пассажиров на воздушных суднах начнут не позднее 1 февраля 2022 года.

Замглавы Минтранса Кирилл Богданов подчеркивает, что мера принимается только для безопасности самих пассажиров, с целью сохранить их здоровье и жизнь.

12 ноября законопроект о введении электронных пропусков во всех видах транспорта, на фоне ухудшения ситуации с вирусом в стране, поступил на рассмотрение в Госдуму. Эксперты полагают, что он будет введен в действие раньше, чем указанная дата – начало февраля.

Новый закон, по словам замминистра транспорта РФ Кирилл Богданов будет действовать на все направления, которые существуют в стране. Сюда относятся как внутрироссийские перелеты, так и зарубежные рейсы.

Все авиакомпании будут поставлены перед фактом – или везти только привитых и переболевших пассажиров, либо прекратить свое действие вообще. Богданов уточняет, что сейчас рассматривается вопрос о предоставлении авиакомпаниям определенных субсидий, но пока не установлен их размер и категория, кому они будут положены.

Решение по субсидиям будет принято потому, что правительство понимает и здраво оценивает тот факт, что многие авиакомпании пострадают от новых мер. Но меры эти вынужденные и обязательные, так как ситуация с вирусом становится все напряженнее.

По мнению Богданова, закон будет принят уже в этом году, а налаживание системы будет происходить до 1 февраля следующего года. Предполагается, что обязательные QR-коды будут действовать в стране до формирования коллективного иммунитета – это 80% вакцинированных и переболевших граждан. Ориентировочная дата достижения цели, а значит и действие самих кодов стоит на 1 июня 2022 года.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *