Перечень по Самарской области по кадастровой стоимости в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Перечень по Самарской области по кадастровой стоимости в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

(с изменениями на 9 августа 2021 года)

(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 02.03.2021 N 110, от 21.04.2021 N 238, от 09.08.2021 N 554)

В соответствии с Федеральным законом «О государственной кадастровой оценке» на основании отчета об итогах государственной кадастровой оценки земельных участков от 20.10.2020 N 1/2020, выполненного государственным бюджетным учреждением Самарской области «Центр кадастровой оценки», уведомления об отсутствии нарушений требований к отчету об итогах государственной кадастровой оценки Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 09.11.2020 N 15-01411/20 Правительство Самарской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую кадастровую стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов в Самарской области.

2. Признать утратившими силу с 1 января 2021 года следующие постановления Правительства Самарской области:

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 21.04.2021 N 238)

от 10.12.2008 N 473 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Самарской области»;

от 12.01.2012 N 1 «О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 10.12.2008 N 473 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Самарской области»;

от 22.01.2013 N 9 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Самарской области»;

от 13.11.2013 N 610 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Самарской области»;

от 10.12.2014 N 769 «О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 13.11.2013 N 610 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Самарской области»;

от 22.04.2015 N 204 «О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 13.11.2013 N 610 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Самарской области»;

от 13.04.2016 N 170 «О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 13.11.2013 N 610 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Самарской области»;

от 14.09.2016 N 526 «О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 13.11.2013 N 610 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Самарской области»;

Как была определена кадастровая стоимость?

________________

* Таблицу см. по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.

________________

* Таблицу см. по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.

________________

* Таблицу см. по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.

1. Единый срок платежа. Для всей страны установят единые сроки уплаты налога на имущество организаций и авансовых платежей по нему:

  • налог — не позднее 1 марта следующего года;
  • авансовые платежи — не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Порядок уплаты налога на имущество организаций изменится с 2022 года

1. Льготы. Организации смогут получить льготу, даже если не подали соответствующее заявление в ИФНС. Как и в случае с налогом на имущество, инспекторы должны будут дать льготу на основании имеющихся у них сведений. В том числе и «задним числом». Эта поправка будет применяться к налогу и авансовым платежам за 2021 год.

2. Налог с весельных лодок и маломощных моторок. Устранили неясность по налогу с весельных лодок и моторных лодок с двигателем мощностью не свыше пяти лошадиных сил, которые были зарегистрированы в ГИМС по старым правилам. Отныне в НК РФ прямо говорится: зарегистрированные весельные и моторные лодки объектом обложения не признаются. Причем поправка действует с налогового периода 2020 года, так что уплаченный налог по таким объектам можно будет вернуть или зачесть.

3. Налог с водных и воздушных транспортных средств, находящихся в общей собственности. Если собственность долевая, налог предписывается платить пропорционально долям. А если совместная (к примеру, супружеская), то сумма налога делится между собственниками в равных долях. Эти поправки начнут применяться с января 2022 года.

1. Льготы. Как и по другим налогам, льготы могут применять на основании данных ИФНС без заявления от организации. Эти изменения уже вступили в силу и дают возможность получить льготы «задним числом», а значит, применимы и к текущим налоговым платежам.

2. Земельные участки, приобретенные организациями для жилищного строительства. Напомним, что по таким участкам налог уплачивается с повышающим коэффициентом — 2 или 4 в зависимости от срока строительства. Из формулировки в НК РФ не было понятно, с какого момента вести отсчет «срока строительства», из-за этого постоянно возникали судебные разбирательства. Теперь в НК РФ прямо указали: при применении повышающих коэффициентов все сроки считаются с даты государственной регистрации прав на земельные участки. Новый порядок расчета применяется, начиная с налога за 2022 год.

А.Е. Крайнев, налоговый юрист

Льготы субъектов РФ

С 01.01.2022 вступают в силу уточнения, внесенные в ст. 356 НК РФ, согласно которым при установлении налога законами субъектов РФ могут предусматриваться налоговые льготы, основания для их использования налогоплательщиком, а также порядок их применения.

Объект налогообложения

Пункт 2 ст. 358 НК РФ дополнен пп. 13, согласно которому не являются объектом обложения транспортным налогом весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 л. с., зарегистрированные в порядке, установленном до дня вступления в силу Федерального закона от 23.04.2012 N 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна». Новая норма действует с 02.07.2021.

Налоговые льготы

Порядок применения льгот по транспортному налогу, установленный п. 3 ст. 361.1 НК РФ для физических лиц, распространен на налогоплательщиков-организаций с 02.07.2021. Теперь в случае, если налогоплательщик, имеющий право на налоговую льготу, не представил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы или не сообщил об отказе от применения налоговой льготы, налоговая льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с НК РФ и другими федеральными законами, начиная с налогового периода, в котором у налогоплательщика возникло право на налоговую льготу.

Порядок исчисления транспортного налога

С 01.01.2022 ст. 362 НК РФ будет дополнена п. 3.2 — 3.4:

— установлен порядок исчисления налога в отношении водных и воздушных транспортных средств, находящихся в общей долевой собственности, а также в общей совместной собственности, сумма налога (сумма авансового платежа по налогу) исчисляется для каждого из участников совместной собственности в равных долях; кроме этого, прописан порядок расчета налога в случае изменения в течение налогового периода характеристик транспортного средства, а также доли налогоплательщика в праве общей собственности на водное или воздушное транспортное средство;

— определен коэффициент, применяемый при расчете налога в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу;

— урегулирован порядок прекращения начисления транспортного налога в отношении транспортного средства, право собственности на которое прекращено в связи с его принудительным изъятием, — представление соответствующего заявления и документов, подтверждающих принудительное изъятие транспортного средства, а также регламент работы налогового органа с данным заявлением.

Кроме этого, установлено, что сумма налога (сумма авансового платежа по налогу) исчисляется на основании сведений органов (организаций, должностных лиц), осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств в соответствии с законодательством РФ.

Порядок и сроки уплаты налога

С 02.08.2021 вступили в силу следующие поправки в ст. 363 НК РФ:

Федеральный закон N 305-ФЗ внес следующие поправки в гл. 31 НК РФ.

Уточнено, что освобождаются от обложения земельным налогом религиозные организации — в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения, а также земельных участков, предназначенных для размещения указанных объектов (пп. 4 п. 1 ст. 395 НК РФ). Ранее речь шла только о земельных участках, на которых находились соответствующие здания. Данная поправка действует с 02.07.2021 и распространяется на правоотношения, связанные с исчислением земельного налога за налоговый период 2021 года.

Порядок предоставления налоговых льгот, предназначенный физическим лицам, распространен на организации (ст. 396 НК РФ). Так, в случае если налогоплательщик, имеющий право на налоговую льготу, в том числе в виде налогового вычета, не представил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы или не сообщил об отказе от ее применения, налоговая льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с НК РФ и другими федеральными законами начиная с налогового периода, в котором у налогоплательщика возникло право на налоговую льготу. Данное правило действует с 02.07.2021.

С 01.01.2022 вступят в силу поправки, внесенные в п. 15 ст. 396 НК РФ, согласно которым в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трех лет начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока сумма налога, уплаченного за этот период сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке.

В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего три года с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки, вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

С 02.08.2021 изменения внесены в п. 5 ст. 397 НК РФ: сообщения об исчисленных налоговыми органами суммах земельного налога будут направляться только налогоплательщикам-организациям. Обязанность направлять указанные сообщения их обособленным подразделениям, как и по месту нахождения принадлежащих организациям земельных участков, исключена.

Основные характеристики проекта областного закона «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» к 1 чтению предлагаются в соответствии с нижеприведенной таблицей.

млн рублей

Показатель

Законопроект

2022 год

2023 год

2024 год

I. Доходы, всего

230 654,4

225 335,4

186 452,0

из них:

налоговые и неналоговые доходы

166 674,3

168 930,0

178 434,3

безвозмездные поступления

63 980,1

56 405,4

8 017,7

II. Расходы, всего

230 879,8

226 370,1

182 337,4

III. Дефицит (-), профицит (+)

— 225,5

— 1 034,7

4 114,6

% дефицита к объему собственных доходов

0,1%

0,6%

-2,3%

VI. Источники финансирования дефицита (профицита)

225,5

1 034,7

— 4 114,6

Параметры областного бюджета по доходам и расходам подтверждены расчетами, сформированными на основе соответствующих методик, с учетом соблюдения ограничений по государственному долгу и дефициту, установленных бюджетным законодательством.

Доходы областного бюджета к 1 чтению предусмотрены на 2022 год в объеме 230 654,4 млн рублей, на 2023 год – 225 335,4 млн рублей, на 2024 год – в сумме 186 452,0 млн рублей. Снижение доходных источников в 2023-2024 годах в 1 чтении объясняется планированием в полном объеме безвозмездных поступлений из федерального бюджета ко 2 чтению.

Основу доходов областного бюджета составляют собственные налоговые и неналоговые доходы.

Учитывая законодательно установленный механизм зачисления доходов, в областной бюджет подлежат зачислению федеральные налоги по нормативам отчислений, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, и региональные налоги.

В бюджет Ростовской области поступают федеральные налоги (акцизы, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, государственная пошлина и налог на добычу полезных ископаемых), региональные (налог на имущество организаций и налог на игорный бизнес) и налоги, предусмотренные специальными налоговыми режимами (налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, налог на профессиональный доход).

В общем объеме собственных доходов наибольший удельный вес занимают: налог на доходы физических лиц — 34,2 процента (56 965,3 млн рублей); налог на прибыль организаций — 32,6 процента (54 259,6 млн рублей); акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, — 13,7 процента (22 782,0 млн рублей); налоги на имущество — 9,1 процента (15 119,9 млн рублей); налоги на совокупный доход — 9,0 процента (14 953,8 млн рублей).

Собственные налоговые и неналоговые доходы областного бюджета сформированы на основе прогноза социально-экономического развития Ростовской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, основных направлений бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2022-2024 годы, с учетом действующего бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и Ростовской области, а также изменений, вступающих в силу с 1 января 2022 года, на основе прогнозных данных, представленных главными администраторами доходов областного бюджета, рассчитанных в соответствии с Методиками прогнозирования поступлений.

Особенности формирования и основные характеристики
налоговых и неналоговых доходов областного бюджета

Прогнозирование налоговых и неналоговых доходов областного бюджета осуществлялось в условиях реализуемого Правительством Ростовской области комплекса мер, направленных на обеспечение роста производительности труда в экономике, развитие малого и среднего предпринимательства, расширение экспорта услуг, создание условий для развития человеческого капитала.

Собственные доходы областного бюджета в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годов прогнозируются в объеме 166 674,3 млн рублей, 168 930,0 млн рублей и 178 434,3 млн рублей соответственно. По сравнению с уточненным планом 2021 года рост в 2022 году составит 9,9 процента (рост в 2023 году по сравнению с 2022 годом составит 1,4 процента и в 2024 году по сравнению с 2023 годом — 5,6 процента).

Прогноз налоговых и неналоговых поступлений на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов формировался с учетом:

— показателей прогноза социально-экономического развития Ростовской области на 2022-2024 годы;

— информации органов государственной статистики о социально-экономическом положении Ростовской области в текущем году;

— фактически сложившейся динамики поступлений по текущему году.

При прогнозировании объема доходов областного бюджета также учтены изменения бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации, как действующие, так и вступающие в силу с 1 января 2022 года:

— продолжение централизации в федеральном бюджете доходов от 1 процента ставки налога на прибыль организаций на 2022-2024 годы;

— рост ставок акцизов на алкогольную продукцию с 2022 года (в среднем на 4 процента);

— снижение норматива зачисления доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты в региональный бюджет на 2022-2024 годы от ранее установленного (сохранен норматив на уровне 2021 года — 74,9%, ранее планировалась поэтапная передача акцизов на нефтепродукты из федерального в региональные бюджеты — до 83,3% в 2022 году, до 91,6% в 2023 году, до 100% в 2024 году) с одновременным ростом ставок акцизов на нефтепродукты (в среднем на 4 процента);

— продление пониженных ставок по налогу на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования на 2022-2023 годы — 1,6 процента (ранее установленная ставка на 2022-2023 годы — 2,2%).

При формировании параметров областного бюджета по доходам учтены мероприятия Плана по росту доходного потенциала Ростовской области и Плана по устранению неэффективных льгот (пониженных ставок по налогам).

При формировании бюджета учтены прогнозные значения, представленные главными администраторами доходов — органами государственной власти Российской Федерации, основным из которых является Управление Федеральной налоговой службы по Ростовской области, и государственными органами Ростовской области в рамках осуществляемых ими полномочий.

Налог на прибыль организаций

Особенности формирования расходов
областного бюджета на 2022-2024 годы

Формирование расходов областного бюджета на 2022-2024 годы осуществлялось на основе Методики и порядка планирования бюджетных ассигнований областного бюджета.

Показатели расходов областного бюджета на 2022-2024 годы сформированы с учетом следующих особенностей.

Исходными данными для расчета расходов на 2022 и 2023 годы приняты бюджетные ассигнования, утвержденные Областным законом от 21.12.2020 № 418-ЗС «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», для расходов на 2024 год – бюджетные ассигнования 2023 года, установленные этим законом.

Уточнены расходы в связи с изменением численности (контингента) получателей социальных выплат и пособий.

Проиндексированы социальные выплаты населению (публичные нормативные обязательства) и стипендиальный фонд исходя из уровня инфляции согласно прогнозу социально-экономического развития Ростовской области с 1 января и с 1 сентября соответственно – на 4,0 процента ежегодно.

Уточнены расходы на оплату труда для отдельных категорий работников, установленных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», от 28.12.2012 № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее — указы Президента Российской Федерации 2012 года), в связи с необходимостью сохранения соотношения средней заработной платы по этим категориям с показателем «среднемесячный доход от трудовой деятельности» по Ростовской области.

В целях ежегодного повышения оплаты труда категорий работников государственных учреждений Ростовской области и муниципальных учреждений (в части субвенций и субсидий областного бюджета), на которые не распространяется действие указов Президента Российской Федерации 2012 года, работников органов государственной власти Ростовской области и местного самоуправления (в части субвенций и субсидий областного бюджета) предусмотрена индексация расходов на прогнозный уровень инфляции с 1 октября на 4,0 процента ежегодно.

Увеличены расходы на заработную плату отдельных низкооплачиваемых категорий работников в связи с её доведением до минимального размера оплаты труда, приравненного к величине прожиточного минимума трудоспособного населения, с 1 января 2022 года – 13 617 рублей.

Учтена финансовая оценка (бюджетный эффект) оптимизации расходов областного бюджета, установленная в Плане мероприятий по росту доходного потенциала Ростовской области, оптимизации расходов областного бюджета и сокращению государственного долга Ростовской области до 2024 года.

Расходы инвестиционного характера запланированы на 2022-2024 годы по объектам государственной и муниципальной собственности, финансовое обеспечение которых предусмотрено в действующем законе о бюджете.

Расходы на строительство, реконструкцию, проведение капитального ремонта, разработку проектной документации и проектно-изыскательские работы по новым объектам государственной и муниципальной собственности включены на 2022 — 2024 годы исходя из необходимости реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 и региональных проектов, входящих в состав национальных и федеральных проектов, в рамках исполнения Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 и от 21.07.2020 № 474.

В соответствии с Областным законом от 03.08.2007 № 743-ЗС «О бюджетном процессе в Ростовской области» проект областного бюджета составлен на основе государственных программ Ростовской области.

Реализация государственных программ Ростовской области будет осуществляться с учетом проектных принципов управления, обусловленных реализацией указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 и от 21.07.2020 № 474.

Всего на реализацию 23 государственных программ Ростовской области в 2022 году предусмотрено 220 376,4 млн рублей, в 2023 году – 212 552,7 млн рублей и в 2024 году – 165 538,2 млн рублей. В программах на 2022 год сосредоточено 95,5 процента, на 2023 год – 93,9 процента и на 2024 год – 90,8 процента от всех расходов областного бюджета.

Приоритетное место в бюджете по-прежнему занимают «социальные» государственные программы. Также государственные программы направлены на развитие агропромышленного комплекса, коммунальной и транспортной инфраструктуры, экономики региона, поддержку малого и среднего бизнеса, обеспечение жильем отдельных категорий граждан и другие направления.

На реализацию 10-ти государственных программ социальной направленности в проекте областного бюджета в 2022 году предусмотрено 168 562,7 млн рублей, в 2023 году – 166 502,6 млн рублей и в 2024 году – 129 827,1 млн рублей, что составляет 76,5, 78,3 и 78,4 процента соответственно от всех ассигнований на реализацию государственных программ Ростовской области.

К 1 чтению проекта областного бюджета дефицит на 2022 год запланирован в объеме 225,5 млн рублей, на 2023 год запланирован дефицит в размере 1 034,7 млн рублей и на 2024 год – профицит в объеме 4 114,6 млн рублей.

Параметры бюджетного дефицита в 2022 году соответствуют ограничениям, установленным соглашениями о предоставлении бюджетных кредитов из федерального бюджета.

млн рублей

Показатель

Проект

2022 год

2023 год

2024 год

Источники финансирования дефицита, всего

225,5

1 034,7

— 4 114,6

В %% к доходам без учета безвозмездных поступлений

0,14

0,61

в том числе:

Кредиты кредитных организаций

4 560,4

917,3

— 4 214,7

Бюджетные кредиты

— 4 510,0

0,0

0,0

Иные источники

175,1

117,4

100,1

Остатки средств

0,0

0,0

0,0

Источники финансирования дефицита областного бюджета запланированы в 2021 году в сумме 225,5 млн рублей.

Осуществление заимствований в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годов предусмотрено в объемах, необходимых для решения поставленных социально-экономических задач, при минимизации рисков для исполнения областного бюджета и сохранении показателей долговой устойчивости в пределах безопасных значений.

Кредитные ресурсы будут направлены на покрытие дефицита областного бюджета, а также на погашение долговых обязательств.

В 2022 году сумма заимствований в кредитных организациях составит 8 560,4 млн рублей.

Также на пополнение остатков средств на едином счете областного бюджета планируется привлечение казначейского кредита в 2022 году – 13 903,8 млн рублей со сроком погашения до 240 дней.

Одновременно в 2022 году на исполнение обязательств:

перед банками запланированы ассигнования в сумме 4 000,0 млн рублей;

по федеральным бюджетным кредитам – 18 413,8 млн рублей.

В 2023 году объем заимствований в банках планируется 16 682,7 млн рублей, а также погашение ранее привлеченных коммерческих кредитов в сумме 15 765,4 млн рублей.

В 2024 году привлечение коммерческих кредитов в банках составит 16 985,3 млн рублей, погашение кредитов от кредитных организаций – 21 200,0 млн рублей.

Одновременно в составе источников финансирования дефицита областного бюджета на 2022–2024 годы запланировано предоставление бюджетных кредитов муниципальным образованиям области на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, с возвратом в пределах года по 300,0 млн рублей ежегодно под 0,1 процента годовых.

Кроме того планируется возврат бюджетных кредитов от муниципальных образований в 2022 году – 469,5 млн рублей, в 2023 году – 417,3 млн рублей,
в 2024 году – 400,0 млн рублей.

По источникам финансирования дефицита областного бюджета предусмотрено поступление возвратов бюджетных кредитов, ранее предоставленных организациям области, в 2022 – 2024 годах – по 56,0 тыс. рублей ежегодно.

Александр Кочкин 13 ноября 2021 15:25 На перекрестке улиц Ново-Садовой и Ново-Вокзальной начали работать автоматические трамвайные стрелки

Почему-то никто не вспомнит, что в 70-х и 80-х годах практически все трамвайные стрелки в Куйбышеве были автоматические.

Ольга Жметко 02 ноября 2021 13:59 «Прогресс-Н» рассказал о ситуации с долевками на Революционной и Советской Армии

Действительно, столько обстоятельств, что другоно способов, как двойные продажи квартир, у Прогресс-Н не осталось. Поэтому я теперь осталась без квартиры, которую Прогресс-Н не строил, но зато продал. Спасибо от моих детей, которые растут в съемной квартире 👍

Обманутый дольщик 26 октября 2021 10:50 В Пестравском районе к 2023 г. построят жилой корпус пансионата для престарелых и инвалидов

А вон, пусть Минстрой по конкурсу отдаст это застройщику Прогресс-Н, как уже сделал когда-то с жилыми проблемными объектами, тем самым не решив проблему обманутых дольщиков, а только глубоко её усугубив. Или #этодругоепониматьнадо?

Обманутый дольщик 26 октября 2021 10:00 На квартиры, проданные «Прогрессом-Н», пришли обманутые дольщики

Очень интересный момент, что Прогресс-Н ВЫИГРАЛ конкурсы. В Министерстве строительства города Самары. То есть — само государство выбрало именно этого застройщика, который оказался аферистом. Вопрос — чья вина в том, что сейчас сотни семей сидят долгие годы без жилья? Ответ — прямая вина ГОСУДАРСТВА. И по поводу ЖК Новая Заря (того же застройщика). Во первых, это Минстрой г. Самара отобрал по конкурсу этих аферистов на данный объект. И люди, которые приобрели у Прогресса квартиры в том объекте, в первую очередь поверили государству. Во вторых, 2 года назад сам губернатор пообещал выделить на достройку денег, и заверил что к концу 2020 года дольщики въедут в свои квартиры. Некоторые, опять же, поверили, и после этого купили там недвижимость. Ни денег в итоге не выделили, ни объект не достроили… и идти на контакт с обманутыми дольщиками Новой Зари губернатор с тех пор не спешит. На данный момент перспективы объекта весьма и весьма туманные. В процессе рассмотрения банкротства застройщика и передачи объекта на милость других чиновников — уже из фонда защиты прав граждан участников долевого строительства (созданного Правительством РФ). И есть большие опасения, что этот фонд примет решение не достраивать объект, а компенсировать дольщикам деньгами. А теперь посчитайте, сколько метров семья, когда-то вложившая в квартиру например 2 млн, сможет приобрести сейчас? Раза в 2 — 2,5 меньше. Хорошая ЗАЩИТА дольщиков получится, правда?

John Nameless 22 октября 2021 14:36 Самарская компания сорвала строительство космического локатора в Московской области

позорище то какое ёкэлэмэнэ

Адреса бывают сложные, поэтому точнее найти объект по кадастровому номеру. Посмотрите его в документах. Например, 77:08:0009005:8
На карте показываются только участки, для которых сделано межевание (т. е. измерены точные координаты углов).

Он должен указываться с двоеточиями, и содержать 4 группы цифр. Например, 77:08:0009005:8

По клику на участок официальной карты Самарской области вы узнаете кадастровый номер объекта, площадь, назначение, год постройки (для дома) и можете перейти к просмотру всех доступных электронных выписок из ЕГРН.
Поэтому возможны 4 причины, по которым участка на карте нет:

  1. межевание не делалось вообще
  2. межевание сделано давно (до 2006 года)
  3. межевание сделано недавно (1-2 месяца назад)
  4. технические ошибки при регистрации межевого плана

Подробнее читайте в нашей статье.

Процедура отнесения конкретной недвижимости налогоплательщика к подобным объектам достаточно трудоемкая:

Налог на имущество по кадастровой стоимости нужно будет начислять по всей недвижимости, если у нее определена такая стоимость. Не будет иметь значения, упомянута ли недвижимость в региональном перечне, к какому типу относится эта недвижимость и т. д.
Однако есть целый ряд объектов, налоговая база по которым определяется исходя из кадастровой стоимости. На такие объекты льгота по налогу на имуществу не распространяется.

Приостановка или отказ в постановке на государственный кадастровый учет земельных участков.

Регистрация земельного участка на кадастровый учет является обязательным этапом перед оформлением прав на недвижимое имущество. Важно понимать, что любые сделки с землей: купля‐продажа, сдача в аренду допустимы только с поставленными на учет земельными участками.
Любые сделки с землей или строениями требуют, чтобы статус их был точно определен. В противном случае неизбежны споры относительно того, кому именно принадлежит объект и в отношении чего совершается сделка.

Возможно, вам понадобится выписка из ЕГРН (например, узнать историю собственников).

Мы дарим вам промокод на 90 руб.

Скопируйте его:

  • Самарская область потеряла одну позицию в рейтинге регионов по благополучию населения 13 окт 2021 17:12:40
  • За год ежемесячный платеж по ипотеке в России вырос на 14% 13 окт 2021 13:20:34
  • «ЕЭС-Гарант» готов обеспечить своих клиентов зелеными сертификатами I-REC 08 окт 2021 12:34:18
  • К концу 2021 года в Самарской области рекордно вырастут непродовольственные товары, продукты на втором месте 08 окт 2021 09:30:20
  • В ФАС рассказали, как повысятся тарифы на электроэнергию для жителей Самарской области в 2022 году 06 окт 2021 17:59:08
  • Для жителей Самарской области в октябре 2021 года подорожает ипотека 03 окт 2021 12:09:18

Чтобы узнать общедоступные сведения по участку, нужно ввести его кадастровый номер, адрес расположения или кликнуть по официальной карте Самарской области и для Вас откроются данные: кадастровый номер, назначение, зарегистрированная площадь, для дома год постройки, координаты местоположения. При помощи навигации по кадастровой карте со спутника можно оценить инфраструктуру окружающую земельный участок, прилегающие земли и объекты.

Для расширения перечня полученной информации земельного участка или здания, здесь же можно заказать отчет об объекте недвижимости или об истории перехода прав, а так же справку о кадастровой стоимости.

Кадастровая стоимость жилья — это стоимость объекта недвижимости, устанавливаемая посредством проведения государственной оценки прежде всего для расчета налогов. Ее размер зависит от площади жилья, целевого назначения объекта, материала, из которого он построен, года постройки и сдачи в эксплуатацию и других показателей.

С 2020 года имущественный налог для физических лиц начисляется от кадастровой стоимости объекта. Раньше при его расчете учитывали инвентаризационную стоимость.

Установленная кадастровая стоимость в 2021 году в Иркутской области после утверждения будет внесена в Единый государственный реестр недвижимости и послужит базой для расчета налога, а также может учитываться при проведении различных операций с имуществом (оформление права наследования, договора дарения, расчет арендной платы).

Кадастровая стоимость определяется с учетом рынка недвижимости, сложившегося в Иркутской области. Повышение происходит не от того, что она неверно посчитана. Следует учитывать, насколько поднялась рыночная цена объекта недвижимости.

ИМУЩЕСТВЕННЫЕ НАЛОГИ: ИЗМЕНЕНИЯ-2021

После ознакомления с предварительными результатами оценки, в случае обнаружения ошибок, жители региона могут представить свои замечания. Благодаря открытости процедуры откорректировать неверную кадастровую стоимость объекта можно до ее утверждения. В случаях, когда ошибка является системной, она будет исправляться для всех однотипных объектов недвижимости.

Например, если замечания принимаются по одной из квартир многоквартирного дома, то проводящее оценку учреждение проверит на наличие этой же ошибки и другие расположенные в доме квартиры.

Законом от 02.07.2021 г. № 305-ФЗ отменена необходимость некоторых компаний сдавать в ИФНС отчетность по налогу на имущество. К таким субъектам относятся организации, имеющих в собственности недвижимость, облагаемую по кадастровой стоимости.

С 2022 года компании не будут включать в декларацию информацию о недвижимости, налоговая база по которой устанавливается как ее кадастровая стоимость (п. 6 ст. 386 НК).

Если у субъекта в прошедшем налоговом периоде были только эти объекты недвижимого имущества, то декларацию вообще сдавать не нужно будет. Это правило будет применяться к отчетности за 2022 год, а за 2021 год декларацию по недвижимости, облагаемой налогом на основании кадастровой стоимости, сдать придется.

Что касается недвижимости, налогооблагаемая база по которой определяется на основании среднегодовой стоимости, то обязанность компаний предоставлять налоговые декларации сохраняется. Отчетность также нужно будет сдавать не позже 30 марта года, идущего за прошедшим налоговым периодом (п. 3 ст. 386 НК).

При этом такая декларация, как и в 2021 году, должна включать информацию о среднегодовой стоимость объектов движимого имущества, которые учтены на балансе хозяйствующего субъекта как объекты ОС в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета (Закон от 23.11.2020 г. № 374-ФЗ).

С 2022 года компании в отношении недвижимости, облагаемой по кадастровой стоимости, будут сами считать и платить налог на имущество без подачи деклараций. ИФНС будут направлять им сообщения об исчисленных суммах налога. Порядок направления этих сообщений и ответа на них такой же, как по транспортному и земельному налогам (абз. 3 п. 6 ст. 386 НК).

Сообщения передаются налоговиками в компании после окончания налогового периода и срока уплаты налога на имущество. Передача документа производится следующим образом:

  • в электронной форме по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика;
  • по Почте России заказным письмом;
  • лично руководителю или представителю компании под подпись о получении.

В сообщении обозначается объект налогообложения, налогооблагаемая база, налоговый период, ставка налога и величина рассчитанного налога. Информацию для исчисления ИФНС самостоятельно получает из ЕГРН и госорганов, регистрирующих права на недвижимость.

При получении этого сообщения из ИФНС компания при несогласии с расчетом налога может подать налоговикам возражения и документы, подтверждающие правильность расчета налога. Это можно сделать в течение 10-ти дней с момента получения данного сообщения.

Заявить о налоговых льготах можно будет в любую ИФНС по выбору самой компании. Но данный момент касается только тех объектов недвижимого имущества, налогооблагаемая база по которым устанавливается как кадастровая стоимость (п. 8 ст. 382 НК).

В заявлении на льготы нужно указать объекты налогообложения и информацию о самих льготах с отсылкой на соответствующие нормы законодательства и сведения о документах, подтверждающих право на льготы.

Срок направления заявлений на льготы не ограничивается. Их можно подавать в любое удобное для компании время. В то же время непредставление заявления не лишает ее права на льготу. Если у ИФНС будет информация о том, что организация вправе получить льготу, то налог на имущество будет рассчитываться с учетом ее применения.

В настоящий момент налог на имущество и авансы по нему уплачиваются в порядке и сроки, установленные законодательством субъектов РФ. Таким образом, сроки перечисления налога могут значительно различаться в зависимости от региона.

С 2022 года в России будут введены единые сроки уплаты налога на имущество компаний и авансов по нему.

По обновленной редакции п. 1 ст. 383 НК налог на имущество нужно будет платить не позже 1 марта года, идущего за прошедшим налоговым периодом. Авансы по нему нужно будет платить не позже последнего числа месяца, идущего за прошедшим отчетным периодом.

Одновременно с этим региональные органы власти утратят право определять эти сроки через законодательство субъектов РФ. Однако они все же смогут влиять на сроки уплаты авансов по налогу на имущество. Так, они также смогут устанавливать для отдельных категорий налогоплательщиков право не рассчитывать и не платить авансы по налогу на имущество в течение налогового периода (п. 6 ст. 382 НК).

О государственной кадастровой оценке в 2022 году

С 1 января 2023 г. предприятия будут считать и платить налог по недвижимости с кадастровой стоимостью без сдачи налоговых деклараций. То есть за 2021 г. отчитываемся еще по-старому, а вот за 2022 год по «кадастру» сведения в отчет уже не включаем. Если вся недвижимость облагается только по кадастровой стоимости, налогоплательщик вообще не сдает декларацию.

В отношении недвижимости, налоговой базой которой является ее среднегодовая стоимость, обязанность организаций по представлению налоговых деклараций сохраняется. Такие декларации по-прежнему представляются не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом

Причем в такую декларацию, аналогично 2021 г., включаются сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, которые учтены на балансе организации в виде объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухучета (Федеральный закон от 23.11.2020 № 374-ФЗ).

Налоговые инспекции параллельно с компаниями будут исчислять налог с «кадастровой» недвижимости и направлять им сообщения с информацией о платеже. Аналогично тому, как это сейчас происходит по транспортному и земельному налогам. Порядок пропишут в новом пункте 6 статьи 386 НК РФ.

В сообщениях налогоплательщики увидят информацию по таким пунктам:

  • объект налогообложения,

  • облагаемая база,

  • налоговый период,

  • ставка и сумма налога.

Налоговая все нужные данные будет получать из ЕГРН, а также от Росреестра.

Если предприятие не согласно с данными из сообщения, в течение 10 дней с момента его получения можно представить возражения с подтверждающими документами. Такой срок прописан в НК. Правда, он не является пресекательным, то есть позже тоже можно защищать свою позицию – налоговая рассмотрит все возражения. На это указала ФНС, консультируя по транспортному и земельному налогам, в письме от 14.08.2019 № АС-4-21/16118. Повторимся, порядок взаимодействия с налоговой по всем «имущественным» налогам будем схож.

Чтобы при исчислении сумм налоговая учла льготы, плательщик подает заявление в любую налоговую (экстерриториально). В заявлении организация указывает объекты налогообложения, льготы со ссылками на конкретный нормативно-правовой акт и документы, подтверждающие право на льготу. Срок подачи заявления не ограничен – заявить о льготе можно в любое удобное время.

С 1 января 2022 г. заработают единые сроки уплаты налога на имущество и авансов по нему.

Налог будем платить не позднее 1 марта по итогам отчетного года. Авансовый платеж – не позднее последнего числа месяца по итогам отчетного периода (п. 1 ст. 383 НК РФ в новой редакции).

Таким образом, региональные власти больше не будут устанавливать сроки уплаты налогов в своих законах. А вот какие категории плательщиков вносят авансы, а какие –нет, по-прежнему определяют регионы (п. 6 ст. 382 НК РФ).

С 2022 г. в статье 382 НК появится новый пункт 4.1. Пропишут, что организации не платят налог с 1 числа месяца гибели или уничтожения имущества. Для этого нужно подать в налоговую заявление о гибели/уничтожении объекта. Форму заявления, порядок его заполнения и формат представления ФНС утвердила приказом от 16.07.2021 № ЕД-7-21/668.

Налоговая рассмотрит заявление в порядке, который предусмотрен сейчас для транспортного налога, в течение 30 дней со дня обращения (п. 3.1 ст. 362 НК). Результат – плательщик получит от ИФНС уведомление о прекращении исчисления налога.

Описания из онлайн-карты могут потребоваться в случае необходимости быстрого уточнения подлинной информации о том или ином земельном участке, либо объекте капитального строительства. Эти данные нужны для составления различных документов, в том числе кадастрового паспорта. Кроме того, ресурс будет полезен при оформлении сделок, оценке недвижимости, составлении исков, поисках экономически выгодных для вложений территорий и т.д.

  • здание расположено на земельном участке с видом разрешенного использования, включающим размещение торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания;
  • 20% площади нежилого здания фактически используется для торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания;
  • здания, в которых помещения, занимающие больше 20% площади здания, предусматривают размещение торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания согласно наименованию в ЕГРН;
  • нежилое помещение в многоквартирном жилом доме фактически используется для размещения торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания или предусматривает размещение указанных объектов согласно наименованию в ЕГРН.

Если будет облагаться налогом на имущество мое помещение, то налогооблагаемая база будет равна кадастровой стоимости нежилого здания или кадастровой стоимости моего нежилого помещения? Здание включено в региональный перечень объектов, облагаемых по кадастровой стоимости. Общая площадь здания — кв. Кадастровая стоимость бизнес-центра — 30 руб. Площадь офиса равна кв. В настоящее время изменения кадастровой стоимости объектов имущества по-разному учитываются при расчете налога на имущество и земельного налога.

  • Округи кадастра — это самые крупные деления; они, в большинстве своем, территориально разграничивают субъекты Российской Федерации (области, края, города федерального назначения или республики).
  • Районы кадастра являются территориальными единицами второго порядка, обычно совпадающими с границами населенных пунктов и районов.
  • Кварталы кадастра представляют собой неотъемлемые части кадастровых районов и соответствуют границам небольших поселений, лесных массивов и других районов внутри города.
  • Участки кадастра относятся к самым небольшим его делениям (к примеру, отдельный участок в садоводческом товариществе).

Свежие комментарии. Свежие записи Является ли свекровь близким родственником невестке Является ли зять родственником теще Этап работ в строительстве определение Электронная очередь на землю для семей с ребенком инвалидом уфа Электронная очередь военнослужащих на получение жилищной субсидии от мо рф.

В соответствии с приказом № 2046 от 26.09.2019 г. Министерства имущественных отношений Самарской области ГБУ СО «Центр кадастровой оценки» проводит государственную кадастровую оценку объектов капитального строительства. С текстом документа можно ознакомиться здесь.

В целях сбора и обработки информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, правообладатели объектов капитального строительства вправе предоставить учреждению декларации о характеристиках соответствующих объектов недвижимости. Актуальная информация о предоставлении деклараций размещена здесь.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. То есть налог на недвижимость за 2021 г. необходимо оплатить до 1 декабря 2021 г., за 2021 г. – до 1 декабря 2021 г. , а за 2021 год — до 1 декабря 2021 года.

1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» вправе оспорить результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. Физические лица могут обращаться сразу в Краснодарский краевой суд.

Новое. Если прежнее законодательство предусматривало полное освобождение от уплаты налога по всем видам объектов для льготной категории лиц, то с 2020 г. льгота предоставляется по выбору налогоплательщика на один объект одного вида: 1) квартира, комната; 2) жилой дом; 3) специально оборудованные творческие мастерские, ателье, студии; 4) гараж или машино-место и т.д.

Важно знать, что если кадастровый инженер не сумел найти адрес смежника, то адресованное ему извещение публикуется в местной прессе. Это автоматически означает, что сосед оповещён надлежащим образом. Отсутствие возражений с его стороны, неявка на собрание будут расцениваться, как согласие с границами земельного участка соседа. Эта нехитрая предусмотрительность позволит владельцу смежного участка вовремя получить уведомление о проведении собрания, а значит лично присутствовать при замерах спорных границ и предотвратить возможные ошибки при их установлении.

Рассчитаем сумму налога на квартиру общей площадью 70 кв. м., расположенную в г. Самаре в районе станции Метро Спортивная с кадастровой стоимостью 3 млн. рублей. Сумма налога за 2014 г., исчисленная исходя из инвентаризационной стоимости, составляла 420 рублей.

  • торговые комплексы, торговые центры, выделенные отдельные помещения в этих объектах недвижимости;
  • коммерческие (нежилые) объекты, которые предназначены или фактически используются для размещения офисных или торговых помещений, точек общепита, точек оказания бытовых услуг. Назначение определяется по данным из Единого госреестра недвижимости или по данным технического учета (БТИ);
  • нежилые объекты, принадлежащие иностранным компаниям, не осуществляющим деятельность в РФ через постоянные представительства;
  • жилые и садовые дома, гаражи, хозяйственные постройки, расположенные на земельных участках, предоставленных для этих целей.

Перечень объектов налогообложения по кадастровой стоимости

Содержит историю всех сделок, осуществленных с данной недвижимостью в Самаре, информацию о бывших владельцах, дату перехода и причины смены прав.

  • Перечень всех собственников недвижимости с 1998 года;
  • Серия и номер свидетельства о регистрации;
  • Даты перехода прав;
  • Вид зарегистрированного права.

Сроки получения: 6-10 час. (макс. 48ч)

Печать: электронная цифровая подпись.

Официальный документ подтверждающий кадастровую стоимость объекта недвижимости в Самаре. Необходим для предоставлению в суды, нотариальные конторы и другие государственные органы.

Содержит следующую информацию:

  • Вид объекта, его кадастровый номер;
  • Кадастровую стоимость и дату утверждения;
  • Информацию об акте, на основании которого рассчитана стоимость и его реквизиты;
  • Дату внесения информации в реестр;
  • Дату подачи заявления о пересмотре стоимости (при наличии).

Сроки получения: 6-12 час. (макс. 48ч)

Печать: электронная цифровая подпись.

Формирования отчета выполняется в кратчайшие сроки.

Содержит основную информацию об объекте недвижимости в Самаре:

  • Основные характеристики (адрес, площадь, тип, кадастровая стоимость…);
  • Владелец (если права зарегистрированы)
  • Вид права на недвижимость, серию и номер св-ва на собственность;
  • Существующие обременения;
  • Информация о действующих судебных делах.

Сроки получения: 10-50 минут (макс. 6ч).

Печать: электронная цифровая подпись.

  • В Самарской области «джедаев», «викингов», «эльфов» и «самаритян» пересчитают в сентябре 06 фев 2021 13:35:09
  • «Привитые, несудимые, с гражданством РФ»: «Самара Арена» ищет уборщиков и дворников 06 фев 2021 12:26:03
  • Самарцы занимали в 2020 больше, чем год назад 05 фев 2021 15:43:28
  • Каждому четвертому россиянину не хватает зарплаты даже на основные нужды 04 фев 2021 20:48:56
  • В Самарской области нашли еще одну финансовую пирамиду? 04 фев 2021 14:53:03
  • Тюнинг по-новому: почему ГИБДД может отказать в регистрации изменений и как установить ГБО законно? 04 фев 2021 07:50:04

Если да, то проверьте, попадает ли ваше имущество в перечень облагаемого по кадастровой стоимости. Вся информация есть в нашем перечне. Но даже соответствие вашего имущества всем критериям не говорит о том, что вы должны платить налог с кадастровой стоимости. Вам нужно еще проверить, включено ли ваше имущество в региональные списки правительств субъектов РФ.

Республика Адыгея (Адыгея), Республика Алтай, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Крым, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия — Алания, Республика Татарстан (Татарстан), Республика Тыва, Удмуртская Республика, Республика Хакасия, Чеченская Республика, Чувашская Республика — Чувашия;

Для этого существует процедура согласования границ смежных участков. Для установления границ землевладелец обращается к кадастровому инженеру, который и должен разыскать данные собственников смежных участков для проведения согласования на общем собрании со всеми владельцами или индивидуально с каждым из них.

Важно знать, что если кадастровый инженер не сумел найти адрес смежника, то адресованное ему извещение публикуется в местной прессе. Это автоматически означает, что сосед оповещён надлежащим образом. Отсутствие возражений с его стороны, неявка на собрание будут расцениваться, как согласие с границами земельного участка соседа. Эта нехитрая предусмотрительность позволит владельцу смежного участка вовремя получить уведомление о проведении собрания, а значит лично присутствовать при замерах спорных границ и предотвратить возможные ошибки при их установлении.

В Перечень 2021 года вошло порядка 30 тысяч объектов недвижимости общей площадью почти 96 млн кв. метров. Это торговые, офисные здания и помещения, объекты общественного питания и бытового обслуживания. Суммарная площадь объектов по сравнению с 2021 годом выросла на 8 процентов.

При этом в Москве действует сбалансированная система льгот для объектов, включенных в Перечень, которая защищает реально работающий малый бизнес, социально значимые и производственные сферы деятельности с низкой доходностью. Общая сумма налоговых льгот, предоставленных бизнесу в 2021 году в отношении 4 тысяч объектов недвижимости, включенных в Перечень, составила около 7 млрд рублей.

С 2021 года ежегодно Приказом министерства имущественных отношений Самарской области утверждается Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области в собственности юридических и физических лиц (индивидуальных предпринимателей), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения. Ставка налога на имущество составляет:

Уполномоченный по защите прав предпринимателей по Самарской области Е.Н. Борисов просит Вас принять участие в опросе для подготовки предложений в Правительство Самарской области в части расширения льгот для налогоплательщиков уплачивающих налог на недвижимое имущество от кадастровой стоимости.

С 2021 года ежегодно Приказом министерства имущественных отношений Самарской области утверждается «Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области в собственности юридических и физических лиц (индивидуальных предпринимателей), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения».

  • в Республике Татарстан числилось 307 позиций.
  • в Свердловской области 342 объекта недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
  • в Саратовской области 212 объектов.
  • в Республике Башкортостан 3129 объектов.
  • в Пензенской области 1595 объектов.
  • в Самарской области этот список состоял из 24 882 объектов.
  • Кадастровые округа — как правило в общих чертах совпадают с границами субъектов РФ
  • Кадастровые районы — иногда с границами муниципальных районов, городских округов, городских поселений, с некоторыми оговорками.
  • Кадастровые кварталы — иногда совпадают с границами населенных пунктов, иногда с границами лесных массивов, иногда еще с границами садовых товариществ и т.д.
  • Кадастровые участки — самые мелкие единицы кадастрового деления, иногда показывают участки внутри садовых товариществ или участки вокруг домов. Иногда по ним можно проследить расположение улиц внутри населенного пункта.

С 1 января года на территории Самарской области Законом от Введение исчисления налога на имущество исходя из кадастровой стоимости означает, что все юридические лица, вне зависимости от применяемых режимов налогообложения общий режим или специальные налоговые режимы, такие как упрощенная система налогообложения, единый налог на вмененный доход, за исключением налогоплательщиков, применяющих систему налогообложения в виде единого сельскохозяйственного налога , имеющие в собственности или в хозяйственном ведении в также в случаях, предусмотренных ст.

Добавления комментария Осталось символов для комментария: Гость Многие люди будут довольны повышением имущественного налога- богатенькие пусть платят. Но настоящие богатенькие вряд ли будут платить. Проблема возникнет у среднего класса, который смог что-то заработать на пенсию. То есть у тех, кто образован, предприимчив и умеет трудиться.

По клику на участок официальной карты Самарской области вы узнаете кадастровый номер объекта, площадь, назначение, год постройки (для дома) и можете перейти к просмотру всех доступных электронных выписок из ЕГРН.

Поэтому возможны 4 причины, по которым участка на карте нет:

  1. межевание не делалось вообще
  2. межевание сделано давно (до 2021 года)
  3. межевание сделано недавно (1-2 месяца назад)
  4. технические ошибки при регистрации межевого плана

Подробнее читайте в нашей статье.

Важная информация: в некоторых регионах РФ перечни кадастровой недвижимости были утверждены еще в конце 2021 года. Так вот, в 2021 году и в следующих годах эти перечни продолжают действовать. Иными словами, если в каком-либо году ваше имущество попало в перечень кадастровой недвижимости, значит, вы в нем останетесь навсегда. Списки других лет могут дополнять прежние списки или частично дублировать.

Обратите внимание: как для юрлиц, так и для ИП региональным законом могут быть установлены льготы для малого бизнеса. Поэтому для расчета налога смотрите свой региональный закон. Ссылка на этот региональный закон есть в вашем списке кадастровой недвижимости.

На карте показываются только участки, которым проведено межевание с 2006 года (год изменения законодательства), но не позднее 1-2 месяцев назад.

Если вы не можете найти свой участок на карте, не оставляйте проблему без внимания: это чревато сложностями в будущем.

Подать заявку на межевание Проводится кадастровым инженером в вашем регионе

В Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения на 2021 год включено Нежилое здание с кадастровым номером. Согласно выписки ЕГРН в этом здании расположено 2 нежилых помещения, у которых свои кадастровые номера. Этих кадастровых номеров в Перечне нет. Одно из этих помещений принадлежит мне как физическому лицу. Я сдаю это нежилое помещение в аренду и являюсь индивидуальным предпринимателем, применяю УСНО с объектом налогообложения Доходы. Будет ли облагаться налогом на имущество мое нежилое помещение, если его кадастрового номера в Перечне нет? Если будет облагаться налогом на имущество мое помещение, то налогооблагаемая база будет равна кадастровой стоимости нежилого здания или кадастровой стоимости моего нежилого помещения?

— в случае наличия смешанного назначения участка: и для производственных целей и для размещения общественно-деловых объектов, при фактическом использовании зданий, располагающихся на таком земельном участке в производственной деятельности, есть возможность также достижения цели по устранению повышенного налогового бремени (см. Апелляционное определение ВС РФ от 13 марта 2021 года №5-АПГ16-132);

  • в Республике Татарстан числилось 307 позиций.
  • в Свердловской области 342 объекта недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
  • в Саратовской области 212 объектов.
  • в Республике Башкортостан 3129 объектов.
  • в Пензенской области 1595 объектов.
  • в Самарской области этот список состоял из 24 882 объектов.

С 2021 года ежегодно Приказом министерства имущественных отношений Самарской области утверждается «Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области в собственности юридических и физических лиц (индивидуальных предпринимателей), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения».

Выберите шрифт: Tahoma Times New Roman

Интервал между буквами: Стандартный Средний Большой

  • Черным по белому
  • Белым по черному
  • Темно-синим по голубому
  • Коричневым по бежевому
  • Зеленым по темно-коричневому

Вернуть стандартные настройки Закрыть панель

Любой гражданин, имеющий недвижимое имущество, может рассчитывать на льготное налогообложение в таких формах: освобождается от налога 10 кв. м от площади комнаты, а также 20 кв. м от общей площади квартиры и 50 кв. м от площади дома (п. 3-5 ст. 403 НК РФ). При этом неважно, сколько у жилплощади собственников. Владельцы единого недвижимого комплекса тоже могут рассчитывать на определенную поблажку от государства: они вправе уменьшить налоговую базу на 1 миллион рублей.

Где узнать размер кадастровой стоимости объектов недвижимости? Оценку кадастровой стоимости объекта проводят не чаще раза в три года, решение принимает орган исполнительной власти субъекта федерации.

Важно

Раз в два года можно это делать, как предписывает Закон № 135-ФЗ, в Москве, Севастополе и Санкт-Петербурге.

Узнать о результатах оценки на текущий момент по своим объектам недвижимости можно из Публичной кадастровой карты.

Рассчитаем сумму налога на квартиру общей площадью 70 кв. м., расположенную в г. Самаре в районе станции Метро Спортивная с кадастровой стоимостью 3 млн. рублей. Сумма налога за 2014 г., исчисленная исходя из инвентаризационной стоимости, составляла 420 рублей.

1. Итак, налоговый вычет для квартиры составляет 20 кв.м., то есть налоговый вычет из базы составляет:

3 000 000 / 70 кв.м. * 20 кв.м. = 857 142,85 рублей;

2. Ставка налога на данную квартиру установлена 0,3 %.

(3 000 000 – 857 142,85) * 0,3 % = 6428,57 рублей.

Применяем формулу расчета налога с учетом поправочного коэффициента:

Н = (Н1 — Н2) x К + Н2

Сумма налога к уплате за 2020 г. = (6428,57-420)*0,2+420 = 1621,71 рублей

Сумма налога к уплате за 2020 г. = (6428,57-420)*0,4+420 = 2823,42 рублей

Сумма налога к уплате за 2020 г. = (6428,57-420)*0,6+420 = 4025,14 рублей

Сумма налога к уплате за 2020 г. = (6428,57-420)*0,8+420 = 5226,85 рублей

Сумма налога к уплате за 2020 г. и последующие годы = 6428,57 рублей.

Внимание

При исчислении налога с кадастровой стоимости налоговая база по квартире, комнате или жилому дому уменьшается на кадастровую стоимость 20, 10 или 50 (соответственно) квадратных метров.
Для единого недвижимого комплекса с жилым домом налоговая база (кадастровая стоимость) уменьшается на 1 млн. рублей. В отношении жилых домов, жилых помещений, незавершенного строительства жилых домов, единых недвижимых комплексов с жилыми домами, гаражей, машино-мест, а также хозяйственных строений и сооружений площадью до 50 кв.м. на дачных (огородных, подсобных, под ИЖД) участках установлена налоговая ставка в размере 0,3% кадастровой стоимости объекта налогообложения.

Перечни 2016-2022 ст.378.2 НК РФ

Перечень, в который включены торговые, офисные объекты и объекты общественного питания и бытового обслуживания, носит исключительно информационный характер. Цель публикации — дать возможность участникам рынка узнать о включении объектов коммерческой недвижимости в предварительный список, о критериях* внесения в список и процедурах исключения объектов из Перечня.

— нежилое здание (площадью свыше 1 тыс. кв. м) либо нежилое помещение в жилом доме (если совокупная площадь нежилых помещений превышает 3 тыс. кв. м) фактически используется не менее чем на 20 процентов общей площади для размещения торговли / офисов / бытового обслуживания/общественного питания согласно акту Госинспекции по недвижимости;

В рамках реализации налогового законодательства в части перехода отдельных объектов недвижимости от уплаты налога по среднегодовой стоимости к кадастровой стоимости Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области с формирован перечень торговых и деловых центров, в отношении которых с 2021 года будет осуществлен такой переход.

Установлено, что помещения, находящиеся в зданиях (строениях, сооружениях), включенных в перечень, также относятся к объектам недвижимости, налоговая база в отношении которых определяется по кадастровой стоимости.

А еще мы опубликовали все законы регионов РФ по налогу на имуществоорганизаций в редакциях, действующих в 2021 году Вам остается только выбрать ваш регион и проверить, если в вашем регионе перечень кадастрового имущества. С 1 января 2021 года налог на организаций в Нижегородской области рассчитывается исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений).

Например, площадь квартиры составляет 56 кв. м, налоговый вычет по квартире — 20 кв. м, с учетом налогового вычета облагаться налогом будет только 36 кв. м. По комнате 15 кв. м — облагаться налогом будет только 5 кв. м.

Новое. Если прежнее законодательство предусматривало полное освобождение от уплаты налога по всем видам объектов для льготной категории лиц, то с 2021 г. льгота предоставляется по выбору налогоплательщика на один объект одного вида: 1) квартира, комната; 2) жилой дом; 3) специально оборудованные творческие мастерские, ателье, студии; 4) гараж или машино-место и т.д.

С 2021 года ежегодно Приказом министерства имущественных отношений Самарской области утверждается «Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области в собственности юридических и физических лиц (индивидуальных предпринимателей), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения».

  • в Республике Татарстан числилось 307 позиций.
  • в Свердловской области 342 объекта недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
  • в Саратовской области 212 объектов.
  • в Республике Башкортостан 3129 объектов.
  • в Пензенской области 1595 объектов.
  • в Самарской области этот список состоял из 24 882 объектов.

«Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»

Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры информирует об объектах, которыми, согласно пункту 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) с 01.01.2021, будет дополнен перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (предварительный перечень).

В случае несогласия с включением и (или) невключением объекта недвижимости в предварительный перечень, а также в связи с изменением фактического использования объекта недвижимости его собственник (владелец) вправе обратиться в уполномоченный орган в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа от 17.03.2021 № 90-п «О порядке определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения и о внесении изменения в приложение 2 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 4 мая 2021 года № 115-п «О создании комиссии по мобилизации дополнительных доходов в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

Перечень имущества составляется в форме списка объектов недвижимости с проставлением информации по их кадастровым номерам и точным адресам. На основании этого перечня налогоплательщики определяют принадлежность недвижимости, числящейся на их балансе в виде основного средства, к имущественным объектам, облагаемым налогом на имущество по кадастровой стоимости.

Перечень имущества содержит список тех объектов обложения налогом на имущество, для которых этот налог рассчитывается исходя из их кадастровой оценки. У уполномоченных органов власти субъектов федерации в связи с этим появилась дополнительная функция — предоставление детализированного перечня недвижимых объектов, относящихся к категориям объектов, облагаемых налогом от кадастровой стоимости. Виды этих объектов перечислены в подп. 1, 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ.

В 2022 году планируется массовая переоценка кадастровой стоимости земельных участков всех категорий (распоряжение Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 13.01.2021 г. №Р-7).

Ниже представлен предварительный перечень земельных участков на переоценку с указанием основных характеристик, которые имеют существенное влияние на формирование кадастровой стоимости: размер площади, вид использования и местоположение.
От качества информации о характеристиках объектов недвижимости зависит точность определения их кадастровой стоимости, поэтому призываем всех граждан и организации до конца 2021 года проверить данные о характеристиках своих земельных участков, которые содержатся в ЕГРН. В случае установления расхождения данных необходимо принять меры по уточнению сведений в данных ЕГРН до конца года.

Чтобы проверить информацию о земельном участке необходимо в поиске указать кадастровый номер в формате 14:XX:XXXXXX:XXXXX

Обращаем внимание, что Предварительный перечень составлен по состоянию на 01 января 2021 года. Если по объекту вносились изменения после указанной даты, то для получения более актуальной информации необходимо обратиться в Управление Росреестра по РС(Я).

  1. Предполагаемый срок вступления в силу проекта нормативного акта в случае его принятия – с 01.01.2020.
  2. Проект нормативного акта разрабатывается в соответствии полномочиями министерства имущественных отношений Самарской области, устанавливаемыми пунктом 2 постановления Правительства Самарской области от 25.11.2014 № 719 «Об определении состава сведений, подлежащих включению в перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость».
  3. Цель предлагаемого правового регулирования:


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *