Новый закон об эвакуации автомобилей в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новый закон об эвакуации автомобилей в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Тему принудительной эвакуации граждан из зоны ЧС впервые подняли в сентябре 2019 года, после масштабного наводнения на Дальнем Востоке.

По новому закону редлагается обязать граждан эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения ЧС, или из зоны ЧС «при получении информации о проведении эвакуационных мероприятий».

Решения об эвакуации будут принимать комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, созданные на всех уровнях власти.

Порядок проведения эвакуационных мероприятий должно будет определять правительство РФ, это позволит создать полный алгоритм действий органов власти и населения.

В предыдущем законе предусматривалось принудительно эвакуировать граждан только в случае контртеррористической операции или в случаях, когда объявляется режим чрезвычайного положения (вводится для защиты от внутренней угрозы).

Что же изменилось в новом законе:

1) органы управления системой предупреждения ЧС (это Правительственная комиссия на федеральном уровне, а также региональные и муниципальные комиссии — если ЧС носит локальный характер) могут принимать решения о проведении эвакуационных мероприятий в случае возникновения ЧС или угрозе ее возникновения;

2) для граждан РФ вводится обязанность эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения ЧС или из зоны ЧС, — с момента получения информации о проведении эвакуационных мероприятий от органов власти.

Именно второй пункт и стал предметом бурного обсуждения в интернете, породив немало слухов и домыслов.

Как видно, закон действительно предусматривает обязательную эвакуацию для населения в том случае, если уполномоченная комиссия примет соответствующее решение.

К поправкам подоспел и свежий ГОСТ Р 22.3.17-2020 про порядок эвакмероприятий. В новейшей истории России это первый ГОСТ такого рода — раньше подобного регламента не было. Плюс ко всему, действовать он начинает уже 1 июня 2021-го.

Сам ГОСТ (его еще называют национальным стандартом по эвакуированию населения) описывает порядок и процедуру эвакуации мирного населения из опасных или потенциально опасных зон. Документ указывает категории населения, которые подлежат эвакуации или рассредоточению, определяет как и каким образом это население перемещать (автомобильным, железнодорожным, авиационным транспортом).

Эвакуация может осуществляться либо пешими колоннами от 500 до 1 000 человек с соблюдением дистанции в 500 м между колоннами.

Либо различными видами транспорта (например, в вагон электропоезда рекомендуется сажать до 250 человек, в 25-местный автобус — до 40 человек, в грузовой автомобиль — не более 20 человек, а в самосвал — не более 15 человек).

Кстати, для колонны разработаны свои правила:

  • колонна должна двигаться со скоростью 4-5 км/ч, и проходить в день не менее 30 км.
  • привал разрешается каждые 1,5-2 часа сроком в 15 мин.
  • по прохождению колонной 15 км, разрешается сделать привал на 1,5 часа в целях «подождать отставших».

Для увеличения скорости колонны людям запрещено брать с собой много личных вещей, а о еде и питье во время привалов в ГОСТе ничего не сказано!

В ГОСТ Р 22.7.02-2021 так же говориться про информирование населения в условиях ЧС: куда обратиться, как искать родственников, какие выплаты и кому положены и т.д. Там, например, сказано:

  • должностные лица должны сообщать о текущей ситуации в средства массовой информации минимум 4 раза в сутки
  • в свою очередь СМИ и местная пресс-служба должны не позднее одного часа передавать в эфир сведения об актуальных происшествиях

Такой ГОСТ тоже вводится в России впервые и, очевидно, направлен на борьбу с возможной паникой, слухами и дезориентацией людей во время стихийных или техногенных катастроф. Остается надеяться, что он никогда не пригодится. В конце стоит наверное напомнить, что никакой ГОСТ не является законом, а лишь инструкцией для внутреннего пользования сотрудников соответствующих ведомств, не более.

Основной смысл эвакуации — обеспечить свободное движение по дороге других автомобилей. Все основания перечислены в п. 1 ст. 27.13 КоАП. К ним, в том числе, относятся такие обстоятельства:

  • Нет документов о регистрации машины (СТС);
  • Управление машиной в которой неисправно сцепление, тормоз или рулевое управление. За рулем человек без водительского удостоверения, в нетрезвом виде или кто-то, кого лишили прав;
  • Нарушены правила перевозки крупногабаритного и опасного груза;
  • Водитель отказался от медицинского освидетельствования;
  • Водитель выпил алкоголь после ДТП, к которому он причастен.

Если вы успели прийти до того момента, как эвакуатор с вашей машиной начал движение, вы можете остановить эвакуацию (п. 1.1 ст. 27.13 КоАП). Нужно предъявить документы, подтверждающие право на управление машиной, и устранить причины эвакуации, например, переехать на разрешенное для парковки место. В этом случае не нужно оплачивать задержание автомобиля, только штраф за нарушение ПДД.

Кроме этого, транспортное средство не будет эвакуировано, если в нем находятся люди или животные. Но не стоит специально оставаться в машине при задержании – тогда вам придется оплатить штраф не только за нарушение ПДД, но и неповиновение сотруднику ГИБДД (ст. 19.3 КоАП).

Новый закон об обязательной эвакуации населения от 2021 года: комментарии юриста

Предъявите копию протокола об административном правонарушении или о задержании транспортного средства, водительское удостоверение и квитанцию об оплате стоимости перемещения и хранения машины на штрафстоянке. После этого осмотрите авто на предмет внешних повреждений. Если они имеются, то укажите это в акте-приема передачи и вызовите сотрудников полиции для их фиксации. В последующем вы вправе предъявить иск в суд с требованием о возмещении ущерба, причиненного в результате транспортировки машины и ее хранения на штрафстоянке.

Стоимость эвакуации и хранения машины устанавливаются региональными законодательными актами и зависит от категории машины, а также времени нахождения на штрафстоянке:

  • в Москве — 5200 руб. за эвакуацию и 1000 руб. в день за хранение автомобиля категории “В” (постановление Правительства Москвы № 216-ПП от 09.04.2013, приказ Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы от 26.12.2018);

  • в Санкт-Петербурге — 2928,23 руб. за эвакуацию, 52,22 руб. в час за хранение машины категории «В» (закон Санкт-Петербурга от 20.06.2012, распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 22.10.2018);

  • в Казани — 407,55 руб. за эвакуацию, 55,6 руб. в час за хранение машины категории «В» (закон Республики Татарстан от 17.05.2012, постановление Государственного комитета по тарифам №7-8/т от 07.09.2018);

  • в Нижнем Новгороде — 1970 руб. эвакуация, 13 руб. в час за хранение машины категории «В» (закон Нижегородской области № 101-3 от 31.01.2012, решение Региональной службы по тарифам Нижегородской области от 14.03.2017);

  • в Екатеринбурге — 1649 руб. за эвакуацию, 33 руб. в час за хранение машины категории «В» (закон Свердловской области №57-ОЗ от 20.06.2012, постановление Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 31.01.2018).

  • этапы подготовки планов эвакуации;
  • порядок приема и размещения граждан;
  • способы эвакуации в зависимости от характера источника ЧС и другие важные моменты планирования эвакуации.

Стандарт распространяется как на органы государственной власти, так и на коммерческие организации. Таким образом, это документ, который описывает чисто технические моменты эвакуации. Но этот стандарт следует рассматривать в совокупности с новым законопроектом.

Это и есть так называемый закон об эвакуации населения при ЧС только рассматривается Государственной Думой. Однако нет сомнений, что законопроект будет принят, так как его разработчиком, автором законодательной инициативы является Правительство РФ.

Законопроект уже согласован со всеми ведомствами и принят в первом чтении депутатами Государственной Думы 18.05.2021 года.

Каким будет закон об обязательной эвакуации населения в 2021 году? Текст законопроекта находится в свободном доступе. Официальный сайт Госдумы содержит данные об этом законопроекте, о его движении, а также и полный текст, номер законопроекта – №1120845-7. Документом предусмотрено внесение изменений в ФЗ-68 от 21.12.1994г., который регулирует порядок защиты населения и территорий от ЧС.

Предлагается отредактировать статьи, предусматривающие полномочия госорганов и обязанности, но самое главное вводится новая обязанность граждан.

Указанная информация касается жителей всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

При отсутствии возможности избежать эвакуации водитель должен действовать в правильном порядке, чтобы максимально быстро получить машину обратно. Для начала нужно узнать имя и должность сотрудника, который произвел задержание транспортного средства, а также наименование соответствующего подразделения ГИБДД. Если получить данную информацию не удалось, достаточно обратиться в дежурную городскую часть, чтобы узнать, куда позвонить по факту задержания.

После подтверждения личных данных водителю сообщат адрес штрафстоянки и адрес соответствующего отделения. Автомобиль можно будет забрать только в том случае, если будет устранена причина задержания. В дежурной части при участии гражданина составляется разрешение на получение ТС со спецстоянки. Документ может выдать как сам инспектор, осуществлявший изъятие, либо, если он отсутствует, любой дежурный офицер части.

Все штрафы нужно выплатить в течение 60 суток в установленном порядке.

Лучший способ предотвратить изъятие собственного автомобиля изучить соответствующие положения в КОАП РФ. Важно следить за изменениями правил дорожного движения и хорошо знать все знаки, разрешающие и запрещающие стоянку или парковку в определенных местах. Следует запомнить расположение соответствующих знаков и прочих ограничений в вашем населенном пункте.

Желательно не оставлять личную машину без присмотра на продолжительное время, особенно если пришлось припарковаться неправильно.

При уходе оставляйте включенным видеорегистратор. Некоторые продвинутые системы сигнализации также издают сигнал при попытке сдвинуть машину с места. Если вам сказали, что эвакуатор уже забирает авто, нужно постараться успеть явиться на место до окончания процедуры. В этом случае инспекторы будут вынуждены прекратить изъятие.

Если избежать эвакуации не удалось, необходимо как можно скорее позвонить в дежурную часть ГИБДД по городу и выяснить, где будет храниться ТС. Забирать его со штрафстоянки нужно как можно быстрее, чтобы не переплатить за данную услугу. Не забудьте оплатить выписанные штрафы в предусмотренный законодательством срок.

Если вам кажется, что ваши права нарушили, вам не отдают автомобиль, несмотря на оплаченные штрафы, обратитесь за помощью к юристу.

Если водитель транспортного средства появился до того, как эвакуатор с его машиной начал движение, то транспортное средство ему должны вернуть. При этом водитель должен устранить причину задержания.

Поскольку в данной статье рассматриваются нарушения, связанные с неправильной парковкой, то для устранения причины задержания нужно просто переставить автомобиль куда-нибудь, где парковка не запрещена.

В каждом городе существует отдельная организация, занимающаяся эвакуацией автомобилей за неправильную парковку. Если Ваш автомобиль эвакуируют не первый раз, то телефон штрафстоянки Вы должны знать.

Если же Вы попали в подобную ситуацию впервые, то позвоните в полицию (102 с мобильного телефона), там помогут разрешить данную проблему.

Внести в Федеральный закон от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3503; 2004, N 35, ст. 3607; 2008, N 18, ст. 1938; 2012, N 41, ст. 5525; 2017, N 30, ст. 4447; 2019, N 27, ст. 3524) следующие изменения:

1) абзац третий преамбулы изложить в следующей редакции:

«устанавливает права, обязанности и ответственность спасателей, должностных лиц, а также граждан Российской Федерации, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее — чрезвычайные ситуации), определяет основы государственной политики в области правовой и социальной защиты спасателей, других граждан Российской Федерации, принимающих участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций, и членов их семей.»;

2) статью 1 изложить в следующей редакции:

«Статья 1. Основные понятия

Массовая эвакуация-утилизация россиян

Последний официальный закон, который вносил изменения в правила прохождения техосмотра, был утвержден в 2019 году, но его положения вступили в силу только 1 марта 2021 года. Причиной стал коронавирус и повсеместное закрытие диагностических станций из-за режима самоизоляции.

Однако можно констатировать, что чиновники так и не завершили намеченную «реформу», поскольку уже сейчас законодатели рассматривают новый закон, который вовсе отменит техосмотр в 2022 году для большой категории автовладельцев.

Вместе с этим, с 1 марта введена новая норма, согласно которой от техосмотра освобождаются транспортные средства возрастом до 4 лет (ранее – до 3 лет). Также согласно поправкам, техника возрастом 4-10 лет должна проходить осмотр один раз в два года (ранее это касалось 3-7-летних машин), а более 10 лет – ежегодно. Такой же ежегодный техосмотр остался обязательным для автобусов, грузовиков и автомобилей такси.

Также с марта 2021 года вместо бумажной диагностической карты стала применяться электронная запись в базе данных ЕАИСТО. Это сделано для того, чтобы контролировать наличие техосмотра при помощи дорожных камер видеофиксации. Штраф за отсутствие технического осмотра у автомобилей, принадлежащим физлицам, остался прежним – 2000 рублей. Юридическим же лицам могут предъявляться более серьезные санкции – 300 тысяч рублей за первое нарушение и до 500 тысяч – за повторное.

Итак, в новом законопроекте чиновники предлагают:

  • Сохранить норму, согласно которой техосмотр могут не проходить легковые автомобили и мотоциклы возрастом до 4 лет, находящиеся в собственности физических лиц.
  • Ввести норму, по которой легковые автомобили и мотоциклы возрастом более 4 лет должны будут проходить техосмотр только при прохождении регистрации в ГИБДД, которая связана либо со сменой собственника, либо с внесением изменений в конструкцию транспортного средства.
  • Сохранить обязательный техосмотр для всех транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам.
  • Сохранить обязательный техосмотр для грузовиков и автобусов, находящихся в собственности физических лиц, а также любых других транспортных средств, которые используются не в личных целях (такси).
  • Оставить возможность автовладельцам проходить техосмотр по желанию.

Ориентировочная дата принятия закона и его введения – 1 марта 2022 года. Таким образом, при успешном прохождении законопроекта через все слушания и проверки весной следующего года для подавляющего большинства передвигающихся по российским автодорогам транспортных средств обязательный техосмотр фактически будет отменен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *