Как уволить сотрудника на удалёнке
437 0
С 2021 года вводятся новые субсидии для поддержки сельского хозяйства. Все субсидии министерства сельского хозяйства направлены для развития предприятий, создания производственной базы. Новый вид государственной поддержки — проект «Начинающий фермер». Эта программа направлена на поддержку новичков-производителей сельхозтоваров.
Полученный грант предприниматели направляют на:
покупку участков сельхозназначения;
покупку удобрений, семян или ядохимикатов;
разработку документов на реконструкцию (строительство) объектов производственной базы;
приобретение саженцев, семян, подкормок;
покупку, регистрацию, ремонт производственных объектов;
подключение объектов к инженерным сетям;
покупку сельхозтехники, животных, грузового транспорта, инвентаря, оборудования.
Воспользоваться программой «Начинающий фермер» смогут бизнесмены, которые работают в аграрном секторе минимум 2 года. Самая большая сумма гранта составляет 1,5 млн рублей. Участвуют в программе россияне в возрасте 19-58 лет. Претендент должен иметь высшее или среднее сельскохозяйственное образование (специальные курсы). Начинающий фермер должен иметь не менее 100000 рублей на реализацию бизнес-плана.
Еще одна программа Министерства — субсидирование КФХ. Эта программа доступна всем начинающим фермерам. Размер субсидии зависит от региона регистрации КФХ. На размер субсидирования влияют такие факторы:
благоприятность климатических условий;
ущерб от санкций;
развитие объектов сельского хозяйства в конкретном регионе.
Помощь от государства составляет до 300 тысяч рублей. Деньги можно потратить на:
проведение коммуникаций;
приобретение оборудования, техники;
покупку или реконструкцию жилых помещений.
Для получения помощи фермер должен составить бизнес-план, зарегистрировать форму собственности предприятия. Одно из условий — указание целевых затрат.
Министерство предлагает программу «Семейная животноводческая ферма». Проект создан для поддержки семейного бизнеса, развития сельского хозяйства. Выделенные деньги фермеры смогут потратить на:
покупку птицы, рыбы, с/х животных;
модернизацию или реконструкцию объектов для производства продукции;
разработку проектной документации;
комплектацию объектов техникой, оборудованием;
покупку автономных источников водо-, газо-, электроснабжения.
Для получения этого гранта срок деятельности сельскохозяйственных предприятий должен составлять от 12 месяцев. Дополнительное условие — наличие статуса сельхозтоваропроизводителя. Семейная ферма должна иметь собственные деньги в размере 40% от всей суммы проекта.
Планируется повышение заработных плат в сельскохозяйственном секторе, расширение сырьевой базы, освоение неиспользуемых угодий.
Одна из основных целей государственных программ поддержки — увеличение процентного соотношения товаров отечественного производства.
VIDEO
Помощь положена организациям, товаропроизводителям, предпринимателям, которые занимаются выращиванием животных. На государственное субсидирование могут рассчитывать рыболовные хозяйства, предприятия сферы АПК, фермеры, аграрии.
Процедура получения грантов выглядит так:
предприниматель собирает необходимую документацию;
документы передаются координатору проекта;
получение положительного или отрицательного ответа;
получение гранта в виде денежных средств.
Каждая программа имеет свои особенности, условия. Получают субсидии на сельское хозяйство молодые фермеры, предприниматели с опытом работы. Для получения материальной помощи нужно создать бизнес-план, тщательно подготовить документы. За потраченные средства нужно предоставить отчет.
Перечень документов меняется в зависимости от региона. Отличаются не только документы, но и сроки проведения конкурсов. В большинстве случаев нужны такие документы:
выписка из банка;
план расходов;
документ об образовании;
паспортные данные;
выписка из налоговой;
справка о количестве работников.
Перечисление денежных средств будет происходить частями. После каждого поступления денег нужно уплатить налоги.
Распределением дотаций занимаются региональные органы. Предприниматели из отдаленных регионов, которые не имеют возможности обращаться лично в представительство Минсельхоза. Могут подать заявки онлайн-заявки на официальном сайте Министерства сельского хозяйства.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Слово «дотация» имеет латинское происхождение и в переводе обозначает «пожертвование» . В современном контексте данное значение термина в корне неверно.
Дотация — это финансирование (выделение денежных средств), которое предоставляется для погашения долгов субъекта или компенсации убытков. Например, при пожертвовании на храм или подаче милостыни нельзя говорить о дотации, поскольку это полностью добровольный, а не продиктованный экономическими обстоятельствами акт.
Производители закладывают часть издержек в стоимость продукции. Благодаря дотациям со стороны государства субъекты хозяйствования получают возможность уменьшить цену товаров, тем самым обеспечив их доступность для потребителей. Недопущение высокой розничной стоимости товаров (услуг) первой необходимости – ключевое условие социальной стабильности и развития экономики .
Для региональных и местных бюджетов дотации становятся важным условием покрытия дефицита, а также реализации социальных программ. Без финансовой поддержки государства субъекты РФ не смогли бы строить социальные объекты, реконструировать памятники архитектуры, развивать местную инфраструктуру.
Дотации также предоставляются малоимущим слоям населения, в частности пенсионерам, инвалидам, сиротам. Граждане, чей уровень доходов ниже действующего прожиточного минимума, могут рассчитывать на такие выплаты. Эта помощь государства направлена на обеспечение первостепенных потребностей людей, искоренение бедности, предотвращение противоправных действий.
Основной принцип рыночной экономики – самоокупаемость и самофинансирование . Это предусматривает свободное ценообразование. Тем не менее, в социально важных отраслях (сельское хозяйство, наука и др.) государство берет на себя функции регулирования, чтобы не допустить неконтролируемого роста цен, снижения покупательской способности, ухудшения уровня жизни населения.
В итоге, производителям социально ориентированных товаров и услуг зачастую выдаются дотации. Получая данную финансовую поддержку, субъект хозяйствования берет на себя обязательства по лимиту цен на выпускаемую продукцию.
медицина;
образование;
сельское хозяйство;
социальные службы;
жилищно-коммунальные хозяйства и др.
Модель дотаций выглядит следующим образом: изначально денежные средства из федерального бюджета распределяются по региональным и местным бюджетам, после чего адресно поступают на предприятия. В общем смысле это доплата к стоимости продажи произведенного товара или услуги.
Институт дотаций наиболее распространен в странах с «закрытой» системой экономики, в то время как рыночный тип предполагает минимизацию финансовых вливаний. Финансовые расходы в таком случае берет на себя государство, что в свою очередь увеличивает дефицит бюджета. Покрывать его нередко приходится за счет внутренних или внешних займов.
В любой стране вводится определенный уровень доходов населения, закрепленный на законодательном уровне. При его отсутствии у гражданина есть возможность после предоставления соответствующих документов получить финансовую помощь от государства. Источником финансирования в этом случае может стать федеральный, региональный или местный бюджет.
Регионы кормят Москву или столица кормит регионы?
Изменение порядка выдачи субсидий на иные цели обусловлено принятием Общих требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.02.2020 № 203. В них установлены единые для всех органов, осуществляющих функции и полномочия учредителей, правила, которые должны быть учтены при доработке нормативных актов на местах. Нужно успеть до 1 января 2021 года: федеральные органы исполнительной власти обязаны привести свои порядки в соответствие Общим требованиям, а органам власти субъектов РФ и органам местного самоуправления это сделать рекомендуется.
С названной даты вступают в силу и сами Общие требования, принятые во исполнение норм абз. 4 п. 1 ст. 78.1 БК РФ (поправки внесены Федеральным законом от 27.12.2019 № 479-ФЗ). А значит, отношения бюджетных (автономных) учреждений, получающих целевые субсидии, и органов-учредителей будут дополнительно регламентироваться на общефедеральном уровне. Что представляет собой новая система регулирования, покажем на схеме.
В порядке органа-учредителя должны быть перечислены цели предоставления субсидий (пп. «б» п. 3 Общих требований). А если выделяемые средства предполагается направить на мероприятия, которые реализуются в рамках национального проекта (программы) или принятого в его исполнение федерального или регионального проекта, надо отразить наименование проекта (программы). Указание на программный характер средств позволит связать цель и результат предоставления субсидии, поскольку последний будет важен не сам по себе, а как индикатор достижения показателей соответствующего проекта или программы.
Цели направления субсидий в действующих порядках, как правило, уже установлены. Они поименованы в виде закрытого либо открытого списка, а вот связаны с реализацией госпрограмм или проектов далеко не всегда. Субсидии могут направляться, например, на капремонт недвижимого имущества, приобретение особо ценного движимого имущества стоимостью свыше 200 тыс. руб., финансовое обеспечение бюджетных и автономных учреждений, оказывающих медпомощь в рамках территориальной программы ОМС, – такие цели установили в Свердловской области (Постановление Правительства Свердловской области от 08.02.2011 № 74-ПП).
Но есть и примеры, когда в нормативных актах прямо указывается на программный характер субсидий. Так, Комитет по здравоохранению правительства Санкт-Петербурга утвердил для подведомственных учреждений 65 наименований целевых субсидий, большинство из которых расходуется в рамках четырех госпрограмм (Распоряжение Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2019 № 712-р). Аналогичный подход выбрали в Ростовской области (Постановление Правительства Ростовской области от 14.06.2012 № 509): большинство целей, на которые выделяются средства, реализуются в рамках семи региональных программ.
Процедура взаимодействия органа-учредителя и подведомственного учреждения, претендующего на субсидию, должна быть прописана более детально.
Первый этап – подача учреждением пакета документов, на основании которого орган-учредитель будет принимать решение (пп. «а» п. 4 Общих требований). В комплект необходимо включить пояснительную записку , где учреждение здравоохранения должно обосновать необходимость выделения из бюджета средств на ту или иную цель. Приложить потребуется и расчет суммы субсидии (в том числе предварительную смету на выполнение работ или оказание услуг, проведение мероприятий, приобретение движимого имущества), предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные.
Помимо пояснительной записки в зависимости от цели предоставления субсидии в пакет документов, в частности, войдут:
перечень объектов, подлежащих ремонту, акт их обследования и дефектная ведомость, предварительная смета расходов;
программа мероприятий (конференций, симпозиумов и др.);
информация о планируемом к приобретению имуществе.
Некоторые органы-учредители уже включили в свои порядки требования к пакету документов, который собирает учреждение. К примеру, подавать заявку и финансово-экономическое обоснование запрашиваемого размера субсидии необходимо учреждениям здравоохранения Республики Алтай (Приказ Министерства здравоохранения Республики Алтай от 01.03.2017 № 42-од). В качестве обоснования может выступать информация о стоимости планируемого к приобретению особо ценного движимого имущества, подтверждаемая, как минимум, тремя коммерческими предложениями поставщиков, или информация о сроках и стоимости ремонтных работ, подтверждаемая предварительными сметами расходов.
Второй этап процедуры взаимодействия – рассмотрение органом-учредителем пакета документов, поданного учреждением. Порядок и сроки рассмотрения, а также основания для отказа тоже должны быть прописаны в правовом акте, действующем в отношении учреждения здравоохранения (пп. «б», «в» п. 4 Общих требований). В частности, отказать в выдаче субсидии учредитель может из-за несоответствия документов установленным требованиям, непредставления (представления в неполном объеме) каких-либо документов, обнаружения в них недостоверной информации. Орган-учредитель вправе установить также иные причины.
Отметим, что сейчас в порядках, действующих в отношении учреждений здравоохранения, основания для отказа в выдаче субсидии, как правило, отдельно не оговариваются.
Согласно пп. «е» п. 4 Общих требований на дату, определенную правовым актом, или на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключить соглашение либо принять решение о предоставлении субсидии, у учреждения должны отсутствовать:
неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов;
просроченная задолженность по возврату субсидий и бюджетных инвестиций в бюджет, из которого планируется предоставить целевую субсидию (кроме случаев, когда целевые средства выдаются на мероприятия по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию ее последствий и осуществление восстановительных работ, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам).
То есть основным условием, которому должно соответствовать претендующее на целевую субсидию учреждение, будет отсутствие задолженности перед бюджетом . Хотя орган-учредитель может установить и дополнительные требования к учреждению-получателю.
Как показывает выборочный анализ действующих правовых актов, изданных в отношении учреждений здравоохранения, данное правило сейчас вводится редко. Это означает, что в ближайшие месяцы органы-учредители должны будут внести в свои порядки соответствующие нормы, а учреждениям придется учитывать новые требования при подаче заявок на предоставление целевых субсидий.
Госдума приняла во втором чтении проект бюджета на 2022-2024 годы
В силу пп. «д» п. 4 Общих требований типовая форма соглашения о предоставлении целевой субсидии устанавливается Минфином, финансовыми органами субъектов РФ и муниципальных образований – в отношении бюджетных и автономных учреждений федерального, регионального и муниципального уровня соответственно. Однако в субъектах РФ и муниципальных образованиях типовые формы далеко не всегда утверждаются финансовыми органами. Обычно форма приводится в приложении к порядку, изданному региональным правительством или отраслевым органом власти.
Кроме того, теперь установлено, что типовая форма помимо положений о цели, размере субсидии, графике ее перечисления, правах и обязанностях сторон должна содержать, например:
значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (программ) (если субсидия предоставляется в рамках их реализации), и значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии (в том числе в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов проектов);
основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе при уменьшении органу-учредителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
основания для досрочного расторжения соглашения по решению органа-учредителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных правовым актом и (или) соглашением;
запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке.
В связи с этим органам на местах потребуется не только внести в типовую форму необходимые положения, но и переутвердить ее, если ранее она не была утверждена финансовым органом.
На федеральном уровне такая работа уже проведена. Изменения в типовую форму соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденную Приказом Минфина РФ от 31.10.2016 № 197н, внесены Приказом Минфина РФ от 30.10.2019 № 172н и станут применяться начиная с соглашений, заключаемых на 2021 год. Например, к обязанностям учредителя отнесено установление значений результатов предоставления субсидии, а федеральное учреждение должно будет обеспечить достижение этих значений. При невыполнении заданных показателей орган-учредитель сможет в одностороннем порядке расторгнуть соглашение с учреждением.
Вопросы контроля и отчетности тоже должны быть прописаны в порядках органов-учредителей более четко: необходимо определить порядок, сроки и форму представления отчетности, которую учреждению придется подавать в двух форматах. Во-первых, отчитываться потребуется о достижении результатов и иных показателей (при их установлении), во-вторых, о произведенных расходах , источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия.
В нормативном акте должно быть установлено и право органа-учредителя утверждать в соглашении дополнительные формы отчетности и сроки их представления (п. 6 Общих требований).
Положения об иных видах контроля тоже должны будут детализироваться. Как сказано в п. 7 Общих требований, в порядок контроля за соблюдением целей и условий предоставления субсидии нужно включить:
1) положение о порядке принятия органом-учредителем решения о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии на достижение установленных целей;
2) положение о порядке и сроках принятия органом-учредителем решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат из средств субсидии для достижения целей, установленных при ее предоставлении;
3) требование об обязательной проверке органом-учредителем и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения целей и условий предоставления учреждению субсидии;
4) положение о порядке и сроках возврата субсидии в случае несоблюдения учреждением целей и условий ее предоставления, выявленного по результатам проверок, проведенных органом-учредителем и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля;
5) порядок и сроки возврата субсидии в случае недостижения результатов и иных показателей, установленных в правовом акте.
Как видим, помимо традиционной обязанности о целевом расходовании средств субсидии на учреждения возлагается обязанность отчитываться о результативности ее расходования. А значит, важность показателей результативности в ближайшем будущем возрастет .
Показатели результативности сегодня уже указаны в некоторых порядках органов-учредителей. Например, в Свердловской области решили, что данные показатели должны быть прописаны в соглашении, заключаемом с учреждением. А в Томской области установили, что в отношении каждой субсидии действуют свои показатели результативности, формулировки которых должны характеризовать степень достижения цели, на которую предоставлены средства, во взаимосвязи с объемом расходов на ее достижение (Постановление Администрации Томской области от 05.06.2014 № 213а). В частности, если субсидия выделяется на приобретение особо ценного движимого имущества, программных продуктов, устанавливаются количественные показатели с указанием единицы измерения и их значений в натуральном выражении, в том числе число приобретаемых объектов (с указанием их видов).
* * *
В настоящее время органы-учредители сами утверждают правила предоставления целевых субсидий подведомственным учреждениям. В связи с этим в регионах и муниципальных образованиях сформировался разный опыт правового регулирования: одни положения прописаны подробно, другие – в виде общих формулировок и отсылок к конкретному соглашению, заключаемому с учреждением, третьи отсутствуют вовсе.
Общие требования, которыми с 2021 года должны руководствоваться органы-учредители, а значит, и учреждения здравоохранения, претендующие на целевые субсидии, обобщают сложившуюся практику и унифицируют правила. Обязанностей у учреждений станет больше, а учредители станут контролировать не только целевое расходование средств, но и результативность их предоставления.
Минфин дал рекомендации по подготовке проектов законов (решений) о бюджетах на 2022 г. (2022 г. и плановый период 2023-2024 гг.).
Так, их следует разрабатывать в соответствии с порядком формирования и применения КБК, использовать перечни таких кодов на 2022 г. и учитывать данные сопоставительных таблиц (таблиц соответствия).
Также разъяснены принятые и готовящиеся изменения в бюджетную классификацию.
С 1 января 2022 года для получения жилищной субсидии не нужны справки об отсутствии задолженности за коммунальные услуги*, в т.ч. за электроэнергию.
При этом данные о платежах социальные службы будут запрашивать у поставщиков услуг через систему ГИС ЖКХ.
Если есть подтверждённая вступившим в законную силу судебным актом непогашенная задолженность по оплате коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года, субсидия не предоставляется.
Т.е. резюмируем: за справками больше ходить не нужно, но и долги копить не надо.
Чтобы не попасть в замкнутый круг, когда при наличии долга невозможно получить субсидию, которая помогла бы погасить долг, рекомендуем не запускать ситуацию и решать вопрос с субсидией своевременно.
Субсидия начисляется тем, у кого:
· коммунальные платежи составляют более 22% от семейного бюджета
· нет лишних квадратных метров (норматив рассчитывается из расчета: по 18 кв. м на семью из 3 и более человек, 42 кв.м. — на двоих, 33 кв.м. — для одинокого человека)
Как рассчитать — положена ли субсидия на оплату услуг ЖКХ?
Сложите доходы всех домочадцев за последние 6 месяцев и разделите его на количество месяцев — шесть. Это и есть среднемесячный доход, который нужно сравнить с ежемесячным платежом по коммунальным квитанциям и высчитать – сколько процентов дохода вы тратите на оплату услуг.
В доходы засчитываются:
· официальные зарплаты
· государственные выплаты, как единоразовые, так и ежемесячные
· алименты
· проценты по банковским вкладам
· прибыль от продажи недвижимости
· доходы, которые приносит личное подсобное хозяйство
· стипендии
· пенсии
Где подать заявление на субсидию?
Заявление на оформление субсидий подается в органы соцзащиты. Но ходить к ним не нужно – документы подаются через МФЦ.
*Постановление Правительства РФ от 28.07.2020 №1130 «О внесении изменений в Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».
Да, если это дети или родители владельца жилья.
Субсидия может предоставляться в размерах той доли, которая закреплена за гражданином, подающим документы на субсидию. Если все владельцы совершеннолетние и имеют право на помощь, можно просто подать документы одновременно, чтобы получить субсидию.
Регулярно разрабатываются новые положения на государственном уровне, но местные власти могут составить адресную или общую помощь на своем, местном уровне. Все зависит от руководителей и направления их политики.
В части регионов можно получать субсидию, если просто доходы не позволяют оплачивать счета на коммуналку. Но придется доказывать, что доходов действительно нет. Главное – чтобы не было долгов по коммунальным платежам, иначе помощь могут и не дать.
В России существуют разные виды господдержки:
Финансовая: субсидии, гранты, льготы.
Имущественная: предоставление прав на пользование государственным имуществом на льготных условиях.
Информационная: создание федеральных и региональных информационных систем.
Консультационная: профессиональные консультации в виде обучающих курсов о создании и ведении бизнеса.
Образовательная: подготовка и переподготовка сотрудников.
В каждом регионе предусмотрены свои программы поддержки и выплаты из региональных фондов.
Государство оказывает финансовую поддержку предпринимателям в виде программ субсидирования. Это выделение денежных средств в виде субсидий и различных грантов для бизнеса.
В 2021 году размеры грантов и субсидий составляют от 60 тыс. рублей до 25 млн. Чтобы получить представление о мерах поддержки малого бизнеса и среднего бизнеса в регионах, рекомендуем ознакомиться с сайтом Минэкономразвития РФ. Также подробную информацию можно получить в региональных центрах инфраструктуры МСП, их адреса есть на сайте «Мой бизнес».
Цель расходования грантов и некоторых видов субсидий обязательно отражаются в бизнес-плане, который предприниматель должен предоставить в соответствующий орган для получения помощи. Нельзя тратить средства по своему усмотрению. На какие задачи разрешается тратить деньги:
Приобретение оборудования или его модернизацию.
Аренда или ремонт недвижимости для ведения бизнеса. Не более 20% от полученных денег. Надо заключить договор для подтверждения расходов.
Оплата необходимого для ведения бизнеса ПО, получение лицензий, патентов.
Закупка сырья, расходных материалов. Не более 20% полученных денег.
За все потраченные деньги потребуется отчитаться, поэтому важно сохранять подтверждающие платежные документы.
Единовременная выплата предназначена для бизнеса из наиболее пострадавших областей. Выплачивается один МРОТ (12 792 рубля) на одного сотрудника. Основание – Постановление Правительства РФ № 1849 от 28.10.2021 г.
Заявления принимаются в ЛК налогоплательщика на сайте ФНС с 1 ноября 2021 года, а выплаты будут происходить с 15 ноября до конца 2021 года. Информацию о субсидии предоставляют региональные налоговые инспекции.
Субсидии на сельское хозяйство
Данным видом финансирования могут воспользоваться и те, кто приступает к регистрации бизнеса, и те, кто занимается коммерческой деятельностью не более двух лет. Гранты индивидуальным предпринимателям распределяются по итогам конкурсов. Чаще всего их получают инновационные предприятия, проекты с высокой социальной значимостью, производство и агропромышленный сектор, торговля.
Объем финансирования зависит от бюджета региона. Для подтверждения своих претензий на получение гранта надо доказать принадлежность своей компании к категории МСП и соответствовать всем перечисленным ранее условиям.
Выплатой грантов обычно занимаются Фонд содействия инновациям и Фонды поддержки предпринимательства, которые действуют в каждом регионе страны. Всю актуальную информацию можно узнать на сайтах фондов.
Наиболее популярной и востребованной программой поддержки от Фонда содействия инновациям является программа УМНИК. В ее рамках молодые разработчики и исследователи от 18 до 30 лет могут получить финансирование на реализацию своих научно-исследовательских проектов. Проекты должны быть коммерчески ориентированы.
В некоторых случаях индивидуальным предпринимателям для реализации проектов не требуется масштабное финансирование в десятки миллионов рублей. Для этого предусмотрены микрозаймы размером от 100 тысяч до 5 миллионов рублей. Заем выдается на срок от трех месяцев до трех лет по льготной ставке.
Назначение полученных средств как всегда целевое. При сумме до 300 тысяч рублей банк требует залог в виде движимого или недвижимого имущества, либо поручительство. При сумме выше требуются оба вида гарантии.
Гарантийную поддержку при получении банковских кредитов предпринимателям оказывает МСП Банк. Организация помогает получить субъекту МСП кредит при недостаточном залоге и берет на себя роль поручителя.
С сентября 2021 года Правительство России запустило новую меру господдержки для малого и среднего бизнеса – «зонтичный» механизм предоставления поручительств .
В чем суть нововведения : заемные средства теперь могут получить те предприниматели, которым ранее кредиты были недоступны (например, из-за отсутствия залога). Также данная мера позволит уменьшить процентные ставки по привлеченному финансированию.
Важный момент: комиссию за поручительство будет платить банк, а НЕ предприниматель . Поэтому заемщики со средним риском увеличат объем привлеченных средств и высвободят залоги, с низким риском – получат кредит в среднем ниже на 1-2%.
Поручительство обеспечивает до 50% от суммы кредита. Получить его предприниматели смогут в мгновенно в режиме «одного окна» в Корпорации МСП, т. к. весь документооборот между участниками цифровизирован.
В пилотном проекте участвуют : банк «Открытие», ПСБ, РНКБ, Сбербанк, ВТБ и МСП Банк.
Размер субсидии зависит от того, сколько человек работает в организации или у предпринимателя.
Для компании МРОТ × количество работников в июне 2021.
Для ИП МРОТ × (1 + количество работников в июне 2021). Если у предпринимателя нет работников, он получит МРОТ.
Кроме ежемесячных пособий некоторым категориям граждан положены единовременные выплаты в различных ситуациях. В каких обстоятельствах россияне могут рассчитывать на единовременную помощь, куда обращаться за назначением выплат, расскажем в нашем материале.
Какие социальные выплаты положены семьям с детьми
Единовременное пособие женщинам, вставшим на медицинский учет на ранних сроках беременности (до 12 недель). С 1 июля 2021 года власти отменили единовременное пособие за постановку на учет в ранние сроки беременности. Вместо нее беременные женщины в 2022 году в трудной финансовой ситуации получают новое ежемесячное пособие (п. 1 ст. 1 Закона от 26.05.2021 № 151-ФЗ). Размер выплаты составляет 50 процентов прожиточного минимума для трудоспособного населения в регионе. Минимум определяют по субъекту РФ по местожительству или месту фактического проживания женщины.
Единовременное пособие супруге военнослужащего по призыву. Срок беременности должен составлять не менее 180 дней. Размер пособия в 2022 году составит 31642 рубля. Обратиться за выплатой необходимо в МФЦ.
Единовременное пособие при рождении ребенка. Выплата положена всем женщинам независимо от их дохода и количества детей в семье. Форма трудовой занятости или статус безработного на размер выплаты не влияют. С первого февраля 2022 года размер выплаты составит составит 19981 руб. Трудоустроенная женщина может обратиться за выплатой к своему работодателю, ИП – в Фонд социального страхования, а безработная – в органы социальной защиты населения.
Единовременная выплата детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым вручена медаль «За особые успехи в учении» по окончании нахождения в приемной семье из-за совершеннолетия ребенка. Размер выплат зависит от региона. Обратиться за ней могут опекуны ребенка или сам воспитанник интерната в МФЦ или Управление социальной защиты в регионе проживания в течение полугода со дня 18 лет.
Единовременная денежная выплата детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей или устроенным на воспитание в семью после окончания ими обучения в общеобразовательных учреждениях. Выплата также положена при поступлении ребенка в учреждения начального, среднего или высшего профессионального образования или трудоустройстве. Размер выплаты зависит от региона. Обратиться за ней можно в ближайшее МФЦ или центр «Мои документы».
Единовременное пособие приемным родителям, усыновителям или опекунам при передаче ребенка на воспитание в семью. С первого февраля 2022 года единовременное пособие составляет 19981 руб.
При усыновлении ребенка с инвалидностью или старше семи лет, а также братьев и/или сестер, размер пособия составит 152677 руб. Подать заявление на выплату можно в территориальное отделение социальной защиты населения.
Малоимущие семьи или одиноко проживающие граждане могут получить единовременную выплату в рамках социального контракта с социальной защитой населения. Средства по нему выдаются для преодоления семьей черты бедности и только на те сферы, которые помогут гражданам в дальнейшем получить доход. В среднем малоимущие семьи могут получить от 20 до 100 тысяч рублей. Участвовать в программе могут граждане, чей доход на каждого члена семьи ниже прожиточного минимума трудящегося населения в регионе проживания. Заключить социальный контракт можно в Управлении социальной защиты вашего населенного пункта.
Единовременная выплата при профзаболевании или несчастном случае на производстве. Выплату устанавливает 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» . Размер матпомощи определяют исходя из степени утраты застрахованным лицом профессиональной трудоспособности, а также максимально возможной в таких случаях суммы – 94 018 рублей. Подать заявление на материальную помощь необходимо в территориальное отделение Фонда социального страхования
Единовременная страховая выплата из-за смерти от профессионального заболевания. 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» устанавливает обязательную единовременную выплату родным застрахованного лица, умершего от профессиональной болезни. Размер выплаты составляет один млн рублей. Подать заявление на такую материальную помощь можно в территориальное отделение Фонда социального страхования.
Субсидии на иные цели: что изменится с 2021 года?
Единовременная выплата на погребение умершего, который являлся индивидуальным предпринимателем. №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» предусматривает гарантированную материальную помощь родным умершего для организации его похорон. Обратиться за выплатой необходимо в Фонд социального страхования. Размер пособия равен стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению в №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» без учета районного коэффициента.
Единовременная выплата на погребение умершего, который являлся пенсионером. Обратиться за выплатой необходимо в территориальное отделение Пенсионного фонда со свидетельством о смерти пенсионера. Размер пособия равен стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению в №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» без учета районного коэффициента.
Уже много лет Правительство РФ оказывает помощь малому и среднему предпринимательству (МСП), а также только-только начинающим бизнесменам, за счет разнообразных региональных и федеральных программ. Ничего не изменилось и в 2021 году.
Безвозмездная субсидия полагается лишь определенным категориям граждан, которая утверждается на федеральном уровне, однако может претерпевать изменения в зависимости от решения местных органов власти, если существуют программы, спонсируемые из регионального бюджета. Через 6 месяцев семья проходит повторную процедуру. Такая периодичность позволяет выявлять изменения в структуре семьи, а также в размерах окладов и пособий, чтобы произвести корректный перерасчет. Для этого следует предоставить актуальные на данный момент документы, необходимые для субсидии на квартиру.
Размеры предоставляемых субсидий и случаи, когда они положены, устанавливаются на законодательном уровне. Однако в зависимости от региона проживания могут наблюдаться определенные различия. На практике принимаются во внимание особенности каждого конкретного случая.
Например, в налоговую базу нужно включить субсидии, которые получены в счёт оплаты товаров (работ, услуг), реализуемых с НДС.
При нарушении получателем хоть одного из вышеперечисленных требований, он будет обязан вернуть все полученные денежные средства в бюджет.
Вне зависимости от того, лично вы предъявляете документы или при помощи электронного сервиса, пакет документов будет одинаковый.
К примеру, денежные средства могут быть выделены человеку для строительства своего жилья. В отношении юридических лиц такая мера поддержки может быть применена для возможности реализации ими каких-либо инвестиционных проектов.
Вне зависимости от того, лично вы предъявляете документы или при помощи электронного сервиса, пакет документов будет одинаковый.
Не более 25% от УК может находиться у региональных властей или у государства, либо некоммерческих организаций.
Достаточно часто нехватка денежных средств возникает сразу у целого региона страны. В таких сложных случаях правительству приходится перераспределять бюджет, чтобы помочь сразу нескольким населенным пунктам.
Вот конкретный пример. Мы семья 2 пенсионеров, один из которых инвалид муж и жена. Проживаем одни. Прописаны в квартире одини. Квартира родной дочки, но она не прописана и не живёт с нами. Пенсии мизер, квартплата огромная.
Открытие счета или вклада в банке, куда будут поступать средства субсидии. Это может быть уже существующий счет.
Согласно действующему законодательству, для получения субсидии необходимо рассчитать свою (семейную) среднемесячную прибыль за последние шесть месяцев. То есть сложить весь официальный заработок всех членов семьи и разделить на 6. Далее полученную цифру следует сравнить с размером максимального дохода семьи, дающим право на субсидию в 2021 году.
Назначение субсидии происходит в отношении социально незащищенных и малоимущих категорий граждан. Данные денежные средства носят роль материальной поддержки при наличии официального подтверждения того, что человек действительно нуждается в получении такой помощи.
Раньше для оформления субсидии нужно было предъявить справку об отсутствии задолженности. С 1 июля 2021 года такие документы не понадобятся — и это не временная мера, а новый постоянный порядок.
В 2020 году бизнес получил субсидии и льготные кредиты — поддержку в связи пандемией коронавируса. Теперь пришла пора отражать все деньги в отчётности. Эксперты Норматива помогли разобраться с бухгалтерским и налоговым учётом кредитов и субсидий. На такую компенсацию имеют право те плательщики за коммунальные услуги, кто тратит слишком много денег на газ, свет и воду.
Сейчас, жаль, не СССР, никаких комиссий. Пишешь жалобу- просят выслать \»платёжку\»- проверить арифметику? В доме стоят везде счетчики_ данных нет, все ОДН считают по нормативу, по отоплению берут только кв-ры-увеличивают стоимость этим.
Общие требования унифицируют процесс взаимодействия органов-учредителей и подведомственных учреждений.
Со следующего года бюджетные и автономные учреждения будут получать целевые субсидии по новым правилам.
Похожие записи: