Изменения в ПДД с 11 ноября в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменения в ПДД с 11 ноября в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

6 сентября 2021 года по всей России стартовал эксперимент по электронным документам водителей. С этой даты Минцифры запустило приложение «Госуслуги Авто», при помощи которого водители могут предъявлять свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) в виде QR-кода на экране телефона. Однако, так как это лишь эксперимент, сотрудники ГИБДД вправе потребовать предъявить оригинал документа.

По информации Минцифры, экспериментальный режим будет действовать до конца 2021 года. В случае внесения необходимых изменений в нормативно-правовые акты, электронный дубликат СТС в приложении может стать полноценным документом уже с 1 января 2022 года.

Все новые штрафы ГИБДД 2022. Водителям мало не покажется (полная таблица)

Согласно Федеральному закону №336, с 1 января 2022 года закреплена возможность применения электронных перевозочных документов на автомобильном транспорте.

С января 2022 года всем участникам перевозочного процесса на автомобильном транспорте (а это грузоотправители, перевозчики, грузополучатели, операторы электронного документооборота, контрольно-надзорные органы) будет предоставлена возможность обмена транспортными накладными в электронном виде через государственную информационную систему электронных перевозочных документов. Оператором системы определён Минтранс России.

30 апреля 2021 года был утверждён федеральный закон №105-ФЗ, освобождающий призывником от госпошлины за права.

Согласно тексту документа, в Налоговый кодекс РФ внесены поправки, освобождающие от уплаты двух видов госпошлины:

  • за выдачу национального водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) гражданам, подлежащим призыву на военную службу и прошедшим подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата, на основании удостоверений (свидетельств), подтверждающих получение гражданами соответствующей военно-учетной специальности и выдаваемых в порядке, установленном Минобороны;
  • за выдачу национального водительского удостоверения, подтверждающего право на управление транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1», гражданам, проходящим военную службу по призыву.

Документ вступит в законную силу с 1 января 2022 года.

Согласно Федеральному закону от 26.07.2019 N 219-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», с 27 июля 2020 года управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, предусматривало наложение штрафа в размере 2000 рублей.

Однако, Федеральным законом от 1 апреля 2020 г. № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» вступление в силу указанного штрафа перенесено на 1 марта 2022 года.

На портале проектов нормативно-правовых актов опубликован проект приказа об электронном взаимодействии между МВД и Минздравом. Как говорится в пояснительной записке, на сегодняшний день отсутствие информационного взаимодействия между двумя ведомствами приводит к тому, что зачастую после выдачи водительских прав у граждан выявляют медицинские противопоказания к управлению автомобилем. Однако, такие водители продолжают управлять автомобилем, подвергая себя и окружающих опасности.

В связи с этим, МВД России совместно с Минздравом подготовлен проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения».

Положения законопроекта направлены на исключение возможности допуска к управлению транспортными средствами лиц, имеющих заболевания, которые являются:

  • медицинскими противопоказаниями для управления транспортными средствами;
  • медицинскими показаниями для управления транспортными средствами;
  • медицинскими ограничениями для управления транспортными средствами.

Проект предусматривает законодательное закрепление информационного взаимодействия между Минздравом и МВД в электронном виде посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Оформление медицинского заключения (медсправки) планируется осуществлять в электронном виде в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения.

При этом, по желанию гражданина ему может быть выдана выписка из информационной системы о результатах медицинского освидетельствования.

Ожидается, что это позволят исключить медсправку из перечня бумажных документов, представляемых при получении или замене водительских прав.

Подобные изменения также помогут аннулировать водительские права по медицинским показаниям.

Законопроект размещен на портале проектов нормативных правовых актов для проведения процедуры оценки регулирующего воздействия. В случае его утверждения, поправки должны вступить в законную силу с 1 марта 2021 года.

17 августа 2021 года было принято решение Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) №101, согласно которому в странах ЕАЭС (Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Армения) до конца 2021 года (по 31 декабря 2021 включительно) временно разрешено выпускать автомобили без установки «ЭРА-ГЛОНАСС». Это связано с дефицитом чипов и резким ростом цен на полупроводники — срок ожидания поставки чипов достигает 60 недель.

Указанное решение вступило в законную силу с 16 сентября 2021 года, но действует на правоотношения, возникшие с 17 августа 2021 года.

Речь идёт о транспортных средствах категорий M1, M2, M3, N1, N2 и N3 (легковые автомобили, автобусы и грузовики, за исключением транспортных средств для перевозки опасных грузов и транспортных средств, специально предназначенных для перевозки детей).

Речь идёт не об отмене требований по установке данных систем, а об отсрочке — до 30 июня 2022 года. До указанный даты автопроизводители будут вынуждены провести отзывные компании и дооснастить уже проданные автомобили модулями «ЭРА-ГЛОНАСС» за свой счет.

В сентябре с автомобильных дорог исчезли таблички «Фотовидеофиксация». Их заменили дорожными знаками. Несмотря на идентичный вид, последние получили более широкие «полномочия» по сравнению с использовавшими ранее табличками.

Согласно ПДД, таблички устанавливали перед каждой камерой. Правила установки знака «Фотовидеофиксация» этого не требуют. Им маркируют зону, в которой могут располагаться несколько комплексов — как стационарных, так и передвижных. Вне населенных пунктов знак должен находиться на расстоянии в 150–300 метров от зоны фото- и видеоконтроля, а в населенных — только на въезде в город или поселок. Это значит, что на дорогах в населенных пунктах знаки «Фотовидеофиксация», согласно ПДД, устанавливать не нужно. Действие знака при въезде в город автоматически распространяется на всю его территорию.

Ранее для обжалования штрафа нужно было обращаться в отделение ГИБДД по месту совершения нарушения или отправлять письмо в ведомство. Так как срок подачи жалобы ограничен десятью днями, водители часто не успевали обжаловать спорный штраф в досудебном порядке.

С 1 сентября порядок подачи жалобы включает онлайн-обращение. Сделать это можно удаленно, с помощью сервиса «Госуслуги», где появился соответствующий раздел. Чтобы воспользоваться сервисом, автовладелец должен иметь подтвержденную запись на портале «Госуслуги». При подаче жалобы нужно, как и раньше, изложить суть требований и указать обстоятельства, которые не позволяют водителю согласиться с решением инспектора ГИБДД. К онлайн-жалобе можно приложить фото- и видеоматериалы, которые подтверждают правоту заявителя.

Новые правила его прохождения утвердили в марте 2021 года, но в связи с большой нагрузкой на диагностические центры части водителей дали отсрочку до 1 октября. Воспользоваться ею могли автовладельцы, срок действия диагностических карт которых истекал в период с 1 февраля по 30 сентября.

В октябре проходить техосмотр нужно всем, у кого срок действия диагностической карты закончился, а возраст автомобиля превышает четыре года. Пассажирский, грузовой и коммерческий транспорт проходят техосмотр ежегодно, независимо от возраста транспортного средства. Автовладельцы, которые игнорируют это требование, рискуют получить штраф. Его размер, согласно изменениям в КоАП, введенным в июле этого года, составляет 2000 рублей.

При проведении техосмотра обязательной стала фотофиксация автомобиля при заезде и выезде из диагностического бокса. Также на законодательном уровне установили время, которое специалист должен потратить на осмотр автомобиля. Для легковых авто продолжительность осмотра составляет до 30 минут, для автобусов — более часа.

Наказаний «рублем» за нарушения ПДД в течение года стало больше.

В январе на основании поправок в КоАП водителей стали штрафовать за неоплаченный проезд по платным дорогам. Нововведения касаются участков пути, на которых действует режим free flow, не требующий внесения платы непосредственно в момент проезда. Оплата взимается автоматически, если автомобиль оснащен транспондером. Если нет, водитель может оплатить проезд по платному участку трассы заранее или в течение пяти дней после поездки.

Раньше для «забывчивых» водителей наказания не было. С этого года начали применять штрафы в размере 1500 рублей для легковых и 5000 рублей для грузовых авто.

Поправками в КоАП аргументирован еще один новый штраф — за езду без регистрационных знаков. Серьезность нарушения подчеркнута суммой штрафа. Она составляет 5000 рублей, наказание полагается в случае, если на автомобиле нет одного или двух номерных знаков. Альтернатива штрафу — лишение прав на 1–3 месяца.

В июле введен штраф, который, по мнению законодателей, должен побудить автовладельцев следить за исправностью ремней безопасности. Согласно норме, ремни безопасности, во-первых, должны быть в автомобиле. Во-вторых, на них не должны просматриваться следы повреждений, а их вытягивание из катушки должно быть плавным и легким. За неисправность ремней безопасности полагается штраф в размере 500 рублей.

За нарушения на железнодорожных путях наказывают жестко — лишением прав до полугода или крупным штрафом. Суммы в этом году выросли в пять раз: раньше за лихачество на железнодорожных путях карали 1000 рублей, теперь штраф составляет 5000 рублей.

Такое наказание полагается водителям, которые рискуют переезжать ж/д пути в неположенных, необорудованных местах или пытаются «проскочить» перед поездом при закрытом или уже опускающемся шлагбауме. Аналогичный штраф предусмотрен за проезд на запрещающий сигнал светофора или при приближении поезда на переезде, который не оборудован шлагбаумом.

Максимальные штрафы для водителей предусмотрены за езду в пьяном виде. В этом году Госдума приняла поправки в Уголовный кодекс, согласно которым водитель, повторно остановленный нетрезвым сотрудниками госавтоинспекции, может быть привлечен к уголовной ответственности — лишению свободы до трех лет или штрафу в размере 300–500 тысяч рублей. Это самое крупное финансовое наказание для автовладельцев, существующее на сегодняшний день в российском законодательном поле.

Первые «сюрпризы» для автомобилистов появились ещё в начале года — были введены санкции за неоплату проезда по платным дорогам: для легковых автомобилей — штраф в размере 1500 рублей, для грузовых транспортных средств и автобусов — 5000 рублей (статья 12.21.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При этом некоторые россияне не сразу поняли хитрость данного вида взысканий. Ведь действие санкций распространяется не только на случаи, когда кто-то бесплатно проскочил оборудованный пункт въезда на платную дорогу, но и на тех водителей, которые выехали на участки платной трассы, оснащённые системой Free flow, а она вообще не предполагает никаких шлагбаумов или пикетов, все нарушения фиксируются по камерам. Так что теперь, если кто-то из водителей, не зная дороги, проехал по платному участку, прилетает штраф.

Некоторые владельцы авто уже привыкли, что в случае сомнений в бесплатности дороги, по которой они проехали, нужно заходить на сайт компании «Автодор» и проверять по номеру своего автомобиля наличие неоплаченных счетов. Если произвести оплату в течение первых 20 дней, то штраф скостят на 50%.

Другим изменением в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) стали новые виды санкций за неисполнение требований сотрудников полиции, Нацгвардии, уголовно-исполнительных органов и т.д. На самом деле в статье 19.3 КоАП РФ и раньше предусматривалось наказание в виде штрафа, только был он в размере 1500 рублей, а в нынешнем году вырос до 4000 рублей, к тому же появилась альтернатива в виде обязательных работ на срок от сорока до ста двадцати часов.

Ужесточение наказания было обусловлено борьбой с отказниками соблюдать масочный режим и иные меры пандемийных ограничений, но этим не преминули воспользоваться и сотрудники ГИБДД. Теперь в некоторых регионах такие меры взыскания применяются, например, в случае отказа водителя растонировать стёкла на месте после замера инспектором пропускной способности остекления автомобиля.

— На самом деле в допандемийные времена я ни разу не слышал об особых злоупотреблениях именно со стороны сотрудников ГИБДД положениями статьи 19.3 КоАП РФ, однако в связи с карантинными ограничениями такие случаи появились, — рассказывает Андрей, участник сообщества автомобилистов Калининградской области. — Самое неприятное, что, как правило, вопросы о том, что водитель якобы не выполняет требования инспектора, возникают в случае остановок по спорным основаниям. Очень надеюсь, что, как только вся эта история с коронавирусом пойдёт на спад, придирки исчезнут.

О том, что система технического осмотра в России несовершенна, известно всем, кто имеет свой транспорт, как и о том, что, сколько бы ни вносилось предложений по реформированию данного вида контроля, коррупционная составляющая никуда так и не ушла. Один из последних утверждённых вариантов реформы предполагал, что с 1 октября 2021 года карты техосмотра должны оформляться исключительно в электронном виде, автомобили фотографироваться при въезде в пункт техосмотра, а все полученные данные храниться в Единой автоматизированной информационной системе, принадлежащей МВД (что предотвращало бы покупку сертификатов без прохождения технического осмотра). Но в это не поверили даже депутаты.

Именно поэтому Госдума проголосовала за полную отмену техосмотра для личного транспорта. Законопроект уже поддержало и правительство. Осталось только дождаться второго и третьего чтения, одобрения Совфедом и подписания закона президентом. Ожидается, что такое может произойти уже в текущем году. Наверное, для автомобилистов это самая приятная новация 2021 года.

Законопроект был принят Государственной Думой в первом чтении на пленарном заседании во вторник, 9 ноября 2021 года.

Согласно законопроекту, владельцы частных автомобилей и мотоциклов должны будут проходить техосмотр лишь при постановке на учет – например, при смене собственника. И только в случае, если машина старше четырех лет, включая год изготовления. Для всех остальных случаях техосмотр как обязательная процедура отменяется.

«Это решение облегчит жизнь многим автовладельцам. Речь идет примерно о 50 млн транспортных средств. Для участвующих в перевозках автобусов, грузовиков и такси ничего не изменится – в целях безопасности пассажиров и других участников дорожного движения они как и прежде будут обязаны проходить техосмотр», — отмечал ранее Председатель ГД Вячеслав Володин.

Как отмечается в пояснительной записке, исходя из положений Правил дорожного движения Российской Федерации, обязанность водителя транспортного средства перед выездом проверить и в пути обеспечить его исправное техническое состояние сохраняется вне зависимости от факта прохождения технического осмотра.

С 1 сентября на дорогах прекратили своё действие таблички «Фотофиксация», которые должны были устанавливаться и предупреждать о том, что нарушения мониторит специальная фотовидеокамера. Вместо них, согласно изменениям в Правилах дорожного движения (ПДД), теперь должен быть установлен дорожный знак № 6.22, выглядит он так же, как и отменённые таблички, но работает по-другому.

С 1 сентября вступили в силу ещё одни поправки в КоАП РФ, изменяющие правила информирования автомобилистов о штрафах, которые выписаны за нарушения ПДД на основе данных камер фотовидеофиксации. Теперь большинство извещений о штрафах ГИБДД отправляется через портал «Госуслуги». Формально это сделано для удобства обжалования постановления в том органе, который его вынес. Однако закон гласит, что для обжалования нужно не пропустить семидневный срок посещения сервиса, после чего уведомление о штрафе считается вручённым и начинает отсчитываться срок на обжалование (10 суток). С этого же момента даётся 20 суток для оплаты штрафа со скидкой 50%.

— Ситуация с новым порядком рассылки уведомлений осложнила порядок их обжалования для возрастных автомобилистов, — считает старший юрист компании «Европейский дом права» Залимхан Магомедов. — Как правило, пожилые водители в регионах или совсем не пользуются порталом «Госуслуги», или редко туда заходят. Увидев в своём личном кабинете «письма счастья» о штрафах, они не испытывают восторга, особенно если им более месяца. А предложенный механизм с требованием направления для такой категории водителей именно письменного уведомления не работает. На практике ГИБДД и центры организации дорожного движения (ЦОДД) не очень утруждают себя письменной рассылкой штрафов, гражданам приходится обращаться к судебной защите, а это потеря времени и нервов.

Уже давно простые граждане шутили по поводу того, что если всевозможные госорганизации перестанут присылать столько писем с налогами, то они окажутся в плюсе, сэкономив на бумаге. Недавно и Минфин РФ обратил внимание на большие необоснованные расходы множества государственных ведомств. Согласно этому был разработан соответствующий законопроект, подразумевающий внесение поправок в Налоговый кодекс РФ.

По словам Володина, для обеспечения безопасности пассажиров и других участников дорожного движения «обязанность проходить техосмотр сохранится» для следующих категорий автотранспорта:

  • автобусы;
  • такси;
  • грузовые автомобили;
  • и другой транспорт, который используется в служебных и коммерческих целях (например, легковой автомобиль компании используемый для перевозки сотрудников или доставки заказов).

Госавтоинспекция столицы предупредила, что в нерабочие дни усилит работу на дорогах. Дело в том, что больше всего происшествий случаются именно в выходные дни. Водителей, которые водят машину в нетрезвом виде, на 25% больше, чем в будни. Поэтому ГИБДД будет усиленно смотреть за порядком на дорогах в нерабочую неделю.

Инициативу Москвы поддерживают и Госинспекции других регионов. Усиленные посты на дорогах в первую очередь будут обращать внимание на состояние водителей. Также в пресс-службе напоминают, что не стоит забывать о мерах индивидуальной защиты во время общения с сотрудниками ГИБДД.

В ближайшие годы планируется расширить список, приведенный в ст. 263 НК РФ. К примеру, Минфин предлагает вычитать для целей налогообложения на прибыль расходы на страхование некоторых видов ответственности и от перерыва в производстве.

Сейчас список видов добровольного страхования является закрытым: его хотят открыть, применив к расходам на страховку критерии вычитаемости расходов, прописанные в ст. 252 НК РФ.

Таблица штрафов ГИБДД 2021 и 2022 года

В ОННП предлагают пересмотреть правила определения места реализации для целей НДС. В соответствии с предложением Минфина услуги иностранных поставщиков или работы зарубежных подрядчиков должны облагаться НДС, причем оплачивать налог будет покупатель по месту ведения своей деятельности. При этом сами зарубежные компании не обязаны регистрироваться на территории РФ, однако могут это сделать в добровольном порядке.

Пока не ясно, относится ли эта инициатива к электронным услугам – в документе по этому поводу Минфин не высказался. Услуги, реализуемые иностранным покупателям, под НДС не попадают.

Еще одно предложение касается льготы по НДС при передаче товаров, услуг или работ в целях рекламы. Сейчас предприниматели не платят НДС, если расходы на создание или приобретение такого товара не превышают 100 р. В будущем планируется увеличить лимит до 300 р.

Перейти на УСН онлайн смогут микропредприятия, если:

  • общая численность штата не превышает 5 человек;

  • годовой доход организации составляет не более 60 млн руб.

Микробизнесу на новой УСН не нужно будет заполнять декларации: ФНС самостоятельно рассчитает все налоги на основании данных ККТ и банковских счетов.

Минфин отметил, что с начала налоговой проверки до вынесения решения проходит много времени, а значит, недобросовестные налогоплательщики могут скрыть имущество и, соответственно, уклониться от налоговых обязательств.

Чтобы этого не произошло, планируется обеспечивать залогом разницу между суммой налогов, рассчитанных на основании среднеотраслевых показателей, и суммой уже выплаченных налогов за период, в рамках которого проводится проверка.

Пока что этот вопрос законодателями не прорабатывался: эксперты уверены, что обсуждение подобных изменений должно проходить в тесном контакте с бизнесом.

В документе раскрываются планы и на последующие годы. В частности, планируется:

  • расширить имеющиеся и добавить новые преференции для IT-компаний;

  • сохранить освобождение от налога на движимое имущество;

  • рассмотреть возможность введения акциза на калорийные безалкогольные напитки с газом – пока что есть сомнения в целесообразности этой идеи.

Эксперты предупреждают — в ближайшее время бизнес ждет ужесточение налогового режима. В ОННП не указаны многие направления, по которым уже ведется работа. Поэтому предсказуемости в отношении налогового законодательства ждать не стоит.

Пока что из всех изменений для малого бизнеса наиболее полезным видится введение нового налогового режима: он избавит предпринимателей от налогового учета, упростит документооборот и исключит возможность ошибочного расчета налоговых отчислений.

В издании приведен актуальный текст Правил дорожного движения Российской Федерации (в ред. постановлений Правительства РФ от 08.01.1996 № 3, от 31.10.1998 № 1272, от 21.04.2000 № 370, от 24.01.2001 № 67, от 28.06.2002 № 472, от 07.05.2003 № 265, от 25.09.2003 № 595, от 14.12.2005 № 767, от 28.02.2006 № 109, от 16.02.2008 № 84, от 19.04.2008 № 287, от 29.12.2008 № 1041, от 10.05.2010 № 316, от 06.10.2011 № 824, от 23.12.2011 № 1113, от 28.03.2012 № 254, от 12.11.2012 № 1156, от 21.01.2013 № 20, от 30.01.2013 № 64, от 05.06.2013 № 476, от 23.07.2013 № 621, от 04.10.2013 № 881, от 17.12.2013 № 1176, от 22.03.2014 № 221, от 17.05.2014 № 455, от 30.07.2014 № 714, от 06.09.2014 № 907, от 24.10.2014 № 1097, от 14.11.2014 № 1197, от 19.12.2014 № 1423, от 02.04.2015 № 315, от 30.06.2015 № 652, от 02.11.2015 № 1184, от 21.01.2016 № 23, от 30.05.2016 № 477, от 20.07.2016 № 700, от 23.07.2016 № 715,от 10.09.2016 № 904, от 24.03.2017 № 333, от 28.06.2017 № 761, от 12.07.2017 № 832, от 20.10.2017…

Обновленная редакция Правил дорожного движения была утверждена правительством в мае. По закону, поправки вступают в силу спустя полгода после публикации соответствующего постановления.

С конца ноября все машины, даже днем, должны двигаться с включенными фарами ближнего света или с дневными ходовыми огнями.

Делается это в интересах безопасности — так в данном случае автомобиль будет легче заметить.

До сих пор пренебрегать ремнями безопасности могли оперативные службы, прежде всего, сами сотрудники ГИБДД и инструкторы, обучающие вождению новичков. Должны помочь поправки в ПДД и пешеходам.

Пока водитель обязан уступить дорогу только тем, кто уже идет по переходу. Новая редакция уточняет — остановиться необходимо даже в том случае, если пешеход только вступил на зебру.

Знак «Обгон запрещен» теперь не касается тихоходных транспортных средств и гужевых повозок, а также мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски. Однако, как пояснил заместитель начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Владимир Кузин, это не значит, что такой транспорт можно обгонять где угодно.

«Вне населенных пунктов обгон или опережение транспортного средства, перевозящего либо крупногабаритный груз, либо движущегося со скоростью не более 30 километров в час, может быть совершен. Естественно, тихоходное транспортное средство должно быть обозначено соответствующим знаком, что это тихоходное транспортное средство. То есть если легковая автомашина типа “Феррари” движется со скоростью 5 километров в час, это не значит, что она — тихоходное транспортное средство. Кроме того, если дорожная разметка имеет сплошную линию, обгон всех этих транспортных средств невозможен. Потому что это действие запрещено разметкой», — комментирует Кузин.

Ноябрь

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

С 2020 года в некоторых городах России (в Москве, Санкт-Петербурге и других) будут штрафовать при отсутствии полиса обязательного автострахования. Фиксация будет осуществляться камерами ГИБДД. Водитель, у которого нет полиса или он просрочен, получит соответствующее уведомление о штрафе по почте. Обжаловать штрафы можно будет в онлайн режиме через сайт Госуслуг.

Изменения штрафов и новые ПДД с 1 и 20 ноября 2021 года – где правда?

У страховых компаний будет дополнительный повод для регрессивного требования к водителю за несвоевременно выполненный технический осмотр, как сообщает новая поправка в новые ПДД 2021 года.

Страховщик с этого момента имеет право взыскать денежные средства с причинителя вреда издержки автовладельцу. Данное право возникнет тогда, когда авария произошла из-за неисправного состояния автомобиля.

Владельцы автомобилей массой более 3,5 тонн и автобусов должны будут оснастить транспорт специальным устройством, которое контролирует время работы, скорость движения и пройденные маршруты. Такое устройство называется тахографом и обязанность по его установке регулируется ФЗ №386 от 30 октября 2018 года и ФЗ №216 от 26 июля 2019 года. Соответствующие корректировки были включены в правила проведения ТО.

С 1 ноября 2019 года начнет свою работу ФЗ №257 от 2 августа 2019 года. Этот закон убирает ограничения срока действия вида на жительство для мигрантов: до вступления документа в силу, ВНЖ оформлялся на 5 лет, после чего его можно было продлевать бесконечное число раз.

Обратите внимание, что закон о ВНЖ с 1 ноября 2019 года не распространяется на случаи, когда вид на жительство оформляется с учетом срока разрешения на работу.

Подать заявление на ВНЖ могут те, кто соответствует следующим условиям:

  • наличие разрешения на временное проживание;
  • срок проживания в России — от 8 месяцев;
  • до конца действия разрешения осталось не менее 4 месяцев.

В пункте 2 статьи 8 ФЗ №115 от 25 июля 2002 года перечислены категории граждан, которые могут подать заявку на получение ВНЖ, даже если у них нет разрешения на временное проживание. Например, это могут быть:

  • лица, родившиеся или ранее имевшие гражданство СССР;
  • дети, родители которых занимаются оформлением вида на жительство;
  • незаконно депортированные из Крыма.

Те, у кого есть на руках ВНЖ с ограниченным сроком, могут обменять его на бессрочный. Для этого нужно подать заявление в свободной форме.

Обратите внимание, что изменения в миграционном законодательстве не связаны с получением гражданства.

Госпошлина за оформление вида на жительство будет увеличена с 3500 рублей до 5000 рублей.

Законы с 1 ноября 2019 года для автомобилистов должны были быть скорректированы: на машины планировали начать выдачу электронных ПТС. Но решением коллегии ЕЭК №178 от 14 октября 2019 года было принято решение перенести нововведение на год позже. Это значит, что электронные ПТС на автомобили будут выдаваться с 1 ноября 2020 года.

Skoda рассказала о новинках для России в 2022 году

ФЗ №170 от 3 июля 2019 года добавил в закон о религиозных объединениях новые понятия: паломник и паломническая деятельность.

Паломниками называют людей, которые путешествуют по религиозным местам, и целью таких поездок является участие в религиозных церемониях. Путешествовать можно как самостоятельно, так и с помощью религиозной организации.

Изменение закона с 1 ноября устанавливает, что паломнические поездки не могут быть организованы турфирмой. Сделать это можно только с участием церкви. Соответственно на такие путешествия не распространяется действие закона о туристской деятельности (ФЗ №132 от 24 ноября 1996 года).

Стоит отметить, что в рамках экскурсионного тура священные места посетить можно, но туристы должны соблюдать требования к внешнему виду и чтить религиозные традиции.

Изменения в законодательстве с 1 ноября 2019 года в России затронут следующие сферы:

  1. Новые правила охраны труда. Они затронут работников строительных объектов. Теперь работодатели обязаны проводить оценки сотрудников на объекте, что в свою очередь позволит снизить количество несчастных случаев.
  2. Электронная сертификация молочных продуктов. Вся готовая молочка будет подлежать электронный сертификации. Новые правила нацелены на борьбу с фальсификатом и помогут отследить путь товара с момента производства до приобретения покупателем.
  3. Штрафы за борщевик. Владельцы участков, на которых обнаружат нескошенный борщевик, будут наказаны рублем. Для обычных граждан размер штрафа может составлять от 2000 до 5000 рублей. Организациям придется заплатить до 1 миллиона рублей.
  4. Отчетность НПФ. В течение ноября все негосударственные пенсионные фонды должны отчитаться о доходах и расходах по результатам своей инвестиционной деятельности в ПФР.
  1. Ограничение скорости за пределами населенных пунктов. Отныне скорость свыше 110 км/ч считается грубым нарушением при условии, что элемент дороги, который разделяет движение транспорта в противоположном направлении, не отмечен сплошной широкой линией.
  2. Добавление ещё одного типа государственных дорог. К уже существующим национальным, региональным и международным добавятся территориальные дороги.
  3. Правила для велосипедистов. Вводятся понятия велосипедной дорожки, полосы и переезда.
  4. Введение новых запрещающих знаков.

Внимание! Велосипедная дорожка – участок дороги с покрытием вне проезжей части. Велосипедная полоса – участок, предназначенный для передвижения на велосипеде по проезжей части. Велосипедный переезд – место, где пересекаются дороги. В отсутствие такового велосипедист обязан переезжать проезжую часть руководствуясь требованиями ПДД. На регулируемых участках дороги индикатором является светофор.

Система знаков пополнилась новыми элементами:

  • дорожка для пешеходов;
  • переход по диагонали;
  • островок безопасности.
  • жилая зона;
  • платная магистраль и её окончание;
  • начало города/села/пгт и его окончание;
  • место остановки и стоянки транспорта;
  • траектория поворота;
  • запрет на движение ТС.
  • паркоместо вдоль дороги;
  • кольцевой перекресток поблизости;
  • выход из территории учебного заведения;
  • аварийный участок дороги;
  • заправочная станция и место для зарядки электрокаров;
  • виды общественного транспорта.

Актуальная разметка в вертикальном формате пополнится желто-красными элементами.

Пессимисты: в 2022 году рынок легковушек ждет крах

Самым существенным нововведением для водителей можно назвать ограничение скорости за пределами регулируемых населенных пунктов шириной разметки.

Что это значит: теперь вы не сможете двигаться со скоростью 110 км/ч, если элемент дороги, отделяющий транспортные потоки противоположных направлений, не выделен разметкой 1.2 (разметки отличаются своей шириной — до 15 см и 20 см).

Таблички устанавливаются вместе со знаками и уточняют, на кого они распространяются, дни, в которые они действуют, а также расстояние приближения к объекту и тому подобное. Что нового появится:

  • «7.6.7» — способ остановки на стоянку под углом к краю проезжей части.
  • Место зарядки электроавтомобилей «7.23», чтобы не парковались обычные автомобили.
  • Знак эвакуатора «7.24» предупреждает, что лучше здесь не парковать авто, потому что это нарушает правила.
  • «7.25» — предупреждение об островке безопасности.
  • «7.26» — предупреждение о включении фар за городом.
  • «7.27» — оповещает о работах по нанесению разметки (будет сочетаться со знаками ограничения скорости).
  • Знаки парковки «7.28.3» и «7.28.4» объясняют, на какой вид транспорта может пересесть водитель в этом месте.
  • «7.29» — на велосипедных дорожках таблички будут показывать направление движения двухколесного транспорта по полосам.

Появилась новинка — диагональный пешеходный переход (также и новый знак), чтобы люди могли законно переходить перекрестки по диагонали, а не на свой страх и риск. Можно переходить, где есть светофор, который не переключается в мерцающий желтый режим.

Также регламентировано смежное движение пешеходов и велосипедистов, движение лиц с нарушением зрения.

Есть две новости, хорошая и плохая. Начнем с позитива. Во-первых, самая рискованная для автомобилистов часть реформы техосмотра перенесена еще на год — ежедневный штраф в 2000 рублей за езду без диагностической карты появится только в марте 2022 года. Также изменилась периодичность для техосмотра: новые машины не проходят его первые четыре года, после чего необходимо делать это раз в два года, а для машин старше 10 лет — ежегодно. Это означает, что в 2021 году техосмотр необходим легковушкам, выпущенным в 2017-м, 2015-м, 2013-м, 2011-м, или старше.

В 2021 году повсеместно должен появиться новый тип светофора с лунными секциями, которые предупреждают водителей о пересечении траектории с пешеходами при поворотах направо или налево. В прошлом году подобная конструкция была прописана в ГОСТ Р 52289-2019, а в 2021 году должна появиться и в ПДД.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *