Пересечение двойной сплошной линии штраф 2022 при завершении обгона

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пересечение двойной сплошной линии штраф 2022 при завершении обгона». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

С точки зрения правил дорожного движения одинарная и двойная сплошная линии разметки не сильно отличаются друг от друга. Ни одну из этих линий пересекать нельзя.

Тем не менее различие у них все-таки есть. Одинарная сплошная разметка может разделять как встречные, так и попутные полосы на дороге. В то время как двойная сплошная всегда разделяет только встречные полосы. То есть автомобиль, который оказался слева от двойной сплошной линии разметки гарантированно находится на встречной полосе.

Штраф за пересечение двойной сплошной разметки

Самое серьезное наказание предусмотрено за пересечение двойной сплошной, в результате которого автомобиль оказался на встречной полосе, но при этом автомобиль не выполняет объезд. Части 4 и 5 статьи 12.16 КоАП:

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

За первое нарушение можно получить штраф 5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев. За повторное — лишение прав на 1 год или штраф 5 000 рублей.

Такое наказание может быть наложено, например, за обгон через двойную сплошную или за объезд пробки, не являющейся препятствием, по встречной.

Статья КоАП Пересечение двойной сплошной Наказание
12.16 ч.1 без перечисленных ниже действий предупреждение или 500 рублей
12.16 ч.2 при повороте налево или развороте 1 000 — 1 500 рублей
12.15 ч.3 с выездом на встречную при объезде препятствия 1 000 — 1 500 рублей
12.15 ч.4 с выездом на встречную в иных случаях 5 000 рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев
12.15 ч.5 повторный выезд на встречную в иных случаях лишение прав на 1 год (5 000 рублей при фиксации нарушения камерами)

Штрафная санкция применяется к нарушителю ПДД в следующем порядке:

  1. Водитель совершает правонарушение, выполняя запрещённый ПДД манёвр в виде завершения обгона по сплошной линии.
  2. Нарушение фиксируется сотрудником ГИБДД.
  3. Транспортное средство водителя останавливается сотрудником ГИБДД.
  4. Сотрудник выписывает протокол о совершении административного нарушения и вручает его лицу.
  5. Водитель подписывает протокол. Если он не согласен с нарушением, то указывает данный момент при подписании.
  6. В ГИБДД формируется дело и передаётся для рассмотрения в суд.
  7. Суд вызывает нарушителя в судебное заседание.
  8. В заседании рассматривается процесс, стороны предоставляют доказательства своих позиций и выражают мнения на счёт вынесения нарушения.
  9. Суд выносит решение о применении санкции за завершение обгона по сплошной линии.

Внимание! Окончательное решение выносит только суд! Сотрудник ГИБДД не вправе применять санкцию, так как одно из возможных наказаний – лишение права управления транспортными средствами.

Если водитель согласен с нарушением, он может выразить данный факт в заседании. При этом он вправе просить о применении более мягкого наказания, то есть денежного штрафа, а не лишения прав. Если иных проступков со стороны водителя нет, а он свою вину признаёт, то суд, с большей долей вероятности, пойдёт навстречу и применит именно финансовое наказание.

Если водитель не согласен с предъявляемым нарушением, то может попытаться доказать свою позицию. Свидетельские показания, а лучше – записи с камер помогут защитить свои права. Если запись отсутствует и у водителя, и у ГИБДД, суд примет решение в пользу водителя, так как неустранимые нарушения, в административном праве, трактуются в пользу обвиняемого (по аналогии с правом уголовным).

Если штраф за завершение обгона по сплошной линии фиксируется в помощью камеры видеофиксации, судебное заседание не назначается. Лицо получит постановление по почте, но может попытаться обжаловать его в судебном порядке. Для отмены протокола потребуются существенные доказательства.

Завершение обгона по сплошной – спорная ситуация, которая требует дополнительного анализа и внимания. Подобные случаи возникают на практике достаточно часто, и почти всегда суды не на стороне граждан.

Полагается, что водитель должен заранее предусмотреть, когда закончится прерывистая и учесть действие знаков, собственную скорость, скорость прочих транспортных средств и иные факторы.

На практике возникает множество нюансов, на которые необходимо обратить внимание:

  • Водитель должен учитывать, в первую очередь, разметку – чем длиннее линии прерывистой, тем ближе сплошная.
  • Если возврату на свою полосу мешает препятствие, то нужно пытаться изменить квалификацию с части 4 на часть 3 статьи 12.15.
  • В качестве доказательств идеально подходят записи с видеорегистраторов, однако, суд будет оценивать все факторы в совокупности.
  • Сотрудники ГИБДД чаще всего попытаются квалифицировать деяние по части 4. В протоколе необходимо указать на своё несогласие с формулировкой. Далее, оспаривание производится в судебном порядке.
  • Оспорить судебное постановление можно в апелляционном порядке. Первичное решение выносится через мировой суд, а обжалование – городской или районный.

Практика по подобным делам достаточно разнообразна. Однако, чаще всего суды встают на сторону ГИБДД. Поэтому строго не рекомендуется начинать манёвр, если есть вероятность не вернуться на свою полосу движения до окончания прерывистой линии. Пресечение сплошной – это всегда нарушение, отличаться может лишь часть статьи, по которой производится квалификация.

Чтобы полностью ориентироваться в ситуации, водителю необходимо четко знать все нормативы и правила, на которые опираются инспекторы дорожного движения. Поэтому следует рассмотреть, что говорится о данной ситуации в правилах дорожного движения:

  • Встречная полоса может быть одинарной и двойной. Одинарная используется для разделения встречного потока и идущих параллельно друг другу.
  • Двойная же предназначена лишь для отделения встречных машин. Чаще всего используются на шоссе, имеющем четыре и более полосы. Однако применяется и на узких дорогах.

Под обгоном понимается маневр, который состоит из двух перестроений транспортного средства и обязательного движения автомобиля по встречной полосе.

Следует отличать обгон от опережения. Если выезда на встречную полосу не произошло, то это не считается обгоном.

Таким образом встречная сплошная полоса может быть одинарной либо двойной, что в любом случае запрещает обгон, но при нарушении правил наказание разнится.

Ситуация, когда водитель начинает маневр с разрешенного места, а заканчивает его в запрещенном, является довольно типичной. Обычно происходит все следующим образом:

  • водитель следует за транспортным средством, скорость которого позволяет его обогнать, а встречная линия при этом прерывистая;
  • автомобилист выглядывает чуть вперед, видит отсутствие запрещающих знаков и сплошной линии, а также свободную трассу;
  • водитель начал обгон на прерывистой, закончил на сплошной, потому что не предполагал ее дальнейшее наличие.

Многие автомобилисты при этом считают, что ничего не нарушают. Казалось бы, первоначальный выезд осуществлялся в положенном месте, однако инспекторы считают, что не все так просто.

Завершение обгона через сплошную по состоянию на 2019 год категорически запрещено. Причем нарушением признается даже факт того, что маневр был произведен в положенном месте, а закончен на запрещенном.

Судя по стандартной судебной практике водителей за подобное нарушение всегда привлекали по статье 12.15 Кодекса об административных правонарушениях. При этом предусматривается наказание в виде штрафа в сумме 5000 рублей. Водителя также могут лишить права управления транспортным средством на срок от четырех месяцев до полугода за выезд на встречку.

Однако как быть в данной ситуации, если водитель начал обгон на прерывистой, закончил на сплошной? В данном случае местные суды будут ориентироваться на решение Верховного суда, который огласил, что главным фактором служит расположение автомобиля слева от сплошной линии, что в результате образует состав нарушения по указанной выше статье.

Даже если принять во внимание, что решение Верховного суда уже является устаревшим, с 2017 года действует пункт в правилах дорожного движения, который также запрещает любое нахождение транспортного средства слева от сплошной линии.

Согласно ему на любых дорогах, где действует двустороннее движение, запрещается двигаться автомобилю по полосе, которая предназначена для встречных машин, если:

  • присутствует разделительная полоса;
  • имеются трамвайные пути.

Таким образом, если водитель пересек сплошную при завершении обгона, то это считается нарушением правил дорожного движения. В них четко указано, что обгон через запрещающую линию, равно как и нахождение автомобиля слева на встречке от сплошной, карается наказанием, включающим лишение прав.

Двухполосная дорога может иметь прерывистую и сплошную разметку. При этом их чередование зависит от сложности трассы и наличия вблизи социально-значимых объектов. Иногда водитель совершает маневр обгона через прерывистую линию, проезжает мимо сплошной и возвращается на место также через прерывистую. Что делать в данном случае и какое наказание последует, описано ниже:

  • Специалисты отмечают, что в данной ситуации запрещается именно движение транспортного средства по встречной полосе, если она отделена сплошной одинарной или двойной линией.
  • Это означает, что подобное деяние подразумевает нахождение на встречной линии при наличии запрещающих знаков.
  • Таким образом, даже если водитель пошел на обгон в разрешенном месте и также вернулся на свое место через прерывистую линию, проехав полностью сплошную по встречной, то в данном случае нарушение все равно фиксируется.

Завершение обгона через сплошную линию разметки

Многие водители интересуются, что делать, если уже начат маневр, но возникла рискованная ситуация. Специалисты в данном случае разъясняют, что сплошная линия не возникает на дороге просто так. Дорожные службы рисуют разметку только в опасных местах:

  • там, где достаточно интенсивное движение;
  • перед пешеходными переходами;
  • другими сложными участками шоссе.

При этом часто сплошная линия дублируется знаком «Обгон запрещен».

Таким образом, опасные участки дороги обознаются дополнительно знаками, будь то:

  • знак пешеходного перехода;
  • поворот дороги;
  • сложное преломление рельефа.

Любой водитель в состоянии всегда увидеть их издалека, поэтому не стоит начинать обгон, если присутствуют какие-либо сомнения.

Если же автомобиль уже находится на встречной полосе, необходимо помнить, что сплошная линия также внезапно не начинается. Как было указано выше в статье, перед этим всегда рисуются длинные прерывистые линии с короткими пропусками. По закону длина такой разметки не должна быть менее 50 метров до начала сплошной. Это означает, что у водителя транспортного средства есть достаточно времени и расстояния, чтобы затормозить и вернуться на свое место. В результате можно избежать нарушения правил дорожного движения, создания аварийной ситуации и соответствующего взыскания.

Завершение маневра через сплошную, при отсутствии предупреждающей разметки, автоматически не отменяет наказание. Однако при наличии хорошего адвоката можно доказать в суде, что именно из-за ее отсутствия водитель не в состоянии был предугадать появление сплошной линии. При этом также необходимо будет указать, что предупреждающих знаков не было. Только в данном случае не будет зафиксирован состав правонарушения и наказание водителя в данном случае будет незаконно.

Чтобы избежать спорных ситуаций, специалисты советуют обзаводиться видеорегистратором. Часто дорожные инспекторы останавливающее нарушителей на дороге всегда склоняют обстоятельства в свою сторону. Даже, если присутствуют свидетели, только видеорегистратор поможет судье конкретно вникнуть в произошедшую ситуацию.

Пересечение сплошной при завершении обгона может быть не расценено как нарушение. В результате вождения транспортного средства каждый водитель хоть раз, но нарушил правила, связанные с маневром на сплошной линии. Нарушением такой обгон не будет считаться:

  • на узкой дороге;
  • там, где не видна разметка и дорожное полотно занесено снегом или грязью.

К тому же, когда водитель видит, что сплошная и прерывистая линия расположены вместе и возможен разворот, то такой маневр также не является нарушением. Завершение обгона через сплошную в данном случае разрешено.

Когда водитель выезжает со двора и поворачивает налево через сплошную, то данное нарушение считается другим и карается штрафом. Специалисты объясняют, что водитель не двигался по встречке, поэтому состав нарушения несколько иной.

Иногда водитель пересекает сплошную в результате объезда препятствия. В данном случае обычно руководствуются разъяснениями Верховного суда, где сказано, что движение по встречной полосе для объезда препятствия разрешено. Однако подобный маневр допускается только в том случае, когда невозможно движение по обочине, либо при ее полном отсутствии. Важно перед выездом убедиться в безопасности и пропустить встречный поток автомобилей.

Факт пересечения двойной сплошной при выполнении маневра разворота может быть зафиксирован как камерой наблюдения, так и инспектором ГИБДД. Разницы между указанными ситуациями, не имеется.

В любом случае, факт нарушения будет считаться подтвержденным при условии, что инспектор ГИБДД правильно оформит протокол и не допустит в нем ошибок.

Обгон закончил на сплошной, начав на прерывистой – лишают прав

Выезд с придворовой территории относится к нарушению рассматриваемого типа. Вместе с тем, это наименее тяжкое нарушение. Поэтому, за его совершение установлен штраф всего в 500 рублей.

Повторное нарушение правил

Если водитель в течение года допустил любое из перечисленных выше нарушений, к нему может быть применено взыскание в виде лишения права на срок до 1 года.

При фиксации нарушения камерой, доказывать что-либо бессмысленно. Единственным вариантом является доказывание необоснованной установки камеры в соответствующем месте или ее неисправной работы. Для этого потребуется обращаться в суд в порядке административного производства и истребовать документе о техническом состоянии оборудования и обоснованности его установки.

При оформлении протокола работником ГИБДД необходимо внимательно проверить данный документ. Любые ошибки, например, в месте, дате, данных водителя и так далее, могут стать причиной отмены постановления о наложении штрафа.

Недобросовестные сотрудники ГИБДД и сейчас подлавливают водителей, которые разворачиваются через двойную сплошную. Им грозят лишением прав якобы за выезд на встречную полосу в нарушение сплошной линии разметки. «Я слышал много таких историй от своих клиентов, которым грозили лишением прав именно за проезд по встречной полосе, — рассказал Дугин. — При этом на самом деле неважно, через ординарную или через двойную сплошную разворачивается водитель. Но именно ситуация с двойной сплошной стала хрестоматийной».

По словам Дугина, водители часто соглашаются с тем, что выехали на встречку. Однако для такого запрещенного маневра существует отдельная квалификация: штраф по ч. 12.16 КоАП: «поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги. За это полагается не лишение прав, а только штраф 1 тыс.-1,5 тыс. рублей.

«Обычно нечистые на руку инспекторы ГИБДД в такой ситуации пугают водителей лишением прав за выезд на встречную полосу и следят за его реакцией, ожидая возможных незаконных предложений», — говорит Дугин.

Юрист советует водителям в такой ситуации уверенно сказать: «это никакая не встречка, я разворачивался, выписывайте штраф». Дугин уверен: так инспектор сразу поймет, что ему нечего ловить и оформит протокол о штрафе.

Иногда автомобилистам приходится разбираться с сотрудниками ГИБДД после обгона тихоходов. Таковыми считаются не просто медленно едущие автомобили, а такие транспортные средства, которые по задумке производителя не могут передвигаться быстрее 30 км/час. Их обгонять можно даже в зоне действия знака «Обгон запрещен», но только при наличии прерывистой разметки или полном ее отсутствии. Поэтому если все в порядке, смело можно заявлять инспектору ГИБДД, что никакого нарушения не было. При необходимости можно даже потребовать догнать тихоход и проверить, что он просто не способен двигаться быстрее.

«Если же водитель пересек сплошную линию разметки для обгона тихоходного транспортного средства, например, трактора, то это обстоятельство не поможет избежать административной ответственности», — предупредил юрист Демченко.

Но есть исключения. Например, если водителю пришлось так действовать в состоянии крайней необходимости. Это может быть ситуация, когда автомобилист срочно везет пассажира в больницу. Инспектор ГИБДД обязан внять такому объяснению, потому что оно предусмотрено ст. 2.7 КоАП.

Также Демченко советует обратить внимание на разметку на дороге. Водитель, пересекая сплошную разметку на дорогу может и не догадываться о ее наличии, если она стерта или покрыта наледью. Об этом сразу же нужно сообщить инспектору ГИБДД и при необходимости даже вернуть его в место совершения неоднозначного маневра.

Медленно следующий по единственной полосе или долго высаживающий пассажиров общественный транспорт нельзя считать тихоходом или препятствием и оснований объезжать его через сплошную по встречной полосе нет. Водитель за такой маневр может легко остаться без прав, если его увидит инспектора.

«Законных оснований отпускать водителя нет, если автобус не сломался, — рассуждает Дугин. — Посадка сейчас происходит быстро. Сомневаюсь, что инспектор тут будет внимать жалобам. И советую просто сразу требовать направление на группу разбора — если все сложится удачно и там водитель спокойно объяснит, что действительно очень долго ехал за автобусом, может быть в ГИБДД ограничатся штрафом».

Что грозит за завершение обгона через сплошную, если начал обгон на прерывистой

В данном случае любое лицо, которое обвиняется в нарушении ПДД, может воспользоваться частями 2 и 3 ст. 1.5 КоАП РФ.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Часть 2 ст. 1.5 КоАП РФ

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

Часть 3 ст. 1.5 КоАП РФ

То есть, если говорить обычным языком, то с вашей стороны ничего не требуется. Вы будете невиновным, пока не будет принято решение об обратном.

Что касается фиксации нарушения, то в данном случае инспектор снимет вас на обычную бытовую видеокамеру или на камеру мобильного телефона. Конечно, с одной стороны, на основании Приказа МВД России от 23.08.2017 N 664 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения», съемка должна производиться только специальными техническими средствами, которые прошли метрологическую поверку.

76. Специальные технические средства для надзора за дорожным движением, относящиеся к измерительным приборам, должны быть сертифицированы в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке и применяться в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке применения этих средств.

При надзоре за дорожным движением допускается использование специальных технических средств, принадлежащих государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям а также использование иных технических средств фото-, звуко- и видеозаписи.

Пункт 76 Административного регламента МВД РФ

Но с другой стороны, данная видеозапись будет рассмотрена в суде как доказательство, если на это будет ссылаться постановление об административном правонарушении. Поэтому изначально, для того чтобы остаться с правами на руках, необходимо продумать и подготовить свою защиту в суде.

1. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

2. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

3. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона. (часть 3 в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

Ст. 26.2 КоАП РФ

С учетом этого, если правонарушение в области дорожного движения было зафиксировано с помощью технических средств, которые не работали в автоматическом режиме, либо с использованием других технических средств (например, телефона, видеокамеры, видеорегистратора), то в данном случае особый порядок привлечения к административной ответственности не применяется, а должностным лицом согласно части 1 статьи 28.6 КоАП РФ выносится постановление по делу об административном правонарушении, либо составляется протокол об административном правонарушении в отношении водителя транспортного средства на основании части 1 статьи 28.2 КоАП РФ, либо выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в порядке, предусмотренном статьей 28.7 КоАП РФ. Полученные с использованием названных технических средств материалы фото- и киносъемки, видеозаписи при составлении протокола об административном правонарушении могут быть приобщены к материалам дела в качестве доказательств совершения административного правонарушения, подлежащих оценке по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Нередко ситуация на дороге складывается таким образом, что водителю для возврата на свою полосу, требуется пересечь сплошную. Подобное происходит, когда прерывистая черта разметки оказывается слишком короткой, по причине чего автовладелец просто не успевает закончить маневр своевременно.

На практике такие случаи часто заканчиваются спорами с органами ГИБДД. Потому автовладельцам стоит знать, как правильно выстраивать схему обгона, чтобы не навлечь на себя проблем с законом.

Если автолюбитель приступил к обгону и уже на встречке заметил, что впереди начинается сплошная, то лучше ему сразу вернуться на полосу за обгоняемым транспортом и не завершать маневр. Однако решение всегда следует принимать, исходя из обстоятельств.

Например, такая ситуация – прерывистая заканчивается, но водитель не успевает обогнать движущуюся впереди машину. При этом позади следует еще одно авто, водитель которого также начал маневр. В этом случае торможение и возврат назад приведут к столкновению. Соответственно рациональней будет пересечь сплошную, рискнув правами и денежными средствами. Однако ДТП приведет к серьезным последствиям, потому в такой ситуации выбор очевиден.

На практике возникает множество споров относительно назначения штрафа за проезд через сплошную при завершении обгона. Автовладельцы часто не согласны с установленным наказанием. Однако в большинстве случаев суд водителей не поддерживает. Это связано с тем, что ПДД четко предписывает просчитывать возможности для маневра, чтобы не допустить нарушения.

Однако бывают и исключения. Например, в Республике Марий Эл известен прецедент, когда Верховный Суд освободил водителя от ответственности. При этом решения предыдущих инстанций были аннулированы. Аргументом выступило отсутствие какой-либо разметки на автодороге в начале обгона.

Если водитель задержан автоинспектором, но при этом полностью уверен в отсутствии нарушения, то ему следует:

  • зафиксировать на фото обстановку на дороге – трассу, знаки, линии разметки, расположение автомобиля;
  • при оформлении протокола обозначить свое несогласие с нарушением;
  • внести в протокол личную позицию по поводу случившегося;
  • сообщить, что действия и решение инспектора будут оспорены в суде.

До момента документального оформления, стоит поинтересоваться у сотрудника ГИБДД о наличии видеозаписи обгона. При ее отсутствии существует вероятность, что водителя отпустят за неимением доказательств.

Также можно попробовать объяснить инспектору, что в начале маневра все было просчитано верно. Однако, движущийся впереди автомобиль вдруг начал прибавлять скорость и не позволял завершить обгон. В результате чего маневр затянулся и переезд сплошной был совершен не по вине водителя.

Возможно, услышав подобное объяснение, инспектор войдет в положение и отпустит автолюбителя. Если же этого не произойдет, то наказание потребуется оспаривать в суде.

Первое из них касается уголовных дел по статьям о терроризме. Если исходить из решения пленума, то под организованной группой понимается устойчивая группа, заранее объединившаяся для совершения преступления.

О ее устойчивости могут говорить такие факты, как большой временной промежуток ее существования и длительность подготовки даже одного преступления. Избежать ответственности не смогут даже те, кто в этой группе бегал по магазинам или сидел на телефоне.

Всех их квалифицируют по 205-й статье УК РФ.

Изначально в проекте присутствовал пункт об угрозе теракта. Однако судьи решили отказаться от него. Понятие «терроризм» довольно расплывчатое. Угроза его тем более сложно формулируется.

Обратите внимание

Поэтому судьи решили, что по уголовным статьям необходимо рассматривать конкретные угрозы. Например, угроза поджога или взрыва.

Такой угрозой может считаться любое устное высказывание, публикация в СМИ или даже в интернет-блоге.

Если теракт провалился, например при взрыве никто не погиб или взрывное устройство не сработало, то как судить такого террориста, остается на усмотрение судьи. Судебная практика по таким делам довольно бедная, поэтому вопрос требуется дополнительно изучить, решили судьи.

Также Верховный суд уточнил обязательный признак незаконного формирования — вооруженность. А в понятие «вооруженность» входит не только наличие у любого из участников оружия или боеприпасов, но и оружие, изготовленное кустарным способом. А кроме того, хранение, использование, передача ядерных материалов и радиоактивных веществ. Все это квалифицируется по статьям 220, 222 или 223 УК РФ.

Отдельный момент — это призывы к осуществлению террористической деятельности. Например, человек призывает взорвать бензоколонку, требуя у ее владельца или правительства снижения цен на бензин. Это может быть просто угрозой, высказанной с глазу на глаз кассиру той же бензоколонки.

Но если это прозвучало в общественном месте, на собрании, митинге, в интернет-блогах, то статья 205.2 светит однозначно, даже независимо от того, удалось ли подбить кого-нибудь на это действие.

А если кто-то столь же публично высказал мысль, что такой способ решения проблем — правильный, то ему грозит та же самая статья.

Второе постановление Пленума Верховного суда касается правонарушений на дорогах. Предыдущее постановление пленума безнадежно устарело. У нас уже другие Правила дорожного движения и сильно исправленная 12-я автомобильная глава Кодекса об административных правонарушениях.

Год назад ГАИ обратилась в Верховный суд с предложением внести коррективы в действующее постановление Верховного суда о применении тех или иных статей КоаП. Все это время шло долгое и довольно мучительное обсуждение формулировок.

Поправки в постановление вносились до последнего момента.

И что получилось в итоге. Судьи определились в требованиях к регистрационным знакам. Так, например, за управление хотя бы без одного регистрационного знака, или если один из знаков установлен на нестандартном месте, водителю придется отвечать по части2 статьи 12.2.

Важно

За это грозит штраф пять тысяч рублей или лишение прав на 1 — 3 месяца. До сих пор многие нарушители пользовались несовершенством формулировки КоАП, если ехали без одного из номеров, и уходили от ответственности. Те, кто боялся попасть под камеры фото-, видеофиксации, снимали передний номер.

Те, кто опасался, что совершит аварию и ему придется скрываться с места происшествия, откручивали задний номер.

Такое же наказание будет грозить и тем, кто заклеит любой из номеров скотчем, или, наоборот, обдерет световозвращающую пленку, или установит решетки или форточки на него. В общем, воспрепятствует идентификации номера. Если раньше судьи могли пойти на то, что такая порча одного номера ненаказуема, то после решения Пленума ВС это не пройдет.

В случае ДТП водителю придется заплатить штраф, если он не выполнил хотя бы одного из требований правил, предусмотренных для таких случаев. А одно из главных — немедленно остановиться после аварии. Однако даже если он остановился через 100 метров, ему грозит только штраф — одна тысяча рублей.

Лишение прав за оставление места ДТП ему будет грозить, если он вообще не остановился либо нарушил требование оформить происшествие в ГАИ или оформить ДТП по упрощенной схеме.

Даже если после происшествия он сдвинул машину с места, чтобы получше рассмотреть повреждения, статья об оставлении места ДТП ему не грозит.

В проекте постановления был пункт о том, что водитель, который начал обгон там, где он разрешен, но закончил его через сплошную, должен караться лишением прав за выезд на встречную полосу движения. В связи с огромным количеством предложений и жалоб судьи просто выбросили этот пункт из постановления.

Для начала давайте узнаем врага в лицо – определимся, с чем мы имеем дело и что об этом говорят ПДД!

  • Сплошная линия разметки может быть одинарная (под номером 1.1) или двойная (1.3). Одинарная применяется в целом ряде случаев, в том числе для разделения встречных потоков; двойная – только для разделения «встречек», но чаще всего на дорогах с 4 и более полосами в обоих направлениях.
  • Обгон – это манёвр, по сути состоящий из 2 перестроений и движения по встречной полосе. Без выезда на встречку обгона не бывает – это уже опережение.

По существу вышеописанного Правилами дорожного движения запрещено именно движение по встречке если она отделена 1.1 или 1.3. Это значит, что суть пункта 9.1(1) в принципе предусматривает обязанность не пересекать эти линии разметки, а находиться на встречке при их присутствии.

Это значит, что даже если Вы выехали на обгон через прерывистую линию и вернулись тоже через неё, полностью проехав сплошную, то нарушение в этом случае всё равно есть.

ПДД четко формулирует определение всех маневров, в том числе обгона. В нескольких пунктах подробно расписаны:

  • что такое обгон;
  • в каких условиях разрешен и запрещен;
  • какими знаками и разметкой регулируется;
  • на что должен обратить внимание водитель при совершении обгона.

Часто водители входят в заблуждение, чем им руководствоваться.

Каждый водитель должен хорошо знать знаки, разметку и условия, когда обгон запрещен:

  • знаками 3.20, 3.22 до тех пор, пока их действие не снимется должны образом (знаками, окончанием населенного пункта, перекрестком);
  • разметкой 1.1 (сплошная) до тех пор, пока разметка не изменится;
  • условиями:
  1. на расстоянии, ближе, чем 100 м до железнодорожного переезда;
  2. на мостах, эстакадах, путепроводах (соответственно, под ними тоже), в тоннелях, если не запрещено разметкой;
  3. на пешеходных переходах;
  4. на перекрестах с работающим светофором или регулировщиком, а также на нерегулируемом перекрестке, если машина движется по второстепенной;
  5. при ограниченной видимости (подъем, поворот).

Также обгон запрещен, если впереди идущий автомобиль начал свой обгон, необходимо дождаться завершение его маневра.

Выделяют несколько видов непрерывной разметки. Каждая черта имеет определенные функции. В ПДД линии разделяют по номерам.

  • Сплошная разметка 1.1. Ее используют, чтобы разделить стороны проезжей части противоположного потока автомобилей. Другое назначение черты – запрет езды по определенному участку, выделение обочины дороги, по которому нельзя двигаться, разделение мест на парковке.
  • Непрерывная линия 1.2. Обозначает край пути, обочину.
  • Двойная черта 1.3. Разделяет потоки встречного транспорта. Используют на проезжей части с 4 зонами, с 2,3 участками, если ширина полос превышает 3,75 м.
  • Линия, нанесенная краской желтого оттенка, 1.4. Наносится на край проезжей части. Выделяет зоны, где запрещена стоянка.
  • Сплошная черта в сочетании с прерывистой 1.11. Разделяет направление встречного, попутного транспорта, где разрешается перестроение только с одной стороны. Такую разметку используют и для выделения зон, где допускается обгон только со стороны прерывистой черты.
  • Линия 1.12. Указывает на то, что перед ней нужно совершить остановку при наличии знака 2.5, соответствующем сигнале регулировщика, красном цвете светофора.

Опережение впереди едущего транспорта возможно без совершения правонарушения в следующих случаях:

  • Возникла крайняя необходимость. Этот вопрос освещает статья 2.7 КоАП РФ. Согласно данному документу, административным правонарушением не является деяние, совершенное для устранения опасности при невозможности ее избежать другим путем и в том случае, если причиненный вред менее значителен, чем предотвращенный. Так, если водитель обгоняет впереди едущую машину с пересечением сплошной линии, чтобы избежать аварии и т.д., то это не считается неправомерными действиями.
  • Объезд стоящего автомобиля. Если машина сломалась, припаркована так, что мешает движению, разрешается ее обгон. В такой ситуации маневр разрешен, если нельзя его совершить по правой стороне. При этом запрещено объезжать пассажирский автобус, другой общественный транспорт, если он остановился с целью высадки людей.
  • Некачественная разметка. Водитель вправе выполнить переезд через сплошную линию, если черта стерлась, нанесена на дорожное полотно не по ГОСТу.

В таких ситуациях сотрудник ГИБДД не вправе наказывать водителя. При неправомерном назначении штрафа решение инспектора можно обжаловать в суде.

Штраф за пересечение двойной сплошной в 2021 году

Перед тем как опротестовывать выписанный протокол, нужно поинтересоваться у сотрудника ГИБДД, каким способом зафиксировано нарушение. Если уполномоченное лицо предоставит фото или видеоматериал, где заметно, как водитель совершает неправомерные действия, то доказать свою невиновность не получится.

Когда инспектор говорит, что сам видел маневр, то можно попробовать оспорить решение. Для этого нужно обладать достаточными доказательствами своей невиновности.

Опротестовать постановление можно и в том случае, если нарушение зафиксировал регистратор. Камера снимает только факт пересечения сплошной линии, не учитывая обстоятельств данного действия.

Так, если водитель совершил маневр из-за крайней необходимости, то это не считается несоблюдением ПДД. Следовательно, наказание отменят. Штраф аннулируют и в случае некачественно нанесенной разметки, в других ситуациях, предусмотренных действующим законодательством.

Чтобы опротестовать постановление, обращаются к начальнику ГИБДД, чей сотрудник назначил взыскание или откуда пришла квитанция.

Составляется жалоба, в которой указывают:

  • название автоинспекции, куда направляют обращение;
  • личные данные;
  • сведения о российском удостоверении личности;
  • контактную информацию – адрес, телефон;
  • суть претензии;
  • дату;
  • подпись с расшифровкой.

Разъяснения достаточно просты: маневр на этом участке дороги не всегда расценивается как прямое нарушение. В каких же ситуациях можно выехать на «встречку»?

  • Узкое дорожное полотно. Если оно недостаточно широкое, а разметка не видна или отсутствует вовсе, впрочем, как и знак «обгон запрещен», то водитель избежит денежного взыскания при обгоне.
  • Прерывистые линии разметки. В ПДД говорится, что линию разрешено пересекать только в местах ее прерывания. Если маневр будет совершен на другом участке дороге, где линия не прерывается – это предпосылка к созданию аварийных ситуаций, грозящая владельцу ТС лишением прав.
  • Внезапная помеха, преграждающая путь. Случай рассматривается в ситуации, когда ТС или иное препятствие перекрыло возможность езды по единственному ряду. Правила гласят, что объезжать его нужно по левой стороне, при этом предварительно уступить право проезда другим авто – инспектор ГИБДД за это не наказывает. Но если водитель мог объехать преграду по другой стороне и не воспользовался такой возможностью, поскольку этот маневр отнял бы у него больше времени – то будет и штраф, согласно ч.2 ст. 12.15.
  • Ситуация, когда нужно выехать из двора, с разворотом, налево. При пересечении одной сплошной и совершении разворота из двора – не совершается, по сути, никаких действий на встречной полосе. Но при этом сама непрерывная линия все же пересекается. Инспектор вправе выписать взыскание, но не вправе лишать водительского удостоверения.

Правилами предписан ряд запрещенных маневров обгона, когда сотрудники ГИБДД со стопроцентной вероятностью лишат водителя прав на управление ТС.

При условии, что впереди авто едет тихоходное транспортное средство, к которым приравнивается, например, гужевая повозка, трактора, асфальтоукладчики – придется ехать на малой скорости до того участка дороги, на котором обгон разрешен.

Какой штраф за пересечение сплошной линии разметки?:

  • Обгон по встречной полосе через сплошную — лишение водительских прав на срок до 4 месяцев, но вместо этого могут назначить штраф 5000 рублей (рис. п.1).
  • При повторном совершении идентичного правонарушения – лишение водительских прав на 12 месяце, если повторное нарушение зафиксировано средствами фото и видео фиксации, то штраф составит 5000 рулей.
  • Поворот влево через сплошную или двойную сплошную линию — штраф 1000 — 1500 рублей. Поскольку расценивается как движение по встречной полосе, создающее неудобство для остальных участников потока и приводящее к возникновению аварийных ситуаций на дорогах (рис. п.5).
  • Разворот через сплошную линию разметки с выездом и движением по встречной полосе — лишение водительских прав 4-6 месяцев (рис. п.2).
  • Обгон тихоходного транспортного средства через сплошную — Если транспортное средство по паспорту завода изготовителя считается тихоходом и он движется по полосе ниже 30 км./ч. без установленного знака «Тихоход» и водитель совершая обгон через сплошную — в данном моменте нет нарушению места. Если транспортное средство движется по полосе со скоростью ниже 30 км/ч. но по паспорту завода изготовителя не считается тихоходом, то предусмотрена ответственность за обгон тихоходного транспортного средства в виде лишение прав на 4-6 месяцев (рис. п.3).

Видео: обгон тихоходного транспортного средства.

Согласно правилам, обгон по встречке в любой ситуации наказывается лишением прав по ч.4 ст. 12.15 КоАП. Причем лишиться их можно на срок до 6 месяцев. Даже обгон трактора, едущего на минимальной скорости, не освободит обгоняющего от ответственности. Хотя водителю трактора и предписано съезжать на обочину, тем самым уступая дорогу другим участникам движения, но от справедливого наказания обогнавшего это все равно не защитит. Это будет расценено как правонарушение, хотя автолюбители любят поэкспериментировать и часто совершают подобные маневры, воспринимая их как допустимые.

Штраф за двойнуюсплошную – это одна из основных мер наказания, если линия пересечена. Размер штрафа составляет пять тысяч рублей. Причем не важно, пересечет автомобиль двойную или одинарную сплошную линии – размер штрафной санкции никак не изменится. Платить придется даже водителям, которые пересекают сплошную, чтобы перестроиться в поток с противоположным движением.

Если водитель не соблюдает ограничения, установленные двойной разметкой, и линия будет пересечена, чтобы обогнать другой транспорт – его ждет наказание. В законодательстве указано, что штрафа недостаточно за подобное пренебрежение правилами. Нарушителя заставят лишиться водительских прав.

Но точнее определиться с мерой наказания можно будет, только рассмотрев обстоятельства происшествия. Иногда могут предоставить только штраф пять тысяч рублей или лишить прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Тихоходное средство передвижения обгонять категорически запрещается, если на дороге присутствует двойнаясплошнаялиния. Конечно, скорость такого транспорта поставляет всего 5 км/час, но его обгон невозможен, если для этого потребуется выехать на встречную полосу, пересекаядвойнуюлинию.

Но тихоходный транспорт также должен соблюдать правила, чтобы пересечение линии не стало единственным выходом. Он должен уступить место для маневра, чтобы не затрагивалась двойнаясплошная. Но не все владельцы тихоходных средств передвижения являются достаточно совестливыми, чтобы оставить место для автомобиля, желающего сделать обгон.

Если обгонять тихоходное ТС по вынужденной причине, заплатите штраф, но если такая ситуация повториться, последствия могут быть намного серьезнее. Например, лишитесь прав. Причем лишение не будет ограничено парой месяцев, как в случае быстрого обгона, а продлиться в два раза дольше – до года. Не стоит рисковать, даже если нарушение не заметил инспектор. Высока вероятность, что его зафиксировали камеры, которых сейчас полно даже на небольших дорогах.

Наказание за пересечение двойной сплошной может последовать, даже если совершаете объезд препятствия, что возникло на дороге. Причина в том, что даже если на дороге что-то мешает проехать, объезжать это препятствие, игнорируя правила – создавать на дороге ещё больше помех.

Разрешенный формат объезда предусматривает объезд препятствия по своей полосе, но ни в коем случае не выезд на проезжую часть с противоположным движением. Хотя есть ситуации, когда объезд через двойнуюсплошную действительно рационален. Это возможно только в том случае, если альтернативные пути перекрыты. То есть, остается либо проехать именно подобным образом, либо остаться на месте и рисковать здоровьем или даже жизнью.

Примером оправданной ситуации, когда можно пересечь двойную сплошную:

  • Попытка избежать наезда на пешехода;
  • Не допустить ДТП;
  • Чтобы не попасть в другую опасную ситуацию.

Чтобы не платить штраф, нужно доказать, что ситуация действительно была безвыходная и другие варианты не получилось бы реализовать.

Какие штрафы предусмотрены за пересечение двойной сплошной

Даже если на дороге в данный момент не находится пост ДПС, нужно все равно быть внимательными. За вами наблюдают камеры. Десять лет назад ими были оборудованы практически все крупные дороги и магистрали. Наблюдение ведется в фото и видео формате, поэтому будет замечен малейший нюанс вашего передвижения.

Чтобы камеры работали на уровне, их систематически пропускают через калибровку. Каждая видеокамера оборудована технической документацией, подтверждающей их исправность и возможность использоваться на дороге, где нарисована двойнаясплошная.

Камеры работают достаточно качественно, чтобы зафиксировать не только нарушение правил. Устройство зафиксирует марку машины, совершившую нарушение. Также будет списана дата и время, когда было обнаружено нарушение.

Устройства, данные которых могут быть использованы в качестве доказательства:

Мобильные

Этот тип камер могут применяться вручную. Их используют инспекторы ГИБДД, которые стоят на посту и смотрят за соблюдением порядка на дороге, где нарисована двойнаясплошная, пересечение которой запрещено.

Стационарные

Рассматриваемый тип устройств крепится на столбы или на другие объекты, что находятся высоко и позволят получить хороший обзор.

Большинство современных камер передают отличную картинку не только в дневное, но и ночное время. Камера видит, как себя ведут водители в туман, слякоть, дождь и даже сильный снегопад. Неисправные камеры быстро находят и меняют на полностью рабочие. Важно, чтобы камера, которая зафиксировала правонарушение, имела лицензию и прошла техническую проверку. Иначе штраф или лишение прав можно оспорить в суде.

Согласно ПДД, прерывистая линия (1.5) не может внезапно перейти в сплошную. О въезде в зону с запретом обгона автомобилистов предупреждает разметка 1.6. Она представляет собой длинные линии с небольшими промежутками. Протяженность таких «штрихов» составляет не менее 50 метров. Поэтому соблюдающие скоростной режим водители смогут сориентироваться и рассчитать свои дальнейшие действия.

Поскольку законодатели позаботились о предупреждении автомобилистов, то при завершении обгона через сплошную линию водитель не может рассчитывать на какие-либо поблажки. Штрафные санкции за данное правонарушение указаны в части 4 статьи 12.15 КоАП РФ.

В 2020 году за завершение обгона через сплошную линию предусмотрено следующее наказание:

  • штраф в размере 5000 рублей;
  • лишение прав на срок от 4 месяцев до полугода.

В первую очередь, водитель должен как можно быстрее вернуться на свою сторону дороги, чтобы не спровоцировать аварию. Если подобный маневр заметит инспектор ГИБДД, то отрицать факт правонарушения не следует. Единственное, что может сделать в данном случае водитель – это немного схитрить, сказав, что он не смог рассчитать расстояние для завершения маневра. Такое оправдание не сработает, если проезд через сплошную произошел на пустой дороге. Если же перед автомобилистом ехало другое авто, то можно сказать, что его водитель начал прибавлять скорость в самый последний момент, тем самым воспрепятствовав своевременному завершению маневра. При этом следует настаивать на том, что изначально расстояние было рассчитано верно, но внезапно возникшая помеха не позволила быстро выполнить обгон.

Поскольку действующее законодательство не предусматривает штрафа за воспрепятствование обгону, то у инспектора не возникнет вопросов к водителю другого ТС. Однако в данной ситуации действия нарушителя являются неумышленными. Если же сзади ехала еще одна машина, то аргументы водителя становятся еще более весомыми, ведь он просто не мог прервать маневр во избежание аварии. Настаивая на том, что завершение обгона через сплошную было единственным выходом из ситуации, автомобилист может избежать наказания.

Став свидетелем серьезного правонарушения, инспектор ГИБДД может наказать водителя двумя способами:

  • направить запрос руководству;
  • обратиться в суд.

Первый вариант предпочтительнее, поэтому нарушителю лучше настаивать именно на нем. Если постановление вынесет суд, то оспорить его будет крайне сложно. Решение органов внутренних дел отменяются чаще.

Дискуссии с инспектором излишни. Все, что должен сделать нарушитель, это занести в протокол вышеописанные аргументы. Скорее всего, у сотрудника ГИБДД будет иной взгляд на ситуацию. Поэтому в конце записи пишем фразу «С протоколом категорически не согласен».

Поскольку руководитель ГИБДД не имеет права лишать автомобилиста водительского удостоверения, то при рассмотрении заявки он ограничится штрафом. Не следует говорить инспектору о намерении обжаловать решения. Иначе он может направить дело на рассмотрение суда.

Если же материалы были переданы в судебную инстанцию, то автомобилиста скорее всего лишат прав. В этом случае он может попытаться оспорить иск. Даже если наказание не отменят, есть шанс, что его заменят штрафом.

На наших дорогах множество участков, где прерывистая разметка недостаточной длины. Потому водители часто не успевают закончить задуманное перестроение на дороге до начала сплошной разметки. В результате они вынуждены пересекать сплошную, что расценивается как строгое несоблюдение ПДД. Даже когда автовладелец завершает обгонный маневр, переезд сплошной не перестает быть нарушением.

Но что собой представляет обгон – это маневр, предполагающий два перестроения и непродолжительную езду по встречке. Если выезда на полосу встречного направления нет, то и обгона, как такового, тоже нет. Подобный маневр является уже опережением. Так вот, ПДД четко регламентирует, что закончить обгон через сплошную, даже если он начался на прерывистой разметке, категорически нельзя. П. 9.1 действующих на 2021 Правил запрещает водителям находиться по левую сторону от любой сплошной.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *