Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон 400- ФЗ о страховых пенсиях 2022 с комментариями». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
(в ред. Федеральных законов от 29.06.2015 N 173-ФЗ, от 29.12.2015 N 385-ФЗ, от 23.05.2016 N 143-ФЗ, от 03.07.2016 N 250-ФЗ, от 19.12.2016 N 437-ФЗ, от 01.07.2017 N 134-ФЗ, от 28.12.2017 N 420-ФЗ, от 07.03.2018 N 56-ФЗ, от 27.06.2018 N 164-ФЗ, от 03.10.2018 N 350-ФЗ, от 12.11.2018 N 409-ФЗ, от 27.12.2018 N 536-ФЗ, от 06.03.2019 N 25-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ, от 08.12.2020 N 429-ФЗ, от 24.02.2021 N 18-ФЗ, от 30.04.2021 N 117-ФЗ)
Принят
Государственной Думой
23 декабря 2013 года
Одобрен
Советом Федерации
25 декабря 2013 года
Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ
1. Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» устанавливает основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии.
2. Целью настоящего Федерального закона является защита прав граждан Российской Федерации на страховую пенсию, предоставляемую на основе обязательного пенсионного страхования с учетом социальной значимости трудовой и (или) иной общественно-полезной деятельности граждан в правовом государстве с социально ориентированной рыночной экономикой, в результате которой создается материальная основа для пенсионного обеспечения, особого значения страховой пенсии для поддержания материальной обеспеченности и удовлетворения основных жизненных потребностей пенсионеров, субсидиарной ответственности государства за пенсионное обеспечение, а также иных конституционно значимых принципов пенсионного обеспечения.
1. Законодательство Российской Федерации о страховых пенсиях состоит из настоящего Федерального закона, Федерального закона от 16 июля 1999 года N 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», других федеральных законов. (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ)
2. Страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условий назначения страховых пенсий, норм установления страховых пенсий и порядка выплаты страховых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный закон.
3. В сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.
3.1. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом. (в ред. Федерального закона от 08.12.2020 N 429-ФЗ)
4. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Правительство Российской Федерации определяет порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии и правила установления указанных пенсий отдельным категориям граждан. В целях единообразного применения настоящего Федерального закона при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
5. Порядок назначения, перерасчета, перевода с одного вида пенсии на другой и порядок выплаты пенсий, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, регулируются Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей». (в ред. Федеральных законов от 27.12.2018 N 536-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ)
6. Отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.
1. Лицам, имеющим право на одновременное получение страховых пенсий различных видов, в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается одна пенсия по их выбору.
2. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», допускается одновременное получение пенсии по государственному пенсионному обеспечению, установленной в соответствии с указанным Федеральным законом, и страховой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом.
3. Назначение и выплата страховой пенсии производятся независимо от назначения накопительной пенсии в соответствии с Федеральным законом «О накопительной пенсии».
4. Обращение за назначением страховой пенсии может осуществляться в любое время после возникновения права на страховую пенсию без ограничения каким-либо сроком.
В соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливаются следующие виды страховых пенсий:
1) страховая пенсия по старости;
2) страховая пенсия по инвалидности;
3) страховая пенсия по случаю потери кормильца.
Федеральным законом №350 от 03.10.2018г. пенсионный возраст в России повышен как для мужчин, так и для женщин. Закон вступил в силу с первого дня 2019 года. В ст. 7 указанного закона утверждено, что вносятся изменения в ст. 8 ФЗ-400, и право на получение страхового возмещения в связи с наступлением определенного возраста (старости по терминологии закона) имеют граждане достигшие 65 (мужчины) и 60 (женщины) лет.
Однако в обсуждаемый пункт внесены только изменения, уже ранее отмеченные, касающиеся процесса уменьшения пенсионного возраста для граждан, работающих в тяжелых условиях. Установлено, что уменьшается на год (при соблюдении определенных условий) пенсионный возраст, существовавший на 31.12.2018г., то есть, до момента вступления в силу ФЗ-350, то есть, 55 для женщин и 60 для мужчин.
Таким образом, на данную категорию граждан новый пенсионный возраст реформой 2018 года не был распространен.
В соответствии с законодательством на пенсию страхового типа в Российской Федерации могут рассчитывать лица, которые достигли 60 лет (женщины) и 65 лет (мужчины). Однако такое требование в полном объеме будет предъявляться лишь после 2023 года, когда будет реализована большая часть положений пенсионной реформы. В переходный период возраст выхода на пенсию будет меняться постепенно, как следует из Приложения 6 к федеральному закону.
ФЗ «О страховых пенсиях»: обзор
Финансовая поддержка людей с определенными физическими, интеллектуальными, психическими и иными отклонениями формируется на основе медицинского заключения специальной комиссии. Врачи устанавливают и тип инвалидности – от третьей до первой группы. Нетрудоспособные граждане получают пособие всё время, пока они больны, или до наступления официальной старости. После изменения типа ежемесячной материальной поддержки пенсия по возрасту не может быть меньше денежной помощи по инвалидности.
Они положены людям, которые не могут сами себя финансово обеспечивать, иждивенцам и тем, кто потерял основного добытчика в семье. Финансовая помощь предоставляется пожизненно или до тех пор, пока человек не сможет зарабатывать себе на жизнь самостоятельно. Кроме того, на пособие могут рассчитывать и те члены семьи, в которой кормилец пропал без вести и это официально подтверждено.
Во второй главе ФЗ обозначены правила назначения страховых выплат. При оформлении выплат по старости основное условие – достижение нужного возраста (60 и 65 лет для представителей сильного и слабого полов). Описаны и необходимые нормы: на 2019 год стаж работы не менее десяти лет, а ИПК — 16,2 балла.
После того, как государство подняло возраст выхода на заслуженный отдых, у некоторых россиян появились дополнительные льготы. Если продолжительность трудовой деятельность у женщин ≥ 37 годам, у мужчин – 42-ум, то эти граждане могут уйти на пенсию раньше на год. Правда, законодатели в этом случае также установили ограничения: при льготном уходе на пенсию в этой ситуации возраст должен быть не более, чем на пять лет меньше общего для всех, при этом время уплаты страховых взносов за человека не менее пятнадцати лет, а величина коэффициента ≥ 30.
Часть четвертая ФЗ дает нам информацию о способах расчета сумм, зафиксированных выплатах страховой пенсии.
Таблица 5. Алгоритм расчета ежемесячного пособия
Тип пенсии | Формула | Расшифровка |
---|---|---|
Формирование индивидуального пенсионного коэффициента | (ИПКс+ИПКн)*КвСП=ИПК | ИПКс – индивидуальный коэффициент за период работы до начала 2015 года |
ИПКн – коэффициент за время трудовой деятельности с 1 января 2015 года по день назначения пенсии любого вида | ||
КвСП – коэффициент, при котором повышается ИПК при определении размера денежной помощи по возрасту или потере кормильца | ||
Материальная помощь по старости | СПК*ИПК=СПст | СПК – цена одного балла на день назначения страховых выплат по возрасту/инвалидности/потере кормильца |
ИПК – индивидуальный пенсионный коэффициент | ||
СПст – сумма пособия пенсионерам по возрасту | ||
Выплата инвалидам | СПК*ИПК=СПинв | СПинв – размер выплат по инвалидности |
При утере кормильца | СПК*ИПК=СПспк | СПспк – размер денежных средств по потере кормильца |
Федеральный Закон №400 о страховых пенсиях
Федеральный закон «О страховых пенсиях» разъясняет и регулирует порядок установления и выплаты данного вида пенсий. Основные положения, которые мы рассмотрели в этой статье, дадут вам понимание, можете ли вы претендовать на страховые выплаты, в каком размере и при соблюдении каких условий. Более полную информацию вы найдете непосредственно в самом законодательном документе.
Трудовым и пенсионным законодательством РФ предусмотрена система льгот и поощрений для граждан, трудящихся в особых условиях труда. Под особыми понимаются как климатические (работа на Крайнем Севере или в приравненных к нему районах), так и вредные, опасные или тяжелые в соответствии с наличием установленных в законе факторов – это может быть деятельность по определенной профессии, в определенной отрасли и т.д.
В числе льгот, являющихся своеобразной компенсацией за особые условия труда, помимо повышенной оплаты труда, дополнительного отпуска и т.д., есть и право на досрочный выход на пенсию. Эта льгота в отношении граждан, занятых на работах в тяжелых условиях, установлена в п. 2 ч. 1 ст. 30 ФЗ-400 «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 с изменениями на 2019-2020 год. Причем последняя пенсионная реформа данной нормы напрямую не коснулась, но определенные уточнения в правила ее применения внесла.
Пункт 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 400-ФЗ «О страховых пенсиях» является одной из важнейших норм закона, регулирующего назначение пенсионного обеспечения от государства. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30, досрочная пенсия положен следующим лицам при соблюдении установленных условий:
- мужчинам по достижении 55 лет и наличии стажа деятельности в тяжелых условиях не менее 12 с половиной лет и общем страховом стаже не менее 25 лет;
- для женщин показатели снижены: возраст – 50 лет, стаж работы в тяжелых условиях – не менее 10 лет, общий страховой стаж – не менее 20 лет.
Назначается пенсия согласно начала статьи только при достижении индивидуального пенсионного коэффициента – 30.
Данной нормой предусмотрено сокращение пенсионного возраста за каждые 2 с половиной года (для женщин — 2 года) работы в таких условиях на один год. При этом согласно п. 2 ч. 1 ст. 30 ФЗ-400 «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 в редакции 2019-2020 годов в данном случае учитывается «старый», дореформенный пенсионный возраст.
П. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона 400-ФЗ «О страховых пенсиях» данного определения не содержит. Перечень введен Постановлением Кабмина СССР №10, приятным еще в 1991 году. Приложения №1 и №2 к данному нормативному документу, именуемые в данном случае Списки перечень производств, работ и профессий, которые признаются в Российской Федерации «тяжелыми условиями». И если в списке 1 речь идет только о подземных работах, то список 2 более разносторонний и включает в себя профессии и работы в следующих отраслях:
- химическое производство;
- добыча торфа;
- пищевая и легкая промышленность;
- полиграфическое производство;
- металлургическое производство;
- строительство;
- транспорт;
- связь и т.д.
Надо отменить, что в данное Постановление и утвержденные им списки изменения вносились крайне редко и еще во времена существования СССР.
Федеральным законом №350 от 03.10.2018г. пенсионный возраст в России повышен как для мужчин, так и для женщин. Закон вступил в силу с первого дня 2019 года. В ст. 7 указанного закона утверждено, что вносятся изменения в ст. 8 ФЗ-400, и право на получение страхового возмещения в связи с наступлением определенного возраста (старости по терминологии закона) имеют граждане достигшие 65 (мужчины) и 60 (женщины) лет.
Однако в обсуждаемый пункт внесены только изменения, уже ранее отмеченные, касающиеся процесса уменьшения пенсионного возраста для граждан, работающих в тяжелых условиях. Установлено, что уменьшается на год (при соблюдении определенных условий) пенсионный возраст, существовавший на 31.12.2018г., то есть, до момента вступления в силу ФЗ-350, то есть, 55 для женщин и 60 для мужчин.
Таким образом, на данную категорию граждан новый пенсионный возраст реформой 2018 года не был распространен.
Привилегии в назначении льготной пенсионной компенсации имеют только те сотрудники медицинских учреждений, которые соответствуют требованиям:
- должность, специальность и место работы предусмотрены Постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002;
- стаж работы более 25 либо 30 лет, в зависимости от местности выполнения лечащих функций;
- работа осуществлялась на полную ставку на протяжении всей трудовой деятельности;
- выполнялись отчисления с заработной платы в Пенсионный фонд РФ.
Присвоение досрочной пенсии медработникам в 2020 году не зависит от возраста претендента, во внимание берется только его трудовой стаж в медучреждениях на соответствующей должности. Привилегированные условия распространяются и на сотрудников частных клиник и лечебных заведений.
Для получения льготной пенсии медработникам в 2020 году понадобится обратиться в местное отделение Пенсионного фонда и предоставить необходимый перечень документов:
- заявление с просьбой о предоставлении пенсионных компенсаций на льготных условиях;
- идентифицирующий личность документ – паспорт;
- справка с рассчитанным периодом трудовой деятельности в учреждениях здравоохранения;
- трудовая книжка со всеми отметками по месту работы.
Список может быть расширен для отдельных категорий населения: инвалидам, особам менявшим фамилию или место жительства.
Все представленные документы для присвоения пенсии по выслуге лет медработникам с 2020 года должны рассматривать не более 10 дней с момента подачи.
Важным критерием для досрочного назначения пенсии медработникам России в 2020 году является достижение страховым стажем нужного размера. Согласно со статьей 3 ФЗ № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях»: «Страховой стаж – учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж».
П. 2 ч.
1 ст. 30 Федерального закона 400-ФЗ «О страховых пенсиях» данного определения не содержит.
Перечень введен Постановлением Кабмина СССР №10, приятным еще в 1991 году. Приложения №1 и №2 к данному нормативному документу, именуемые в данном случае Списки перечень производств, работ и профессий, которые признаются в Российской Федерации «тяжелыми условиями».
Федеральным законом №350 от 03.10.2018г. пенсионный возраст в России повышен как для мужчин, так и для женщин.
Закон вступил в силу с первого дня 2019 года. В ст.
7 указанного закона утверждено, что вносятся изменения в ст. 8 ФЗ-400, и право на получение страхового возмещения в связи с наступлением определенного возраста (старости по терминологии закона) имеют граждане достигшие 65 (мужчины) и 60 (женщины) лет.
Однако в обсуждаемый пункт внесены только изменения, уже ранее отмеченные, касающиеся процесса уменьшения пенсионного возраста для граждан, работающих в тяжелых условиях. Установлено, что уменьшается на год (при соблюдении определенных условий) пенсионный возраст, существовавший на 31.12.2018г., то есть, до момента вступления в силу ФЗ-350, то есть, 55 для женщин и 60 для мужчин.
Таким образом, на данную категорию граждан новый пенсионный возраст реформой 2018 года не был распространен.
ФЗ № 400 «О страховых пенсиях» простыми словами. Федеральный закон от 28.12.2013
Рассматриваемый нормативный акт имеет большое и основополагающее значение для всей системы социального обеспечения в стране. Так, в первую очередь, нормы данного федерального закона устанавливают основания возникновения пенсионных прав граждан. Кроме этого, ими же определяются механизмы и порядок их реализации на практике.
Закон 400 устанавливает, что пенсионная система в Российской Федерации строится на страховых принципах в форме обязательного пенсионного страхования. В статье 1 документа также прописана прямая связь между объемом соответствующих прав и степенью значимости и общественной полезности того или иного вида трудовой деятельности.
Федеральный закон выделяет три типа страхового обеспечения:
- по достижению возраста выхода на пенсию;
- по инвалидности;
- по потере кормильца.
Рассматриваемый в статье нормативный акт является исчерпывающим по вопросам регулирования назначения и порядка выплаты страховых пенсий. Его положения полностью заменили нормы ФЗ «О трудовых пенсиях» с момента его вступления в силу, что и произошло первого января 2015 года.
Однако часть вопросов не нашли отражения в ФЗ «О страховых пенсиях». Они регулируются предыдущим законом по аналогии.
В соответствии с законодательством на пенсию страхового типа в Российской Федерации могут рассчитывать лица, которые достигли 60 лет (женщины) и 65 лет (мужчины). Однако такое требование в полном объеме будет предъявляться лишь после 2023 года, когда будет реализована большая часть положений пенсионной реформы. В переходный период возраст выхода на пенсию будет меняться постепенно, как следует из Приложения 6 к федеральному закону.
Для тех категорий работников, которые вправе претендовать на досрочную пенсию, данная льгота сохранится, однако фактически выходить на отдых они будут также на 5 лет позже, за исключением тех, кто трудится в опасных для жизни и здоровья условиях.
Указанная выше норма закона устанавливает, что для получения выплат необходимо иметь не менее 15 лет стажа. Однако продолжительность его в переходный период ниже и зависит от года выхода на отдых. В Приложении 3 к закону имеется таблица, где эти параметры прописаны в полном объеме. Так, в 2019 году требуется 10 лет стажа.
Параметр ИПК не должен составлять менее 30. В переходный же период требования не настолько жесткие и зависят от года выхода на пенсию.
Так, в статье 35 федерального закона указано, что с 1 января 2015 года данный параметр составляет 6,6, при этом ежегодно его значение повышается на 2,4 до того момента, пока не достигнет 30. Таким образом, в 2019 году необходимый минимум ИПК – 16,2 балла.
Основания и порядок назначения страховой пенсии инвалидам регламентируются статьей 9 нормативного документа. Так, претендовать на выплату вправе граждане, которые решением МСЭ признаны нетрудоспособными. При этом не имеет значения, какая у гражданина группа инвалидности и что стало ее причиной.
Пенсию по потере кормильца
Статья 10 данного ФЗ содержит в себе довольно внушительный перечень лиц, которые вправе претендовать на пенсию по потере кормильца.
По общему правилу к ним следует отнести иждивенцев умершего гражданина, которые к моменту назначения выплаты не обладают трудоспособностью.
Среди прочих в их число входят:
- несовершеннолетние (дети, внуки, племянники, сестры и братья);
- родители, супруг, бабушка или дедушка;
- иные родственники, осуществляющие уход за ребенком умершего.
Если получатель пенсии достигает совершеннолетия, но при этом является студентом учебного заведения по очной форме обучения, то право на нее у него сохраняется до окончания учебы или до 23 лет.
Федеральный закон «О страховых пенсиях» (400-ФЗ) 2021, 2020
Остановимся более подробно на некоторых положениях и изменениях к федеральному закону о страховых пенсиях.
Позиция президента о том, что пенсионный возраст для всех категорий граждан повышать не стоит, была озвучена на встрече 17.12.2015 года. Однако повышение данного возраста коснется отдельных категорий работников – государственных служащих и работников муниципалитетов. Мера эта скорее вынужденная, и в связи с нехваткой средств пенсионного фонда, в долгосрочной перспективе все же будет произведено повышение пенсионного возраста. Ну а на данный момент повышение будет производиться с разбивкой по полгода для – государственных служащих и работников муниципалитетов: м – 65 лет, ж – 63 года. Нововведение вступит в силу с 01.01.2017 года на всех уровнях: федеральном и региональном.
Из данного правила всегда были исключения в части работников опасных производств с вредом для здоровья, холодных регионов и т.п.
1. Настоящие Правила определяют порядок установления и выплаты ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», либо к пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» (далее — ежемесячная доплата к пенсии), лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации, пенсионное обеспечение которых не урегулировано соответствующими федеральными законами (законами Российской Федерации), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и которые получали денежное вознаграждение за счет ассигнований федерального бюджета.
Страховая пенсия — ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях». При этом наступление нетрудоспособности и утрата заработной платы и иных выплат и вознаграждений в таких случаях предполагаются и не требуют доказательств.
1) пенсий, в том числе сумма полагающейся страховой пенсии по старости с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст.
6965; 2014, N 2 (поправка); 2015, N 27, ст. 3964; N 2016, N 1, ст.
5; N 22, ст. 3091; N 27, ст.
Наиболее важные изменения вступили в силу в начале 2021 года, но основную суть они не изменили.
Рассмотрим какие моменты претерпели изменения:
- В статье восемь появился дополнительный пункт 1.1 в конце 2021 года. Данный пункт оговаривает получение страховой пенсии госслужащим по наступлении пенсионного возраста, прописанного в приложение 5.
- 12 статья также претерпела изменения, была дополнена пунктом 1, в котором рассматриваются условия получения пенсии лиц, которые были реабилитированы после привлечения к уголовной ответственности, и ненамеренно отсутствовали на рабочем месте, тем самым прервали свой стаж работы.
- Статья 15 более всего претерпела изменения начиная с января 2021 года:
- В 11 части теперь говорится, что индивидуальный показатель теперь рассчитывается исходя из нормативной базы, касающейся налогов и сборов;
- 12 часть рассматривает годовой коэффициент страхового стажа гражданина;
- Часть 15.1 говорит о праве предоставления пенсии по старости;
- В 18 части говорится об изменении индивидуального пенсионного коэффициента, применяемого в расчетах выплаты пенсии текущим пенсионерам;
- 24 часть регулирует норму необходимого страхового обеспечения для выплаты пенсии по старости.
- В статье 21 оговаривается какими органами производится выплата пенсии;
- В 30 статье изменились периода трудового времени, которые засчитываются в общий стаж.
Набор социальных услуг. Найдете по ссылке.
Далее рассмотрим Федеральный закон о страховых пенсиях 400 ФЗ в последней редакции:
- Глава 1 включает в себя следующие положения:
- Статьей один регулируются права граждан, основанные на Конституции РФ, на получение выплаты страховой пенсии;
- Вторая статья рассматривает сопряженные законы, которые касаются пенсионных выплат со стороны государства;
- В третьей статье имеются основные понятия, которые позволяют разобраться в тексте данного закона.
— Страховая пенсия — выплата, осуществляемая на ежемесячной основе, назначается гражданам, которое не имеют возможности осуществлять трудовую деятельность.
— Страховой стаж — суммарный срок трудовой деятельности за весь период жизни;
— Установление страховой пенсии — процедура назначения пенсионных выплат, либо ее перерасчет исходя из новой системы расчетов;
— Фиксированная выплата к страховой пенсии — стандартная надбавка к трудовой пенсии;
— Корректировка размера страховой пенсии — изменение суммы выплаты с учетом изменения корректирующего коэффициента;
— Выплатное дело — документы, предоставленные в ответственные органы власти, на основании которых производятся начисления.
- Четвертая статья включает в себя список лиц, которым предоставлено право на получение пенсии от государства;
- Статья пятая регулирует права граждан в плане выбора вида пенсии, а также каким именно образом будут происходить расчеты;
- В статье шесть рассмотрены все возможные варианты пенсии, на которые граждане могут претендовать;
- Седьмая статья говорит о порядке обеспечения резервов для формирования страховой пенсии.
- Глава 2. Довольно емкий раздел закона, он определяет условия, при которых назначается пенсия, и при этом стоит всего их трех статей, которые рассматривают следующие виды пенсии:
- Статья восемь — по старости;
- Статья девять — по инвалидности;
- Статья десять — по потере кормильца.
- Глава 3. В этой главе можно найти всю информацию о трудовом стаже:
- Чтобы понять, какой период трудовой деятельности включается в трудовой стаж, нужно ознакомиться со статьей одиннадцать, в которой это разъясняется;
- Имеются также периоды, которые не вошли в описание статьи двенадцать, однако они также учитываются в общий трудовой стаж: время, проведенное на больничном, служба в армии и т.д.;
- В статье тринадцать прописан порядок, которого стоит соблюдать при расчете стажа работника;
- В четырнадцатой статье рассмотрено каким образом необходимо производить подтверждение трудового стажа при возникновении спорных ситуаций.
- Глава 4. В ней можно ознакомиться в размером пенсионных выплат в соответствии с последними поправками. Это касается как страховой, так фиксированной пенсии.
- В пятнадцатой статье приведены формулы расчета для каждого имеющегося варианта выплаты, которые просты в использовании, так как имеется подробная расшифровка;
- Шестнадцатая статья регламентирует фиксированную гарантированную выплату пенсии, которая ежегодно меняет свой размер, исходя из индексации цен, что регламентировано этой же статьей;
- В семнадцатой статье говорится о возможных случаях увеличения пенсии при сочетании нестандартных условий: достижение 80-ти лет, работа и проживание в районе Крайнего Севера и т.д.
- В восемнадцатой статье рассматриваются корректировки способы повышения пенсионных выплат;
- В девятнадцатой статье определяется возможная доля выплат людям, состоящим на службе в государственных структурах;
- Статья двадцатой определяет выплаты летно-испытательному составу страны.
- Глава 5. В ней можно найти ответ на вопрос, как то, как по закону устанавливается пенсия по старости и каким образом производит доставка денежных средств пенсионерам.
- В статье двадцать первой довольно подробно оговаривается в какие органы власти необходимо обратиться с заявлением, в какой форме возможно предоставить обращение, каким образом поступить, если поменялось место жительства, а также возможные способы доставки выплаты получателю (застрахованному лицу);
- Двадцать вторая статья устанавливает сроки, в которые производится назначение пенсионных выплат в зависимости от виде пенсии;
- При заявление гражданина на пересчет пенсии, он может ознакомься со сроками принятия решения в двадцать третьей статье текущего федерального закона;
- В двадцать четвертой статье представлены случаи, при которых начисление пенсионных выплат может быть приостановлено, и при каких обстоятельствах уполномоченные органы обязаны возобновить выплату;
- В двадцать шестой статьей выставлены сроки, в которые должна производится доставка пенсионной выплаты;
- Государство учло, что некоторые наши граждане уезжаю на постоянное место жительство в другие страны, поэтому двадцать седьмая статья оговаривает порядок выплаты данным лицам;
- Двадцать восьмая оговаривает информативный аспект, то есть то, что гражданин должен при подаче документов предоставить только достоверные сведения;
- В двадцать девятой статье можно найти перечень возможных доплат и удержаний, которые возможны в рамках данного закона.
- Глава 6. Глава раскрывает возможность досрочного пенсионного обеспечения.
Об этой тематике рано или поздно задумывается любой работающий гражданин, потому что по закону (и по сути) такая пенсия является компенсацией заработной платы, которая не получена по причине старости, профессиональной болезни, инвалидности или утрате кормильца. Закон «О трудовых пенсиях» устанавливает и особенности выплаты пенсий работникам, условия труда которых отличаются от обычных, часто являясь более тяжелыми.
Очень важно знать, какие из положений закона о пенсиях утрачивают силу после внесения изменений в законодательство. К примеру, после вступления в силу ФЗ «О страховых пенсиях» нормы этого акта действуют только в той части, которая не противоречит данному нововведению.
Изменения не затронут пенсионеров, которые по состоянию на Пример 1. Мужчина, Право на страховую пенсию по старости при наличии необходимой продолжительности страхового стажа и величины ИПК он приобретет в г.
Дополнительную прибавку к пенсии получат ещё 30 тыс. В Госдуму поступил законопроект о защите прав сельских пенсионеров. Недостаточной индексации пенсий не было — ПФР. ИПК планируют вынести на обсуждение в конце января. Самая большая пенсия в РФ составляет 25 тыс.
- Как гласит статья №29.1 ФЗ №56 от 07.03.2020, вся информация о выплате страховых пенсий, а также о трудовой деятельности граждан заносится в Единую государственную информационную систему социального обеспечения (ЕГИССО) в соответствии с ФЗ №178 от 17.07.1999.
- Согласно статье №4 ФЗ №409 от 12.11.2020, студенты очной формы, обучающиеся в заграничных учебных заведениях и получающие пенсию по потере кормильца, должны каждый год подтверждать факт своего обучения.
- общие положения, в которых оговариваются основные понятия документа, его цели и предмет. Кроме того, в этой части в общей форме обозначаются виды выплат, а также лица, которым они положены;
- условия назначения, в которых в отдельном порядке идет речь о трех видах выплат и о том, какие существуют основания для их получения;
- пункты, посвященные страховому стажу, его понятию, порядку определения и расчета;
- пункты, посвященные расчетам начисления выплат;
- пункты, описывающие порядок получения выплат, где оговаривается метод начисления, его сроки, ответственность сторон, правила приостановления выплат и их возобновления, право на досрочные пенсионные выплаты;
- приложение.
Скачать актуальную редакцию ФЗ О страховых пенсиях с последними изменениями.
Многие слышали о том, что за рубежом новоиспеченные пенсионеры могут себе позволить не только вполне комфортное проживание, но и кругосветные путешествия благодаря пенсионным накоплениям, собранным на протяжении трудовой деятельности.
В то время как большинство граждан РФ, имеющих трудовой стаж от 35 и более лет, при выходе на пенсию наоборот испытывают острую необходимость в материальных средствах в связи с тем, что уровень сегодняшней пенсии покрывает лишь повседневные затраты.
В соответствии со ст.22 ФЗ №400 пенсия претенденту на пособие назначается с момента регистрации заявления и документов, которые после приема сотрудниками ПФ РФ изучаются в течение 10 дней на предмет достоверности. При этом, если гражданин не предоставил какие-либо данные либо требуется подтверждение определенных сведений, ему дается еще три месяца на дополнение.
Также ч.5 ст.
22 ФЗ №400 в качестве дополнительной льготы предусмотрено и досрочное назначение пособия, то есть не с момента обращения, а ранее в случае, если гражданин, претендующий на пенсионное обеспечение по старости, обратился в ПФ в течение 30 дней с момента увольнения в связи с достижением пенсионного возраста, а в случае назначения пенсии по инвалидности на протяжении года с момента получения удостоверения об ограниченных физических возможностях.
При этом после оформления пенсии посредством предоставления полного пакета документов, пособие пенсионеру назначается ежемесячно и за текущий месяц в порядке норм ст.26 ФЗ №400 независимо от того, какого числа были представлены необходимые данные.
А вот доставка назначенного пособия осуществляется уже в соответствии со ст.21 ФЗ №400, которой пенсионеру дано право выбора способа получения пенсии, которая может передаваться посредством почтовых услуг либо зачислением на банковскую карту или счет гражданина.
Учитывая, что некоторые граждане РФ трудятся в особых условиях, подразумевающих влияние вредных факторов либо климатические особенности, отклоняющиеся от нормы, для данной категории тружеников предусмотрен особый порядок пенсионного обеспечения ранее достижения общего пенсионного возраста на пять лет, то есть в 55 и 50 лет для лиц мужского и женского пола.
За время существования Федеральный закон 400-ФЗ о страховых пенсиях претерпел ряд поправок и изменений. Последнее из них было внесено 19 декабря 2016. Именно оно определило актуальность документа на начало 2018 года.
Изменения касаются формулировок и отдельных положений данного акта. Все закрепленные здесь нормы сохраняют свою правовую силу. Как и в любом другом законопроекте, все имеющиеся изменения отображаются на официальном информационном сайте по правовым актам РФ.
Для получения пенсионных выплат по старости имеется ряд условий:
- возрастной порог составляет 55 и 60 лет для женщин и мужчин соответственно;
- для оформления необходимо обладать трудовым стажем не менее 15 лет — именно данный период считается минимумом в уплате соответствующих взносов;
- минимальный индивидуальный пенсионный коэффициент должен составлять не менее 30 единиц.
Расчет коэффициента с 2015 года начинается с 6,6 единиц. Далее каждый год он увеличивается на 2,4 пункта. Именно данный показатель определяет пенсионные выплаты по старости.
На получение страховых пенсионных платежей по инвалидности по 400-ФЗ могут рассчитывать инвалид всех трех групп. При этом не имеет значения, какая причина послужила причиной частичной или полной потери трудоспособности. Также не играет роли трудовой стаж соискателя, и когда трудоспособность была потеряна — до, во время или после работы.
Признание статуса инвалида осуществляется в соответствии с 181-ФЗ. Процедура медико-социальной экспертизы осуществляется в стандартном порядке.
Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ
Таким образом, на данную категорию граждан новый пенсионный возраст реформой 2018 года не был распространен.
Для государственных и муниципальных служащих установлен свой порядок определения размера пенсии, который учитывает «выслугу лет», то есть стаж непосредственно государственной службы в дополнение к общему трудовому. Это отдельная разновидность пенсии, предусматривающая большую сумму, но и специальные условия получения.
Так что этой категории работников нужно обращать внимание и на стаж их службы.
Порядок расчета страховых пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца в целом аналогичен прежнему с учетом введения индивидуального пенсионного коэффициента взамен расчетного пенсионного капитала.
В сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.
Как пояснили в пресс-службе ПФР, с 2019 года перестали учитываться при подсчете пенсионного стажа периоды, обозначенные в ч. 1, ст. 12 ФЗ № 400, если до них или после не было трудовой деятельности, являющейся поводом для отчислений в ПФР.
Данный закон рассматривает права граждан на формирование страховой пенсии, а также права на ее выплату по наступлению старости. Разработка данного закона произведена основываясь на Конституции Российской Федерации. Какой стаж должен быть у мужчин и женщин для выхода на пенсию: что не войдет в трудовой стаж в 2021 году?
С указанной даты федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» утрачивает силу, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим федеральным законом в части, не противоречащей настоящему федеральному закону.
Если работник имеет периоды работы до 01.01.2002 года, а его общий трудовой стаж за эти периоды составляет менее 25/20 лет (муж./жен.), тогда при определении пенсионного капитала, заработанного им в период до 2002 года стажевый коэффициент у таких работников будет определяться в зависимости от фактически имеющего общего трудового стажа.
Поздравляю с праздником! Пенсионная реформа вызвала много шума. Еще не все успели вникнуть в суть изменений, которые во многом затрагивают работников образования. Несмотря на то, что педагогические работники имеют льготные условия получения пенсии, возникает множество спорных моментов в процедуре ее оформления.
Перечень документов в самом законе не прописан, однако имеется ссылка на соответствующий подзаконный нормативный акт. Статья 28 описывает ответственность за достоверность поданных сведений в ПФР, которые запрашиваются для назначения страховой пенсии.
Причем последняя пенсионная реформа данной нормы напрямую не коснулась, но определенные уточнения в правила ее применения внесла.
Правом на получение пенсии по инвалидности обладают инвалиды каждой группы. При назначении пенсии причины наступления нетрудоспособности не учитываются. Не принимается во внимание также продолжительность страхового стажа гражданина, он может быть минимальным.
В Пенсионном фонде России (ПФР) назвали гражданам страны периоды трудового стажа, полученные в советское время, которые будут учитываться при назначении пенсии по старости.
В противном случае – нет. В ПФР сказали: это стандартное положение, которое работает уже давно.
Помимо службы в армии, это положение действует для учета в стаж периодов: получения пособий по безработице, пребывания под стражей необоснованно привлеченных к уголовной ответственности, переезда в другую местность по направлению службы занятости, ухода за инвалидом I группы и т.д.
Если человек претендует на несколько пенсий, то определенные годы страхового стажа пойдут только в одну из выплат.