Сколько стоит техосмотр машины в 2022 году в Самаре

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько стоит техосмотр машины в 2022 году в Самаре». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Волчек предположил, что в таком случае проблемы с доступностью пунктов возникнут у коммерческого и пассажирского транспорта. Кроме того, эксперт напомнил, что в законопроекте есть исключения и некоторым частникам все-таки нужно будет пройти проверку. А именно владельцам автомобилей и мотоциклов старше четырех лет:

  • при постановке на учет;
  • замене основных агрегатов и внесении изменений в конструкцию.

«Страховщики регулярно напоминают, что в случае ДТП из-за неисправности автомобиля к водителю применят регресс, и все расходы по выплатам в рамках ОСАГО им придется платить самим, — предупредил Волчек. — Получается, что водители попадают на деньги. Также в марте 2022 года камеры должны начать фиксировать езду без техосмотра. Логично, конечно, что при переводе техосмотра на добровольную основу штраф отменят, и ездить без карты можно будет спокойно».

Также Волчек отметил, что пока нет данных о том, сколько регистрационных действий с автотранспортом старше четырех лет проводят в ГИБДД каждый год. Он не исключил, что таких сделок проходит достаточно много, и новые владельцы могут столкнуться со сложностью найти пункт техосмотра и, соответственно, с постановкой машины на учет.

Утверждена новая стоимость техосмотра для машин в Самарской области

Последний официальный закон, который вносил изменения в правила прохождения техосмотра, был утвержден в 2019 году, но его положения вступили в силу только 1 марта 2021 года. Причиной стал коронавирус и повсеместное закрытие диагностических станций из-за режима самоизоляции.

Однако можно констатировать, что чиновники так и не завершили намеченную «реформу», поскольку уже сейчас законодатели рассматривают новый закон, который вовсе отменит техосмотр в 2022 году для большой категории автовладельцев.

Вместе с этим, с 1 марта введена новая норма, согласно которой от техосмотра освобождаются транспортные средства возрастом до 4 лет (ранее – до 3 лет). Также согласно поправкам, техника возрастом 4-10 лет должна проходить осмотр один раз в два года (ранее это касалось 3-7-летних машин), а более 10 лет – ежегодно. Такой же ежегодный техосмотр остался обязательным для автобусов, грузовиков и автомобилей такси.

Также с марта 2021 года вместо бумажной диагностической карты стала применяться электронная запись в базе данных ЕАИСТО. Это сделано для того, чтобы контролировать наличие техосмотра при помощи дорожных камер видеофиксации. Штраф за отсутствие технического осмотра у автомобилей, принадлежащим физлицам, остался прежним – 2000 рублей. Юридическим же лицам могут предъявляться более серьезные санкции – 300 тысяч рублей за первое нарушение и до 500 тысяч – за повторное.

Итак, в новом законопроекте чиновники предлагают:

  • Сохранить норму, согласно которой техосмотр могут не проходить легковые автомобили и мотоциклы возрастом до 4 лет, находящиеся в собственности физических лиц.
  • Ввести норму, по которой легковые автомобили и мотоциклы возрастом более 4 лет должны будут проходить техосмотр только при прохождении регистрации в ГИБДД, которая связана либо со сменой собственника, либо с внесением изменений в конструкцию транспортного средства.
  • Сохранить обязательный техосмотр для всех транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам.
  • Сохранить обязательный техосмотр для грузовиков и автобусов, находящихся в собственности физических лиц, а также любых других транспортных средств, которые используются не в личных целях (такси).
  • Оставить возможность автовладельцам проходить техосмотр по желанию.

Ориентировочная дата принятия закона и его введения – 1 марта 2022 года. Таким образом, при успешном прохождении законопроекта через все слушания и проверки весной следующего года для подавляющего большинства передвигающихся по российским автодорогам транспортных средств обязательный техосмотр фактически будет отменен.

Отдельным пунктом следует отметить проведение процедуры для автобусов. Согласно новой редакции Федерального закона, при техосмотре автобусов должны применяться особые правила. Одним из главных условий является присутствие сотрудника ГИБДД.

Также водители должны учесть, что процедура может быть назначена только по предварительной записи за 5 и более рабочих дней до планируемой даты. Назначить время техосмотра можно по телефону или через электронную почту. В заявке следует указать желаемую дату проведения ТО, сведения об автобусе, марку и модель, а также VIN и государственный регистрационный номер.

Начиная с 1 марта 2022 года все операторы ТО должны будут оформлять только электронные диагностические карты. Все данные о результатах будут внесены в единую информационную систему, без выдачи на руки водителю. Однако в некоторых случаях владелец транспортного средства сможет получить необходимую ему информацию на бумажном носителе.

Все диагностические карты создаются мгновенно во время проведения осмотра транспортного средства, и будут храниться в базе данных в течение 5 лет. Для получения ДК на бумажном носителе, необходимо будет обратиться к оператору, проводящему техосмотр. Получение бумажной карты является бесплатным, однако за выдачу дубликата придется заплатить в соответствии с тарифом.

«Техосмотр должен стоить ₽2800». Операторы готовятся к массовому закрытию

Сроки вступления в силу санкций и штрафов при нарушении в процедуре техосмотра также переносятся на 1 марта 2022 года. С момента вступления закона в действие, водятся денежные штрафы за управление автомобилем или другим транспортным средством, не имеющим ДК, а также не прошедшим ТО. Нарушения будут фиксироваться дорожными камерами и сверяться с единой базой данных. На данный момент сумма штрафа для этой категории нарушителей составляет 2 тыс. руб.

Все изменения в Федеральном законе вступили в силу 1 апреля 2021 года, но начнут действовать с 1 марта 2022 года. Нововведения коснутся обязательного присутствия сотрудника ГИБДД при осмотре автобусов, сроков и периодичности ТО для разных видов транспорта, фотофиксации машины при заезде на осмотр и выезде после завершения процедуры, штрафов и др.

Однако некоторые поправки начнут действовать с 27 июля 2021 года. К ним относится уголовная ответственность за проведение ТО без наличия соответствующей аккредитации.

В соответствии с обновленное ст. 171 УК РФ, проведение техосмотра без соответствующего разрешения наказывается денежным штрафом, обязательными работами или арестом сроков до 6 месяцев.

Размер предельной платы за проведение технического осмотра, установлен в соответствии с Постановление Правительства Самарской области от 19.12.2011 № 812 (в редакции Постановления Правительства Самарской области от 12.12.2012 № 744)

Категория ТС Стоимость, руб
Легковые (M1) 400
Автобусы (M2) 720
Автобусы > 5 тонн (M3) 860
Грузовые (N1) 430
Грузовые 840
Грузовые > 12 тонн (N3) 900
Прицепы 330
Прицепы 330
Прицепы 580
Прицепы > 10 тонн (O4) 580
Мотоциклы (L) 130
Электромобили (E) 670
  • Техосмотр 2022: все новые правила, отмена у легковых авто б/у, осаго

    Для этого нужно обратиться в любой из аккредитованных пунктов технического обслуживания (ПТО). Чтобы сэкономить время, процедуру можно пройти в режиме онлайн. Потребуется выполнить 4 простых действий:

    Шаг 1Заполните форму на сайте

    Шаг 2Отправляем запрос в аккредитованный пункт технического осмотра

    Шаг 3Оформление полиса ОСАГО

    Основным преимуществом сервиса является реальная экономия времени и средств. В частности, не нужно ехать лично на ПТО и дожидаться своей очереди: услуга доступна в круглосуточном режиме и обходится дешевле стандартной процедуры техосмотра.

    Данные диагностической карты вносятся в реестр ЕАИСТО, и в целом, такая процедура прохождения ТО находится в правовом поле РФ.

    Убедиться в легитимности диагностической карты можно всего за несколько минут. Для этого нужно заполнить любое из полей приведённой ниже формы и дождаться результата.

    Зачем нужен техосмотр

    В целом, техосмотром называется процедура комплексной диагностики транспортного средства, которая подтверждает исправное состояние автомобиля. Согласно действующему законодательству, неисправные машины не допускаются к эксплуатации, и нарушение этого требования влечёт за собой денежный штраф.

    Во-первых, эта процедура необходима для личной безопасности водителя и пассажиров. Автомобили не зря считаются средствами передвижения повышенной опасности, и эксплуатация неисправной машины может привести к печальным последствиям. Во-вторых, без прохождения ТО нельзя получить диагностическую карту, следовательно, застраховать авто по ОСАГО.

    Стоимость техосмотра в 2021 и 2022 году зависит не только от типа транспортного средства, но и от региона (субъекта федерации), где проводится процедура осмотра.

    Например, цена техосмотра легкового автомобиля находится в пределах 300 — 700 рублей, стоимость техосмотра грузовиков 600 — 1000 рублей.

    Эта сумма уплачивается непосредственно организации, проводящей осмотр автомобиля. Платить дополнительную госпошлину за техосмотр в 2022 году не требуется.

    Поэтому чтобы узнать, сколько стоит техосмотр на территории Вашего региона, рекомендую обратиться к выбранному оператору технического осмотра (позвонить по телефону).

    Оплатить техосмотр можно в отделении банка или через специальные платежные терминалы. Для этого нужно выбрать пункт, в котором Вы будете проходить технический осмотр, и узнать его реквизиты для оплаты. Также можно заплатить и в кассе организации.

    «За рулем» провел опрос и выяснил, планируете ли вы проходить техосмотр или дождетесь его отмены.

    • 40% готовы подождать, так как это было предвыборным обещанием ведущей партии, а обещания нужно исполнять
    • 32% в отмену не верят, поэтому собираются пройти техосмотр по всем правилам
    • 16% и так прекрасно без него обходятся
    • 12% купят диагностическую карту для подстраховки.

    Опрос проводили с 1 по 7 октября, в нем приняли участие более 2000 респондентов.

    Новое в техосмотре легковых автомобилей в 2022 году – это повышение взыскания за его отсутствие. Применить повышенную штрафную ставку за отсутствие диагностической карты собирались уже в 2021 году, но решили подождать год в связи с нестабильной ситуацией в стране.

    Для того чтобы получить штрафную квитанцию, необязательно встретить инспектора на дороге. Камеры будут фиксировать авто, которые не прошли ТО в положенный срок. Оповещения о наложении штрафа будут отправляться владельцам транспортных средств автоматически раз в сутки.

    Выпуск на линию транспортного средства без прохождения ТО наказывается для должностного лица штрафом 2 тыс. р, юридического лица 50 тыс. р.

    Физлицам придется оплачивать две тысячи рублей за езду без ТО. Вряд ли оправдаются надежды, что автомашина не попадет в объектив камер. Если отложить поездку на ТО, набежит нескромная сумма.

    Фиктивное оформление карты без осмотра или занесение информации в ЕАИС без практического обследования обойдется гражданину в 5-10 тысяч р. Повторное аналогичное нарушение повлечет ужесточение наказания до 10-20 тысяч.

    Для аккредитованных специалистов, занимающихся оформлением диагностической карты, увеличены существующие штрафы, а также введены новые. Технические эксперты приравнены к должностным лицам.

    Нарушение Для должностного лица, тысяч руб. Для юридического лица, руб.
    Аккредитация с нарушением законодательства От 30 до 50 От 200 до 500
    Ведение реестра с нарушениями От 20 до 30 От 100 до 200
    Сокрытие сведений, которые должны быть внесены в единый реестр От 3 до 5 От 30 до 50
    Оформление карты без проверки ТС От 30 до 50 От 200 до 300
    Занесение сведений о проведении ТО в ЕАИС без осмотра От 30 до 50 От 200 до 300
    Проведение проверки специалистом, о котором нет сведений в реестре или не уполномоченным для работы в данном пункте ТО От 3 до 5 От 10 до 20
    Проведение осмотра лицом без аккредитации От 30 до 50 От 100 до 300
    Повторное нарушение Дисквалификация на 1-3 года От 300 до 500

    Стоимость Техосмотра в Самаре

    Цена на технический осмотр может варьироваться в разных СТО, однако государством установлены предельные значения, выше которых стоимость получения диагностической карты подниматься не может. Данные значения закреплены законодательно, они зависят от региона и вида автотранспортного средства.

    Легковые автомобили (M1) 720 руб
    Автобусы до 5т (M2) 1290 руб
    Автобусы более 5т (M3) 560 руб
    Грузовик до 3,5т (N1) 770 руб
    Грузовик 3,5-12т (N2) 1510 руб
    Грузовик более 12т (N3) 1630 руб
    Мотоциклы (L) 330 руб
    Прицепы (O) 600 руб
    Электромобили от 600 руб

    Кроме того, закон позволяет пенсионеру воспользоваться льготой и пройти техосмотр бесплатно. Но есть ограничения: она распространяется на 1 автомобиль, который в обязательном порядке должен быть оформлен на пенсионера.

    Без подтверждения прохождения автомобилем технического осмотра автовладельцу не выдадут полис ОСАГО, что делает невозможным передвижение на данном автомобиле. То есть диагностическая карта нужна, прежде всего, для оформления полиса автогражданской ответственности. Но кроме этого технический осмотр автомобиля – это спокойствие его хозяина в исправности средства, которое является техникой повышенной опасности. Так что даже не беря во внимание необходимость техосмотра для оформления полиса, он нужен для уверенности водителя в исправности своей машины.

    Несмотря на то, что получение диагностической карты является обязательным для каждого автомобиля, новы машины (возрастом до 3 лет) освобождены от этой обязанности. Далее нормативы прохождения техосмотра следующие:

    • Авто возрастом от 3 до 7 лет – каждые 2 года
    • Авто старше 7 лет – каждый год
    • Грузовые авто (более 3,5 т) – каждый год
    • Автобусы, грузовые авто (до 3,5 т), такси – каждые полгода

    Компания: СОГЛАСИЕ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ

    Долгое время страховку я делала через знакомую, но цены за её услуги уже перешили все границы разумного. И тут я решила сама оформить ОСАГО онлайн. Компанию выбрала по отзывам и ценам. Все предельно понятно и просто. В итоге на заполнение документов я …

    Техосмотр в 2022 году

    Проверка предполагает несколько ключевых этапов:

    • инструментальная диагностика;
    • осмотр дорожной аптечки, тормозного знака и огнетушителя;
    • проверка тормозной системы и светотехнического оборудования;
    • расчет уровня токсичности отработанных газов;
    • осмотр дверных замков;
    • измерение нормативных показателей технических жидкостей.

    Особенности процедуры

    По завершению ТО водитель получает диагностическую карту. Это документ формата А4, выписываемый в двух экземплярах. В нем указываются данные о состоянии автомобиля, на основании которых составляется заключение: возможна эксплуатация машины либо нет. Первая копия выдается автовладельцу, другая остается у эксперта на трехлетний срок. Электронную форму документа направляют в ЕАИСТО, где хранят на протяжении пяти и более лет. В случае порчи либо потери карты, необходимо связаться с оператором данной службы. Дубликат должны предоставить в этот же день.

    Стоимость диагностики зависит от региона эксплуатации и типа авто. Максимальная цена определяется законом. Чтобы сделать диагностическую карту на автомобиль, не придется оплачивать государственную пошлину.

    ОСАГО и ТО

    Прежде, чем приобрести полис ОСАГО, необходимо получить диагностическую карту на автомобиль. Это обязательное условие оформления страховки, распространяющееся и на электронный вариант автогражданки. Если у водителя нет карты, страховщик просто не продаст ему полис.

    Наша компания приглашает всех автомобилистов пройти ТО в самые короткие сроки, без длинных очередей и лишних проблем. К услугам пользователей — только официально аккредитованные в РСА пункты техосмотра автомобиля в Самаре. Также на сайте можно найти много полезной информации и свежих новостей страхового рынка, а также узнать, где купить диагностическую карту для ОСАГО в Самаре по самым выгодным тарифам.

    • Оформить
    • Рассчитать
    • Базовые тарифы
    • Заказать
    • Электронный полис
    • Продлить в АльфаСтрахование
    • Продлить в Ингосстрах
    • Продлить в Ренессанс
    • Электронное ОСАГО
    • Калькулятор на машину
    • Стоимость на машину
    • Купить на машину
    • Неограниченная страховка
    • Рассчитать ОСАГО по новым тарифам
    • Для юридических лиц
    • подготовить необходимый пакет документов;
    • определиться с сервисным центром, аккредитованным в Самаре службой Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации;
    • предоставить автомобиль для проведения осмотра и диагностики;
    • произвести оплату услуги согласно тарифам;
    • получить заполненную диагностическую карту.

    Техосмотр 2022 — последняя информация

    Стоимость технического осмотра в Самаре разнится в зависимости от выбранного оператора. В среднем, стоимость прохождения планового техосмотра и оформление диагностической карты составляет 1 тысячу рублей.

    Список необходимых документов

    Чтобы получить диагностическую карту необходимо иметь: внутренний паспорт, ПТС или свидетельство о регистрации транспортного средства. Обычно, для прохождения техосмотра необходимо не более 30 минут.

    Сейчас в списке требований и проверок содержится 82 пункта, а если предло­женные изменения примут, то их останется 59. Вот полный список того, что перестанут проверять на станциях ТО:

    • наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки, а также противо­откатных упоров;
    • присутствие коррозии элементов тормозной системы, грозящей потерей герметичности или разрушением;
    • наличие механических повреждений тормозных трубопроводов;
    • работоспособность стеклоомывателя;
    • отсутствие зазоров в механизмах тягово-сцепных устройств;
    • наличие каплепадения масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, редукторов, заднего моста, сцепления, аккуму­ляторной батареи, систем охлаждения и кондици­онирования воздуха;
    • наличие мест установки регистрационных знаков и соблюдение требований по их креплению;
    • ряд дополнительных требований к транспортным средствам для перевозки пищевых продуктов.

    Кроме того, для проверки уровня шума операторам не потребуются дорого­стоящие шумомеры. После внесения изменений шумность будет определяться… органо­лептически, то есть на слух. А при проверке рулевого управления операторы перестанут обращать внимание на повышенную подвиж­ность деталей рулевого привода относительно друг друга или кузова.

    Не станет препятствием для прохождения ТО замена золотников колёс заглушками. Равно как и подсос воздуха или утечка отработавших газов мимо системы выпуска. Не будут проверять работу штатной противо­угонки. Плюс чисто редакционный момент: остаточную глубину протектора предлагается называть «высотой рисунка протектора».

    Операторы утверждают, что экономия будет практически незаметной. Ведь из 23 сокращённых пунктов 12 относятся к проверке спецтранспорта, часть — к проверке грузовиков. Ускорение процедуры для легковых автомобилей составит не более 30 секунд.

    Разработчики поправок говорят, что новые правила позволят пунктам техосмотра сэкономить на оборудовании. Однако это будет актуальным только для тех пунктов, которые начнут работать после 1 марта 2022 года, а у действующих пунктов всё оборудование уже есть.

    Провести технический осмотр в международной сети автосервисов FIT SERVICE таких систем как:

    • рулевого управления;
    • кузова;
    • тормозной системы;
    • шин и колёс;
    • ходовой части;
    • двигателя и коробки передач;
    • омывателей стекол и стеклоочистителей;
    • внешних приборов освещения.

    Цена зависит от того, какие системы вы планируете проверить. Чаще всего, осмотр автомобиля с диагностикой его состояния стоит в пределах 700-1000 рублей. По окончанию техосмотра вы получите на руки описание, в котором будут указаны все обнаруженные поломки. Диагностическая карта будет содержать подробное описание по каждой системе. В ней будут перечислены работы, которые необходимо провести. Также вам распишут их стоимость с указанием цены необходимых запчастей.

    С 2018 года действуют нынешние правила прохождения технического осмотра автомобилей. Следует отметить, что требований в них стало больше, чем в предыдущей редакции. По результатам ТО (технического осмотра) выдаётся диагностическая карта, имеющая свой срок действия:

    • транспорт категории B, мототранспорт, прицепы и полуприцепы в первый раз проходят технический осмотр через 3, 5 и 7 лет с момента выпуска соответственно. По прошествии 7 лет ТО проводится ежегодно;
    • для категории C, учебных автомобилей, машин со спецсигналами предусмотрен ежегодный осмотр технического состояния;
    • автобусы и другой пассажирский транспорт, а также машины для перевозки опасных грузов подвергаются ТО через каждые 6 месяцев.

    При покупке подержанного автомобиля, имеющего диагностическую карту, дополнительный техосмотр для ОСАГО 2021 не проводится даже при замене номеров, а на новый она выписывается автоматически.

    Техосмотр 2021 — подробная инструкция для водителей

    Сколько стоит техосмотр в 2021 году, не знает только тот, кто в прошлом пропустил эту процедуру. В среднем стоимость техосмотра легкового автомобиля в 2021 году составляет менее 1 000 рублей. Для мотоциклов – ещё дешевле, для прицепов, автобусов, грузовиков стоимость техосмотра начинается примерно с полутора тысяч. Окончательная сумма зависит от марки и типа транспортного средства.

    Однако к сумме, выставляемой станции технического обслуживания, следует прибавить госпошлину — это будет общая цена для получения диагностической карты. У каждого пункта технического осмотра действует своя система расценок, более того, цена варьируется по регионам, поэтому указать точные цифры невозможно.

    Если в ходе технического осмотра транспортное средство признается холодным непригодным к дальнейшей эксплуатации, деньги за проведённую диагностику не возвращаются. За новые осмотры придётся платить отдельно.

    В ходе технического осмотра проверяется большинство узлов и агрегатов, а также дополнительные инструменты для обеспечения безопасной езды:

    • состояние тормозных колодок и работу тормозов в целом. Для оценки используются строгие нормативы, установленные техническим регламентом, принятым в Таможенном союзе. Если в тормозной системе обнаружится какие-то неполадки, рекомендуется сразу устранить их;
    • фары и габариты должно быть целыми и содержаться в чистоте. К нарушениям технического регламента относятся неподходящие лампы, окраска, тонировка, оклейка плёнкой и т.д.;
    • усилитель руля не должен подтекать;
    • очистительная система стёкол. Дворники должны работать, форсунки омывателя — пропускать жидкость. Если какая-то деталь темы этой системы записано в документах, её нельзя убирать по собственному желанию. Сломанные дворники необходимо отремонтировать до того, как машина будет подвергнута техническому осмотру;
    • покрышки. Во время техосмотра на машине должна быть сезонная резина, если это зима — зимняя. В случае использования шипованных покрышек, они должны быть установлены на все колёса. Наличие шипов только на ведущей оси является нарушением;
    • двигатель не пройдёт техосмотр при наличии протечки масла, антифриза, аккумуляторные жидкости;
    • аптечка должна содержать весь рекомендованный список препаратов с не истекшим сроком годности;
    • огнетушитель, годный к использованию по сроку годности, и знак аварийной остановки должны находиться в багажнике.

    Кроме всего перечисленного оператор, проводящие техосмотр, обязан проверить:

    • состояние госномера автомобиля;
    • наличие ремней безопасности;
    • токсичность выхлопных газов;
    • качество технических жидкостей;
    • наличие зеркал и отсутствие повреждений на стёклах;
    • соответствие сидений ГОСТу;
    • работу дверных замков и фар;
    • состояние подвески;
    • наличие грязезащитных фартуков;
    • люфт руля;
    • исправность ручного тормоза;
    • звуковой сигнал и т.д.

    Во время проведения техосмотра водитель должен находиться в салоне автомобиля и демонстрировать работу различных систем, например, включать/выключать фары, менять обороты двигателя и т.п. По окончании процедуры оператор должен заполнить анкету, зафиксировать с ней все случаи неисправностей. Если всё в порядке, водителю выдаётся документ для оформления страховки.

    1 марта 2021 года должны были вступить в силу новые правила техосмотра, однако это событие перенесено на 1 октября. Официальной причиной отсрочки названа пандемия, но на практике пункты ТО оказались не готовы работать в новых условиях, требующих существенного переоснащения. Новое оборудование стоит денег, и вот тут в условиях пандемии многие столкнулись с проблемой необходимости финансовых вложений при общем снижении доходов. Тем не менее, к 1 октября 2021 года некоторая часть пунктов технического обслуживания будет готова к работе по новым правилам. Как это отразится на стоимости услуг, прогнозировать пока сложно.

    Новые правила привидения техосмотра предполагают, что существующие СТО не только обеспечат технические возможности, но и организуют передвижные пункты ТО с безупречно работающим программным обеспечением, с которым будут взаимодействовать сразу три структуры:

    • страховые компании;
    • ГИБДД;
    • СТО.

    Новые правила проведения техосмотра прописаны в постановлении правительства РФ №1434 от 15.09.2020 и отредактированы 30 января 2021 года. Они коснулись как государственных структур, так и собственников и водителей транспортных средств, а также страховых организаций.

    Самым главным новшеством стало прекращение онлайн-продажи диагностических карт, теперь без фактического прохождения техосмотра получить их станет практически невозможно. Новые права получают сотрудники ГИБДД, они могут аннулировать документы, вызывающие подозрение, и устроить проверку автомобили на СТО. Операторы станции технического обслуживания будут работать в рамках строгого регламента под государственным контролем. При выявлении нарушения регламента они будут подвергаться административной ответственности. Страховым компаниям запрещается оформлять договор страхования по поддельным картам.

    Многие водители будут вынуждены впервые по-настоящему пройти техосмотр. Не секрет, что новые правила вызывают недовольство автовладельцев. Но, как считают в правительстве, ужесточение условий принесёт пользу всем участникам дорожного движения, поскольку на дорогу выйдут только гарантированные исправные автомобили. По задумке законотворцев, аварийность будет снижаться, как и тяжесть последствий ДТП.

    Техосмотр становится частично электронной процедурой. В России создаётся ЕАИСТО, в этой аббревиатуре зашифровано понятие единой информационной автоматизированной системы станций технического обслуживания. Предполагается, что обойти работу системы извне невозможно. В частности, в неё будут носиться фотографии транспортного средства при въезде на территорию пункта технического осмотра и на выезде с неё указание географических координат и данных о диагностике. Причём, информация будет создаваться абсолютно обо всех автомобилях независимо от результатов техосмотра. К базе получат доступ сотрудники ГИБДД, страховщики, автовладельцы. Без диагностики заключить договор страхования ОСАГО не получится.

    Диагностическая карта на новый автомобиль, как и на любой другой, будет оформляться в электронном виде, но по запросу водителя можно будет получить бесплатно бумажный вариант. Перевод техосмотра на электронные носители станет не единственным изменением в правилах с 1 октября 2021 года. Список основных изменений выглядит следующим образом:

    • для проведения техосмотра СТО проходят аккредитацию;
    • меняется периодичность прохождения техосмотра;
    • вводится фотофиксация состояния транспортного средства;
    • меняется стоимость услуги;
    • вводятся новые штрафы;
    • расширяется список документов для предъявления при техосмотре.

    Из-за пандемии обязательный техосмотр был приостановлен, он возобновляется 1 октября 2021 года. Если в этот период без диагностической карты был заключён договор ОСАГО, сделать техосмотр можно будет в течение одного месяца — до 31 октября документ должен быть получен.

    Техосмотр автомобиля в 2021 году

    • собрать необходимый пакет документов;
    • выбрать сервисный центр, аккредитованный представителями ГИБДД в Самаре МВД РФ;
    • предоставить автомобиль для осмотра и диагностики;
    • оплатить услугу согласно тарифам;
    • получить заполненную диагностическую карту.

    Если будут выявлены поломки, отсутствие оборудования и другие нарушения, диагностическая карта будет выдана после их полного устранения, на что отводится 20 дней. Если владелец автомобиля в Самаре не вложится в этот срок, ему придётся опять оплачивать стоимость технического осмотра.

    Периодичность планового прохождения техосмотра напрямую зависит от возраста автомобиля:

    • если с момента выпуска прошло менее 3 лет – проходить техосмотр не требуется;
    • для автомобилей, грузовиков, автобусов или мотоциклов от 3 до 7 лет – через каждые два года;
    • для транспортных средств старше 7 лет – ежегодно.

    Грузовики, автомобили для пассажирских перевозок в Самаре, а также транспортные средства, перевозящие особо опасные грузы – через полгода.

    Учебные, категории С, автомобили со спецсигналами должны проходить плановый техосмотр ежегодно, вне зависимости от их года выпуска.

    Стоимость техосмотра разнится в зависимости от конкретного оператора. В среднем, цена прохождения планового ТО и заполнение диагностической карты в Самаре обходится 1 тысячу рублей.

    Список необходимых документов

    Чтобы получить диагностическую карту необходимо иметь: внутренний паспорт, паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации транспортного средства. Обычно, для прохождения технического осмотра требуется до 30 минут.

    Госдума единогласно приняла во вторник, 9 ноября в первом чтении законопроект «Единой России» об отмене обязательного техосмотра. Он значительно упростит жизнь людей, избавив их от бюрократии и лишних расходов, отметил секретарь Генсовета партии Законопроект «Единой России» об отмене обязательного техосмотра призван избавить автовладельцев от регулярных утомительных и зачастую бессмысленных процедур, заявил один из авторов документа, секретарь Генсовета «Единой России» Андрей Турчак. Он указал, что теперь эта процедура будет необходима лишь перед постановкой подержанной машины на учет, но и то только в случае, если она старше четырех лет. — При этом в коммерческих и пассажирских перевозках, для такси и грузовых автомобилей правила техосмотра не меняются — там совершенно другие условия эксплуатации, и регулярный техосмотр оправдан и необходим. Наш законопроект уже нашел поддержку в правительстве.

    Страховщики указали если ДТП произойдет по причине технической неисправности, то к водителю применят регресс. В свою очередь страховщики ясно дают понять: если ДТП произойдет по причине технической неисправности, то к водителю применят регресс. То есть выплаченный страховой компании ущерб в размере до 400 тыс. рублей по «железу» и до 500 тыс. рублей за вред жизни или здоровью будут в дальнейшем взыскивать с виновника аварии. Об этой возможности страховщики в очередной раз напомнили, когда полисы ОСАГО стало возможно оформлять без предъявления диагностической карты

    По словам Володина, для обеспечения безопасности пассажиров и других участников дорожного движения «обязанность проходить техосмотр сохранится» для следующих категорий автотранспорта:

    • автобусы;
    • такси;
    • грузовые автомобили;
    • и другой транспорт, который используется в служебных и коммерческих целях (например, легковой автомобиль компании используемый для перевозки сотрудников или доставки заказов).

    Существует две цели, которые преследует эта процедура:

    • подтверждение безопасности автомобиля — ТО выявляет неисправности и важен для их своевременного устранения;
    • получение ОСАГО — если автомобилю более 3 лет, без прохождения ТО полис не выдадут.

    Если у вас есть страховка ОСАГО, но техосмотр вы не прошли, получить выплаты от страховой компании вы не сможете.

    С 01.03.2021 вступили в силу новые правила получения диагностической карты, в том числе, изменилась периодичность прохождения техосмотра: — Каждые 6 месяцев — категория «C» возрастом более десяти, легковые такси и «D» старше 5 лет, опасные груза. — Один раз в год — «C» моложе 10, такси и категория «D» до 5 лет. — Каждые 2 года — «A», «B» (M1, N1) и «E» от 4 до 10 лет.

    Техосмотр необходим для оформления ОСАГО или Е-ОСАГО, для получения выплат от страховых компаний в случае ДТП, а также для пересечения границы с Белоруссией.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *