Лицензия на пассажирские перевозки в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Лицензия на пассажирские перевозки в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание

2021.10.01 Федеральный закон от 11.06.2021 N 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 11 июня 2021 года.

Пункт 2 статьи 80 этого закона вступает в силу с 1 марта 2021 года.

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И ИНЫХ ЛИЦ АВТОБУСАМИ

Рассмотрим новый пункт 3 статьи 3.2 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта:

3. Изменения сведений о государственных регистрационных номерах автобусов, в том числе включение в реестр лицензий сведений о государственных регистрационных номерах автобусов, приобретенных для осуществления лицензируемого вида деятельности после получения лицензии на лицензируемый вид деятельности, а также исключение из реестра лицензий сведений о государственных регистрационных номерах автобусов, вносятся лицензиатом в реестр лицензий самостоятельно с использованием его личного кабинета на едином портале государственных и муниципальных услуг в течение одного рабочего дня со дня возникновения оснований для внесения таких изменений в реестр лицензий или путем представления в лицензирующий орган заявления о внесении изменений в реестр лицензий.

Данный пункт говорит о том, что с 1 марта 2022 года лицензиат сможет самостоятельно вносить изменения в реестр лицензий, а именно:

  • включать в реестр лицензий номера новых автобусов;
  • изменять сведения о номерах автобусов, которые уже включены в реестр;
  • исключать из реестра номера автобусов.

При этом самостоятельное изменение информации возможно через Интернет, а именно через личный кабинет на портале Государственных услуг.

Примечание. До 1 марта 2022 года все те же самые операции также были доступны владельцам лицензии, однако для этого нужно было заполнить и подать в Ространснадзор заявление.

Внесение изменений через портал Государственных услуг должно быть проще и быстрее.

Если же лицензиат по каким-то причинам не хочет вносить изменения через Госуслуги, то для него остается доступным и традиционный способ — подача заявления в Ространснадзор.

Кроме того, новый пункт 3 говорит о том, что внести изменения в реестр лицензий нужно в течение 1 рабочего дня.

Для определения стартовой цены тендера на регулярные перевозки используют методику определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с поставщиком (в том числе с единственным), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденной распоряжением Минтранса России от 25.09.2019 №АС-131-р и учитывают положения 220-ФЗ.

При расчете цены по приказу №158:

  • уровень рентабельности равен значению: 1,048. С 2022 года это значение вернется к цифре:1,096;
  • берут среднюю стоимость по рынку нового транспорта на день расчета стартовой цены госконтракта. Когда составляете запросы исполнителям для определения этой стоимости, учитывайте требования госконтракта к вместимости, оснащению и иным параметрам транспорта;
  • учитывают индекс цен на машины и оборудование на срок действия контракта;
  • включают в итоговое значение расходы на организацию навигации и безналичного расчета.

Эти нюансы отразятся на формировании начальной цены, т.к. в ее расчете присутствует максимальная стоимость работы транспортных средств.

Порядок расчета в цифрах, по приказу 158 от 30.05.2019, максимальной стоимости километра пробега включает расходы на оплату водителей, кондукторов и работников, которые занимаются ремонтом. Используют расчетную месячную оплату, а для ремонтников — расчетную месячную оплату труда (самую большую по соглашению в отрасли или ту, которая посчитана по формуле).

Уважаемый пользователь!

Убедитесь, что NCALayer запущен/установлен и повторите попытку.

Инструкция по запуску программы

Для дальнейшей работы с egov.kz Вам необходимо установить сертификат Национального удостоверяющего центра Республики Казахстан.

Уважаемый пользователь!

Убедитесь, что NCALayer запущен/установлен и повторите попытку.

Инструкция по запуску программы

ОБЪЕДИНЕНИЕ АВТОПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ

Наименование услуги

Москва

Санкт-Петербург

Регионы

Цена на лицензию для перевозки пассажиров от 15000 р. от 10000 р. от 10000 р.
Внесение в реестр лицензированных автобусов 5000 р. от 4000 р. от 3000 р.
Отдельная подача на внесение в реестр УГАДН 5000 р. от 4000 р. от 3000 р.
Поиск специалиста по БДД от 15000 р. от 15000 р. от 15000 р.

Ищете надежную компанию, чтобы получить лицензию на перевозку пассажиров?

Помогаем быстро и надежно пройти лицензирование в транспортных инспекциях по всей России.

Госпошлина — 7500 руб. Оплачивается отдельно с расчетного счета.

Основные правовые документы, регламентирующие процедуру

  • Федеральный закон № 99, гл.2, от 4 мая 2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
  • Федеральный закон № 259, ст. 3.2, от 8 ноября 2007 года «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»;
  • Постановление Правительства РФ от 1 октября 2020 г. № 1586 “Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом”
  • Постановление Правительства РФ от 7 октября 2020 г. № 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами»
  • Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2020 г. № 1527 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами»
  • Приказ Минтранса России от 31 июля 2020 № 283 «Об утверждении Порядка аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью»
  • Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 31.07.2020 № 282 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»

Причина изменений в законодательстве

Что послужило толчком для принятия данных нормативов? Лицензирование автобусов стало острым вопросом после ДТП, которое произошло в Забайкалье. 11.06 в 2017 году на автобусе перевозились 51 человек. По неосторожности водителя, он выехал с основной дороги, опрокинувшись в кювет, и совершил переворот. 14 пассажиров скончались на месте, 34 были травмированы в разной степени тяжести.

Вопрос участившихся авариях с участием автобусных транспортных средств встал на повестку дня мгновенно. М. Соколовым, занимавшим пост главы МинТранса на тот момент, было заявлено о готовящемся законодательном проекте, который включал в себя возврат процедуры получения лицензий на пассажирские перевозки.

В настоящее время, актуальные нормативные акты запрещают деятельность предпринимателям, у которых отсутствует разрешение, если оно требуется при осуществляемом виде работ.

Им нарушение грозит административным штрафом в разном размере:

  • две/две с половиной тысячи ₽ с возможной конфискацией для граждан;
  • четыре/пять тысяч ₽ с конфискацией — должностные лица;
  • сорок/пятьдесят тысяч ₽ с конфискацией — юридические лица.

Давайте рассмотрим конкретные ситуации.

  • Автобус, принадлежащий организации или производству, перевозит людей по заводской территории. При этом он не покидает ее. В данном случае, разрешение не требуется.
  • Служебный автобус, собирающий сотрудников в разных точках населенного пункта, для доставки их рабочие места — лицензия необходима.
  • Автобус используется только в личных целях, не предусматривающих транспортировку людей — лицензия не нужна.

Согласно принятым ФЗ, обязательная лицензия должна быть:

  • у школьного автобуса;
  • у туристического автобуса;
  • у служебного транспорта;
  • у заказных автобусов.

Исключить из списка обязательного лицензирования можно ТС:

  • пожарной охраны;
  • скорой медицинской помощи;
  • полиции;
  • аварийно-спасательной службы;
  • военной автомобильной инспекции;
  • федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих безопасность;
  • федеральных органов исполнительной власти, отвечающих за гос. охрану;
  • транспорт ВСРФ, национальной гвардии, СКРФ.

Перечень требований к автобусу, к перевозчику

Лицензирование автобусных перевозок предусматривает некоторые требования к транспорту, водителям и компании-перевозчику.

Водитель должен обладать:

  • категорией «Д»;
  • российским водительским удостоверением;
  • общим водительским стажем от 3х лет с обязательным подтверждением в трудовой книжке.

Компания должна иметь:

  • медицинского работника с соответствующим образованием. Как альтернатива, действующий договор с медучреждением, которое будет осуществлять дорейсовые медицинские осмотры водителей;
  • штатные технически исправные машины с действующими талонами техосмотра;
  • боксы, в которых будет осуществляться технический осмотр и ремонт ТС. Как альтернатива, действующий договор на стороннее обслуживание.

Транспорт должен быть снабжен:

  • лицензионной карточкой;
  • страховым полисом ОСАГО;
  • обязательным страхованием для пассажиров;
  • установленной системой ГЛОНАСС, ГЛОНАСС GPS.

Автобусные перевозки собственных работников потребуют получения лицензии

Документация, время оформления, принимающий орган

Выдачу разрешений осуществляет РосТрансНадзор.

Cписок документов для получения лицензии:

  • заявительная форма с указанным видом перевозок, внутренние или международные, реквизитами юридического лица, индивидуального предпринимателя;
  • актуальные данные о государственной регистрации: устав, выписка из Единого Государственного Реестра Юридических Лиц, заверенная нотариусом, приказ о назначении директора;
  • опись всех документов, входящих в пакет.

Также необходимо приложить копии таких материалов:

  • свидетельство о наличии в собственности, аренде, лизинге всех ТС, которые участвуют в перевозке пассажиров;
  • паспорта ТС и талоны о техосмотре;
  • свидетельство о наличии права владеть недвижимым имуществом;
  • свидетельство о наличии автомобильной стоянки, оборудования для технического обслуживания (или договор с подрядчиком на проведение данных работ);
  • трудовые контракты с работниками, копии прав водителей, справки, документы квалификации;
  • акт о проверке тахографа.

Срок рассмотрения заявления — 30-45 рабочих дней.

Таким образом, если компания владеет транспортным средством — автобусом, занимающимся перевозкой людей за пределами территории предприятия, первым делом оно должно получить лицензию.

Лицензия на пассажирские перевозки — документ, позволяющий осуществлять автобусные перевозки пассажиров и иных лиц на основании договора перевозки пассажира или фрахтования транспортного средства (ТС) либо для личных нужд.

Обязательное лицензирование пассажирских перевозок ввели 1 марта 2019 г. Крайний срок получения лицензии для действующих перевозчиков — 29 июня 2019 г. C 1 марта 2019 г. новым перевозчикам запрещено приступать к выполнению заказов без лицензии.

  • Лицензирующий орган: Федеральная служба по надзору в сфере транспорта и ее территориальные органы (8 округов) — Ространснадзор.
  • Срок действия: бессрочно.
  • Территория действия: вся территория РФ.
  • Кому необходимо получение лицензии на автобус? Кому не нужна лицензия и могут продолжать работы без нее?

Без лицензии не обойтись всем, кто собирается осуществлять автобусные пассажирские перевозки для личных потребностей или в коммерческих целях.

Продолжать работать без лицензии разрешено исключительно автобусам государственных служб (скорой, пожарной, аварийно-спасательной, полиции и некоторым другим), автобусам, планирующим перемещаться исключительно по внутренней территории организации.

При этом под автобусом подразумевается ТС, вмещающее свыше 8 пассажиров. При этом, в соответствии с Приложением №1 к техрегламенту ТС «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) под автобусом подразумевается ТС, вмещающее свыше 8 пассажиров (категория М2 — технически допустимая масса составляет до 5 т и М3 — свыше 5 т).

Получать отдельную лицензию на каждый автобус не нужно.

  • Срок оформления: 45 рабочих дней или 48 рабочих дней, если учитывать 3 дня на рассмотрение заявки.
  • Лицензиаты: юридические лица (ЮЛ), индивидуальные предприниматели (ИП).
  • Вид деятельности: деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

Включает:

  • перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства (коммерческие перевозки);
  • перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд.
Услуга Стоимость
Помощь в оформлении лицензии «под ключ» по запросу
Экспертиза документов по запросу
Госпошлина за получение лицензии:
  • при первичном получении
  • при переоформлении
7500 руб.
3500 руб.
Подбор и предоставление специалистов, соответствующих лицензионным требованиям по запросу
Договор на медобслуживание по запросу
Договор на техобслуживание по запросу
Обучение персонала по запросу

1 марта 2019 г. В этот день в силу вступило ПП РФ № 195 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» от 27.02.2019 г., в котором прописаны временные требования к соискателям лицензий, которые будут действительны вплоть до 1 января 2021 г.

Сотрудники нашей компании организуют подготовку вашей организации к получению лицензии на перевозку автобусом:

  • подскажут, как правильно заполнить заявление;
  • помогут укомплектовать полный пакет документов и обеспечат его сопровождение в госорганах;
  • помогут с профильным обучением работников (повышение квалификации, аттестация);
  • окажут помощь во внесении ТС в спецреестр лицензий;
  • подберут надежную СК для приобретения страхового полиса;
  • компетентно ответят на любые связанные с лицензией вопросы.

Требования к соискателю лицензии на перевозки автобусами

  • Соискателю полагается владеть или иметь право пользования автобусами соискателя лицензии.
  • У ЮЛ должно быть официально аттестованное лицо, отвечающее за безопасность дорожного движения и проводящее мероприятия, направленные на ее повышение. ИП без наемных сотрудников следует аттестоваться лично.
  • Водители лицензиата должны проходить регулярный предрейсовый и послерейсовый медосмотр, поэтому соискатель должен либо заключить договор на медицинское обслуживание с компанией или ИП, имеющими лицензию на проведение медосмотров, либо получить лицензию такого типа самостоятельно.

К лицензиату предъявляются те же требования, что и к соискателю лицензии, плюс дополнительные. Последние указаны ниже.

  1. К управлению ТС допускаются только водители, которые состоят с лицензиатом в трудовых отношениях, согласно ТК РФ.
  2. Автотранспорт лицензиата должен проходить технический контроль перед рейсом и перед началом каждой смены и ТО с регулярностью, рекомендованной его производителем.
  3. Каждый выезд автобуса должен сопровождаться заполнением путевых листов.
  4. Правила эксплуатации ТС и правила организованной перевозки детских групп должны строго соблюдаться.
  5. Гражданская ответственность перевозчика должна быть застрахована.
  6. Работники, в т. ч. водители, должны соответствовать законодательно зафиксированным квалификационным требованиям и регулярно проходить повышение квалификации.
  7. До конца 2019 г. все ТС должны быть оборудованы системой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
  8. Для осуществления перевозок нужно иметь собственные автобусы (допускается официальная аренда).
  9. Автобусам после их возвращения из рейса или окончания смены у водителя необходимо обеспечить места для стоянки.
  10. Важно придерживаться режима работы и отдыха водителей и оснастить все ТС тахографами для контроля за его соблюдением.
  11. Передавать информацию о пассажирах и экипаже автобуса лицензиата в автоматизированную централизованную базу персональных данных, планировать организацию мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)

Шаг 1. Категорирование. Процедура стартует с включения информации об автобусах в реестр лицензий. Категорирование ТС абсолютно для всех субъектов РФ проводится в Росавтодоре в Москве. Цель процедуры — отнести автобус и его собственника или арендатора к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий. Официальная длительность данного этапа — 30 рабочих дней. На практике процедура затягивается до 4-х месяцев.

Шаг 2. Расширение ОКВЭДов. Если в коде услуги предприятия не прописан 49.39 (перевозки пассажиров сухопутным транспортом), надо расширить сферу деятельности.

Шаг 3. Лицензирование. Подача заявления и необходимых документов в территориальное управление Ространснадзора. Лицензирующий орган проверяет правильность поданных сведений 1-3 рабочих дня. Решение о выдаче лицензии принимается максимум 45 рабочих дней.

Пройти процедуру лицензирования необходимо, если:

  • планируется организация пригородных, междугородних и городских перевозок на регулярной основе;
  • планируется выполнять нерегулярные перевозки граждан на коммерческой основе, если количество оборудованных посадочных мест превышает 8.

Требования к лицензиату

Чтобы получить лицензию, должен выполнить следующие условия:

  • иметь материальную базу, предназначенную для технического обслуживания и ремонта транспортных средств, используемых для предоставления услуг. Помещение может быть как в собственности заявителя, так и эксплуатироваться на правах аренды;
  • заключить трудовой договор с водителями, имеющими достаточную квалификацию для обслуживания пассажирских рейсов (категория D);
  • иметь в штате медицинского работника, который будет проводить контроль водителей перед их выходом на смену;
  • иметь транспортные средства, предназначенные для перевозки людей и соответствующие всем установленным нормативам и требованиям;
  • каждое транспортное средство должно быть оборудовано поверенным тахографом и системой ГЛОНАСС;
  • все перевозки должны выполняться в соответствии с требованиями правилами о перевозке багажа и пассажиров,законом о безопасности дорожного движения и транспортной безопасности.

Пакет документов, который необходимо предоставить для получения лицензии для осуществления пассажирских перевозок будет зависеть от формы собственности лицензиата. Индивидуальный предприниматель должен предоставить:

  • паспорт;
  • документы, подтверждающие право собственности на транспортные
  • средства, ПТС, талоны технического осмотра, полисы ОСАГО;
  • выписку из ЕГРИП;
  • документы, подтверждающие факт владения или аренды помещений для обслуживания, отстоя и ремонта транспортных средств. Такие помещения должны иметь всё необходимое оборудование. В качестве альтернативы можно предоставить договор о предоставлении ремонтных и сервисных услуг третьими лицами;
  • диплом штатного медицинского работника или договор с мед. организацией, имеющей лицензию, дающую право на оказание подобных услуг;
  • квитанцию об уплате государственной пошлины.

Юридическое лицо для получения лицензии должно подать:

  • устав и другие учредительные документы;
  • паспорт директора;
  • ОГРН и ИНН;
  • приказ о назначении руководителя на должность;
  • выписку из ЕГРЮЛ;
  • документы, подтверждающие факт владения или аренды помещений для обслуживания, отстоя и ремонта транспортных средств;
  • СТС, ПТС, талоны технического осмотра, полисы ОСАГО;
  • статистические годы Государственного комитета по статистике;
  • документы, подтверждающие квалификацию нанятого персонала (диплом медицинского работника, водительские удостоверения, трудовые книжки);
  • реквизиты расчётного счёта;
  • чек об уплате государственной пошлины.

За оформление лицензии взимается государственная пошлина в сумме 7,5 тыс. рублей.

Сроки оказания услуги и срок действия лицензии

На рассмотрение поданных документов отводится до 45 рабочих дней.

Срок действия лицензии составляет 5 лет.

Куда обращаться

Оформить лицензию можно в любом многофункциональном центре или представительстве Ространснадзора.

Как формировать НМЦК в перевозках: серьезные изменения с 27.12.2020

Нужно знать, что лицензия выдается на основании Положения, которое утверждено Постановлением Правительства №280. Срок оформления документа ограничен рамками трех месяцев.

Для получения лицензии нужно обратиться в местный орган Государственного автодорожного надзора России.

Штрафы за неисполнение законодательства о лицензировании, предусмотрены статьей 14.1.2 КоАП.

Нарушение Штраф
Нет лицензии Должностные лица заплатят штраф 50000 рублей, предприниматели – рублей, юридическое лицо – 400000 рублей
Факт отсутствия лицензии зафиксирован второй раз В ситуации, когда лицензия отсутствует и этот факт зафиксирован повторно, имеют место все те же штрафы, а также происходит конфискация транспортного средства либо приостановление деятельности в срок до 90 суток

Для всех соискателей, которые желают серьезно заниматься перевозками и возить пассажиров в автобусах, необходимо выполнить определенные требования. Они направлены в первую очередь на то, чтобы соблюсти права пассажиров на комфортную поездку и обезопасить людей в пути. К обязательным требованиям относятся следующие:

  • Для того чтобы транспортные средства содержались в исправном техническом состоянии, перевозчику необходимо иметь свою ремонтную базу. Если такой возможности нет, то заключается договор на ремонтное обслуживание транспортных средств с посторонней организацией
  • Для работы на автобусе необходимо иметь категорию прав Д. Водители должны не только обладать водительскими удостоверениями с открытой категорией Д, но и обладать хорошим физическим здоровьем. Ведь от состояния водителя зависит жизнь и здоровье пассажиров
  • Приказом Минтранса №287 от 28.09.2015 года определено, что водитель должен иметь водительское удостоверение, выданное в России, а также иметь стаж работы по категории Д не меньше года. За этот год не должно иметься никаких взысканий
  • Для осуществления перевозок необходимо прохождение медосмотра. Поэтому в штате организации должен присутствовать медик. Если такой возможности нет, то заключается договор на прохождение медосмотров со сторонней организацией. Чаще всего применяется второй метод, поскольку он менее затратный
  • Перевозчик должен обеспечить выпуск на маршрут только исправного транспорта с наличием всего необходимого оборудования

Для того чтобы оформить лицензию, необходимо собрать большой пакет документов. Подойти к этому нужно серьезно и ответственно, поскольку неточности или нехватка того или иного документа приведут к отказу в выдаче.

Для получения лицензии необходимо предъявить в лицензирующий орган:

  1. Заявление. Это документ, без которого не запустится процесс регистрации
  2. Выписка ЕГРЮЛ или ЕГРИП, заверенная нотариусом
  3. Свидетельство о государственной регистрации
  4. Копия паспорта руководителя и того лица, которое ответственно за безопасность пассажиров
  5. Договор на медицинское обслуживание или копия лицензии на осуществление медицинской деятельности
  6. Копии водительских удостоверений водителей, их медицинские справки, а также документы, подтверждающие стаж работы по категории Д. Стаж можно подтвердить, например, копией трудовой книжки
  7. Необходимо предоставить копии всех документов на машину, а также подтверждение того, что перевозчик имеет базу для обслуживания транспорта. Если базы нет, то предоставляется договор аренды со специализированной компанией, которая будет заниматься ремонтом и обслуживанием автомобилей
  8. В обязательном порядке предоставляются копии технического осмотра и страхового полиса ОСАГО
  9. Квитанция об уплате госпошлины

Все документы должны быть должным образом оформлены, среди них не должно быть подделок. Если все заполнено и собрано корректно, то проблем с оформлением лицензии не возникнет.

ВАЖНО! Если в поданном комплекте документов найдутся ошибки, то в течение 3 дней заявитель уведомляется об этом. У перевозчика будет не больше 30 дней для исправления ошибок и неточностей

Процедура подачи документов для оформления лицензии на самом деле очень проста. Самым сложным этапом является сбор документов. При этом следует учитывать, что формы заявления на получение лицензии для юридического лица и для предпринимателя не одинаковы. По сути, они содержат однотипную информацию, но для предпринимателя будет указан адрес прописки, фактического проживания и места ведения деятельности. Для юридических лиц указывается адрес юридический, фактического нахождения и где ведется деятельность. После того, как весь пакет собран, а госпошлина оплачена, можно подавать документы.

После того, как документы поданы, они рассматриваются максимум в течение 45 дней. Если все документы собраны верно, выдается лицензия.

Лицензирование деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами

Вопрос 1

Автобус организации собирает сотрудников по городу, чтобы привезти на работу, а вечером развозит всех обратно. Нужна ли лицензия в этом случае?

Да, нужна. В связи с изменениями, внесенными законодателем, такая деятельность подлежит лицензированию с 1 марта 2021 года.

Вопрос 2

В компании есть автобус, но он никогда не используется по назначению, на нем ездит исключительно водитель. Нужна ли лицензия в этом случае?

Если перевозка пассажиров не производится, то лицензия не нужна. Однако будет очень проблематично доказать, что автобус не используется для перевозки пассажиров.

Ошибка

Автобус организации собирает и подвозит сельских детишек к месту учебы. После наступления 1 марта лицензия оформлена не была. Это является ошибкой. Лицензия не требуется только в том случае, если автобус не ездит по дорогам общего пользования, а курсирует в пределах территории предприятия. Рассмотренный случай не относится к таким перевозкам. Перевозки детей школьным автобусом в обязательном порядке подлежат лицензированию.

Как видим, чтобы заниматься перевозками пассажиров, необходимо очень ответственно и серьезно подойти к этому делу. Лицензия на перевозку более чем 8 пассажиров выдается при выполнении определенных условий. Также следует учитывать, что практически для всех пассажирских перевозок на данный момент требуется лицензия. Исключение составляют лишь транспорт государственных органов и транспорт очень крупных предприятий, который курсирует только на территории компании. Оформление лицензии занимает достаточно продолжительное время, проверка документов длится до 45 дней. Лицензирование деятельности перевозчиков направлено на наведение порядка в этой сфере.

Основание для оказания услуги:

  • В случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования или места его нахождения;
  • изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя;
  • в случае изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности.

Какие документы нужны для переоформления

  • оригинал лицензии (с 2021 года выдается только выписка)
  • лист записи ЕГРЮЛ подтверждающий внесение записи о смене юр. адреса

Законодательная база, устанавливающая правила лицензирования перевозки, состоит из нескольких документов. Регулярно в них вносят, в основном направленные на ужесточение требований, поправки, дополнения, или они утрачивают силу и заменяются новыми документами.

  • 10 декабря 1995 года введен федеральный закон №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», который определяет ответственность организаций и частных лиц за перевозку пассажиров.
  • 4 мая 2011 года принят федеральный закон №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Он пришел на смену одноименному закону №128-ФЗ от 08.08.2001 года. В статье 12 сказано, что на перевозку пассажиров автобусами необходимо получать лицензию и перечислены исключения.

За годы действия перечисленных законодательных актов были разработаны также новые законы, на основании которых вносятся поправки в текст статей. Отслеживать их необязательно. Достаточно, если требуется уточнить какой-то пункт закона, проследить за тем, чтобы текст содержал последние изменения.

Исключения предусмотрены только для пассажирских перевозок, осуществляемых государственными ведомственными службами и вооруженными силами, а также любыми автобусами, не передвигающимися по дорогам общего пользования. То есть автобусам медицинских учреждений, полиции, МЧС, следственным органам и т.п. разрешение не нужно. Не требуется она и автобусам предприятий, которые не выезжают за пределы собственных территорий или передвигаются исключительно по частным владениям.

Инструкция по обоснованию НМЦК для закупок перевозки по 44-ФЗ

Чтобы водитель был допущен к перевозке пассажиров, он должен иметь:

  • российское водительское удостоверение, категории «Д»;
  • общий водительский стаж от 3х лет с обязательным подтверждением в трудовой книжке.

Требования к транспортным средствам

Для осуществления пассажироперевозок, к автотранспорту предъявляются требования:

  • наличие лицензионной карточки;
  • наличие страхового полиса ОСАГО;
  • автобус должен находиться в собственности или использоваться на другом законном основании, подтвержденном документами.
  • установленные тахографы, также потребуется оборудование ГЛОНАСС/GPS после 20 июня 2021 года.

Для того, чтобы перевозить пассажиров в количестве, превышающем 8 человек, мало одной транспортной лицензии: согласно новой поправке, внесенной в соответствующий федеральный закон, перевозчику необходимо также присутствовать в специальном реестре лицензий. Это значит, что каждый автобус должен находиться в особом списке, подтверждающем законность перевозок.

Для включения транспорта в реестр или исключения из него требуется подавать специальное заявление. Чтобы автобус был включен в реестр, требуется дополнительно предоставить свидетельство, которое доказывает законность обладания данным транспортом.

Вы можете купить получение лицензии на пассажирские перевозки «под ключ» в нашей компании. Мы гарантируем получение лицензии в течение 30-ти дней с момента оплаты и предоставления необходимых документов. Полученная лицензия действует бессрочно согласно ч. 4 cт. 9 федерального Зaкoнa o лицeнзиpoвaнии.

Тем организациям, которые до 1 марта 2019 года не занимались перевозкой пассажиров, требуется получить документы, подтверждающие лицензирование, до того, как начнутся перевозки.

Должен получить лицензию каждый собственник автобусов, осуществляющий перевозки людей:

  • во время экскурсий;
  • междугородные;
  • городские;
  • пригородные;
  • международные;
  • заказные для предприятий и организаций;
  • до места проведения работ или собственного предприятия.

Особо строгие правила ГИБДД установлены для перевозки детей. Кроме наличия лицензии, к транспортным средствам и водителям предъявляются особые требования, организация перевозки также потребует дополнительных мероприятий.

Печальный итог:

1,5 месяца вылетели «в трубу»

автобус стоит, а Вы терпите убытки

другие задачи накапливаются

Без проблемный итог:

+ Минимальные усилия

+ Экономия времени и денег​

+ Получение лицензии точно в срок

Лицензирование автобусных перевозок в 2021 году

23 ноября 2021

«Гостевые» тарифы

В 2022 году «гостевые» тарифы на разовые поездки, предусмотренные для туристов и гостей города, будут увеличены на 5 рублей, т.е. стоимость одной поездки в метро составит 65 рублей, в наземном городском транспорте – 60 рублей.

Отметим, что с каждым годом доля разовых поездок (по «гостевому» тарифу) снижается, пассажиры переходят на проездные билеты длительного пользования. В настоящее время по разовым билетам совершается 14,5% (с учетом оплаты по банковским картам) всех поездок в городском пассажирском транспорте, преимущественно туристами.

Единый электронный билет «Подорожник»

Для жителей Санкт‑Петербурга стоимость одной поездки по единому электронному билету «Подорожник» планируется увеличить на 4 руб.: стоимость по данному билету составит 45 руб. в метро и 40 руб. в наземном городском транспорте.

При этом с 01.04.2022 в рамках первого этапа реализации новой модели транспортного обслуживания планируется ввести на указанном билете пересадочный тариф «60 минут», по которому стоимость первой поездки на социальном маршруте наземного транспорта составит 40 рублей, стоимость второй поездки составит 10 руб., третья и последующие поездки будут бесплатны для пассажира.

Оплата банковскими картами с системой «Мир» и «ЕКП»

По-прежнему будет выгодно оплачивать поездки в метро банковскими картами с использованием платежной системы «МИР». Стоимость поездки в метро в 2022 году останется 44 руб. при оплате банковской картой в турникете и 41 руб. (+ 5,00 руб.) при оплате токенизированной банковской картой.

Стоимость поездки с оплатой через «Единую карту Петербуржца» даже уменьшится и составит 35 руб. (- 4,00 руб.) при оплате в турникете и 31 руб. (- 2,00 руб.) при оплате токенизированной картой.

Проездные билеты длительного пользования и повременные проездные билеты

Стоимость предоплаченных месячных проездных билетов (автобусный, комбинированный, на метро и единый) и повременных (билет на 90 минут, суточные билеты) будет увеличена на 4,0%.

Средняя стоимость одной поездки по месячному единому билету для пассажиров будет варьироваться от 31 рубля в наземном транспорте до 33 рублей в метро. По суточным билетам средняя стоимость одной поездки для пассажиров будет варьироваться от 28,5 рублей в наземном транспорте до 35,8 рублей метро.

Таким образом, стоимость проезда по указанным билетам будет ниже как «гостевых» тарифов, так и стоимости разовой поездки по карте «Подорожник».

Льготные проездные билеты

По льготным билетам для студентов, школьников, пенсионеров и других льготных категорий планируется увеличение их стоимости в рамках индекса потребительских цен на 4,0 %.

Средняя стоимость поездки по льготным билетам:

  • для пенсионеров будет составлять в наземном транспорте 11,6 руб., и 12,3 руб. в метро.
  • для студентов – от 14,3 рублей в наземном транспорте до 15,5 рублей в метро.
  • для школьников — от 9,5 рублей в наземном транспорте до 10,1 рублей в метро.

Отмена участкового и километрового тарифов на отдельных маршрутах

Также, в рамках начала реализации новой модели транспортного обслуживания с 01.04.2022 планируется отмена участкового и километрового тарифов и установление единого городского тарифа — 60 руб. за поездку по «гостевому» тарифу и 40 рублей по билету «Подорожник». Тем самым, мы распространяем единый тариф на всю городскую и пригородную маршрутную сеть и снимаем социальную напряженность среди жителей удаленных районов города, так они будут передвигаться со значительной экономией.

  • Заявление на предоставление лицензии на перевозку пассажиров для юридического лица
  • Заявление на предоставление лицензии на перевозку пассажиров для ИП
  • Заявление на включение в реестр лицензий дополнительных автобусов лицензиата
  • Заявление на исключение автобусов из реестра лицензий
  • Опись документов для лицензии
  • Форма для внесения в реестр лицензий автобусов лицензиата
  • Госпошлина за лицензию на перевозку пассажиров Центральный МУГАДН

Если транспортное средство оборудовано менее 8 пассажирскими местами, то оно относится к категории легкового транспорта. Для перевозки в нем людей лицензию получать не нужно. Но если оно оснащено большим количеством мест, то это уже микроавтобус или автобус. Чтобы перевозить в нем пассажиров необходимо получить транспортную лицензию. Иначе подобная деятельность будет незаконной.

Ранее разрешалось перевозить людей в микроавтобусах и автобусах по заказу или в собственных целях, не имея лицензии. Однако с марта 2019 года в российском законодательстве появились поправки, обязывающие ИП или ООО получать соответствующий документ даже в этих случаях. Но если организация или физическое лицо является собственником автобуса и перевозит на нем людей не по дорогам общего пользования, к примеру, в пределах своего завода, то лицензия не нужна. Кроме того, она не распространяется на перевозку людей на транспорте, призванном обеспечивать жизнедеятельность города или населенного пункта и поддерживать безопасность граждан. Подобный транспорт может принадлежать, например, Вооруженным Силам РФ, следственным органам СК РФ, военной автомобильной инспекции, полиции, пожарной охране и прочим службам.

Очевидно, что государство стало уделять еще более пристальное внимание вопросам безопасности при перевозке людей на автомобильном транспорте. Новые правила, вступившие в силу с 1 марта 2019 года, не позволяют перевозчикам избегать ответственности при возникновении каких-либо инцидентов.

Транспортная лицензия — это документ, который разрешает ИП или ООО легально перевозить пассажиров на транспортном средстве. Лицензия на перевозку имеет бессрочное действие. Ее выдает Ространснадзор, выполняя функции лицензирующего органа. Получить ее можно как в бумажном виде, так и в электронном с наличием электронной подписи.

Лицензирование пассажирских перевозок и иных лиц автобусами

Чтобы получить разрешительный документ, нужно оплатить государственную пошлину в размере 7 500 руб. (за каждую единицу транспорта платить не нужно). Его обязаны иметь все ИП и юридические лица, которые управляют автобусами М2 и М3 категории. У этих категорий общее в том, что транспортное средство оснащено более 8 посадочными сидениями, не считая водительского места. А отличие в том, что автобусы категории М2 имеют массу менее пяти тонн, а категории М3 — более пяти тонн.

Чтобы стать владельцем транспортной лицензии, необходимо передать Ространснадзору:

  • Реквизиты ИП, если соискатель намерен заниматься перевозкой пассажиров как индивидуальный предприниматель, или реквизиты ООО, если он намерен осуществлять коммерческие перевозки как организация
  • Заявление о предоставлении лицензии (специальная форма)
  • Данные о том, что соискатель вправе проводить медосмотр водителей (предрейсовый, послерейсовый). Может быть в наличии действующий с ИП или медицинской организацией договор. Они в свою очередь должны иметь лицензию на проведение медосмотров
  • Документ, указывающий на произведенную выплату государственной пошлины (квитанция)
  • Копии документов, указывающих на то, что соискатель имеет в своем автопарке транспортные средства. Это подтверждается Свидетельством о регистрации, договором аренды автобуса, лизинга транспортного средства или иным документом
  • Копии удостоверений, указывающих на то, что ответственное лицо аттестовано по безопасности движения
  • Опись документов в двух экземплярах

Разрешительный документ может быть аннулирован по нескольким причинам:

  • закрытие ИП или ООО
  • решение судебного органа
  • прекращения ИП или ООО деятельности по перевозке пассажиров

При аннулировании лицензии ИП или ООО обязаны самостоятельно заполнить и передать в соответствующую инстанцию заявление о прекращении пассажирских перевозок.

Перевозить пассажиров на автобусах без лицензии, запрещается. Иначе будет наложен административный штраф:

  • юридические лица обязаны выплатить 400 тыс. руб.
  • ИП — 100 тыс. руб.
  • должностные лица и граждане — 50 тыс. руб.

За очередным нарушением последует повторный штраф, а также изъятие транспорта или заморозка деятельности сроком до 3 месяцев. В том случае, если гражданин занимался коммерческой деятельностью, будучи не зарегистрированным в налоговой в качестве ИП или ООО, на него налагается административная ответственность как на юридическое лицо.

Если лицензия у водителя имеется, но он по какой-то причине не может показать ее сотруднику Госавтоинспекции, он должен будет оплатить штраф в размере 5 тыс. рублей.

На обновление наземного пассажирского транспорта в городских агломерациях в 2022–2024 годах из федерального бюджета выделят более 10 млрд рублей, сообщили «Известиям» в Министерстве транспорта. Эти средства предусмотрены федеральным проектом «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях» нацпроекта «Безопасные качественные дороги», добавили в министерстве. По данным ведомства, в 2022 году на эти цели будет выделено 2,6 млрд, а в 2023 и 2024 годах — по 4 млрд рублей.

О текущем состоянии парка общественного транспорта можно судить из официальной статистики. По данным Росстата на начало 2020 года, свыше 68% трамваев эксплуатировалось более 15 лет, 63% троллейбусов более 10 лет. По данным ГИБДД, на конец 2020 года в стране было зарегистрировано более 850 тыс. автобусов, возраст 373 тыс. из них превышал десять лет. Текущую ситуацию Минтранс оценивает как критическую: из-за длительного недофинансирования более 70% автобусов, троллейбусов и трамваев эксплуатируются за пределами сроков, обозначенных заводами-изготовителями, изношено более 80% инфраструктуры. Требуется обновить более 5 тыс. вагонов пригородного сообщения. Все это в совокупности приводит к массовому оттоку пассажиров с общественного транспорта и, как следствие, росту использования личных автомобилей.

Регионов, способных самостоятельно закупать новый подвижной состав, немного (такая возможность есть, к примеру, у Москвы, где в последние годы идет активное внедрение электробусов и обновление трамвайного парка). Другие города и муниципалитеты, как правило, ограничиваются лишь поддержанием техники в исправном виде. Между тем обновлять подвижной состав необходимо, поскольку по прогнозам Минтранса к 2035 году доля поездок на общественном транспорте в крупных агломерациях увеличится с нынешних 54% до 69%.

Изначально нацпроект БКД в редакции 2019 года предусматривал обновление подвижного состава лишь в 20 городских агломерациях, на что ежегодно выделялось по 4 млрд руб. Впоследствии выяснилось, что этого недостаточно, и с 2021 года было решено выделить в составе БКД отдельный федеральный проект под названием «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях».

В нем закреплено, что к 2024 году должно быть обновлено 9% автобусов, трамваев, троллейбусов и вагонов подвижного состава пригородного железнодорожного транспорта в городах и агломерациях, входящих в БКД. По итогам 2021 года показатель составит 1% — это предусмотрено действующим планом, он уже достигнут, сообщили “Ъ” в Минтрансе. С 2022 года стартует ремонт контактных сетей для троллейбусов и электричек, а также железнодорожных и трамвайных путей. В 2024 году 5% всей этой инфраструктуры должно быть приведено в порядок, к 2030 году — уже 15%.

На реализацию федпроекта до 2024 года выделено 203,3 млрд руб., в 2025–2030 годах — еще 417,1 млрд руб. Деньги могут получить регионы, на территории которых находится одна из 105 городских агломераций, участвующих в БКД. Для получения поддержки субъекты федерации представляют в Минтранс заявку с описанием четкого плана действий по модернизации общественного транспорта. Прошедшие конкурс регионы заключают лизинговый контракт с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК; скидка на покупку техники составляет 60%), которая, в свою очередь, договаривается о поставках транспорта с производителями. Минтранс, в свою очередь, возмещает компенсации потерь в доходах ГТЛК от скидки — на эти цели в бюджете предусмотрено 14,1 млрд руб. в 2021–2024 годах. По такой схеме в 2020 году 14 городских агломераций получили 547 автобусов, 64 троллейбуса и 43 трамвая. В 2021 году 305 автобусов и 107 троллейбусов поступило в 13 агломераций.

ГТЛК в текущем году поставляла в регионы низкопольные автобусы марок НефАЗ, ЛиАЗ, а также троллейбусы моделей «Адмирал» и «Авангард». Один из последних примеров — партия «Адмиралов», поступивших в Иваново. Они вмещают 96 пассажиров, оборудованы широкими дверными проемами, большими накопительными площадками и откидной аппарелью для людей с ограниченными возможностями. «Адмиралы» оснащены также Wi-Fi, USB-разъемами для подзарядки телефонов, системой поддержания климата в салоне. Для областного центра это уже вторая партия подвижного состава: благодаря поддержке Минтранса парк муниципального транспорта в Иваново обновлен более чем на 30%.

24 «Адмирала» в июле получил и Саратов: за три месяца они уже перевезли более 250 тыс. пассажиров. Особенность новых низкопольных троллейбусов — тяговая батарея, позволяющая преодолевать на автономном ходу без подключения к контактной сети до 20 км пути. «Когда в город поступили троллейбусы, я специально стоял и ждал его на остановке. Было интересно, что он собой представляет,— рассказал пассажир Антон Смирнов.— Внутри есть USB-разъемы для зарядки гаджетов, кондиционер, что очень важно для нашего степного региона, где +35°C не редкость. Ощущение по уровню комфорта словно находишься в столице».

22 новых троллейбуса с июля курсируют и на самом протяженном и востребованном маршруте Самары. «Впечатления очень хорошие,— рассказывает водитель троллейбуса Виктория Зергина.— За рулем пять-восемь часов работаем в день. И рулевое управление легкое, и выбег, и скорость держит. Усталость вообще не чувствуешь, удобно, комфортно, прохладно. При возникновении препятствий мы спокойно можем проехать на автономных аккумуляторах около 1,5 км, объехать ДТП, неисправность контактного провода. Никаких задержек в движении нет». Установленная в машине система видеонаблюдения также позволяет контролировать посадку и высадку людей.

Здесь внесено определение понятия «тахограф», которым называется техническое средство контроля, обеспечивающее непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о времени управления транспортным средством и отдыха водителя транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства, управление которым входит в его трудовые обязанности.

Основаниями для отказа во включении этих сведений в реестр лицензий являются:

1) наличие в данном заявлении и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;

2) представление заявления в отношении транспортного средства, которым в соответствии со сведениями, включенными в реестр лицензий, владеет другой лицензиат.

Изменен пункт 24 часть 1 статьи 12, который касается лицензирования пассажирских перевозок автобусами более 8 человек для собственных нужд:

До 1 марта 2019 года

После 1 марта 2019 года

Необходимо лицензировать деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Лицензировать деятельность по перевозкам должны также и в тех случаях, когда перевозки осуществляются в автобусах с оборудованными местами более восьми человек по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или ИП.

Теперь пункт 24 звучит следующим образом:

«деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. В целях настоящего Федерального закона лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования».

Как видите, уже нет речи о перевозках для нужд компании в автобусах с оборудованными местами для пассажиров более 8 человек. То есть категория перевозчиков исключена из данной нормы.

Порядок лицензирования автобусных перевозок регламентируется федеральным законом “Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта”.
Статья 3.2, обязывает перевозчиков включать в лицензию все свои автобусы:

5. Осуществление лицензируемого вида деятельности с использованием транспортных средств, сведения о которых не включены в реестр лицензий, запрещается.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *