Эффективный контракт с педагогическими работниками образец в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Эффективный контракт с педагогическими работниками образец в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р утверждена программа совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях. В ее рамках предусмотрен переход на эффективный контракт с педагогическими работниками, т. е. трудовой договор, в котором конкретизированы должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, а также меры социальной поддержки.

Таким образом, сутью такого контракта является установление взаимосвязи между оплатой труда и результатами работы бюджетной организации.

Он применяется в отношениях с работниками федеральных государственных учреждений, а также может быть заключен с работниками государственных учреждений субъектов РФ и муниципальных учреждений.

Как разработать и внедрить эффективный контракт с педагогами

Впервые задача перехода к эффективному контракту, который бы четко определил условия оплаты труда и «социальный пакет» работника в зависимости от качества и количества выполняемой им работы, была поставлена в Бюджетном послании Президента РФ Федеральному Собранию от 28.06.2012. Во исполнение поручения Президента РФ Распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р была утверждена Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 – 2018 годы (далее – Программа). В этом документе дано официальное определение эффективного контракта.

Эффективный трудовой контракт – это трудовой договор с работником, конкретизирующий его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки.

В отношении каждого работника должны быть уточнены и конкретизированы его трудовые функции, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, установлен размер вознаграждения, а также размер поощрения за достижение коллективных результатов труда. Условия получения вознаграждения должны быть понятны работодателю и работнику и не допускать двойного толкования (разд. IV Программы).

Таким образом, эффективный трудовой контракт представляет собой трудовой договор, который содержит положения, взаимоувязывающие вознаграждение за труд и результаты этого труда. В более широком смысле эффективный контракт – это мероприятия по совершенствованию трудовых отношений между работником и работодателем в государственных (муниципальных) учреждениях.

Эффективный контракт призван согласовать оплату труда и «социальный пакет» с выполнением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг. Для достижения данной цели эффективный трудовой контракт обеспечивает уточнение и конкретизацию трудовой функции работника, показателей и критериев оценки эффективности его деятельности, размера его вознаграждения. Программой также оговорено поощрение за достижение коллективных результатов труда.

Система показателей эффективности, соответствующие таким показателям стимулирующие выплаты, критерии и условия их назначения должны найти отражение в положениях об оплате труда работников учреждений, локальных нормативных актах и трудовых договорах (контрактах) с руководителями и работниками учреждений.

Наиболее уязвимой частью эффективного контракта остаются конкретные показатели эффективности труда. Программа предусматривала введение взаимоувязанной системы отраслевых показателей эффективности от федерального уровня до конкретных учреждения и работника. Так, Письмом Минкультуры РФ от 05.08.2014 № 166-01-39/04-НМ направлены Методические рекомендации по взаимоувязке системы отраслевых показателей эффективности деятельности в сфере культуры от федерального уровня до конкретного учреждения и работника. К сожалению, это единичный документ, аналогичных нормативных актов (с такой же степенью детализации задачи, поставленной в Программе) нет. В таких условиях при разработке (модификации) показателей эффективности учреждения можно воспользоваться следующей нормативной базой:

  • Письмо Минобрнауки РФ от 20.06.2013 № АП-1073/02;

  • Приказ Минздрава РФ от 28.06.2013 № 421;

  • Приказ Минкультуры РФ от 28.06.2013 № 920;

  • Приказ Минтруда РФ от 01.07.2013 № 287.

Как перейти на эффективные контракты с работниками?

Если работник не подписывает изменения и дополнения в трудовой договор, то работодатель в силу ч. 1 ст. 74 ТК РФ имеет право в связи с изменением организационных условий труда внести изменения в трудовой договор по своей инициативе. Если работник отказывается работать на условиях измененного трудового договора, то ему предлагается другая имеющаяся у работодателя работа. Понятно, что труд на других, вакантных должностях тоже будет подчиняться правилам эффективного контракта, но такова обязанность работодателя. Соблюдение данного порядка оберегает учреждение от убытков (Апелляционное определение Московского городского суда от 26.06.2019 по делу № 33-27527/2019). И только если работник отказывается и от другой предложенной ему работы, запускается процедура увольнения по ч. 4 ст. 74 ТК РФ.

Как показывает судебная практика, работники часто жалуются на то, что в нарушение ст. 74 ТК РФ администрация не уведомляет о предстоящих изменениях и не разъясняет причины, вызвавшие необходимость изменений (апелляционные определения Московского областного суда от 25.11.2015 по делу № 33-29095/2015, Липецкого областного суда от 30.03.2015 по делу № 33-729а/2015, Свердловского областного суда от 01.03.2018 по делу № 33-3310/2018).

В Экспертном докладе НИУ ВШЭ «Эффективный контракт для профессионалов социальной сферы: тренды, потенциал, решения»[2] (далее – Экспертный доклад) проведен анализ выявленных при внедрении эффективного контракта уязвимостей. В частности, в Экспертном докладе отмечено, что на практике стали формироваться модели оплаты труда, которые слабо увязаны с качеством работы учреждения и его сотрудников, а рост заработной платы порой происходит за счет увеличения нагрузки и снижения качества услуг.

Как оказалось, сложной задачей стал поиск адекватных показателей, принципов, критериев стимулирования. В учреждениях частично были скорректированы «показатели стимулирования», которые начали называться «показатели эффективности». В большей степени закрепился индивидуальный характер материального стимулирования, а механизмы поощрения коллективов и объективные показатели результативности и качества работы не были сформированы. Крайне медленно выстраивается увязка эффективного контракта с системой независимой оценки качества услуг и учет результатов этой оценки в оплате труда.

В Экспертном докладе предлагается выделить следующие выплаты в структуре заработной платы:

  • должностной оклад;

  • компенсационные выплаты (за условия труда);

  • специальные выплаты за дополнительные виды работ (например, за классное руководство в школах);

  • стимулирующие выплаты постоянного характера (например, за ученую степень);

  • стимулирующие выплаты переменного характера (за выполнение показателей эффективности).

По состоянию на конец 2019 года в учреждениях уже должен быть внедрен эффективный контракт. Поэтому в настоящее время речь может идти об усовершенствовании этого механизма, исправлении недочетов, устранении пробелов, допущенных при его внедрении. Возвращаясь к Экспертному докладу, можно отметить, что в нем не только исследованы ошибки, допускаемые при внедрении эффективного контракта, но и даны конкретные советы по его дальнейшей реализации в учреждениях образования, здравоохранения и науки.


[1] Постановление Правительства РФ от 12.04.2013 № 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения».

[2] Размещен на сайте Высшей школы экономики в разделе «Публикации – книги».

Нормативная база эффективного контракта в сфере образования определена следующими правовыми документами:

  • Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 597;
  • госпрограмма «Развитие образования» до 2020 года, которая утверждена Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 295;
  • приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013 № 1014, в котором утвержден Порядок организации образовательной деятельности по программам дошкольного образования;
  • программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в бюджетной сфере на 2012-2018 годы, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р;
  • приказ Минтруда РФ от 26.04.2013 № 167н;
  • письмо Минобрнауки РФ от 12.09.2013 № НТ-883/17;
  • письмо Минобрнауки РФ от 20.06.2013 № АП-1073/02;
  • показатели эффективности деятельности подведомственных государственных и муниципальных учреждений образования, утвержденные органами МСУ.

Согласно п. 5 Приказа № 167н, переход на эффективный контракт рекомендуется осуществлять путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору в порядке ст. 74 ТК РФ: изменение условий труда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий, внесенных в прежний трудовой договор, эффективный контракт воспитатель ДОУ подписывает в том случае, если трудоустраивается впервые.

Заработная плата воспитателя складывается из нескольких составляющих: базовый оклад, компенсационные и стимулирующие выплаты, а также премии. Стимулирующая часть оклада формируется на основе перечисленных выше показателей эффективности труда воспитателя, а к компенсационным выплатам можно отнести следующие:

Наименование выплаты Размер выплаты Фактор, обусловливающий получение выплаты
На отдых и оздоровление 2,5 базовых единиц один раз в пять лет
Коэффициент уровня образования ежемесячно
Коэффициент стажа ежемесячно
Коэффициент категории ежемесячно
Коэффициент спецификации работы ежемесячно
Коэффициент за ведомственные и государственные награды ежемесячно
Единовременная выплата молодым специалистам В соответствии с законодательством

Ежемесячная денежная компенсация затрат на проезд на всех видах транспорта общего пользования (кроме такси) — молодым специалистам со стажем педагогической работы до трех лет, являющимся педагогическими работниками

50 % от стоимости единого месячного проездного (трамвай, троллейбус, автобус, метро)

Введению эффективного контракта в дошкольном учреждении предшествует обширная административная работы со стороны руководства, которая включает следующие этапы:

  1. Проведение разъяснительной работы в коллективе (необходимо проинформировать сотрудников обо всех нововведениях, связанных с и кадрыознакомить их в нормативно-правовыми актами, ответить на все интересующие вопросы).
  2. Создание в ДОУ специальной комиссии, которая займется организацией процесса перехода на эффективные контракты в учреждении.
  3. Разработка показателей эффективности труда для разных категорий сотрудников ДОУ.
  4. Внесение изменений в локальные акты (коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда и т. д.).
  5. Подготовка и внесение изменений в трудовые договоры работников (конкретизация трудовых функций и фиксация новой системы оплаты труда). Следует ориентироваться на Приложение № 3 к Программе № 2190-р.
  6. Выдача уведомлений об изменении условий трудового договора.
  7. Заключение допсоглашений с работниками ДОУ.

Внедрение новой системы позволит не только улучшить уровень качества образовательных услуг, но и повысить престижность и привлекательность профессий воспитателей и педагогов дошкольного образования.

Ольга Иванова. Профессиональный педагог-логопед. Владелец детского развивающего центра «7 ПЯДЕЙ».

На что обратить внимание при составлении эффективного контракта с воспитателем ДОУ? По моему мнению ( и опыту), нужно обязательно прописать ожидания от сотрудника со стороны работодателя. Зачастую эта составляющая очень отличается с обоих сторон. Должны быть обязательно прописаны:

1. Основные функции сотрудника ( в данном случае —– воспитателя): это присмотр и уход за детьми определенного возраста и количества, их воспитание или образование (развитие). Это разные функции сотрудника, и они требуют разных энергетических, временных и интеллектуальных затрат. Также сотрудник может в качестве приоритетной выбрать одну функцию, например, присмотр (т.е. чтобы все были живы-здоровы, сыты и в чистой опрятной одежде), а работодатель ожидает от воспитателя активных развивающих и обучающих занятий или воспитательных игр и других мероприятий.

2. Дополнительные функции сотрудника : участие в мероприятиях / участие в подготовке и проведении мероприятий ( праздники, родительские собрания, досуговые мероприятия); выполнение дополнительных программ / участие в составлении планов и конспектов дополнительных программ (например, по экологическому воспитанию детей); дополнительная работа (например: изготовление пособий и оборудования для занятий, систематизация имеющегося оборудования и пособий и т.д).

3. Мотивация сотрудника: возможность повышения квалификации за счет учреждения; процентное (в денежном выражении) поощрение сотрудника за выполнение определенных показателей (например, за наполняемость группы —– чем больше детей посещают группу — тем выше процент поощрения. В государственных ДОУ воспитатель зачастую заинтересован в обратном положении дел — так проще и легче работать); социальная поддержка сотрудника: подарки детям на Новый год, возможность отдыха ребенка в лагере, участия ребенка сотрудника в мероприятиях и т.д

4. Важно указать, чего НЕ должен делать сотрудник (очень важная составляющая!): например, давать детям угощение от родителей других детей без ведома администрации, высказывать оценочные (сравнительные) суждения по поводу развития детей, отпускать детей с несовершеннолетними и т.д. Здесь каждое ДОУ увидит свои интересы.


Рассмотрим основные функции эффективного контракта:

  • Установление связи между качеством работы и размером оплаты.
  • Привлечение добросовестных сотрудников.
  • Повышение статуса наиболее трудоспособных работников.
  • Снижение трат на выплаты нерадивым специалистам.

Эффективный контракт выгоден как добросовестному сотруднику, так и работодателю.

Требования к ЭК устанавливаются Приказом Минтруда №167. Для разных категорий сотрудников есть также отдельные нормативные акты:

  • Медицинские сотрудники – Приказ Минздрава №421.
  • Работники в сфере образования – Письмо Минобрнауки №АП-1073.
  • Сотрудники заведений культуры – Приказ Минкультуры №920.
  • Социальные работники – Приказ Минтруда №287.

По эффективному контракту могут работать и другие сотрудники (к примеру, работники физкультурно-спортивных организаций), однако в отношении них отдельные рекомендации пока не установлены.

Постепенное внедрение эффективного контракта при трудоустройстве персонала образовательных учреждений утверждено Госпрограммой «Развитие образования в России» (Постановление РФ №295). Цели внедрения нового типа трудовых договоров:

  • Зарплата повышается на основании качественных, а не количественных показателей. Если ранее дополнительные выплаты учителям производились при увеличении учебной нагрузки, то теперь для повышения зарплаты нужно улучшать качество своей работы.
  • Престиж работы преподавателя повышается благодаря адекватной зарплате.

По эффективным контрактам могут работать не только преподаватели, но и другие работники образовательного учреждения: библиотекари, психологи.

Примерные критерии оценки качества работы, на основании которых определяется размер зарплаты:

  • Посещаемость уроков.
  • Хорошие оценки учеников.
  • Отсутствие дисциплинарных взысканий.
  • Отсутствие травм и ЧП в классе.
  • Нет жалоб на преподавателя.

Планируется, что все сотрудники образовательных учреждений перейдут на работу по ЭК до 2018 года. Данные сроки закреплены постановлением Правительства от 26 ноября 2012 года.

Как правильно составить эффективный контракт для контрактного управляющего

В контракте, заключаемом с работниками здравоохранения, нужно указать рабочее время сотрудника. Ставки указывать в документе не требуется. Нужно зафиксировать именно общее количество рабочих часов в неделю. В контракте можно дать указание о том, что сотрудник совмещает несколько профессий. К примеру, медсестра подрабатывает санитаркой.

Требуется прописать критерии, на основании которых будет производится начисление стимулирующих выплат. Это должно быть конкретное и четкое указание. К примеру, критерием качества работы является отсутствие замечаний и дисциплинарных взысканий. Все эти условия нужно указывать в эффективном контракте.

При составлении договора нужно ориентироваться на статью 57 ТК РФ.

Если уже составленный трудовой договор не отвечает требованиям статьи, все дополнительные условия вписываются в соглашение. Оно является приложением к основному договору.

Работодатель должен указать трудовые функции сотрудника, критерии оценки его продуктивности, размеры стимулирующих выплат. Все нормы определяются на основании нормативных актов и коллективных договоров.

В эффективном контракте обязательно должны быть следующие пункты:

  • Трудовая функция, наименование специальности согласно квалификационным справочникам, одобренным Правительством РФ.
  • Условия начисления компенсаций, стимулирующих выплат. Условия прописываются для каждого типа выплат. К примеру, нужно указать, за что начисляется компенсация. По другим критериям происходит выплата поощрений.
  • Если режим работы и отдыха сотрудника отличается от общепринятого в организации, нужно отдельно прояснить и этот момент.
  • Оговаривается размер и порядок начисления компенсаций за вредную или опасную работу.

В трудовом договоре могут содержаться дополнительные условия, если они не нарушают прав и интересов сотрудника.

Грамотное внедрение ЭК обеспечивает снижение затрат компании и соблюдение ТК РФ. Рассмотрим порядок данной операции:

  1. Создание специальной комиссии по внедрению ЭК.
  2. Разработка критериев продуктивности сотрудника.
  3. Ознакомление с системой мониторинга показателей эффективности штата.
  4. Разъяснительная работа с сотрудниками, касающаяся внедрения нового типа контрактов.
  5. Создание на официальном ресурсе организации раздела об оценке деятельности компании. Это нужно для публикации различных нормативных документов.
  6. Анализ уже имеющихся договоров служащих на предмет соответствия статье 57 ТК РФ.
  7. Внесение корректировок во внутренние нормативные акты предприятия: положения об оплате труда, стимулирующих выплатах.
  8. Разработка дополнительных соглашений к основному договору с учетом всех новых требований.
  9. Утверждение новых должностных инструкций.
  10. Заключение дополнительных соглашений.

ВАЖНО! Особое внимание нужно уделить разъяснительной работе. Работники должны понимать, что новая система начисления зарплаты улучшит, а не ухудшит их жизнь. Принцип начисления стимулирующих выплат должен быть прозрачным, иначе в коллективе возникнут разногласия по поводу разных размеров зарплат. Сотрудник ясно должен понимать, от чего зависит размер его зарплаты. Если работники не будут уверены в справедливости новой системы, никакого толка от эффективного контракта не будет тоже. Без полноценной разъяснительной работы не получится повысить продуктивность.

ЭК вполне может заключаться на испытательный период. Закон никак этому не препятствует. Заключение именно такого контракта отличается рядом преимуществ:

  • Получением объективной картины эффективности сотрудника.
  • Ознакомлением нового работника с системой начисления зарплаты на предприятии.
  • Уменьшением расходов на оплату труда нерадивого сотрудника.

Важно подробно ознакомить новичка со всеми принципами работы по контракту. Данный тип трудового договора – новинка для России, а потому так важно разъяснить все его нюансы.

ФОРМА ТРУДОВОГО ДОГОВОРА (ЭФФЕКТИВНОГО КОНТРАКТА) С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ РАБОТНИКАМИ

  • 24.11.21 Общественно-профессиональное обсуждение пилотной апробации присвоения новых квалификационных категорий «педагог-методист» и «педагог-наставник»

  • 05.11.21 О проведении аттестации педагогических работников в 2021 году

  • 27.10.21 Профессионально-общественное обсуждение «Программы внедрения целевой модели аттестации руководителей общеобразовательных организаций в субъектах и муниципалитетах Российской Федерации»

  • 26.10.21 О проведении заседания Проектной группы в рамках реализации Пилотной апробации по установлению новых квалификационных категорий «педагог-методист», «педагог-наставник»

  • 29.09.21 Опубликован проект целевой модели аттестации руководителей общеобразовательных организаций

По сути ЭК — это трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг.

Т.е. целью внедрения ЭК является повышение производительности труда за счет четкого понимания задач и критериев эффективности, прозрачность оценки труда и системы стимулирующих выплат, и, в свою очередь, за счет этого, повышение престижности и привлекательности профессий в бюджетном секторе экономики.

Задачи ЭК:

  • конкретизация трудовой функции каждого работника;
  • формирование показателей и критериев оценки эффективности деятельности как лично работника, так и в целом трудового коллектива;
  • установка размера вознаграждения за выполнение индивидуальных и коллективных показателей;
  • создание понятных и прозрачных условий получения вознаграждения и стимулирующих выплат. Причем система критериев оценки и выплат должна быть одинаково понятна как работодателю, так и работнику.

В идеале, при соблюдении всех условий, эффективный контракт должен предотвращать конфликтные ситуации, защищать права работника и работодателя. В реальности же его внедрение вызывает множество проблем.

Во многих учреждениях применение системы показателей и критериев эффективности деятельности носит формальный характер, о современном подходе и говорить не приходится — все делается по-старинке. Фактически показатели и критерии не проработаны, зачастую отсутствуют конкретные измеримые параметры, а критерии носят размытые формулировки.

Например, добросовестное выполнение обязанностей — что это значит, мало кто в состоянии внятно объяснить. Оценка труда становится субъективной, а не объективной. Это и привело к тому, что работники многих госучреждений прямо зависят от личных отношений с руководителем учреждения, а так быть не должно.

Итак, с 2012 года ситуация практически не изменилась и можно выделить следующие проблемы внедрения ЭК:

  • Плохо проработаны критерии эффективности деятельности, при этом задача по их разработке перекладывается на плечи сотрудников, лишенных соответствующих инструментов для разработки;
  • Отсутствуют конкретные параметры измерения эффективности, применяются устаревшие методы;
  • Существует переизбыток критериев для оценки. Для формирования показателей используются сотни критериев, поэтому при большом штате сотрудников реализация ЭК становится невозможной без эффективных средств автоматизации;
  • Нет возможности предоставить работнику на руки конкретный обоснованный расчет оплаты его труда — сотрудники не понимают системы оценки, что вызывает споры с работодателем, судебные разбирательства и вынесение проблемы на публику;
  • Отсутствует автоматизация для расчета и оценки — ручные методы и неприспособленные для ведения ЭК программы приводят к высоким трудозатратам и большому количеству ошибок.

Как правило, ответственность за начисление заработной платы и иных выплат относится к компетенции руководителя и бухгалтера. Когда работника не устраивает результат расчета и он предъявляет претензии, без четких показателей эффективности невозможно оценить объективность и справедливость произведенных начислений и он начинает «выяснять отношения» в бухгалтерии или кабинете руководства.

При наличии правильно внедренного ЭК работодатель защищен от подобного рода претензий и может объективно обосновать конкретные и измеримые показатели при возникновении спора.

Бухгалтерские программы позволяют вести учет расчета заработной платы и иных выплат в пользу работников, но для ведения ЭК готовые решения отсутствуют — приходится дорабатывать имеющиеся программы. Причем последние используются в виде тяжеловесных десктопных решений, неприспособленных к решению инновационных задач и повышенной нагрузке.

Мало того, если мы говорим об ЭК, а не его фикции, то должны констатировать, что информация об исполнении работником тех или иных показателей может и должна передаваться со стороны его непосредственного (функционального) руководства.

Следовательно, для ввода показателей необходимо предоставить доступ к системе многим пользователям (в крупнейших учреждениях это сотни «рабочих мест» — руководители отделений и т.д.), что вызывает активное сопротивление работников бухгалтерии, а поддержка как техническая, так и методологическая у программистов, обслуживающих подобные системы, сильно хромает.

CRM-системы (кстати говоря, крайне редко используемые в госучреждениях) позволяют учитывать разнообразные критерии, внедрять оценку эффективности работников, но требуют наличия методологии. Мы не знаем применения методологий в области ЭК у владельцев CRM.

  • План финансово-хозяйственной деятельности 2021: что год грядущий нам готовит

    9,7 тыс. 1

    Эффективный контракт. Оплата труда

    Это понятие появилось в российском трудовом праве еще пять лет назад, поэтому новым назвать его нельзя. Термин был введен в обиход Распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р, которым и была утверждена Программа совершенствования системы оплаты труда бюджетников. Фактически это стандартный трудовой договор, составленный в соответствии со статьей 57 ТК РФ, в котором прописаны более объемно некоторые условия, которые касаются:

    • обязанностей работника (трудовая функция);
    • условий оплаты труда и мер социальной поддержки;
    • критериев оценки эффективности труда;
    • понятия стимулирующих выплат в зависимости от результатов трудовой деятельности.

    Переход на новую систему оплаты труда в образовательном учреждении должен обеспечить достойный уровень зарплаты учителей и других педагогов. Поэтому в контракте ее размер прямо зависит от объема, интенсивности и качества выполняемой работы. При этом показатели одного сотрудника тесно связаны с показателями эффективности всей образовательной организации. Переход на эффективный контракт в образовании должен быть поэтапным, и последний этап заканчивается в 2020 году. Это значит, что к концу следующего года все преподаватели должны получать стимулирующие выплаты в зависимости от эффективности своей работы.

    Существует целый перечень нормативных документов, которыми необходимо руководствоваться при разработке и внедрении эффективного контракта, например:

    • Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 597;
    • государственная программа «Развитие образования» на 2013–2020 годы, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 15.05.2013 № 792-р;
    • программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012–2018 годы, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р;
    • приказ Минтруда России № 167н от 26.04.2013;
    • письмо Минобрнауки России от 20.06.2013 № АП-1073/02 (показатели эффективности в образовательных учреждениях).

    Кроме того, применяются НПА подведомственных государственных, муниципальных учреждений образования, утвержденные органами местного самоуправления для конкретных случаев и отраслей образования. Важно понимать, что любая образовательная организация должна привести свою деятельность в соответствие с новыми условиями, то есть:

    1. Исключить стимулирующие выплаты за показатели, которые носят неопределенный характер. Поэтому в трудовых договорах не должно быть размытых формулировок по типу «добросовестное выполнение обязанностей».
    2. Не считать стимулирующими выплаты, которые фактически являются гарантированной частью заработной платы.
    3. Разделить фонд оплаты труда, установленный в организации, на две части: гарантированную (должностной оклад) и стимулирующую (оплата за выдающуюся результативность).
    4. Утвердить показатели эффективности для педагогов.

    Для исполнения последнего пункта нужно применять рекомендации Минобразования из письма № АП-1073/02. В частности, в эффективный контракт с учителем могут быть включены следующие показатели:

    Действия педагогов Показатели эффективности
    Реализация внеурочных проектов с учениками (экскурсии, дистанционные образовательные проекты, кружки и секции) Количество организованных мероприятий с охватом не менее 5 учеников
    Организация системных исследований, мониторинга индивидуальных достижений учащихся Ведение и контроль за портфолио индивидуальных достижений учеников
    Динамика индивидуальных образовательных результатов учеников (по результатам контрольных и аттестации)
    • Положительная динамика;
    • стабильная динамика на оптимальном уровне (выше 60 %);
    • отрицательная динамика
    Организация совместных мероприятий с родителями учеников Число мероприятий, проведенных совместно с родителями
    Участие учеников в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и др. Число участников на уровне школы, района, города, области, страны
    Участие в коллективных педагогических проектах, научно-методической работе Выступления на педсоветах, семинарах, конференциях, количество публикаций и т. п.
    Участие в разработке и реализации основной образовательной программы Участие в разработке раздела, подпрограммы, создание авторского курса
    Реализация укрепляющего здоровье образовательного пространства Число физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, отсутствие замечаний по соблюдению СанПиН
    Работа с детьми из неблагополучных семей Ученики из неблагополучных семей, вовлеченные в общественную жизнь класса, школы, их участие в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах
    Создание элементов образовательной инфраструктуры Оборудование учебного кабинета, направленное на повышение качества образования

    Выбор конкретных пунктов зависит от квалификации учителя, его стажа и направления деятельности. Поэтому рассмотрим внимательнее образец эффективного контракта с учителем школы.

    При составлении обычного трудового договора обязанности работника утверждены должностной инструкцией, а условия о стимулирующих выплатах — локальным нормативным актом организации. Минтруд рекомендует при оформлении эффективного контракта не ограничиваться отсылкой к приказу о компенсационных и стимулирующих выплатах, а прописывать их непосредственно в документе вместе с критериями производительности труда. Эти критерии необходимо оценивать в баллах, процентах и т. п. Важно помнить, что переход на эффективный контракт в образовании означает, что работник будет получать гарантированно только должностной оклад (ставку), а все остальные стимулирующие выплаты будут начисляться только при соответствии его работы принятым в образовательном учреждении показателям эффективности труда.

    Структура документа будет выглядеть так:

    1. Место работы. Если учитель трудится в филиале, представительстве либо другом обособленном подразделении, следует записать как адрес основного учреждения, так и наименование подразделения с его местоположением.
    2. Трудовая функция (с указанием квалификации, должности и специальности).
    3. Условия оплаты труда.
    4. Режим труда и отдыха.
    5. Продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска.
    6. Меры социальной поддержки.
    7. Иные условия, обусловленные спецификой работы образовательной организации.

    Кроме всего прочего, в ЭК обязательно должны быть указаны меры социальной поддержки, гарантированные педагогу. Как правило, речь идет об обязательном страховании, предусмотренном законодательством РФ. Однако, если организация обеспечивает дополнительную социальную защиту, это также должно быть указано. Нужно прописать в ЭК продолжительность рабочего дня, недели, условия привлечения к работе в выходные дни и гарантированный ежегодный оплачиваемый отпуск.

    Эффективный контракт: понятие, принципы и ошибки, допускаемые при внедрении

    Эффективный контракт (далее – ЭК) – трудовой договор с сотрудником, дополненный и расширенный существенными условиями, положениями и критериями. Документ целиком и полностью выдерживает критику ст.57 ТК РФ и иных основных законодательных норм. Поэтому он не считается чем-то новым среди обращения трудовых соглашений.

    К этим понятиям конкретизации могут относиться:

    Условия Договоренности по оплате труда за конкретные достижения и коллективные результаты
    Положения Соответствие новым требованиям и соотношение с уровнем вознаграждения
    Критерии Конкретные оценки эффективности работы, результатов и иное

    Модель функционирования ЭК:

    Документ составляется на основе обычного трудового соглашения. Но только в нем детально разворачиваются новые критерии и возможности.

    Форма бланка утверждена как приблизительная Приложением №3, которое входит в Программу усовершенствования по шагам системы вознаграждения за педагогический труд. Программа улучшения заработка в образовании принята на основании Распоряжения Правительства России №2190-р от 26.11.12г.

    Основные правила составления эффективного контракта для учителей:

    Особенности Пояснения, примеры
    Критерии разных порядков в сути контракта должны быть равновесными.

    Сбалансированность требований.

    Например, это касается перечисления видов обязанностей и их выполняемого объема.

    Если же каких-то функций будет больше, то педагогу придется акцентировать свое внимание большую часть на них.

    Соразмерность и значимость критериев. Самые основные положения для педагога обязательно должны выделяться. Но они должны быть существенными, необходимыми и целесообразными.
    Конкретизация показателей качества труда. Нельзя допускать абстрактности в описании оценок и требований. Исключить двусмысленность.
    Привязка результатов педагогической деятельности к цифрам. Необязательно.

    Это может быть отсутствие двоек у учащихся за определенный период, либо – четкое выполнение домашних заданий.

    Что можно оценить и проверить:
    • психофизические методы разгрузки;
    • применение тактики «мозгового штурма»;
    • методы для заинтересованности учащихся в предмете, теме, иное.
    Что принимается во внимание:
    • методическая работа;
    • инновации;
    • трудовая дисциплина;
    • следование нормам этики и морали;
    • конкурсы профессионализма;
    • курсы повышения квалификации (если нужны);
    • жалобы учеников, их родителей на качество работы.

    Приказом Министерства Труда Российской Федерации №167н от 26.04.13г. даны указания, как правильно оформить педагогического сотрудника на новой контрактной основе:

    Параметры оформления Рекомендовано
    Новшества в порядке оплаты труда. Подразумевают под собой также и смену условий первичного трудового соглашения. В связи со ст.74 ТК РФ, нужно заключить дополнительное соглашение.
    Что отражать в трудовом соглашении.
    • обязанности должностного лица;
    • оклады, основания к ним;
    • сроки пребывания в должности (если требуется) и др.
    Как заключать доп. соглашение. Только после произведенных всех расчетов по показателям, оценкам и критериям продуктивности деятельности, в т.ч. – учет стимулирующих выплат.

    Здесь отражается:

    • вид и объем работы;
    • дополнительные обязанности (без отрыва от основных).
    Следует конкретизировать.
    • функции трудовой деятельности;
    • на каких критериях, показателях будет основана оценки результатов труда;
    • размер стимулирующих выплат, которые должны возникать по показателям эффективности, а также – их условия начисления.

    Переход на новую систему оплаты трудовой деятельности педагогов в России позволяет теперь платить таким работникам не столько за уровень их образованности, сколько за уже проделанную работу и тот результат, к которому она приближает весь коллектив.

    Особенности выплат по эффективному контракту заключаются в тесном взаимодействии с оценками эффективности достижений. Все детали функций, оценок результата трудовой деятельности педагога обязательно конкретизируются в тексте контракта.

    Начало проекта «эффективного контракта» заложили еще в середине 2012 года, когда было принято первое решение о кардинальном изменении подхода к мотивации педагогических кадров.

    Нормативная база, регулирующая это вопрос, состоит из таких базовых документов:

    1. Президентского Указа, датированного 07.05.2012 № 597.
    2. Правительственных распоряжений от 15.05.2013 № 792-р и от 26.11.2012 № 2190-р, которыми утверждались долгосрочные программы развития образовательных учреждений и мотивации педагогических кадров.
    3. Приказа Минтруда от 26.04.2013 № 167н.
    4. Разъяснений компетентных подразделений исполнительной власти по части практического применения таких нововведений.
    5. Нормативных документов местного значения.

    Целью этих новшеств является изменение подходов в процессе заключения трудовых соглашений с учителями, вне зависимости от отрасли, где они работают. Обновленные контракты должны:

    • исключать обозначения учета работы педагога, не имеющие конкретных измеримых значений («добросовестное выполнение функциональных обязанностей»);
    • разделить выплаты на обязательные и стимулирующие, четко нормативно разграничить эти понятия;
    • в процессе формирования зарплатного фонда разбить его на две составляющие – обязательную заработную плату (оклад), а также выплаты стимулирующего плана (поощрения за конкретные достижения);
    • предусмотреть для каждого педагога конкретные показатели эффективности его труда.

    Программа эффективных трудовых соглашений с учителями прежде всего призвана изменить подход государства к оценке работы педагогических кадров, а также обеспечить внедрение механизма увеличения их зарплаты за конкретные трудовые достижения.

    Эффективный контракт (далее – ЭК) – трудовой договор с сотрудником, дополненный и расширенный существенными условиями, положениями и критериями. Документ целиком и полностью выдерживает критику ст.57 ТК РФ и иных основных законодательных норм. Поэтому он не считается чем-то новым среди обращения трудовых соглашений.

    К этим понятиям конкретизации могут относиться:

    Условия Договоренности по оплате труда за конкретные достижения и коллективные результаты
    Положения Соответствие новым требованиям и соотношение с уровнем вознаграждения
    Критерии Конкретные оценки эффективности работы, результатов и иное

    Модель функционирования ЭК:

    Эффективный контракт с педагогическим работником

    Общая формулировка «эффективный учительский контракт», нашла свое отражение в утвержденной правительством РФ в конце 2012 года Программе совершенствования системы оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы. С юридической точки зрения, это обычный трудовой договор, предусмотренный общими нормами трудового законодательства. Правда, в этом случае присутствует конкретизация отдельных условий, в частности:

    • четко устанавливаются обязанности для учителя (какие функции ему придется выполнять);
    • детализируются условия его заработной платы и дополнительных стимулирующих выплат, а также меры конкретной социальной поддержки;
    • устанавливаются четкие критерии оценки эффективной деятельности педагога в занимаемой должности;
    • дополнительные стимулирующие выплаты становятся не нормой, а зависят от выполнения заложенных в трудовом договоре показателей эффективности.

    Из этого следует, что уровень реального дохода в виде заработной платы педагога уже не является фиксированной величиной. Чтобы получить достойную заработную плату, а не голый оклад, придется проявить все свои таланты, инициативу, творческий подход. Все это включается в двусторонний трудовой контракт и является обязательным условием как для администрации, так и для педагога.

    Это понятие появилось в российском трудовом праве еще пять лет назад, поэтому новым назвать его нельзя. Термин был введен в обиход Распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р, которым и была утверждена Программа совершенствования системы оплаты труда бюджетников. Фактически это стандартный трудовой договор, составленный в соответствии со статьей 57 ТК РФ, в котором прописаны более объемно некоторые условия, которые касаются:

    • обязанностей работника (трудовая функция);
    • условий оплаты труда и мер социальной поддержки;
    • критериев оценки эффективности труда;
    • понятия стимулирующих выплат в зависимости от результатов трудовой деятельности.

    Переход на новую систему оплаты труда в образовательном учреждении должен обеспечить достойный уровень зарплаты учителей и других педагогов. Поэтому в контракте ее размер прямо зависит от объема, интенсивности и качества выполняемой работы. При этом показатели одного сотрудника тесно связаны с показателями эффективности всей образовательной организации. Переход на эффективный контракт в образовании должен быть поэтапным, и последний этап заканчивается в 2021 году. Это значит, что к концу следующего года все преподаватели должны получать стимулирующие выплаты в зависимости от эффективности своей работы.

    Существует целый перечень нормативных документов, которыми необходимо руководствоваться при разработке и внедрении эффективного контракта, например:

    • Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 597;
    • государственная программа «Развитие образования» на 2013–2021 годы, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 15.05.2013 № 792-р;
    • программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012–2018 годы, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р;
    • приказ Минтруда России № 167н от 26.04.2013;
    • письмо Минобрнауки России от 20.06.2013 № АП-1073/02 (показатели эффективности в образовательных учреждениях).

    Кроме того, применяются НПА подведомственных государственных, муниципальных учреждений образования, утвержденные органами местного самоуправления для конкретных случаев и отраслей образования. Важно понимать, что любая образовательная организация должна привести свою деятельность в соответствие с новыми условиями, то есть:

    1. Исключить стимулирующие выплаты за показатели, которые носят неопределенный характер. Поэтому в трудовых договорах не должно быть размытых формулировок по типу «добросовестное выполнение обязанностей».
    2. Не считать стимулирующими выплаты, которые фактически являются гарантированной частью заработной платы.
    3. Разделить фонд оплаты труда, установленный в организации, на две части: гарантированную (должностной оклад) и стимулирующую (оплата за выдающуюся результативность).
    4. Утвердить показатели эффективности для педагогов.

    Для исполнения последнего пункта нужно применять рекомендации Минобразования из письма № АП-1073/02. В частности, в эффективный контракт с учителем могут быть включены следующие показатели:

    Действия педагогов Показатели эффективности
    Реализация внеурочных проектов с учениками (экскурсии, дистанционные образовательные проекты, кружки и секции) Количество организованных мероприятий с охватом не менее 5 учеников
    Организация системных исследований, мониторинга индивидуальных достижений учащихся Ведение и контроль за портфолио индивидуальных достижений учеников
    Динамика индивидуальных образовательных результатов учеников (по результатам контрольных и аттестации)
    • Положительная динамика;
    • стабильная динамика на оптимальном уровне (выше 60 %);
    • отрицательная динамика
    Организация совместных мероприятий с родителями учеников Число мероприятий, проведенных совместно с родителями
    Участие учеников в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и др. Число участников на уровне школы, района, города, области, страны
    Участие в коллективных педагогических проектах, научно-методической работе Выступления на педсоветах, семинарах, конференциях, количество публикаций и т. п.
    Участие в разработке и реализации основной образовательной программы Участие в разработке раздела, подпрограммы, создание авторского курса
    Реализация укрепляющего здоровье образовательного пространства Число физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, отсутствие замечаний по соблюдению СанПиН
    Работа с детьми из неблагополучных семей Ученики из неблагополучных семей, вовлеченные в общественную жизнь класса, школы, их участие в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах
    Создание элементов образовательной инфраструктуры Оборудование учебного кабинета, направленное на повышение качества образования

    Выбор конкретных пунктов зависит от квалификации учителя, его стажа и направления деятельности. Поэтому рассмотрим внимательнее образец эффективного контракта с учителем школы.

    При составлении обычного трудового договора обязанности работника утверждены должностной инструкцией, а условия о стимулирующих выплатах — локальным нормативным актом организации. Минтруд рекомендует при оформлении эффективного контракта не ограничиваться отсылкой к приказу о компенсационных и стимулирующих выплатах, а прописывать их непосредственно в документе вместе с критериями производительности труда. Эти критерии необходимо оценивать в баллах, процентах и т. п. Важно помнить, что переход на эффективный контракт в образовании означает, что работник будет получать гарантированно только должностной оклад (ставку), а все остальные стимулирующие выплаты будут начисляться только при соответствии его работы принятым в образовательном учреждении показателям эффективности труда.

    Структура документа будет выглядеть так:

    1. Место работы. Если учитель трудится в филиале, представительстве либо другом обособленном подразделении, следует записать как адрес основного учреждения, так и наименование подразделения с его местоположением.
    2. Трудовая функция (с указанием квалификации, должности и специальности).
    3. Условия оплаты труда.
    4. Режим труда и отдыха.
    5. Продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска.
    6. Меры социальной поддержки.
    7. Иные условия, обусловленные спецификой работы образовательной организации.

    Удмуртский государственный университет

    Трудовая книжка (образец)

    Анкета при приеме на работу: образец

    Образец срочного трудового договора на временные работы

    Запись о приеме директора в трудовой книжке

    КОСГУ 225 – расшифровка

    Уже не первый год в РФ происходит переход на эффективный контракт в образовании (образец заполнения документа будет приведен далее). Данная реформа проводится с 2012 года с целью сделать труд работников образовательных учреждений престижным и высокооплачиваемым, для ее реализации работодателям необходимо установить количественные и качественные критерии эффективности деятельности и провести ряд других мероприятий. В результате доход педагогов будет зависеть от того, смогут ли они достигнуть установленных показателей. Нововведение не отменяет ранее действовавших отношений между работодателем и преподавателем, а переводит их на другой уровень.

    Эффективный контракт в образовании предназначен для применения в организациях, работники которых получают заработную плату из государственного бюджета. Данный документ представляет собой трудовой договор, в котором помимо перечисленных в ст. 57 ТК РФ условий содержатся дополнительные сведения:

    • подробное описание системы начисления заработной платы и размер поощрений;
    • уточнение трудовой функции для каждого работника;
    • критерии эффективности, на основании которых будет оцениваться труд работника;
    • меры социальной поддержки.
    • Примерная форма документа приведена в Распоряжении Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р (ред. от 14.09.2015).
    • Трудовые отношения на основе эффективного контракта оформляются согласно рекомендациям Приказа Минтруда России от 26.04.2013 № 167н (ред. от 20.02.2014).
    • Письмо Минобрнауки России от 20.06.2013 № АП-1073/02 содержит рекомендации о разработке показателей эффективности в образовательных учреждениях. Здесь же приведены и показатели, на которые работодателям нужно опираться при разработке контракта.
    • Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 295-р, утвердившее госпрограмму развития образования до 2020 года.
    • Изменения в трудовой договор вносят в соответствии с нормами ст. 74 ТК РФ. При этом работник должен быть уведомлен об этом как минимум за 2 месяца.

    Переход на эффективный контракт в образовании должен быть выполнен до конца 2020 года. Это требование относится только к образовательным учреждениям, финансирование которых осуществляется из бюджета.

    С какой целью вводится эффективный контракт

    • Повышение качества оказания услуг в сфере образования.
    • Повышение уровня квалификации работников образовательных учреждений.
    • Усовершенствование системы оплаты труда для обеспечения стимулирования достижения лучших результатов.
    • Отмена неэффективных стимулирующих выплат.

    Работодателей на Дальнем Востоке обяжут квотировать рабочие места
    Прием на работу / 12:25 13 июня 2018

    В Государственной программе РФ «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы дана общая характеристика эффективного контракта.

    Под эффективным контрактом в Программе понимаются трудовые отношения между работодателем (государственным или муниципальным учреждением) и работниками, основанные на:

    • наличии у учреждения государственного (муниципального) задания и целевых показателей эффективности работы, утвержденных учредителем;

    • системе оценки эффективности деятельности работников учреждений (совокупности показателей и критериев, позволяющих оценить количество затраченного труда и его качество), утвержденной работодателем в установленном порядке;

    • системе оплаты труда, учитывающей различия в сложности выполняемой работы, а также количество и качество затраченного труда, утвержденной работодателем в установленном порядке; системе нормирования труда работников учреждения, утвержденной работодателем;

    • подробной конкретизации с учетом отраслевой специфики в трудовых договорах должностных обязанностей работников, показателей и критериев оценки труда, условий оплаты труда.

    Трудовые отношения между работодателем и работниками, включая установление заработной платы, формализуются при заключении трудовых договоров.

    Таким образом, юридически эффективный контракт:

    • это детализированный трудовой договор с работником.

    Однако основной смысл эффективного контракта не юридический:

    • а экономический и управленческий, и

    • состоит он в создании взаимовыгодных условий для сторон трудового договора.

    В течение длительного времени имела место ситуация, когда низкие заработные платы провоцировали работников искать всевозможные способы подработок, от чего страдала основная работа, работодатели не могли добиться выполнения должностных обязанностей, кроме непосредственно влияющих на оплату труда аудиторных часов работы.

    Для решения этой проблемы и была сформулирована идея эффективного контракта:

    • ситуации, когда работодатель платит работнику достойную заработную плату,

    • а работник – эффективно, с полной отдачей работает на своей основной работе, и эта концентрация усилий дает результат труда.

    Именно так и можно сформулировать идею эффективного контракта – достойная оплата за качественный, результативный труд.

    Эффективный контракт педагогического работника:

    • должен обеспечивать такой уровень заработной платы педагогического работника, который является конкурентоспособным с другими секторами экономики;

    • конкретный размер заработной платы увязывается с объемами, интенсивностью и качеством выполненной по трудовому договору работы;

    • заданные педагогическому работнику показатели должны быть увязаны с показателями образовательного учреждения.

    Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» было предписано Правительству РФ обеспечить увеличение к 2018 году размера реальной заработной платы в 1,4-1,5 раза, доведение к 2018 году средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений профессионального образования до средней заработной платы в соответствующем регионе.

    Реализация этого Указа была одним из аспектов введения эффективного контракта с педагогическими работниками.

    Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 26 ноября 2012 г. № 2190-р, предусматривает следующие принципы и элементы эффективного контракта:

    • в трудовом договоре с каждым педагогическим работников должны быть уточнены и конкретизированы трудовые обязанности, показатели и критерии эффективности деятельности, размеры вознаграждений, размеры поощрений за достижение коллективных результатов труда, обеспечение прозрачности оплаты труда;

    • условия получения вознаграждений должны быть понятны образовательному учреждению и педагогическому работнику и не допускать двойного толкования;

    • показатели и критерии должны быть измеримыми.

    Введение эффективного контракта педагогического работника влечет за собой определенные издержки:

    • вызванные необходимостью регулярного оценивания достижения показателей качества, результативности и эффективности работы каждого педагогического работника;

    • эти издержки могут быть минимизированы путем введения автоматического оценивания с помощью использования электронных технологий с соответствующей компьютерной программой.

    Риском введения эффективного контракта педагогического работника:

    • является риск формального совершения данного действия;

    • в этом случае объем документации неизбежно вырастет, усложнив как ведение кадровой работы, так и чисто технически сделав более сложным изменение трудовых договоров в будущем;

    • реальных же изменений при этом может не произойти.

    Вместе с тем, инструмент эффективного контракта педагогического работника может быть использован для того, чтобы

    • выстроить единую систему требований к персоналу образовательного учреждения, вытекающую из требований к деятельности самого образовательного учреждения, зафиксированной в федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС), в дорожных картах, государственном и муниципальном задании, программе развития и иных подобных документах.

    В случае, если эффективный контракт педагогического работника будет разрабатываться, исходя из реальных требований к качеству работы образовательного учреждения, которые будут транслированы в виде требований к должностным обязанностям, к качеству работы и к квалификации конкретных сотрудников:

    • тексты трудовых договоров с педагогическими работниками станут подробнее, и облегчат управленческую работу в образовательном учреждении,

    • будут работать на достижение ее целей.

    В случае же, если такая работа не будет проведена:

    • эффективный контракт просто увеличит объем текста в трудовом договоре,

    • без каких-либо положительных эффектов от данного увеличения.

    Термин «эффективный контракт» введен Распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р, которое утвердило Программу совершенствования системы оплаты труда бюджетников. Эффективный контракт представляет собой стандартный трудовой договор, составленный в соответствии со статьей 57 ТК РФ, в котором расширены некоторые условия, а именно:

    • максимально подробно описаны обязанности сотрудника;
    • детально регламентированы условия оплаты труда и меры соцподдержки;
    • особый акцент сделан на показателях и критериях оценки эффективности преподавателей для назначения им стимулирующих выплат в зависимости от результатов трудовой деятельности.

    По мнению чиновников, переход на новую систему оплаты труда в образовательном учреждении позволит обеспечить достойный уровень зарплаты педагогов. Этим обусловливается связь ее размера с объемами, интенсивностью и качеством выполняемой работы. Также утвержденные показатели должны быть соотнесены с показателями эффективности всей образовательной организации, которая, в свою очередь, должна осуществить следующие действия:


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *