Заключение о соответствии выполненных работ проекту в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Заключение о соответствии выполненных работ проекту в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

С учетом требований действующих положений законодательства при проведении закупки на общих основаниях, когда участниками могут выступать все поставщики, независимо от категории организации, оплата по контракту, то есть после подписания закрывающих документов, происходит в течение 30 календарных дней. Если закупка проводилась с учетом особых требований (ст. 30 44-ФЗ), то есть участниками могли быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, оплата происходит в течение 15 рабочих дней. В 2022 году. установлены следующие, сокращенные сроки оплаты по контрактам: 10 дней для закупки среди СМП, СОНКО и 15 дней, если закупка проводилась среди всех участников.

На этом сокращение сроков оплаты не завершается: с 2023 года предусмотрен еще более короткий срок оплаты. Закупка для СМП, СОНКО — 7 дней, закупка для всех участников —
10 дней.

Заказчики смогут уменьшать сумму оплаты на размер штрафа, пени и неустойки, если поставщик нарушал свои обязательства по контракту в ходе его исполнения. Условие об этом должно быть обязательно включено в контракт.

Основные изменения участия в закупках в 2022 году

Заказчик будет обязан установить в извещении требование о необходимости предоставить обеспечение заявки на участие, если начальная максимальная цена контракта от 1 млн до 3 млн руб. Обеспечение исполнения контракта можно будет установить при НМЦК до 3 млн руб. Сейчас у заказчиков нет обязанности требовать обеспечение заявки в запросе котировок.

Новая «форма» — обеспечение в виде независимой гарантии. На сегодняшний день участники предоставляют обеспечение в виде банковской гарантии или денежных средств, которые необходимо перечислить на счет заказчика до подписания контракта. В отдельных случаях для СМП и СОНКО при выполнении условия наличия опыта обеспечение исполнения контракта можно не предоставлять. В 2022 году участники закупок смогут приобретать независимые гарантии в государственной корпорации «ВЭБ РФ», также можно получить такую гарантию у региональных гарантийных организаций. Участники закупок, зарегистрированные в иных государствах — членах Евразийского экономического союза, смогут предоставить независимые гарантии, выданные Евразийским банком развития.

В закупках на заключение контрактов жизненного цикла появится раздельное предоставление обеспечения. При заключении контракта поставщикам необходимо будет предоставлять обеспечение на поставку товаров, а после того как поставка состоялась — обеспечение на последующее обслуживание. В контракте будет прописана стоимость каждого из этапов отдельно.

Кроме того, вводится понятие «этап исполнения контракта». Минфин России поясняет, что новация направлена на удешевление обеспечения участниками закупок исполнения контрактов жизненного цикла.

Если при применении конкурентных способов НМЦК цена контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет 20 млн руб. и более, заказчик, за исключением случая осуществления закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством РФ установлены дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 44-ФЗ, устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пени), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее 20% НМЦК.

Оператор обязан будет вернуть заявку на участие в закупке, если заказчик установил запрет на поставку иностранных ТРУ, а участник при заполнении заявки указал иностранное государство с использованием классификатора стран мира.

Если закупка объявлена для СМП, СОНКО, а участник не относится к СМП, заявка будет отклонена. При этом по новым правилам участник будет декларировать только свою принадлежность в составе заявки к СОНКО, а статус СМП будет определяться автоматически.

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  • Сводная таблица действующих требований при проведении электронного аукциона и участия в нем, и нововведений, вступающих в силу с января 2022 г. 137.1 КБ

Комитет ставропольского края по государственным закупкам

В статье узнаете, как быстро разобраться с незаметными на первый взгляд оптимизационными изменениями контрактной системы, о которых пока мало говорят. К такому никто не был готов: неожиданно оптимизация убрала основной документ о закупке —документацию. А в предквалификацию вложила совершенно новый смысл.

Оптимизационный закон вступает в силу с января 2022 года, но все закупки на будущий год нужно спланировать уже сейчас с учетом новых правил. Когда чиновники комментируют эти правила, они чаще всего разъясняют, что станет меньше способов закупки, а сроки всех этапов закупки сократятся. На самом деле есть целый пласт изменений, разбросанных по всему закону, о которых пока мало кто говорит. Например, вместо документации придется подготовить новый состав закупочных документов. А единственного поставщика услуг нужно будет проверить на соответствие единым требованиям.

Дело в том, что при подготовке оптимизационный закон переписали несколько раз, и, вполне предсказуемо, в нем появилось то, чего изначально не планировали. Поэтому редакция выделила из текста закона неочевидные изменения, которые нужно принимать в расчет уже при планировании’22. Например, срочно придется пересобрать все закупочные файлы: разделить документацию по каждой закупке на отдельные части.

После каждого раздела статьи предлагаем определиться, как с новыми правилами работать на практике.

Вместо документации заказчики теперь будут готовить только извещение в структурированной форме в ЕИС с обязательными приложениями. Упоминание документации в оптимизационном законе осталось только в отношении закрытых закупок. Закупочных документов станет больше и электронных и бумажных. Ведь чтобы хранить документы по правилам, нужно будет распечатать из ЕИС извещение со всеми приложениями. И каждое приложение завизировать вручную или реквизитами КЭП.

Ответственность за корректный состав приложений теперь будет нести не тот, кто утвердит извещение, а тот, кто подписал его своей КЭП в ЕИС. То есть не руководитель заказчика, а контрактный управляющий. Это — повод внести изменения в приказы учреждения. Но в первую очередь нужно определиться с составом извещений: что теперь вы в них включите.

Обязательная предквалификация для всех конкурентных закупок — совсем новое явление. Но речь уже не о рейтинге всех поставщиков, как изначально хотели сделать при оптимизации, а о предыдущем успешном опыте исполнения контрактов с НМЦК свыше 20 млн руб. Допустят к закупкам только тех, кто подтвердит опыт исполнения контрактом с ценой не менее 20 процентов НМЦК за последние три года с погашенными пенями и штрафами.

Исключение — закупки, которые попадают под требования постановления № 99. С ними нужно поступать так: при закупке с НМЦК свыше 20 млн руб. вы заходите в постановление № 99 и сверяете перечни этого постановления с наименованием объекта вашей закупки. Если в перечнях такого объекта закупки нет, устанавливаете в извещении обязательную предквалификацию.

В задании 2 определите, нужна ли для закупки предквалификация, и если да, то какая. Напомним, что выбрать нужно между двумя видами предквалификаций: новой обязательной и предквалификацией по постановлению № 99. Распределите закупки по трем столбцам: перетащите закупки в пунктирное поле вверху. После — раскройте комментарий эксперта.

С нового года членов закупочной комиссии должно быть не менее трех человек. Ранее нужно было не менее пяти. С одной стороны, для заказчика это положительное изменение, ведь можно задействовать меньше человек в закупочном процессе. Но с другой стороны, возрастает риск ошибок из-за роста нагрузок и сокращения сроков закупочных этапов.

Уже сейчас придется получать индивидуальную электронную подпись для каждого члена комиссии. Ведь с 2022 года комиссии разрешат проводить через видеоконференцсвязь (ч. 3, 8 ст. 39 Закона № 44-ФЗ). И еще по-другому составлять протоколы закупок.

В задании 3 видите пример фрагмента протокола, аналог которого применяли в этом году. Определите, что в нем нужно изменить, чтобы использовать в работе с нового года.

Потребуется переназначить комиссию и выдать КЭП каждому, на это уйдет минимум три недели, а должно быть готово к 1 января

ВНИМАНИЕ!

Когда с 2022 года будет достаточно трех человек в составе комиссии, для кворума хватит и двух человек. Кажется, этого достаточно, ведь каждый член комиссии обязан иметь персональную КЭП, чтобы подписывать протокол по итогам видеоконференцсвязи. Но это не совсем так. Учтите, что срок электронных процедур по оптимизационным правилам сильно сократился, работать комиссии придется быстрее и эффективнее, а объема по рассмотрению заявок и подведению итогов закупок не уменьшится.
Но есть и положительный момент в сокращении членов комиссии. Теперь нести ответственность за принятие комисионных решений будет меньше людей, а значит в меньшем объеме получать штрафы на учреждение заказчика. Однако в случае невыверенного решения, а также отсутствия должной квалификации членов комиссии по отбору заявок участников, штрафы на трех членов комиссии могут возрасти в геометрической прогрессии.

В Законе № 44-ФЗ раньше не было прописано никаких сроков хранения закупочных документов. Обычно использовали Закон об архивном деле и стандартные требования делопроизводства в каждом учреждении заказчика. С нового года документы по закупкам обязали хранить не менее 6 лет (ч. 15 ст. 4 Закона № 44-ФЗ). Это обозначает, что все документы, связанные с закупками в печатной форме, вы обязаны хранить и предъявлять контролерам при проверках. А контролеры смогут их запросить. Если данные из ЕИС будут противоречить данным на бумажном носителе, приоритет будет в пользу информации в ЕИС (ч. 12 ст. 4 Закона № 44-ФЗ). То есть все приложенные файлы к извещению должны полностью совпадать со структурированной информацией в ЕИС. Проверьте себя в задании 4. Нажмите на карточки с названиями документов, которые вы будете хранить в течение 6 лет. Выберите десять из них и нажмите кнопку проверить. При правильном выборе карточки поменяют цвет на зеленый, при неверном станут красными. После раскройте комментарий эксперта с дополнением к ответу.

До 1 января нужно включить в приказ закупочного подразделения обязательный срок хранения документов о закупках

ВНИМАНИЕ!

В задание включили основные документы для хранения, но перечень не исчерпывающий.
Сейчас на бумаге нужно хранить как минимум: конкурсную документацию, ее разъяснения и изменения, заявки, аудиозапись вскрытия конвертов, протоколы (ч. 15 ст. 53 Закона № 44-ФЗ). А еще документацию о закрытом аукционе, заявки, поданные на участие в закрытой процедуре, протоколы (ч. 13 ст. 90 Закона № 44-ФЗ).
Также нужно обеспечить сохранность планов-графиков, документов, составленных в ходе проведения конкурса, аукциона, запроса предложений и котировок. Хранят журналы регистрации представителей участников закупок, прибывших на процедуру вскрытия конвертов с заявками.
Контракты, заключенные по итогам закупок, нужно хранить пять лет с того момента, как их исполнили или расторгли.
С нового года все эти документы вы продолжаете хранить, но минимальный срок хранения составляет 6 лет.

\n

Идея поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — МСП) в корпоративных закупках уже не нова. С каждым годом объемы и механизмы такой поддержки только расширяются и дополняются новыми правилами.

\n

Особенности проведения закупок среди субъектов МСП установлены, наряду с положениями федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон № 223-ФЗ), в постановлении Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — ПП РФ № 1352).

\n

На текущий момент не все заказчики обязаны при проведении закупок поддерживать субъекты МСП. До конца 2021 года среди заказчиков, применяющих Закон № 223-ФЗ, сохраняется разделение на тех, кто обязан осуществлять закупки у субъектов МСП, и тех, для кого такая обязанность не установлена. Соответственно, только часть заказчиков, отвечающих условиям ПП РФ № 13521, в своих закупках оказывают поддержку субъектам МСП.

\n

Интересно то, что заказчики, не попадающие под условия применения ПП РФ № 1352, не могут добровольно (по личной инициативе) предоставлять в своих закупках какие-либо преимущества субъектам МСП — подобные действия будут являться нарушением принципов Закона № 223-ФЗ. Такое мнение высказывалось в письмах Министерства финансов Российской Федерации2, а также поддержано правоприменительной практикой3. Получается, что заказчики, не применяющие ПП РФ № 1352, при проведении закупок не учитывают никакие требования Закона № 223-ФЗ и ПП РФ № 1352, касающиеся закупок у субъектов МСП.

\n

Однако с 1 января 2022 года ситуация с закупками у субъектов МСП кардинально изменится. С учетом последних изменений, внесенных в ПП РФ № 13524 летом 2021 года, подавляющее большинство заказчиков, применяющих Закон № 223-ФЗ, будут обязаны поддерживать субъекты МСП при осуществлении закупок.

\n

В положении о закупке заказчика, применяющего ПП РФ № 1352, должен содержаться соответствующий раздел, посвященный особенностям закупок у субъектов МСП.\n
\nПримерную формулировку для включения в положение о закупке можно посмотреть тут.

\n

В чем заключается поддержка малого и среднего бизнеса в корпоративных закупках?

\n

Во-первых, в установлении норматива по закупкам у субъектов МСП, который заказчики обязаны выполнить в течение отчетного года.

\n

Во-вторых, в отдельных процедурных нормах, которые должны соблюдаться при проведении закупок и исполнении договора, например, в части: размера обеспечения заявки и договора, сроков оплаты по договору контрагенту из числа субъектов МСП.

\n

В первой части мы рассмотрели, что такое норматив по закупкам у субъектов МСП и каких сложностей может избежать заказчик, отдавая предпочтение неконкурентным закупкам у субъектов МСП.

\n

Во второй части поговорим о том, какие процедурные нормы должен соблюдать заказчик при осуществлении закупок у субъектов МСП (как при проведении закупок «на общих основаниях», так и при объявлении «спецторгов»).

В первой части мы рассмотрели, что такое норматив по закупкам у субъектов МСП и каких сложностей может избежать заказчик, отдавая предпочтение неконкурентным закупкам у субъектов МСП.

Во второй части поговорим о том, какие процедурные нормы должен соблюдать заказчик при осуществлении закупок у субъектов МСП (как при проведении закупок «на общих основаниях», так и при объявлении «спецторгов»).

  1. Если вы планируете с 1 января 2022 года применять иной режим налогообложения, этот пункт обязательно нужно прописать в учетной политике по налоговому учету. Напомним! Правительство планирует ввести новый налоговый режим для малого бизнеса. Подробнее о новом режиме читайте здесь.
  2. В связи с введением нового ФСБУ по учету аренды с 2022 года в налоговый кодекс также были внесены изменения. Согласно нововведениям при расчете налога на имущество нужно определить в учетной политике, как будут учитываться следующие нововведения в отношении арендных площадей:
  • на чьем балансе будет отражен актив, т.к. его с 2022 года можно будет отразить как на балансе арендатора, так и на балансе арендодателя;
  • по какой стоимости учитывать стоимость актива, т.к. его стоимость может отличаться от исторической стоимости.

О других нововведениях в части налога на имущество читайте в статье «Налог на имущество: изменили сроки уплаты, частично отменили декларацию».

3. Налоговые регистры — обязательное приложение к учетной политике предприятия. Если вы вносите в них изменения, этот момент обязательно нужно зафиксировать в учетной политике.

Налоговые регистры, как правило, разрабатываются налогоплательщиком самостоятельно. Документ в обязательном порядке должен содержать следующие реквизиты (ст. 313 НК РФ):

  • наименование регистра;
  • период (дату) его составления;
  • измерители операции в натуральном (если это возможно) и в денежном выражении;
  • наименование хозяйственных операций;
  • подпись (расшифровку подписи) лица, ответственного за составление регистра.

Изменять принятый в учетной политике порядок учета отдельных операций и /или объектов можно:

  • по собственной инициативе. Такие изменения применяются с начала очередного налогового периода (года);
  • при изменении законодательства. Такие изменения применяются не ранее, чем с момента вступления в силу поправок в налоговом законодательстве.

В ст. 112 ТК указаны все праздники. Однако ежегодно Правительство РФ определяет переносы для того, чтобы выходные и праздничные дни использовались рационально.

Согласно Постановлению Правительства от 16.09.2021 г. № 1564 определены переносы в 2022 году. Новогодние праздники будут длиться с 31 декабря 2021 года по 9 января 2022 года.

С 2022 года BIM-методики станут обязательными для госзаказчиков

Рассматривается законопроект № 1258300-7, согласно которому планируется с 1 января 2022 года повысить МРОТ до 13 617 руб./мес.

В пояснительной записке к документу сказано, что увеличение МРОТ в 2022 году по отношению к 2021 году (12 792 руб./мес.) составит 825 руб., т.е. будет рост МРОТ на 6,4%.

Поправки по охране труда

На основании Федерального закона от 02.07.2021 г. № 311-ФЗ будут введены корректировки в ТК РФ, которые начнут действовать с 1 марта 2022 года.

В частности, изменения будут следующие:

  • установят порядок управления профрисками на рабочих местах;
  • запретят работать в опасных условиях;
  • разрешат проводить видео-, аудио- и иные виды фиксации рабочих процессов;
  • введут обязательное ведение работодателями учета микротравм;
  • появятся конкретные статьи по несчастным случаям и микротравмам.

Рассматривается законопроект № 1256989-7, согласно которому планируется, что с 1 сентября 2022 года управлять легковыми такси и общественным транспортом смогут только те лица, у которых нет судимости за некоторые виды преступлений.

Соответствующие корректировки будут внесены в гл. 51 ТК РФ.

Сотрудники обязаны до 1 марта 2023 года подать работодателю справку об отсутствии (наличии) судимости и (или) факта уголовного преследования. При невыполнении данного требования работодатель обязан отстранить работника от выполнения трудовых обязанностей.

О таких требованиях должны знать компании и ИП, осуществляющие коммерческие перевозки или перевозки для своих целей автобусами и грузовиками.

До 1 января 2027 года к таким работникам будет предъявляться больше требований, которые закреплены в Приказах Минтранса от 31.07.2020 г. и от 29.07.2020 г. № 264.

К примеру, водители легковых автомобилей должны понимать, как оказывать помощь при посадке и высадке пассажиров, в т.ч. при использовании специальных устройств для инвалидов.

На основании требований регламентируются новые правила профотбора и обучения работников, чья трудовая деятельность основана на эксплуатации автомобилей.

В соответствии с Постановлением Правительства от 14.09.2021 г. № 1552 с 25 сентября 2021 года действует обновленный порядок исчисления среднего заработка.

Установлено, что средний заработок рассчитывается делением доходов человека, на которые начислены страхвзносы на ОПС за расчетный период, на число месяцев в этом же периоде.

При этом учитываются такие виды выплат для исчисления:

  • зарплата, начисленная по ставкам и тарифам, по сдельным расценкам и т.п.;
  • зарплата в натуральной форме;
  • разница в должностных окладах сотрудников, которые перешли на нижеоплачиваемую работу с сохранением размера должностного оклада по предыдущему месту работы;
  • надбавки и доплаты;
  • премии и вознаграждения.

Если у работодателя среднесписочная численность сотрудников от 25 чел. и больше, а также если юрлицо имеет в уставном капитале долю участия РФ, субъектов РФ или муниципального образования, то с 1 января 2022 года для них регламентировано требование — размещать данные о вакансиях на портале «Работа в России».

Эта информация будет содержать сведения о потребностях в сотрудниках, об условиях их привлечения к работе и наличии свободных мест.

На данный момент Минтруд подготовил проект приказа, предусматривающего формы, по которым нужно будет направлять информацию о потребностях в кадрах.

Как провести закупку с оплатой и исполнением в следующем году

В пункте 15 ст. 3 Закона № 44-ФЗ дано определение экспертов и экспертных организаций. К таковым относятся лица (физические или юридические), обладающие специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла, которые осуществляют на основе договора деятельность:

  • по изучению и оценке предмета экспертизы;

  • по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам в случаях, предусмотренных Законом № 44-ФЗ.

Частью 4 ст. 94 Закона № 44-ФЗ установлено, что учреждение физической культуры и спорта обязано привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Исключение составляют случаи:

  • предусмотренные п. 1 – 9, 14, 15, 17 – 23, 24 (только при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд), 25, 26, 28 – 30, 32, 33, 36, 40 – 42, 44 – 48, 50 – 54 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ;

  • осуществления закупок услуг экспертов, экспертных организаций;

  • если результатом предусмотренной контрактом выполненной работы являются проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, прошедшие государственную или негосударственную экспертизу, проведение которой обязательно в соответствии с законодательством.

Как видим, достаточно большая часть закупок у единственного поставщика не требует привлечения сторонних экспертов для проверки результатов исполнения контракта.

Обратите внимание: с 01.07.2018 в ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ введено новое основание для закупки у единственного поставщика – п. 25.1 – признание несостоявшимися открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона в соответствии с ч. 1, 2 и 5 ст. 55.1, ч. 1 – 3.1 ст. 71 Закона № 44-ФЗ. Однако в ч. 4 ст. 94 Закона № 44-ФЗ данный пункт не значится в качестве исключения. Поэтому, если спортивное учреждение заключает контракт с единственным поставщиком на основании п. 25.1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, для проверки результатов его исполнения оно обязано привлечь сторонних экспертов. Аналогичное правило действует при проверке результатов контракта, заключенного в силу п. 25.2 и 25.3 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ(признание несостоявшимися запроса котировок и запроса предложений в электронной форме).

Привлечение эксперта или экспертной организации осуществляется на основании контракта, который заключается по общим правилам, закрепленным в Законе № 44-ФЗ. То есть учреждению нужно определить предмет экспертизы, выбрать способ закупки и провести процедуру определения исполнителя. Минфин в Письме от 27.12.2017 № 24-02-07/87603 указал, что в целях привлечения экспертов, специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, заказчики проводят соответствующую закупку посредством одного из конкурентных способов либо путем закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии со ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

В законодательстве не поясняется, каким образом проводится внутренняя экспертиза, а также кто может быть экспертом в таком случае. Полагаем, что проводить внутреннюю экспертизу может любой работник или группа работников заказчика, которые обладают познаниями по предмету закупки. А требования, установленные ст. 41 Закона № 44-ФЗ к экспертам, не распространяются на внутренних экспертов. Об этом говорило и Минэкономразвития в письмах от 18.05.2016 № ОГ-Д28-6773, от 01.12.2016 № ОГ-Д28-14217, а также некоторые суды (см., например, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 04.07.2017 № 09АП-14799/2017, АС ВСО от 21.02.2017 № Ф02-7873/2016 по делу № А58-636/2016).

В Письме от 12.07.2016 № Д28и-1778 Минэкономразвития указало, что при проведении экспертизы своими силами заказчик вправе возлагать проведение такой экспертизы на приемочную комиссию или создать отдельную комиссию по проведению экспертиз результатов, предусмотренных контрактом. Аналогичное мнение высказал Минфин в Письме от 27.10.2017 № 24-03-07/71512.

Экспертиза (вне зависимости от того, кем проведена: сторонней организацией или внутренними экспертами) должна быть документально оформлена. На практике результаты внешней экспертизы оформляются заключением. Документом, подтверждающим проведение экспертизы силами сотрудников заказчика, является оформленный и подписанный заказчиком документ о приемке товара, работы, услуги – например, акт.

Повторим, что по решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия. То есть Закон № 44-ФЗ не обязывает заказчика создавать такую комиссию. На это обращало внимание Минэкономразвития еще в 2015 году (Письмо от 22.05.2015 № Д28и-1464). Однако в некоторых случаях ее наличие все же желательно. Например, если объект закупки технически сложен или требует познаний экспертов в различных областях, для надлежащей приемки потребуется коллегиальное решение.

К сведению: мы рекомендуем создавать приемочную комиссию в исключительных случаях, а большинство приемок поручить отдельным работникам. Это связано с тем, что документ о приемке должны подписать все члены комиссии. А обеспечить присутствие всех может быть затруднительно.

Если учреждение приняло решение создать приемочную комиссию, необходимо издать приказ в произвольной форме. Помните, что число членов такой комиссии не может быть менее пяти (ч. 6 ст. 94 Закона № 44-ФЗ). Для создания приемочной комиссии издается приказ, в котором определяется ее состав. Отметим, что Закон № 44-ФЗ не запрещает включать в состав комиссии контрактного управляющего, сотрудников контрактной службы.

Новое в учетной политике на 2022 год

Частью 7 ст. 94 Закона № 44-ФЗ определено, что приемка результатов исполнения контракта, а также отдельного этапа его исполнения:

  • осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом;

  • оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком).

Обратите внимание: документ о приемке результатов исполнения отдельного этапа контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги готовится контрактным управляющим или работником контрактной службы.

Следовательно, если приемка прошла успешно, заказчик должен составить соответствую-щий документ. Унифицированной формы для такого документа нет, поэтому на практике часто используют акт приема-пе-редачи товаров (работ, услуг).

В акте указывается информация, позволяющая определить соответствие поставленного товара (работы, услуги) требованиям контракта. Например, если его предметом является товар, целесообразно указать:

  • наименование, ассортимент, характеристики, комплектность поставленного товара;

  • количество;

  • цену за единицу;

  • сведения об отсутствии недостатков товара, препятствующих его приемке;

  • иную информацию, имеющую значение для установления соответствия товара условиям контракта.

Акт подписывается заказчиком, а в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми ее членами и утверждается заказчиком (Письмо Минфина РФ от 06.02.2018 № 24-03-08/6839).

Если для приемки привлекались сторонние эксперты, при принятии решения о приемке приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам экспертизы предложения. Соответственно, к акту нужно приложить экспертное заключение.

Если же приемка осуществлялась без сторонних экспертов, оформлять документ о проведенной силами заказчика экспертизе и прилагать его к акту не нужно. Об этом говорилМинфин в Письме от 26.10.2017 № 24-03-08/70501.

Обратите внимание: если не составить документ о приемке результатов исполнения контракта или его отдельного этапа, должностное лицо заказчика может быть привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 тыс. руб. (ч. 9 ст. 7.32 КоАП РФ).

Отметим особенности приемки объекта капитального строительства. В течение десяти рабочих дней с даты приемки такого объекта и представления подрядчиком документов, необходимых для получения заключения о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, заказчик направляет эти документы в Ростехнадзор и Росприроднадзор (в случаях, указанных в ч. 7 ст. 54 ГрК РФ). Заказчик в течение десяти рабочих дней с даты получения соответствующего заключения (заключений) и представления подрядчиком документов, необходимых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, направляет документы в органы, уполномоченные в соответствии с ГрК РФ на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (ч. 8 ст. 110.2 Закона № 44-ФЗ).

В случае поставки товара, оказания услуги, выполнения работы, не соответствующих характеристикам, установленным в контракте, заказчик направляет в адрес поставщика (подрядчика, исполнителя) мотивированный отказ от подписания документа о приемке. Такой документ составляется в письменной форме и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) в сроки, определенные контрактом для составления документов о приемке.

\r\n\r\n

Заказчик вправе провести экспертизу как своими силами, так и с помощью привлеченных экспертов.

\r\n\r\n

Экспертизу своими силами (иначе — внутреннюю экспертизу) может проводить любое лицо — штатный работник или работники заказчика. Сторонними экспертами могут быть как физические лица (в т. ч. ИП), так и организации. Но тут есть ряд ограничений, оговоренных в статье 41 Закона № 44-ФЗ. К проведению внешней экспертизы не допускаются:

\r\n\r\n

1. Физические лица:

\r\n\r\n

    \r\n\t
  • являющиеся либо в течение менее чем двух лет, предшествующих дате проведения экспертизы, являвшиеся должностными лицами или работниками заказчика, либо поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • \r\n\t

  • имеющие имущественные интересы в заключении контракта;
  • \r\n\t

  • являющиеся близкими родственниками, усыновителями или усыновленными с руководителем заказчика, членами комиссии по осуществлению закупок, руководителем контрактной службы, контрактным управляющим, должностными лицами или работниками поставщика (подрядчика, исполнителя) либо состоящие с ними в браке.
  • \r\n

\r\n\r\n

2. Организации, в которых заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) имеет право распоряжаться более чем 20% общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции, либо более чем 20% вкладов, долей, составляющих уставный или складочный капитал юридических лиц;

\r\n\r\n

3. Физические лица или юридические лица в случае, если заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) прямо и (или) косвенно (через третье лицо) может оказывать влияние на результат проводимой такими лицом или лицами экспертизы.

\r\n\r\n

Внутренняя экспертиза помогает заказчику сэкономить средства на вызове эксперта, быстро провести приемку и быть уверенным в надлежащем исполнении поставщиком своих обязательств. Внешняя экспертиза выгодна в том случае, когда у заказчика нет опыта ее проведения собственными силами или как-ких-либо специальных- знаний о сложных товарах.

\r\n\r\n

Расскажем об основных правилах проведения внутренней и внешней экспертизы.

\r\n\r\n

Заказчик вправе провести экспертизу как своими силами, так и с помощью привлеченных экспертов.

Экспертизу своими силами (иначе — внутреннюю экспертизу) может проводить любое лицо — штатный работник или работники заказчика. Сторонними экспертами могут быть как физические лица (в т. ч. ИП), так и организации. Но тут есть ряд ограничений, оговоренных в статье 41 Закона № 44-ФЗ. К проведению внешней экспертизы не допускаются:

1. Физические лица:

  • являющиеся либо в течение менее чем двух лет, предшествующих дате проведения экспертизы, являвшиеся должностными лицами или работниками заказчика, либо поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • имеющие имущественные интересы в заключении контракта;
  • являющиеся близкими родственниками, усыновителями или усыновленными с руководителем заказчика, членами комиссии по осуществлению закупок, руководителем контрактной службы, контрактным управляющим, должностными лицами или работниками поставщика (подрядчика, исполнителя) либо состоящие с ними в браке.

2. Организации, в которых заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) имеет право распоряжаться более чем 20% общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции, либо более чем 20% вкладов, долей, составляющих уставный или складочный капитал юридических лиц;

3. Физические лица или юридические лица в случае, если заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) прямо и (или) косвенно (через третье лицо) может оказывать влияние на результат проводимой такими лицом или лицами экспертизы.

Изменения в трудовом законодательстве в 2022 году

Внутренняя экспертиза помогает заказчику сэкономить средства на вызове эксперта, быстро провести приемку и быть уверенным в надлежащем исполнении поставщиком своих обязательств. Внешняя экспертиза выгодна в том случае, когда у заказчика нет опыта ее проведения собственными силами или как-ких-либо специальных- знаний о сложных товарах.

Расскажем об основных правилах проведения внутренней и внешней экспертизы.

Как было отмечено выше, Закон № 44-ФЗ не содержит конкретных требований к экспертам организации. Кроме того, он не устанавливает правил проведения внутренней экспертизы и требований к оформлению ее результатов.

Поэтому приведем примерный порядок проведения экспертизы собственными силами заказчика:

  1. Издается приказ о назначении внутреннего эксперта или о формировании экспертной комиссии из числа сотрудников заказчика.
  2. В установленные сроки комиссия (эксперт) оценивает результат исполнения договора.
  3. По итогам экспертизы оформляется документ о приемке товаров (работ, услуг). Это может быть акт приема-передачи, либо заключение по результатам работы экспертной комиссии.
  4. При выявлении несоответствия условиям контракта заказчик отказывает в приемке до устранения нарушений.
  5. В отчете о проведенной экспертизе отражается информация о ненадлежащем или надлежащем исполнении поставщиком своих обязательств.
  6. Отчет об исполнении контракта размещается в ЕИС. К нему прилагается отчет экспертной комиссии.

С экспертом или экспертной организацией составляется договор, в котором стороны устанавливают порядок оказания услуги, сроки и стоимость работ. Кроме того, во избежание недоразумений с поставщиком, стоит разработать:

  • приказ или регламент, регламентирующие процесс приемки,
  • приказ или распоряжение о назначении ответственного за приемку лица от заказчика,
  • уведомление о допустимости участия эксперта для того, чтобы уведомить поставщика о привлечении внешних экспертов,
  • экспертное заключение, в результате чего заказчик либо принимает товар, либо отказывает в приемке.

Сноска. Форма в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 09.08.2019 № 632 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); с изменениями, внесенными приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 08.02.2021 № 53 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

«___» _______20__ года

Подрядчик (генеральный подрядчик) ___________________________________
____________________________________________________________________
наименование организации, юридический адрес
в лице_______________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя организации по
объекту:__________________________________________________________
наименование, местонахождения объекта
заказчиком которого является___________________________________________
____________________________________________________________________
наименование организации, фамилия, имя, отчество(при наличии)
руководителя
удостоверяет, что:
1. Строительно – монтажные работы на объекте выполнены в соответствии
с утвержденным проектом (проектно – сметной документацией), государственными
нормативами в сфере архитектурной, градостроительной
и строительной деятельности;
2. Субподрядные организации:__________________________________________
наименование организации
____________________________________________________________________;
3. Проект (проектно-сметная документация)______________________________
____________________________________________________________________
наименование проектной организации, номер проекта
утвержден(а)_________________________________________________________
____________________________________________________________________;
наименование организации утвердившей (переутвердившей) проект и
дата утверждения
4. Объект (комплекс) имеет следующие основные технико-экономические показатели
(мощность, производительность, производственная площадь, протяженность,
вместимость, объем, пропускная способность, провозная способность, число рабочих
мест и тому подобное, заполняется по всем объектам (кроме жилых домов) в единицах
измерения соответственно целевой продукции или основным видам услуг):

Мощность, производительность и так далее

Единица измерения

По проекту

Фактически

общая (с учетом ранее принятых)

в том числе пускового комплекса или очереди

общая (с учетом ранее принятых)

в том числе пускового комплекса или очереди

Приемка результатов исполнения контракта

20 жылғы «____» ___________

Авторлық қадағалау ______________________________________________________________

ұйым атауы, басшының тегі, аты, әкесінің аты (болған жағдайда)

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________атынан

сарапшылардың тегі, аты, әкесінің аты (болған жағдайда), аттестат № және алған күні

_____________________________________________________________ негізінде әрекет етеді.

шарт № және күні

_______________________________________________________________ объектісі бойынша,

объектінің атауы және орналасқан жері

________________________________________________________________________________

тапсырыс берушісі ________________________________________________ болып табылатын

ұйым атауы, басшының тегі, аты, әкесінің аты (болған жағдайда)

мыналарды растайды:

1. Объект құрылысы

1) мердігер (бас мердігер) ____________________________________________________

_______________________________________________ ___________________________

ұйымның атауы, лицензия № және алған күні

___________________________________________________________________ атынан;

басшысының тегі, аты, әкесінің аты (болған жағдайда)

2) қосалқы мердігер ұйымдар:________________________________________________

_________________________________________________________________________;

ұйымның атауы, лицензия № және алған күні

______________________________________________________ атынан жүзеге асырды;

басшысының тегі, аты, әкесінің аты (болған жағдайда)

2. Құрылыс-монтаждау жұмыстары мынадай мерзімде жүзеге асырылды:

жұмыстың басталуы_______________________________;

айы, жылы

жұмыстың аяқталуы_____________________________;

айы, жылы

құрылыстың ұзақтығы, ай:

құрылысты ұйымдастыру нормасы бойынша немесе жобасы бойынша ______ ай; нақты

_____________________________________________________________________________ ай;

3. Қолданылған құрылыс материалдары, конструкциялар, жабдық пен бұйымдар жобаның

талаптарына сәйкес;

4. Авторлық қадағалаудың берген ескертулері құрылыс процесінде жойылған;

5. Құрылыс процесінде жобаға (жобалау-сметалық құжаттамасына) енгізілген өзгерістер

сәулет, қала құрылысы және құрылыс саласындағы нормативтердің талаптарына сәйкес

орындалған;

6. Объекті______________________________________________________________ бекітілген

жобаны бекiткен (қайта бекiткен) органның атауы және бекітілген күні

________________________________________________________________________________

жобалаушы ұйымның атауы, жобаның нөмiрi

_________________________ жобаға (жобалау-сметалық құжаттамасына) сәйкес салынған.

Авторлық қадағалау:

ұйым __________________________________________________________________________

ұйым атауы, басшының тегі, аты, әкесінің аты (болған жағдайда), қолы, күні

Мөрдің орны (болған жағдайда)

техникалық қадағалау сарапшысы __________________________________________________

________________________________________________________________________________

сарапшының (сарапшылардың) аттестат №, тегі, аты, әкесінің аты (болған жағдайда), қолы, күні

Мөрдің орны (болған жағдайда)

Қазақстан Республикасы
Инвестициялар және даму
министрінің
2017 жылғы 24 сәуірдегі
№ 235 бұйрығына 3-қосымша
нысан

Ескерту. Нысан жаңа редакцияда – ҚР Индустрия және инфрақұрылымдық даму министрінің 09.08.2019 № 632 (алғашқы ресми жарияланған күнінен бастап күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі) бұйрығымен.

20__жылғы «____» ___________

Мердігер (бас мердігер) _______________________________________________

____________________________________________________________________

ұйымның атауы, заңды мекенжайы

____________________________________________________________атынан ұйым

басшысыныңтегі, аты, әкесінің аты (болған жағдайда)

____________________________________________________ объектісі бойынша

объектінің атауы, орналасқан жері

____________________________________________________________________

тапсырыс беруші _____________________________________ болып табылатын

ұйымның атауы, басшысының тегі, аты, әкесінің аты (болған жағдайда)

мынаны куәландырады:

1. Объектіде құрылыс-монтаж жұмыстары бекітілген жобаға (жобалау-сметалық

құжаттамаға), сәулет, қалақұрылысы және құрылыс қызметі саласындағы мемлекеттік

нормативтерге сәйкес орындалған;

2. Қосалқы мердігерлік ұйым:___________________________________________

ұйымның атауы

____________________________________________________________________ ;

3. Жоба (жобалау-сметалық құжаттамасы) ________________________________

____________________________________________________________________

жобалау ұйымының атауы, жобаның нөмірі

___________________________________________________________бекітілген;

жобаны бекіткен (қайта бекіткен) ұйымның атауы және бекітілген күні

4. Объектінің (кешеннің) мынадай негізгі техникалық-экономикалық көрсеткіштері бар

(қуаттылық, өнімділік, өндірістік алаң, ұзындық, сыйымдылық, көлем, өткізу

қабілеттілігі, тасымалдау қабілеттілігі, жұмыс орындарының саны және сол сияқты)

барлық объектілер (тұрғын үйлерден басқа) бойынша (нысаналы өнімдерге немесе

көрсетілетін қызметтердің негізгі түрлеріне сәйкес өлшем бірліктерімен толтырылады):

Қуаттылық, өнімділік және тағы басқа

Өлшембірлігі

Жоба бойынша

Нақты

жалпы (бұрын қабылданғандарды ескере отырып)

оның ішінде іске қосу кешені немесе кезегі

жалпы (бұрын қабылданғандарды ескере отырып)

оның ішінде іске қосу кешені немесе кезегі

Тұрғын үйдің мынадай көрсеткіштері бар:

Көрсеткіштер

Өлшем бірлігі

Жоба бойынша

Нақты

Жалпы алаңы

шаршы метр (бұдан әрі – м2)

Қабаттар саны

қабат

Жалпы құрылыс көлемі

текше метр (бұдан әрі –м3)

Оның ішінде жерасты бөлігі

м3

Жапсарлас салынған, жапсарлас-жанаса салынған және жанаса салынған үй-жайлар алаңы

м2

Көрсеткіштер

Жоба бойынша

Нақты

пәтер саны

Пәтер алаңы, м2

пәтер саны

Пәтер алаңы, м2

Дорогие и уважаемые наши Заказчики!

Хотим довести до вашего сведения одну очень важную информацию. Наше Правительство, заботясь о качестве предоставляемых в строительстве услуг, а также беспопокоясь о некотролируемом росте стоимости строительства, особенно за бюджетные деньги, внесло в Градостроительный Кодекс Российской Федерации некоторые изменения. Отныне, с 01.01.2020 года, сметную оценку стоимости строительства имеет право проводить только эксперт-сметчик, обладающий квалификационным аттестатом по направлению «Ценообразование и сметное нормирование», выданным Минстроем России.

На сегодняшний день, таких экспертов-сметчиков у нас в стране единицы. Но, Экспертный центр «ИНДЕКС», как ведущая экспертная организация России, в области строительства, заранее побеспокоилась об этом и все наши эксперты-сметчики прошли данную аттестацию. Поэтому в штате нашей организации имеется целый ряд квалифицированных аттестованных специалистов по ценообразованию и сметному нормированию.

Мы, всегда будем рады помочь вам, в любых, даже самых сложных вопросах обоснования сметной стоимости строительства, а также в спорных ситуациях, в том числе с ведомственными и надзорными органами, а также в случае судебных разбирательств.

С уважением, Генеральный директор Волощук Елена Ивановна

  • Проведем требуемые изыскания для разработки проектной документации и строительства объекта.
  • Узнать подробнее

Экспертиза по 44‑ФЗ: требования, правила и сроки ее проведения

  • Разработаем проектную и рабочую документацию для реализации инвестиционного проекта.
  • Узнать подробнее

Обследование строений, его частей и конструкций можно заказать не только для согласования предстоящих работ. Правообладателю может потребоваться определить процент износа, уточнить причины дефектов и повреждений, решить иные эксплуатационные задачи. Технический отчет по обследованию зданий и сооружений составляется по следующим правилам:

  • создается комиссия из представителей владельца строения или эксплуатационной организации, инженеров, экспертов;
  • выполняется наружный и внутренний осмотр всего объекта, либо его частей, элементов;
  • при необходимости, проводится частичное вскрытие конструкций, диагностика качества и состояния в лабораторных условиях;
  • делаются измерения, расчеты и обоснования по нагрузкам;
  • оформляется акт, техзаключение или отчет, делаются выводы для заказчика.

Заключение об аварийном состоянии здания может являться основанием для его демонтажа или сноса, если нецелесообразно проводить ремонт. В этом случае документ будет использован при разработке проекта на снос.

Комментарий эксперта. Если собственник здания проведет обследование своими силами, он тоже может оформить тех. заключение. Однако этот документ не будет принят при согласованиях и проектировании, в суде. Только привлечение экспертов, имеющих квалификационные аттестаты, придает заключению официальный статус. Помощь в обследованиях объектов любой сложности окажут специалисты нашей компании.

Нормы ЖК РФ не предусматривают оформление такого документа, как техническое заключение о безопасности проведенной перепланировки. Но эти правила могут вводить органы власти субъекта РФ. Поэтому для согласований в Москве действует Постановление № 108-ПП. Вот общие правила оформления указанного документа:

  • заключение о состоянии строительных конструкций заказывает правообладатель помещения МКД;
  • документ может изготовить автор проекта МКД, а если он неизвестен – ГБУ «Экспертный центр»;
  • при разработке техзаключения эксперты могут указывать предписания к безопасности работ, к параметрам материалов, к дополнительным усилениям конструкций.

Техзаключение передается в МЖИ вместе с проектом. Также документ будет нужен при узаконивании уже завершенных работ. Если эксперты подтвердят отсутствие угрозы безопасности для дома, будет вынесено положительное решение.

Заключение о согласовании самостроя требуется, чтобы подтвердить соответствие по следующим показателям:

  • по допустимым показателям строительства, действующим для участка;
  • по строительным нормам, СП, ГОСТ, СНиП;
  • по предписаниям, вынесенным государственными и муниципальными органами.

Заключение по обследованию на самострой в Москве готовит кадастровый инженер. Дополнительно потребуются иные документы, в том числе описания и разверстки фасадов, фотомонтажи, схемы и чертежи, другие материалы. В Москве такие вопросы рассматривает государственная инспекция по недвижимости.

Комментарий эксперта. Наша компания давно занимается согласованиями строительных работ, проектированием и изысканиями. Мы знаем, на какие моменты будут обращать внимание в МЖИ, Госстройнадзоре, других ведомствах. Вы можете заказать услуги «под ключ», которые включают и подготовку технических заключений и отчетов. По всем вопросам, связанным с обследованиями объектов, обращайтесь к нашим консультантам.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *